Новый сайт

Областная целевая программа улучшения демографической ситуации в Ростовской области на 2008-2010 годы


В 2010 году реализация программы прекращена
в соответствии с постановлением от 04.03.10 № 113.

Утверждена Областным законом от 09.10.07 № 784-ЗС,
с 1 января 2009 года - постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.08 № 604,
в редакции постановления от 04.03.10 № 113.

 

Раздел I. Паспорт Областной целевой программы улучшения демографической ситуации в Ростовской области на 2008 –2010 годы

 

 

Наименование Программы

Областная целевая Программа улучшения демографической ситуации в Ростовской области на 2008 – 2010 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Администрации Ростовской области  от 19 января 2007 года № 9 «О разработке областной целевой программы улучшения демографической ситуации в Ростовской области на 2008-2010 годы»

Государственные заказчики Программы

  • министерство здравоохранения Ростовской области
    (далее – минздрав РО);
  • министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее – минобразования РО);
  • комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области (далее – комитет по молодежной политике РО);
  • министерство по физической культуре и спорту Ростовской области (далее – минфизкультуры РО);
  • министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области (далее – минархитектуры РО);
  • министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области (далее – минстрой РО)

Государственный заказчик –
координатор
Программы

министерство труда и социального развития Ростовской области (далее – минтруд РО)

Разработчик
Программы

минтруд РО

Основная цель
Программы

постепенное формирование предпосылок стабилизации численности населения и последующего демографического роста, достижение оптимальной структуры и качества человеческого потенциала

Основные задачи
Программы

  • укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;
  • стимулирование рождаемости и укрепление института семьи;
  • улучшение миграционной ситуации

Сроки реализации Программы

2008 – 2010 годы

Структура
мероприятий Программы

Программа состоит из разделов:

I.  Нормативное обеспечение

II. Укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения

III. Стимулирование рождаемости и укрепление института семьи

IV. Улучшение миграционной ситуации

V. Информационное обеспечение

Исполнители,
соисполнители
и участники
Программы

  • минтруд РО;
  • минздрав РО;
  • минобразования РО;
  • комитет по молодежной политике РО;
  • минфизкультуры РО;
  • министерство культуры Ростовской области (далее – минкультуры РО;
  • минархитектуры РО;
  • минстрой РО;
  • ГУВД по Ростовской области (далее – ГУВД) – по согласованию;
  • Управление Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее – миграционная служба) – по согласованию;
  • Управление государственной службы занятости населения  Ростовской области (далее – УГСЗН);
  • министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – минсельхоз РО);
  • министерство финансов Ростовской области (далее – минфин РО);
  • министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области (далее – минэкономики РО);
  • Аппарат уполномоченного по правам человека в Ростовской области;
  • Северо-Кавказское управление внутренних дел на транспорте (далее - Северо-Кавказское УВДТ) – по согласованию;
  • Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (далее – Роспотребнадзор) – по согласованию;
  • ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» (далее – центр гигиены и эпидемиологии) – по согласованию;
  • ФГУ «Ростовский центр стандартизации, метрологии и сертификации» (далее – ФГУ «Ростовский ЦСМ») – по согласованию;
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) (далее – ЮМТУ (Ростехрегулирование) – по согласованию;
  • департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Ростовской области (далее – департамент по печати);
  • Союз работодателей Ростовской области (далее – союз работодателей);
  • ГАУ РО «Агентство жилищных программ» (далее – агентство);
  • Государственная инспекция труда в Ростовской области (далее – инспекция труда в РО);
  • Федерация профсоюзов Ростовской области (далее – федерация профсоюзов);
  • Главное бюро медико-социальной экспертизы (далее – Главное бюро МСЭ) – по согласованию;
  • исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов в случае принятия их представительными органами соответствующих решений;
  • министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области (далее – минавтодор)

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы –
26 641 986,4 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 5 774 500,9 тыс. рублей,

в том числе: 2008 год – 2 379 699,5 тыс. рублей; 2009 год – 3 394 801,4 тыс. рублей; средства областного бюджета – 19 948 737,7 тыс. рублей,

в том числе: 2008 год – 7 829 087,8 тыс. рублей; 2009 год – 12 119 649,9 тыс. рублей; средства местных бюджетов – 918 747,8 тыс. рублей,

в том числе: 2008 год – 476 812,4 тыс. рублей; 2009 год – 441 935,4 тыс. рублей.

Ожидаемые
конечные результаты реализации Программы

1. Рост числа родившихся с 9,5 промилле на 1000 человек населения в 2006 году до 10,5 промилле в 2010 году.

2. Уменьшение количества умерших с 15,5 промилле на 1000 человек населения в 2006 году до 15,1 промилле в 2010 году, в том числе детей в возрасте до 1 года с 13,2 промилле на 1000 родившихся в 2006 году до 10,5 промилле в 2010 году.

3. Снижение естественной убыли с 6 промилле на 1000 человек населения в 2006 году до 4,6 промилле в 2010 году

Организация  управления 
Программой
и  контроль за
ее исполнением

минтруд РО осуществляет общее руководство и координацию деятельности исполнителей и соисполнителей Программы. Контроль за исполнением Программы осуществляют Законодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области

Формы контроля

проверка исполнения разделов Программы, отчеты исполнителей Программы

 

*) Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.

**) Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Раздел II. Содержание проблемы, на решение которой направлена Программа

В современном демографическом развитии Ростовской области проявляются неблагоприятные тенденции, характерные для всей Российской Федерации: с 1995 года снижается численность населения, последние 3 года ежегодное уменьшение составляет в среднем 29,9 тыс. человек.

Снижение числа жителей Ростовской области происходит за счет:

естественной убыли или превышения числа умерших (в 2006 году – 66,6 тыс.человек) над количеством родившихся (40,9 тыс.человек) в 1,6 раза (Россия – 1,5);

миграционной убыли населения, которая регистрируется с 2003 года. Число выбывших превысило количество  прибывших за этот период и соста­вило около 10 тыс. человек.

По итогам 2006 года уровень смертности в расчете на 1000 человек населения составил 15,5 промилле, что выше чем по России (15,2 промилле). Уровень младенческой смертности – 13,2 промилле в расчете на 1000 человек родившихся (Россия – 10,2 промилле).

Высокая смертность населения во многом обусловлена возросшей долей лиц старших возрастов – 22,6 процента (Россия – 20,4). Она предопределяет низкий показатель ожидаемой продолжительности жизни населения при рождении. В 2005 году он составил 66,9 года для всего населения, в том числе для мужчин – 61 год, женщин – 73,2 года.

Рождаемость в Ростовской области ниже среднероссийской (9,5 промилле против 10,4 промилле в расчете на 1000 населения) и в последние годы нестабильна. Начавшийся в 2000 году ее рост сменился снижением в 2005 году и увеличением в 2006 году на 3,3 процента по сравнению с предыдущим годом. Эти колебания во многом связаны с ростом, а затем  снижением числа женщин в активном детородном возрасте, которые рождены в восьмидесятые – девяностые годы. В этот период произошел сначала рост, а потом спад рождаемости.

В целом тенденции рождаемости населения обусловлены социально-экономическими факторами – материальным положением и образом жизни, социальным статусом, жилищными условиями. Кроме того, переходом от многодетной к средне- и малодетной современной семье, как и в развитых европейских странах, нестабильностью браков в связи со снижением ценности семьи.

Следствием низкой рождаемости является демографическое старение населения. Доля детей и подростков (в возрасте 0–15 лет) в структуре численности населения снизилась с 21,4 в 1995 году до 15,3 процента на 1 января 2006 года.

В отличие от предыдущих лет в 2005 году сократилось на 1,5 тыс. человек (на 0,1 процента) число лиц трудоспособного возраста и составило 2672,9 тыс.человек, или 62,1 процента в общей численности населения. Прогнозируется дальнейшее снижение числа жителей этой возрастной категории в связи с миграционными потерями, вступлением в трудоспособный возраст малочисленного контингента граждан, рожденных в начале 90-х годов, и выбытием из него многочисленной категории лиц, рожденных в послевоенные годы.

Отмечается ухудшение показателей здоровья населения Ростовской области. Общая заболеваемость возросла в 2005 году на 3,8 процента по сравнению с 2004 годом, особенно значителен рост болезней системы кровообращения (на 8,7 процента). Кроме этого, показатель общей заболеваемости (1517,2 на 1000 населения) выше среднего по ЮФО (1246,2) и России (1459,7). Аналогична ситуация и с первичной заболеваемостью. В 2006 году ситуация не изменилась. Общая заболеваемость возросла в 2006 году на 1,8 процента по сравнению с 2005 годом и составила 1544,8 на 1000 населения. Значителен рост заболеваемости новообразованиями (на 6,5 процента), болезней эндокринной системы (на 6,2 процента).

Вместе с тем по ряду показателей наметились позитивные изменения. Начиная с 2004 года ежегодно уменьшается число умерших. В 2006 году общее снижение составило 3,2 процента по сравнению с 2005 годом, в том числе детей в возрасте до 1 года – на 9,6 процента.

Показатель ожидаемой продолжительности жизни населения при рождении невысок, но на 0,9 года выше среднего по России и начиная с 2003 года он увеличивается.

Во многом это достигнуто благодаря принимаемым в Ростовской области мерам. Создана необходимая нормативная правовая база. Реализуется 10 областных законов, регулирующих вопросы охраны здоровья населения,  социальной защиты, материнства, детства, молодежной и жилищной политики, образования и воспитания детей и молодежи.

Действуют комплексные программы и целевые мероприятия по профилактике социально обусловленных, онкологических заболеваний, наркомании, дорожно-транспортного травматизма, по обеспечению жильем, улучшению условий и охраны труда, содействию занятости населения, развитию сети детских дошкольных образовательных учреждений, обеспечению досуга детей и подростков в свободное время.

Создана необходимая социальная инфраструктура для реализации демографической политики. На ее содержание и развитие предусмотрено около половины расходов областного бюджета. С каждым годом эти финансовые ресурсы растут.

Так, за последние 3 года выросли расходы на здравоохранение в 3 раза (в 2006 году они составили 13,8 млрд.рублей), на образование в 3,5 раза   (15,8 млрд.рублей), на социальную защиту в 1,9 раз (7,6 млрд.рублей), на решение жилищных вопросов в 5,8 раз (249,5 млн.рублей).

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» 546 молодым семьям и молодым специалистам, работающим в сельской местности, предоставлены субсидии в размере 70 процентов стоимости жилья.

В 2006 году обеспечены жильем 194 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

В связи с реализацией в 2006 году приоритетного национального проекта «Доступное жилье» и областных целевых программ удалось улучшить жилищные условия 1270 семьям, в том числе 470 молодым семьям.

Всего же за период с 1998 года государственную поддержку в приобретении жилья получил 4271 человек из числа молодых семей, работников бюджетной сферы, молодых специалистов здравоохранения и другие.

Значительно расширены с 1 января 2007 года виды и размеры государственной поддержки гражданам, имеющим детей. Это:

пособие по беременности и родам в сумме, зависящей от среднего размера заработной платы для работающих, максимальный размер пособия 16 125 рублей, а с 1 января 2008 года – 23 400 рублей;

единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в женских консультациях в ранние сроки беременности, в сумме 300 рублей;

сертификат на получение материнского (семейного) капитала в сумме 250 тыс.рублей – при рождении второго и последующих детей;

единовременное пособие в сумме 8000 рублей при рождении ребенка и при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком до полутора лет для работающих – 40 процента от среднего заработка, но не менее 1500 и не более 6000 рублей; для неработающих матерей – 1500 рублей;

ежемесячное пособие по уходу за вторым и последующими детьми до полутора лет для работающих матерей – 40 процентов от среднего заработка, но не менее 3000 рублей и не более 6000 рублей; не работающим – 3000 рублей;

родовые сертификаты, их стоимость 10000 рублей, с 1 января 2008 года 11 000 рублей;

выплата компенсации части родительской платы  за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования: 20 процентов – на 1-го ребенка; 50 процентов – на 2-го ребенка; 70 процентов – на 3-го ребенка;

ежемесячное денежное вознаграждение, причитающееся приемным родителям, устанавливается в размере 2500 рублей. При передаче на воспитание в приемную семью второго ребенка и за каждого последующего ребенка устанавливается дополнительная оплата, составляющая 20 процентов от размера оплаты труда приемных родителей. При передаче на воспитание в приемную семью 9-го и последующих детей дополнительная оплата труда приемным родителям не производится;

выплата единовременного пособия на обустройство приемным семьям из расчета 30000 рублей каждой семье;

денежное содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей, устанавливается в размере 4000 рублей на одного ребенка в 2007 году с применением темпов инфляции на последующие годы; на детей из малообеспеченных семей – ежемесячные детские пособия в размере 100 рублей (с 1 августа 2007 года – 150 рублей, 1 января 2008 года – 200 рублей). В 2006 году получателями были 240,5 тыс. семей на 332,9 тыс. детей;

на детей первого и второго года жизни из малообеспеченных семей – ежемесячные денежные выплаты в размере 300 рублей (с 1 августа 2007 года – 350 рублей, 1 января 2008 года – 400 рублей) для приобретения специальных молочных продуктов детского питания (в 2006 года – 37 тыс. семей на 37,9 тыс. детей);

многодетным семьям – ежемесячные денежные выплаты в размере    100 рублей (с 1 августа 2007 года – 150 рублей, 1 января 2008 года – 200 рублей) на каждого ребенка (в 2006 году –4,9 тыс. семей, 48,1 тыс. детей);

многодетным семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 16 лет, а продолжающих обучение – до 18 лет, предоставляется компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 30 процентов платы за коммунальные услуги (с 1 августа 2007 года – 50 процентов) (в 2006 году – 14,7 тыс.семей, 47,4 тыс.детей);

многодетным семьям – бесплатное предоставление услуг в учреждениях дополнительного образования и спортивных школах.

При дальнейшей реализации названных мер, принятии и реализации настоящей Программы прогнозируются:

рост числа родившихся с 9,5 промилле на 1000 человек населения в 2006 году до 10,5 промилле в 2010 году;

снижение количества умерших с 15,5 промилле на 1000 человек населения в 2006 году до 15,1 промилле в 2010 году, в том числе детей в возрасте до одного года – с 13,2 промилле на 1000 родившихся в 2006 году до 10,5 промилле в 2010 году;

сокращение естественной убыли с 6 промилле на 1000 человек населения в 2006 году до 4,6 промилле в 2010 году.

Уменьшение численности населения продолжится, однако темпы снижения замедлятся. В 2008 году число жителей Ростовской области сократится на 25,4 тыс.человек, в 2009 году – на 22,6, в 2010 году – на 19,2.

Факторы, влияющие на положение дел в области демографии, подразделяются на материальные и духовно-нравственные.

Материальные – состояние среды обитания и уровень благосостояния семей, обеспеченность жильем, материальное стимулирование рождаемости, степень социальной защищенности семей, качество и доступность медицинского обслуживания, образования, в том числе дошкольного и др.

Духовно-нравственные – формирование у населения установок здорового образа жизни, нравственных и личностных ценностей, возрождение системы массового санитарно-гигиенического просвещения, поднятие престижа материнства, отцовства, многодетности, ориентация молодежи на создание крепкой семьи.

Воспитание семейных ценностей зарождается в семье, но большую роль в этом играют общественные институты. Ответственное отношение к родительству развивается, начиная с дошкольных образовательных учреждений, и на протяжении всего периода воспитания молодежи.

Наиболее значительное воздействие на общественное сознание оказывают средства массовой информации, рекламная продукция, пропагандистские мероприятия.

Разнонаправленность факторов, влияющих на демографическую ситуацию, и их социальная значимость требуют комплексного межведомственного подхода,  решаемого программно-целевым методом.

Настоящая Программа усиливает, в том числе с помощью дополнительного финансирования, отдельные направления действующих национальных проектов, федеральных, областных и муниципальных целевых программ, а также текущую деятельность государственных, муниципальных органов, учреждений. Она объединяет финансовые ресурсы в контексте достижения поставленной цели и позволит стабилизировать ситуацию, создав предпосылки демографического роста.

Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств местных бюджетов, согласованы с органами местного самоуправления, что подтверждено их письмами.

Раздел III. Цели и задачи Программы

Демографическая политика в Ростовской области – комплекс мер, направленных на повышение качества человеческого потенциала, осуществляемых с учетом общих демографических тенденций, специфики демографической ситуации в муниципальных образованиях и предусматривающих дифференцированный подход к различным социально-демографическим группам в соответствии с их социальными, психологическими, национальными и репродуктивными особенностями.

С учетом сложившейся демографической ситуации и перспективных задач в сфере социально-экономического развития основной целью демографического развития Ростовской области является постепенное формирование предпосылок стабилизации численности населения и последующего демографического роста, достижение оптимальной структуры и качества человеческого потенциала.

Стратегическими направлениями государственной демографической политики Ростовской области являются:

1) укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;

2) стимулирование рождаемости и укрепление института семьи;

3) улучшение миграционной ситуации.

Приоритетные задачи демографической политики Ростовской области:

1) в области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения:

повышение качества и доступности медицинской помощи населению;

ранняя диагностика и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, снижение смертности населения от онкологических заболеваний;

улучшение качественных показателей здоровья женщин и детей;

улучшение питания детей и подростков;

уменьшение негативного влияния факторов среды обитания на здоровье населения;

возрождение системы санитарно-гигиенического просвещения и обучения граждан;

формирование здорового образа жизни  всех категорий населения;

обеспечение безопасности, охраны и улучшение условий труда, сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

снижение смертности населения от внешних причин – несчастных случаев, травм, отравлений, в том числе алкоголем;

предупреждение и сокращение алкоголизма, наркомании, табакокурения;

предупреждение дорожно-транспортного травматизма (в том числе – детского);

социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов;

2) в области стимулирования рождаемости и укрепления института семьи:

обеспечение эффективной занятости населения, в том числе членов молодых семей;

повышение доступности жилья для населения, в том числе для молодых семей;

безвозмездное кредитование и субсидирование жилищных программ при рождении детей;

развитие инфраструктуры, способствующей помощи семье при  рождении и воспитании детей;

материальное стимулирование рождаемости, укрепление и развитие социальной поддержки семей с детьми;

развитие системы дошкольного образования, обеспечение доступности ее услуг для всех семей;

развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

проведение эффективной индивидуальной профилактической и реаби­литационной работы с семьями и детьми, попавшими в социально опасную ситуацию;

организация полезного досуга семей, детей, подростков и молодежи;

формирование системы общественных и личностных ценностей;

3) в области улучшения миграционной ситуации:

проведение мероприятий по борьбе с незаконной миграцией и легализации нелегальной иностранной рабочей силы;

регулирование потоков трудовой миграции с учетом квалификации иностранных работников и потребностей районов Ростовской области в кадрах;

привлечение необходимых категорий мигрантов, прежде всего соотечественников.

Стимулирование и оптимизация миграции позволят увеличить степень компенсации естественной убыли и создать предпосылки для стабилизации численности населения.

Раздел IV. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2008 – 2010 годах. Мероприятия Программы будут выполняться в соответствии с установленными сроками.

Этапы реализации Программы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период.

Раздел V. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Основными показателями социально-экономической эффективности реализации Программы являются:

замедление темпов сокращения численности населения с 25,4 тыс. человек в 2008 году до 19,2 тыс.человек в 2010 году;

сокращение естественной убыли населения в расчете на 1000 населения на 23 процента;

рост числа родившихся в расчете на 1000 человек населения на 10,5 процента;

снижение общего количества умерших в расчете на 1000 человек населения на 2,6 процента;

сокращение числа умерших детей в возрасте до 1 года в расчете на 1000 родившихся на 20 процентов;

улучшение миграционной ситуации.

Раздел VI. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели областным законом об областном бюджете.

Общий объем финансирования Программы – 26 641 986,4 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 5 774 500,9 тыс. рублей, в том числе:

2008 год – 2 379 699,5 тыс. рублей;

2009 год – 3 394 801,4 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 19 948 737,7 тыс. рублей, в том числе:

2008 год – 7 829 087,8 тыс. рублей;

2009 год – 12 119 649,9 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 918 747,8 тыс. рублей, в том числе:

2008 год – 476 812,4 тыс. рублей;

2009 год – 441 935,4 тыс. рублей;

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы на очередной финансовый год и плановый период.

Часть мероприятий Программы корреспондируется с мероприятиями других федеральных, областных и муниципальных целевых программ, реализуемых в Ростовской области, в том числе:

федеральных – «Жилище» на 2002-2010 годы, «Социальное развитие села до 2012 года»;

областных – «Оказание государственной поддержки гражданам по приобретению жилья в Ростовской области на 2006-2010 годы»«Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области на 2006-2010 годы»«Молодежь Дона на 2006-2010 годы», «Онкология» на 2007-2010 годы», «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области на 2007-2012 годы», «Профилактика правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы»;

районных (городских) – «Сахарный диабет», «Вакцинопрофилактика», «Неотложные меры борьбы с туберкулезом», «Безопасное материнство», «Анти-ВИЧ-СПИД», программы санитарно-эпидемиологического благополучия населения и другие.

Раздел VII. Механизмы реализации Программы

Координатором Программы является минтруд РО.

Исполнители Программы формируют бюджетные заявки и ежегодно представляют их в установленном порядке в минфин РО, принимают меры по полному финансированию Программы.

Минтруд РО в ходе реализации Программы контролирует эффективное использование выделенных средств и выполнение намеченных мероприятий.

Объемы финансирования Программы могут ежегодно корректироваться исходя из возможностей бюджетов всех уровней бюджетной системы и оценки эффективности реализации Программы.

Раздел VIII. Организация управления и контроль за реализацией Программы

Комплексное управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы – координатором Программы – минтрудом РО.

Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

Управление Программой включает в себя оценку эффективности реализации Программы, обеспечение контроля за реализацией Программы, сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы в Администрацию Ростовской области.

Исполнители Программы представляют в минтруд РО отчеты о ходе реализации в отчетном календарном году программных мероприятий.

Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования, перечень завершенных в течение года мероприятий Программы, перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершенности, анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год Администрация Ростовской области ежегодно представляет в Законодательное Собрание Ростовской области и Контрольно-счетную палату Ростовской области отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году.

Отчет о реализации Программы подлежит утверждению Законодательным Собранием Ростовской области в сроки, установленные областным законодательством.

Итоговый отчет о реализации Программы в целом представляется Администрацией Ростовской области в Законодательное Собрание Ростовской области на утверждение одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета за финансовый год, являющийся последним годом реализации Программы.

Контроль за исполнением Программы осуществляют Законодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области.

Приложение к Программе " Система программных мероприятий"

Смотри также:

Информация о комиссии

Размещен:Размещено:
18.09.2010 11:28:03|
Изменено:
04.03.2011 15:26:18|
Количество просмотров:
263

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика