Новый сайт

Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы»

Утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625
в редакции постановлений Администрации Ростовской области:
от 27.02.10 № 93, от 23.04.10 № 248, от 17.05.10 № 318, от 15.10.2010 № 252, от 22.12.2010 № 392, от 31.12.2010 № 455, от 13.07.2011 № 449, от 14.09.2011 № 621,
постановлений Правительства Ростовской области:
от 20.10.2011 № 66
, от 09.07.2012 № 605, от 26.09.2012 № 926, от 29.12.2012 № 1174, от 04.04.2013 № 195, от 19.06.2013 № 399, от 23.08.2013 № 529, от 16.12.2014 № 774

 

> Полный текст программы

> Пояснительная записка

Программа утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 596

Реализация программы:

Отчет за 2012 год

Отчет за 2011 год

Отчет за 2010 год

Паспорт программы

Наименование Программы

Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Администрации Ростовской области от 14.07.2009 № 192 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2012 годы»

Государственный заказчик

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Разработчик Программы

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Основные цели Программы

удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей, соответствующих требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации;

обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников;

развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;

обеспечение образовательного комплекса области высококвалифицированными педагогическими кадрами, развитие педагогического потенциала;

удовлетворение потребности регионального рынка труда в высококвалифицированных кадрах рабочих и специалистов;

создание безопасных условий образовательной деятельности;

повышение экономической эффективности образования

Основные задачи Программы

по подпрограмме «Развитие общего образования»:

обеспечение условий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда, выбора выпускниками будущей профессии;

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;

обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья, успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;

введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов;

развитие системы оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую;

внедрение новых образовательных технологий и принципов оценки качества образования и востребованности образовательных услуг, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

обеспечение условий для полноценного питания школьников;

внедрение и трансляция на образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения;

создание условий для совершенствования медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медицинских кабинетов;

формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;

совершенствование региональной системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей;

развитие региональной системы воспитательной работы;

повышение качества проводимой профилактической работы;

оказание психологической помощи участникам образовательного процесса;

развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях;

формирование регионального целевого заказа для подготовки педагогических кадров, организация работы учреждений среднего профессионального образования по его выполнению;

регулирование приема на педагогические специальности в учреждения высшего профессионального образования педагогической направленности;

формирование системы моральных и материальных стимулов с целью сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов;

создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования;

повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства;

обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование системы финансирования государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на основе государственных заданий на оказание государственных услуг;

повышение уровня заработной платы работников общеобразовательных учреждений;

снижение неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизация сети общеобразовательных учреждений;

ликвидация аварийности, формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства;

обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства.

По подпрограмме «Развитие профессионального образования»:

оптимизация структуры и объемов подготовки рабочих и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

создание безопасных условий для обучения учащихся и студентов и труда педагогических работников учреждений профессионального образования;

совершенствование системы финансирования государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на основе государственных заданий на оказание государственных услуг;

повышение эффективности использования бюджетных средств для подготовки рабочих и специалистов, востребованных на рынке труда;

повышение уровня заработной платы работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

снижение неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами, оптимизация сети государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

оптимизация финансирования учреждений профессионального образования;

формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда;

приведение материальной базы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и современного производства, модернизация учебно-производственного оборудования;

разработка и внедрение моделей непрерывного профессионального образования с участием социальных партнеров и привлечением кадрового и материально-технического потенциала реального сектора экономики и социальной сферы;

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения;

формирование системы оценки качества профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования;

внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;

развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования, совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

обеспечение социальной поддержки обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливой молодежи, обеспечение участия во всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях;

совершенствование воспитательной деятельности и работы по развитию физической культуры и спорта в учреждениях профессионального образования;

интеграция образования и науки в интересах социально-экономического развития области;

создание и развитие многоуровневой непрерывной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в интересах хозяйственного комплекса органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области;

организация работы с одаренными детьми на базе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» (далее – Южный федеральный университет);

развитие интеллектуального и научно-технического потенциала молодежи в Ростовской области.

По подпрограмме «Развитие дошкольного образования»:

развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования

Сроки реализации Программы

2010 – 2015 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

в структуру Программы включены:

раздел I. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами;

раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели;

раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;

раздел IV. Нормативное обеспечение Программы;

раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее выполнения;

раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы;

приложение № 1. Методика оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы»;

приложение № 2. Объекты капитального ремонта, строительства, реконструкции, газификации и разработка проектно-сметной документации муниципальных образовательных учреждений;

приложение № 3. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2010 год;

приложение № 4. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2011 год;

приложение № 5. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2012 год;

приложение № 6. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на 2013 год;

приложение № 7. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на 2014 год;

приложение № 71. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на 2015 год;

приложение № 8. Распределение расходов областного бюджета на капитальный ремонт государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на 2010 – 2015 годы;

приложение № 9. Положение об условиях предо-ставления и методике расчета субсидии для софинан-сирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

приложение № 10. Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в государственной собственности Ростовской области), включенных в Программу;

приложение № 11. План по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы.

Программа включает в себя 3 подпрограммы:

«Развитие общего образования»;

«Развитие профессионального образования»;

«Развитие дошкольного образования».

Подпрограмма «Развитие общего образования» содержит мероприятия по 8 направлениям:

«Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования»;

«Развитие системы обеспечения качества образования»;

«Здоровье школьников»;

«Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы»;

«Развитие педагогического потенциала»;

«Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

«Внедрение новых экономических механизмов финансирования общего образования»;

«Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности».

Подпрограмма «Развитие профессионального образования» содержит мероприятия по 9 направлениям:

«Оптимизация структуры и объемов подготовки рабочих кадров и специалистов»;

«Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности»;

«Внедрение новых экономических механизмов финансирования профессионального образования»;

«Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда; модернизация учебно-материальной базы, совершенствование содержания и технологий образования»;

«Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда; социальная поддержка обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

«Выявление и поддержка талантливой молодежи. Усиление воспитательного потенциала учреждений профессионального образования»;

«Поддержка высшей школы и использование потенциала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» (Южный федеральный университет) в интересах социально-экономического развития Ростовской области»;

«Модернизация государственно-общественной системы управления содержанием и результатами профессионального образования»;

«Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования»

Исполнители Программы

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее – минобразование Ростовской области);

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее – министерство строительства Ростовской области);

государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, подведомственные минобразованию Ростовской области;

Союз работодателей Ростовской области (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

источники финансирования Программы:

средства областного бюджета;

средства федерального бюджета;

средства от приносящей доход деятельности государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию Ростовской области;

средства работодателей;

объемы финансирования Программы:

всего – 148 498 418,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2010 году – 16 149 737,5 тыс. рублей;

в 2011 году – 18 544 298,2 тыс. рублей;

в 2012 году – 25 220 137,9 тыс. рублей, в том числе 138 979,8 тыс. рублей – возврат остатков средств субсидии федерального бюджета за 2011 год;

в 2013 году – 30 365 291,9 тыс. рублей, в том числе 223 903,6 тыс. рублей – возврат остатков средств субсидии федерального бюджета за 2012 год;

в 2014 году – 29 890 829,4 тыс. рублей;

в 2015 году – 28 691 007,3 тыс. рублей

Ожидаемые конечные резуль­таты реализации Программы (целевые показатели)

реализация мероприятий Программы, по предварительным оценкам, позволит к 2015 году достичь следующих результатов:

по подпрограмме «Развитие общего образования»:

снижение нагрузки в общеобразовательных учрежде­ниях на 1 персональный компьютер до 6 обучающихся;

доведение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей до 85 процентов;

доведение охвата учащихся 8 – 9 классов профориентационными программами до 94,8 процента;

повышение доли учащихся 10 – 11 классов, обучаю­щихся по индивидуальным учебным планам и програм­мам профильного обучения, до 33,3 процента;

доведение доли общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образователь­ные стандарты общего образования второго поколения:

на 1-й ступени – до 100 процентов,

на 2-й ступени – до 39 процентов (5-е классы);

доведение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников:

на 1-й ступени – до 100 процентов,

на 2-й ступени – до 15,7 процента;

доведение доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квали­фикации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государствен­ными образовательными стандартами, в общей числен­ности учителей до 100 процентов от потребности;

обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, которым реко­мендовано образование в адекватной форме
(не менее чем 99 процентов от их числа), и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;

введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов (не менее 559 человек);

увеличение доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений до 11 процентов;

доведение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших Единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) по рус­скому языку и математике, в общей численности вы­пускников государственных (муниципальных) общеоб­разовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам, до 99,5 процента;

доведение доли семей, имеющих возможность опера­тивно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, до 96 процентов;

доведение доли образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информа­цию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, до 80 процентов;

охват школьников сбалансированным горячим питанием (не менее 78 процентов);

доведение количества образовательных учреждений области, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, до 95 процентов;

привлечение детского населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом (не менее 42 процентов от общего числа школьников);

доведение доли детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста до 75 процентов;

увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах регионального и всероссийского уровней, до 2 900 человек в год;

снижение доли необучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению, до 0,11 процента;

повышение до 87 процентов доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, задействованных в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности;

доведение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности, до 100 процентов;

доведение доли общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления, до 100 процентов;

приведение структуры и объемов подготовки специалистов со средним педагогическим образованием в соответствие с потребностями системы образования и социальной сферы Ростовской области в 100 процентах государственных образовательных учрежде­ний среднего профессионального образования педагоги­ческой направленности;

увеличение доли выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального об­разования педагогической направленности, трудоустро­ившихся по полученной специальности в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений не менее чем до 76 процентов;

выполнение регионального целевого заказа на подготовку педагогических кадров и специалистов на 100 процентов;

доведение доли педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учрежде­ний области, ежегодно проходящих процедуру аттеста­ции в целях установления соответствия уровня квалифи­кации педагогических работников требованиям, предъ­являемым к квалификационным категориям (первой или высшей), до 21 процента от их общего числа;

доведение доли педагогических работников государственных и му­ниципальных образовательных учре­жде­ний области, ежегодно проходящих процедуру ат­теста­ции в целях подтверждения соответствия педагогиче­ских работников занимаемым ими должностям на ос­нове оценки их профессиональной деятельности, до 7 процентов от их общего числа;

повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, не менее чем до 9,02 процента;

повышение доли учителей общеобразовательных учреждений в возрасте до 29 лет до 11,2 процента;

повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителям общеобразовательных учреждений до 17 086,5 рубля;

доведение заработной платы работников общеобразовательных учреждений до уровня не ниже 22 860,2 рубля;

доведение доли образовательных систем области и муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и об­щего образования на базе стажировочных площадок, со­зданных для распространения современных моделей до­ступного и качественного образования, до 80 процентов, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности образовательных систем области и муниципалитетов до 100 процентов;

увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Рос­сийской Федерации, постоянно проживающих на терри­тории Российской Федерации, на усыновление (удоче­рение) и под опеку (попечительство), до 81,4 процента;

обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро­дителей, нуждающихся в получении жилья, 100 процентов нуждающихся;

формирование государственных заданий для 100 процентов государственных областных бюджетных и автономных учреждений;

доведение средней наполняемости классов:

по городским школам – до 25,3 человека, по сельским школам – до 15,5 человека;

доведение численности обучающихся, приходящихся на 1 работника, до 7,5 человека;

доведение численности обучающихся, приходящихся на 1 учителя, до 15 человек;

снижение доли общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве общеобразовательных учреждений до 1,8 процента;

оснащение учреждений общего, дополнительного образования, учреждений государственной поддержки дет­ства автоматической пожарной сигнализацией – 100 процентов, кнопками тревожной сигнализации – 70 процентов;

оборудование 100 процентов учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования, учреждений господдержки детства выводом радио­сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации.

По подпрограмме «Развитие профессионального образова­ния»:

повышение доли выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профес­сионального образования, трудоустроившихся в первый год по полученной профессии, в общей численности вы­пускников этих учреждений: начального профессио­нального образования – не менее чем до 74 процентов, среднего и высшего профессионального образования – не менее чем до 65 процентов;

выполнение регионального заказа на подготовку рабо­чих кадров и специалистов (100 процентов);

оснащение государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образо­вания, подведомственных минобразованию Ростовской области, автоматической пожарной сигнализацией, вы­водом радиосигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации – 100 процентов, кнопками тревожной сигнализации – 70 процентов;

оптимизация сети учреждений профессионального образования (сокращение количества государственных обра­зовательных учреждений начального профессиональ­ного образования до 56, среднего профессионального образования – до 53);

100-процентная профилизация государственных образовательных учреждений начального и среднего профес­сионального образования;

повышение номинальной начисленной заработной платы работников:

государственных образовательных учреждений начального профессионального образования:

преподавателей – до 21 500,0 рубля;

мастеров производственного обучения – до 21 300,0 рубля;

преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования – до 26 200,0 рубля;

обеспечение финансирования 100 процентов учрежде­ний профессионального образования на основе норма­тивов бюджетного (подушевого) финансирования;

доведение среднеобластного значения показателя количества обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образова­ния, приходящихся на 1 преподавателя и на 1 мастера производственного обучения, до 24,7 и 24,5 соответственно;

доведение среднеобластного значения показателя количества обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, приходящихся на 1 преподавателя и на 1 мастера производственного обучения, до 20,5 и 110 соответственно;

обеспечение условий подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и работодателей в 100 про­центах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации не менее 139 тысяч человек на базе государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования граждан, занятых на рынке труда;

увеличение доли доходов учреждений профессионального образования от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки в общих доходах учреждения до 10 процентов;

создание и внедрение модели интегрированной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов с участием социальных партнеров не менее чем в 50 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

ежегодный рост числа многоуровневых образователь­ных комплексов, созданных на ассоциативной основе, не менее чем на 10 процентов;

подготовка не менее 97 процентов выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответ­ствии с требованиями новых федеральных государ­ственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования и тарифно-квалификационных характеристик;

предоставление возможности 100 процентам обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования пользоваться при обучении новыми технологиями, в том числе информационными;

увеличение доли учреждений профессионального образования, в финансировании которых принимают участие предприятия, до 15 процентов;

доведение доли учреждений профессионального образования, в которых внедряются новые программы и модели профессионального образования, до 100 процентов;

обеспечение сертификации профессиональных квалификаций не менее чем по 40 процентам профессий и специ­альностей;

доведение доли лиц, обучающихся по программам профессионального образования, прошедшим общественно-профессиональную аккредитацию, до 50 процентов;

ежегодное обеспечение переподготовки и повышения квалификации не менее 20 процентов педагогических кадров государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

100-процентное наличие у мастеров производственного обучения уровня рабочей квалификации, не ниже присваиваемой выпускникам;

100-процентный охват детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и сред­него профессионального образования, мерами социаль­ной поддержки;

ежегодный рост числа участников всероссийских олимпиад профессионального мастерства, всероссийских фе­стивалей, конкурсов самодеятельного творчества не ме­нее чем на 10 процентов;

разработка и реализация в 100 процентах государственных образовательных учреждений начального и сред­него профессионального образования, подведомствен­ных минобразованию Ростовской области, воспитатель­ных систем;

вовлечение не менее 80 процентов обучающихся во внеурочную деятельность;

повышение доли выпускников Южного федерального университета, трудоустроившихся по полученной специальности, до 92 процентов;

увеличение доли охвата одаренных детей, участвующих в мероприятиях, проводимых Южным федеральным университетом, до 11 процентов;

ежегодное материальное стимулирование (выплата премий) 100 молодых ученых Южного федерального уни­верситета за инновационную деятельность;

выплата именных стипендий Губернатора Ростовской области ежегодно 40 аспирантам, адъюнктам и 150 студентам, курсантам вузов, расположенных на территории области.

По подпрограмме «Развитие дошкольного образования»:

увеличение процента охвата детей старшего дошколь­ного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах, до 97 процентов;

повышение отношения численности детей 3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 – 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 – 7 лет, обучающихся в школе, ликвидация очереди в детские сады для детей 3 – 7 лет, до 100 процентов

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Ростовской области, Контрольно-счет­ной палатой Ростовской области в пределах предостав­ленных полномочий


 
Размещен:Размещено:
18.09.2010 11:36:40|
Изменено:
03.03.2014 12:58:13|
Количество просмотров:
209

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации