Новый сайт

А.Н.Палагина, зам.министра экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей о развитии системы поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в сфере производства и инноваций, 27.06.2008

Выступление на заседании Совета по малому предпринимательству при АРО
27 июня 2008 года


Уважаемые Сергей Макарович, Владимир Петрович,

члены Совета и участники заседания!

 

А.Н.Палагина, зам.министра экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей областиРазвитие малого и среднего предпринимательства в сфере промышленного производства актуальная тема в настоящее время.

Начиная с 2004 года, в Ростовской области наметилась тенденция по снижению доли торговых малых предприятий и их увеличению  в производственной сфере.

Ростовская область входит в число регионов, в которых инновационная деятельность субъектов малого предпринимательства является приоритетным направлением.

С целью поддержки развития инновационного бизнеса в области создана инновационная инфраструктура из двух технопарков, трех инновационно-технологических центров, государственного унитарного предприятия Ростовской области «Ростовский региональный центр инновационного развития» и некоммерческого партнерства «Ростовский Центр трансфера технологий», общая площадь которых составляет более 220 кв. м.

Анализируя работу технопарков и ИТЦ в 2007 году, можно сказать, что предоставление консультационных услуг по сравнению с предыдущим годом возросло (технопарки - на 15 %, ИТЦ - в 2,5 раза). Значительно увеличилась численность работающих на предприятиях СМП, размещенных на площадях технопарков и ИТЦ  по сравнению с 2006 годом и составила 1467 человек.

Субъекты малого предпринимательства инновационной сферы являются получателями государственной поддержки по разным направлениям. Так, в 2007 году на субсидирование инновационных предприятий направлено около 7,7  млн. руб.

В соответствии с программой сотрудничества ЕС и России заканчивается 3-х годичный Проект ТАСИС «Поддержка экспортно-ориентированнных инновационных малых и средних предприятий». Ростовская область вошла в состав пяти пилотных регионов РФ, на территории которых реализуется первый этап Проекта.

В рамках реализации проекта 7-ми предприятиям области оказано содействие в преодолении трудностей, с которыми малые инновационные предприятия сталкиваются в процессе своей экспортной деятельности – сертифицировании по международным стандартам, проведении  маркетинговых исследований и пр. Показатели деятельности отдельных предприятий, участвующих в Проекте ТАСИС говорят об их эффективности.

Например, один из участников проекта - ОАО Научно-производственное предприятие «НИИПАВ», получив информацию о государственной поддержке, воспользовалось (в 2006, 2007, 1 полуг. 2008):

  • субсидированием процентной ставки по привлеченным кредитам, займам – 1 358,3 тыс.руб.;
  • субсидированием части лизинговых платежей340,8 тыс.руб.;
  • субсидией на возмещение части стоимости приобретенных основных средств – 400 тыс.руб.;
  • субсидией по  проведению землеустроительных работ – 34,4 тыс.руб.

Общая сумма государственной поддержки НИИПАВу за 2,5 года составила более 2 млн.руб.  Это помогло предприятию увеличить уровень средней заработной платы с 3 000 рублей до 14 700 рублей. Налоговые платежи увеличены с 1,1 млн.руб. до 10,1 млн.руб.

После трех лет активного участия предприятие успешно прошло сертификацию и вышло со своей продукцией на мировые рынки. Этому также способствовало привлечение предприятием серьезных инвестиций в научные разработки - 23,5 млн.рублей, в т.ч. числе 9 млн. рублей было получено по госконтракту от Фонда содействия малым предприятиям  научно-технической сферы.

Еще один пример. Как только мы внедрили государственную поддержку на компенсацию части затрат, связанных с участием в зарубежных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях это позволило малому производственному предприятию ООО «Аромадон» расширить рынки сбыта. Участие предприятия в выставках в течение 2-х лет было просубсидировано в размере более 700 тыс.руб и дало свой результат.

Так по итогам выставки в марте 2006 года в г. Шанхае,  был  подписан договор ООО «Аромадон» с Китайской стороной на сумму 16 тыс.$ на поставку вкусовых смесей для мясных изделий (с фирмой «Бейджинг Футтек Технолоджи Ко ЛТД»). Одновременно были заключены договоры с китайскими производителями на сумму 200 тыс.$ на поставку в наш регион вкусо-арамотических добавок (с фирмой «Лиан Гуана»).

Только за 2007 год государственной поддержкой воспользовалось более 13,5 тыс.  предпринимателей, из них прямой поддержкой – 3 600 предпринимателей, косвенной – 9 936 (обучение и  семинары - 5 822, СМИ - 114 , методпособия – 4 000).

Развитию производственной, а тем более инновационной сфер припятствуют ряд проблем. Обозначу некоторые.

Внедрение нового современного оборудования требует больших финансовых вложений. Для рентабельной работы при высокой стоимости оборудования предприятию необходимо формировать портфель заказов объемами, обеспечивающими обязательную загрузку производства в полном объеме. Самостоятельно действующим малым предприятиям трудно формировать такие заказы, особенно в инновационных направлениях в связи с практически 100% износом технологического оборудования. 

Другая проблема – нехватка профессиональных кадров. Сегодня работодатели заявляют о потребности в  кадрах рабочих профессий и руководителей среднего звена совершенно нового уровня.

Мы на эту проблему реагируем.

В рамках Областной целевой программы развития малого предпринимательства реализуются мероприятия, позволяющие учащимся начального и среднего профессионального образования приобрести не только профессиональные навыки, но и знания по основам ведения предпринимательской деятельности, что называется с учебной скамьи.

Мы на сегодня апробируем такую форму поддержки  как учебное бизнес-инкубирование. Т.е. в учреждениях начального профессионального образования на приобретенном за счет средств бюджета оборудовании учащиеся получают производственный опыт и в дальнейшем идут работать в малый бизнес.

Например, реализованный предпринимательский проект «по изготовлению корпусной мебели» позволил 17 % учащихся трудоустроиться у СМП, и 2 % из них, открыли собственное дело.

Такая форма поддержки предпринимательской инициативы молодежи не только способствует развитию малого бизнеса, но и позволяет снизить стоимость одной единицы продукции (услуг) для населения области, предоставляемых учебными профессиональными заведениями  до 25 процентов.

Например, реализация проекта «Бюро оказания добрых услуг» снизила затраты по ремонту бытовой техники для населения на 200 - 500 руб. дешевле от существующих рыночных цен.

По нашим данным внедренные предпринимательские проекты («Цех каменщиков», «Мастерская по строительным работам», «Автомастерская», «Центр по производству слесарно-сварочных изделий и конструкций», «Мастерская по столярно-плотничным работам», «Молодежный дом быта» и другие) способствуют росту трудоустройства учащихся. Так из всего количества трудоустроенных,  58,4 % - трудоустроено в малом бизнесе.

Справочно. В 2007 году средства областного и федерального бюджетов в сумме 2,0 млн.рублей были направлены на реализацию 22-х предпринимательских проектов по созданию мастерских, предприятий торговли, ателье и др. в учреждениях профессионального образования  8 городов и 9 районов области (Постановление АРО от 26.05.2006 № 196).

Кроме этого, в 2007 году государственная поддержка в размере 674,5 тыс. рублей была оказана 9 учреждениям на внедрение образовательных программ по основам малого предпринимательства. Это позволило за год обучить более 1300 человек по профессиям «контролер-кассир продовольственных и непродовольственных товаров», «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «мастер мебельного производства», «мастер отделочных строительных работ», «оператор ЭВМ и ВМ» и другие, включив в образовательную программу курс по основам малого предпринимательства, адаптировав обучение к последующей работе в рыночных условиях (Постановление АРО от 05.10.06 № 405).

Так, по данным учебных заведений, внедривших дополнительную программу по основам малого предпринимательства, 15 учащихся открыли собственное дело.

Но стартовых условий для развития бизнеса в области не хватает. Поэтому, учебные заведения могли бы, в рамках созданных на своей площадке технопарков, способствовать ученикам в открытии своего «маленького» бизнеса.

 

В области действует много консультационных организаций. Работа по содействию в их создании ведется достаточно давно.

По состоянию на 1 июня т.г. зарегистрировано и осуществляют свою деятельность более 200 организаций, оказывающих различные услуги субъектам малого бизнеса. Из них:

  • в сфере консалтинга: 21 агентство, 21 информационно-консалтинговый центр;
  • в сфере микрофинансирования: 10 фондов поддержки малого предпринимательства и местного развития, 90 – кредитных кооператива (всего потребительских - 152 кооператива).
  • в сфере имущественной поддержки (предоставление офисных и производственных помещений на льготных условиях)13 единиц: бизнес-инкубаторов, технопарков, инновационно-технологических центров.

Опросы предпринимателей, свидетельствуют о потребности:

  • в консультационных услугах, включая специализированные (например, в сфере инноваций или агробизнеса), в том числе в оперативном порядке;
  • в информационно-методическом и материально-техническом сопровождении реализации бизнес-проектов субъектов МСП, в том числе учащейся молодежи, желающей реализовать себя в малом бизнесе.

Опыт нашей работы по развитию инфраструктуры показывает, что наибольший эффект достигается при консолидации усилий всех уровней власти, заинтересованных организаций. Одним из примеров такой совместной работы является развитие системы кредитной кооперации. В 2006 году нами были заключено соглашение с Юго-Западным банком Сбербанка России о кредитовании кооперативов под муниципальную гарантию. Поставлен вопрос перед муниципальными образованиями о предоставлении гарантий кооперативам. В результате только за год объем кредитования кооперативов увеличился в 15 раз. Процентная ставка по привлеченным кооперативами кредитам субсидировалась из федерального и областного бюджетов. В результате на сегодня активы кредитной кооперации составляют более 1,2 млрд. руб., увеличившись по сравнению с 2005 годом в 4 раза.

Сегодня банковские организации работают с кредитными кооперативами самостоятельно, увеличивая объемы кредитования, а в настоящее время Сбербанком рассматривается вопрос о возможности работы не только с кооперативами, но и другими микрофинансовыми организациями.

По итогам 2007 года кредитными кооперативами было выдано 13 690 займов на сумму около 984 млн.руб. Основными получателями являются те, кто не смог прокредитоваться в коммерческом банке. Это представители малого агробизнеса. Ведь данная поддержка ориентирована на заемщиков с более низким уровнем дохода и определяет более упрощенные требования к залоговому обеспечению займов за счет реализации принципа коллективной ответственности пайщиков.

Этот результат является ярким примером объединения усилий органов власти, муниципальных образований, инфраструктуры.

К сожалению сегодня не все из обозначенных структур действуют одинаково эффективно. Это зависит и от имущественного и технического их оснащения, а также от уровня подготовки и квалификации специалистов. Учитывая, что на сегодняшний день полномочия по развитию малого предпринимательства законодательно закреплены за органами местного самоуправления - неэффективность работы и отсутствие объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства говорит об отношении руководства территорий к данной проблеме.

К примеру, в Красносулинском районе создано и действует 2 агентства поддержки малого и среднего бизнеса. Оба агентства имеют хорошую материально-техническую базу. Получали в 2006 году порядка 100 тыс.руб. на развитее. Однако эффективность работы одного превышает в 6 раз результаты работы другого(1).

Далее, Агентство поддержки предпринимательства созданное в Миллеровском районе (директор - Денисенко Николай Викторович)  практически не работает. Администрация при этом ничего не делает. (Справочно. В 2006 году получил 80,4 тыс.руб. на приобретение компьютерной и оргтехники. В  отчете за 1 кв. т.г. оказано всего 4 консультации предпринимателям).

Размер заработной платы работников агентств Азовского, Белокалитвинского,  Целинского районов крайне низок (до 3 000 руб.) Это говорит  об уровне консультирования. Мы, естественно предполагаем, что эти агентства оказывают неквалифицированные услуги.

Без постоянного контроля с нашей стороны ситуацию не изменить. Надо находить людей, которые могут работать профессиональными консультантами или обучать их этому. Также, мы продумываем возможности размещения государственного и муниципального заказов у объектов инфраструктуры.

Так, по инициативе руководителя НП «РРАПП» второй год проводится стажировка специалистов муниципальных агентств в форме информационно-консультационного сопровождения на площадке агентства с целью обмена опытом.

Причем, областное агентство задыхается от объема предоставляемых услуг. Только за 1 кв. специалистами Ростовского агентства было оказано предпринимателям более 650 консультаций.

Есть, конечно, и качественные изменения в работе других агентств. Активную помощь начинающим предпринимателям  в подготовке пакета документов на получение финансовой поддержки в этом году оказали Зерноградское, Таганрогское, Сальское и Шахтинское агентства. Всего было подано 80 пакетов документов, 35 % из которых были подготовлены при помощи специалистов агентств.

Хочу привести еще один пример, Шахтинским фондом поддержки малого предпринимательства оказывалась помощь предпринимателям в оформлении документов на получение субсидии на организацию собственного дела. В результате, из 17 представленных заявок начинающих предпринимателей, 16 были признаны победителями, набрав при этом максимальное количество баллов. Общая сумма средств, которые получат предприниматели, превышает 3 млн. руб.

Учитывая предпринимательский потенциал нашей области количество созданных организаций инфраструктуры недостаточно.

К примеру, Донецк, Гуково, Белая Калитва или Таганрог заложив средства в бюджет на развитие бизнес-инкубатора, могли бы не только развивать эти объекты инфраструктуры, но и принять участие в конкурсе на получение средств федерального бюджета, тем самым увеличив муниципальную собственность (например: реконструкция и капитальный ремонт).

 

Коллеги, обращаю Ваше внимание на то, что в проекте областной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на 2009-2011 годы особое внимание уделяется мероприятиям по развитию бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных парков, развитие институтов микрофинансирования и консультационных организаций.

 

Считаю необходимым отметить, что  в программах муниципальных образований развитие объектов инфраструктуру также должно быть приоритетным.

Правовое основание для этого - ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который  к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства в обязательном порядке отнес поддержку организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе бизнес-инкубаторов, технопарков и иных организаций.

 

Кроме того, в соответствии с приказом Минэкономразвития от 24.04.2008 № 119 «О мерах по реализации в 2008 году мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства» предусмотрено софинансирование региональных программ развития малого и среднего предпринимательства по вопросам создания и развития бизнес-инкубаторов и технопарков из средств федерального бюджета. Но для того, чтобы осуществлялось финансирование в рамках реализации приказа, данные объекты должны соответствовать определенным критериям, установленным на федеральном уровне.

(конкурсная комиссия вправе принимать решение о предоставлении субсидий на развитие бизнес-инкубаторов, находящихся в муниципальной собственности, при общей площади  менее 900 кв.м.).

И главное, одним из последних документов, затрагивающих сферу малого и среднего бизнеса является перечень поручений Президента РФ Д.А.Медведева по итогам проведенного заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации 27 марта 2008 года в г.Тобольске. По результатам заседания подготовлен Комплекс мер по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, который включает свыше 100 мероприятий в области общего регулирования предпринимательской деятельности, и в том числе вопросы создания и развития объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Минэкономразвития России увеличивает расходы  на поддержку малого бизнеса в бюджете на 2009-2011 годы с 15 до 50 млрд. руб. Дополнительные средства планируется направить на строительство технопарков, подключение их к электросетям, финансирование венчурных фондов в регионах и создание бизнес-инкубаторов.

 

В рамках реализации федеральной программы поддержки малого предпринимательства создание бизнес-инкубаторов поддерживается достаточно давно. В результате в России сегодня открыт 41 бизнес-инкубатор на условиях софинансирования из федерального и региональных бюджетов.  Это 5 000 оснащенных современным оборудованием рабочих мест(2). В стадии строительства и реконструкции ещё более 50 объектов.

Бизнес-инкубаторы – это очень важные институты инфраструктуры, созданные в целях поддержки малых предприятий путем создания максимально благоприятных ("тепличных") условий для их развития в течение определенного периода – «инкубирования».

Так начинающим предпринимателям предоставляются на льготных условиях помещения в аренду, а также оказывается комплекс консультационных услуг по вопросам ведения предпринимательской деятельности.

Предприниматель освобождается от значительных финансовых нагрузок по арендным платежам. Кроме того, возможность получать бесплатные консультации по вопросам ведения предпринимательской деятельности дает возможность уйти от рисков принятия необдуманных решений, а также изначально построить свой бизнес легально соответствующий законодательству.

На сегодняшний день бизнес-инкубаторы признаны одним из наиболее результативных элементов поддержки предпринимательства в мире. Мониторинг деятельности таких структур, проводимый в странах с высоким уровнем экономического развития, таких как США, Канада, Франция, Германия, Финляндия, Швеция, Дания показывает, что данные структуры ускоряют развитие малых предприятий в 7-22 раза, снижая количество неудач в бизнесе до 20%.

На территории Ростовской области функционирует 8 бизнес-инкубаторов. Данные структуры осуществляют свою деятельность в форме некоммерческих партнерств и организаций.

За счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования был создан Ростовский бизнес-инкубатор, расположенный по двум адресам в г. Ростове-на-Дону на ул. Социалистическая, 53 и ул. Думенко, 1/3.

С 2006 года начинающим предпринимателям на безвозмездной основе оказано более 7000 консультационных услуг.  

Первые бизнес-инкубируемые предприятия были размещены в здании по ул. Социалистическая, 53 в прошлом году после завершения комплексного ремонта его помещений. В конце 2007 года завершена реконструкция здания по ул. Думенко, 1/3, и в феврале т.г. в нем также  размещены индивидуальные предприниматели и малые предприятия.

На сегодняшний момент общая площадь Ростовского бизнес-инкубатора составляет 1418,2 кв.м. В помещениях размещено 23 СМП, создано более 100 стационарных рабочих мест.

7 инкубаторов созданы в муниципальных образованиях области (городах Донецке, Гуково, Новошахтинске, Сальске, Таганроге, Белокалитвинском и Октябрьском районах). По итогам 2007 года ими были увеличены показатели по численности работающих, количеству предоставленных консультаций. Это вы можете увидеть на представленном слайде.  

Несмотря на востребованность услуг бизнес-инкубаторов  среди субъектов малого предпринимательства,  дальнейшего развития эти объекты не получают.  Считаю, что 21 кв.м площади Сальского бизнес-инкубатора - явно не достаточно.

При проблемах, которые малым бизнесом оцениваются как критические -  нехватке и высокой стоимости деловой недвижимости,  колоссальными затратами стартующего бизнеса, в городах  Новочеркасске, Волгодонске, Шахтах и других,  этих объектов нет и даже не планируются.

Ко всему прочему позволю следующую ремарку. В последнее время поток жалоб и обращений идет от предпринимателей по имущественным вопросам:

  • г. Ростов-на-Дону – одностороннее, необоснованное расторжение договоров аренды с СМП, высокие ставки арендной платы;
  • г. Волгодонск – «принудительная» приватизация объектов, занимаемых СМП.

 

Казалось бы, уже этих фактов достаточно для принятия адекватных мер со стороны местных органов власти:

  • формирования перечней муниципального имущества, предназначенного для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства; 
  • и перечней земельных участков под объекты субъектов малого и среднего предпринимательства, включаемых в градостроительные планы.

Однако большинство муниципальных образований не только не приступило к этой работе, но даже не задало ни единого вопроса.

Вместе с тем, развитие сети муниципальных объектов инфраструктуры - это задача, которая поставлена федеральным законодательством, поручениями Президента и Правительства РФ. На наши неоднократные запросы и поручения по результатам коллегии  АРО от 5 мая № 23 и МВК по устранению нормативно-правовых, организационных и административных барьеров от 21 мая, мы получаем от администраций муниципальных образований обычные отписки. Цитирую: «вопрос прорабатывается», «решение не принято», «средства не запланированы» - это наиболее популярные ответы органов местного самоуправления,  в полномочиях у которых – развитие малого и среднего предпринимательства.

Как я уже сказала, действующее законодательство в сфере предпринимательства предполагает возможность софинансирования мероприятий программ развития малого и среднего предпринимательства из бюджетов всех уровней. В этом году в областной программе предусмотрено софинансирование муниципальных программ в размере  14 млн. руб.

25 муниципальных образований выразили готовность участвовать в конкурсе на  софинансирование из средств областного бюджета на развитие малого предпринимательства. Анализ направления софинансирования показывает, что возможностью оказать реальную финансовую поддержку бизнесу решили воспользоваться 18 муниципальных образований, среди которых 10 планируют субсидировать процентную ставку по кредитам и займам, 3 – возмещать затраты на приобретение основных средств в приоритетных сферах деятельности, 10 – компенсировать затраты по участию в выставочных мероприятиях, 1 – субсидировать начинающих предпринимателей.

Остальные направления бюджетных ассигнований по предварительным заявкам – это семинары (9 мун. образований), муниципальные рейтинговые конкурсы (13 мун.обр.), исследования (4 мун.обр.), взаимодействие со СМИ (9 мун.обр.), разработка и издание методических пособий (1 мун.обр).

Однако, ни одно из муниципальных образований не предусмотрело в своих программах средства на создание и развитие бизнес-инкубаторов и технопарков.

Хотелось бы задать риторический вопрос - стойкое не желание муниципальных образований  участвовать в софинансировании, в привлечении средств  на свою территорию  для развития бизнеса – это политическая близорукость или халатное отношение к выполнению своих непосредственных полномочий?

 

Мониторинг деятельности Бизнес-инкубаторов, созданных на территории области, показывает, что эта форма поддержки значительно позволяет повысить выживаемость начинающих компаний, но, к сожалению, выросшие в бизнес-инкубаторах компании сталкиваются с проблемой доступа к промышленным площадкам. Поэтому еще раз подчеркну необходимость создания и развития промышленных парков и технопарков.

Если говорить об инновационном бизнесе, то наиболее эффективным для его развития является создание бизнес-инкубаторов и технопарков рядом с университетами и вузами, как это делают во многих странах, реально создавая инновационный треугольник «наука-бизнес-производство». Сегодня в рамках планов техразвития территорий, необходимо специально выделять места для размещения данной инфраструктуры и решать проблемы присоединения к энергетической, инженерной инфраструктуре.

Технопарк обеспечивает возможность реализовать предпринимательский проект производственного направления. Учитывая, что формирование бизнес-единиц в технопарке строится под уже сформированные заказы, можно точно определить перечень необходимых технологических процессов и оборудования.

Моделей технопарков существует много. Каждая страна и регион выбирает наиболее для себя приемлемые с учетом экономических и инфраструктурных возможностей(3).

Уже начата работа по внедрению в городе Азове «пилотного» проекта -создание технопарка с использованием возможностей образовательных учреждений начального профессионального образования – 44-го и 45-го училищ.

Более подробно о том, что сделано и о перспективах реализации проекта доложит член областного Совета по малому предпринимательству, инициатор данного проекта Смородин П.Н.

Уважаемые коллеги, хочу вас проинформировать, что комитетом Законодательного Собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре и связям с общественными объединениями (Маринова В.Л.) инициирована разработка областного закона «О технопарках в Ростовской области». Прошу всех заинтересованных лиц активно проявить свое участие в разработке закона.

В нашей стране до настоящего времени оставалось без внимания развитие агротехнопарков и инкубаторов агробизнеса. Это исключительно важное направление применения агротехнопарков для поддержки предпринимательства и малых форм в сельскохозяйственном производстве должно получить развитие наравне с созданием «городских» технопарков.

Отсутствие внешних источников инвестиций в сельское хозяйство, жесткая конкуренция на рынках сельхозпродукции требует нетрадиционных подходов к решению этой задачи.

В настоящее время прорабатываются вопросы создания пилотного проекта агротехнопарка в Октябрьском (с) районе.

Завершая свое выступление, ещё раз отмечу важность поставленных перед нами задач по развитию малого и среднего предпринимательства  Президентом и Правительством РФ,  Губернатором РО. Считаю необходимым потребовать от глав муниципальных районов, городских округов взять этот вопрос под личный контроль и уже сегодня проанализировать ход исполнения поручений:

  • состояние готовности проектов программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и перечней муниципального имущества, предназначенного для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства,
  • планируемые мероприятия по созданию организаций, образующих инфраструктуру,
  • наличие в территориальных схемах планирования положений о предоставление земельных участков под объекты  малого предпринимательства. 

Со своей стороны, считаю возможным предложить разработку общей концепции развития сети организаций образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, с учетом опыта наших коллег из других регионов.

 

Пользуясь случаем, прошу поддержки законодательного обеспечения всех процессов по развитию малого и среднего предпринимательства у представителей Законодательного Собрания Ростовской области.

Советы по предпринимательству хотела бы призвать к совместной работе по всем направлениям, и нам –  представителям государственных органов власти и представителям органов местного самоуправления нужны ваши предложения и активная деятельность по созданию благоприятных условий развития бизнеса в Ростовской области.

 

Благодарю за внимание!


(1) НП «Красносулинское агентство поддержки малого и среднего бизнеса», директор Корнеева Наталья Викторовна, за 1 кв.2008 года – 212 консультаций.

НП «Агентство поддержки предпринимательства Красносулинского района», директор Рябыш Ольга Станиславовна, за 1 кв. 2008 года – 32 консультации.

 

(2) Тезис из выступления Э. Набиуллиной на Дне Российского предпринимательства, 26 мая 2008 года, Кремлевский дворец, г. Москва.

 

(3) Например, в Великобритании в начале 80-х гг. возник кризис в текстильной и угольной промышленности, и тогда премьер-министр Маргарет Тэтчер приняла решение создать технопарки около университетов. Теперь их свыше 40. Вообще же в европейской инновационной структуре действуют свыше 260 технопарков. Японская модель интеграции науки и производства предусматривает строительство новых городов-технополисов, которое спонсирует государство. Например, технополис Tsukuba включает 3 технопарка, больше 50-ти государственных исследовательских институтов, на которые приходится почти половина бюджетных средств, выделенных на научно-исследовательские работы. Активно развиваются технопарки также в Индии, Малайзии, Индонезии, Сингапуре, Южной Корее и на Тайване.

_____________________

<<<< Пресс-релиз

<<<< Заседания совета

<<<< Раздел "Малое предпринимательство"

Размещен:Размещено:
18.09.2010 11:29:58|
Изменено:
25.03.2013 23:09:26|
Количество просмотров:
90

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации