Новый сайт

Тезисы выступления первого заместителя министра финансов Ростовской области В.Ю. Бородулина

«О государственной программе Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»

Доклад на заседании Правительства Ростовской области 18.09.2013

Уважаемый Василий Юрьевич!

Уважаемый Сергей Иванович!

Уважаемые члены Правительства и приглашённые!

На основании утвержденного Перечня государственных программ Ростовской области министерством финансов впервые разработана программа «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами».

Проект программы разработан на основе:

  • Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года;
  • двух федеральных программ «Управление государственными финансами» и «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»;
  • Бюджетного послания Президента России и основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2014-2016 годы.

Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами является условием достижения стратегических целей социально-экономического развития Ростовской области, определенных «Стратегией 2020».

В этой связи реализация программы будет содействовать:

  • снижению уровня дотационности бюджета Ростовской области с учетом необходимости выхода на самообеспеченный уровень;
  • развитию ключевых секторов экономики;
  • инфраструктурному развитию территории;
  • снижению дифференциации социально-экономического развития муниципальных образований;
  • а в результате – повышению качества жизни граждан.

Предлагаемая государственная программа содержит семь подпрограмм, 17 целевых показателей и 28 основных мероприятий.

В числе подпрограмм:

  • долгосрочное финансовое планирование;
  • организация бюджетного процесса;
  • управление государственным долгом;
  • создание и развитие «Электронного бюджета»;
  • модернизация системы распределения средств между областным и муниципальными бюджетами;
  • поддержание устойчивого их  исполнения;
  • повышение качества управления муниципальными финансами.

Общий объем средств программы составляет – 167 млрд рублей, в том числе:

  • расходы областного бюджета 61 млрд. рублей;
  • меры государственного регулирования – более 105 млрд рублей.

Программой предусматриваются следующие основные мероприятия:

Первое. Повышение объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области. Снижение дотационности с выходом на самообеспеченный уровень бюджета.

Объем собственных доходов оценивается с ростом в 2,3 раза.

Вместе с тем риском реализации программы является возможное ухудшение внешнеэкономической ситуации. Это может повлечь дефицитность бюджета.

Второе. Разработка долгосрочной бюджетной стратегии Ростовской области до 2030 года.

Она будет являться прогнозом ключевых показателей областного бюджета и основных параметров финансового обеспечения государственных программ.

В её основе будет подготавливаемая в настоящее время Правительством России долгосрочная бюджетная стратегия страны.

Третье. Обеспечение высокого уровня качества управления финансами.

Такая оценка ежегодно проводится Министерством финансов России. Нашей области третий год подряд присваивается первая степень качества работы с бюджетом. Этот результат достигается работой всего экономического блока Правительства области, министерств и ведомств, муниципальных образований.

Вместе с тем, в бюджетный процесс ежегодно вводятся новации. Они требуют не только сохранения достигнутых позиций, а оперативного и эффективного внедрения передовых методов управления финансами.

Четвертое. Увеличение доли расходов программного бюджета, то есть расходов, ориентированных на конечный результат в рамках государственных программ.

Пятое. Оказание финансовой поддержки областного бюджета местным бюджетам, в том числе на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Предусматривается равенство «стартовых возможностей» дотационных местных бюджетов по объему душевых налоговых доходов.

В этих целях после распределения областных дотаций расчетная бюджетная обеспеченность территорий с наименьшим уровнем увеличится в 6,3 раза.

В целом за 7 лет из областного бюджета планируется выделить на эти цели около 60 млрд рублей.

В качестве мер государственного регулирования (а это более 105 млрд рублей на 7 лет) предусматривается выделение муниципальным образованиям дополнительных доходных источников за счет передачи им части налоговых доходов областного бюджета.

В их числе: единые нормативы отчислений от налога на прибыль организаций, упрощенной системы налогообложения, налога на доходы физических лиц.

Кроме этого, в местные бюджеты планируется передать еще и дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотаций, а также часть акцизов на нефтепродукты для формирования муниципальных дорожных фондов.

Общий объем этих дополнительных доходных источников в 1,8 раза больше планируемых областных дотаций в «деньгах». Это важно с точки зрения стимулирования муниципальных образований к увеличению налогового потенциала.

В этих целях программой предусматриваются также следующие меры:

  • использование в расчетах дотаций оценки налогового потенциала в пределах среднеобластного темпа роста. Это позволит не снижать расчетный объем плановой финансовой поддержки территориям, которые добились опережающего роста собственных доходов;
  • установление уровня выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований с условием его роста на трехлетний период;
  • сохранение распределяемых по муниципальным образованиям 80 процентов дотаций на второй и третий год планируемого трехлетнего бюджета;
  • предоставление грантов территориям за I степень качества управления бюджетным процессом. Госпрограммой предусматривается на эту цель  210,0 млн. рублей.

Особое внимание будет уделено методологической помощи органам местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам, повышению квалификации финансовых органов.

Предусматриваются меры действенного контроля за планированием и исполнением местных бюджетов, их сбалансированностью.

В целях создания и развития «Электронного бюджета» планируется внедрение современной информационной системы.

Это позволит объединить в единое бюджетное информационное пространство всех участников бюджетного процесса Ростовской области. Интегрировать процессы бюджетного планирования, управления доходами и расходами.

Десятого сентября программа прошла обсуждение на собрании финансового сообщества Ростовской области. Участвовали представители всех городов и районов.

Предложенный на Ваше рассмотрение проект программы Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» ориентирован на создание общих условий финансового обеспечения всех государственных программах Ростовской области.

Доклад окончен.

 

Скачать в формате .doc

Смотри также:

Пояснительная записка

Размещен:Размещено:
18.09.2013 13:58:32|
Изменено:
18.09.2013 14:11:04|
Количество просмотров:
296

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика