Новый сайт

Комплекс мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ростовской области на 2004 год

 

Приложение к постановлению Администрации области от 13.05.2004 № 193


I. Общие положения

1. Разработчик комплекса мероприятий

Областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Ростовской области.

2. Основание для разработки комплекса мероприятий

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2002 № 44 «О Федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 – 2004 годы», поручение Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области.

3. Цели комплекса мероприятий

3.1. Реализация на региональном уровне Федерального закона от 08.01.98 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

3.2. Объединение административно-правовых, образовательных, социальных и медицинских мер в рамках профилактики, направленной на стабилизацию наркотической ситуации в области.

4. Основные задачи комплекса мероприятий

4.1. Осуществление комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на профилактику наркомании у детей и молодежи.

4.2. Повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков.

4.3. Обеспечение контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

4.4. Осуществление мониторинга наркоситуации.

4.5. Оценка эффективности профилактических мероприятий.

5. Срок реализации комплекса мероприятий – 2004 год.

6. Исполнители комплекса мероприятий

6.1. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Ростовской области (УФСН РФ по РО) – координатор комплекса мероприятий.

6.2.  Министерство здравоохранения области (минздрав области).

6.3.  Министерство общего и профессионального образования области (минобразования области).

6.4.  Министерство труда и социального развития области (минтруд области).

6.5.  Министерство по физической культуре, спорту и туризму области (минспорта области).

6.6.  Министерство культуры области (минкультуры области).

6.7. Комитет по молодежной политике Администрации области (КМП АО).

6.8. Главное управление внутренних дел области (ГУВД области).

6.9. Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (УФСБ РФ по РО).

6.10. Южная оперативная таможня (ЮОТ).

6.11. Северо-Кавказское управление внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (СК УВДТ МВД РФ).

6.12. Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Северо-Кавказскому военному округу (УФСБ РФ по СКВО).

6.13. Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области (ГУИН МЮ РФ по РО).

6.14. Воинская часть 2198 Северо-Кавказского регионального пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации (в/ч 2198).

6.15. Государственная телерадиокомпания «ДОН-ТР» (ГТРК «ДОН-ТР»).

6.16. Органы местного самоуправления.

7. Перечень основных направлений реализации комплекса мероприятий

7.1. Организационно-управленческие меры.

7.2. Профилактика наркомании.

7.3. Медико-социальная реабилитация наркозависимых.

7.4. Пресечение незаконного оборота и контроль за оборотом наркотических средств.

8. Финансовое обеспечение комплекса мероприятий

Финансирование мероприятий осуществляется в пределах средств, предусмотренных Областным законом от 25.12.2003 № 62?ЗС «Об областном бюджете на 2004 год», а также средств местных бюджетов, внебюджетных источников и федерального бюджета.

9. Критерии оценки эффективности реализации комплекса мероприятий

9.1. Административный, медико-социальный, психолого-педагогический и профилактический аспекты:

9.1.1. Развитие сферы организации досуга молодежи:

  • строительство детских, спортивных дворовых площадок;
  • создание либо расширение сети детско-юношеских клубов, секций по интересам – спортивных, художественно-эстетических, туристических, эколого-биологических, технических и других.

9.1.2. Рост числа подростков, занятых в клубах, секциях по интересам.

9.1.3. Снижение латентности наркомании (повышение количества лиц, поставленных на учет в наркологический диспансер).

9.1.4. Обеспеченность районов врачами-наркологами (в том числе по работе с детьми).

9.2. Правоохранительный аспект:

9.2.1. Увеличение объемов изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

9.2.2. Рост количества пресеченных фактов сбыта наркотиков.

9.2.3. Рост количества выявленных в молодежной среде административных правонарушений, связанных с наркотиками.

9.2.4. Рост количества выявленных притонов.

10. Система контроля за исполнением комплекса мероприятий

Контроль за исполнением комплекса мероприятий осуществляют:

10.1. Администрация Ростовской области.

10.2. Областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

10.3. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Ростовской области.

11. Формы контроля

11.1. Проверка исполнения разделов комплекса мероприятий.

11.2. Отчеты исполнителей комплекса мероприятий.


II. Наркоситуация в Ростовской области


Необходимость подготовки и последующей реализации комплекса мероприятий вызвана тем, что современная ситуация в Ростовской области как и в целом по России характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее – наркотики) и представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике, правопорядку и безопасности.

Проблема злоупотребления наркотиками в начале XXI века обрела глобальный характер. Ориентировочно свыше 200 млн. человек в мире употребляют наркотики. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации в стране за последнее десятилетие число больных наркоманией увеличилось более чем в 9 раз и в 2003 году превысило 340 тысяч. Всего допускают немедицинское потребление наркотиков свыше 480 тыс. человек. Вместе с тем, по оценкам экспертов, их реальное число в 6–8 раз больше, то есть 3–4 млн. человек, что составляет 2–3 процента населения Российской Федерации.

В Ростовской области показатель болезненности наркоманией превышает федеральный почти в 1,4 раза. По состоянию на 1 января 2004 года этот показатель составил 305,9 на 100 тыс. человек населения области (по Российской Федерации – 225,3 на 100 тыс. человек). Общее число употребляющих наркотики – 17329 человек. Из них около 75 процентов – люди в возрасте до 30 лет. Вместе с тем проведенное специалистами Ростовского государственного университета социологическое исследование показало, что от 7 до 10 процентов учащихся г. Ростова-на-Дону и Ростовской области употребляют наркотики. При употреблении 5 процентами населения наркотиков ситуация может рассматриваться как угрожающая генофонду нации. Исходя из этого в Ростовской области требуется принятие более радикальных мер по противодействию употреблению наркотиков.

Особенности геополитического и географического положения Ростовской области, являющейся центром пересечения транспортных потоков, активно используются для незаконного ввоза, вывоза и распространения наркотиков. В структуре наркорынка увеличилась доля высококонцентрированных и синтетических наркотиков. Кроме этого, в Ростовской области имеется собственная значительная природная сырьевая база для производства наркотиков естественного происхождения. Прежде всего, это дикорастущая конопля, которой засорено около 12 тысяч гектаров земельных площадей. Она используется для производства марихуаны, гашиша и гашишного масла. Серьезной проблемой стала «утечка» наркотиков из сферы легального оборота в сферу незаконного оборота. Хищению наркотических и сильнодействующих препаратов способствует ряд нарушений, имеющих место в деятельности медицинских и фармацевтических учреждений области: оборот без специального разрешения, нарушение правил их отпуска, хранения и учета, незаконное уничтожение.

Правоохранительными органами принимаются меры по противодействию незаконному обороту наркотиков. В 2003 году зарегистрировано 5595 преступлений (за аналогичный период прошлого года – 5478), из них 40,2 процента – тяжких и особо тяжких. Отмечается омоложение преступности и увеличение числа лиц, впервые совершивших преступления. В 2003 году из 2742 человек, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с наркотиками, 79 процентов – ранее не судимы (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост составляет 4 процента) и 61 процент – люди в возрасте от 18 до 29 лет (прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 5 процентов).

Административными и правоохранительными органами, негосударственными организациями, религиозными и общественными объединениями принимались меры профилактического характера. Проведены комплексные профилактические мероприятия, такие как молодежные акции «Рок против наркотиков», «Молодежь против наркотиков», конкурсы агитбригад и другие. Вместе с тем проводимая ими работа ведется не всегда скоординированно, что снижает ее эффективность.

Отсутствие на многих территориях области врачей-наркологов затрудняет раннее выявление детей, склонных к токсикомании и наркомании. Значительной проблемой является недостаточная система социальной реабилитации наркоманов. В области отсутствуют государственные социально-реабилитационные центры для наркозависимых, особенно для несовершеннолетних.

Настоящий комплекс мероприятий подготовлен с учетом российского и зарубежного опытов программно-целевого планирования противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на основе предложений органов исполнительной власти Ростовской области, ученых и специалистов научно-исследовательских и образовательных учреждений области.

Комплекс мероприятий носит межведомственный характер, направлен на координацию действий его участников, призван способствовать проведению единой стратегии противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту, повышению ответственности его исполнителей.


 

III. Мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ростовской области на 2004 год

Размещен:Размещено:
18.09.2010 11:15:35|
Изменено:
20.06.2005 15:07:00|
Количество просмотров:
216

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика