Новый сайт

Информация о разработке документов территориального планирования Ростовской области

С введением нового Градостроительного кодекса РФ возросла роль градостроительной документации, обозначились необходимые сроки её подготовки и появилось понимание, что территориально- планировочная организация является неотъемлемой частью устойчивого территориально-градостроительного развития области.

Одним из основных направлений устойчивого развития является нормативно-правовое обеспечение градостроительного комплекса области. Принят закон «О гра-достроительной деятельности в Ростовской области» в связи с чем Устав Ростовской области дополнен новой главой «Пространственное развитие Ростовской области», которая включает Положения об общих принципах градостроительной деятельности.

Утверждены «Нормативы градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области».

В стадии завершения разработка методических рекомендаций о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, которые определяют требования, предъявляемые к составу и содержанию материалов, проведению согласований, экспертизы и утверждения разрабатываемой документации.

В целях реализации единой градостроительной политики значимым является обеспечение территории Ростовской области документами территориального планирования.

Градостроительным кодексом РФ определены уровни документов территориального планирования, по которым, на сегодняшний день, в области сложилась следующая ситуация.

Самый верхний уровень – это Схема территориального планирования Ростовской области, которая разработана в 2005г., утверждена постановлением Администрации области от 21.12.2007 № 510.

В настоящее время разрабатываются схемы территориального планирования 6-ти внутриобластных районов:

  • Юго-Западный район (Ростовская агломерация), включающий схемы 9 муниципальных районов разработана и находится на экспертизе;
  • Западный (Восточно-Донбасская агломерация) со схемами 6 муниципальных районов и Восточный (Волгодонская система расселения) включающий 7 муниципальных районов - завершается в декабре 2008г.
  • схемы территориального планирования Северного, Южного и Юго-Восточного внутриобластных районов начинают проектировать (изготавливается картографический материал), их планируется завершить в 2010г.

Цель этих документов территориального планирования - уточнить, откорректировать и разработать более детально части территории области, так как Схема области начинала разрабатываться ещё в 2002г. и, несмотря на недавнее утверждение, требует корректировки.

Таким образом, уже запланировано после завершения работ по всем внутриобластным районам в 2011г. начать работу по внесению изменений в Схему территориального планирования Ростовской области.

Следующий уровень – это Схемы территориального планирования муниципальных районов.

В связи с тем, что разрабатываются Схемы внутриобластных районов, этот вид градостроительной документации выполняется в составе вышеперечисленных внутриобластных районов.

Кроме того, ведётся разработка схем территориального планирования перспективных промышленных зон (Южно-Батайской, Юго-восточной Азовской, Красносулинской и Октябрьской), территории игорной зоны, а также туристско-рекреационных зон (Цимлянской, Маныческой и х. Чумбур-Коса Маргаритовского сельского поселения Азовского района), выполнение которых будет продолжено в 2009г.

На эти цели из областного бюджета выделяются значительные средства, которые на период 2008-2009-2010годы составляют соответственно 85000,0 тыс. руб.- 95000,0 тыс. руб.- 95000,0 тыс. рублей.

План за 9 мес. 2008г. составляет – 64 937,5 тыс. руб., освоено – 64 937,5 тыс. руб. или 100%, что составляет 76,4% к годовому плану.

Ожидаемое выполнение плана 2008 года – 100%.

Третий уровень – это разработка Генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений.

В соответствии с полномочиями муниципальных образований из Фонда софинансирования расходов предусмотрены средства на разработку генеральных планов городских округов и поселений, которые за период 2008-2009-2010 годы составят соответственно 400000,0 тыс. руб. - 400000,0 тыс. руб.- 250000,0 тыс. руб.

План за 9 мес. 2008г. составляет – 277 765,6 тыс. руб., освоено – 265 862,6 тыс. руб. или 95,7%, что составляет 66,5 % к годовому плану.

Ожидаемое выполнение плана 2008 года – 100%.

В целом по области в настоящее время сложилась следующая ситуация.

Разработаны и утверждены генеральные планы 5-ти муниципальных образований – г. Ростова-на-Дону, городских округов Азов, Батайск, Волгодонск и Новочеркасск.

Учитывая, что города Ростов-на-Дону, Азов, Новочеркасск, Таганрог, Шахты, (а также станица Старочеркасская Аксайского района) являются историческими в составе генеральных планов выполняются проекты зон охраны объектов куль-турного наследия, на часть из которых уже имеется согласование Россвязьохранкультуры.

В стадии утверждения находятся генеральные планы 2-х муниципальных образований:

  • городского округа г. Шахты;
  • Каменоломненского городского поселения Октябрьского района.

Документация по генеральному плану г. Таганрога находится на экспертизе.

До конца года будут завершены генеральные планы:

  • 4-х городских округов (г.г. Каменск–Шахтинский, Гуково, Донецк,  Новошахтинск);                                                                                                                                                
  • 4-х городских поселений (Аксайского, Красносулинского, Миллеровского,  Сальского);
  • 2-х сельских поселений (Маргаритовского Азовского района и Большелогского Аксайского района).

Утверждение данной документации – 1 полугодие 2009г.

В 2008г. начата разработка генеральных планов:

  • городского округа г. Зверево (выполняется картографический материал);
  • 4-х городских поселений Горненского и Углеродовского Красносулинского  района, Глубокинского Каменского района, Жирновского Тацинского района;
  • 11 сельских поселений (Багаевское, Боковское, Весёловского, Егорлыкского, Песчанокопского и др.).

Срок окончания работ – декабрь 2009г.

Также ведётся изготовление картографического материала по оставшимся сельским поселениям, в 2009г. завершится разработка генеральных планов сельских поселений в 17 муниципальных районах, в 2010г. – по остальным поселениям.

И последний уровень – это разработка Правил землепользования и застройки.

В настоящее время только по г. Ростову-на-Дону утверждены правила земле-пользования и застройки г. Ростова-на-Дону (решение Ростовской-на-Дону город-ской Думы от 17.06.2008 № 405);

Начата разработка Правил в 5-х городских округах: Азов, Батайск, Волго-донск, Новочеркасск, Шахты и в 1 городском поселении: Каменоломненское Ок-тябрьского района, срок их окончания – декабрь 2008г.

В текущем году Правила будут разрабатываться и по г. Таганрогу.

По всем муниципальным образованиям после утверждения генеральных планов предусмотрены средства на разработку Правил землепользования и застройки.

Таким образом, к 1 января 2010 года на территории Ростовской области планируется иметь следующую градостроительную документацию:

  • схему территориального планирования Ростовской области;
  • схемы территориального планирования 3-х внутриобластных районов (Юго-западный, Западный и Восточный);
  • схемы территориального планирования 21 муниципального района, разрабатываемые в составе Схем внутриобластных районов;
  • генеральные планы 12 городских округов, в том числе, административный центр субъекта РФ - г. Ростов-на-Дону;
  • 11 городских поселений;
  • 169 сельских поселений в 17 муниципальных районах.

К этому сроку 11 городских округов и 5 городских поселений успеют разработать Правила землепользования и застройки.

Городской округ (г. Зверево) и 13 городских поселений выполнят их в конце 2010г., а значительная часть сельских поселений только – в 2011г.

Установленный Градостроительным кодексом РФ, жесткий срок – к 1 января 2010г. обеспечить все территории субъектов РФ документами территориального планирования, затруднителен в исполнении по следующим причинам.

1. Срок разработки генплана составляет как минимум 2,5 года, из которых, 1год уходит на изготовление картографического материала. Правила земле-пользования и застройки могут выполняться только после утверждения генпланов, следовательно, ещё 8-12 месяцев;

2. Сложность в размещении заказов в связи с сокращением количества институтов проектировщиков-градостроителей (повторно проводимые конкурсы удлиняют сроки их разработки);

3. Объём бюджетных средств, выделенных в 2008-2010г.г. на эти цели меньше суммы необходимой для обеспечения современной градостроительной документацией всех муниципальных образований области, в связи, с чем в проект областного бюджета на 2011 год по Фонду софинансирования расходов министерством запланирована сумма в 200,0 млн. рублей.

Отделом контроля за градостроительной деятельностью органов местного самоуправления согласно плану и графику проверок по состоянию на 01.08.2008г. проверены:

  • 9 городских округов - города Донецк, Волгодонск, Батайск, Шахты, Новошахтинск, Таганрог, Азов, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск;
  • 19 муниципальных районов - Дубовский, Октябрьский, Зимовниковский, Орловский, Семикаракорский, Каменский, Красносулинский, Багаевский, Константиновский, Усть-Донецкий, Милютинский, Миллеровский, Родионово-Несветайский, Мясниковский, Кагальницкий, Зерноградский, Белокалитвинский, Аксайский и Тацинский.

Одним из разделов плана проверок является контроль подготовки документов территориального планирования.

В целом городские округа и муниципальные районы в основном соблюдают сроки и процедуры подготовительных работ по размещению заказов на разработку документов территориального планирования: принимают необходимые нормативные правовые акты, публикуют объявления и проводят торги, заключают муниципальные контракты, контролируют ход проектных работ и осуществляют их финансирование.

Министерством проводятся информационные совещания с приглашением, заместителей глав и главных архитекторов муниципальных образований по вопросу разработки генпланов городских округов и поселений, а также оказывается постоянная консультативно-методологическая помощь .

По завершению разработки документов территориального планирования органы местного самоуправления проводят установленные Градостроительным кодексом РФ необходимые согласования, опубликования материалов в СМИ, публичные слушания, экспертизы и утверждения.

В то же время хочется отметить проблему кадров.

Областным законом от 09.10.2007 № 787-ЗС «О реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Ростовской области» введена должность главного архитектора муниципального образования, которая отнесена к высшей группе должностей и должна иметь название «Главный архитектор муниципального образования».

Фактически только в 14 из 43 муниципальных районов (Аксайский, Багаевский, Волгодонской, Егорлыкский, Зерноградский, Кагальницкий, Каменский, Миллеровский, Октябрьский, Ремонтненский, Усть-Донецкий, Целинский, Чертковский, Шолоховский) введена должность главного архитектора района, которая соответствует Областному закону, в 27 – эта работа выполнена формально, в 2-х – (Советском и Ремонтненском) вопросами архитектуры и градостроительства занимается специалист 1-й категории.

Из 12 городских округов должность главного архитектора введена в 4-х (городах Зверево, Каменск-Шахтинский, Волгодонск и Новошахтинск), а в 8-ми с нарушениями.

Отсутствие в муниципальных образованиях специалистов-главных архитекторов приводит к тому, что подготовка конкурсной документации, оформление муниципальных контрактов и координация работ в ходе разработки генпланов осуществляется несвоевременно и на низком профессиональном уровне, так как ведение данных работ зачастую поручается специалистам, не владеющим вопросами градостроительства.

___________________________

<<<< Повестка дня от 29.09.08

Размещен:Размещено:
18.09.2010 11:31:32|
Изменено:
26.09.2008 15:12:00|
Количество просмотров:
219

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика