Новый сайт

Пояснительная записка «О внесении изменений в Областной закон от 31.12.2003 №81-ЗС «Об областной целевой программе содействия занятости населения Ростовской области на 2004-2006 годы»

Необходимость внесения изменений в Областной закон от 31.12.2003    №81-ЗС «Об областной целевой программе содействия занятости населения Ростовской области на 2004-2006 годы» (далее Программа) обусловлена следующими причинами:

1) в соответствии со ст.2 Областного закона от 31.12.2003 №81-ЗС «Об областной целевой программе содействия занятости населения Ростовской области на 2004-2006 годы» объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом выделяемых на реализацию мероприятий содействия занятости населения финансовых средств в сроки утверждения федерального и областного бюджетов;

2) уточнены основные показатели прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2005-2007 годы;

3) ряд министерств и ведомств Ростовской области представили предложения по корректировке перечня мероприятий Программы.

Проектом областного закона предлагается внести в Программу следующие изменения:

1. Увеличить общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы в 2004-2006 гг. с 70281,1 млн.руб. до 74601,9 млн.руб., в т.ч. в 2004г. – с 22408,2 млн.руб. до 24250,4 млн.руб., 2005г. – с 22295,7 млн.руб. до 24774,3 млн.руб.

Рост объемов финансирования мероприятий Программы за счет консолидированных средств работодателей (собственных, заемных, привлеченных) в 2004 г. на 1846,9 млн.руб., в 2005 г. на 2527,5 млн.руб. связан с дополнительным привлечением средств 8 коммерческих банков к кредитованию  субъектов малого бизнеса.

Увеличение средств федерального бюджета на 2,1 млн.руб. и 17,3 млн.руб. соответственно связано с перераспределением их по мероприятиям по содействию занятости населения и дополнительным выделением средств на профессиональное обучение безработных граждан, организация временных и общественных работ, социальная поддержка безработных граждан и т.д.

Увеличение средств областного бюджета в 2004 году на 2,4 млн.руб. связано с корректировкой «Программы развития малого предпринимательства в Ростовской области на 2003-2005 годы» в виде имущественного взноса Ростовскому региональному государственному Фонду поддержки малого предпринимательства для предоставления краткосрочных займов субъектам малого предпринимательства. Снижение объемов финансирования в 2005 году на 59,7 млн.руб. вызвано не выделением средств областного бюджета на мероприятия по развитию малого бизнеса в сумме 22,3 млн.руб., на реализацию активных программ занятости населения  (профессиональное обучение безработных граждан, развитие временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет  и общественных работ) - 37,4 млн.руб.

Снижение финансирования мероприятий Программы из средств местных бюджетов в 2004 году на 9,2 млн.руб. связано с сокращением финансирования муниципальными образованиями благоустроительных работ, в 2005 году на 6,5 млн.руб. – с изменением нормативной базы финансирования мероприятий по содействию занятости населения.

2. В соответствии с уточненными показателями прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2005-2007 годы к 2006 г. предполагается увеличение трудовых ресурсов области до 2597,6 тыс.чел. (первоначальный прогноз – 2592,4 тыс.чел.), уровня занятости - до 57,7% от населения в экономически активном возрасте от 15 до 72 лет (56,7%). Сокращение числа безработных по методологии МОТ - до 220 тыс.чел. (240 тыс.чел.), уровня общей безработицы – до 10,3% экономически активного населения (11%). Уровень среднедушевых доходов населения к 2006 году увеличится в 1,8 раза (1,7), доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума сократится до 10,7% (17,2%).

В условиях превышения предложения рабочей силы над спросом на нее, сохранения профессионально-квалификационного и территориального дисбаланса спроса и предложения, численность официально зарегистрированных безработных увеличится до 30,8-34,5 тыс.чел. (28,5-32,5 тыс.чел.) Вместе с тем, контроль за развитием ситуации на рынке труда области будет сохранен, уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,5% (1,3%) экономически активного населения.

Сокращение финансирования временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет из средств областного бюджета в 2005 году на 11,9 млн.руб. повлечет снижение численности участников этой программы и общего трудоустройства на 10140 человек.

В условиях недостаточного финансирования программы обучения безработных граждан с целью повышения качества обучения в реальном диапазоне цен, сложившихся на рынке образовательных услуг Ростовской области, численность граждан, обученных по направлению службы занятости составит за время действия Программы 23,3 тыс.чел. (24 тыс.чел.).

3. Вносятся изменения в следующие мероприятия Программы:

3.1. в раздел 2 «Улучшение функционирования рынка труда» добавлен пункт 4, направленный на содействие обеспечению благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в шахтерских территориях в соответствии с Областным законом от 05.05.2004 №102-ЗС «О приоритетном развитии шахтерских территорий Ростовской области»;

3.2. в разделе 4 «Развитие качества рабочей силы и профессиональное обучение персонала» в пунктах 1 и 3 уточнен перечень ответственных исполнителей данных мероприятий; добавлен пункт, направленный на повышение правовой грамотности учащихся и студентов учреждений профессионального образования по вопросам трудового законодательства и охраны труда;

3.3. в разделе 8 «Содействие занятости гражданам, особо нуждающимся в социальной поддержке» пункт 3 дополнен в части соблюдения правовых льгот, установленных законодательством для женщин, работающих во вредных и опасных условиях труда;

3.4. в разделе 2, пункт 1, разделе 4, пункт 7, разделе 7, пункт 2 с целью повышения занятости населения сельских районов области внесены соответствующие изменения.

В условиях дефицита бюджетных средств приоритетами финансового обеспечения содействия занятости населения  в 2005-2006 гг. будут:

  • привлечение средств из других источников, кроме бюджетов, в первую очередь, средств работодателей;
  • финансирование услуг службы занятости по содействию трудоустройству на вакантные рабочие места;
  • социальная поддержка доходов безработных граждан;
  • финансирование программ профориентации и психологической поддержки населения, профессионального обучения и специальных программ содействия трудоустройству, в т.ч. временной занятости граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в поиске работы;

При финансировании Программы сохраняется строго дифференцированный подход в распределении средств федерального бюджета в территориальном разрезе. В первую очередь средства направляются в территории, где возможно получение наиболее ощутимых результатов в улучшении ситуации с занятостью, а также в территории, в которых необходимо поддержание уровня занятости с целью недопущения роста социальной напряженности.

________________________________________
<<<< повестка дня заседания коллегии 6.10.04
>>>> Решение коллегии № 93 от 6.10.04
Размещен:Размещено:
18.09.2010 12:16:44|
Изменено:
23.11.2004 13:53:00|
Количество просмотров:
189

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика