Новый сайт

Постановление Администрации Ростовской области от 23.12.08 № 602

Постановление утратило силу в связи с принятием постановления от 08.08.2012 № 742

 

Об утверждении Порядка организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области

Изменения и дополнения к постановлению от 23.12.08 № 602:

Документы, вносящие изменения

Скачать текст постановления с изменениями:

Постановление от 08.04.2011 № 176 Недействующая редакция от 08.04.2011 78 Кб 13 Кб

Постановление от 11.02.10 № 49

Недействующая редакция от 11.02.2010

77 Кб

13 Кб

.

Недействующая редакция от 23.12.08

73 Кб

12 Кб

(Первая, недействующая редакция постановления от 23.12.08 № 602)

Об утверждении Порядка организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области

В соответствии с Областным законом от 06.08.2008 № 48-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области согласно приложению.

2. Постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2009 года.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по организационной, кадровой работе и вопросам местного самоуправления Кузнецова С.Г.

Глава Администрации (Губернатор) области     В.Ф. Чуб


Постановление вносит управление по работе с муниципальными образованиями Администрации области

Приложение к постановлению Администрации Ростовской области от 23.12.2008 № 602

Порядок организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области

1. Общие положения

1.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области (далее – регистр) ведется в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях).

1.2. Ведение регистра осуществляет управление по работе с муниципальными образованиями Администрации Ростовской области (далее – управление по работе с муниципальными образованиями).

1.3. Технологическое обеспечение ведения регистра в электронном виде осуществляет отдел электронно-информационного обеспечения Администрации Ростовской области.

1.4. Регистр в электронном виде ведется с использованием программного обеспечения, предоставляемого Министерством юстиции Российской Федерации (подведомственными ему государственными учреждениями).

1.5. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Управление по работе с муниципальными образованиями обеспечивает представление регистра в Министерство юстиции Российской Федерации и его ежемесячную актуализацию.

1.6. Разъяснения по применению настоящего Порядка дает управление по работе с муниципальными образованиями.

2. Сведения, содержащиеся в регистре

2.1. В регистр включаются оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, уставы муниципальных образований, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, правовые акты, вносящие в муниципальные нормативные правовые акты изменения, признающие их утратившими силу (отменяющие их), приостанавливающие или возобновляющие их действие (далее – муниципальные нормативные правовые акты).

2.2. В регистр включаются как официально опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) муниципальные нормативные правовые акты.

В регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты независимо от срока их действия.

Муниципальные нормативные правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в регистр.

В регистр не включаются муниципальные нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

2.3. Регистр содержит:

2.3.1. Номера и даты государственной регистрации муниципальных нормативных правовых актов.

2.3.2. Реквизиты муниципальных нормативных правовых актов.

2.3.3. Тексты муниципальных нормативных правовых актов.

2.3.4. Сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов.

2.3.5. Дополнительные сведения.

2.4. К дополнительным сведениям относятся:

2.4.1. Экспертные заключения на муниципальные нормативные правовые акты.

2.4.2. Судебные постановления по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов.

2.4.3. Протесты и представления прокурора на муниципальные нормативные правовые акты.

2.4.4. Правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и Ростовской области об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами.

2.4.5. Заключения Законодательного Собрания Ростовской области на нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований.

2.4.6. Иные документы государственных органов, связанные с проверкой законности муниципальных нормативных правовых актов.

2.4.7. Сведения о государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, об отказе в их государственной регистрации.

2.4.8. Соглашения между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений о передаче осуществления части полномочий.

2.4.9. Решения представительных органов муниципальных образований о реализации права на участие в осуществлении государственных полномочий.

2.4.10. Иные сведения, связанные с муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Представление документов для ведения регистра

3.1. Для включения муниципального нормативного правового акта в регистр в управление по работе с муниципальными образованиями представляются следующие документы:

3.1.1. Копия муниципального нормативного правового акта.

3.1.2. Сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта в случае, если муниципальный нормативный правовой акт был официально опубликован (обнародован):

экземпляр источника официального опубликования (обнародования);

в случае отсутствия экземпляра источника официального опубликования (обнародования) – подписанная должностным лицом, представляющим документы, справка, содержащая сведения о наименовании источника официального опубликования, дате издания, номере выпуска;

в случае обнародования муниципального нормативного правового акта путем размещения на информационных стендах или иным аналогичным способом – подписанная должностным лицом, представляющим документы, справка, содержащая сведения о способе и дате обнародования.

3.1.3. Копия соглашения, предусмотренного частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае, если муниципальный нормативный правовой акт принят (издан) в связи с исполнением полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения или муниципального района по соглашению.

3.1.4. Копия решения представительного органа муниципального образования, предусмотренного частью 41 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в случае, если муниципальный нормативный правовой акт принят (издан) по вопросам участия органов местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

3.2. Для ведения регистра дополнительно представляются копии судебных постановлений по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, копии протестов и представлений прокурора на муниципальные нормативные правовые акты, а также копии иных документов государственных органов, связанных с проверкой законности муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в органы местного самоуправления и (или) должностным лицам местного самоуправления.

3.3. Все документы представляются на бумажных носителях.

3.4. Наряду с документами, представляемыми на бумажных носителях, документы, предусмотренные подпунктом 3.1.1, абзацами третьим, четвертым подпункта 3.1.2, подпунктами 3.1.3 и 3.1.4 пункта 3.1 настоящего Порядка, представляются на машиночитаемых носителях.

3.5. Документы, представляемые на бумажных носителях, заверяются печатью соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.

Документы на машиночитаемых носителях представляются в форматах DOC или RTF.

3.6. Для внесения в регистр дополнительных сведений, проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов управление по работе с муниципальными образованиями вправе запрашивать иные документы у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц.

3.7. Документы для ведения регистра представляются с сопроводительным письмом на имя начальника управления по работе с муниципальными образованиями, подписанным должностным лицом, указанным в статье 5 Областного закона от 06.08.2008 № 48-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области», либо лицом, исполняющим его обязанности.

3.8. Доставку в управление по работе с муниципальными образованиями документов в отношении муниципальных нормативных правовых актов поселений могут осуществлять органы местного самоуправления муниципальных районов.

3.9. Документы для ведения регистра представляются в сроки, установленные статьей 6 Областного закона от 06.08.2008 № 48-ЗС.

Документы в отношении муниципальных нормативных правовых актов, принятых (изданных) до 1 января 2009 года, представляются до 31 декабря 2010 года.

Управление по работе с муниципальными образованиями вправе определять графики представления документов для ведения регистра.

4. Организация ведения регистра

4.1. Поступающие в управление по работе с муниципальными образованиями муниципальные нормативные правовые акты и иные документы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции и передаются для обработки и включения в регистр.

Документы должны быть зарегистрированы в журнале учета входящей корреспонденции в течение 7 дней со дня поступления в управление по работе с муниципальными образованиями.

4.2. Ведение регистра включает в себя:

4.2.1. Юридическую обработку муниципальных нормативных правовых актов и присвоение им номеров государственной регистрации.

4.2.2. Формирование реквизитов и текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде.

4.2.3. Проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

4.2.4. Обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде.

4.2.5. Иные действия, направленные на формирование регистра и поддержание его в актуальном состоянии.

4.3. При проведении юридической обработки муниципального нормативного правового акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными нормативными правовыми актами, ранее включенными в регистр, и принимается решение о необходимости его государственной регистрации и проведения юридической экспертизы.

4.4. Подлежащему включению в регистр муниципальному нормативному правовому акту присваивается номер государственной регистрации.

Датой государственной регистрации муниципального нормативного правового акта является дата внесения его в регистр.

4.5. Классификация (индексирование) муниципальных нормативных правовых актов представляет собой определение тем акта в целом, а также отдельных его частей и отнесение в соответствии с тематическим содержанием акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением муниципальному нормативному правовому акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.

4.6. В регистр в электронном виде включаются тексты и реквизиты муниципальных нормативных правовых актов, сведения об их официальном опубликовании (обнародовании), тексты и реквизиты дополнительных сведений, иная информация, включение которой в регистр предусмотрено программным обеспечением, используемым для ведения регистра.

4.7. Тексты (отдельные части текстов) муниципальных нормативных правовых актов, имеющих ограничительные пометки «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежит опубликованию» в регистр в электронном виде не включаются. Вместо текстов (отдельных частей текстов) таких муниципальных нормативных правовых актов указывается соответственно «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежит опубликованию».

4.8. Реквизитами муниципального нормативного правового акта являются вид акта, наименование принявшего (издавшего) его органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, дата принятия (издания) акта, его номер и наименование.

4.9. При обработке муниципального нормативного правового акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, в целях проведения юридической экспертизы, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) акта и создается новая редакция основного документа.

4.10. Наименование источника официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номер выпуска.

В случае обнародования муниципального нормативного правового акта путем размещения на информационных стендах или иным аналогичным способом указываются способ и дата обнародования.

4.11. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, заголовок (если он имеется) и наименование соответствующего органа или должностного лица.

4.12. Заголовки муниципального нормативного правового акта и дополнительных сведений указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа.

4.13. Муниципальный нормативный правовой акт, иные сведения должны быть включены в регистр в течение 30 календарных дней со дня регистрации в журнале учета входящей корреспонденции.

4.14. После включения муниципального нормативного правового акта в регистр принимается решение о необходимости его юридической экспертизы.

Муниципальный нормативный правовой акт может быть передан на юридическую экспертизу до его включения в регистр.

4.15. Не проводится юридическая экспертиза:

4.15.1. Отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.

4.15.2. Муниципальных нормативных правовых актов, срок действия которых истек.

4.15.3. Правовых актов, вносящих в муниципальные нормативные правовые акты изменения, не затрагивающие нормы права, и не содержащих самостоятельного правового регулирования.

4.16. Юридическая экспертиза должна быть проведена в течение 30 календарных дней со дня передачи муниципального нормативного правового акта на экспертизу.

При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

4.17. По результатам юридической экспертизы составляется экспертное заключение.

Экспертное заключение на муниципальный нормативный правовой акт подлежит включению в регистр в течение 7 календарных дней со дня его подписания.

4.18. Повторная юридическая экспертиза муниципального нормативного правового акта может быть проведена, если:

4.18.1. Принят акт федерального или областного законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным нормативным правовым актом.

4.18.2. В экспертном заключении имеются ошибочные положения и (или) отсутствует указание на имеющееся в акте противоречие федеральному или областному законодательству.

4.19. В случае, если в результате юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта установлено его несоответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ростовской области, областным законам, иным нормативным правовым актам Ростовской области, уставу муниципального образования, экспертное заключение направляется в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный нормативный правовой акт, для устранения выявленных нарушений.

4.20. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления обязаны не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения экспертного заключения рассмотреть экспертное заключение и направить в управление по работе с муниципальными образованиями письменную информацию о результатах его рассмотрения.

4.21. В случае необходимости экспертное заключение может быть направлено для сведения в прокуратуру, иной государственный орган или орган местного самоуправления.

4.22. Сведения, внесенные в регистр в электронном виде, подлежат постоянному хранению. Документы на бумажных носителях хранятся по мере необходимости.

5. Предоставление сведений, содержащихся в регистре

5.1. Из регистра предоставляются следующие сведения:

5.1.1. О включении муниципального нормативного правового акта в регистр.

5.1.2. Номер и дата государственной регистрации муниципального нормативного правового акта.

5.1.3. Реквизиты муниципальных нормативных правовых актов.

5.1.4. Сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта.

5.1.5. Копия текста или фрагмента текста муниципального нормативного правового акта.

5.1.6. Сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта.

5.1.7. Дополнительные сведения, включаемые в регистр.

5.2. Сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются:

5.2.1. В документальном или электронном виде по обращениям граждан и организаций в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.2.2. На сайте регистра в сети «Интернет».

5.3. В документальном виде сведения, содержащиеся в регистре, представляются объемом не более 5 страниц формата А-4.

Если по обращению гражданина или организации необходимо предоставить сведения объемом более 5 страниц, в ответе заявителю указывается порядок их предоставления в электронном виде.

5.4. Предоставление сведений, содержащихся в регистре, в электронном виде осуществляется посредством электронной почты.

В исключительных случаях осуществляется предоставление сведений лично заявителю на его электронных носителях при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также иных, подтверждающих полномочия, документов (доверенность и т.д.).

5.5. Предоставление дополнительных сведений, содержащихся в регистре, на сайте регистра в сети «Интернет» может быть ограничено.

Начальник общего отдела Администрации области      Г.В. Павлятенко

Смотри также:

Законодательство о регистре

Раздел "Регистр муниципальных актов"

Размещен:Размещено:
18.09.2010 11:32:01|
Изменено:
15.08.2012 15:46:26|
Количество просмотров:
132

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика