Новый сайт

Стенограмма пресс-конференции губернатора В.Ю.Голубева "100 дней" 22 сентября 2010 года

Добрый день, дорогие участники пресс-конференции!

 Сегодня она приурочена к традиционной «отчётной» дате – 100 дней. Это срок моего пребывания в должности губернатора. Небольшой срок, но достаточно важный. Приходилось узнавать много новых людей, определять некоторые задачи. Во многом это период, когда определяются будущие направления деятельности, пути принятия решений.

Вы, наверное, знаете, что более половины из этих 100 дней я провёл в территориях области: встретился с активами 50-ти муниципальных образований, посетил более двухсот организаций и предприятий нашей области. Это были знакомства, встречи с людьми, принятие решений по конкретной помощи в самых разных направлениях. Ну, и, конечно, это определение некоторых перспектив деятельности, развития в самых разных сферах жизни области. Считаю, что этот период был плодотворным, поскольку по результатам многих поездок принимались решения о незамедлительной помощи в разрешении отдельных проблем территории, и мною было принято решение выделить из резервного фонда самые разные суммы по различным проблемам. Я не считал точно по результатам всех поездок, но обязательно посчитаю. Общая сумма ассигнований на сегодняшний день – около  1 миллиарда рублей.

Прежде всего, направление выделения средств – это объекты социальной сферы, вопросы газификации, восстановления инфраструктурных объектов, приобретение различного оборудования, транспорта. Кроме этого, соответственно, мной даны поручения по ряду вопросов, которые требуют некоторого времени, чтобы рассмотреть, выделить средства в 2011-м и 2012-м годах. Такие решения были согласованы в том числе и с муниципальными образованиями.

 Во время этих поездок я изучал социально-экономическую ситуацию. Отдельной темой, которую я определил для себя в начале поездок, было изучение потенциала, возможностей руководителей, работающих и  в наших муниципальных образованиях, и в органах власти области. Я в целом могу сказать (и в этом убедился), что большинство муниципалитетов сегодня возглавляют опытные руководители, которые способны решать самые разные задачи, в том числе, конечно, и сложные. Думаю, что это и есть главный залог успеха, который, на мой взгляд, определяется прежде всего именно этим.

Что касается проблем, то вы прекрасно понимаете, конечно, что они есть, их довольно много. Главный вывод подтвердился: те приоритеты, которые были расставлены в день инаугурации, верны. Основными направлениями в работе любой власти должны стать инвестиции, инновации, институты, инфраструктура и инициатива. Именно в этих направлениях, на мой взгляд, нужна более эффективная и планомерная работа. Это, кстати, подтверждают встречи, совещания, проводимые на федеральном уровне. В том числе и вчера было совещание, в котором я принимал участие. Проводил его президент. Совещание в Волгограде, которое проводил премьер-министр. Встреча с президентом здесь, в Таганроге, 12 августа. Большинство этих направлений являются приоритетными не только в нашей области – на них обращают внимание и федеральные власти, они тоже считают, что это очень важно.

Итак, одна из основных задач – привлечение инвестиций. Бизнес местный, бизнес из других регионов нашей страны и зарубежный должен увидеть возможность и выгоду своего участия и вложения средств в нашу область. А мы должны создать для этого все условия, в том числе через развитие существующей инфраструктуры, через устранение барьеров, в том числе бюрократических, обеспечение различного рода преференций, в том числе через реализацию законов, принятых Законодательным Собранием нашей области, один из которых – это закон о государственно-частном партнёрстве.

Надо сказать, что инвестиции бывают разные, и в этом смысле мы должны чётко понимать, что же нам всё-таки нужно.

К сожалению, сегодня мы вынуждены признать, что Ростовская область пока остаётся территорией сырьевого профиля. И если эту позицию сохранить, вряд ли можно рассчитывать на успех, в том числе и успех выхода из кризиса, о котором некоторое время назад много говорили. Сегодня мы говорим о том, что мы находимся на пути выхода из этого кризиса. Если мы останемся областью сырьевого профиля, то эти процессы будут продолжаться довольно долго. Наша задача – минимизировать в ближайшее время, в ближайшей перспективе последствия кризиса. И в этой связи создание новых производств по переработке всех видов продукции, и не только сельскохозяйственной. А в силу того, что мы производим сырьё, это для нас является очень актуальным. Всё, что мы производим, всё, что выращиваем, - это лишь половина той задачи; другая половина – создать продукт, востребованный на рынке, который – я ещё раз повторюсь! – должен выгодно отличаться от всего того, что производится в других местах. Мы должны претендовать на то, чтобы всё, что мы сегодня делаем с брендом «Сделано на Дону», стало бы очень эффективным, очень востребованным. И тогда ситуация будет меняться. В этом смысле важнейшим элементом является инновационная составляющая, потому что без этого нам сегодня не обойтись. Это совершенно нереально.

Причём это не относится к одному виду деятельности. Инновации, как вы сами понимаете, могут быть самыми разными. Это инновации в атомной энергетике, в промышленности, на тех предприятиях, которые сегодня эффективно работают на территории области. Другое дело – инновации в агропромышленном комплексе, в районах, которые сегодня в большей степени являются дотационными. Это Дубовский, Тарасовский и ряд других. Здесь в любом случае необходимо движение в сторону инновационного развития.

Отдельной темой являются инновации в деятельности органов власти, и в этом смысле, на мой взгляд, это требует  и заслуживает особого внимания как губернатора, так и тех, кто работает в органах власти Ростовской области и муниципалитетах. Конечно, я говорю о больших возможностях, которые предоставляет нам электронное пространство. И здесь необходимо продолжать внедрение опыта центров, которые мы называем многофункциональными – обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг. В этом смысле это одно из важных направлений совершенствования институтов власти. С одной стороны – доступность для населения, с другой – эффективность работы и качество того, что делается.

Я уже неоднократно говорил, что, если наши жители будут находиться в бесконечных очередях и не получать те услуги, которые они требуют, это и есть, по большому счёту, один из элементов оценки деятельности нашей власти.

Хотя люди, между прочим, готовы стоять в очередях, но если они заведомо знают, что получат результат, на который они рассчитывают.

В общем, это комплекс самых разных направлений. Это и институты власти, это и наше здравоохранение, и образование, и социальная сфера. Человек, действительно, ждёт решения тех или иных вопросов – на первый взгляд мелких, но очень важных для этого человека. Поэтому эти «мелочи» на самом деле являются очень важной составляющей в деятельности власти: создание условий для жителей любой точки области в получении тех или иных услуг. Поэтому, пользуясь тем, что у нас на связи и наши районы, надеюсь, и главы муниципальных образований эти задачи слышат в очередной раз, хочу повторить одну истину: главную оценку работе власти ставят люди.

Я буду продолжать использовать самые разные механизмы этой оценки. Это и опросы, которые мы проводим и будем проводить на регулярной основе достаточно активно, и анализ почты, писем, обращений, приёмов.

Кстати, один из приёмов жителей я сегодня провожу в приёмной президента. Это тоже будет проходить на регулярной основе.

Наибольшее количество обращений и писем, которые я проанализировал, - это всё-таки обращения по поводу самых разных инфраструктурных вопросов. Глобальная проблема для Ростовской области – это вопрос, связанный с водоснабжением, который требует участия всех: руководителей муниципальных предприятий, муниципалитетов, министров, заместителей, которые ведут курируемое направление.

Есть вопросы, которые требуют очень больших финансовых вложений. Это отдельная тема, которой предстоит заниматься администрации. Среди вопросов, требующих решений, сегодня это обращения граждан по поводу газификации тех или иных объектов, территорий; это вопрос о состоянии наших дорог – конечно, не только областных, но и муниципальных; это вопросы федеральных наших трасс, которые требуют активного взаимодействия администрации области. И определённую позицию мы уже сформировали за этот период. У меня состоялись неоднократные встречи, общение с министром транспорта России, с руководителями наших федеральных дорожных структур, когда мы открывали некоторые участки дороги М4. Это не только строительство и реконструкция федеральных трасс – это создание особой зоны вдоль дорог. Это же очень инвестиционно привлекательная территория традиционно. Она не только создаёт инфраструктуру дорог, но и новые производственные, логистические центры. Что бы ни происходило, а будет Олимпиада в 2014 году. Мы к этому готовимся, участвуем, насколько область может в этом участвовать. Дорога, как и прежде, является объектом притяжения бизнеса. Поэтому, думаю, что нам, как автолюбителям, да и как пассажирам, очень важно, чтобы такие зоны были достаточно эффективно обустроены.

Собственно, все эти составляющие повышают качество жизни людей, и на это должны быть направлены усилия институтов власти.

Между прочим, когда готовилась речь на инаугурацию, вначале было 4 составляющих, и появилась пятая – инициатива. Я думаю, что в деятельности многих руководителей, в том числе и руководителей министерств, эта составляющая присутствует. Но, по всей вероятности, мы должны всех «заразить» этой болезнью и желанием не просто фиксировать ситуацию, а желанием на самом деле предложить новые элементы для решения тех или иных проблем.

С одной стороны, инициатива – это элемент, который позволяет внести идею. Другая часть – это доведение идеи до завершения, то есть до получения результата. Поэтому это и взаимодействие с различными институтами на территории области, взаимодействие с общественными организациями. Некоторые из них уже предложения инициативные внесли. Буквально на днях я встречался с главными редакторами наших изданий, которые предложили мне подумать о форме сотрудничества властей и прессы. Я всё это воспринимаю, готов к сотрудничеству. Важно только, чтобы не просто выдавали инициативу – будем всё вместе реализовывать, доводить до логического завершения.

Это инициатива бизнес-сообщества, потому что любое предложение является интересным, если мы после его формирования определяем механизм реализации. И в этом смысле бизнесу будет предложено в дальнейшей работе чётко отрабатывать механизм реализации тех проектов, которые реализуются на территории нашей области.

Конечно, это ещё и инициатива каждого отдельного гражданина. Думаю, что мы не должны быть безразличны ни к одному вопросу, который решается в области. Не должно быть безразлично нам, в каких городах мы живём, по каким дорогам ездим. Поэтому участие общества в этом деле является актуальным, это очень важно.

Поэтому задача губернатора, задача власти на любом уровне – это выработать действенный механизм поддержки такой инициативы и доведения её до результата. Если это состоится, мы ждём, что мы можем рассчитывать на заметный рывок, экономический, социальный в нашей области. И в этом смысле власть выполнит своё предназначение.

Если посмотреть по результатам работы за первое полугодие, у нас есть некоторые достаточно положительные результаты, которые свидетельствуют о том, что мы движемся в позитивном направлении. Валовой региональный продукт увеличился почти на 7% и достиг 263 млрд. рублей.

У нас сокращена и сокращается регистрируемая безработица, сегодня она фиксируется на уровне 1,3 %. Это ниже, чем среднероссийский уровень.

У нас есть позитивные изменения в реальных доходах населения. Здесь достаточно осторожно надо к этому относиться. Любые доходы должны быть подкреплены реальными позитивными изменениями в экономике. И опережающий рост доходов населения может привести к серьёзным проблемам.

Поэтому первоочередной задачей является экономическое развитие.

Мы считаем, что даже в условиях такого засушливого лета (а только вчера речь шла о поддержке агропромышленного комплекса) мы смогли неплохо сработать. Мы на втором месте по валовому сбору зерна. При  том, что прекрасно понимаем, что потери достаточно ощутимы. Примерно 4,6 % посевных площадей и примерно 2 млн. тонн, если предположить нашу работу в благоприятных климатических условиях. Но в то же время – плюс 120 тыс. тонн в сравнении с прошлым годом. Задача в том, чтобы сейчас из всего этого сделать выводы и выйти на правильное решение. Я имею в виду подготовку к следующему году.

Поэтому принципиальной задачей является создание условий, чтобы наметившийся экономический рост был устойчивым, динамичным. Ну, и, несомненно, чтобы это отразилось на самочувствии жителей нашей области.

Вот, пожалуй, всё, что я хотел сказать. А теперь готов приступить к ответам на вопросы.

 

 Газета «Молот»: 100 дней – это срок небольшой. Скорее, веха на пути, чем основание для подведения итогов. Поэтому хотелось бы узнать, какие основные мероприятия, дела, проекты Вы планируете на ближайший год?

 

 В. Ю. Голубев: Не так давно я пришёл к выводу, что нам предстоит внимательно прочитать и скорректировать «Стратегию социально-экономического развития Ростовской области» которая принята в 2007 году и рассчитана до 2020 года.

С одной стороны, не так много времени прошло – три года, но с другой  – необычные годы: два из трёх были кризисные. Выводы я сделал в первый раз, когда увидел, что в области по самым различным направлениям разработан набор проектно-сметных документаций, сделаны экспертизы по различным объектам. Они устаревают, но экономическая реальность такова, что не представляется возможности реализовать эти объекты одномоментно. Что делать?

Я увидел, что задачи, которые были поставлены в 2007 году, были, конечно, привязаны к экономической ситуации того времени.

Если говорить о перспективных и глобальных задачах, возможно, они и не потребуют больших изменений. Убеждён, что над этим поработают специалисты. Если же говорить о некоторых тактических задачах, то, по всей вероятности, потребуются некоторые коррективы. И такое поручение я дал. Складывается такая ситуация, что к этому необходимо будет возвращаться.

Если говорить исходя из этой задачи, что нужно сделать в ближайшее время, хотелось бы, имея в виду географическое, политическое положение не только Ростова-на-Дону, но и всей области, сделать её по-настоящему управленческим и инновационно-технологическим центром Юга России.

Для этого необходимо решить несколько проблем.

Это, конечно, повышение конкурентоспособности нашей экономики за счет развития энергетических, транспортно-логистических проектов, за счёт развития инфраструктуры.

Нам нужно обеспечить более эффективное и активное развитие самых различных секторов экономики, в том числе инновационные технологии должны быть приоритетом в этой деятельности. Мы должны сегодня смотреть на нашу область как на объект туризма. Различные услуги, в том числе и медицинские и образовательные, должны стать предметом анализа. И это задача на ближайший год.

Думаю, что отдельной темой является развитие различных территориальных агломераций. Я имею в виду Ростовскую агломерацию и Восточно-Донбасскую. То есть речь идёт о развитии некоторых наших зон. Надо изучить то, что у нас есть, и с ним работать.

С другой стороны, мы должны корректировать программу развития области, всё-таки изменить ситуацию таким образом, чтобы она была заметной. Главное в предстоящий год, думаю, это формирование механизма, который будет более эффективно влиять на качество жизни людей.

Если говорить о привлечении инвесторов, то это должно стать предметом деятельности всех министерств администрации области. И не случайно в скорректированной структуре (очень часто её называют новой, - я бы называл её пока скорректированной; чуть позже я объясню почему) мы отдельным блоком чётко выделяем инвестиционный блок. А это означает предложение предпринимательскому сообществу принять, сформировать дополнительные идеи, инициативу, позволяющие проблему инвестиций сделать приоритетной.

Эти задачи, на мой взгляд, в предстоящий период кажутся мне главными. Но это не значит, что мы должны за определённый промежуток времени создавать это всё в течение этого года. Мы должны поставить на перспективу задачу очень активного вхождения всей области в эту деятельность – инвестиционно-инновационную.

 

Газета «Наше время»: Вы столь подробно заранее ответили на все вопросы, что некоторые затруднения возникают. И тем не менее. Вы назвали слабые звенья в экономике, в социальной сфере. Скажите, а какие сильные звенья во время Ваших поездок Вы отметили в нашей экономике, инфраструктуре? Чем область может гордиться? В чём залог успеха?

 

 В. Ю. Голубев: Знаете, говоря о проблемах, я никогда не умалял (и не собираюсь этого делать) то, что область имеет достаточно неплохие результаты в развитии некоторых направлений в экономике.

Основой любого развития являются производящие отрасли. Это и промышленность, и обрабатывающий комплекс. И, бывая на местах, я увидел, что таких направлений, таких позитивных моментов достаточно много. По всей вероятности, моя задача – увидеть это всё, поддержать, использовать как пример.

Вот за это время примерно полтора десятка руководителей промышленных предприятий обратились ко мне с просьбой поддержать их программы развития. В том числе и перед руководством страны.

Мне приходилось подписывать некоторые письма, обращения на имя президента, председателя правительства. Один из примеров – завод «Ростсельмаш». Когда я встречался с акционерами, мне рассказали о проблемах и трудностях, но в то же время – всё-таки и об успехах.

Линейка моделей, которые сегодня выпускает завод, если сравнить за последние 4 года, она сегодня изменилась. Если раньше (ну, 10 лет назад) новая модель появлялась раз в три года, то сейчас их появляется за тот же срок до десятка. Но финансовое состояние, инвестиционная ситуация достаточно сложные.

Если мы сегодня будем активно сотрудничать с нашими соседями, в том числе и с Украиной, которая готова покупать наши комбайны, тракторы, то у нас есть возможность поддержать наше производство, поддержать отечественного производителя. Мне пришлось подготовить и подписать письмо на имя председателя правительства с просьбой поддержать идею руководства Украины по закупке нескольких тысяч комбайнов. Если это состоится, на ближайшие год-полтора мы сможем загрузить предприятие, дать людям работу.

То же самое касается предприятия, выпускающего самолёты-амфибии.  Нас подтолкнула к этому ситуация с пожарами. Планируется перевод Иркутского завода сюда, в Таганрог, насколько мне известно.

Министр по чрезвычайным ситуациям сказал, что сегодня уже сформирован заказ на производство 8 самолётов-амфибий для МЧС. А потребность, если не ошибаюсь, первоочередная, - порядка тридцати шести. Это работы на несколько лет.

Поэтому поддержка тех эффективных точек, которые сегодня существуют на территории области в самых разных направлениях, это и есть то, с опорой на что мы и должны развиваться.

Наука – это отдельная тема. Сегодня около десятка различных вузов, которые хотели бы предложить к внедрению самые разные свои разработки.

У меня в конце этого месяца запланирована встреча с ректорами вузов. И каждый по отдельности, и в целом они готовы предложить различные идеи развития области. Отдельная тема – внедрение тех разработок, которые сегодня есть.

Когда мы были в Зернограде, в институте, то ректор и учёные говорили о том, что на сегодняшний день у них есть достаточно много решений.

Вообще-то парадоксальная ситуация складывается: при наличии таких вузов процент внедрения их разработок в Ростовской области ниже, чем в других субъектах Федерации. Нелогично, да?

В последние годы связь науки и производства прервалась, нужно это восстанавливать.

Когда-то я был в Голландии на сельскохозяйственной выставке. Там выставлялось более 30 единиц сложной техники, из которых 14 было сделано в Голландии, Бельгии или в Германии по лицензии СССР. Почему же у нас разработки в наличии есть, а реализации, к сожалению, нет? Это большая проблема. Наша задача – создать условия, чтобы ускорить этот процесс от идеи до реализации.

Есть ещё одна, на мой взгляд, интересная вещь. Это усиление деятельности администрации по увеличению потенциала и коэффициента полезного действия муниципальных образований.

На мой взгляд, муниципальные образования должны иметь возможность более эффективно реализовывать те идеи, которые появляются на местах. Поэтому я, как человек, имеющий опыт работы главой муниципального образования, считаю возможным самостоятельность усилить, дать возможность главам принимать самостоятельные решения. Конечно, при этом не исключается взаимодействие. В конечном итоге всё это должно приводить к улучшению самочувствия людей, живущих на территории.

И в этом смысле, чтобы получить самостоятельность, нужно решить основные задачи. Надо реализовать основные положения 131-го закона. Власть должна быть максимально близкой к жителю каждой территории Ростовской области. Человек не только должен достучаться до властей, но и обязательно получить решение какой-то своей проблемы.

Одна из традиций, которую нужно сохранить, - это очень хорошая связь Ростовской области с федеральным центром. Если мы это сохраним, то некоторые проблемы будут решаться так же успешно, а может быть, и более эффективно. Поэтому наше взаимодействие со всеми федеральными структурами должно только укрепляться. Это абсолютно нормально, и мы к этому будем стремиться.

 

Газета «Вперёд» (г. Батайск): После церемонии вступления в должность Вы говорили о том, что планируются изменения в структуре управления регионом, что будет создана принципиально новая для нас структура – Правительство Ростовской области. Сейчас мы знаем, что структура уже утверждена. Хотелось бы узнать, как она выглядит и в чем принципиальное отличие от того, что было прежде. Спасибо!

 

Голубев В. Ю.: Не знаю, что вам это даст. Я и сам не знаю, что это мне даст. Но я бы разделил вопрос. Первое. Если хочется знать, как она выглядит, пожалуйста, зайдите в Интернет, там всё есть. Второе. Если говорить о правительстве  (и я вначале об этом сказал и сейчас к этому возвращаюсь), я бы не говорил, что это новая структура. Это скорректированная структура. Больше того, предполагаю, что до конца года и эта структура будет иметь некоторые коррективы. Просто продолжаю над этим работать, определил для себя некоторый период времени, чтобы эти корректировки произвести. К 15 сентября они прошли. Принципиальным является появление инвестиционного направления как отдельного блока и создание некоторых структур, которые будут заниматься инвестициями. Но это не до конца реализованная идея корректировки структуры. Поэтому я не ставлю перед собой задачу, даже попросил недавно своих помощников стенограмму своих выступлений по поводу правительства дать: что я об этом говорю. В своих выступлениях я все-таки не утверждал, что гарантированно выхожу на создание правительства в короткий промежуток времени. В ближайший период, до конца этого года, я внесу ещё некоторые изменения. Знаете, почему я тормознулся? Одно дело – сломать, другое дело – построить. Поэтому мне кажется, что в этом случае те изменения, которые состоялись, достаточно логичны. Но если говорить о создании стабильно работающей структуры правительства субъекта, то я попытался посмотреть, что в этом случае происходит. Я поставил себе задачу: если мы все-таки придем к правительству области, то оно не должно раскачиваться. Оно должно сразу, одномоментно заменить и начать эффективно работать. Для этого требуется создание большого количества документов: регламентов, инструкций и тому подобного. Будем к этому двигаться постепенно и на основании принятия решения по этому поводу, время нам подскажет.

Может быть, вы видите, что некоторые изменения происходят и на уровне федеральном. В том числе последний пример – Чеченская республика. Президент перестал быть президентом, а стал главой республики. Я не исключаю, что организация власти в субъектах федерации будет предметом урегулирования отдельного федерального закона. И тогда нам сложно будет делать шаг назад. Поэтому мы будем идти вперед, но только уверенным шагом. Кстати, даже при этой корректировке мы сократили численность, которая у нас была в области исполнительной власти, на 26 единиц. При этом (это не секрет, если вы попытаетесь найти) расходы в Ростовской области на содержание аппарата на сегодня являются одними из самых низких в Российской Федерации. Нам будет непросто выполнить ту задачу, которую ставят перед нами уже сегодня, что за 3 года будет сокращено 100 тысяч. Возникает вопрос: если вы сравните нас с соседями, например с Краснодаром, там в разы (!) расходы на содержание аппарата выше, чем в Ростовской области. И в других субъектах. Просто вы внимательно посмотрите и увидите. У нас, если не ошибаюсь, 2,6 процента. У соседей – за 5 процентов. Можно уточнить цифру, чтобы я не ввел вас в заблуждение.

Если говорить о сравнении нынешней и бывшей структуры, то основное отличие, что сейчас более скорректированная роль профильных министерств. И задача их состоит в том, чтобы определять политику и осуществлять общее управление в отдельных сферах деятельности. В то же время межотраслевые министерства выделены в отдельный блок. Экономика касается всех, финансы касаются всех, имущество и земля касаются всех, контрольная финансовая функция также выведена под другого заместителя. В общем, эта работа продолжается. И задача состоит в том, чтобы каждая корректировка не создавала ситуацию паузы: остановились и думают, что же теперь делать. Все-таки необходимы механизмы, которые позволяли бы перестраиваться, так сказать, в ходе движения и не ухудшать эффективность работы. Это достаточно важно.

 

Газета «Вести Чертковские» (Чертковский район): Как известно, Чертковский район граничит с Украиной, как и многие территории. Они связаны с Украиной экономическими нитями и связями. Вопрос касается заграничного сотрудничества. Какие институты международного сотрудничества необходимо создать в самое ближайшее время, чтобы использовать резервы российско-украинских отношений на нашем местном, житейском уровне?

 

Голубев В. Ю.: Спасибо. Всем известно, что наше общение соседями, в том числе с Украиной, - это постоянная работа. Уже несколько лет ведутся переговоры между Ростовской областью и соседними областями – Донецкой и Луганской – о возможности создания такого института или структуры, как Еврорегион-Донбасс. Надо сказать, что эта идея была обоснована необходимостью объединения приграничных регионов для реализации некоторых совместных проектов, которые нам достались от Советского Союза. Не проект, а проблемы их реализации. А проекты – это транспортная тема, это связь, это вопрос, связанный с коммуникациями, это вопросы совместной ликвидации чрезвычайных ситуаций, развития региональной экономики в этих зонах. В состав рабочей группы вошли представители отраслевых министерств областей, представители Законодательного Собрания, приграничные муниципальные образования, у которых есть отдельные формы сотрудничества между собой, представители научных, деловых кругов и Дона, и соседних областей.

Сегодня проект устава и соглашения о внесении изменений, поправок прошли предварительное согласование в МИДе. Я бы хотел вас проинформировать, что месяц назад, 9 августа, у меня была встреча с нашим министром иностранных дел. Это была специально обозначенная встреча, мы говорили о некоторых проблемах, которые должны решать с участием МИДа. И министр проинформировал меня, что эта работа идет. А вторая тема, которую я, кстати, обсуждал с Сергеем Геннадьевичем, – это вопрос, связанный с участием МИДа в работе по привлечению иностранного капитала, инвестиций в область. Дело в том, что там есть департамент, который эту тему ведет. И к нам направили пакет документов, он сейчас обрабатывается. Министр предложил мне со временем войти в состав комиссии по вопросам инвестиций, которая работает в министерстве. Я, в общем, принял это предложение, но дальше механизм вхождения зависит от министра, наверное. Работа по согласованию проекта устава, соглашения сегодня проходит в МИДе, как я уже сказал. Это работа также проходит в Луганской области, планируется – это пока планы! – подписание соглашения и учредительных документов по созданию Еврорегиона – Донбасс 21-го или 23-го октября в Ростове-на-Дону в рамках 10-го международного бизнес-форума. Если к этому времени все будет готово, то мы можем подойти к подписанию документа.

Кроме этого, планируется встреча с руководителями украинских областей в рабочем порядке. Представители проинформировали меня о желании продолжить такие контакты. Я думаю, что мы к этому движемся.

 

Газета «Город N»: Одним из первых законов, который Вы как губернатор внесли в Законодательное Собрание, стал закон о государственно-частном партнерстве. Какие направления региональной экономической политики требуют законодательной корректировки в ближайшее время и почему?

 

Голубев В. Ю.: Спасибо. Знаете, этот закон – это один шаг к тому, чтобы мы проводили более эффективную региональную политику. Как показывает жизнь, и такие примеры есть, инвестор более активно и эффективно работает по некоторым направлениям, потому что он заинтересован в том, чтобы деньги работали. И, конечно, государство должно создать условия для того, чтобы эти деньги, вложенные и привлеченные на территорию, приводили к получению того или иного результата. Но если говорить о более крупных задачах, которые есть сегодня, некоторые из проблем бизнес не может решить без участия государства. И закон о частно-государственном партнерстве определяет порядок решения этих задач органами власти. Как вы помните, это участие администрации области, участие муниципальных образований в создании определенных условий для развития. Ну, например, создание и реализация инженерных инфраструктурных проектов, обеспечивающих реализацию бизнес-проектов. Поэтому нам потребуется корректировка областного законодательства об инвестициях и об инновационной деятельности. Я думаю, что какую-то конкретную причину я сейчас не могу назвать, почему происходит задержка – нам это нужно будет уточнить. Но эту работу нужно действительно активизировать. Кстати, одна из тем, на которую мы постоянно обращаем внимание – необходимость поддержать бизнес, чтобы он шел смело к реализации этого закона и участвовал в этом.

Думаю, что одно из направлений – это формирование нового подхода к процессу предоставления различных налоговых льгот для бизнеса. Он должен все это дифференцировать, он должен определять совершенно четкие задачи, координироваться с программой социально-экономического развития Ростовской области. Через это можно активизировать вхождение бизнеса в те или иные направления.

Отдельная тема – это приоритетность поддержки инновационных проектов, которые интересны для области и без которых эффективной экономики не может быть.

Отдельный вопрос связан с переводом земель из одной категории в другую. Во-первых, это осуществляется очень долго; во-вторых, есть еще одна проблема – необходимо быть очень внимательными. На мой взгляд, земли сельхозназначения в регионе, являющемся традиционно сельскохозяйственным, должны быть предметом особого внимания. Это должен быть очень эффективный проект, который бы действительно убеждал нас в том, что на это действительно можно пойти. У нас, к сожалению, крайности присутствуют. Или нельзя пройти, потому что определенные барьеры существуют, либо наоборот, закрываем глаза, принимаем решение, а потом думаем: земля, эффективная для агропромышленного комплекса, вдруг оказалась под другим назначением. Но сам механизм требует очень скрупулезного подхода к его реализации.

Вопрос, связанный с упрощением согласований, ускорением экспертиз – тут несколько подтем можно выделить. Например, зачастую прохождение довольно простого объекта через наши органы власти или подразделений длится очень долго. Часто себе задаешь вопрос: необходимо ли наличие генерального плана для развития какого-то хутора? А может ли там быть вообще какой-то генеральный план? Ну, это же спорно. Иногда приходит тот или иной человек, предприниматель: хочу построить тут завод. Мы начинаем: вот этого нет в генеральном плане… Почему не может быть этот документ гибким? И таким он может быть, чтобы без прохождения большого круга согласований его менять. Конечно, если речь идет о школе, о детском саде, об объекте социальном – нужна обязательно экспертиза, там будут люди. Мы не можем подвергать их опасности в будущем. Но есть другие объекты. И здесь, как мне кажется, можно проявить творчество. Об этом, кстати, говорилось и в Волгограде на совещании, которое проводил премьер, когда он задал вопрос одному из руководителей субъекта, у которого на каждом квадратном километре живет ровно полчеловека. Такой вот генеральный план развития территории… А деньги для этого требуются немалые. Давайте зададимся вопросом: они у нас лишние или мы чего-то недодумали? Поэтому процедура эта должна быть максимально упрощена. Если даже она не упрощена, то по срокам прохождения она должна быть минимизирована. Собственно говоря, те, кого я называю, может быть, непопулярным словом «чиновники», обязаны понимать, что они не должны задерживать, нужно двигаться максимально быстро. От этого зависит начало процесса и результаты.

Учитывая, что мы заинтересованы в приходе инвесторов к нам, они должны совершенно точно представлять, сколько потребуется средств, времени для прохождения всей этой подготовительной процедуры, чтобы реализовать свой проект. Сейчас зачастую эта составляющая имеет больший срок, чем реализация самого проекта. Таких примеров просто масса. Мы год назад приступили,  у нас была земля, мы ее перевели когда-то, а вот процесс прохождения занимает у нас полтора года.

Я когда-то вводил практику, когда тот или иной руководитель, через которого проходит процесс согласования документа, не только фиксировал срок вхождения документа, но и срок выхода от него. Через месяц ни один из них не держал документ больше одного дня. Правда, это по их мнению, потому что они сами фиксировали этот срок: пришел 15-го, вышел 15-го. Все, через месяц документ начал работать. Механизм контроля и заинтересованности должен быть. За скорость работы нужно и наказывать, и поощрять. Думаю, что у нас такая возможность есть.

 

Газета «Крестьянин»: После поездок по районам у Вас уже есть конкретные идеи по решению основных сельскохозяйственных проблем области – сбыт, дисбаланс производства растениеводства и животноводства, слабая поддержка малых форм хозяйствования?

 

Голубев В. Ю.: Если говорить об общих словах и декларациях, когда проблема системная, – это не общие слова. И я не могу приехать на восток области и сказать, что здесь будет завод по переработке шерсти. Это должен делать бизнес. В противном случае мы приходим к государственной ситуации, когда государство платит деньги, государство строит завод. Мы уже, по всей вероятности, к этой системе не вернемся. По крайней мере, в ближайшее время. Откровенно депрессивные районы требуют поддержки государства, и отрасли, на которых держится развитие сельского хозяйства, – это государственная тема, потому что это продовольственная безопасность. Когда концепция национальной безопасности разрабатывается, в ней учитывается поддержка агропромышленного комплекса. Это действительно государственная задача. Убежден абсолютно, что в силу разных ситуаций в нашей области должно быть и разное отношение, форма внимания к той или иной территории. На мой взгляд, если говорить о сельскохозяйственной продукции, то область должна обзавестись большим объемом логистических центров для реализации этой продукции. Ведь сегодня это проблема – сбыть то, что произвели. И об этом говорят сельскохозяйственники. Так что, думаю, строительство таких центров в области – это перспектива. Этим, несомненно, нужно заниматься.

Вчера на совещании вернулись к вопросу о потребкооперации. А перед этим у меня была встреча с руководителем агросоюза. Вот конкретная или неконкретная задача – куда нашему частнику сбыть определенную продукцию? Это проблема. Он постоянно ищет. Я не говорю о том, что нам нужно вернуть потребительскую кооперацию в том виде, в каком она была в последние годы, например, в 1985, 1990 году. Это была не система потребкооперации, а совершенно иная система. Но она в некоторых своих моментах обеспечивала возможность принятия продукции от производителя, частника. А у нас их десятки и сотни тысяч, более 500 тысяч частных хозяйств. И система давала возможность сбыта. Поэтому я убежден абсолютно, что мы должны поддержать тех, кто должен сбыть свою продукцию. Будет ли это система потребительской кооперации или она будет иметь несколько видоизмененный вид – не знаю. Но думаю, что это актуально, этим надо заниматься.

Отдельная проблема – это проблема дисбаланса. Сегодня у нас в области сельскохозяйственного производства 58 процентов приходится на растениеводство и 42 процента – на животноводство. Думаю, что вопрос животноводства является важнейшим направлением деятельности сегодня. В области 9 инвестпроектов этого направления, 4 из которых реализуются сейчас. Мне кажется, что к этому нам нужно совсем по-иному подойти, потому что, как показали поездки, общение, животноводство требует особой поддержки. Если говорить о растениеводстве, то крестьяне жалуются: из года в год мы сажаем, выращиваем зерновые, но из года в год – низкие урожаи. Вопрос, который требует внимания, - структура посевных площадей. Вот в этом году бизнес выходил вопрос по строительству завода по переработке сахарной свеклы. Есть и другие проблемы, которые требуют решения.

Если говорить о малых формах хозяйствования, что очень актуально для нашей области, то те 224 миллиона, которые предусмотрены в этом году, я не готов оценить – достаточно этого для них или нет? Вопрос большой. Есть такая вещь, над которой нужно задуматься: определено 224 миллиона, а фактически выделено 117. Это на сегодняшний день такое состояние. И та же самая проблема, которая требует рассмотрения в первоочередном порядке, -оформление господдержки. Это та услуга, которая имеет сейчас такие временные рамки. Человек обращается и очень долго ходит, чтобы эту господдержку получить. Данный механизм тоже требует оценки и корректировки. Поэтому, в общем и целом отвечая на этот вопрос, скажу, что каждый район имеет свою специфику. Поэтому должна быть свою специфика по подходам к поддержке той или иной территории.

 

Газета «Авангард» (Обливский район): Вы поставили задачу до конца 2011 года создать многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг во всех городах и районах области.

По опыту территорий, где уже существуют МФЦ, известно, что на их создание требуются значительные средства. Будет ли область оказывать финансовую поддержку муниципалитетам в создании МФЦ, ведь большинство сельских районов являются дотационными?

 

Голубев В. Ю.: Сразу скажу, что, если говорить об Обливском районе, у меня есть информация, что будет. Если говорить в целом, то мы закладываем в бюджете 2011 года определенный объем финансовых средств на программно-методическое обеспечение, на подготовку кадров для МФЦ. Но вернемся к первому вопросу. Когда я ставил эту задачу – и по-прежнему буду настаивать на ее реализации, – у меня сложилось ощущение, будто все рассчитывают, что деньги придут только из области. И сложа руки ждут, когда же они придут. Две части здесь есть: одна – наличие материально-технической базы. Вторая – содержательная: организация работы и кадры. И в каждом случае нужно подходить индивидуально. Кстати, в некоторых районах об этом уже подумали. При посещении района глава сразу показывал – вот здание, вот объект, который мы готовы переделать под этот центр. А в некоторых местах нет даже идей, как мы эту задачу будем решать. Ведь задача стоит так, что мы в 2011 году должны реализовать эти проекты. Она поставлена, но не конкретно, чтобы до конца 2011 года в каждом районе были, мы должны внимательно вникнуть в содержание работы. Иногда ведь можно адаптировать уже существующие структуры к работе в условиях центра. Для этого необходимо создать определенную ситуацию, когда все структуры, оказывающие услуги, будут задействованы в этой работе. Задача не стоит в том, чтобы уже завтра построить – у нас физически на это средств нет в каждом из 43-х районов и 12-ти городах. Но работа будет продолжаться. И мы с 4-го квартала начнем регулярно изучать то, как эта работа идет, как район движется к этому. Ежемесячно, по всей вероятности, я буду эту информацию иметь,  а главное – что все отвечающие за эту работу будут ее предоставлять.

 

ГТРК «Дон-ТР»: Как Вы сегодня оцениваете инвестиционный потенциал донского края и какие, на Ваш взгляд, первоочередные меры нужно принять по повышению инвестиционной привлекательности региона?

 

Голубев В. Ю.: Кое о чем я уже сказал. Сегодня, кстати, в области 48 предприятий – это 1,8 процента от общего числа, и они обеспечивают 77 процентов регионального объема инвестиций. Поверьте, все, что после этих 1,8 процентов, – это тот резерв, который у нас сегодня существует. Когда я говорю о приоритетах политики области в инвестиционном направлении, я, прежде всего, имею в виду то, что за рамками 1,8 процентов. В новой структуре администрации появился департамент инвестиций и предпринимательства. На местах, в районах области появятся комиссии по сопровождению инвестиционных проектов. Я думаю, что в структуре местной администрации должны появиться рабочие группы, которые эту тему будут сопровождать на территории. Нам предстоит подумать о том, каким образом создать в нашей области систему экономического стимулирования муниципальных образований по вопросам, связанным с привлечением инвестиций. Конечно, элементом может быть и государственная поддержка, но это не все составляющие данной работы. Ясно, что предыдущий вопрос предполагал мой такой ответ – есть заведомо сложные территории. Мне не нравится слово «депрессивные». Они, безусловно, требуют государственной поддержки. Инвестиционно привлекательными территориями всегда являются территории вокруг столиц, рядом с дорогой, рядом с железнодорожным транспортом, рядом с водой, в конце концов. Есть территории, которые этого не имеют сегодня. Мы уже говорили неоднократно: и инфраструктура там слабенькая, и уровень газификации низкий, и дороги там очень сложные. Здесь государство должно подумать, каким образом поддержать такие территории, чтобы они жили и продолжали свое развитие.

Одна из тем, о которой я также сегодня говорил. У нас есть 7 индустриальных парков. Можно их назвать: Новоалександровский, Красносулинский, Матвеево-Курганский, Грушевский, Октябрьский, Азовский, Гуковский. На мой взгляд, муниципальные образования, которые находятся в зоне этих парков, должны использовать возможность коллективного освоения этих территорий. Такое тоже возможно. И, с одной стороны, это в некоторой степени дает возможность объединить территории, но главное, может быть, для инвесторов, состоит в том, что при определенной ситуации это удешевляет вхождение в бизнес на этих территориях. Поэтому, по всей вероятности, такие направления нам нужно будет использовать для того, чтобы привлекательность различных территорий сегодня увеличивать, усиливать, создавая условия для начала использования того или иного вида бизнеса.

 

Телеканал «Южный регион»: Вы побывали почти во всех районах области и лично познакомились с руководителями. Планируются ли кадровые перестановки на местах в итоге этих поездок и будут ли с Вашей стороны предприняты ответные действия на жалобы жителей Новочеркасска по поводу компетентности действующего мэра А. Кондратенко?

 

Голубев В. Ю.: Я действительно много получаю обращений, особенно, по Новочеркасску. Это правда. Не только в письмах, но и в средствах массовой информации. Тем не менее, любое кадровое решение имеет определенные правила и должно происходить в соответствии с законодательством.

Но не могут быть оставлены без внимания те проблемы, по которым обращаются люди. Если эти проблемы не решаются системно, если их количество нарастает, то губернатор не может не вмешиваться в ситуацию. Нет больших проблем, чтобы найти рычаги, которые обеспечат выход из той или иной ситуации. Главное – механизм их реализации, применение этих рычагов.

Если говорить о Новочеркасске, то я действительно это увидел, в том числе и в ходе поездки – она несколько была скорректирована в связи с изменившимся графиком. Мне предстоит еще неоднократно побывать в Новочеркасске из-за сложившейся ситуации. Я сказал, что буду оценивать, прежде всего, деловые качества того или иного человека, но по некоторым шагам нынешней администрации увидел, что деловые качества где-то там, в стороне, а превалируют какие-то политические амбиции. Это к хорошему не приведет. Есть конкретные вопросы, требующие конкретного решения. Это не только в Новочеркасске, есть еще ряд территорий, требующих особого внимания, в том числе и губернатора.

Я уже сказал, что убежден: основная масса руководителей – это опытные кадры, и с ними надо работать. Я всех их объединяю одним словом – команда. Главная моя задача – такую команду сформировать. Это не происходит за один день, и за 100 дней это не получается. Тем не менее, к этому нужно двигаться, к этому нужно идти. И лично для меня это приоритет моей деятельности.

Режим, который будет действовать и который действовал уже в области по каждому поручению губернатора: это должна быть не только бумажка, что сделано то-то, а все-таки должны понимать, что выполнили поручение губернатора и тем самым решили проблему человека или многих, если письма – коллективные. Все коллективные письма будут проходить через губернатора. Я должен, прежде всего, изучить ситуацию для того, чтобы принять то или иное решение. Но когда меня беспокоит какая-то проблема и она носит массовый характер, то она становится предметом повышенного внимания.

 

Газета «Сельский вестник» (Октябрьский район): Октябрьский район находится в окружении трех промышленных городов – Шахты, Новочеркасск, Новошахтинск. Отсюда выбросы в атмосферу, отходы промышленных  предприятий, нет переработки бытового мусора, вокруг района горят городские свалки. Нет ни одного мусороперерабатывающего завода. Как Вам видится решение этой проблемы?

 

Голубев В. Ю.: Спасибо. Проблема есть не только в этой зоне нашей области. Она есть в разных территориях и требует комплексного подхода, комплексной оценки ситуации. На мой взгляд, в целом та система, которая сложилась в области, не соответствует сегодняшнему времени. Однозначно могу сказать – не соответствует. Во многих случаях это проходит стихийно, и, как я уже говорил, мы продолжаем убирать мусор в тех местах, нарушая экологию, загрязняя леса, яры. Просто несанкционированные свалки присутствуют во многих территориях. Для решения этой проблемы необходимо изменить работу межведомственной комиссии по координации деятельности органов власти в области в сфере обращения с отходами производства; продолжим работу по разработке технических заданий на проведение научно-исследовательских работ в области ТБО по их переработке. Мы должны продумать и начать работу над созданием концепции обращения с отходами на территории нашей области. Она должна распространяться на все муниципалитеты. Необходимо отработать схему межмуниципального размещения природоохранных объектов, обращения с отходами. Таких программ немало, когда межмуниципальное сотрудничество привело к тому, что появились такие полигоны для обращения с ТБО. И, несомненно, подумать и приступить к разработке программы управления отходами и вторичными материальными ресурсами. Собственно говоря, это почти новое направление в экономике Ростовской области – переработка отходов. Это требует отдельного подхода.

Если говорить конкретно по Октябрьскому району, то на средства местного бюджета разработана проектно-сметная документация на строительство межмуниципального полигона ТБО в Красносулинском районе для Новошахтинска, Шахт и Октябрьского района. Сегодня проект прошел экологическую экспертизу, находится в Главгосэкспертизе. В следующем году начинается строительство, в 2012 году полигон планируется ввести в эксплуатацию.

 

«РИА-новости»: Рассмотрение вопросов о переносе игорной зоны было запланировано на 8 сентября, однако оно было снято с повестки дня. Это отсрочка или есть принципиальное решение?

 

Голубев В. Ю.: Этот вопрос уже не был рассмотрен. И интересы нашей области не были бы ущемлены. Я не хочу высказывать все те идеи, которые у меня есть, относительно перспектив такой зоны, потому что я продолжаю над этим работать, может быть, более конкретно.

Первое. Вы знаете, что планировалось рассмотрение в сентябре в Государственной Думе этого вопроса. Рассматривалась возможность исключения нашего региона из числа территорий, на которых запланированы игорные зоны. У меня двоякое мнение. Был период времени, когда мы все активно закрывали, теперь мы активно пытаемся бороться за игорную зону. Я высказал инвесторам, которые от нас занимаются этой проблемой (в Сочи они ко мне подошли), что я со своей стороны буду стараться поддержать эту тему и интересы инвестора, учесть возможности субъекта. И практически в постоянном режиме продолжаю общение по этому поводу. Дал несколько дополнительных поручений по активизации этой работы с нашей стороны. Сегодня проблема не рассматривается. В какой-то степени это ответ на тот вопрос, который Вы задали. Я уже говорил, что в любом случае решение этой проблемы должно быть с учетом мнения нашей области. У меня есть такое ощущение, что это обязательно должно состояться. Поэтому мы будем продолжать эту работу.

Со своей стороны скажу: те денежные средства, которые планировались на развитие инфраструктуры в этой зоне, продолжают выделяться, как это принято в бюджете 2010 года, мы выполняем свои обязательства.

Краснодарцы показали макет игорной зоны, возможной в районе Анапы. Это красиво, это блестит, это горит. Но этот макет нужно рассматривать не только с одной стороны. Возникает вопрос: а сколько это стоит? К чему это в итоге приведет? Я, честно говоря, не готов отвечать на этот вопрос. У меня даже примерных подсчетов по этому поводу нет. Но нашу часть мы будем продолжать разрабатывать.

 

ИА «161.ru»: Как Вы прокомментируете итоги Сочинского форума?

 

Голубев В. Ю.: Я прежде никогда не бывал на Сочинском форуме, на этом был первый раз не только в качестве губернатора, но и вообще. Хотя я бывал на крупных форумах, был когда-то председателем комитетов мощных и даже международных выставок в Москве.

В целом я удовлетворен тем, что увидел в Сочи, и наша экспозиция, несмотря на небольшой объем по площади, достаточно эффектно и привлекательно выглядела. В целом мы представили самые разные проекты. Внимание премьера мы обратили на три объекта  - по времени, в которое удалось. Он с заинтересованностью это посмотрел, задал несколько вопросов. Первым был вопрос строительства «Южного хаба». Премьер задал вопрос о стоимости. Это порядка 25 миллиардов. Второй вопрос – как далеко он находится от Ростова. У нас расстояние очень удобное. Реакция была вполне позитивная, что дело стоящее, что нужно смотреть, нужно думать. Решения такие на ходу не принимаются. Хотя вы знаете, что в федеральной программе «Южный хаб» присутствует – в федеральной программе развития транспортной системы. Также в телефонном режиме состоялись разговоры с министром транспорта, и есть поручение президента. Когда он был 12 августа здесь, то он в одном из писем написал поручение министру для продолжения работы по корректированию. Это первое.

Второе. Это вопрос ростовского метро. 2011 год, когда мы должны заметно активизировать работу в этом направлении. Это, конечно, предпроектное решение. Проблема давняя. Когда Ростов стал миллионником, эта проблема впервые возникла, о ней тогда заговорили. Стоимость метро, если сегодня говорить, от 25 до 60 миллиардов. Будет несколько очередей. Первая – порядка 12 километров. Конечно, основная проблема – это деньги, но, учитывая, что Ростов – это не просто город-миллионник, а агломерации Ростова  (а это около 2 миллионов), то тема достаточно актуальная. Премьер также выразил интерес к этой теме, мы ее немного пообсуждали, я ответил на несколько вопросов.

Третья тема – более легкая, но, на мой взгляд, не менее важная. Это вопрос, связанный с внешним видом наших многоэтажек. Наши специалисты предложили различные способы оформления тех многоэтажек, которые не подходят под снос. Если говорить о «хрущевках» первой волны, то требуется решение, как они вообще будут выглядеть. Ведь сейчас они неприглядны. Там было одно из решений, которое я показал. И это было воспринято с некоторым юмором. Тем не менее – воспринято. Но это в большей степени было знакомство, чем предложение по проекту. И уровень вопроса относится скорее к уровню муниципального образования – властям Ростова или других крупных городов.

На форуме мы подписали 5-летнее рамочное соглашение с республикой Ингушетия, с некоторыми инвесторами подписали соглашение по строительству фруктово-овощного терминала. Вы помните, начало процесса уже состоялось – по организации высокотехнологичного производства промышленных газов, которое планируется организовать в Красносулинском районе, и по строительству станции с конвергированным производством тепла и электроэнергии, холодной воды и углекислого газа. Вот две последние темы представляют интерес с точки зрения развития инфраструктуры в тех зонах, в которых они появятся. Общая стоимость проектов – порядка 3 миллиардов 270 миллионов рублей.

В целом представленные проекты от Ростовской области, точнее предложения по составленным проектам, составляют примерно 300 миллиардов рублей. Это не только с учетом ближней перспективы. Мною проведена встреча с Чрезвычайным и Полномочным послом Французской республики господином Жаном де Глиниасти и представителями деловых кругов Франции, которые вместе с ним присутствовали. Я думаю, что наша экспозиция свою задачу выполнила, но вот в следующем году стоит подумать. Я уже по этому поводу уже дал поручение. С одной стороны, 10-летие форума. С другой стороны, с учетом нашего инвестиционного крена должны внимательно посмотреть. Премьеру я сказал: «Владимир Владимирович, обратите внимание. В предыдущий раз Вы видели и поддержали мост. Смотрите: мы его через 2 месяца сдаем. Похоже, что и здесь все может получиться». Конечно, я немножко пошутил. Но он это воспринял. Потому что первые два проекта достаточно актуальны. И над ними нам нужно серьезно работать.

 

«Российская Газета»: Ваша трудовая деятельность начиналась на донской шахте. Недавно Вы побывали там, разговаривали с горняками. Будут ли разработаны меры дополнительной поддержки угольной отрасли на региональном уровне?

 

Голубев В. Ю.: Конкретных решений пока нет. Я дал поручение по рассмотрению этого вопроса, по его внимательному изучению министру и надеюсь, что это послужит принятию каких-то решений. В то же время мы на месте не стоим, потому что у нас есть долгосрочная программа развития угольной промышленности до 2030 года. Это федеральная программа. И действует областной закон об инвестициях области. Сегодня он продолжает работать. Один из примеров – поддержка шахтоуправления «Садкинское», где я побывал. Сегодня мы продолжаем оказывать им помощь в получении субсидии – 16,7 миллионов рублей. Это оплата процентов по привлеченным кредитам, которые выделены. И в этом году также подготовлены документы на возмещение расходов по оплате процентов по привлеченным кредитам шахтоуправления «Садкинское» и «Донской уголь». Думаю, что мы должны продолжать эту работу. Во-первых, потому что мы находимся на том этапе, когда у нас строятся новые шахты, и это развитие будет. Запасы угля сегодня достаточно заметные, и отказаться от этого совсем нельзя. Тем не менее, на мой взгляд, конкретная поддержка или более эффективная поддержка возможна в тесном сотрудничестве с федеральными структурами и соответствующим министерством. Эту работу мы будем продолжать, и отдельной темой является поддержка тех территорий, которые мы называем угольными территориями и которые оказались в ситуации закрытия. Но это уже немножко другая тема.

 

 

Газета «Комсомольская правда-на-Дону»: Ставите ли Вы задачу по снижению зависимости регионального бюджета от федеральных вливаний? Какими темпами возможно двигаться в этом направлении?

 

В. Ю. Голубев: Я бы взглянул на проблему немного с другой стороны. Ставится задача перед муниципальными образованиями и, соответственно, перед администрацией области пополнять свою доходную часть. Отказываться от федеральных вливаний, на мой взгляд, нельзя. Нужно свою часть повышать, свои доходные источники, уровень налогооблагаемой базы и максимально много стараться получить федеральных средств.

Если посмотреть на тенденцию, то можно сказать, что дотация уже в этом году будет меньше примерно на 10%. То есть некоторое снижение есть. Это связано с тем, что в сравнении с другими субъектами РФ наш регион имеет более благоприятную картину по выполнению собственных доходных источников. Ситуация неравномерная во всех территориях области, но в целом она благоприятная.

Вот цифры. В текущем году область получит собственных доходов около 79 млрд. рублей. Это прирост примерно на 9,6% по сравнению с прошлым годом. В 2011 году прогнозируется объем собственных доходов на уровне около 98 млрд. рублей. Это прирост в 23,9%.

Как видно из этих цифр, уровень зависимости консолидированного бюджета области от федеральных средств будет неуклонно снижаться.

Но повторюсь: отказываться от федеральной поддержки мы не планируем, это будет неправильно. Для этого ещё раз уточню, что мы должны не снижать темпов, развиваться, повышать доходную часть и использовать федеральные средства для развития.

Где бы я ни был, даже в самых сложных районах области, я говорил: «Хотите, чтобы всё двигалось и развивалось? Рассчитывайте на свои силы». Если всё время ходить с протянутой рукой, это неправильно, нелогично. Ищите резервы у себя. В этом и есть суть инициативы.

И такие резервы есть. Потому что, когда приезжаешь, видишь, что предприниматели неплохо развиваются. Понимаешь, что человек всё здесь получил только за счёт собственной инициативы. А если местная власть его ещё и поддержала, сократила сроки прохождения документов, помогла ему продукцию сбыть, предложила участвовать в строительстве микрорайона, жилья, в производстве… Ведь бизнес не идёт просто чтобы построить завод. Он же посчитает и, если увидит, что продукция нереализуема, он не будет вкладывать средства.

Мы считаем, что уровень господдержки будет снижаться, но мы не планируем от неё отказываться.

 

Газета «Искра» (Верхнедонской район): Уважаемый Василий Юрьевич! 18 августа состоялась встреча с активом Верхнедонского района, где Вы обозначили проблемы, требующие конкретного решения. И одной из них была вышедшая из строя рентгенустановка.

Позвольте от жителей Верхнедонского района выразить Вам благодарность за выделенные средства в размере 7,5 миллионов рублей на приобретение нового, современного аппарата.

 

В. Ю. Голубев: Важно, чтобы аппарат как можно быстрее начал работать!

 

- Объявили торги, будем ждать.

 

В. Ю. Голубев: Нужно не ждать, а ускорять, чтобы оборудование быстрей работало.

Кстати, я был в одной территории. Меня попросили о выделении средств на сложное оборудование. Когда я поинтересовался, есть ли люди, которые сумеют на нём работать, мне ответили, что будут искать. То есть это как раз та ситуация, когда пришлось затормозить выделение средств. А потому, обращаясь, нужно понимать, какой может быть результат.

 

 Голубев В. Ю.: Спасибо всем за работу! Всем удачи, успехов!

Размещен:Размещено:
23.09.2010 14:30:34|
Изменено:
09.08.2011 10:04:17|
Количество просмотров:
313

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика