В 2010 году реализация программы прекращена в соответствии с постановлением от 04.03.10 № 113.
Утверждена Областным законом от 09.10.07 № 784-ЗС, с 1 января 2009 года - постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.08 № 604, в редакции постановления от 04.03.10 № 113. |
|
Наименование Программы
|
Областная целевая Программа улучшения демографической ситуации в Ростовской области на 2008 – 2010 годы (далее – Программа)
|
Основание для разработки Программы
|
распоряжение Администрации Ростовской области от 19 января 2007 года № 9 «О разработке областной целевой программы улучшения демографической ситуации в Ростовской области на 2008-2010 годы»
|
Государственные заказчики Программы
|
-
министерство здравоохранения Ростовской области (далее – минздрав РО);
-
министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее – минобразования РО);
-
комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области (далее – комитет по молодежной политике РО);
-
министерство по физической культуре и спорту Ростовской области (далее – минфизкультуры РО);
-
министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области (далее – минархитектуры РО);
-
министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области (далее – минстрой РО)
|
Государственный заказчик – координатор Программы
|
министерство труда и социального развития Ростовской области (далее – минтруд РО)
|
Разработчик Программы
|
минтруд РО
|
Основная цель Программы
|
постепенное формирование предпосылок стабилизации численности населения и последующего демографического роста, достижение оптимальной структуры и качества человеческого потенциала
|
Основные задачи Программы
|
-
укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;
-
стимулирование рождаемости и укрепление института семьи;
-
улучшение миграционной ситуации
|
Сроки реализации Программы
|
2008 – 2010 годы
|
Структура мероприятий Программы
|
Программа состоит из разделов:
I. Нормативное обеспечение
II. Укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения
III. Стимулирование рождаемости и укрепление института семьи
IV. Улучшение миграционной ситуации
V. Информационное обеспечение
|
Исполнители, соисполнители и участники Программы
|
-
минтруд РО;
-
минздрав РО;
-
минобразования РО;
-
комитет по молодежной политике РО;
-
минфизкультуры РО;
-
министерство культуры Ростовской области (далее – минкультуры РО;
-
минархитектуры РО;
-
минстрой РО;
-
ГУВД по Ростовской области (далее – ГУВД) – по согласованию;
-
Управление Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее – миграционная служба) – по согласованию;
-
Управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее – УГСЗН);
-
министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – минсельхоз РО);
-
министерство финансов Ростовской области (далее – минфин РО);
-
министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области (далее – минэкономики РО);
-
Аппарат уполномоченного по правам человека в Ростовской области;
-
Северо-Кавказское управление внутренних дел на транспорте (далее - Северо-Кавказское УВДТ) – по согласованию;
-
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (далее – Роспотребнадзор) – по согласованию;
-
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» (далее – центр гигиены и эпидемиологии) – по согласованию;
-
ФГУ «Ростовский центр стандартизации, метрологии и сертификации» (далее – ФГУ «Ростовский ЦСМ») – по согласованию;
-
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) (далее – ЮМТУ (Ростехрегулирование) – по согласованию;
-
департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Ростовской области (далее – департамент по печати);
-
Союз работодателей Ростовской области (далее – союз работодателей);
-
ГАУ РО «Агентство жилищных программ» (далее – агентство);
-
Государственная инспекция труда в Ростовской области (далее – инспекция труда в РО);
-
Федерация профсоюзов Ростовской области (далее – федерация профсоюзов);
-
Главное бюро медико-социальной экспертизы (далее – Главное бюро МСЭ) – по согласованию;
-
исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов в случае принятия их представительными органами соответствующих решений;
-
министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области (далее – минавтодор)
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
общий объем финансирования Программы – 26 641 986,4 тыс. рублей, из них:
|
средства федерального бюджета – 5 774 500,9 тыс. рублей,
в том числе: 2008 год – 2 379 699,5 тыс. рублей; 2009 год – 3 394 801,4 тыс. рублей; средства областного бюджета – 19 948 737,7 тыс. рублей,
в том числе: 2008 год – 7 829 087,8 тыс. рублей; 2009 год – 12 119 649,9 тыс. рублей; средства местных бюджетов – 918 747,8 тыс. рублей,
в том числе: 2008 год – 476 812,4 тыс. рублей; 2009 год – 441 935,4 тыс. рублей.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
1. Рост числа родившихся с 9,5 промилле на 1000 человек населения в 2006 году до 10,5 промилле в 2010 году.
2. Уменьшение количества умерших с 15,5 промилле на 1000 человек населения в 2006 году до 15,1 промилле в 2010 году, в том числе детей в возрасте до 1 года с 13,2 промилле на 1000 родившихся в 2006 году до 10,5 промилле в 2010 году.
3. Снижение естественной убыли с 6 промилле на 1000 человек населения в 2006 году до 4,6 промилле в 2010 году
|
Организация управления Программой и контроль за ее исполнением
|
минтруд РО осуществляет общее руководство и координацию деятельности исполнителей и соисполнителей Программы. Контроль за исполнением Программы осуществляют Законодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области
|
Формы контроля
|
проверка исполнения разделов Программы, отчеты исполнителей Программы
|
*) Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.
**) Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В современном демографическом развитии Ростовской области проявляются неблагоприятные тенденции, характерные для всей Российской Федерации: с 1995 года снижается численность населения, последние 3 года ежегодное уменьшение составляет в среднем 29,9 тыс. человек.
Снижение числа жителей Ростовской области происходит за счет:
естественной убыли или превышения числа умерших (в 2006 году – 66,6 тыс.человек) над количеством родившихся (40,9 тыс.человек) в 1,6 раза (Россия – 1,5);
миграционной убыли населения, которая регистрируется с 2003 года. Число выбывших превысило количество прибывших за этот период и составило около 10 тыс. человек.
По итогам 2006 года уровень смертности в расчете на 1000 человек населения составил 15,5 промилле, что выше чем по России (15,2 промилле). Уровень младенческой смертности – 13,2 промилле в расчете на 1000 человек родившихся (Россия – 10,2 промилле).
Высокая смертность населения во многом обусловлена возросшей долей лиц старших возрастов – 22,6 процента (Россия – 20,4). Она предопределяет низкий показатель ожидаемой продолжительности жизни населения при рождении. В 2005 году он составил 66,9 года для всего населения, в том числе для мужчин – 61 год, женщин – 73,2 года.
Рождаемость в Ростовской области ниже среднероссийской (9,5 промилле против 10,4 промилле в расчете на 1000 населения) и в последние годы нестабильна. Начавшийся в 2000 году ее рост сменился снижением в 2005 году и увеличением в 2006 году на 3,3 процента по сравнению с предыдущим годом. Эти колебания во многом связаны с ростом, а затем снижением числа женщин в активном детородном возрасте, которые рождены в восьмидесятые – девяностые годы. В этот период произошел сначала рост, а потом спад рождаемости.
В целом тенденции рождаемости населения обусловлены социально-экономическими факторами – материальным положением и образом жизни, социальным статусом, жилищными условиями. Кроме того, переходом от многодетной к средне- и малодетной современной семье, как и в развитых европейских странах, нестабильностью браков в связи со снижением ценности семьи.
Следствием низкой рождаемости является демографическое старение населения. Доля детей и подростков (в возрасте 0–15 лет) в структуре численности населения снизилась с 21,4 в 1995 году до 15,3 процента на 1 января 2006 года.
В отличие от предыдущих лет в 2005 году сократилось на 1,5 тыс. человек (на 0,1 процента) число лиц трудоспособного возраста и составило 2672,9 тыс.человек, или 62,1 процента в общей численности населения. Прогнозируется дальнейшее снижение числа жителей этой возрастной категории в связи с миграционными потерями, вступлением в трудоспособный возраст малочисленного контингента граждан, рожденных в начале 90-х годов, и выбытием из него многочисленной категории лиц, рожденных в послевоенные годы.
Отмечается ухудшение показателей здоровья населения Ростовской области. Общая заболеваемость возросла в 2005 году на 3,8 процента по сравнению с 2004 годом, особенно значителен рост болезней системы кровообращения (на 8,7 процента). Кроме этого, показатель общей заболеваемости (1517,2 на 1000 населения) выше среднего по ЮФО (1246,2) и России (1459,7). Аналогична ситуация и с первичной заболеваемостью. В 2006 году ситуация не изменилась. Общая заболеваемость возросла в 2006 году на 1,8 процента по сравнению с 2005 годом и составила 1544,8 на 1000 населения. Значителен рост заболеваемости новообразованиями (на 6,5 процента), болезней эндокринной системы (на 6,2 процента).
Вместе с тем по ряду показателей наметились позитивные изменения. Начиная с 2004 года ежегодно уменьшается число умерших. В 2006 году общее снижение составило 3,2 процента по сравнению с 2005 годом, в том числе детей в возрасте до 1 года – на 9,6 процента.
Показатель ожидаемой продолжительности жизни населения при рождении невысок, но на 0,9 года выше среднего по России и начиная с 2003 года он увеличивается.
Во многом это достигнуто благодаря принимаемым в Ростовской области мерам. Создана необходимая нормативная правовая база. Реализуется 10 областных законов, регулирующих вопросы охраны здоровья населения, социальной защиты, материнства, детства, молодежной и жилищной политики, образования и воспитания детей и молодежи.
Действуют комплексные программы и целевые мероприятия по профилактике социально обусловленных, онкологических заболеваний, наркомании, дорожно-транспортного травматизма, по обеспечению жильем, улучшению условий и охраны труда, содействию занятости населения, развитию сети детских дошкольных образовательных учреждений, обеспечению досуга детей и подростков в свободное время.
Создана необходимая социальная инфраструктура для реализации демографической политики. На ее содержание и развитие предусмотрено около половины расходов областного бюджета. С каждым годом эти финансовые ресурсы растут.
Так, за последние 3 года выросли расходы на здравоохранение в 3 раза (в 2006 году они составили 13,8 млрд.рублей), на образование в 3,5 раза (15,8 млрд.рублей), на социальную защиту в 1,9 раз (7,6 млрд.рублей), на решение жилищных вопросов в 5,8 раз (249,5 млн.рублей).
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» 546 молодым семьям и молодым специалистам, работающим в сельской местности, предоставлены субсидии в размере 70 процентов стоимости жилья.
В 2006 году обеспечены жильем 194 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
В связи с реализацией в 2006 году приоритетного национального проекта «Доступное жилье» и областных целевых программ удалось улучшить жилищные условия 1270 семьям, в том числе 470 молодым семьям.
Всего же за период с 1998 года государственную поддержку в приобретении жилья получил 4271 человек из числа молодых семей, работников бюджетной сферы, молодых специалистов здравоохранения и другие.
Значительно расширены с 1 января 2007 года виды и размеры государственной поддержки гражданам, имеющим детей. Это:
пособие по беременности и родам в сумме, зависящей от среднего размера заработной платы для работающих, максимальный размер пособия 16 125 рублей, а с 1 января 2008 года – 23 400 рублей;
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в женских консультациях в ранние сроки беременности, в сумме 300 рублей;
сертификат на получение материнского (семейного) капитала в сумме 250 тыс.рублей – при рождении второго и последующих детей;
единовременное пособие в сумме 8000 рублей при рождении ребенка и при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком до полутора лет для работающих – 40 процента от среднего заработка, но не менее 1500 и не более 6000 рублей; для неработающих матерей – 1500 рублей;
ежемесячное пособие по уходу за вторым и последующими детьми до полутора лет для работающих матерей – 40 процентов от среднего заработка, но не менее 3000 рублей и не более 6000 рублей; не работающим – 3000 рублей;
родовые сертификаты, их стоимость 10000 рублей, с 1 января 2008 года 11 000 рублей;
выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования: 20 процентов – на 1-го ребенка; 50 процентов – на 2-го ребенка; 70 процентов – на 3-го ребенка;
ежемесячное денежное вознаграждение, причитающееся приемным родителям, устанавливается в размере 2500 рублей. При передаче на воспитание в приемную семью второго ребенка и за каждого последующего ребенка устанавливается дополнительная оплата, составляющая 20 процентов от размера оплаты труда приемных родителей. При передаче на воспитание в приемную семью 9-го и последующих детей дополнительная оплата труда приемным родителям не производится;
выплата единовременного пособия на обустройство приемным семьям из расчета 30000 рублей каждой семье;
денежное содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей, устанавливается в размере 4000 рублей на одного ребенка в 2007 году с применением темпов инфляции на последующие годы; на детей из малообеспеченных семей – ежемесячные детские пособия в размере 100 рублей (с 1 августа 2007 года – 150 рублей, 1 января 2008 года – 200 рублей). В 2006 году получателями были 240,5 тыс. семей на 332,9 тыс. детей;
на детей первого и второго года жизни из малообеспеченных семей – ежемесячные денежные выплаты в размере 300 рублей (с 1 августа 2007 года – 350 рублей, 1 января 2008 года – 400 рублей) для приобретения специальных молочных продуктов детского питания (в 2006 года – 37 тыс. семей на 37,9 тыс. детей);
многодетным семьям – ежемесячные денежные выплаты в размере 100 рублей (с 1 августа 2007 года – 150 рублей, 1 января 2008 года – 200 рублей) на каждого ребенка (в 2006 году –4,9 тыс. семей, 48,1 тыс. детей);
многодетным семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 16 лет, а продолжающих обучение – до 18 лет, предоставляется компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 30 процентов платы за коммунальные услуги (с 1 августа 2007 года – 50 процентов) (в 2006 году – 14,7 тыс.семей, 47,4 тыс.детей);
многодетным семьям – бесплатное предоставление услуг в учреждениях дополнительного образования и спортивных школах.
При дальнейшей реализации названных мер, принятии и реализации настоящей Программы прогнозируются:
рост числа родившихся с 9,5 промилле на 1000 человек населения в 2006 году до 10,5 промилле в 2010 году;
снижение количества умерших с 15,5 промилле на 1000 человек населения в 2006 году до 15,1 промилле в 2010 году, в том числе детей в возрасте до одного года – с 13,2 промилле на 1000 родившихся в 2006 году до 10,5 промилле в 2010 году;
сокращение естественной убыли с 6 промилле на 1000 человек населения в 2006 году до 4,6 промилле в 2010 году.
Уменьшение численности населения продолжится, однако темпы снижения замедлятся. В 2008 году число жителей Ростовской области сократится на 25,4 тыс.человек, в 2009 году – на 22,6, в 2010 году – на 19,2.
Факторы, влияющие на положение дел в области демографии, подразделяются на материальные и духовно-нравственные.
Материальные – состояние среды обитания и уровень благосостояния семей, обеспеченность жильем, материальное стимулирование рождаемости, степень социальной защищенности семей, качество и доступность медицинского обслуживания, образования, в том числе дошкольного и др.
Духовно-нравственные – формирование у населения установок здорового образа жизни, нравственных и личностных ценностей, возрождение системы массового санитарно-гигиенического просвещения, поднятие престижа материнства, отцовства, многодетности, ориентация молодежи на создание крепкой семьи.
Воспитание семейных ценностей зарождается в семье, но большую роль в этом играют общественные институты. Ответственное отношение к родительству развивается, начиная с дошкольных образовательных учреждений, и на протяжении всего периода воспитания молодежи.
Наиболее значительное воздействие на общественное сознание оказывают средства массовой информации, рекламная продукция, пропагандистские мероприятия.
Разнонаправленность факторов, влияющих на демографическую ситуацию, и их социальная значимость требуют комплексного межведомственного подхода, решаемого программно-целевым методом.
Настоящая Программа усиливает, в том числе с помощью дополнительного финансирования, отдельные направления действующих национальных проектов, федеральных, областных и муниципальных целевых программ, а также текущую деятельность государственных, муниципальных органов, учреждений. Она объединяет финансовые ресурсы в контексте достижения поставленной цели и позволит стабилизировать ситуацию, создав предпосылки демографического роста.
Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств местных бюджетов, согласованы с органами местного самоуправления, что подтверждено их письмами.
Демографическая политика в Ростовской области – комплекс мер, направленных на повышение качества человеческого потенциала, осуществляемых с учетом общих демографических тенденций, специфики демографической ситуации в муниципальных образованиях и предусматривающих дифференцированный подход к различным социально-демографическим группам в соответствии с их социальными, психологическими, национальными и репродуктивными особенностями.
С учетом сложившейся демографической ситуации и перспективных задач в сфере социально-экономического развития основной целью демографического развития Ростовской области является постепенное формирование предпосылок стабилизации численности населения и последующего демографического роста, достижение оптимальной структуры и качества человеческого потенциала.
Стратегическими направлениями государственной демографической политики Ростовской области являются:
1) укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;
2) стимулирование рождаемости и укрепление института семьи;
3) улучшение миграционной ситуации.
Приоритетные задачи демографической политики Ростовской области:
1) в области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения:
повышение качества и доступности медицинской помощи населению;
ранняя диагностика и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, снижение смертности населения от онкологических заболеваний;
улучшение качественных показателей здоровья женщин и детей;
улучшение питания детей и подростков;
уменьшение негативного влияния факторов среды обитания на здоровье населения;
возрождение системы санитарно-гигиенического просвещения и обучения граждан;
формирование здорового образа жизни всех категорий населения;
обеспечение безопасности, охраны и улучшение условий труда, сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
снижение смертности населения от внешних причин – несчастных случаев, травм, отравлений, в том числе алкоголем;
предупреждение и сокращение алкоголизма, наркомании, табакокурения;
предупреждение дорожно-транспортного травматизма (в том числе – детского);
социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) в области стимулирования рождаемости и укрепления института семьи:
обеспечение эффективной занятости населения, в том числе членов молодых семей;
повышение доступности жилья для населения, в том числе для молодых семей;
безвозмездное кредитование и субсидирование жилищных программ при рождении детей;
развитие инфраструктуры, способствующей помощи семье при рождении и воспитании детей;
материальное стимулирование рождаемости, укрепление и развитие социальной поддержки семей с детьми;
развитие системы дошкольного образования, обеспечение доступности ее услуг для всех семей;
развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
проведение эффективной индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с семьями и детьми, попавшими в социально опасную ситуацию;
организация полезного досуга семей, детей, подростков и молодежи;
формирование системы общественных и личностных ценностей;
3) в области улучшения миграционной ситуации:
проведение мероприятий по борьбе с незаконной миграцией и легализации нелегальной иностранной рабочей силы;
регулирование потоков трудовой миграции с учетом квалификации иностранных работников и потребностей районов Ростовской области в кадрах;
привлечение необходимых категорий мигрантов, прежде всего соотечественников.
Стимулирование и оптимизация миграции позволят увеличить степень компенсации естественной убыли и создать предпосылки для стабилизации численности населения.
Программа реализуется в 2008 – 2010 годах. Мероприятия Программы будут выполняться в соответствии с установленными сроками.
Этапы реализации Программы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период.
Основными показателями социально-экономической эффективности реализации Программы являются:
замедление темпов сокращения численности населения с 25,4 тыс. человек в 2008 году до 19,2 тыс.человек в 2010 году;
сокращение естественной убыли населения в расчете на 1000 населения на 23 процента;
рост числа родившихся в расчете на 1000 человек населения на 10,5 процента;
снижение общего количества умерших в расчете на 1000 человек населения на 2,6 процента;
сокращение числа умерших детей в возрасте до 1 года в расчете на 1000 родившихся на 20 процентов;
улучшение миграционной ситуации.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели областным законом об областном бюджете.
Общий объем финансирования Программы – 26 641 986,4 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета – 5 774 500,9 тыс. рублей, в том числе:
2008 год – 2 379 699,5 тыс. рублей;
2009 год – 3 394 801,4 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 19 948 737,7 тыс. рублей, в том числе:
2008 год – 7 829 087,8 тыс. рублей;
2009 год – 12 119 649,9 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 918 747,8 тыс. рублей, в том числе:
2008 год – 476 812,4 тыс. рублей;
2009 год – 441 935,4 тыс. рублей;
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы на очередной финансовый год и плановый период.
Часть мероприятий Программы корреспондируется с мероприятиями других федеральных, областных и муниципальных целевых программ, реализуемых в Ростовской области, в том числе:
федеральных – «Жилище» на 2002-2010 годы, «Социальное развитие села до 2012 года»;
областных – «Оказание государственной поддержки гражданам по приобретению жилья в Ростовской области на 2006-2010 годы», «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области на 2006-2010 годы», «Молодежь Дона на 2006-2010 годы», «Онкология» на 2007-2010 годы», «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области на 2007-2012 годы», «Профилактика правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы»;
районных (городских) – «Сахарный диабет», «Вакцинопрофилактика», «Неотложные меры борьбы с туберкулезом», «Безопасное материнство», «Анти-ВИЧ-СПИД», программы санитарно-эпидемиологического благополучия населения и другие.
Координатором Программы является минтруд РО.
Исполнители Программы формируют бюджетные заявки и ежегодно представляют их в установленном порядке в минфин РО, принимают меры по полному финансированию Программы.
Минтруд РО в ходе реализации Программы контролирует эффективное использование выделенных средств и выполнение намеченных мероприятий.
Объемы финансирования Программы могут ежегодно корректироваться исходя из возможностей бюджетов всех уровней бюджетной системы и оценки эффективности реализации Программы.
Комплексное управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы – координатором Программы – минтрудом РО.
Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Управление Программой включает в себя оценку эффективности реализации Программы, обеспечение контроля за реализацией Программы, сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы в Администрацию Ростовской области.
Исполнители Программы представляют в минтруд РО отчеты о ходе реализации в отчетном календарном году программных мероприятий.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования, перечень завершенных в течение года мероприятий Программы, перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершенности, анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год Администрация Ростовской области ежегодно представляет в Законодательное Собрание Ростовской области и Контрольно-счетную палату Ростовской области отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году.
Отчет о реализации Программы подлежит утверждению Законодательным Собранием Ростовской области в сроки, установленные областным законодательством.
Итоговый отчет о реализации Программы в целом представляется Администрацией Ростовской области в Законодательное Собрание Ростовской области на утверждение одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета за финансовый год, являющийся последним годом реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляют Законодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области.
Приложение к Программе " Система программных мероприятий"
Смотри также:
Информация о комиссии