Новый сайт

Доклад заместителя министра автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Е.Н.Лебедева "Об организации безопасных перевозок пассажиров и грузов транспортными предприятиями на территории Ростовской области" 05.08.09

Доклад на расширенном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации Ростовской области 05.08.09


Уважаемый Дживан Хоренович! Участники совещания !

Пассажирские перевозки автомобильным транспортом являются самым массовым и доступным видом транспорта.

По территории области проходит более 500 междугородных и пригородных регулярных пассажирских маршрутов протяженностью более 80 тысяч км, соединяющих все муниципальные образования области.

В Ростовской области их осуществляют 139 крупных транспортных предприятий, парк которых составляет 2154 единицы подвижного состава большой и средней вместимости. Из них 1783 автобуса, 188 троллейбуса, 183 трамвая. Кроме того, в режиме «маршрутного такси» работают 4043 автобуса малой и особо малой вместимости.

На долю автомобильного транспорта приходится 34 % от общего объема перевозок грузов, а на долю пассажирских перевозок 96 %. Ежедневно перевозится порядка 53 тысяч тонн грузов и более 1,5 млн. пассажиров.

За первое полугодие 2009 года автомобильным транспортом перевезено более 180 млн. пассажиров, что на 7,2% меньше соответствующего периода прошлого года, грузов – более 6 млн. тонн, что составляет 83% по сравнению с прошлым годом. Пассажирооборот составил более 2000 млн. пасс/км, что на 2,1% меньше за аналогичный период прошлого года, грузооборот – более 850 млн. т/км, что на 15,1% больше по сравнению с прошлым годом.

Для обеспечения безопасных перевозок пассажиров и грузов необходимо соблюдение нескольких условий. Наиболее важными из них являются:

наличие действующих нормативно-правовых документов, регулирующих пассажирские и грузовые перевозки;

состояние автомобильных дорог и их соответствие нормативным требованиям;

техническое состояние подвижного состава, осуществляющего перевозки;

профессиональная подготовленность водителей.

На сегодняшний день организация перевозок пассажиров регламентируется Областным законом от 16.08.2008 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».

С 10 марта 2009 г вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В нем утверждены общие требования к перевозкам пассажиров и багажа, как автомобильным транспортом общего пользования, так и легковыми такси. В Правилах определены общие нормы поведения всех участников процесса перевозок пассажиров, установлены единые требования к экипировке подвижного состава и оборудованию автовокзалов. Реализация постановления Правительства Российской Федерации в значительной степени  поднимет организацию безопасности перевозок пассажиров на новый уровень.

В настоящее время министерством автомобильных дорог, транспорта и связи области ведется работа по приведению действующего областного законодательства, регулирующего деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации.

Отмена лицензирования в 2002 году перевозок грузов автомобильным транспортом, в 2005 году перевозок пассажиров легковыми такси в значительной степени снизило уровень безопасности перевозок автомобильным транспортом и позволило перевозчикам, не имеющим соответствующей квалификации и опыта, выполнять перевозки пассажиров и грузов без соответствующего контроля со стороны государства. Данное обстоятельство в свою очередь привело к росту ДТП.

Выходом из сложившейся ситуации может стать принятие федерального закона «О внесении изменений в отдельные федеральные законы в связи с установлением института саморегулируемых организаций перевозчиков».

Законопроектом предложена модель, обеспечивающая реализацию перехода к эффективному сочетанию государственного регулирования экономики с саморегулированием субъектов экономической деятельности в автотранспортной отрасли. Такой переход является назревшей объективной  необходимостью в связи с нарастанием целого комплекса социально-экономических вопросов и проблем безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Министерство автомобильных дорог, транспорта и связи области поддержало принятие данного законопроекта, так как это является своевременной мерой для более эффективного регулирования рынка автотранспортных услуг.

Состояние автомобильных дорог играет важную роль при осуществлении перевозок любых видов.

Наиболее загруженными являются федеральные дороги, особенно автомагистраль М-4 «Дон», На данный момент автомагистраль М-4 «Дон», проходящая по территории Ростовской области имеет 4-х полосную проезжую часть на протяжении 195 км из 342 км., из них 149 км обеспечены разделительной полосой или барьерным ограждением.  Интенсивность движения на данной магистрали на отдельных участках достигает 30 - 40 тыс.авт./сутки. Геометрические параметры участков с двух полосной проезжей частью не обеспечивают беспрепятственный безопасный проезд автомобильного транспорта.

Все это отрицательно влияет на показатели аварийности.

Так по вине водителей грузовых автомобилей в 2008 году произошло 408 ДТП, что на 38 ДТП (или 10,3 %) больше чем в 2007 году.

По итогам 6 месяцев 2009 г. таких ДТП зарегистрировано 157 ДТП, что на 2 ДТП больше (или 1,3 %), чем за 6 месяцев 2008 года.

За расчетный период 2006-2008 гг. на автомобильных дорогах федерального значения выявлено 109 очагов аварийности, что на 35 меньше, чем расчетный период 2005-2007г.г. На автодорогах регионального и межмуниципального значения выявлено 387 очагов аварийности, что на 5 меньше, чем в 2007 году.

Снижению количества очагов аварийности на федеральных дорогах  способствовало увеличение темпов реконструкции автомагистрали М4 «Дон», а также своевременное проведение мероприятий повышающих безопасность дорожного движения.

В 1 полугодии 2009 г на автомобильных дорогах федерального значения выполнены следующие мероприятия, повышающие безопасность дорожного движения:

- установлено и заменено 262 шт. дорожных знаков;

- нанесено горизонтальной дорожной разметки на 211 км автодорог;

 -установлено 2731 шт. сигнальных столбиков;

- заменено барьерного ограждения 11521 пог.м.

На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в 2009 году запланированы мероприятия в 387 очагах аварийности, из которых на 221 участке концентрации ДТП уже проведены мероприятия по улучшению дорожных условий.

По итогам 1 полугодия 2009 года на автодорогах регионального и межмуниципального значения выполнены следующие работы:

  • нанесено горизонтальной дорожной разметки на 2832,9 км автодорог;  
  • заменено барьерного ограждения  - 798,28 пог.м;
  • установлено 13116 шт. сигнальных столбиков;
  • установлено на покрытии катафотов марки КД-З - 8250 шт.
  • установлено и заменено дорожных знаков - 4821 шт. и другие работы.

Немаловажную роль в обеспечении безопасности перевозок пассажиров и грузов является техническое состояние машин и уровень профессионального мастерства водителей. При легком доступе на рынок и фактическом отсутствии системы контроля основная часть парка подвижного состава физически и морально устарела и не отвечает современным технологическим и экологическим требованиям.

Зачастую безопасность перевозки пассажиров находится под угрозой из-за несанкционированных перевозок, в том числе в межсубъектном и международном сообщении. До настоящего времени не сформирован действенный механизм, позволяющий своевременно пресечь незаконную предпринимательскую деятельность на пассажирских маршрутах. В результате рынок несанкционированных перевозок продолжает развиваться, не только нанося убытки пассажирским предприятиям и компаниям, осуществляющим обслуживание маршрутов, но и ставя под угрозу элементарные условия безопасности дорожного движения.

К незаконным перевозкам в первую очередь можно отнести перевозку пассажиров личным автотранспортом, подлежащим обязательному лицензированию. Периодически фиксируются перевозчики-частники, не имеющие лицензий, не прошедшие предрейсовый медицинский и технический осмотры. Министерство в виду отсутствия зарегистрированного юридического лица не вправе применить какие-либо санкции к данным лицам. Информация об указанных транспортных средствах направляется в соответствующие органы. 

Отдельно выделю регулярные перевозки пассажиров под видом заказных. Документы оформляются в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 8.01.1997 года №2 как разовые заказные перевозки, а фактически носят регулярный характер.

В 2009 году сотрудниками отдела контроля работы предприятий транспорта проверен подвижной состав 56 автотранспортных предприятий. В рамках мероприятий, в пределах своей компетенции проверяется выполнение условий безопасности дорожного движения. По итогам проверок с начала года возбуждено и рассмотрено 15 дел об административных правонарушениях. Среди них такие предприятия как ООО «Гранит», ООО «Горавтотранс-Сервис», ИП Тен. Данными перевозчиками на момент проверок не были выполнены элементарные условия безопасности дорожного движения, такие как медицинский контроль, контроль механика, хранение подвижного состава. К вышеуказанным перевозчикам приняты меры административного воздействия.

При проведении конкурсов на обслуживание регулярных автобусных маршрутов (городских и внутрирайонных) муниципальными образованиями области, одним из критериев является соблюдение порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских и технических осмотров, что в свою очередь положительно влияет на безопасность перевозок пассажиров.

С целью повышения надежности и безопасности движения автомобильного транспорта министерством с 2008 года в договора на выполнение пассажирских перевозок автобусами на внутриобластных маршрутах Ростовской области включен пункт об обязательном оснащении подвижного состава автоматизированной системой контроля технического состояния и мониторинга автотранспортных средств или другими системами, обеспечивающими контроль за работой водителей на линии. В соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники на 2009 год приобретаемые автобусы должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации в соответствии с указанием Минрегиона России.

В настоящее время решается вопрос о централизации внедрения данной системы на территории Ростовской области.

В качестве пилотного проекта выбрано предприятие                         ООО «Экспедиторская компания Юг Руси», по разработке и внедрению системы спутниковой навигации. На базе предприятия организован собственный диспетчерский центр по контролю за работой транспорта на линии.

На базе МУП «Технологии управления» г.Ростова-на-Дону действует автоматизированная радиоэлектронная «Система контроля, учета и анализа движения городского пассажирского транспорта» и полностью контролируется работа всего подвижного состава автобусов большой вместимости и троллейбусов. Контроль за работой общественного пассажирского транспорта осуществляется в режиме реального времени, что позволяет получить объективную информацию о работе городского пассажирского транспорта за любой заданный период времени.

Количество подвижного состава, оборудованного мобильными интерфейсами, составляет 931 единица, в том числе автобусов 835 единиц, троллейбусов 96 единиц работающих в обычном режиме.

Оснащение подвижного состава аппаратурой спутниковой навигации позволит в реальном времени контролировать местонахождение автотранспорта, своевременно реагировать на ситуацию, тем самым уменьшить число аварий на маршрутах Ростовской области.

Важным направлением в обеспечении безопасных пассажирских перевозок являются перевозки школьников к месту учебы.

Ежегодно комиссионно выполняется обследование автомобильных дорог, по которым проходят школьные маршруты.

Комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации области в сентябре 2008 г. рассматривался вопрос обеспечения безопасности перевозки школьников, и было принято решение:

администрациям муниципальных образований взять на постоянный контроль состояние школьных маршрутов, а также техническое состояние автобусов, осуществляющих перевозку школьников, рассмотреть вопрос о создании централизованных предприятий, осуществляющих перевозки детей (школьников), с соответствующей материально-технической базой для содержания и квалифицированной эксплуатации автобусов. Срок исполнения окончание I полугодия 2009 г. Однако на сегодняшний день информации по выполнению решения комиссии от муниципальных образований не поступило.

В системе автомобильного транспорта первостепенное значение имеют вопросы профессионального обучения вождению автомобиля и, связанные с этим, вопросы безопасности дорожного движения. В         2008 году в Ростовской области прошли обучение и впервые получили водительские удостоверения более 77 тысяч человек.

По количеству обученных за год, профессия - водитель автомобиля, значительно опережает в области все другие рабочие профессии.

От уровня профессионального мастерства инструкторов производственного обучения и преподавателей образовательных учреждений, готовящих водителей, зависит в большой степени обеспечение безопасности на дорогах, профессиональные качества и культура поведения начинающих водителей.

Сегодня сеть образовательных учреждений и организаций, реализующих программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, независимо от формы собственности, на территории Ростовской области представлена 187 учреждениями. Из них доля государственных составляет 39%.

С целью установления фактического соответствия или несоответствия условий образовательного процесса в образовательных учреждениях и организациях, реализующих программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, лицензионным нормам, требованиям и показателям, минобразования Ростовской области совместно с сотрудниками УГИБДД ГУВД по РО, работниками Облвоенкомата в 2008 году проверили 185 общеобразовательных учреждений.

По результатам проверок 32-м образовательным учреждениям и организациям (47% от общего числа проверенных общеобразовательных учреждений) оформлены предписания об устранении выявленных нарушений.

Для ликвидации выявленных недостатков министерством образования Ростовской области было разработано информационное письмо, вступившее в силу с 01.02.2009 года, в котором содержатся разработанные региональные критерии и требования к образовательным учреждениям, реализующим программы подготовки водителей транспортных средств. Письмо носит рекомендательный характер для образовательных учреждений Ростовской области и способствует переходу к требованиям Рособрнадзора.

Региональные критерии и требования, изложенные в письме, в первую очередь относятся к учебно-материальной базе образовательных учреждений и организаций, осуществляющих подготовку (переподготовку) водителей транспортных средств, что включает требования к учебно-программной документации и методической литературе, оснащению учебных кабинетов и лаборатории, требования к учебной площадке (автодром), учебным маршрутам для обучения вождению в реальных дорожных условиях.

По отношению к педагогическим работникам, документ четко определяет необходимый уровень образования как для преподавателей, так и мастеров производственного обучения (инструкторов).

В мае 2009 года для осуществления постоянных проверок образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кандидатов в водители, создана Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования, которая выделена из министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

За 1 полугодие 2009 года проведена проверка 77 образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кандидатов  в водители. Выписано 37 предписаний на устранение выявленных нарушений. Ввиду того, что 3 образовательных учреждения Миллеровская автошкола, Чертковская автошкола, Шолоховский учебно-спортивный технический клуб не представили информацию об устранении выявленных нарушений до 01.08.09 г., была приостановлена их деятельность.

Основными недостатками являются:

  • несоответствие покрытия автодромов установленным требованиям (отсутствие асфальтобетонного покрытия) – профессиональные училища ГОУ НПУ № 91 и № 98, учебно-спортивные технические клубы РОСТО (ДОСААФ) – Орловский, Сальский, Мартыновский;
  • недостаточное количество часов вождения кандидатов в водители – ГОУ НПУ № 95 и Обливский учебно-спортивный технический клуб РОСТО (ДОСААФ);
  • отсутствие регистрации транспортного средства, как учебного, в ГОУ НПУ «Сальское казачье кадетское училище».

По вновь созданным образовательным учреждениям, подавшим документы на осуществление подготовки кандидатов в водители, лицензия выдана одному образовательному учреждению в г.Азове и трём образовательным учреждениям документы находятся на рассмотрении.

На основании вышесказанного можно сказать, что только при выполнении всех условий будут гарантированы законные права участников дорожного движения на безопасные условия движения при перевозке пассажиров и грузов.

___________________________________________________________

<<<< Материалы заседаний комиссии

<<<< Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения

Размещен:Размещено:
18.09.2010 12:32:45|
Изменено:
30.11.2010 17:16:11|
Количество просмотров:
85

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации