Новый сайт

№ 48 от 20.08.09 «О концепции областной долгосрочной целевой программы «Инновационное развитие Ростовской области на 2010–2013 годы»


Решение коллегии Администрации Ростовской области


Заслушав и обсудив информацию о концепции областной долгосрочной целевой программы «Инновационное развитие Ростовской области на 2010–2013 годы», разработанной в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 №146,


коллегия Администрации Ростовской области решает:


1. Одобрить концепцию областной долгосрочной целевой программы «Инновационное развитие Ростовской области на 2010–2013 годы» (прилагается).

2. Министерству экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области (Бартеньеву В.П.) в срок до 26.08.2009 внести Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области Чубу В.Ф. проект распоряжения Администрации Ростовской области «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Инновационное развитие Ростовской области на 2010–2013 годы».

3. Контроль исполнения решения возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Носкова А.Л.


Первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) области – Вице-губернатор     С.М. Назаров


Приложение к решению коллегии Администрации Ростовской области от 20.08.2009 № 48


Концепция
областной долгосрочной целевой программы
инновационного развития Ростовской области на 2010-2013 годы

Содержание проблемы и необходимость её решения
программными методами

На протяжении последних лет российская экономика находилась в фазе устойчивого экономического и инвестиционного роста. Однако этот рост стал не столько следствием модернизации и интенсификации экономики, сколько благоприятными условиями внешнеэкономической конъюнктуры и высоких экспортных доходов сырьевого сектора. В условиях глобального экономического кризиса и ухудшающейся конъюнктуры на основных мировых и внутреннем рынках, российская и региональные экономики оказались не готовы к системным вызовам времени.

При этом формирование инновационной системы Ростовской области, отвечающей новым реалиям и перспективам устойчивого развития, сталкивается с такими системными проблемами, как:

  • наличие низкого спроса со стороны реального сектора экономики на перспективные – с точки зрения их коммерческого применения – результаты научно-технической деятельности;
  • слабость кооперационных связей между научными организациями, учреждениями образования и производственными предприятиями, в т.ч. в рамках системы воспроизводства научных кадров, подготовки специалистов под конкретные направления инновационной деятельности;
  • низкая информационная прозрачность инновационной сферы, прежде всего, недостаток информации о новых технологиях и возможных рынках сбыта принципиально нового (инновационного) продукта, а также – для частных инвесторов и кредитных организаций – об объектах вложения капитала с потенциально высокой доходностью;
  • недостаточный уровень развития малого и среднего инновационного предпринимательства;
  • недооценка отраслевыми министерствами, курирующими деятельность предприятий и организаций области, социально-экономической значимости развития инновационных процессов в регионе;
  • низкий уровень стимулирования инновационной деятельности  и государственной поддержки научно-технических разработок.

Существующие разрывы в инновационном цикле и переходе от фундаментальных исследований через НИОКР к коммерческим технологиям, низкий уровень развития сектора прикладных разработок и неразвитость инновационной инфраструктуры в части коммерциализации передовых технологий приводят к низкой инновационной активности хозяйствующих субъектов области. 

Явно недостаточными являются масштабы и темпы распространения инноваций в области. Как правило, инновации внедряются только на единичных предприятиях. Так, на начало 2009г. в Ростовской области лишь 66 организаций из числа крупных и средних относились к категории инновационно-активных, осуществлявших технологические инновации, их удельный вес в общем числе обследованных организаций составил 8,7%.

Требование времени об активном включении России и российских регионов в международное разделение труда  в качестве высокотехнологичных партнеров и поставщиков наукоемкой инновационной продукции вызывает необходимость значительного повышения эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти.

В системе мер по стимулированию инновационной деятельности основными представляются задачи, связанные  с обеспечением расширенного воспроизводства знаний, развитием сектора исследований и разработок, обеспечивающего формирование «технологических коридоров», коммерциализацией технологий,  модернизацией промышленности на основе инноваций.

Значимость и актуальность проблемы перевода экономики области на инновационную модель развития требует сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием имеющегося потенциала и, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих прорыв в экономическом развитии региона.

В силу многогранности решаемой проблемы возникает необходимость координации действий областных органов исполнительной власти, предпринимательского и научного сообщества, общественных организаций, субъектов инновационной инфраструктуры и других участников программы.

Актуальность решения обозначенных вопросов, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем области определяются  постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2005 № 2473п-П7, Областным законом от 28.11.2006 года № 591 «Об инновационной деятельности в Ростовской области», постановлением Администрации Ростовской области от 11.11.2008 №541.

Таким образом, сложность и многогранность задач формирования инновационной среды в Ростовской области и соответствующей региональной инновационной системы обуславливает необходимость решения данных проблем на основе программно-целевого метода.

                                      

Цели, задачи и принципы разработки Программы

Главной целью разработки Программы инновационного развития Ростовской области на период 2010 – 2013 годы является формирование условий обеспечения системного перехода экономики области на инновационный путь развития и устойчивого роста валового регионального продукта для последовательного повышения качества жизни населения области.

Важнейшими целями Программы также являются:

1. Обеспечение институциональной поддержки развития инновационной деятельности в Ростовской области.

2. Создание благоприятной среды для подготовки кадрового потенциала инновационной сферы и формирования творческой личности.

3. Развитие инновационной инфраструктуры области и совершенствование региональной инновационной системы.

4. Содействие технологической модернизации экономики области.

Программой устанавливаются ключевые индикаторы:

1. Доля инновационно-активных предприятий и организаций в общем количестве предприятий и организаций области:

  • в 2010 году составит 10,6 %;       
  • в 2011 году составит 11,1 %;
  • в 2012 году составит 11,6 %;
  • к 2014 году достигнет 12,0 %.

2. Доля персонала, занятого исследованиями и разработками в общей численности работников, занятых в экономике:

  • в 2010 году составит 0,92 %;
  • в 2011 году составит 0,94 %;
  • в 2012 году составит 0,97 %;
  • к 2014 году достигнет 1,0 %.

3. Доля отгруженной инновационной продукции и услуг (по крупным и средним предприятиям) в ВРП области:

  • в 2010 году составит 3,0 %;
  • в 2011 году составит 3,2 %;
  • в 2012 году составит 3,35 %;
  • к 2014 году достигнет 3,5 %.

4. Доля внутренних затрат на исследования и разработки  в  валовом региональном продукте области:

  • в 2010 году составит 1,76 %;
  • в 2011 году составит 1,85 %;
  • в 2012 году составит 1,92 %;
  • к 2014 году достигнет 2,0 %.

5. Доля отгруженной инновационной продукции и услуг в общем объеме отгруженной продукции области:

  • в 2010 году составит 4,4 %;
  • в 2011 году составит 4,6 %;
  • в 2012 году составит 4,8 %;
  • к 2014 году достигнет 5,0%.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:

  • интеграция существующих элементов инновационной инфраструктуры в комплексную инновационную систему области и совершенствование механизмов государственной поддержки её развития;
  • обеспечение скоординированности  научно-технической, инновационной и промышленной политик Ростовской области;
  • формирование системы государственного и муниципального заказов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки по приоритетным направлениям развития региональной экономики и социальной сферы;
  • совершенствование нормативного, организационного, статистического и информационного обеспечения реализации Программы;
  • формирование механизмов поддержки и стимулирования кластерной интеграции хозяйствующих субъектов области с целью создания конкурентной продукции на основе новых технологий;
  • формирование в общественном сознании позитивного имиджа научной и инновационной деятельности.

К важнейшим условиям развития региональной инновационной системы относятся:

  • создание благоприятного инвестиционного климата для участников научно-исследовательской, внедренческой и производственно-инновационной деятельности;
  • соблюдение баланса интересов государства и бизнеса, что достигается формированием при государственной поддержке инфраструктурных элементов региональной инновационной системы,  создаваемых на коммерческой основе;
  • обеспечение соответствия уровня сложности создаваемой инновационной системы  уровню развития региональной экономики;
  • формирование высокого образовательного и профессионального уровня кадрового потенциала в регионе.

Программа определяет следующие приоритетные направления инновационного развития Ростовской области:

  • развитие человеческого потенциала, формирование творческой, инновационной личности;
  • развитие информационно-коммуникационного потенциала;
  • совершенствование и развитие инфраструктуры инновационной системы области;
  • технологическая модернизация экономики и наращивание выпуска инновационной продукции на основе современных инновационных технологий (при условии обеспечения приоритетности использования региональных инновационных разработок).

Решение проблемы инновационного развития области может быть реализовано в рамках различных вариантов, обладающих примерно одним набором программных мероприятий и отличающихся последовательностью и сроками их осуществления.

Две предыдущие программы развития инновационной деятельности в Ростовской области, реализованные в 2004-2008 годах, были ориентированны на отдельные сегменты инновационной сферы, прежде всего, на активизацию научно-технической деятельности в высшей школе, поддержку малого инновационного предпринимательства и создание соответствующей нормативно-правовой базы. Однако, локальный подход к проблеме и незначительные финансовые ресурсы, выделявшиеся на реализацию программ, хотя и обеспечили оживление инновационной деятельности, но не привели к системным изменениям в инновационной сфере. Невысокий рост инновационной активности предприятий и организаций сдерживает формирование конкурентоспособной региональной экономики и повышает риски отставания Ростовской области от динамично развивающихся российских регионов.

Данный вариант целевой программы нацелен на качественное изменение подхода к проблеме обеспечения конкурентоспособности экономики области, прежде всего, в силу  системного развития всех ключевых составляющих  региональной инновационной системы. Это потребует координации усилий основных участников инновационного процесса и аккумулирования значительных финансовых ресурсов  из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников.


Объемы и источники финансирования Программы

.

(тыс. руб.)

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

средства областного бюджета

384523,08

23266,70

104451,00

119310,40

137494,98

 внебюджетные источники

4504,26

500,00

1231,87

1332,88

1439,51

 Итого:

389027,34

23766,70

105682,87

120643,28

138934,49

         

Таким образом, предварительная общая потребность в финансовых ресурсах из областного бюджета составляет около 384,5 млн. рублей на четыре года действия программы.

          

Система программных мероприятий
         Развитие человеческого потенциала и формирование инновационного мышления

Настоящая Программа направлена на разработку механизмов стимулирования восприимчивости региональной экономики к инновациям через влияние на следующие факторы, определяющие  способность привлекать, использовать, производить и воспроизводить инновации:

  • человеческий потенциал;
  • информационно-коммуникационный потенциал, то есть готовность экономики и сообщества  к функционированию в «сетевом мире»;   
  • инфраструктурный потенциал (наличие основных элементов и связей региональной инновационной системы);
  • производственно-технологический потенциал региональной экономики.

Единственным известным сегодня способом развития человеческого потенциала является образование, поэтому именно образовательная система региона может обеспечить повышение восприимчивости к инновациям хозяйствующих субъектов и экономики области в целом в долгосрочной перспективе.

Для обеспечения инновационной направленности развития системы образования области необходимо провести аудит специальностей и количества выпускаемых студентов по реальным запросам экономики области с учетом задач технологической модернизации производственных процессов и использования новых моделей управления.

Молодёжь является наиболее активной частью населения в смысле восприятия идей развития предпринимательства. Для реализации данного потенциала необходимо предусмотреть комплекс мероприятий по пропаганде предпринимательской деятельности  среди учащейся молодёжи.

В рамках совершенствования образовательной системы осуществляются программные мероприятия:

  • разработка и включение в учебный процесс программ формирования инновационного и предпринимательского мышления у учащихся и студентов областной системы образования;
  • формирование и реализация программ подготовки руководителей кружков и секций научной и технической направленности в учреждениях общего образования области;
  • организация и проведение регулярных олимпиад, выставок и конкурсов разработок и достижений школьных кружков, домов детского творчества, станций юных техников;   
  • организация ежегодной Губернаторской программы подготовки инновационных менеджеров;
  • разработка и размещение заказа на целевое обучение специалистов отраслевых министерств, в т.ч. членов   конкурсных комиссий, с углубленной подготовкой в области управления инновациями;
  • включение в учебные программы высших учебных заведений курса по защите и коммерциализации интеллектуальной собственности, маркетингу научно-технической продукции;
  • подготовка специалистов предприятий по программе дополнительного профессионального образования в области инноватики;
  • внедрение программ непрерывного открытого массового образования  в формате e-learning и дистанционного обучения.

Общий объем необходимых ресурсов для реализации данного блока программных мероприятий составляет на весь период 22521 тыс. рублей, в том числе в 2010 году из областного бюджета на эти цели предлагается выделить 1,5 млн. рублей.

        

 Развитие инновационной инфраструктуры области

Для обеспечения эффективного функционирования и устойчивого развития региональной инновационной системы ключевую роль играют опорные элементы инновационной инфраструктуры области – университеты, сеть трансфера технологий, высокотехнологичные бизнес-инкубаторы, технопарки, научно-производственные центры, коучинг-центры, венчурные фонды, особые территории инновационного развития и т.д.

С целью содействия созданию и развитию системообразующих элементов инновационной инфраструктуры области Программа предусматривает:
1) Размещение заказа на развитие элементов региональной инновационной системы, сформированных в предшествующий период.

2) Формирование и развитие региональной сети трансфера технологий и центров компетенций. 

3) Представление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации субъектам инновационной инфраструктуры бюджетных субсидий в целях возмещения части затрат (расходов) на уплату процентов в размере, не превышающем ставку рефинансирования Центрального банка РФ, по кредитам коммерческих банков, полученным на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения инновационной деятельности.

4) Содействие формированию и развитию территорий инновационной активности, высокотехнологических и наукоемких кластеров области.

5) Представление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области субъектам инновационной инфраструктуры субсидий на возмещение затрат, связанных с созданием или увеличением их основных  фондов, направленных на обеспечение инновационной деятельности.

В Ростовской области накоплен большой опыт функционирования технопарков в рыночных условиях, прежде всего это относится к технопарку Таганрогского технологического института Южного федерального университета и «Донскому технопарку» Южно-Российского технического университета. Развитие технопаркового движения области лежит в направлении создания строительного экотехнопарка, регионального агропромышленного технопарка, технопарка энергосберегающих технологий и др.

Важнейшими структурными элементами, способными обеспечить реализацию «стратегии прорыва» должны стать центры коллективного пользования и научно-производственные центры, в основе деятельности которых лежит освоение «критических технологий», признанных приоритетными в Ростовской области. Крупнейшими проектами в данном направлении являются создание многофункционального научно-образовательного комплекса ЮФУ, формирование научно-производственного центра нанотехнологий и наноматериалов на базе ЮРГТУ и ДГТУ, создание научно-производственного центра развития сверхкритических флюидных технологий, регионального лазерного центра, центра прикладных космических технологий и микроэлектроники.

Концентрация в одном месте мощного интеллектуального потенциала соответствующего технологического направления и  близких к нему отраслей науки и производства позволит ускорить процессы генерации новых знаний и прорывных технологических решений, а также привлечь к совместным разработкам ведущие высокотехнологичные компании и исследовательские организации России и развитых стран мира.

Формирование региональной стратегии развития инновационной инфраструктуры        предусматривает  координацию с мероприятиями, финансируемыми из федерального бюджета в рамках развития Южного федерального университета.

Общий объем необходимых финансовых ресурсов из областного бюджета на реализацию мероприятий данного раздела в течение всего периода  составляет 82038,2 тыс. рублей, в том числе в 2010 году – 7766,7 тыс. рублей.

            

Создание условий для технологической
модернизации экономики области

Одной из основных задач инновационного развития Ростовской области является создание современной технологической базы материального производства, на основе передовых отечественных и иностранных достижений научно-технического прогресса.

Для этого, в первую очередь, необходимо устранение существующих дисбалансов между этапами инновационного воспроизводственного цикла. В области необходимо наладить систему сбора информации об имеющихся разработках и систему взаимодействия с потенциальными потребителями инноваций (на региональном и межрегиональном уровнях), включая создание баз данных по имеющимся разработкам, баз данных по потребностям промышленности, а также систему форумов по выбранным направлениям для налаживания обмена информацией между разработчиками и потребителями. Эта работа должна выполняться в рамках совершенствования системы мониторинга инновационного потенциала Ростовской области.

Осуществление коренной модернизации региональной экономики на основе инноваций – это многоаспектная проблема, для решения которой предлагается использовать следующие инструменты и механизмы:

  • создание механизма координации отраслевых тематических планов проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • стимулирование рынка сбыта конкурентоспособной продукции и услуг на основе разработки механизмов, регулирующих закупку региональной наукоемкой продукции для государственных и муниципальных нужд;
  • стимулирование частного капитала к установлению производственных кооперационных связей с региональными малыми и средними инновационными предприятиями и организациями;
  • создание индустриально-технологических парков в качестве производственной инфраструктуры для малых предприятий инновационной сферы;
  • создание региональной системы субконтрактации и аутсорсинга;
  • разработка моделей инновационного развития и капитализации интеллектуального потенциала промышленных предприятий, направленных на значительный рост конкурентоспособности.

Программа предусматривает использование механизмов стимулирования восприимчивости региональной экономики к инновациям на конкурсной основе следующих мер государственной поддержки:

  • предоставление субъектам инновационной деятельности бюджетных субсидий в целях возмещения части затрат, направленных на приобретение основных средств, непосредственно используемых для производства инновационной продукции (товаров, услуг);
  • предоставление субъектам инновационной деятельности бюджетных субсидий в целях возмещения части затрат (расходов), направленных на осуществление патентных исследований и оплату стоимости патентов;

Общий объем необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятий данного раздела в течение всего периода  составляет 245128 тыс. рублей, в том числе в 2010 году из средств областного бюджета – 12000 тыс. рублей.


Информационное обеспечение инновационной деятельности

Совершенствование информационного обеспечения инновационной деятельности направлено на формирование регионального информационного ресурса в инновационной сфере, позволяющего повысить объективность оценки инновационного потенциала и результатов научно-технической деятельности, сформировать базу по технологическим запросам секторов региональной экономики на основе сопровождения и развития портала инновационной деятельности Ростовской области.

Учитывая ограниченность официального информационного ресурса, характеризующего развитие инновационных процессов на региональном уровне, необходимо проведение статистических исследований в рамках комплексной системы территориально-ведомственного мониторинга инновационных  процессов, в т.ч. в молодежной среде, сфере международного сотрудничества и по проблемам взаимодействия крупного бизнеса и субъектов МСП в сфере инноваций.

Для обеспечения концентрации ресурсов на приоритетных направлениях инновационного развития Программа предусматривает формирование долгосрочного прогноза развития науки и технологий в Ростовской области.

Рассматривая пути, методы и инструменты повышения восприимчивости Ростовской области к инновациям, в качестве важного рычага управления ее развитием, Программа предусматривает мероприятия по  освещению в средствах массовой информации проблем и успехов в инновационной деятельности области, оценке и повышению уровня доступности в использовании информационно-коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности региона.

Общий объем необходимых финансовых ресурсов из областного бюджета на реализацию мероприятий данного раздела в течение всего периода составляет 26826,6 тыс. рублей, в том числе в 2010 году – 2000,0 тыс. рублей.


Международное сотрудничество в инновационной сфере

Внешнеэкономическая политика Ростовской области предусматривает разработку комплекса мер по стимулированию инновационной активности в целях расширения внешнеторговой деятельности предприятий и организаций.

Для обеспечения реализации данной цели основными задачами государственной поддержки инновационных предприятий - экспортеров области являются:

1) Привлечение зарубежного бизнеса и инвестиций в сферу инновационного предпринимательства, расширение экспортного потенциала региональных предприятий.

2) Создание инновационной инфраструктуры, содействующей производству экспортной продукции (работ, услуг), конкурентоспособной на мировых рынках. 

3) Реформирование системы дополнительного профессионального обучения, включение курсов по внешнеторговым и финансовым операциям для инновационных товаров, технологий, продуктов интеллектуальной деятельности.

4) Формирование инновационной корпоративной культуры с учетом международных принципов и стандартов.

5) Оказание содействия инновационным предприятиям – экспортерам при выходе на конкурентные рынки развитых стран мира.

6) Обеспечение защиты прав на интеллектуальную собственность за рубежом.

В целях получения количественной информации о состоянии международной инновационной деятельности осуществляется разработка системы показателей инновационной активности предприятий и организаций науки и научного обслуживания во внешнеторговой сфере.

Приоритетным направлением реализации Программы следует считать создание коллективного центра доступа к международным технологическим сетям с целью формирования нового типа регионального предпринимателя, способного работать в условиях мировой конкурентной среды, знающего теорию и практику международной торговли, финансовые операции и принципы кросскультурной коммуникации.


Совершенствование нормативной правовой базы развития
 инновационной сферы

В 2003 году в Ростовской области была принята Концепция инновационной политики Ростовской области, определившая в качестве важнейших приоритетов  развитие инновационной инфраструктуры, поддержку малого инновационного бизнеса, создание условий для формирования «экономики знаний». С упором на эти приоритеты были разработаны две программы развития инновационной деятельности Ростовской области в период с 2004 по 2008 годы.

Основным результатом реализации данных программ является создание каркаса региональной инновационной системы, повышение активности малых и средних предприятий инновационной сферы, позитивные изменения в общественном сознании в отношении места и роли инновационной деятельности в развитии экономики области.

Правовую основу для координации отдельных элементов региональной инновационной системы и использования мер государственной поддержки заложил Областной закон «Об инновационной деятельности в Ростовской области». Для дальнейшего развития инновационных процессов  потребуется принятие областного закона «О технопарках в Ростовской области».

В связи с возрастающим значением инновационной составляющей в инвестиционном процессе области возникает необходимость внесения соответствующих изменений в существующие областные законы «Об инвестиционной деятельности», «Об инновационной деятельности в Ростовской области», «О территориях интенсивного экономического развития в Ростовской области».

Для обеспечения непрерывности региональных инновационных процессов предусматривается разработка областной долгосрочной целевой программы инновационного развития Ростовской области на 2014-2018 годы.


Механизм реализации Программы

Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области. Ежеквартально организуется сбор от исполнителей Программы  отчетных материалов, содержащих общий объем произведенных расходов, об исполнении каждого мероприятия.

Механизм реализации Программы включает в себя нормативные правовые акты, формирующие комплексную систему законодательного и организационно-распорядительного сопровождения выполнения мероприятий Программы.

Осуществляется оценка существующих прогнозных показателей инновационного развития Ростовской области и разработка системы показателей для мониторинга уровня достижения целей Программы. Совокупность  частных  показателей  должна  отражать  достижение  целей  стратегии инновационного развития области. 

Система контроля выполнения Программы включает в себя алгоритм действий по контролю реализации мероприятий программы, состав и требования к содержанию документов, разрабатываемых в развитие Программы, - отраслевых и территориальных программ, планов и проектов, алгоритмы их развития и модификации и т.д.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством.


Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы

При выполнении всех программных мероприятий в Ростовской области будут созданы условия для последовательного и необратимого перехода региональной экономики на инновационный путь развития, прежде всего, будет запущен механизм формирования творческой личности и инновационного мышления во всех сферах деятельности человека; завершено формирование региональной инновационной системы и её базовой составляющей – инновационной инфраструктуры;  сформирована система стимулов для общественного и предпринимательского секторов экономики к повышению восприимчивости инноваций.

По сравнению с 2008 годом  ключевые показатели инновационной активности области по итогам реализации Программы в 2013 году изменятся следующим образом:

1. Доля инновационно-активных предприятий и организаций в общем количестве предприятий и организаций области вырастет более, чем в 1,2 раза и составит 12 %.

2. Доля работников, выполняющих исследования и разработки, в общей численности работников, занятых в экономике, вырастет на 13 процентов.      

3. Доля отгруженной инновационной продукции и услуг в ВРП области вырастет в 1,25 раза и достигнет 3,5 %.

4. Доля внутренних затрат на исследования и разработки  в  валовом региональном продукте области достигнет 2,0 %.

5. Доля отгруженной инновационной продукции и услуг в общем объеме отгруженной продукции области  вырастет в 1,2 раза и составит 5,0%.

Внедрение  в производственных секторах экономики современных технологий, ориентированных на энергосбережение и использование «чистых» материалов, позволит обеспечить улучшение экологической обстановки в регионе.

Реализация Основных направлений  программы должна способствовать осуществлению к 2013 году структурных преобразований в экономике, ведущих к росту доли в валовом региональном продукте, наукоемких высокотехнологичных отраслей экономики, сложных организационных, технических и бытовых услуг.

К 2013 году и уровень и динамика коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, снижение рисков для инвестиций в высокотехнологичные отрасли и повышение конкурентоспособности экономики страны должны стать решающим фактором улучшения качества жизни населения, обеспечения социально-экономической стабильности.


Руководитель секретариата первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области – Вице-губернатора              В.Е.Захаров
Размещен:Размещено:
18.09.2010 11:32:24|
Изменено:
24.08.2009 11:26:00|
Количество просмотров:
148

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика