Новый сайт

Доклад о деятельности антинаркотической комиссии Ростовской области в 2009 году

В 2009 году деятельность антинаркотической комиссии Ростовской области строилась в соответствии с положением и регламентом. План работы реализован в полном объеме. Проведено четыре заседания, на которых рассмотрено 11 вопросов.

17 марта 2009 года (протокол № 1):

1. Об итогах работы антинаркотической комиссии Ростовской области в 2008 году и ходе реализации областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 2008-2009 годы».

2. Об утверждении Положения о ведении мониторинга наркоситуации и работы по организации профилактики наркомании в Ростовской области.

18 июля 2009 года (протокол № 2):

1. О реализации Порядка межведомственного взаимодействия по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к потреблению наркотиков, психотропных и иных психоактивных веществ.

2. О ходе реализации плана основных организационных мероприятий по пропаганде и формированию здорового образа жизни среди детей и молодежи на период 2008-2009 годы.

3. О рассмотрении Рекомендаций парламентских слушаний, состоявшихся 19.02.2009 в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, на тему «О причинах и последствиях «афганского наркотрафика» для Российской Федерации, законодательных и иных мерах по защите общества от наркоагрессии».

30 сентября 2009 года (протокол № 3):

1. О состоянии работы антинаркотических комиссий муниципальных образований.2. О ходе реализации комплексной информационной кампании по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни в Ростовской области.3. Об исполнении решения антинаркотической комиссии Ростовской области от 17 марта 2009 года.

18 декабря 2009 года (протокол № 4):

1. О наркоситуации на территории Ростовской области.2. Об участии общественных и религиозных организаций и объединений в областной системе противодействия наркомании.3. Об утверждении плана работы антинаркотической комиссии Ростовской области на 2010 год.


Все поручения Комиссии, имеющие сроки реализации в 2009 году, исполнены в полном объеме.

2008 год был этапом формирования идеологии работы комиссии с учетом новых приоритетов государственной политики. Были приняты важные организационные документы, такие как Порядок межведомственного взаимодействия по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к потреблению наркотиков, психотропных и иных психоактивных веществ и Концепция формирования антинаркотической культуры личности в Ростовской области.

2009 год стал годом внедрения и реализации выработанной антинаркотической политики.

Для определения эффективных направлений принято положение о мониторинге наркоситуации и работы по организации профилактики наркомании.

В проведении мониторинга приняли участие 15 министерств и ведомств, 55 муниципальных образований, которые по итогам года представили в аппарат комиссии статистические и аналитические данные. В статистические формы введены показатели по работе ведомств, часть из которых отсутствует в государственной статистике, но необходима для оценки реальной ситуации. Определены критерии оценки антинаркотической деятельности муниципальных образований.

Создание централизованной системы мониторинга, объединяющей информацию различных структур и данные социологических исследований, позволит понизить уровень латентности наркомании, оценить получаемый эффект от проводимой профилактической работы.

Для организации проведения мониторинга наркоситуации в Ростовской области при аппарате комиссии создана рабочая группа, которая провела обработку данных, рассчитала рейтинг территорий по итогам года.

Также, для повышения эффективности работы комиссии созданы две межведомственные рабочие группы:

  • по профилактике наркомании (при минобразования области);
  • по противодействию незаконному обороту наркотиков (при Управлении наркоконтроля России по Ростовской области).

Основной задачей для членов рабочей группы по профилактике наркомании стала организация работы по раннему выявлению несовершеннолетних, склонных к злоупотреблению наркотиками.

Для решения этой задачи комиссией утвержден Порядок межведомственного взаимодействия по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к потреблению наркотиков, психотропных и иных психоактивных веществ.

Минобразования области, согласно Порядку, обеспечивает координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики по выявлению и социальной реабилитации подростков «группы риска». В этой работе участвуют органы и учреждения соцзащиты, здравоохранения, по делам молодежи, внутренних дел и наркоконтроля на местах, администрации муниципальных образований.

С каждым из подростков, имеющим опыт потребления наркотиков, токсических веществ и алкоголя, входящим в «группу риска», проводилась индивидуальная профилактическая работа.

К организации сопровождения таких детей привлечены 15 ППМС-центров – муниципальных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, 46 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, системы социальной защиты населения. Все эти учреждения работают в режиме кустовых служб социально-психологической помощи детскому населению. Ведущая роль в такой работе принадлежит Областному центру психолого-педагогической реабилитации и коррекции.

Рабочей группой было организовано проведение разъяснительной работы с руководителями, специалистами, родительской общественностью. С этой целью членами рабочей группы были осуществлены выезды в 24 территории.

Продолжена работа с администрациями муниципальных образований по повышению ранней выявляемости несовершеннолетних «группы риска».

Рабочая группа по противодействию незаконному обороту наркотиков при Управлении наркоконтроля России по Ростовской области осуществляла координацию деятельности правоохранительных органов.

Задачей работы группы в 2009 году было принятие мер по определению территорий в составе Ростовской области, в пределах которых осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

С учетом предложений рабочей группы правоохранительных органов области в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 08.01.1998 № 3?ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» принято постановление Администрации Ростовской области от 02.03.2010 № 104 «Об определении территорий, в пределах которых осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

К указанным территориям сроком с 1 марта по 31 декабря 2010 года отнесены 14 муниципальных районов, граничащих с Украиной, Волгоградской областью, а также расположенных вдоль федеральной трассы М-4 «Дон».

Для организации исполнения указанного постановления главам указанных муниципальных образований Ростовской области рекомендовано принять дополнительные меры по профилактике наркомании, формированию и пропаганде здорового образа жизни, осуществлению взаимодействия с правоохранительными органами по проведению антинаркотической работы с населением, профилактике наркопреступности, выявлению мест произрастания дикорастущей конопли и незаконного культивирования наркосодержащих растений, контролю за легальным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Правоохранительным органам, действующим на территории области, рекомендовано:

в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществить усиленный контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в определенных постановлением муниципальных районах;

совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований разработать дополнительные меры по профилактике наркопреступности.

Создание рабочей группы позволило на новом уровне обеспечить взаимодействие при проведении межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Мак–2009», принять дополнительные  скоординированные меры по подрыву экономических основ наркобизнеса, пресечению легализации денежных средств, полученных от незаконного оборота наркотиков.

Была продолжена работа по реализации Концепции формирования антинаркотической культуры личности в Ростовской области, утвержденной комиссией в декабре 2008 года.

Вся работа по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков в Ростовской области в 2009 году строилась в соответствии с Концепцией, ориентированной на формирование здорового образа жизни, возрождение в обществе традиционных нравственных ценностей.

В качестве приоритетных направлений реализации Концепции были приняты меры по усилению антинаркотической информационно-пропагандистской работы.

Совместно с управлением мониторинга и информации Администрации области организована антинаркотическая информационная кампания, направленная на освещение позитивного опыта территорий области, в которых разработаны и внедрены программы приобщения граждан к здоровому образу жизни. Было организовано информирование населения о последствиях потребления наркотиков, результатах деятельности правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков.

В рамках информационной кампании проводились «круглые столы», пресс-конференции с участием руководителей области и аппарата комиссии, семинар с редакторами муниципальных и областных средств массовой информации.

Ведущими СМИ области широко освещена деятельность комиссии.

На официальном интернет-сайте Администрации Ростовской области ведется раздел «Антинаркотическая комиссия», имеется интерактивный сервис.

С целью повышения эффективности информационного сопровождения антинаркотической деятельности организован ежемесячный мониторинг публикаций, рассматривающих проблему противодействия наркомании в Ростовской области.

В 2009 году в печатных и электронных СМИ области опубликовано около 1500 материалов по проблеме наркотиков и наркомании. Их можно подразделить на четыре основные темы:

  • борьба органов правопорядка с незаконным оборотом наркотиков (51,7%);
  • освещение деятельности областной и муниципальных антинаркотических комиссий (9,7%);
  • профилактика наркомании (22,6%);
  • пропаганда здорового образа жизни, духовно-нравственное воспитание детей и молодежи (16%).

Процесс воспитания нравственности и духовности в обществе связан с укреплением взаимодействия с традиционными религиозными организациями.

Во исполнение решения комиссии, с благословения Архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона, в 38 муниципальных образованиях заключены соглашения о взаимодействии в сфере противодействия наркомании и пропаганде традиционных ценностей российского общества между местными администрациями и благочинническими округами Ростовской-на-Дону епархии Русской Православной Церкви, в 17 территориях – находятся на стадии согласования и подписания.

Полем совместной деятельности в этих муниципальных образованиях стала просветительская работа. Заключение соглашений позволило сделать эту работу системной.

Так, в рамках заключённого Соглашения о сотрудничестве Администрации Сальского района и Сальского благочиния Ростовской-на-Дону  епархии Русской Православной Церкви разработан и утверждён план по внедрению в деятельность образовательных учреждений курса «Основы православной культуры». С целью реализации плана сформирована творческая группа из руководителей и специалистов служб системы профилактики, представителей национальных диаспор и религиозных объединений. Подготовлен курс лекций для введения в учебных заведениях Сальского района в качестве факультативных занятий. Проведён семинар «Формирование православной культуры школьников» для руководителей образовательных учреждений Сальского района. Совместно с методическим центром Ростовской-на-Дону епархии Русской Православной Церкви организованы краткосрочные курсы повышения квалификации для педагогических работников «Изучение основ православной культуры». Проведено расширенное заседание антинаркотической комиссии Сальского района с участием общественности, духовенства, представителей национальных диаспор. В городе идёт строительство двух Храмов. Еженедельно студенты и волонтёры принимают участие в строительных работах.

В г. Таганроге, г. Новочеркасске, г. Ростове-на-Дону сложился положительный опыт взаимодействия общеобразовательных учебных заведений и воскресных школ.

При православном духовно-просветительском Центре семьи и молодёжи Таганрогского благочиния действуют лекторий, детские кружки и студии, видеолекторий, библиотека, видеотека, которые стали доступными для учебных заведений города.

В г. Новочеркасске активизирована краеведческая работа, объединяющая учащихся воскресных и светских школ. На базе помещений воскресных школ проводятся тематические классные часы.

В ряде территорий успешно действуют православные духовно-просветительские центры, деятельность которых адресована к различным группам населения.

Еще одним результатом работы по реализации Концепции формирования антинаркотической культуры личности в Ростовской области стало привлечение ресурса общественных организаций к работе по профилактике наркомании.

В ноябре 2009 года в Донской публичной библиотеке Администрацией области проведен «круглый стол» «Участие общественных организаций в формировании государственной антинаркотической комиссии».

По итогам «круглого стола» руководители десяти общественных организаций приняли решение об объединении и 11 декабря 2009 года, впервые в Ростовской области, подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между общественными организациями по противодействию наркомании.

Помимо скоординированных профилактических мероприятий, направленных на первичную, вторичную и третичную профилактику наркомании, и оказания содействия правоохранительным органам, одной из главных задач определено создание в Ростовской области широкого общественного антинаркотического движения.

Его деятельность планируется в тесном контакте с антинаркотической комиссией области.

Эти общественные организации провели 3 семинара-практикума по организации, формам и методам профилактической работы, готовят комплекс скоординированных мероприятий.

В рамках первичной профилактики организована работа по схеме «равный-равному», с участием общественников-психологов подготовлен цикл театральных постановок на антинаркотическую тематику, а также – семинары-тренинги. Спектакли и семинары проводятся во взаимодействии с органами образования.

Самое серьезное внимание уделялось работе по координации деятельности антинаркотических комиссий в муниципальных образованиях.

Для укрепления вертикали антинаркотических комиссий продолжена их методическая поддержка. В адрес администраций муниципальных образований направлено 14 информационно-методических писем.

В текущем году основной задачей стало повышение профессиональной компетентности организаторов антинаркотической деятельности.

Для обучения председателей муниципальных антинаркотических комиссий, их секретарей и иных муниципальных служащих, задействованных в организации работы комиссий и в профилактике наркомании, проведено два обучающих видеосеминара. Аппаратом комиссии были разработаны программы семинаров.

Рассмотрены вопросы наркоситуации в Ростовской области, действующее антинаркотическое законодательство. Даны практические рекомендации по организации системного мониторинга наркоситуации, разобраны практические вопросы организации профилактики в соответствии с Концепцией формирования антинаркотической культуры личности в Ростовской области. В работе каждого из этих семинаров участвовало более 800 человек.

Для секретарей комиссий организованы еженедельные индивидуальные консультации, введено в практику их присутствие на заседаниях областной комиссии с последующими консультациями и обсуждением проблем в работе муниципальных комиссий.

Скоординирована работа по разработке и реализации муниципальных антинаркотических программ.

Такие программы приняты в 54 муниципальных образованиях из 55.

Действующими муниципальными программами на весь срок их действия запланировано выделение финансовых средств из муниципальных бюджетов на сумму 22 296,3 тыс. рублей.

В каждом муниципальном образовании мероприятия программ включены в годовые и иные календарные планы подразделений местных администраций. Контроль за их реализацией осуществляется администрациями муниципальных образований, результаты их реализации рассматриваются на заседаниях муниципальных антинаркотических комиссий. Их протоколы представляются в антинаркотическую комиссию Ростовской области для изучения и анализа.

Большое внимание уделено изучению положения на местах.

В 2009 году члены областной комиссии приняли участие в оказании практической и методической помощи, проверили организацию и эффективность деятельности антинаркотических комиссий в 29 муниципальных образованиях. По итогам проверок областной комиссией в сентябре в режиме видеоконференцсвязи заслушан вопрос о состоянии работы антинаркотических комиссий муниципальных образований, рассмотрены основные проблемы и недостатки в работе. В работе этого заседания приняли участие свыше 1200 муниципальных служащих, задействованных в профилактике наркомании.

По поручению Главы Администрации (Губернатора) области и во исполнение решения антинаркотической комиссии области от 30.09.2009, на 2010 год запланировано продолжить изучение членами областной комиссии (в составе специально создаваемых групп) эффективности деятельности 12 муниципальных антинаркотических комиссий с выездом на места. Программа изучения их деятельности подготовлена в соответствии с рекомендации Государственного антинаркотического комитета.

Важным направлением борьбы с вовлечением в потребление наркотиков в 2009 году явилось уничтожение естественной сырьевой базы для изготовления наркотиков начинающими наркоманами, то есть подростками 14 – 17 лет.

Комиссией приняты дополнительные меры по профилактике и пресечению незаконного культивирования наркосодержащих растений и уничтожению очагов дикорастущей конопли.

Дважды, в марте и сентябре, эта проблема обсуждалась на заседании комиссии. Органами местного самоуправления принимались меры по своевременной очистке земель от этого растения.

Комиссия осуществляла координацию деятельности исполнителей областной антинаркотической программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008–2009 годы».

На реализацию мероприятий Программы в 2008–2009 годах из областного бюджета предусмотрено финансирование в размере 14,3 млн. рублей. За 2008?2009 годы средства освоены на 99,2%. Анализ исполнения программы показывает, что цели и основные задачи Программы реализованы.

За годы действия Программы, с 8 % до 41 % возросло количество учащихся, прошедших в общеобразовательных учреждениях обучение по учебным программам формирования здорового образа жизни и жизненных навыков.

В результате принятых мер количество детей и подростков, занятых в спортивных клубах и секциях по месту жительства, в общеобразовательных учреждениях, а также в спортивных школах, возросло по сравнению с 2007 годом на 59,1 тысячи человек, то есть на 15,2 %, и составляет, по данным на 1 января 2010 года, 447,6 тысяч человек.

Снижается количество беспризорных и безнадзорных детей. На 1 января 2010 года в областном банке данных зарегистрировано 1577 таких детей, что на 6 % меньше чем в прошлом году (на 01.01.2009 — 1675 детей).

Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, возросла с 5,0 % до 6,3 %.

Значительно возросли активность и эффективность работы правоохранительных органов:

.

2007

2008

2009

Зарегистрировано преступлений, связанных с наркотиками

6336

6593

6673

Изъято наркотических средств и психотропных веществ, кг

471,6

573,3

730,9

в том числе, героин, кг

2,2

7,5

21,7

В целом проведенные мероприятия способствовали стабилизации наркоситуации на территории области.

В связи с завершением в 2009 году Программы, антинаркотической комиссией области разработана областная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2012 годы», утвержденная постановлением Администрации Ростовской области от 11.09.2009 № 448.

Объем средств областного бюджета, предусмотренный для финансирования Программы, составляет 11 850,0 тыс. рублей.

Содержание Программы построено с учетом положений Концепции формирования антинаркотической культуры личности в Ростовской области.

___________________________

<<<< Заседания комиссии

<<<< Информация о комиссии

Размещен:Размещено:
18.09.2010 11:39:22|
Изменено:
20.07.2012 14:46:54|
Количество просмотров:
318

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика