Новый сайт

Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ростовской области в 2009 году

Государственным надзором за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ростовской области занимается управление «Ростовоблгостехнадзор», образованное постановлением Главы Администрации Ростовской области от 3.04.2000 № 113.

В управлении числится 65 государственных гражданских служащих, все работники имеют высшее образование, в том числе,  8 человек имеют два высших образования и 1 человек имеет ученую степень.

За 2009 год главными государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора городов (районов) области проведено 18831 регистрационное действие, в т.ч. 9 348 регистраций тракторов, самоходных машин и других видов техники и прицепов к ним. По состоянию на 01.01.2010 в Ростовской области числится 94 997 единиц поднадзорной техники. В сравнении с 2008 годом численность  зарегистрированной техники практически осталось не изменой. Однако из проведенного сектором по осуществлению государственного надзора за регистрацией техники анализа результатов деятельности трех прошедших лет, состояния парка зарегистрированной техники (см. график 1) становится ясно, что на последующие годы намечается тенденция к снижению численности зарегистрированной техники. Основные причины снижения – отсутствие у юридических и физических лиц средств на приобретение новой техники, многочисленные списания старой.

             

В 2009 году отмечено снижение объема закупок и регистрации новой техники производства дальнего зарубежья. По состоянию на 01.01.2010 количество регистраций такой техники составило 1508 ед. Доля импортной техники в общем объеме зарегистрированных новых тракторов составляет 87,2%, в том числе производства дальнего зарубежья 12,6 %. По комбайнам этот показатель равен 32,9%. По дорожно-строительной технике – 57,1 %.

Вместе с тем, в 24 территориях области, курируемых главными государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора, сохранился рост количества зарегистрированной техники. Наибольший рост зафиксирован в Егорлыкском, Зерноградском, Красносулинском, Октябрьском районах.

В течение 2009 года государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора проводилась работа по выявлению своевременно незарегистрированной техники и принуждению владельцев к ее постановке на учет.

Только в  ходе трех профилактических операций «Неделя безопасности», «Трактор» и «Фермер», о которых будет сказано ниже, выявлено 964 единицы незарегистрированной техники.

В 2009 году государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора городов и районов области в соответствии с Налоговым кодексом РФ представляли в территориальные налоговые органы сведения о зарегистрированных машинах и их владельцах.

Сумма транспортного налога на владельцев машин, составила около 12 млн. рублей.

Также 2009 году уменьшилось количество регистраций залога машин. Всего зарегистрировано 2235 договора залога, что на 697 меньше чем в 2008 году. Данный факт указывает на снижение кредитной активности хозяйствующих субъектов.

Значимое влияние на эффективность государственного технического надзора в 2009 году оказало своевременное и качественное проведение инспекторским составом управления специальных профилактических операций «Неделя безопасности дорожного движения», «Трактор» и «Фермер». В ходе трех операций проверено 14667 единиц поднадзорной техники, выявлено 964 единицы незарегистрированной техники, 1 593 единицы самоходной техники, не прошедшей государственный технический осмотр, 807 единиц самоходных машин, эксплуатируемых с нарушением требований техники безопасности и правил дорожного движения.

Всего прошло ГТО 67% поднадзорной техники, что на 3% больше, чем прогнозировалось. Сравнительный анализ 2008 и 2009 годов показал, что наряду с общим увеличением количества зарегистрированной техники, инспекторскому составу удалось обеспечить в целом по области положительную динамику роста процентного соотношения техники, представленной на ГТО. В 2009 году зарегистрировано 94977 ед. техники, представлено на ГТО 68221 ед., что составляет 72%. Не представлено на ГТО 26756 ед. техники, не прошли ГТО 4554 ед.

К основным причинам не предоставления и не прохождения техники на ГТО следует отнести предельный износ машин, нехватка средств на проведение ремонтно-восстановительных работ, неудовлетворительное отношение отдельных руководителей предприятий и организаций к вопросам содержания и хранения техники.

В 2009 году сумма госпошлины, поступившей в местные бюджеты, за юридически значимые действия, совершенные инженерами-инспекторами гостехнадзора составила 15 млн. 264 тыс. 493,8 рублей.

Сертификация техники

За период с июля 2008 по июль 2009 года инженерами-инспекторами гостехнадзора городов и районов области проведены проверки 492  предприятий и организаций на предмет соответствия машин и оборудования условиям обязательной сертификации. Всего было проверено 1190 ед.  самоходных машин из них 801 в АПК.

Установлено, что самоходные машины и оборудование в своем большинстве поставляются в соответствии с действующими нормативными требованиями. Вместе с тем отдельные факты реализации продукции без соответствующих сертификатов продолжают иметь место. В 3 районах области была выявлена поднадзорная техника, без документов о сертификации.

По всем фактам нарушений, установленных в ходе надзора, выданы предписания. Информация о нарушителях, расположенных за пределами области, направлена в Минсельхоз России.

Административная практика

В 2009 году при осуществлении надзорных функций инженеры-инспекторы гостехнадзора городов (районов) области в рамках Кодекса РФ об административных правонарушениях широко применяли меры административного воздействия к виновным юридическим и физическим лицам.

 4 административных взыскания вынесены решением суда, из них 1 по  ст.19.4 части 1 КоАП РФ в отношении физического лица и 3 по ст. 19.5 в отношении должностных лиц.

В 2009 году на виновных лиц наложено 3 278 штрафа, в том числе:  2 658 на граждан, 542 на должностных лиц и 78 на юридических лиц. Гражданам вынесено 346 предупреждений. Общая сумма штрафов составила – 762 100 руб.

Анализ данных 2009 года показал, что на первом месте находятся правонарушения, подпадающие под статью 9.3 части первой КоАП РФ - это нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования.

На втором месте находятся правонарушения связанные с нарушением правил государственной регистрации поднадзорной техники. Всего, за данный вид нарушения, по статье 19.22 КоАП РФ, привлечено к административной ответственности 1106 граждан, должностных и юридических лиц.

Выдача удостоверений тракториста-машиниста

В Ростовской области наблюдается снижение численности учебных заведений имеющих лицензию на право подготовки трактористов–машинистов (трактористов). По состоянию на 01.07.2009 подготовку трактористов–машинистов (трактористов) осуществляли 76 учебных заведения, против 84 в 2008 году.  В свою очередь, на рынке труда растет дефицит механизаторских кадров. По данным государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора районов (городов) области непокрытая потребность в механизаторах составляет около 1500 человек в целом по Ростовской области. Итоги работы по выдаче удостоверений тракториста-машиниста свидетельствуют о снижении количества учащихся по специальности тракторист-машинист (тракторист). Так в 2008 году в связи с окончанием обучения было выдано 2961 удостоверение тракториста - машиниста (тракториста), а в 2009 году 2135 шт. (разница составила 826 удостоверений). Снижение количества выдачи удостоверений отмечено в Багаевском, Кагальницком, Мартыновском, Облиевском, Ремонтненском районах.

Одним из факторов, негативно отразившимся на данном процессе, явилось значительное увеличение размера Государственной пошлины за выдачу удостоверений тракториста-машиниста (со 160 рублей до 900 рублей). При этом вопросы бюджетной поддержки малообеспеченных семей школьников решены далеко не везде.

В 2009 году при взаимодействии управления «Ростовоблгостехнадзор» с учебными заведениями в ряде учебных заведений области осуществлен переход на (компьютерную программу), автоматизированный способ приема квалификационных экзаменов по правилам дорожного движения и правилам безопасной эксплуатации.  

Госпошлина и сборы, взимаемые органами гостехнадзора

Управление «Ростовоблгостехнадзор» взимает государственную пошлину в размерах, установленных ст. 333.33 Главы 25.3 НК РФ (введена Федеральным законом от 02.11.2004 г. №127-ФЗ) и сборы, определенные Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 16.04.2008 №194.

Управление является администратором поступлений в областной бюджет средств от сборов, взимаемых органами гостехнадзора, и средств, поступающих в бюджеты муниципальных районов и городских округов от госпошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иных юридически значимых действий и административных штрафов.

В 2009 году сборы, взимаемые органами гостехнадзора, составили 221 тыс. 885,43 рублей, что на 21 тыс. 885,43 рублей больше планового показателя. Однако, в сравнении с 2008 годом, сумма сборов значительно снизилась.  Это объясняется тем, что с введением в действие главы 25.3 НК РФ «Государственная пошлина», п.п. 18, 29-33, 35-38, 40 пункта 1 статьи 333.33 данной главы, и вступлением в силу Постановлением Администрации Ростовской области от 16.04.2008 № 194 «Об установлении сборов, взимаемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ростовской области»  органы гостехнадзора утратили право на взимание сборов за совершение юридически значимых действий. С введением новых положений за совершение данных действий органами гостехнадзора должна взиматься госпошлина         

В 2009 году сумма госпошлины, поступившей в местные бюджеты, за юридически значимые действия, совершенные инженерами-инспекторами гостехнадзора составила 15 млн. 264 тыс. 493,8 рублей, что на 1 млн. 235 тыс. 506,2 рублей меньше планового показателя. Снижение доходов от госпошлины в 2009 году  связано с уменьшением регистрационных действий и снижением регистрации договоров о залоге транспортных средств.

Сумма штрафов в 2009 году составила 559 тыс.734,0 рубля.

В 2009 году выдержан норматив кассового исполнения расходной части бюджета (96,8% от утвержденных на год лимитов бюджетных обязательств, при допустимом значении - 95,0%).

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд управления.

Бюджетные ассигнования управления «Ростовоблгостехнадзор» на 2009 год составили 33322,6 тыс. рублей, в том числе на закупку товаров, работ, услуг выделено 7 472,8 тыс.рублей.

Работа по размещению заказов на закупки товаров, работ и услуг  для нужд управления организована в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации Ростовской области от 10.03.2006  № 75 «Об организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ростовской области» и иных, действующих нормативных и законодательных актов РФ.

Для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг приказом начальника управления от 11.01.2009 №1 создана единая комиссия в составе пяти человек, и утверждено Положение о единой комиссии управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Администрации Ростовской области.

В 2009 году размещение государственных заказов проводилось путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, в т.ч. в электронной форме,  путем запроса котировок и у единственного поставщика.

По итогам конкурсного размещения госзаказов было заключено 148 контрактов на общую сумму 7142 тыс. руб., в том числе:

 1. По итогам двух открытых конкурсов заключено 10 государственных контрактов на общую сумму 226,8 руб.:

- оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельца транспортных средств – 142,3 тыс. руб.;

- оказание услуг по страхованию государственных служащих на случай принесения вреда здоровью – 84,5 тыс. руб.;

2. В результате проведения двух открытых аукционов заключены контракты  

- на оказание автотранспортных услуг на сумму 469,9 тыс.руб.;

- на изготовление и поставку, защищенную от подделок полиграфическую специальную продукцию на сумму 1378,2 тыс. руб.

3. По результатам запроса котировок заключено 20 контрактов на общую сумму 1352,2 тыс. рублей.

4. При размещении заказа у единственного поставщика закуплено товаров, работ, услуг на сумму 3 715 тыс. руб.

По итогам размещенных заказов была получена экономия бюджетных средств в объеме  330,8 тыс.рублей.

У субъектов малого предпринимательства управлением размещено заказов на сумму 425 тыс. рублей.

Размещен:Размещено:
18.09.2010 11:38:44|
Изменено:
02.04.2010 15:11:00|
Количество просмотров:
305

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика