Утверждена Губернатором
Ростовской области
В.Ю.Голубевым
8 октября 2013 года
1. Общие положения
1.1. Инвестиционная декларация Ростовской области разработана с целью повышения инвестиционной привлекательности региона, предоставления возможности реализации инвестиционных проектов в кратчайшие сроки, а также обеспечения инвесторов информацией, необходимой для принятия решения о вложении средств на территории Ростовской области.
1.2. Инвестиционная декларация Ростовской области (далее - Декларация) предусматривает основные приоритетные направления развития инвестиционной деятельности в Ростовской области, гарантии и обязательства органов государственной власти Ростовской области по обеспечению прав инвесторов, а также основные меры государственной поддержки инвестиционной деятельности.
1.3. Инвестиционная декларация Ростовской области устанавливает принципы взаимодействия органов государственной власти с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности. В число этих принципов входят:
- равенство - недискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках заранее определенной и публичной системы приоритетов;
- вовлеченность - участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе принятия решений и оценки их реализации;
- прозрачность - общедоступность документированной информации органов власти (за исключением относящейся к исчерпывающему перечню категорий секретной информации);
- лучшие практики - ориентация административных процедур и регулирования на лучшую с точки зрения интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности практику взаимодействия субъектов Российской Федерации с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Основные направления инвестиционной политики
Основными направлениями инвестиционной политики Ростовской области являются:
1. формирование благоприятного инвестиционного климата в Ростовской области;
2. инфраструктурное обеспечение реализации приоритетных инвестиционных проектов, в том числе на основе формирования региональной сети индустриальных парков;
3. комплексная государственная поддержка инвестиционной деятельности быстрорастущих малых и средних компаний на территории Ростовской области;
4. организация эффективного взаимодействия органов власти и бизнеса в рамках внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Ростовской области;
5. совершенствование финансовых механизмов повышения инвестиционной привлекательности Ростовской области, в том числе на основе государственно-частного партнерства;
6. кадровое обеспечение инвестиционной деятельности на основе развития системы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, занятых в инвестиционной сфере;
7. создание условий для привлечения инвестиций в муниципальных образованиях с различным уровнем экономического развития;
8. обеспечение информационной открытости и доступности для диалога с бизнесом органов государственной и муниципальной власти Ростовской области;
9. формирование благоприятной среды жизнедеятельности в Ростовской области;
10. снижение административных барьеров инвестиционного развития региона;
11. совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность;
12. активная поддержка инвестиционных проектов.
3. Приоритеты инвестиционной политики
3.1. Инвестиционная политика Ростовской области реализуется в соответствии со стандартом деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее Стандарт). Требования Стандарта учтены в Областной долгосрочной целевой программе «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 23.09.2011 № 6.
3.2. Приоритетные направления экономики для привлечения инвестиций в Ростовскую область основаны на существующих конкурентных преимуществах региона:
- обрабатывающие производства;
- животноводство;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- рыбохозяйственный комплекс;
- тепличное хозяйство;
- производство возобновляемых источников энергии в агропромышленном комплексе (биоэнергетика);
- развитие стройиндустрии, туризма в Ростовской области;
- создание объектов инженерной и транспортной инфраструктур;
- добыча полезных ископаемых;
- розничная торговля;
- транспорт;
- создание объектов социальной инфраструктуры;
- жилищное строительство.
4. Субъекты инвестиционной деятельности
Субъектами инвестиционной деятельности в Ростовской области считаются участники инвестиционного процесса, которыми являются российские и иностранные инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиций, организации инфраструктуры (консалтинговые, инвестиционные и страховые компании, кредитно-финансовые учреждения) и другие.
Инвестором считается субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование. В качестве инвесторов могут выступать физические, юридические лица, иностранные субъекты предпринимательской деятельности, государственные органы Российской Федерации и Ростовской области, органы местного самоуправления и международные организации.
5. Взаимодействие субъектов инвестиционной деятельности
Порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности устанавливается в рамках действующего законодательства и осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Инвестиционное законодательство Ростовской области
С целью оказания всесторонней поддержки инвесторам и оптимизации инвестиционного процесса на территории Ростовской области в регионе действуют нормативные акты, направленные на осуществление этих целей:
- Областной закон от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области»;
- Областной закон от 28.11.2006 № 591-ЗС «Об инновационной деятельности в Ростовской области»;
- Областной закон от 13.05.2008 № 20-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области»;
- Областной закон от 02.07.2008 № 35-ЗС «О предоставлении государственных гарантий Ростовской области»;
- Областной закон от 22.07.2010 № 448-ЗС «Об основах государственно-частного партнерства»;
- Областной закон от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области»;
- Областной закон от 05.07.2013 №1114-ЗС «Об индустриальных парках в Ростовской области»;
- постановление Правительства Ростовской области от 23.09.2011 № 5 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы инновационного развития Ростовской области на 2012-2015 годы»;
- постановление Правительства Ростовской области от 23.09.2011 № 6 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012 – 2015 годы»;
- постановление Правительства Ростовской области от 06.10.2011 № 33 «О порядке использования средств областного бюджета на предоставление субсидий начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела»;
- постановление Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 26 «О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат по лизинговым платежам»;
- постановление Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 58 «О порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах»;
- постановление Правительства Ростовской области от 11.03.2012 № 158 «О предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части стоимости подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников, включая дистанционный формат»;
- постановление Правительства Ростовской области от 11.03.2012 № 182 «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат по лизинговым платежам»;
- постановление Правительства Ростовской области от 11.03.2012 № 170 «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющим внешнеэкономическую деятельность»;
- постановление Правительства Ростовской области от 11.03.2012 № 173 «О субсидировании процентных ставок по кредитам (займам), привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства»;
- постановление Правительства Ростовской области от 11.03.2012 № 175 «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с участием в зарубежных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях»;
- постановление Правительства Ростовской области от 11.03.2012 № 176 «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат на приобретение банковской гарантии или поручительства третьих лиц, страховых взносов»;
- постановление Правительства Ростовской области от 11.03.2012 № 177 «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат на реализацию программ энергосбережения»;
- постановление Правительства Ростовской области от 11.03.2012 № 178 «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части стоимости присоединения и/или подключения к сетям»;
- постановление Правительства Ростовской области от 11.03.2012 № 179 «О порядке предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности»;
- постановление Правительства Ростовской области от 15.03.2012 № 187 «О некоторых вопросах предоставления государственных гарантий Ростовской области»;
- постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 218 «О порядке оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета»;
- постановление Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 578 «О порядке формирования и ведения Реестра инвестиционных проектов на территории Ростовской области»;
- постановление Правительства Ростовской области от 13.12.2012 № 1073 «О порядке участия сторон государственно-частного партнерства в реализации инвестиционного проекта на территории Ростовской области».
7. Принципы инвестиционной политики в Ростовской области
7.1. Правительство Ростовской области признаёт привлечение инвестиций одним из главных инструментов развития Ростовской области.
7.2. В Ростовской области обеспечиваются равные условия как для российских, так и для иностранных инвесторов. При этом приоритетными являются инвестиционные проекты, соответствующие следующим условиям:
- осуществление инвестиций в приоритетные направления развития Ростовской области;
- социальная значимость;
- увеличение количества рабочих мест.
7.3. Правительство Ростовской области поддерживает применение передовых технологий в бизнесе, но настаивает на защите окружающей среды от возможного негативного воздействия производства.
7.4. Правительство Ростовской области поддерживает развитие системы оказания государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов и принимает меры по предоставлению максимальных льгот и преференций субъектам инвестиционной деятельности.
7.5. Правительство Ростовской области стремится создать необходимые условия для обеспечения инвестиционных проектов необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой, для чего реализует областные долгосрочные целевые программы (с 01.01.2014 – государственные программы Ростовской области), а также принимает участие в федеральных программах (с 01.01.2014 – государственные программы Российской Федерации).
7.6. Правительство Ростовской области стремится создать необходимые условия для обеспечения инвестиционных проектов высококвалифицированными кадрами, для чего осуществляет взаимодействие с образовательными учреждениями.
7.7. Правительство Ростовской области считает одной из важных задач создание комфортной среды проживания для жителей и гостей Ростовской области.
7.8. Правительство Ростовской области готово проводить актуализацию законодательной и нормативной правовой базы с учетом лучшей практики взаимодействия субъектов Российской Федерации и субъектов инвестиционной деятельности.
7.9. Правительство Ростовской области заинтересовано в участии субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в подготовке документов стратегического планирования, программ социально-экономического развития Ростовской области и иных документов, влияющих на развитие инвестиционной деятельности в Ростовской области.
7.10. Правительство Ростовской области гарантирует общедоступность информации о принимаемых решениях в сфере инвестиционной деятельности.
8. Организационная поддержка инвесторов в Ростовской области
8.1. Субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности оказывается комплексная системная административная поддержка, в том числе по сокращению и упрощению процедур, связанных с сопровождением проектов и выдачей разрешительной документации.
8.2. В целях привлечения и эффективного использования государственных и частных инвестиций для развития экономики и социальной сферы, а также с целью оказания всесторонней поддержки инвесторам в Ростовской области действует Совет по инвестициям при Губернаторе Ростовской области, который является постоянно действующим коллегиальным консультативно-совещательным органом, призванным содействовать привлечению инвестиций в экономику Ростовской области. Совет реализует политику Правительства Ростовской области по привлечению инвестиций, созданию режима наибольшего благоприятствования для субъектов инвестиционной деятельности.
Основными задачами Совета являются:
- определение единых позиций органов исполнительной власти Ростовской области в отношении реализации инвестиционных проектов;
- содействие формированию территорий интенсивного экономического развития;
- выработка рекомендаций и внесение предложений по принятию и совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы инвестиционной деятельности;
- разработка предложений по защите инвесторов, разрешению спорных вопросов при реализации инвестиционных проектов;
- разработка предложений по заключению инвестиционных соглашений (меморандумов);
- разработка механизмов урегулирования вопросов по платежам в областной бюджет, связанным с реализацией инвестиционных проектов, а также содействие в урегулировании иных финансовых и имущественных проблем между сторонами, ответственными за реализацию инвестиционных проектов, и их участниками;
- рассмотрение иных вопросов, касающихся реализации инвестиционных проектов на территории Ростовской области.
8.3. Для повышения эффективности работы Совета в отраслевых министерствах созданы рабочие группы по организации взаимодействия с инвесторами и обеспечению сопровождения инвестиционных проектов.
В муниципальных образованиях Ростовской области созданы муниципальные Советы по инвестициям (при главах муниципальных образований), на заседаниях которых при участии инвесторов рассматриваются вопросы реализации инвестиционных проектов.
В результате совместной деятельности советов по инвестициям всех уровней обеспечиваются координация и практическая результативность работы указанных публичных инвестиционных площадок при участии заинтересованных представителей власти, бизнеса, общественных институтов Ростовской области.
8.4. На территории Ростовской области функционирует НП «Агентство инвестиционного развития Ростовской области» (далее - Агентство). Главной задачей Агентства является привлечение инвестиций и сопровождение инвестиционных проектов на всех этапах их реализации.
8.5. В целях повышения инвестиционной привлекательности и создания благоприятного инвестиционного климата в Ростовской области сформирован Реестр инвестиционных проектов. В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 5 июля 2012 года № 578 «О порядке формирования и ведения Реестра инвестиционных проектов Ростовской области» отраслевые министерства и департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области обеспечивают:
- сопровождение инвестиционных проектов на всех этапах их реализации и при решении вопросов, связанных с получением технических условий, формированием инженерной инфраструктуры, заказом и подготовкой проектно-сметной документации, проведением государственной экспертизы документации по инвестиционному проекту, получением официального разрешения на начало строительства;
- рассмотрение отчета о ходе реализации инвестиционных проектов на заседаниях Совета по инвестициям при Губернаторе Ростовской области.
На основе Реестра сформирован перечень «100 Губернаторских инвестиционных проектов», который обеспечивает реализацию основных приоритетов Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года. Включение проекта в перечень инвестиционных проектов требует со стороны ответственного органа исполнительной власти приоритетного сопровождения данного инвестиционного проекта на всех этапах инвестиционного цикла от проектирования до ввода в эксплуатацию.
8.6. В Ростовской области осуществляет свою деятельность Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ростовской области, который проводит консультативный прием, собирает данные о нарушениях в отношении бизнеса, о тех дополнениях или изменениях, которые необходимо, по мнению предпринимателей, внести в федеральное и региональное законодательство, а также в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления. Эти данные систематизируются, обобщаются и передаются в Правительство Ростовской области.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей оказывает содействие по снижению административных и иных ограничений для субъектов предпринимательской деятельности, обеспечению гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.
8.7. В целях оперативного решения проблем и вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов и предпринимательской деятельности в Ростовской области, создана система обеспечения прямой связи бизнеса и руководства региона.
Задать интересующий вопрос или обратиться с возникшей проблемой инвесторы могут через специально созданный оперативный канал обратной связи для инвесторов на официальном портале Правительства Ростовской области (www.donland.ru в разделе «Экономика» / «Инвестиции»), инвестиционный портал Ростовской области (www.invest-don.com), а также по телефонам «горячей линии», указанным на приведенных Интернет-ресурсах.
8.8. В Ростовской области действует некоммерческая организация «Гарантийный фонд Ростовской области», предметом деятельности которой является предоставление обеспечения (поручительств, гарантий) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, перед кредиторами, основанным на кредитных договорах.
8.9. Государственная гарантия Ростовской области по инвестиционным проектам - это вид долгового обязательства, в силу которого Ростовская область обязана при наступлении гарантийного случая уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия, денежную сумму за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение инвестором его обязательств. Государственные гарантии предоставляются на конкурсной основе.
9. Сокращение сроков и упрощение процедур для инвесторов
9.1. Правительство Ростовской области принимает меры по сокращению сроков и упрощению процедур выдачи документации для субъектов инвестиционной деятельности.
9.2. Срок государственной регистрации прав составляет 5 рабочих дней с момента подачи соответствующих заявлений и других документов, необходимых для государственной регистрации, в отношении заявлений о государственной регистрации прав на объекты:
- инвестиционной программы Ростовской области;
- инвестиционных проектов, вошедших в перечень «100 Губернаторских инвестиционных проектов»;
- создаваемые в соответствии с меморандумами о сотрудничестве между Правительством Ростовской области и инвесторами.
9.3. В отношении заявлений о государственной регистрации прав на объекты, связанные с реализацией инвестиционных программ Ростовской области срок государственной регистрации прав составляет 14 рабочих дней с момента подачи соответствующих заявлений и других документов, необходимых для государственной регистрации.
9.4. Срок государственной регистрации прав на объекты, связанные с реализацией федеральных и областных программ, составляет 5 рабочих дней.
10. Финансовая поддержка, оказываемая инвесторам на территории Ростовской области
Законодательством Ростовской области предусмотрены следующие виды финансовой поддержки инвесторов:
10.1. льготы по налогам на прибыль и имущество организаций, предоставляемые инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ростовской области, на срок окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией, но не более чем на пять лет, в том числе:
- по налогу на прибыль организаций устанавливается налоговая ставка в размере 13,5% в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет;
- по налогу на имущество организаций устанавливается налоговая ставка в размере 1,1 %, а с 1 июля 2011 года организации, реализующие инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений 300 млн. рублей и более, освобождены от уплаты налога на имущество организаций;
10.2. предоставление субсидий в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов. Субсидии предоставляются при подтверждении целевого использования кредитных ресурсов на реализацию инвестиционного проекта, наличия введенных в эксплуатацию объектов основных средств по инвестиционному проекту в году предоставления субсидии и соблюдении основного критерия оценки социальной эффективности инвестиционного проекта – создание новых (сохранение) рабочих мест.
Размер предоставляемых субсидий:
- по рублевым кредитам - в размере двух третьих ставки (учетной ставки) рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период пользования кредитом, но не более двух третьих затрат, фактически произведенных заемщиком на уплату процентов по кредиту;
- по валютным кредитам - в размере 50 процентов от суммы начисленных и уплаченных процентов;
10.3. государственно-частное партнерство: данная форма государственной поддержки предоставляется инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ростовской области, и осуществляется по следующим направлениям:
- софинансирование расходов муниципальных образований по созданию объектов инженерной инфраструктуры: водоснабжение и водоотведение, а также транспортной инфраструктуры, в том числе автодорог, мостов с последующей передачей указанных объектов в муниципальную собственность;
- субсидия на возмещение 50 % затрат на подключение (присоединение) объектов капитального строительства к объектам электроснабжения, газоснабжения, т.е. компенсация фактически понесенных затрат.
При условии соответствия инвестиционного проекта требованиям, изложенным в соответствующем нормативно-правовом акте, установлены максимальные размеры субсидии:
- при объеме капвложений до 1 млрд. руб. (включительно) - не более 50 млн. рублей по электроснабжению и не более 30 млн. рублей по газоснабжению;
- при объеме капвложений более 1 млрд. руб. до 3 млрд. руб. (включительно) - не более 75 млн. рублей по электроснабжению и не более
50 млн. рублей по газоснабжению;
- при объеме капвложений более 3 млрд. руб. - не более 100 млн. рублей по электроснабжению и не более 70 млн. рублей по газоснабжению.
Субсидируются фактически понесенные затраты инвестора на технологическое присоединение (при рассмотрении вопроса возмещения части затрат на выполнение работ, оказание услуг по присоединению (подключению), к сетям электро-, газоснабжения), произведенные не ранее
1 января года, предшествующего текущему финансовому году, на дату принятия решения конкурсной комиссией по проведению конкурса на право заключения соглашений об участии сторон государственно-частного партнерства в реализации инвестиционного проекта.
10.4. субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам, займам на реализацию инвестиционных проектов (для нового строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений, приобретения недвижимости для ведения предпринимательской деятельности, оборудования, а также приобретения транспорта (кроме легковых автомобилей) и техники). Субсидия предоставляется в размере не более 5 млн. рублей на одного заемщика, для сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее – СКПК) субсидия предоставляется на сумму кредита (займа) или его часть, не превышающую 20 млн. руб. на один СКПК.
10.5. субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в целях возмещения части затрат по лизинговым платежам предоставляются лизингополучателям единовременно в размере двух третьих от произведенных ими затрат на оплату первоначального взноса по договору финансовой аренды (лизинга) без учета НДС, но не более 1 млн. рублей на одного субъекта МСП;
10.6. субсидии начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела осуществляются в том случае, если срок регистрации предпринимательской деятельности не превышает
12 месяцев, по факту осуществления затрат. Субсидия предоставляется в размере 70% от фактически произведенных затрат (на возмещение части арендных платежей, стоимости приобретенных основных средств, материалов, методической и справочной литературы, обучения сотрудников, программного обеспечения, услуг по его обновлению, услуг по получению патентов, лицензий, свидетельств авторских прав, услуг на рекламу), но не более 300 тыс. рублей.
10.7. субсидии субъектам МСП в целях возмещения части стоимости присоединения к сетям (электрическим, газораспределительным, водопровода и канализации). Субсидии предоставляются по затратам субъектов МСП, фактически произведенным на выполнение работ, услуг на присоединение и/или подключение к сетям: электрическим, газораспределительным, водопровода и канализации по договорам, обязательства по которым исполнены и оплачены, но не ранее года, предшествующего текущему. Максимальный размер субсидии составляет 50% стоимости от затрат подключения, но не более 350 тыс. рублей на один субъект МСП.
10.8. предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера осуществляется в части затрат субъектам МСП, связанных с проведением сертификации по международным стандартам. Размер субсидии составляет 50% от документально подтвержденных затрат на выполнение обязательных требований, но не более 150 тыс. рублей на покрытие расходов, связанных с получением одного сертификата, в том числе покрытие расходов, связанных с выполнением работ по сертификации, и не более 250 тыс. рублей на один субъект МСП.
10.9. субсидии субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с участием в зарубежных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях, предоставляются на оплату участия субъектов МСП в выставочно-ярмарочных мероприятиях, на которых была представлена продукция (работы, услуги) собственного производства. Предоставляются в размере 2/3 произведенных затрат, связанных с участием в зарубежных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях, но не более 500 тыс. рублей на один субъект МСП.
10.10. субсидии субъектам МСП на возмещение части стоимости подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, включая дистанционный формат. Субсидии предоставляются субъектам МСП по договорам, заключенным с образовательными учреждениями, при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, на подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, включая дистанционный формат, текущие обязательства по которым оплачены в году подачи заявки. Размер субсидии составляет 70% от документально подтвержденных затрат, но не более 30 тыс. рублей на одного работника; субсидия предоставляется на возмещение части затрат по обучению не более четырех работников одного субъекта МСП.
10.11. субсидии субъектам МСП в целях возмещения части затрат на реализацию программ энергосбережения, а именно на возмещение части стоимости приобретения и внедрения инновационных технологий, оборудования, материалов. Субсидии предоставляются по фактическим затратам субъектов МСП, связанным с реализацией программы энергосбережения, на:
- приобретение и (или) внедрение автоматики регулирования эффективного использования всех видов энергоресурсов, в том числе приборов учета электроэнергии, газа, тепловой энергии, воды;
- перевод котельных на природный газ;
- приобретение и (или) внедрение энергосберегающего оборудования, технологий и материалов, способствующих уменьшению объема используемых энергетических ресурсов;
- проведение энергетических обследований, работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов).
Максимальный размер субсидии составляет 2/3 от произведенных затрат, но не более 150 тыс. рублей на один субъект МСП.
10.12. субсидии субъектам МСП в целях возмещения части затрат на приобретение банковской гарантии или поручительства третьих лиц, страховых взносов. Субсидии субъектам МСП предоставляются на следующие цели:
- обеспечение заявки на участие в торгах в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- обеспечение надлежащего исполнения контрактов и выполнения обязательств в пределах осуществления текущей деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- обеспечение исполнения обязательств по возврату кредитов в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение исполнения обязательств целевого использования авансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
- страхование средств наземного транспорта (за исключением легковых автомобилей) индивидуальных предпринимателей, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности; грузов; имущества юридических лиц; гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты; гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам; гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору; предпринимательских рисков; финансовых рисков. Размер субсидии составляет 2/3 от произведенных затрат, но не более 150 тыс. рублей на один субъект МСП.
10.13. субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах. Субсидии предоставляются из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на срок от 2 до 15 лет, соответственно в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Размер субсидии определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1460 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах», постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 58 «О порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области на очередной финансовый год.
11. Гарантии безопасности ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Ростовской области
11.1. Ростовская область в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации гарантирует защиту инвестиций, а также прав и интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
- равное отношение ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- свободное участие предпринимателей и экспертов в общественной экспертизе принимаемых областных нормативных актов, затрагивающих интересы предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- доступ к публичной информации органов исполнительной власти Ростовской области;
- отсутствие ограничений в реализации своих проектов в рамках действующего законодательства;
- принятие административных процедур, ориентированных на результаты лучших практик взаимодействия органов власти и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- безопасность ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Ростовской области;
- защиту капитальных вложений.
11.2. Гарантируется, что инвестор будет освобождён от всех затрат, не связанных с реализацией проектов, в соответствии с действующим законодательством.
11.3. В Ростовской области неукоснительно соблюдается право инвестора на свободный выбор подрядчиков, поставщиков и любых других контрагентов.
11.4. Гарантируется невмешательство в административно-хозяйственную деятельность инвестора, реализующего проект на территории Ростовской области.
11.5. Губернатор Ростовской области является гарантом защиты прав инвесторов на территории Ростовской области.
11.6. Органы государственной власти Ростовской области не вправе ограничивать права инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Ростовской области, в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
11.7. Руководители органов исполнительной власти Ростовской области вступают в переговоры в случае:
- возникновения спорных вопросов при согласовании, выдаче разрешительной документации, осуществляемой федеральными, региональными и муниципальными органами власти при реализации инвестиционных проектов;
- возникновения спорных вопросов с ресурсоснабжающими организациями федерального, регионального и муниципального уровней при реализации инвестиционных проектов;
- возникновения спорных вопросов в части оформления земельных участков, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
Скачать в формате .doc