Новый сайт

Выступление зам.министра экономики области А.Н. Палагиной на тему «Проблемы развития малого бизнеса в отдаленных районах области» 30.06.06

 

Тезисы выступления А.Н. Палагиной на совместном заседании Совета по малому предпринимательству при АРО и МВК по устранению нормативно-правовых, административных и организационных барьеров на пути развития предпринимательства на тему «Проблемы развития малого бизнеса в отдаленных районах области»  30 июня 2006 года, ст. Вешенская


Уважаемые коллеги!


Мы собрались в этом зале, чтобы обсудить вопросы развития малого сектора экономики, разобраться в тех проблемах, которые возникают на пути предпринимательства в отдаленных районах области, и совместно выработать возможности их решения.

Да, с одной стороны, положительная динамика показателей работы малых предприятий на протяжении последних пяти лет должна радовать.

Количество малых предприятий растет – их уже более 31 тысячи.

С учетом индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств работает 150 тысяч субъектов малого предпринимательства.

По большинству показателей малого бизнеса, область входит в первую десятку российских регионов.

В настоящее время большое внимание мы уделяем работе местных администраций.

Во всех городах и районах утверждены и реализуются  муниципальные программы развития малого предпринимательства на 2006-2008гг.

Уже два раза мы оценивали работу администраций по развитию малого бизнеса на своей территории. Результаты этой оценки говорят о том, что в удаленных районах области, где и так достаточно тяжело организовать и вести бизнес, условия, создаваемые администрациями для предпринимателей, неблагоприятные.

Так, из 27 отдаленных районов 5 – в том числе Тарасовский, Мартыновский, Заветинский, Советский, попали в группу районов, где не созданы условия для малого бизнеса. То есть нет у районных администраций понимания необходимости развития этого сектора экономики, нет нормальной работы с бизнесом.

В 7 районах – Каменском, Миллеровском, Милютинском, Ремонтненском, Волгодонском. Орловском, Верхнедонском – условия лишь удовлетворительные. Некоторые из районов стабильно работают в части развития малого бизнеса, например Орловский, так что данные первого квартала могут значительно измениться после подведения итогов полугодия. Другие, например, Милютинский, не работают в этом направлении совершенно. Отсюда нет у предпринимателей этого района и финансирования из областного бюджета и других возможностей они лишены.

При этом в остальных 15 районах, несмотря на удаленность от областного центра, администрации нашли возможность построить работу так, чтобы бизнес на их территории развивался.

Пока мы не ведем речь о финансовых  последствиях этой оценки для районных бюджетов. Хотя в других регионах страны есть такой опыт. Методика только апробируется. Она разработана с целью повышения ответственности и стимулирования районных администраций.

Однако время покажет, насколько эффективно можно использовать механизмы оценки работы местных администраций, а соответственно, будут выработаны и санкции за неблагоприятную среду для бизнеса.

Выезды наших специалистов в командировки и результаты опросов предпринимателей показали, что одной из основных проблем бизнеса, сами  предприниматели называют отсутствие необходимой информации и консультаций. И чем дальше район от Ростова, тем доля таких ответов выше.

В большинстве территорий, малый бизнес курирует отдел (экономики, торговли), состоящий не более чем из 3-4-х человек, при этом специалиста, отвечающего только за направление «малый бизнес», нет. Мы не сторонники увеличения административного аппарата, потому что он существует за счет налогов от предпринимателей. Но есть путь создания самими предпринимателями, их объединениями или объединениями фермеров организаций, которые оказывают услуги малому бизнесу.

Мы специально внесли изменения в Областной закон, где прописали, что из себя представляют организации поддержки малого бизнеса. Также налажено их обучение на базе Экономического университета, то есть, обучившись сами, эти организации могут консультировать предпринимателей и фермеров.

На сегодня в 12 отдаленных районах таких структур до сих пор нет, и работа администрациями Боковского, Верхнедонского, Заветинского, Зимовниковского, Каменского, Мартыновского, Милютинского, Ремонтненского, Советского районов в данном направлении не ведется. То есть предприниматели и фермеры вынуждены обращаться за получением консультации в другие районы или в Ростов, а это очень далеко.

При этом для этих организаций выделяются средства областного бюджета на приобретение офисной мебели, компьютерной и оргтехники, программного обеспечения, производственного оборудования, возмещается часть стоимости аренды.

Реализация национального проекта «Развитие АПК» способствует возрождению фермерских объединений. На областном уровне мы их всячески поддерживаем, учитываем их предложения по выделению бюджетных средств.

Фермерские объединения – это основа будущего самоуправления. Надо учитывать, что меняется и депутатский корпус.

Простой пример. 180 фермеров Константиновского района объединились и создали некоммерческое партнерство. В нем работают 3 человека: директор, бухгалтер и бухгалтер-консультант. Они ведут на постоянной основе бух. учет за фермеров, консультируют по любым вопросам, в т.ч. вопросам налогообложения, земельным, технологическим.

3 года подряд Константиновский центр получал поддержку из областного бюджета, в этом году признан 4 раз победителем. Эта организация на сегодня настолько развилась, что уже принято решение об открытии участка в сельском поселении - станице Николаевской. Это не предел и при правильно построенной работе есть возможность выходить на все сельские поселения района.

Специалисты центра за небольшую плату (за 300 руб.) оформляют документы на получение всех форм финансовой поддержки, и сами привозят их в министерства (за 150 руб.). Также в связи с тем, что в прошлом году было получено за счет областного бюджета спец. оборудование, у них расширен перечень услуг. Так были закуплены приборы для определения влажности зерновых культур и для определения потребности с/х культур в азотных удобрениях в полевых условиях. Раньше для этого фермеры Константиновского района ездили в Цимлянский.

Мы все понимаем, что из районных бюджетов если и есть возможность выделения средств на развитие малого бизнеса, то это очень небольшие суммы. При этом областной программой предусмотрены совершенно новые финансовые формы поддержки предпринимательства, увеличен объем финансирования из средств областного бюджета. Необходимо только обеспечить бизнес этой информацией. Но в некоторых районах не делается даже элементарного.

В первом квартале, например, в Тарасовском районе не проведено даже ни одного семинара с предпринимателями.

В Каменском, Красносулинском, Милютинском, Целинском районах в местных газетах размещено только две публикации, в Верхнедонском, Сальском – по 3  публикации.

То есть не используются возможности районных газет. Мы тоже их читаем и видим, что там не хватает информации, полезной для предпринимателей.

В рамках областной МВК от 23 марта текущего года мы обращались с просьбой к администрациям разработать свои собственные планы по информированию предпринимателей о возможностях получения государственной поддержки. На сегодняшний день из 27 удаленных районов такие планы разработали лишь пять территорий. Мы это расцениваем как отсутствие у самих администраций понимания того как вести эту работу. Как следствие, узнать предпринимателям районов о том, на какую поддержку они имеют право, негде.

Несмотря на то, что в 2005 году на территории области наметился рост розничного банковского бизнеса и кредитов было выдано в 1,2 раза больше чем в 2004 году, никуда не делась проблема кредитования. Проведенные опросы предпринимателей, на протяжении последних трех лет, показывают, что число тех, для кого сложно получить кредит увеличилось с 54% до 69%.  И чем удаленнее район от Ростова, тем этот процент выше.

Для большинства малых предприятий кредиты банков остаются недоступными. Причины:

  • отсутствие залога или поручителей;
  • непрозрачность бизнеса, то есть ведение двойной бухгалтерии, прием работников без официального оформления, выплата зарплаты «в конвертах»;
  • отсутствие кредитной истории.

Многие не могут начать бизнес без заемных средств, а кредитные организации не ведут активную работу по внедрению новых форм кредитования, в частности, практически не используются "стартовые кредиты".

Для  сближения банков и предпринимателей администрации проводят "круглые столы" и семинары. У нас возникают вопросы: почему одни банки ищут пути работы с малым бизнесом, а другие – нет?

Из более 50 кредитных организаций, работающих на территории области, 18 – являются соисполнителями областной программы развития малого  бизнеса. Безусловные лидеры по объемам кредитования - Сбербанк, Центр-Инвест, КМБ-банк. Их доля – 85% всех выданных кредитов. Много работает со специфическими заемщиками (ЛПХ, начинающие предприниматели) «Донской народный банк», постоянно расширяя свою филиальную сеть в сельских и шахтерских районах области.

Особого внимания, конечно, требует малый агробизнес. Четвертую часть  подсолнечника, пятую часть зерна, выращиваемого в области,  производят фермеры.

Одна из главных проблем для села – недоступность кредитных ресурсов.  Коммерческие банки неохотно кредитуют крестьянские хозяйства.

Фермеры смогли несколько снизить остроту проблемы, организовав в области 26 сельских потребительских кооперативов, благодаря которым более 1400 крестьянских и личных подсобных хозяйств получили в прошлом году займы в размере 105,9 миллионов рублей. 22 сельскохозяйственных кооператива созданы уже в этом году.

Поэтому мы поддерживаем и будем поддерживать инициативы областной АККОР по созданию объединений фермеров.

Две организации, одна из которых консультирует, а другая кредитует очень успешно работают в связке.

У нас есть достаточно много удачных примеров. К примеру, Чертковский и Тацинский районы.

Тацинский кооператив в прошлом году взял кредит в банке под муниципальную гарантию и прокредитовал своих членов. При этом Тацинский консультационный центр здесь же оформил документы для этих фермеров на субсидирование процентной ставки и привез к нам в управление. Фермеры получили займы по упрощенной схеме, также возмещение процентов по этим займам (документы для них подготовил сам центр), не отрываясь при этом от своего бизнеса.

Но кредитные кооперативы испытывают острый недостаток финансовых ресурсов и располагают слабой материальной базой.

Область помогает сельским кооперативам – предоставляет им кредиты и субсидии для последующего кредитования фермеров, возмещает проценты по кредитам банков, возмещает часть стоимости аренды, аудиторских проверок, пополняет материальную базу.

В этом году мы, в том числе, в рамках национального проекта «Развитие АПК» предусмотрели из областного бюджета финансовую поддержку в сумме 14 млн. рублей на кредитование сельскохозяйственных кооперативов под муниципальные гарантии.

Многие районы предусмотрели в своих бюджетах гарантии кооперативам на эти цели.

При этом четыре района - Орловский, Чертковский, Константиновский, Азовский, в нарушение положений своих муниципальных программ развития малого бизнеса, не заложили в районных бюджетах таких гарантий. То есть фермеры района лишены возможности получить займы по упрощенной схеме.

Нам удалось привлечь банки к кредитованию кооперативов. Между Администрацией области и Сбербанком подписано соглашение о финансовой поддержке. По нему Сбербанк предоставляет сельскохозяйственным кредитным кооперативам деньги под муниципальную гарантию для последующего кредитования своих членов – фермеров и предпринимателей. В рамках реализации национального проекта «Развитие АПК» активно работают «Россельхозбанк» и «Донской народный банк». В результате, на сегодня банками выдано более 50 млн. руб. кооперативам.

Система кредитной кооперации ориентирована на заемщиков с более низким доходом и предъявляет упрощенные требования к залогу за счет принципа коллективной ответственности пайщиков. Применяется индивидуальный подход к каждому клиенту, это дает возможность составлять удобный график возврата финансовых средств.

Уже в 2006 году выдано около 278,9 млн. руб., которыми пользуются 11,4 тысяч субъектов малого бизнеса Ростовской области.

При этом в Боковском, Верхнедонском, Заветинском, Миллеровском, Пролетарском, Советском районах области, а это сельские районы, кредитные кооперативы не созданы. То есть опять мы видим, что отдельными районами не исполняются муниципальные программы, и острые проблемы малого бизнеса остаются нерешенными.


Устранение административных барьеров

Сегодня законодательством регламентирован порядок проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Мы заключили соглашения о сотрудничестве с отдельными федеральными службами.

Систематически проводятся заседания областной МВК, на которых рассматриваются факты нарушений сроков и выдачи необоснованных отказов предпринимателям.

Во многих территориях, службах области действуют телефоны «горячей линии».

Анализ жалоб и обращений предпринимателей области показывает, что наиболее проблемными являются проверки со стороны органов внутренних дел и процедуры проведения производственного контроля и получения санитарно-эпидемиологического заключения. Этим вопросам  были посвящены заседания рабочих групп при МВК по устранению административных барьеров.

По их результатам издано методическое пособие по вопросам  подготовки, согласования и реализации программ производственного контроля, на сайте Администрации области размещен реестр аккредитованных лабораторий, планируется проведение совместных семинаров с ГУВД РО и Роспотребнадзором.

Проведенные рабочие группы остро обнажили следующую проблему. При том, что повсеместно говорится о нарушениях контролирующих и правоохранительных органов при проведении проверок, тем не менее, нет адресных, официальных обращений с указанием имен, должностей и т.д. Мы понимаем, чего опасаются предприниматели, не решаясь открыто говорить об этом, но необходимо учитывать, что до тех пор, пока не будет адресных обращений, бороться с недобросовестными сотрудниками надзорных органов будет сложно.

Также, хотелось бы отметить, что позиция Администрации области заключается в следующем. Законодательство должны соблюдать все, в том числе и предприниматели. Как показывает практика, нередко предприниматели буквально напрашиваются на проведение проверки, не выполняя элементарных требований закона. Часто это вызвано просто незнанием этих требований, но, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. И это является знаком для местных администраций, организаций поддержки малого бизнеса активизировать работу по информированию предпринимателей.

По результатам исследования, проведенного в 2005 году по заказу министерства экономики, выяснилось, что предпринимателей особенно волнуют проблемы, связанные с пользованием имуществом и землей. И в настоящее время эти проблемы остаются. Больше всего предприниматели жалуются на длительность оформления разрешительной документации.

В 2005 году этим вопросам были посвящены 2 заседания МВК по устранению административных барьеров.

Как вам известно, для преодоления этих проблем в городах Ростове-на-Дону и Таганроге были предприняты меры по организации работы муниципальных учреждений по принципу «одного окна». Предпринимателям удобно, когда в одном месте расположены большинство служб, участвующих в согласовании документации.

Несмотря на то, что работа по принципу «одного окна» еще требовала совершенствования, в целом положительный опыт был отмечен членами МВК и рекомендован для использования органами местного самоуправления.

Хотелось бы отметить, что упрощение процедуры согласования разрешительной документации возможно не только путем сбора в одном месте всех согласующих служб, но и путем ускорения прохождения документов в соответствующих органах и, в конечном счете, повышением эффективности работы.

По этому пути пошла администрация г. Шахты, которая прошла процедуру сертификации по международному стандарту ИСО 9000 (это у нас первый подобный опыт в области), в результате чего процедура прохождения и согласования документов на земельные участки сократилась до 8 дней.

Уважаемые коллеги! Приведенные выше примеры наглядно показывают, что даже на местном уровне можно многое делать для упрощения различных процедур, и, соответственно, для развития малого предпринимательства, не дожидаясь изменений в федеральном или областном законодательстве. Говорю это потому, что мы часто слышим, что невозможно ускорить или упростить ту или иную процедуру, если нет соответствующих изменений на федеральном уровне. Но, как показывает практика, в этом деле очень многое зависит от элементарного желания местных властей.  

Серьезной проблемой также остается перевод жилого помещения в нежилое. В соответствии с Жилищным кодексом РФ перевод осуществляется органом местного самоуправления. При этом Жилищным кодексом установлен исчерпывающий перечень документов, которые должен представить заявитель для перевода жилого помещения в нежилой фонд. Закон также прямо устанавливает, что требовать другие документы, администрация не вправе.

Однако на практике мы нередко видим совсем другой подход. Так, например, из обращений предпринимателей стало известно, что в некоторых территориях, местные администрации при переводе жилого помещения в многоквартирном доме в нежилой фонд, требуют, чтобы заявитель представлял письменное согласие собственников соседних квартир, а в некоторых случаях всех собственников квартир в данном доме.

То есть, имеет место грубое нарушение федерального законодательства. С какой целью выдвигаются подобные, мягко говоря, не совсем реальные требования, неясно. Зато очевидно другое. Вместо того, чтобы в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 14, 16) оказывать содействие развитию малого предпринимательства на своей территории, делается прямо противоположное, в результате чего предпринимательская инициатива губится на корню.

Хочу сказать, что со стороны минэкономики, конечно же, подобные факты оставаться без внимания не будут, и мы будем предпринимать все необходимые меры для их устранения.

Уважаемые предприниматели! С 1 января 2006 года действует, утвержденная постановлением Администрации РО новая методика расчета арендной платы за землю.

Арендная плата теперь рассчитывается  в процентах от кадастровой стоимости земельного участка. Несмотря на ваши тревожные ожидания по поводу возможного резкого повышения арендной платы, в настоящее время уже можно говорить, что эти ожидания не подтвердились. Это результат комплексного и продуманного подхода  при разработке методики. В целом арендная плата возросла несущественно, а во многих случаях даже снизилась. По крайней мере, по итогам первого полугодия 2006 года в управление развития малого предпринимательства не поступило ни одного обращения с жалобой на повышение стоимости аренды.

По тем, достаточно редким случаям, когда стоимость аренды возросла существенно, хотелось бы отметить, что в настоящее время работает межведомственная комиссия, которая анализирует результаты применения новой методики, с целью ее возможной корректировки. В данную комиссию входят, в том числе и представители министерства экономики.

О том, что комиссия является «живым», работающим органом, свидетельствует тот факт, что по результатам ее работы в настоящее время минимущество области, на основе предложений органов местного самоуправления, будет вносить изменения в методику.

Так, в частности, в Дубовском районе будут снижены ставки арендной платы под промышленными объектами с 30% до 6%. В Октябрьском, Тацинском районах ставки арендной платы за земли промышленности и иного специального назначения будут установлены на уровне ставки земельного налога (1,5% и 0,3% соответственно).

Поэтому если у вас есть какие-то замечания или предложения по этому поводу вы можете их направлять в управление развития малого предпринимательства, а мы в свою очередь будем выносить эти вопросы на заседания комиссии.

Считаю целесообразным также на следующем заседании МВК по устранению административных барьеров заслушать представителя минимущества области с докладом по итогам 9-ти месяцев применения новой методики.

Налогообложение

Специальные налоговые режимы – несомненный шаг навстречу предпринимателю. Этот год ознаменовался многими нововведениями в налоговом законодательстве.

Так, «вмененный» налог стал не региональным, а местным. К началу этого года по области всеми городами и районами решения о введении «вмененки» приняты. Коэффициент К2, который уменьшает величину налогового бремени, устанавливается местными властями.

Мы проводим анализ действия «вмененки». То, что все районы области установили коэффициент К2 на уровне прошлого года, не увеличив налоговую нагрузку на бизнес, очень важно. Это, помимо сохранения стабильности для предпринимателей, позволило увеличить поступления налога больше чем на 30% по сравнению с прошлым годом. То есть местные бюджеты можно наполнять, не увеличивая ставки налога, а создавая условия для развития бизнеса и появления новых предприятий – налогоплательщиков.

Поэтому сейчас очень важно, особенно в свете решения Правительства РФ, администрациям совместно с советами по малому бизнесу, теми депутатами-предпринимателями, которые начали работать на местах, проводить реальный мониторинг налоговых ставок и на своем местном уровне принимать те коэффициенты, которые сегодня для бизнеса реальны.

Многие предприниматели и администрации отдаленных районов называют одной из проблем в налогообложении – необходимость ведения раздельного учета теми, кто выиграл конкурс на поставку для муниципальных нужд. Отсюда нежелание многих предпринимателей участвовать в торгах.

Хочу обратить внимание на то, что существуют разъяснения Минфина РФ в этой части, а именно, если покупатель приобретает товар для обеспечения его деятельности в качестве организации (оргтехнику, офисную мебель, транспортные средства, материалы для ремонтных работ и т.п.), то есть именно то, что часто приобретается для муниципальных нужд, у продавца-«вмененщика», то эти отношения относятся к розничной торговле, то есть можно и к этой сделке применять «вмененку» и раздельный учет не вести.

Мы неоднократно выходили с предложениями на федеральный уровень внести изменения в Налоговый Кодекс РФ, увеличив предельную величину годового дохода налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, с 20 до 50 миллионов рублей. И сегодня решением Правительства РФ соответствующее поручение дано федеральным министерствам экономики и финансов.

В свете реформы местного самоуправления особое значение приобретает для местных администраций четкое понимание того, что поступающие от малого бизнеса налоги формируют районные бюджеты.

Так в районные бюджеты попадают:

  • 90% «вмененки»;
  • 30% единого сельскохозяйственного налога;
  • 20% подоходного налога.

А также в бюджеты сельских поселений зачисляется:

  • 30% единого сельскохозяйственного налога;
  • 10% подоходного налога;
  • 100% земельного налога;
  • 100% арендной платы за землю.

Теперь  о контрольно-кассовых машинах.

Предприниматели давно ставят вопрос об отмене обязательного применения контрольно-кассовых машин  при условии уплаты ими единого налога на вмененный доход, а также обращаются с жалобами на необоснованные требования частой замены кассовых аппаратов.

В администрации области была проделана большая работа по изменению областного постановления о ККТ.

К сожалению, фискальные органы не являются сторонниками этой работы, но нам все же удалось расширить список удаленных и труднодоступных местностей, где не обязательно применение контрольно-кассовых машин, более чем на 250 территорий.

Хотелось бы, чтобы предприниматели знали, что наша область неоднократно обращалась в Государственную Думу Российской Федерации с просьбой рассмотреть вопрос об отмене использования ККТ для «вмененщиков».

В Правительстве РФ есть разумные люди, и в мае в докладе Правительства России прозвучало, что до конца июня текущего года будет рассмотрен вопрос о добровольном применении контрольно-кассовой техники для плательщиков единого налога на вмененный доход и добровольном применении ККТ с использованием шифровальных (криптографических) средств защиты информации.

Также депутаты Госдумы рассматривают поправку в закон о ККТ в части увеличения срока полезного использования контрольно-кассовых машин. Благодаря данной поправке этот срок для ККТ фирмы будут определять сами, и он может  быть увеличен с 7 до 9 лет.

Пока окончательных решений не принято, но общими усилиями мы надеемся изменить ситуацию. 

Реализация алкоголя

С завтрашнего дня вступает в силу положение закона о розничной продаже алкогольной продукции, по которому запрещена реализация алкоголя индивидуальными предпринимателями. Мы видим, что многие уже прошли регистрацию в качестве юридического лица, и работают по новому. Так, по итогам 1-ого квартала, число малых предприятий увеличилось более чем на 2,3 тысячи.

Хотелось бы отметить, что Ростовская область сделала все что в её силах для уменьшения затрат предпринимателей. Большинство регионов РФ прописали в своем законодательстве об алкогольной продукции увеличение уставного капитала, тогда как наша область оставила размер уставного капитала на минимуме – 10 тыс. руб.

Стоимость лицензии для бизнеса увеличена, но и срок её действия увеличился на 5 лет.

Для упрощения процедуры перерегистрации и разъяснения законодательства по алкоголю, издано методическое пособие по регулированию производства и реализации алкогольной продукции, постоянно проводятся семинары.

В связи с работой в новых условиях у предпринимателей возникает много вопросов, так, например, в министерство экономики поступают обращения о том, как нужно разделить площадь магазина для ООО и ИП. Поясняю, единственным правоустанавливающим документом является договор аренды. В связи с чем, юридическое лицо может арендовать свою часть, а индивидуальный предприниматель свою, прописав это в договоре, причем установление каких-либо перегородок и внесение изменений в техпаспорт не требуется.

Мы работаем в рамках федерального законодательства, решение принято и необходимо строить работу в новых условиях. Это общая политика государства, направленная на ужесточение условий работы с алкогольной продукцией. Может быть частично и мы сами в этом виноваты, не для кого не секрет, что существует торговля «левым» алкоголем.

Мы прекрасно знаем стоимость перерегистрации, и теперь каждый предприниматель принимает свое решение сам – продолжать или закрыть бизнес.

В этой связи, возможно, стоит подумать о новом направлении своего дела. Еще раз предлагаем вам воспользоваться исследованиями рынка сельских районов. Обратите внимание на приоритеты в малом бизнесе, принятые в Ростовской области, – это бытовое обслуживание, сельхозпереработка, частное здравоохранение, транспорт, сельские гостиницы и всевозможные услуги, в том числе услуги малого бизнеса. Это приоритетные виды бизнеса, которые пользуются различными формами поддержки  из областного бюджета.

Определяя в новой региональной программе формы поддержки малого предпринимательства, мы основывались на результатах опросов предпринимателей, их многочисленных обращениях, в том числе то телефонам «горячей линии», а также на проблемных вопросах, поднимаемых местными администрациями.

Но, так как из многих районов области так и нет заявок, мы делаем вывод, что информация все-таки не доходит до бизнеса. Еще раз акцентируем внимание  предпринимателей: звоните, обращайтесь к нам, связывайтесь с местными администрациями и организациями поддержки малого бизнеса.  

Но, так как из многих районов области так и не поступило заявок, мы делаем вывод, что информация все-таки не доходит до бизнеса. Еще раз акцентируем внимание предпринимателей: звоните, обращайтесь к нам, связывайтесь с местными администрациями и организациями поддержки бизнеса.

Все говорят и знают о том, что в бизнесе очень трудно стартовать, поэтому областной администрацией предусмотрены субсидии начинающим предпринимателям. Субсидии предоставляются предпринимателям, работающим менее года, в размере 70% от всех расходов по бизнес-плану, но не более 100 тыс. руб. Первый этап конкурса уже прошел, но до конца года еще будут проходить подобные конкурсы.

Одной из самых затратных и сложных процедур многие предприниматели называют затраты по проведению землеустроительных работ. С этого года в программе развития предпринимательства предусмотрены средства на компенсацию затрат по таким работам как: геодезия, картография, инженерные изыскания при геодезических работах, инвентаризация земель и топографическая съемка. Предприниматели могут возместить 80% произведенных на землеустроительные работы затрат, но не более 50 тыс. руб. 

О субсидировании части процентной ставки по кредитам (займа) знают все. Взяв кредит в банке, любой предприниматель может получить субсидию в форме компенсации банковских процентов в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка РФ ежемесячно в течение 2 лет, что на сегодня позволяет удешевить кредит на 8 процентов.

По многочисленным обращениям предпринимателей в этом году появилась такая форма поддержки как субсидирование части затрат по лизинговым платежам. Возмещению подлежит часть лизингового платежа по договору лизинга, не превышающего 10 млн. руб., и в размере 2/3 ставки рефинансирования.

Как уже было сказано ранее, ведется активная поддержка приоритетных сфер деятельности. Так, министерством экономики реализуется уже 3-й год такая форма поддержки, как возмещение части затрат на компенсацию расходов на покупку оборудования в здравоохранении, экологии, инновации, ЖКХ, въездном и выездном туризме, бытовом обслуживании на селе и конечно же сельском хозяйстве. Компенсируется 50% от стоимости оборудования, но не более 200 тыс. руб. Это очень простая форма финансовой поддержки, но к сожалению из Боковского, Верхнедонского, Дубовского, Зимовниковского, Кашарского, Миллеровского, Орловского, Песчанокопского, Ремонтненского, Сальского, Тарасовского, Шолоховского районов за 3 года реализации не поступило ни одной заявки.

Также предпринимателям, работающим в приоритетной сфере, можно возместить часть арендных платежей. Субсидия будет предоставляться в размере 70% от суммы, уплаченной по договору аренды за 2006 год., но не более  100 тыс. руб. в год.

  Если кто-то из вас участвует в выставках, ярмарках за рубежом, министерство экономики компенсирует 2/3 фактически произведенных затрат за аренду выставочной площади.

Да, предпринимателям тяжело возить документы в областной центр. Опять же, при существовании структур поддержки, фермерских объединений, эта проблема решается, так как они берут на себя эти функции.

Эта и другая полезная информация размещается и регулярно обновляется на сайте Администрации Ростовской области. Там же создана электронная библиотека предпринимателя.

 

Хотелось бы обратиться к предпринимателям. На сегодня, помимо тех форм поддержки малого бизнеса, которые применяются в нашей области уже не первый год, добавляются меры, принимаемые на уровне Правительства Российской Федерации.

Решение всех наиболее болезненных проблем бизнеса отражены в решении Правительства РФ от 24.05.2006 № 17. Надеемся, что в ближайшее время они все будут воплощены в жизнь. Так, помимо названных, касающихся уточнения полномочий федеральных органов власти при осуществлении контроля и надзора на потребительском рынке, отмены ККТ для «вмененщиков», вопросов налогообложения, в решении отражено следующее:

  • необходимость упрощения порядка присоединения энергетических установок к электрическим сетям для субъектов малого предпринимательства;
  • снятие излишних ограничений при кредитовании малого бизнеса;
  • уточнение порядка предоставления нежилых помещений в аренду малому бизнесу и особенностях приватизации муниципального имущества, находящегося в аренде у субъектов малого предпринимательства;
  • упрощения бухгалтерской отчетности для малого бизнеса, применяющего специальные налоговые режимы;
  • определения порядка уплаты НДС;
  • введения инвестиционной льготы по налогу на прибыль.

Мы с оптимизмом смотрим на федеральные решения. Порой, может быть, государству и не до малого бизнеса, но мы и другие регионы будем добиваться воплощения в жизнь заявленных мер.

Необходимо, чтобы общественные объединения предпринимателей активнее работали на уровне территорий, защищая их интересы.

Нам бы хотелось, чтобы все предприниматели знали о тех формах поддержки, которыми они могут воспользоваться. В то же время, мы рассчитываем на отдачу с их стороны.

Мы рассчитываем на повышение социальной ответственности бизнеса, соблюдения прав наемных работников, вывода налогооблагаемой базы и заработной платы из «тени».  На это нацелена и государственная поддержка из областного бюджета. Жителям области нужны хорошие рабочие места, с достойной заработной платой. Каждый предприниматель Дона должен понимать, что легально работать – это выгодно.

________________________________________

<<<< Совет по малому предпринимательству

<<<< Заседания совета

Размещен:Размещено:
18.09.2010 11:22:21|
Изменено:
23.01.2007 17:55:00|
Количество просмотров:
112

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации