Новый сайт

Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы»

Утверждена Областным законом от 09.10.07 № 783-ЗС,

с 1 января 2009 года - постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.08 № 604.


Раздел I. Паспорт Областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы»

Наименование
Программы

Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», распоряжение Администрации Ростовской области от 26 апреля 2007 года № 102 «О разработке областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы»

Государственный заказчик – координатор Программы

Администрация Ростовской области

Государственные заказчики Программы

  • министерство общего и профессионального образования Ростовской области;
  • министерство здравоохранения Ростовской области;
  • министерство труда и социального развития Ростовской области;
  • министерство культуры Ростовской области;
  • министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;
  • департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Ростовской области;
  • комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области

Цели Программы

  • создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
  • сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений

Основные задачи Программы

  • проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
  • снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;
  • развитие информационно-пропагандистской работы;
  • развитие системы мониторинга распространения наркомании в Ростовской области;
  • обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
  • совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

Срок реализации Программы

2008-2009 годы

Исполнители и соисполнители Программы

  • департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Ростовской области (далее – департамент по делам печати АРО);
  • министерство здравоохранения Ростовской области (далее – минздрав РО);
  • министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее – минобразования РО);
  • министерство труда и социального развития Ростовской области (далее – минтруд РО);
  • министерство по физической культуре и спорту Ростовской области (далее – минспорта РО);
  • министерство культуры Ростовской области (далее – минкультуры РО);
  • министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – минсельхозпрод РО);
  • комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области (далее – КМП АРО);
  • департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области (далее – департамент по делам казачества РО);

Участники Программы

  • Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (далее – УФСКН РФ по РО) – по согласованию;
  • Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (далее – Роспотребнадзор по РО) – по согласованию;
  • Главное управление внутренних дел по Ростовской области (далее – ГУВД по РО) – по согласованию;
  • Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (далее – УФСБ РФ по РО) – по согласованию;
  • Ростовская таможня Южного таможенного управления (далее – Ростовская таможня) – по согласованию;
  • Северо-Кавказское управление внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – СК УВДТ МВД РФ) – по согласованию;
  • Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Северо-Кавказскому военному округу (далее – УФСБ РФ по СКВО) – по согласованию;
  • Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области (далее – ГУФСИН РФ по РО) – по согласованию;
  • Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (далее – ПУ ФСБ РФ по РО) – по согласованию;
  • муниципальные образования в случае принятия их представительными органами соответствующих решений (далее – муниципальные образования)

Перечень основных направлений реализации Программы

  • организационно-управленческие меры;
  • противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в жилом секторе;
  • противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в сфере образования;
  • противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в местах досуга;
  • популяризация здорового образа жизни;
  • проведение мероприятий общепрофилактической направленности;
  • медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых;
  • снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления

Ресурсное обеспечение Программы

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объёмах, предусмотренных Программой и установленных на эти цели областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объем средств областного бюджета, необходимый
для финансирования Программы, составляет в 2008 – 2009 годах 19803,9 тыс. рублей – всего

в том числе:

  • в 2008 году – 10342,4 тыс. рублей;
  • в 2009 году – 9461,5 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

  • приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе – постепенное сокращение наркомании и связанной с ней преступности;
  • рост количества подростков и молодежи, занятых общественно-полезной деятельностью;
  • рост количества лиц из числа потребителей наркотиков, обратившихся в наркологическую службу для прохождения лечения и реабилитации;
  • уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками;
  • оптимизация затрат на профилактику и лечение лиц, больных наркоманией;
  • снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков;
  • повышение антинаркотической ориентации общества
Организация управления и контроль за реализацией Программы

координацию деятельности исполнителей, соисполнителей и участников Программы осуществляет управляющий Программой – Администрация  Ростовской области.

Контроль за исполнением Программы осуществляют:

  • Администрация Ростовской области,
  • Законодательное Собрание Ростовской области

Формы контроля

  • проверка исполнения разделов Программы;
  • отчеты исполнителей и соисполнителей Программы;
  • информации участников о реализации мероприятий Программы

Раздел II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 

Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что, несмотря на некоторую стабилизацию, наркоситуация в Ростовской области остается сложной.

В течение 2004–2006 годов в Ростовской области отмечена тенденция к сокращению уровня наркотизации населения. За этот период количество потребителей наркотиков, состоящих на учете в наркологической службе, снизилось на 1700 человек и составляет 15043 человека.

Вместе с тем, уровень болезненности наркоманией составляет 277,3 человека на 100 тыс. населения при среднем показателе по Российской Федерации 245,4 человека. Система выявления, предупреждения и пресечения злоупотребления наркотиками в подростковой среде не в полной мере отвечает сложившейся наркоситуации: около 5 процентов учащихся имеют опыт потребления наркотиков, однако на учете в наркологической службе состоит лишь 178 подростков в возрасте до 18 лет.

Сохраняется напряженность криминальной обстановки. Распространению наркотиков способствует развитие организованных форм наркобизнеса. За 2004–2006 годы в Ростовской области пресечена деятельность шести преступных сообществ, действовавших в этой сфере. Ежегодно правоохранительными органами на территории Ростовской области раскрывается около 400 групповых преступлений, связанных с наркотиками.

Правоохранительными органами Ростовской области за 2006 год пресечено 5649 преступлений, связанных с наркотиками. По сравнению с 2004 годом на 16 процентов повысилась выявляемость преступлений, связанных со сбытом наркотиков (2006 год – 3114 преступлений, 2004 год – 2694), более чем в 9 раз возросло число ликвидированных наркопритонов (2005 год – 185 ед., 2004 год – 20 ед.), почти в три раза выросло количество изъятых из незаконного оборота наркотиков и сильнодействующих веществ (2006 год – 502 кг, 2004 год – 174 кг).

В 2006 году отмечено изменение структуры наркорынка. Выявлен новый для Ростовской области синтетический наркотик «3-метилфентанил». По фармакологическому воздействию он в 2,5 тысячи раз превосходит героин. Всего изъято свыше 6,2 кг этого вещества, что соответствует примерно 62 млн. средних наркодоз. Возросло количество пресеченных преступлений, связанных с распространением «клубных» синтетических наркотиков. Выявляются подпольные нарколаборатории.

Распространению наркотиков способствует имеющаяся в Ростовской области собственная значительная природная сырьевая база для производства наркотиков естественного происхождения. В рамках операции «Мак – 2006» органами наркоконтроля выявлено и во взаимодействии с органами местного самоуправления уничтожено свыше 190 тонн дикорастущей конопли. Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так и потребителей. Наркотики растительного происхождения переправляются из районов заготовки практически во все крупные города и промышленные центры Ростовской области.

Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, являются одной из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков. В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Программа направлена на координацию усилий и повышение эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков, призвана способствовать проведению единой стратегии противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту, повышению ответственности ее исполнителей.

Основные положения Программы учитывают результаты реализации Областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 – 2007 годы», решения органов исполнительной власти Российской Федерации, российский и зарубежный опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и направлены на выполнение задач областного уровня.

Настоящая Программа подготовлена на основе предложений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений, научных и практических работников.

Раздел III. Основные цели и задачи Программы 

Главными целями Программы являются: создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.

Для достижения целей Программы решаются следующие основные задачи:

  • проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
  • снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;
  • развитие информационно-пропагандистской работы;
  • развитие системы мониторинга распространения наркомании в Ростовской области;
  • обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
  • совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Раздел IV. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2008-2009 годы и реализуется в два этапа.

Первый этап реализации Программы – 2008 год, в течение которого предусматриваются:

  • развитие системы профилактики наркомании;
  • совершенствование антинаркотической пропаганды;
  • развитие системы мониторинга распространения наркомании;
  • совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
  • дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
  • проведение мероприятий по снижению доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления.

Второй этап реализации Программы – 2009 год, в течение которого предусматриваются:

  • практическое внедрение методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы в сфере образования;
  • продолжение внедрения в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
  • совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
  • совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы 

Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования мероприятий Программы, составляет на 2008 – 2009 годы 19803,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

  • 2008 год – 10342,4 тыс. рублей;
  • 2009 год – 9461,5 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании областного бюджета на очередной  финансовый год и плановый период.

Раздел VI. Механизм реализации Программы 

Реализацию Программы предусматривается осуществлять по её основным направлениям с учетом положений федерального и областного законодательства посредством исполнения мероприятий Программы, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Перечень основных направлений и мероприятий Программы содержится в приложении к настоящей Программе.

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объёмах, предусмотренных Программой и установленных на эти цели областным законом об областном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период.

В случае внесения изменений в областной бюджет на текущий финансовый год в части финансирования мероприятий Программы одновременно должны быть внесены соответствующие изменения в настоящий Областной закон.

Раздел VII. Организация управления и контроль за реализацией Программы 

Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей и участников Программы осуществляет управляющий Программой – Администрация Ростовской области, которая:

  • ежеквартально организует сбор от исполнителей и соисполнителей Программы информации об исполнении каждого мероприятия и общий объем фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;
  • осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий;
  • представляет в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации и эффективности использования финансовых средств.

Государственные заказчики Программы несут ответственность за эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.

Исполнители и соисполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы и представляют отчеты о ходе реализации программных мероприятий в Администрацию Ростовской области ежеквартально и до 1 марта года, следующего за отчетным календарным годом.

Контроль за реализацией Программы осуществляют Администрация Ростовской области, Законодательное Собрание Ростовской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Администрация Ростовской области ежегодно представляет в Законодательное Собрание Ростовской области и Контрольно-счетную палату Ростовской области отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году.

Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:

  • общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
  • перечень завершенных в течение года мероприятий Программы;
  • перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения;
  • анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
  • предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.

Итоговый отчет о реализации Программы представляется в Законодательное Собрание Ростовской области в соответствии с требованиями Областного закона «О бюджетном процессе в Ростовской области».

Раздел VIII. Оценка эффективности реализации Программы 

Программа носит ярко выраженный социальный характер, имеет общественную и проблемно-ориентированную профилактическую направленность. Результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени.

Реализация Программы будет способствовать сокращению незаконного оборота наркотиков, созданию условий для увеличения количества потребителей наркотиков, добровольно обратившихся за помощью в наркологическую службу и реабилитационные центры. Принятие мер по пресечению наркоторговли из квартир, ликвидации наркопритонов, превентивному пресечению незаконного потребления или сбыта наркотиков в образовательных учреждениях, в общественных местах приведет к снижению количества лиц, впервые пробующих наркотики, общему сокращению их потребления.

На повышение гражданской ответственности общества, распространение мировоззрения неприятия наркотиков направлены информационно-пропагандистская работа и воспитательная работа с детьми и подростками, формирование жизненных навыков у учащихся, а также пропаганда здорового образа жизни.

Целевые показатели реализации Программы представлены в таблице.


Таблица

Целевые показатели реализации Программы

п/п

Наименование показателя

Базовый показатель 2007 года

2008
год

2009 год

1.

Количество детей и подростков в возрасте от 3 до 17 лет, занятых в спортивных клубах и секциях по месту жительства, в общеобразовательных учреждениях, а также в ДЮСШ (в процентах)

100,0
(388566 чел.)

103,2

106,5

2.

Количество детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет, занимающихся в детских клубных формированиях, в том числе самодеятельного народного творчества (в процентах)

100,0
(125810 чел.)

101,0

102,0

3.

Количество обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по учебным программам формирования здорового образа жизни и формирования жизненных навыков (в процентах от общего количества)

8,0

10,0

12,0

4.

Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах)

5,0

5,1

5,2

5.

Степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости 1 грамма героина, находящегося в незаконном обороте)

4,8 ед.

4,5 ед.

4,3 ед.


________________________________

<<<< Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы»

Размещен:Размещено:
18.09.2010 11:28:03|
Изменено:
20.05.2010 17:14:00|
Количество просмотров:
307

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика