Новый сайт

Областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 году»


Утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 08.04.09 № 160,
в редакции постановления от 16.07.2009 № 347, от 16.10.09 № 526, от 31.12.09 № 739, от 03.02.10 № 39

Отчет о реализации (см. раздел 1)


I. Паспорт Программы

Наименование Программы

областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 году» (далее – Программа).

Основание для принятия
Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ
«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде);

постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 № 604 «О переходных положениях при реализации областных целевых программ».

Государственный заказчик
Программы

министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области.

Основной разработчик
Программы

министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области.

Цели и задачи Программы

основными целями Программы являются:

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых
из аварийного жилищного фонда;

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам.

Сроки и этапы реализации
Программы

освоение средств запланировано на 2009 год,
в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов со сроком ввода
в эксплуатацию в 2009 и 2010 годах.

Основные направления
реализации Программы

формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

организационные мероприятия по реализации Программы;

сбор и обобщение информации о сносе жилых домов;

принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Исполнитель Программы

министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области.

Соисполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, выполнившие условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 14 Закона о Фонде:

Белокалитвинское городское поселение;

Сальское городское поселение;

Усть-Донецкое городское поселение;

город Батайск;

город Гуково;

город Донецк;

город Новошахтинск;

город Шахты.

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования в рамках реализации Программы – 341 505 890,79 руб., из них:

243 629 254,65 руб. – средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

18 084 488,67 руб. – средства областного бюджета – обязательная доля софинансирования к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

79 792 147,47 руб. – дополнительные средства областного бюджета на приобретение жилых помещений по норме предоставления.

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета 9 252,96 кв. м аварийного жилищного фонда с отселением 237 семей из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Оценка эффективности
социальных и экономических
последствий реализации
Программы

реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Ростовской области, признанных в установленном порядке аварийными.

Управление
Программой и система организации контроля

за ее реализацией

министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Администрацию Ростовской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством;

мониторинг хода реализации Программы осуществляет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством.

II. Цели и задачи Программы

Программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановления Администрации Ростовской области от 26.12.2008 № 604 «О переходных положениях при реализации областных целевых программ» для предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства муниципальным образованиям Ростовской области, выполнившим условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 14 Закона о Фонде.

Основными целями Программы являются:

  • переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
  • создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
  • формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
  • повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:

  • разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
  • формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
  • привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
  • выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам.

Органы местного самоуправления муниципальных образований – соисполнители Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее – муниципальные программы). Муниципальные программы могут предусматривать план действий органов местного самоуправления, порядок переселения граждан, обоснование объема средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения программ.

В реализации настоящей Программы участвуют 8 муниципальных образований, которые соответствуют показателям – условиям, определенным статьей 14 Закона о Фонде, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства:

  • Белокалитвинское городское поселение;
  • Сальское городское поселение;
  • Усть-Донецкое городское поселение;
  • город Батайск;
  • город Гуково;
  • город Донецк;
  • город Новошахтинск;
  • город Шахты.

Всего в вышеуказанных муниципальных образованиях насчитывается 176 многоквартирных домов общей площадью 46,3 тыс. кв. м, которые до 1 января 2007 года признаны аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

В рамках настоящей Программы подлежат отселению 52 многоквартирных домов общей отселяемой площадью жилых помещений  9 252,96 кв. м по перечню согласно приложению № 1 к настоящей Программе.


III. Основные направления реализации Программы

Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда:

  • анализ нормативно-правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
  • разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:

1) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета производятся в соответствии с действующим жилищным законодательством Российской Федерации и Ростовской области, а также в соответствии с Законом о Фонде:

граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, имеют право  в соответствии с пунктом 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на предоставление взамен изымаемого жилого помещения (по договору мены) другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;

граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в соответствии со статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;

2) гражданам, проживающим в жилом помещении муниципального жилищного фонда, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, предоставляется жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.

В случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения по норме предоставления общая площадь, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств областного бюджета сверх обязательной доли софинансирования;

3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами переселения:

  • приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц и вводимые в эксплуатацию в 2009 и 2010 годах;
  • строительство многоквартирных домов;

4) жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:

1) оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;

2) переселение граждан из аварийного жилищного фонда предусмотренными Программой способами переселения;

3) информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Ростовской области.

3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков.

4. Принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Система программных мероприятий установлена приложением № 2 к настоящей Программе.


IV. Объемы и источники финансирования Программы

Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета. Объемы и источники финансирования Программы установлены приложением № 3 к настоящей Программе.

Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Взаимоотношения государственного заказчика Программы – министерства строительства и жилищного хозяйства Ростовской области с муниципальными образованиями Ростовской области регулируются соглашениями (договорами), заключаемыми с администрациями муниципальных образований.

Финансирование Программы осуществляется в размере 341 505 890,79 руб., из них:

243 629 254,65 руб. – средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

18 084 488,67 руб. – средства областного бюджета – обязательная доля софинансирования к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

79 792 147,47 руб. – дополнительные средства областного бюджета на приобретение жилых помещений по норме предоставления.


V. Обоснование объема средств на реализацию Программы

Объем долевого финансирования переселения граждан за счет средств областного бюджета определяется исходя из минимальной доли долевого финансирования, рассчитанной в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.12.2008 № 323-ФЗ «О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», общей площади аварийного жилищного фонда и средней стоимости переселения на один квадратный метр общей площади освобождаемого жилого помещения (приложение № 4 к Программе).

Средняя стоимость переселения на один квадратный метр общей площади освобождаемого жилого помещения определяется на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных образований – соисполнителей Программы сведений о средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, сложившейся на территории муниципального образования в течение двух месяцев, предшествующих утверждению настоящей Программы, по данным, полученным от профессиональных участников рынка недвижимости, но не выше 30,0 тыс. рублей (в соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 28.04.2009 № 12).

Приобретение органами местного самоуправления жилых помещений для предоставления собственникам по договору мены взамен изымаемых производится в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений, определяемой на основании заключения организации, осуществляющей оценочную деятельность.

Средства на строительство жилых помещений направляются органами местного самоуправления в пределах цен, определенных исходя из проектно-сметной документации на строительство данных многоквартирных домов, но не более 30,0 тыс.рублей за один квадратный метр общей площади жилого помещения.

Органы местного самоуправления вправе направлять на реализацию мероприятий Программы средства из местного бюджета.

Муниципальные образования области осуществляют переселение граждан в пределах общего объема средств, предусмотренного данному муниципальному образованию в соответствии с Программой, с соблюдением планируемых показателей выполнения Программы. Планируемые показатели выполнения Программы в соответствии с заявкой, поданной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, приведены в приложении № 4 к настоящей Программе.

Планируется ликвидировать 9 252,96 кв. м общей площади аварийных жилых помещений путем предоставления переселяемым гражданам иного жилого помещения по договору социального найма, приобретенного на первичном рынке жилья, либо предоставления жилых помещений собственникам в зачет выкупной цены, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов.


VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.

Реализация Программы обеспечит:

  • реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
  • снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Ростовской области, признанных в установленном порядке аварийными.
  • Конечными результатами реализации Программы будут являться:
  • выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
  • обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
  • ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования из областного бюджета  9 181,86 кв. м аварийного жилищного фонда с отселением 235 семей из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.


VII. Управление Программой и система

организации контроля за ее реализацией

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Ростовской области в соответствии полномочиями, установленными областным законодательством.

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляет мониторинг хода реализации Программы.

Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области информирует Администрацию Ростовской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о ходе реализации Программы.

Соисполнители Программы – органы местного самоуправления муниципальных образований в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области, обязаны направлять в органы исполнительной власти Ростовской области отчеты о ходе реализации настоящей Программы и выполнении предусмотренных статьей 14 Закона о Фонде условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.



Приложение 1: Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащих отселению  в соответствии с заявкой, поданной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2009 году 

Приложение 2: Система программных мероприятий

Приложение 3: Объемы и источники финансирования областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 году»

Приложение 4: Планируемые показатели выполнения областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 году» в соответствии с заявкой, поданной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства  


Начальник общего отдела Администрации области        М.В. Фишкин

Размещен:Размещено:
18.09.2010 11:34:02|
Изменено:
30.04.2010 15:23:00|
Количество просмотров:
258

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика