Социально-хозяйственный отдел Правительства Ростовской области является структурным подразделением Правительства Ростовской области.
Положение о социально-хозяйственном отделе утверждено распоряжением Губернатора Ростовской области от 30.12.2013 № 313.
Основными задачами отдела являются:
- планирование и организация осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ростовской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон);
- предоставление статистической отчетности о проведенных Правительством Ростовской области и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств закупках;
- организация санаторно-курортного обслуживания лиц, замещающих государственные должности Ростовской области и работающих на профессиональной постоянной основе, государственных гражданских служащих Ростовской области и работников государственных областных и муниципальных учреждений;
- материально-техническое обеспечение мероприятий, проводимых Правительством Ростовской области;
- техническое обслуживание офисной техники и оборудования, находящегося в пользовании у Правительства Ростовской области;
- оформление и выдача командировочных удостоверений лицам, замещающим государственные должности Ростовской области, должности государственных гражданских служащих Ростовской области в Правительстве Ростовской области.
Отдел осуществляет следующие функции:
1. При планировании закупок отдел осуществляет следующие функции:
1.1. Организовывает в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
1.2. Обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок.
1.3. Разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения.
1.4. Разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.
1.5. Организует утверждение плана закупок, плана-графика.
1.6. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика закупок.
2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отдел осуществляет следующие функции:
2.1. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2. Уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе.
2.3. Уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.4. Осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
2.5. Осуществляет подготовку протоколов заседаний единой комиссии по осуществлению закупок (далее – единая комиссия) на основании решений, принятых членами единой комиссии.
2.6. Организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке.
2.7. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии, в том числе обеспечивает ее необходимыми документами для проверки:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочности участника закупки заключать контракт;
- не проведения ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- не приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствия у участника закупки – физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона.
2.8. В случае необходимости обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика.
2.9. Обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
2.10. Обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.11. Размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом.
2.12. Подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке.
2.13. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
2.14. Предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
2.15. Обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
2.16. Обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
2.17. Обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
2.18. Привлекает экспертов, экспертные организации в случае необходимости.
2.19. Обеспечивает направление необходимых документов для согласования определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом в уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральный орган исполнительной власти.
2.20. Обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона.
2.21. Обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
2.22. Обеспечивает заключение контрактов.
2.23. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
3. При исполнении, изменении, расторжении контракта отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
3.2. Представляет в управление бухгалтерского учета и отчетности Правительства Ростовской области документы, необходимые для расчетов за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу.
3.3. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
3.4. Организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации в случае необходимости.
3.3.5. В случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
3.6. Подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
3.7. Размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или неисполнении контракта и санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
3.8. Рассматривает банковские гарантии и организовывает осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии.
3.9. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
3.10. Составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
4. Организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки.
5. Принимает участие в разработке требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчиков и размещает их в единой информационной системе.
6. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Правительства Ростовской области, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы.
7. Разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов, типовых условий контрактов Правительства Ростовской области.
8. Осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона.
9. Информирует в случае отказа Правительства Ростовской области в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
10. Представляет информацию в управление бухгалтерского учета и отчетности Правительства Ростовской области для уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
11. Представляет информацию в управление бухгалтерского учета и отчетности Правительства Ростовской области для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
12. Оснащает структурные подразделения Правительства Ростовской области мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, канцелярскими товарами и другими необходимыми принадлежностями.
13. Обеспечивает материально-техническое и хозяйственное обслуживание совещаний, семинаров и других мероприятий, проводимых Правительством Ростовской области в залах заседаний.
14. Осуществляет обеспечение городской телефонной и мобильной связью работников Правительства Ростовской области.
15. Определяет прогнозную численность лиц, претендующих на санаторно-курортное обслуживание.
16. Готовит предложения по распределению квот на приобретение санаторно-курортных путевок лицами, замещающими государственные должности Ростовской области и работающими на постоянной профессиональной основе, государственными гражданскими служащими Ростовской области, работниками государственных областных и муниципальных учреждений, претендующими на санаторно-курортное обслуживание.
17. Осуществляет учет государственных гражданских служащих Ростовской области, получивших санаторно-курортное обслуживание.
18. Подготавливает и направляет в территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Ростовской области статистическую отчетность о проведенных Правительством Ростовской области и подведомственными ему получателями бюджетных средств закупках.
19. Ведет оперативный учет и хранение основных средств, находящихся на балансе Правительства Ростовской области.
20. Осуществляет прием, хранение и отпуск материальных ценностей со склада социально-хозяйственного отдела Правительства Ростовской области.
21. Выполняет иные функции на основании правовых актов Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области в соответствии с возложенными на отдел задачами.
Смотри также:
Контактная информация