Новый сайт

Приложение № 1 к постановлению Администрации Ростовской области от 31.03.2009 № 146

Постановление утратило силу  в связи с принятием постановления от 23.12.2011 № 270

Изменения и дополнения к постановлению от 31.03.09 № 146

Документы, вносящие изменения

Текст постановления с изменениями

Постановление от 06.10.2011 № 32

Недействующая редакция от 06.10.2011

245 Кб   34 Кб 

Постановление от 11.08.2011 № 514

Недействующая редакция от 11.08.2011

244 Кб

34 Кб

Постановление от 06.11.09 № 586

Недействующая редакция от 06.11.09

 233 Кб

 37 Кб

Постановление от 24.07.09 № 369

Недействующая редакция от от 24.07.09

 232 Кб

 36 Кб

.

Недействующая редакция от от 31.03.09

 244 Кб

 39 Кб

(Первая, недействующая редакция постановления от 31.03.09 № 146)

Порядок
принятия решения о разработке областных долгосрочных
целевых программ, их формирования и реализации

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области», постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.2008 № 604 «О переходных положениях при реализации областных целевых программ» и устанавливает требования к реализации в аппарате Администрации области и областных органах исполнительной власти положений федерального и областного законодательства о разработке и реализации областных долгосрочных целевых программ.

 1. Общие положения

1.1. К областным долгосрочным целевым программам относятся программы на срок более одного года, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет.

Областные долгосрочные целевые программы – увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.

1.2. Цель областной долгосрочной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Ростовской области, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Ростовской области.

Областные долгосрочные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для области проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем в соответствии с полномочиями органов государственной власти Ростовской области, определенными федеральным и областным законодательством.

Необходимость решения проблем программными методами, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем области, определяются федеральными законами, областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации Ростовской области.

Областная долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление областной долгосрочной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Не допускается внесение в областные долгосрочные целевые программы мероприятий, аналогичных предусмотренным в других областных долгосрочных целевых программах.

Не допускается также внесение в областные долгосрочные целевые программы мероприятий ведомственных целевых программ.

1.3. Разработка и реализация областных долгосрочных целевых программ включают в себя следующие этапы:

  • отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке областной долгосрочной целевой программы;
  • формирование проекта областной долгосрочной целевой программы, ее согласование и утверждение;
  • управление реализацией областной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.


2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения
о разработке областной долгосрочной целевой программы

2.1. Инициаторами разработки проекта областной долгосрочной целевой программы могут выступать Глава Администрации (Губернатор) области, органы исполнительной власти Ростовской области, Законодательное Собрание Ростовской области.

2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется областным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:

  • значимость и актуальность проблемы для Ростовской области;
  • сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных целевых программ;
  • необходимость координации действий областных органов исполнительной власти и других участников программы;
  • необходимость повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области.


2.3. Областной орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, готовит обоснование на программную разработку проблемы, содержащую:

  • наименование предлагаемой к разработке областной долгосрочной целевой программы;
  • анализ состояния проблемы (с приложением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Российской Федерации, субъектам Южного федерального округа), причин ее возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;
  • возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
  • предложения по целям и задачам областной долгосрочной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
  • предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, внебюджетные источники);
  • предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;
  • сведения о предлагаемых государственном заказчике (государственном заказчике-координаторе) и разработчике (разработчиках) областной долгосрочной целевой программы.


К обсуждению необходимости разработки программы, выбора путей и оценки результатов ее реализации могут быть привлечены общественные организации и другие организации, заинтересованные в решении выявленных проблем.

2.4. Обоснование на программную разработку проблемы представляется органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, с заключением министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области.

2.5. В случае принятия положительного решения коллегии Администрации Ростовской области о разработке областной долгосрочной целевой программы орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, готовит проект распоряжения Администрации Ростовской области о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.

В распоряжении Администрации Ростовской области устанавливаются: наименование проекта областной долгосрочной целевой программы, государственный заказчик, сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) областной долгосрочной целевой программы, источник финансирования.

Для областных долгосрочных целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.

2.6. Государственный заказчик – координатор программы организует взаимодействие органов исполнительной власти Ростовской области и других заинтересованных структур, обеспечивающих выполнение программных мероприятий.

2.7. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) осуществляет разработку областной долгосрочной целевой программы, как правило, самостоятельно. В случае необходимости к разработке областной целевой программы могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации. Кандидатура разработчика определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.

2.8. Методическое руководство развитием программно-целевого управления осуществляет министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области.

3. Формирование и утверждение областной
долгосрочной целевой программы

3.1. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной долгосрочной целевой программы, определенный распоряжением Администрации Ростовской области, несет ответственность за подготовку областной долгосрочной целевой программы; согласовывает с основными заинтересованными участниками областной долгосрочной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта областной долгосрочной целевой программы и представление его на рассмотрение коллегии Администрации области.

3.2. Областная долгосрочная целевая программа состоит из паспорта ( приложение № 1  к настоящему Порядку) и следующих разделов:

  • первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
  • второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации областной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;
  • третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение областной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;
  • четвертый раздел: нормативное обеспечение;
  • пятый раздел: механизм реализации областной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления областной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
  • шестой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации областной долгосрочной целевой программы.


3.3. К содержанию разделов областной долгосрочной целевой программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

  • специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков программы);
  • достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
  • измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
  • временной график (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации областной долгосрочной целевой программы с определением соответствующих целей).


В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации областной долгосрочной целевой программы.

Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач областной долгосрочной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач областной долгосрочной целевой программы.

Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.

Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих мероприятия других программ, а также основную деятельность государственного заказчика и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.

По объектам капитального строительства программные мероприятия должны иметь проектно-сметную документацию и заключение государственной экспертизы.

В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения областной долгосрочной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.

В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.

Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка «Управление реализацией областной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения».

В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.

Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада областной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы.

Методика оценки эффективности областной долгосрочной целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и является отдельным приложением к постановлению Администрации Ростовской области, утверждающим программу.

3.4. К проекту областной долгосрочной целевой программы должны быть приложены:

  • бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта областной долгосрочной целевой программы;
  • соглашения о намерениях между государственным заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование областной долгосрочной целевой программы.


3.5. При включении в программу объектов капитального строительства инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета в порядке, установленном федеральными и областными нормативными правовыми актами.

3.6. Согласованный с заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области проект областной долгосрочной целевой программы с заключением министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области, распоряжением Администрации Ростовской области о разработке областной долгосрочной целевой программы государственный заказчик программы, а при наличии нескольких государственных заказчиков – государственный заказчик – координатор программы, вносит в установленном порядке на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области.

3.7. В случае наличия замечаний коллегии Администрации Ростовской области государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной долгосрочной целевой программы в двухнедельный срок осуществляет доработку проекта программы.

3.8. Областные долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации Ростовской области.

4. Финансирование областной долгосрочной целевой программы

4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию областных долгосрочных целевых программ утверждается областным законом об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области, утвердившим программу.

4.2. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области.

4.3. Источниками финансирования областных долгосрочных целевых программ являются средства областного бюджета, а также могут являться средства федерального бюджета, средства бюджетов муниципальных образований, внебюджетные средства.

4.4. Финансирование областных долгосрочных целевых программ за счет средств областного бюджета осуществляется в объемах, утвержденных областным законом об областном бюджете.

Средства федерального бюджета отражаются в областных долгосрочных целевых программах при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах.

Средства муниципального бюджета отражаются в областных долгосрочных целевых программах при условии подтверждения их решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования.

Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету муниципального образования на реализацию аналогичных программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, с определением условий предоставления и методики расчета межбюджетных субсидий.

Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, предусматриваются в областных долгосрочных целевых программах пообъектно.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования областных долгосрочных целевых программ, относятся: взносы участников долгосрочной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.

Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.

4.5. Министерство финансов области при подготовке проекта областного закона об областном бюджете учитывает объемы средств, заявленных государственными заказчиками в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на реализацию областных долгосрочных целевых программ и согласованных с комиссией Администрации области по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей средств областного бюджета (далее – комиссия).

По результатам оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ Администрацией Ростовской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей областной долгосрочной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации областной долгосрочной целевой программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей областной долгосрочной целевой программы государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Ростовской области, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

4.6. Объекты капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта государственной собственности Ростовской области в форме капитальных вложений, предусмотренные в программах, включаются в инвестиционную программу Ростовской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ростовской области.

5. Управление реализацией областной долгосрочной
целевой программы и контроль за ходом ее выполнения

5.1. Формы и методы организации управления реализацией областной долгосрочной целевой программы определяются государственным заказчиком.

5.2. Руководитель органа исполнительной власти Ростовской области, определенный государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) областной долгосрочной целевой программы, является руководителем программы. Руководитель областной долгосрочной целевой программы несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.

5.3. Реализация областной долгосрочной целевой программы осуществляется на основе:

  • государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.


5.4. Государственные заказчики областных долгосрочных целевых программ (государственные заказчики-координаторы) с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке.

5.5. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) областных долгосрочных целевых программ направляют:

  • ежеквартально в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области отчет по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку, а также по запросу министерства – статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации областных долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
  • ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития области, составления проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период, в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области – отчеты о ходе работ по областным долгосрочным целевым программам, а также об эффективности использования финансовых средств.


Отчет о ходе работ по областной долгосрочной целевой программе должен содержать:

  • отчет в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку;
  • сведения о результатах реализации областной долгосрочной целевой программы за отчетный год;
  • данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
  • сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию областных долгосрочных целевых программ;
  • сведения о соответствии фактических показателей реализации областных долгосрочных целевых программ показателям, установленным докладами о результативности;
  • информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
  • сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
  • оценку эффективности результатов реализации областных долгосрочных целевых программ.


5.6. Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение комиссии.

5.7. В случае несоответствия результатов выполнения областной долгосрочной целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) готовит предложения о корректировке сроков реализации областной долгосрочной целевой программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с комиссией.

5.8. Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области вправе внести на рассмотрение комиссии следующие проекты решений по каждой областной долгосрочной целевой программе, реализуемой государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором):

  • о приостановлении реализации действующих областных долгосрочных целевых программ с приостановлением финансирования из областного бюджета;
  • о прекращении реализации действующих областных долгосрочных целевых программ с исключением расходов на их реализацию;
  • о направлении на доработку действующих областных долгосрочных целевых программ с приостановлением финансирования из областного бюджета.


5.9. В случае поддержки комиссией предложения о приостановлении либо прекращении реализации действующих областных долгосрочных целевых программ государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вносит соответствующий проект постановления Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.

5.10. По областной долгосрочной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, главный распорядитель средств областного бюджета – государственный заказчик-координатор подготавливает и представляет отчет о ходе работ по областной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области.

5.11. Отчеты о ходе работ по областной долгосрочной целевой программе по результатам за год и за весь период действия программы подготавливает главный распорядитель средств областного бюджета – государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) и вносит соответствующий проект постановления Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.

Отчеты о ходе работ по областной долгосрочной целевой программе по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.

Начальник общего отдела Администрации области         М.В. Фишкин

Размещен:Размещено:
18.09.2010 11:33:40|
Изменено:
10.01.2012 15:53:28|
Количество просмотров:
153

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика