В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317, распоряжения Губернатора Ростовской области от 03.02.2014 № 15 в период с 1 февраля по 1 апреля 2015 года с применением информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий на официальном портале Правительства Ростовской области и официальных сайтах муниципальных образований области проведен опрос населения за 2014 год.
Данное исследование было нацелено на выявление удовлетворенности населения эффективностью деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Ростовской области или в муниципальной собственности.
Оценка удовлетворенности населения деятельностью указанных руководителей осуществлялась по следующим направлениям:
- качество автомобильных дорог;
- транспортное обслуживание;
- жилищно-коммунальные услуги.
В опросе приняли участие более восьми тысяч жителей области. В основном это экономически активная часть населения области – 79% (в возрастной группе от 18 до 30 лет – 29% опрошенных, от 31 до 50 лет – 50%), из них высшее образование имеют 63%.
В связи с тем, что в 2 городских округах (г.Азов и г.Ростов-на-Дону) и 17 поселениях полномочия глав в 2014 году были прекращены досрочно, жители данных территорий их деятельность не оценивали.
В целом деятельность глав муниципальных образований оценена населением удовлетворительно.
Наиболее проблемными сферами, где в основном жители области видят недостатки в работе глав, являются организация транспортного обслуживания и качество автомобильных дорог.
Оценка деятельности руководителей унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Ростовской области или в муниципальной собственности, в исследуемых сферах характеризуется следующими результатами.
Удовлетворенность населения транспортным обслуживанием составила 47%.
Положительной оценки были удостоены руководители предприятий г.Таганрога, Верхнедонского, Волгодонского, Зимовниковского, Каменского, Милютинского и Пролетарского районов области.
При этом у жителей области имеются претензии к работе руководителей организаций транспортного обслуживания в городах Волгодонске, Новочеркасске и Ростове-на-Дону, где сохраняется невысокий процент удовлетворенности среди населения по отношению к прошлому году. Причиной низкой оценки является изношенность автотранспортного парка.
Также низкий процент удовлетворенности среди населения сохраняется в Сальском районе, что связано с сильной изношенностью подвижного состава, работающего на городских и внутрирайонных маршрутах.
С целью повышения качества транспортного обслуживания населения в настоящее время в Ростовской области ведется работа по оценке потребности и возможности участия в закупке автобусов, работающих на газомоторном топливе, на условиях софинансирования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».
В части оценки населением деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих населению услуги по теплоснабжению (снабжению населения топливом), работа руководителей ОАО «Донэнерго» в целом признана удовлетворительной, что подтверждают данные опроса – 87% населения от числа опрошенных удовлетворены уровнем организации предоставления данной услуги.
В сфере оказания услуг населению области по водоснабжению (водоотведению) по итогам 2014 года уровнем организации услуги удовлетворено 69% жителей области.
Вместе с тем требует улучшения работа предприятий г.Волгодонска, г.Новочеркасска, г.Таганрога, Неклиновского и Ремонтненского районов.
Причиной низкой оценки анализируемых организаций является высокая степень износа объектов ВКХ, низкая квалификация работников, малочисленность предприятий, убыточность предприятий, удаленность населенных пунктов от источников питьевого водоснабжения.
Кроме того, в настоящее время согласно действующему законодательству потребителям коммунальных ресурсов необходимо осуществить вынос приборов учета на границу балансовой принадлежности. В связи с тем, что данные работы выполняются за счет средств абонентов, растет уровень недовольства населения.
С целью обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения в Ростовской области организована работа по изменению организационных схем в сфере ВКХ в районах области путём слияния водоканалов и создания единых районных предприятий.
В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 31.05.2014 № Пр-1479 ведется работа по передаче к 2016 году частным инвесторам объектов ЖКХ всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление на основе концессионных соглашений.
Опрос населения по оценке деятельности руководителей электроснабжающих организаций показал, что 98% опрошенных удовлетворены уровнем организации электроснабжения.
Не в полной мере удовлетворены электроснабжением в Новобессергеневском с.п. Неклиновского района, Матвеево-Курганском с.п. Матвеево-Курганского района, Чалтырском с.п. Мясниковского района, Гуково-Гнилушевском с.п. Красносулинского района и Глубокинском г.п. Каменского района.
Причины невысоких оценок – отсутствие либо низкий охват освещенности улично-дорожной сети.
Результаты проведенного исследования в 2015 году будут использованы руководителями органов местного самоуправления и предприятий для организации необходимой работы по соответствующим направлениям.
Полученные результаты сгруппированы по разделам, с которыми можно ознакомиться по ниже приведенным ссылкам.
1. Оценка удовлетворенности населения деятельностью глав городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Ростовской области.
2. Оценка удовлетворенности населения деятельностью руководителей представительных органов городских округов, муниципальных районов и городских поселений Ростовской области.
3. Оценка удовлетворенности населения деятельностью руководителя организации, осуществляющей в муниципальном образовании оказание услуг населению по организации транспортного обслуживания.
4. Оценка удовлетворенности населения деятельностью руководителя организации, осуществляющей в муниципальном образовании оказание жилищно-коммунальных услуг населению:
уровень организации теплоснабжения (снабжения населения топливом);
уровень организации водоснабжения (водоотведения);
уровень организации электроснабжения.