Новый сайт

Пояснительная записка к проекту областного закона «Об исполнении бюджета областного фонда обязательногомедицинского страхования за 2004 год»

В соответствии с требованиями статьи 22 Областного закона от 06.08.1996 года № 22-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области», представляемый на рассмотрение Законодательного Собрания области отчет об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования за 2004 год подготовлен в форме проекта областного закона. В целом доходная часть Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования исполнена с учетом остатка денежных средств на  4 960 448,0 тыс.рублей. 

В разрезе доходов сложилось следующее выполнение плана:

  • по перечислению единого социального налога в части, подлежащей зачислению в РОФОМС  -  1913419,7тыс. рублей или 108,2% от запланированного, по сравнению с аналогичным периодом 2003 года средств собрано на 23,6% больше;
  • по единому налогу на вмененный доход в части, подлежащей зачислению в РОФОМС  -   30 359,9 тыс. рублей или 160,6% от запланированного, а поступления по единому налогу при применении упрощенной системы налогообложения в части, подлежащей зачислению в РОФОМС за 2004 год 39728,4тыс.рублей или 206,9% от запланированного. Несмотря на высокий процент перевыполнения плановых показателей по данным видам налогов, их удельный вес в общей сумме налоговых поступлений незначителен и составляет соответственно 0,6% и 0,8%;     
  • по единому сельскохозяйственному налогу – 559,4тыс.рублей;
  • по страховым взносам на ОМС неработающего населения за   2004 год -  1 951 145,9 тыс. рублей или 100,0% от запланированного, при этом поступление средств на ОМС неработающего населения выше аналогичного периода 2003 года  на 28,5%. Принципиально новым моментом в формировании и исполнении бюджета фонда стало то, что с января 2004 года Администрация области выступила в качестве страхователя всего неработающего населения области и соответственно взяла на себя функцию уплаты страховых взносов за данные категории граждан, что обеспечило финансовую устойчивость системы ОМС. В течение 2004 года, в отличии от прошлых лет, не отмечалось ни одного случая несвоевременного или неполного перечисления этих платежей в бюджет фонда;
  • всего в счет погашения задолженности прошлых лет по страховым взносам на ОМС неработающего населения – 94557,8 тыс. рублей или 138,9% от запланированного. В том числе  по постановлению Правительства РФ от 23.08.2001 года № 624 «О проведении реструктуризации задолженности плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, имеющейся по состоянию на 01.01.2001 года» поступило 68090,7тыс.рублей, из них недоимка составила 56976,9 тыс.рублей , пени по страховым взносам на ОМС неработающего населения прошлых лет – 11113,8тыс. рублей. Кроме того, в течение 2004 года администрации отдельных территорий погасили задолженность прошлых лет в сумме 26467,7тыс.рублей;
  • по  мобилизации просроченной задолженности  по единому социальному налогу в части, зачисляемой в РОФОМС – 13501,4 тыс.рублей или 52,8% от запланированного;
  • субвенции Федерального фонда ОМС -  157 050,3 тыс. рублей, удельный вес которых в общей сумме поступлений  - 3,3%;
  • по прочим поступлениям - 189 968,8 тыс. рублей, в том числе восстановление страховым медицинским организациям средств, направленных РОФОМС на финансирование специализированных ЛПУ областного подчинения в сумме 131 377,5тыс.рублей;
  • средства  Пенсионного фонда РФ на  ОМС неработающих пенсионеров – 365567,0 тыс.руб, что составляет 100% от плана;
  • субвенции Федерального фонда ОМС составили 157 050,3тыс.рублей. В том числе на региональную программу «Безопасное материнство» выделено 16,0 млн.рублей, на которые для лечебных учреждений области было закуплено 2 аппарата УЗИ, 3 фетальных монитора, 8 инкубаторов для новорожденных и другой современной медицинской техники.

По сравнению с 2003 годом произошло снижение удельного веса средств, поступающих в бюджет от работодателей с 45% до 42%, и соответственно увеличилась доля средств на ОМС неработающего населения с 44% до 51%, что прямо указывает на усиление социальной направленности бюджета фонда.

В связи с поступлением сверхплановых доходов фонда был увеличен среднедушевой норматив финансирования областной программы ОМС с начальных 780,0 рублей до 907,85 рублей или на 16%.

За 2004 год на финансирование Территориальной программы ОМС направлено 4 774 513,0 тыс.рублей, из них расходы на выполнение территориальной программы ОМС составили 4 505 732,5 тыс.рублей ил на 12,6% больше запланированного.

На финансирование страховых медицинских организаций  по договорам направлено 3 566 362,1 тыс.руб.

Финансирование страховых медицинских организаций  осуществлялось:

  • Путем перечисления денежных средств на их расчетные счета, исходя из утвержденных дифференцированных половозрастных подушевых  нормативов с учетом коэффициентов корректировки и количества застрахованных в СМО граждан. Подлежало перечислению с учетом авансирования в 2003 году  -  3066154,9 тыс.рублей. Фактически финансирование СМО сложилось в сумме 3196150,3тыс.рублей, в том числе на ведение дела 81496,6тыс.рублей,  тем самым осуществлено авансирование расходов ЛПУ в сумме 129995,4 тыс.рублей, что соответствует  50% месячной нормы финансирования по среднедушевому нормативу.
  • Кроме того согласно Порядка при недостатке средств ряду страховых медицинских компаний выделена субвенция на погашение задолженности  перед ЛПУ в размере  370211,8 тыс. рублей, в том числе:

       - СМК «Айболит»  в сумме 116158,4 тыс.рублей;

       - СМК «Асмек» в сумме 6895,4 тыс.рублей;

       - СМК «Несветай-Дон» в сумме 12204,0 тыс.рублей;

       - ЗАО МАСК «Макс-М» в сумме 127531,5 тыс.рублей;

       - СМК «Гарантия» в сумме  10696,3 тыс.рублей;

       - СМК «АсСтра» в сумме  37000,0 тыс.рублей;

       - СМК «Панацея» в сумме 57881,4 тыс.рублей;

       - СМК «Капитал» в сумме 1844,8 тыс.рублей.

Сумма выделенных субвенций за 2004 год в три раза превысила субвенции за аналогичный период 2003 года.

В свою очередь ЛПУ предъявлено счетов в СМО с учетом экспертизы на сумму 3391190,6тыс.рублей. СМО произвели оплату за оказание медицинских услуг ЛПУ 3448070,3тыс.рублей.

Задание по отчислениям на содержание Исполнительной дирекции  и филиалов Фонда за  2004 год выполнено на 100%. На выполнение управленческих функций РОФОМС и его филиалов направлено 124115,0 тыс.рублей.

Прочие расходы фонда составили 144 665,5 тыс.рублей, из них:

  • на уплату налога на прибыль от внереализационных доходов фонда израсходовано 973,3 тыс.рублей;
  • на финансирование мероприятий по здравоохранению, не включенных в областную программу ОМС, но обеспечивающих условия для ее реализации израсходовано 143 692,2 тыс.рублей, что в два раза выше чем в 2003 году. Главным образом эти средства были израсходованы на приобретение новейшего дорогостоящего медицинского оборудования, обеспечивающего внедрение современных лечебно-профилактических технологий. На конкурсной основе для медицинских учреждений области было приобретено 9 рентгенаппататов, 8 флюорографов, 7 стоматологических  установок, 5 аппаратов искусственной вентиляции легких, 3 лазерных установки, 3 аппарата УЗИ.

В 2004 году в мероприятиях по здравоохранению появилась новая строка расходов: фондом было осуществлено оснащение всех лечебных учреждений современной компьютерной техники и программными продуктами на сумму 14 997,8 тыс.рублей

Остаток средств РОФОМС на 01.01.2005 года сложился в сумме 185935,0 тыс. рублей.

__________________________________________
<<<< Повестка дня заседания коллегии 25.04.05
Размещен:Размещено:
18.09.2010 12:18:48|
Изменено:
22.04.2005 17:39:00|
Количество просмотров:
191

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика