Новый сайт

Пояснительная записка к проекту «Областной целевой программы содействия занятости населения Ростовской области на 2004-2006 годы»

 

Проект «Областной целевой программы содействия занятости населения Ростовской области на 2004-2006 годы» носит межведомственный характер и содержит комплексный подход к решению вопросов занятости населения. Общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы в 2004-2006 гг. составит 79354,7 млн.руб., в 2004г. -26527,3 млн.руб., 2005г. - 25293,6 млн. руб., 2006г. - 27533,8 млн.рублей.

Повышению гибкости рынка труда, сближению объемов спроса и предложения рабочей силы будет способствовать, прежде всего, создание новых и сохранение перспективных рабочих мест. В рамках «Программы экономического и социального развития Ростовской области на 2003-2006 годы» предусматривается создание не менее 18,0 тысяч новых рабо­чих мест, в том числе в промышленности - 6700 р.м., из них в угольной отрасли- 1000 р.м., в строительстве - 2800р.м., агропромышленном ком­плексе - 2300р.м. , а также сохранение не менее 85,8 тыс. рабочих мест. Затраты из всех источников финансирования составят 70440,4 млн. руб., из них федеральные средства составят 1,2%, средства областного бюджета -2,8%.

Реализация инвестиционных проектов Федеральной целевой программы «Юг России» на период до 2006 года будет способствовать созда­нию около 23 тысяч рабочих мест, из них около 1,3 тысячи в шахтерских территориях области. Планируемые средства на реализацию инвестиционных проектов составят 3860,2 млн.руб., из них средства федерального бюджета - 17,2%, областного - 6,8%.

Развитию малого предпринимательства в области уделяется особое внимание. За счет консолидированных средств будет создано более 2500 рабочих мест, из них более 1000 рабочих мест за счет финансовой поддержки безработных граждан, решивших открыть собственное дело. Об­щие затраты «Программы развития малого предпринимательства в Ростовской области на 2003-2005 годы» на мероприятия по содействию за­нятости составят 2679,2 млн.руб., из них средства областного бюджета -3,4%.

Кроме того, предусматривается создание новых и модернизация дей­ствующих рабочих мест в шахтерских территориях, поддержка самозанятости бывших шахтеров, высвобожденных в результате реструктуризации предприятий и организаций угольной отрасли. Затраты из федерального бюджета - средства государственной поддержки угольной отрасли - будут ежегодно направляться в область в согласованных объемах после утвер­ждения федерального бюджета России на очередной финансовый год.

Программа обеспечивает реальную интеграцию политики занятости в общую схему социально-экономического развития Ростовской области (приложения 1,2). Дальнейшее развитие гибкости рынка труда предполагает снижение уровня общей безработицы с 11,9% в 2003 г. до 11,0% в 2006 г. от экономически активного населения (приложение 3).

Координация усилий социальных партнеров на рынке труда направлена, прежде всего, на сглаживание существующего дисбаланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. За счет возрождения настав­ничества, внутрифирменного обучения персонала профессиональным обучением будет охвачено не менее 181 тыс.чел. В целях повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда профессиональное обучение и переобучение получат 30,4 тыс. чел., из них 18,7 тыс.чел. по рабочим профессиям, с затратами из федерального бюджета 125,5 млн.руб., областного бюджета — 24,6 млн.руб. Адресные профориентационные услуги будут оказаны более 350 тыс. чел., в первую очередь учащейся молодежи. Затраты из федерального бюджета -11,8 млн.руб.

В Программе большое внимание уделяется формированию и сопро­вождению общероссийского, окружного, областного и специализированных банков вакансий, широкому информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, о спросе на рабочую силу. Затраты фе­дерального бюджета на информирование населения, организацию и прове­дение ярмарок вакансий составят не менее 11,7 млн.руб. Только при содействии службы занятости области планируется трудоустроить 435 тыс. безработных граждан и незанятого населения. Из них 239 тыс. чел. на временные работы. Дальнейшее развитие общественных работ позволит обеспечить работой не менее 57 тыс.чел. Центрам занятости населения сонместно с муниципальными образованиями и работодателями необходимо трудоустроить на временные работы 155,5 тысяч несовершеннолетних граждан 14-17 лет. Общие затраты на организацию общественных работ и временной занятости подростков составят 344,8 млн.руб., из них средства федерального бюджета - 54,0%, областного - 18,6%, местного - 8,4%, средства работодателей - 19,0%.

Особое внимание уделено в Программе содействию занятости граж­дан, нуждающихся в социальной защите. В частности, планируется трудоустройство более 10,7 тыс. граждан этих категорий населения с поддержанием доходов из федерального бюджета 24,7 млн.руб., с привлечением средств работодателей -16,7 млн. руб.

В целях повышения мобильности рабочей силы, в т.ч. и на основе использования банка вакансий «Южный регион», предполагается перерас­пределение кадрового потенциала внутри области и в другие регионы с учетом потребностей территориальных рынков труда в количестве 14,7 тыс.чел. Будет оказано содействие переселению не менее 345 семей для работы на предприятиях агропромышленного комплекса в сельских районах Ростовской области, при этом затраты из федерального бюджета составят около 2,0 млн.руб.

В целом затраты службы занятости на программы социальной под­держки безработных граждан (выплата пособий по безработице и материальной помощи безработным гражданам во время поиска подходящей работы, стипендий во время их профессионального обучения и переобучения, оплата досрочных пенсий) составят 1108,9 млн.руб. Ежегодно такие выплаты будут получать около 90 тыс.чел.

В условиях дефицита средств приоритетами финансового обеспечения содействия занятости населения будут:

  • финансирование услуг службы занятости по содействию трудоустройству на вакантные рабочие места;
  • программы профориентации и психологической поддержки населения;
  • программы профессионального обучения;
  • финансирование специальных программ содействия трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке и испыты­вающих трудности в поиске работы;
  • социальная поддержка доходов безработных граждан.

При финансировании Программы предполагается строго дифференцированный подход в распределении средств в территориальном разрезе. В первую очередь средства будут направляться в территории, где возможно получение наиболее ощутимых результатов в улучшении ситуации с занятостью, а также в территории, в которых необходимо поддержание уровня занятости с целью недопущения роста социальной напряженности.

Объемы финансирования Программы будут ежегодно уточняться в установленном порядке после формирования бюджетов различных уров­ней на соответствующий год.

Решение коллегии от 22.09.03 года
Размещен:Размещено:
18.09.2010 12:13:14|
Изменено:
15.10.2003 15:18:00|
Количество просмотров:
214

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика