Новый сайт

Пояснительная записка к концепции областной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Ростовской области (2010-2012 годы)


Концепция областной долгосрочной  целевой программы
«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Ростовской области (2010-2012 годы)


Эффективность работы экономики региона во многом определяется эффективностью функционирования транспортной инфраструктуры, которая, в свою очередь, существенно зависит от уровней мобильности товаров и подвижности населения, обеспечиваемых автомобильным транспортом в повседневных массовых перевозках, поэтому важнейшим условием обеспечения устойчивого экономического роста области должно быть развитие сети автомобильных дорог.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения  области, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития Ростовской области.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования Ростовской области составляет 38868,4 километров, в том числе автомобильных дорог федерального значения - 713,8 километров, регионального и межмуниципального значения  – 7490,0 километров, местного значения – 8006,0 километров, протяженность улично-дорожной сети муниципальных образований, находящихся в муниципальной собственности - 22658,6 километров.

В концепции сформулированы основные проблемы развития сети автомобильных дорог общего пользования Ростовской области.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ: содержание, ремонт, капитальный ремонт и реконструкция.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к накоплению количества участков недоремонта, не соблюдению межремонтных сроков,  увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с не удовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.

Доля региональных и межмуниципальных дорог общего пользования Ростовской области, не отвечающих нормативным требованиям в 2008 году составляла 34,4 %, а муниципальных дорог общего пользования местного значения – 50,2 %.  Аналогичные показатели соседних территорий составляют: Республика Калмыкия – 50%; Краснодарский край – 48,1%; Ставропольский край – 19,8%; Астраханская область – 30%; Волгоградская область – 32%; Воронежская область- 11%.  Средний показатель по ЮФО – 39,1%.

Для улучшения данных показателей по Ростовской области необходимо увеличение средств выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог. По расчетам выполненным для Ростовской области в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 №539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета» применительно к Южному федеральному округу для дорог регионального и межмуниципального значения на капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог ежегодно требуется более 15 млрд. руб., для муниципальных автомобильных дорог местного значения – более 14 млрд. руб.

Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется  реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию.

На строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, для доведения их уровня загрузки до нормативных требований, уже сегодня необходимо свыше 25 млрд. рублей, при ежегодном финансировании 4-5 млрд. рублей. В целом на автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения ежегодно требуется около 20 млрд. рублей, с учетом финансирования капитального ремонта, ремонта и содержания по нормативу. В настоящее время дорожная отрасль финансируется на 15% от необходимого объема.

278  населенных пунктов Ростовской области не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования, проживает в них свыше 26 тысяч человек. На решение этой проблемы необходимо более 8 млрд. рублей.

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования Ростовской области позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.

В концепции сформулированы основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, целевые индикаторы и показатели.

Целью Программы является: развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, для чего необходимо решить следующие задачи.

Увеличение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения за счет реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, что позволит увеличить пропускную способность автомобильных дорог,  улучшить условия движения  автотранспорта и снизить уровень аварийности.

Увеличение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения за счет капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.

Поддержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения   и искусственных сооружений на них на уровне соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них.

Уменьшение количества населенных пунктов, не имеющих связи дорогами с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования Ростовской области, что позволит обеспечить надежное автомобильное сообщение с  сельскими населенными пунктами.

Улучшение транспортно-эксплуатационное состояние сети дорог общего пользования муниципальных образований, за счет предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на развитие сети дорог общего пользования местного значения.

Концепцией определен перечень целевых индикаторов  и показателей Программы, программные мероприятия по строительству и реконструкции а также капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для решения проблем по строительству, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения

Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы за период 2010 - 2012 годов планируется в объемах  30 413 982,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 6 959 807,5   тыс. рублей; средств областного бюджета –  23 454 174,7  тыс. рублей.

Общие объемы финансирования Программы учитывают расходы на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в объемах 14 677 607,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 11534700,8 тыс. рублей  и за счет средств федерального бюджета  3 142 906,2 тыс. рублей.

Планируемые объемы финансовых средств позволят дорожной отрасли сохранить сеть автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения и не снизить основные целевые показатели.

Описан механизм реализации Программы.

Управление ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик – Министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области

Описана методика оценки эффективности реализации  Программы.

___________________________________________________

<<<<  Повестка дня заседания коллегии АРО от 22.06.2009

Размещен:Размещено:
18.09.2010 11:34:58|
Изменено:
22.06.2009 12:22:00|
Количество просмотров:
172

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика