Новый сайт

Об итогах изучения деятельности органов местного самоуправления Милютинского района

Информация к заседанию Правительства Ростовской области 06.08.2014

 

Изучение деятельности органов местного самоуправления Милютинского района проведено в июне 2014 года межведомственной рабочей группой.

Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления Милютинского района осуществлялась по следующим направлениям: муниципальные финансы, экономика, здравоохранение, образование, труд и занятость населения, культура, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, межнациональные и межконфессиональные отношения.

Развитие района характеризуется следующими показателями.

В финансовой сфере.

Доходы консолидированного бюджета района за 2013 год исполнены в объеме 533,3 млн рублей или на 111,2% к уровню фактического исполнения за 2012 год.

Доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района составила в 2012 году – 41,9%, в 2013 году – 37,4%. При среднерайонном показателе в 2012 году на уровне 36,3%, в 2013 году – 33,4%

Объем полученных в консолидированный бюджет Милютинского района налоговых и неналоговых доходов в 2013 году вырос на 5,9 млн рублей или на 5,5%, по отношению к уровню 2012 года (в сопоставимых условиях) и составил 113,7 млн рублей.

Таким образом, достигнутые муниципальным образованием темпы роста в 2013 году по собственным (налоговым и неналоговым) доходам свидетельствуют о стабильном и планомерном развитии как муниципального района, так и территории в целом.

По состоянию на 01.01.2013 недоимка в консолидированный бюджет области по Милютинскому району с начала 2012 года сократилась на 759,8 тыс. рублей и составила 6696,6 тыс. рублей. Тенденция к снижению сохранена, по состоянию на 01.01.2014 недоимка составила 4748,9 тыс. рублей, на 01.06.2014 – 3398,5 тыс. рублей.

Просроченная кредиторская задолженность бюджета Милютинского района перед гражданами, поставщиками товаров, работ и услуг отсутствует.

Вместе с тем по итогам исполнения бюджета муниципального района за 2013 год выявлено нарушение статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части несоблюдения предельного размера дефицита бюджета. При допустимом уровне дефицита бюджета – 5%, плановый и фактический дефицит бюджета района составил 7,8%.

По итогам мониторинга качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за 2013 год консолидированному бюджету Милютинского района присвоена II степень качества.

В экономическом развитии зафиксировано следующее.

В 2013 году объем инвестиции по полному кругу организаций составил 491,4 млн рублей, индекс физического объема – 151,8% к 2012 году.

На основании проведенной по итогам 9 месяцев 2013 года рейтинговой оценки эффективности деятельности муниципальных образований Ростовской области по привлечению инвестиций, Милютинский район занял 17 место среди 43 муниципальных районов Ростовской области.

В Реестр инвестиционных проектов Ростовской области включен 1 проект по строительству локальных водопроводов. Стоимость проекта – 58,1 млн рублей.

В сфере малого предпринимательства в районе осуществляют деятельность 47 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 14 малых и 33 микропредприятия.

По последним отчетным данным:

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций – 18,2% (в среднем по области – 28,5%);

количество малых (включая микропредприятия) и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек – 3,4 ед. (областной показатель – 13,1);

оборот малых предприятий – 389,9 млн рублей (темп роста – 85,9%);

оборот микропредприятий – 130,0 млн рублей (темп роста – 82,4%).

В сельском хозяйстве.

По итогам 2013 года реализовано на убой скота и птицы 3,1 тыс. тонн, что выше уровня 2012 года на 4,2%. Производство молока составило 16,6 тыс. тонн, что больше предыдущего года на 0,6%.

Степень выполнения годовых планов Госпрограммы развития сельского хозяйства за 2013 год составляет по мясу – 96,8% (план 3,2 тыс. тонн), по молоку – 99% (план 16,8 тыс. тонн).

В 2013 году в районе валовой сбор зерновых и зернобобовых культур составил 111,8 тыс. тонн (122,6% к 2012 году), при урожайности – 16 ц/га, что на 22,1% выше уровня 2012 года.

План Госпрограммы на 2013 год по производству зерновых и зернобобовых культур – 107,9 тыс. тонн, выполнение составило 103,6%.

Валовой сбор масличных культур составил 19,3 тыс. тонн (191,1% к 2012 году) при урожайности – 8,2 ц/га, (183,4% к 2012 году).

Валовой сбор овощей составил 5827,7 тонн (115,9% к 2012 году) при урожайности – 97,3 ц/га (116,8% к 2012 году).

Степень выполнения годового плана по внесению минеральных удобрений в 2013 году 129,7% (внесено 5254 тонн д.в., план – 4052 тонн д.в.), рост по отношению к 2012 году составил 134,5%.

В здравоохранении по итогам 2013 года удалось достичь целевых индикаторов исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» по следующим позициям:

смертность от болезней системы кровообращения значительно ниже целевого показателя (по дорожной карте 1420,5, по факту – 420,6);

смертность детей в возрасте 0-17 лет в 2013 году и за 5 месяцев 2014 года не зарегистрирована;

смертность от туберкулеза не зарегистрирована (по дорожной карте 26,7, по факту – 0);

смертность от дорожно-транспортных происшествий ниже на 31,7% целевого показателя.

В образовательном комплексе. Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в 2013 году составила 45,7%.

Удовлетворенность населения в услугах дошкольного образования составляет 100%. Очередности на предоставление услуг дошкольного образования в районе нет.

Доля детей в возрасте 5 – 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях дополнительного образования детей, в общей численности детей данной возрастной группы в 2013 году снизилась и составила 29,8% (2011 год – 30,7%). В настоящее время охват населения Милютинского района в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования составляет 45,3%.

В сфере физической культуры и спорта доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, составляет 28,33%, в среднем по Ростовской области этот показатель равен 27,45%.

Обеспеченность района основными спортивными сооружениями составляет:

- спортивные залы – 156% (в среднем по области 46,7%);

- плоскостные спортсооружения – 75% (в среднем по области 37,1%);

- плавательные бассейны – 0% (в среднем по области 8,2%).

В сфере занятости населения на 01.06.2014 уровень регистрируемой безработицы в Милютинском районе составляет 2,4%.

Кроме того, на 01.05.2014 среднемесячная заработная плата в Милютинском районе составила 14106,7 рублей (рост по сравнению с аналогичным периодом 2013 года – 19,4%). По уровню среднемесячной заработной платы район занимает 43 ранговое место из 43 районов Ростовской области.

Жилищно-коммунальный комплекс характеризуется высоким уровнем износа объектов водоснабжения, который составляет 55,1%.

Кроме того, уровень газификации района природным газом составляет по состоянию на 01.01.2014 – 25,17%. Средний уровень газификации по районам Ростовской области составляет 72,2%.

Протяженность сетей наружного (уличного) освещения составляет 15,6 км, общая протяженность улиц 254,4 км, отношение протяженности освещенных участков улиц к их общей протяженности составляет 6,36%, что значительно ниже среднего по муниципальным образованиям показателя доли фактически освещенных улиц (01.01.2013 – 47,0%)..

В сфере жилищного строительства в 2013 году в Милютинском районе введено в эксплуатацию 2,759 тыс. кв. м общей площади жилья при плановом значении показателя 2,6 тыс. кв. м. Темп ввода жилья по отношению к аналогичному периоду предыдущего года составил 103,5%.

Согласно программе ввода жилья в 2014 году Милютинскому району необходимо ввести в эксплуатацию 2,8 тыс. кв. м общей площади жилья.

В сфере межнациональных и межконфессиональных отношений ведется необходимая профилактическая и пропагандистская работа по недопущению межнациональных и межконфессиональных конфликтов.

На основе проведенного анализа сформированы рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Милютинского района в соответствующих сферах.

Мониторинг исполнения рекомендаций будет осуществляться областными органами исполнительной власти и структурными подразделениями Правительства Ростовской области.

 

Пояснительная записка, аналитическая справка и проект перечня поручений .rar

Программы для просмотра скачанного файла

 

Смотри также:

Повестка дня заседания Правительства Ростовской области от 06.08.2014

Размещен:Размещено:
04.08.2014 12:39:02|
Изменено:
04.08.2014 12:44:09|
Количество просмотров:
27

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации