Новый сайт

Отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 – 2016 годы за 2012 год

Утвержден постановлением Правительства
Ростовской области от 07.06.2013 № 371

 

Раздел I. Основные результаты реализации
Областной долгосрочной целевой программы развития
туризма в Ростовской области на 2011 – 2016 годы за 2012 год

В 2012 году в рамках Областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 – 2016 годы (далее – Программа) осуществлялась реализация 33 мероприятий, 25 из которых финансировались за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Постановлением Администрации Ростовской области от 16.09.2010 № 187 на 2012 год был утвержден объем финансирования в размере 674,8 тыс. рублей.

В то же время с учетом экономии средств областного бюджета по торгам, а также в соответствии с решением Координационного Совета федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)» от 24.10.2012 было подготовлено обращение на имя Губернатора Ростовской области Голубева В.Ю. о внесении изменений в Программу в части уменьшения расходов федерального и областного бюджетов (письмо от 12.11.2012 № 17/3157). Предложения были учтены в Областном законе от 20.12.2011 № 775-ЗС «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Таким образом, уточненный объем ассигнований 2012 года по Программе составил 304,7 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования:

средства федерального бюджета – 27,9 млн. рублей (остаток средств, не использованный в 2011 году);

средства областного бюджета – 62,4 млн. рублей, из них по главным распорядителям:

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области – 25,6 млн. рублей;

министерство культуры Ростовской области – 25,8 млн. рублей;

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области – 7,0 млн. рублей;

министерство транспорта Ростовской области – 4,0 млн. рублей;

средства местных бюджетов – 0,9 млн. рублей;

внебюджетные средства (инвесторы) – 213,5 млн. рублей.

По состоянию на 31 декабря 2012 г. общий фактический объем освоенных средств составил 148,9 млн. рублей. Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области освоил 97,8 процента бюджетных ассигнований 2012 года. Освоение средств по источникам финансирования Программы приведено в таблице № 1.

Таблица № 1

Освоение средств
по источникам финансирования Программы в 2012 год 

Источники финансирования

Утверждено постановлением Администрации Ростовской области
от 16.09.2010
№ 187
(тыс. рублей)

Уточненный план
(тыс. рублей)

Фактическое исполнение
(тыс. рублей)

Процент исполнения
(тыс. рублей)

1

2

3

4

5

Всего по Программе

674 778,7

304 707,8

148 917,0

48,9

в том числе по источникам финансирования:

Средства федерального бюджета

79 214,0

27 914,0

Средства областного
бюджета

73 214,7

62 431,8

57 611,5

92,3

в том числе по главным распорядителям:

Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области

29 779,7

25 602,8

25 036,2

97,8

Министерство
культуры Ростовской области

25 785,0

25 765,0

25 575,3

99,3

Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

10 000,0

7 000,0

7 000,0

100,0

Министерство транспорта Ростовской области

6 706,0

4 064,0

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области

944,0

Средства местных бюджетов

1 350,0

862,0

124,5

14,4

Внебюджетные средства

521 000,0

213 500,0

91 181,0

42,7

Всего по Программе

674 778,7

304 707,8

148 917,0

48,9

 

В 2012 году в ходе реализации Системы программных мероприятий осуществлено следующее:

1.1. Создание автотуристского кластера «Всплеск».

Для осуществления проекта в 2012 году было запланировано строительство подъездной автодороги № 1. С этой целью администрацией города Аксая (далее – Заказчик) был размещен муниципальный заказ, по итогам которого заключен муниципальный контракт с ООО «Век-Строй». В связи с неисполнением обязательств по контракту Заказчиком было инициировано арбитражное судопроизводство, в соответствии с которым принято решение от 30.10.2012 № А53-25905/2012 о расторжении муниципального контракта с ООО «Век-Строй». Указанное решение вступило в силу 30.11.2012, после чего был заключен муниципальный контракт с ООО «РостовДорСтрой» от 03.12.2012 № 169 стоимостью 31 391,8 тыс. рублей.

ООО «РостовДорСтрой» в 2012 году провело подготовительные работы на сумму 4 787,1 тыс. рублей, из них за счет средств местного бюджета было оплачено 124,465 тыс. рублей. Документы для дальнейшей оплаты были представлены главным распорядителем средств областного бюджета – министерством транспорта Ростовской области, в нарушение пункта 2 приказа министерства финансов Ростовской области от 05.12.2012 № 98 «Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году», в связи с чем финансирование не было осуществлено.

В связи с этим главному распорядителю средств федерального бюджета – Федеральному агентству по туризму (далее – Ростуризм) был направлен запрос о согласовании использования в 2013 году средств, предусмотренных на вышеуказанные цели в 2012 году (письмо от 29.12.2012 № 17/3753). Одновременно с этим было подготовлено соответствующее обращение на имя Губернатора Ростовской области Голубева В.Ю. о внесении изменений в Программу.

1.2. Оказание содействия муниципальным образованиям Ростовской области по созданию благоприятных экономических условий для развития туризма.

В соответствии с полномочиями муниципалитетов в сфере туризма из средств областного Фонда софинансирования расходов осуществлялось софинансирование мероприятий муниципальных программ развития туризма.

В отчетном году муниципальные программы реализовывались в 21 территории области: в городах – Азов, Донецк, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Таганрог; в районах – Азовском, Аксайском, Багаевском, Белокалитвинском, Верхнедонском, Волгодонском, Константиновском, Куйбышевском, Неклиновском, Октябрьском, Орловском, Пролетарском, Семикаракорском, Усть-Донецком, Цимлянском и Шолоховском.

Соглашения о предоставлении субсидий на благоустройство, реконструкцию объектов туристского показа и мест массового отдыха и другие мероприятия были заключены на сумму 7,9 млн. рублей с шестью муниципальными образованиями, реализующими программы развития туризма: г. Ростов-на-Дону, Азовский, Белокалитвинский, Верхнедонской, Семикаракорский и Шолоховский районы.

1.3. Инвестиционные проекты в сфере туризма

В 2012 году в рамках Программы реализовывались и сопровождались пять инвестпроектов с уточненным объемом внебюджетных средств 213 500,0 тыс. рублей, из которых по состоянию на 31 декабря 2012 г. освоено 91 181,0 тыс. рублей.

Помимо указанных выше мероприятий по реализации инвестиционного проекта «Создание автотуристского кластера «Всплеск», было выполнено следующее:

в гостиничном комплексе «Таганрог» (г. Таганрог, ул. Дзержинского, 161; группа компаний «Интурист», группа компаний «Дон-Плаза», ГК «Таганрог») осуществлен ремонт кровли, системы водоснабжения, административных помещений, фасада и произведена реконструкция котельной;

в оздоровительном комплексе «Адрия» (г. Таганрог, ул. Адмирала Крюйса, 2 – 11, 2 – 12; ООО «АМИ-СЕРВИС-ЮГ») введено в эксплуатацию кафе, получена проектно-сметная документация (далее – ПСД) на строительство здания «Адрия Фитнес», проведены подготовительные работы по строительству второй очереди оздоровительного комплекса;

в аэропорту города Ростова-на-Дону (ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону») произведены работы по закреплению грунтов основания фундаментов аэровокзала, расширению бизнес-салона сектора внутренних авиационных линий, обустройству зоны транзитных пассажиров международных рейсов «Прилет»;

в аэрокомплексе «Доступное небо» (ст. Ольгинская, ООО «ФВЦ «Бизнес-АРТ») введено в эксплуатацию здание для хранения техники и оборудования, подъездная дорога к нему, выполнены работы по водоотведению (50 процентов), получено разрешение на использование земельного участка под аэроклуб и на строительство базы для авиатуристов.

1.4. Сохранение, восстановление и рациональное использование культурно-исторического потенциала.

Мероприятия в Азовском историко-археологическом и палеонтологическом музее-заповеднике (далее – Азовский музей-заповедник):

1.4.1. Разработана проектно-сметная документация для создания экспозиции под открытым небом и организации туристско-рекреационной зоны на территории валов Азовской крепости, включающая:

схему планировочной организации земельного участка;

конструктивные и объемно-планировочные решения;

архитектурные и дизайнерские решения для 44 экспозиционных комплексов;

экспозиционные решения;

сведения об инженерном оборудовании;

сводную калькуляцию и локальные сметы;

дизайн-проект экспозиции.

1.4.4. Проведены работы по созданию исторической площадки «Крепость» на объекте Азовского музея-заповедника «Пороховой погреб» (первая очередь). Приобретено и смонтировано оборудование для интерактивной демонстрации быта военного гарнизона крепости XVIII века (каменное ограждение, переходной мост, смотровые башни, железные ворота с деревянными запорами).

1.4.5. Созданы новые экспозиции с использованием мультимедийных технологий, расположенных в основном здании Азовского музея-заповедника, а именно:

экспозиция «Азов и Приазовье в XIII – XVII вв.», демонстрирующая исторические эпохи существования Азова: крупнейший средневековый золотоордынский город Азак, итальянская фактория Тана с ее торговым могуществом, «великолепный век» Османской империи и героическое прошлое донского казачества;

экспозиционный комплекс «Цитадель» (две конструкции «Кровавая башня» и «Львиная башня»), демонстрирующий при помощи жидкокристаллических панелей эффект присутствия при исторических событиях.

Оснащение экспозиций включает:

экспонаты в количестве более 150 штук, представляющие реконструкцию костюмов и интерьеров турецкой крепости;

экран, состоящий из мониторов в количестве 15 штук, для демонстрации событий 1641 года «глазами турецкого путешественника Эвлии Челеби» и иллюстраций книги «История о донских казаках» (авт. А.И. Ригельман);

исторические документы: летопись Донской земли XV – XVII вв., отписка донских казаков о взятии Азова 18 июля 1637 г. и другие.

Мероприятия в археологическом музее-заповеднике «Танаис»:

1.4.6. В целях создания генерального плана и рабочего проекта музейного комплекса в соответствии с «Положением о порядке проведения археологических полевых работ (археологических раскопок и разведок), составления научной документации», утвержденным Решением Ученого Совета Института археологии Российской академии наук от 30.03.2007 проведена необходимая чертежная фиксация, включая выявление объектов и нанесение их на общий план; осуществлена натурная фотофиксация с последующей обработкой фотографий.

1.4.7. Археологические исследования некрополя Танаиса проведены на участках общей площадью 2 960 кв. м, предназначенных под строительство музейного здания, объектов инфраструктуры и экспозиционного показа. Срезка и зачистка культурного слоя до материка осуществлялась в соответствии с действующими методическими указаниями.

В западной части были исследованы погребения различных хронологических периодов (II в. до н.э. – VI в.н.э.), каменные конструкции, относящиеся к разным типам погребений. После выполнения всех требований фиксации для выявления возможных нижезалегающих каменных конструкций и новых погребений основная часть этих конструкций была снесена с помощью бульдозера при последующей зачистке данных площадей вручную. Глубина выемки грунта составила от 2 до 2,5 м.

В северо-восточной части были выявлены конструкции из камня уникального для Танаиса погребально-поминального комплекса II в. до н.э. (круговые кольца, встроенные в них погребальные столы и другие объекты) общей площадью 506 кв. м. Здесь же проводились выявление и расчистка погребений внутри колец.

В результате исследований получено значительное число археологических предметов, проведены их камеральная обработка, реставрация, фотографирование и зарисовка каждого предмета, составлены полевые описи и подготовлен научный отчет.

Мероприятия по Старочеркасскому историко-архитектурному и Раздорскому этнографическому музеям-заповедникам:

1.4.9. Разработана проектно-сметная документация для реставрации залов Ефремовского дворца государственного бюджетного учреждения культуры Ростовской области «Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник» и получено положительное заключение государственной экспертизы № Р61-4-6-1-1905-12 от 31.11.2012.

1.4.12. Разработана проектно-сметная документация для капитального ремонта дома и подворья торгового казака и получено положительное заключение государственной экспертизы № 3-6-1-0370-12 от 21.12.2012.

1.5. Финансовая поддержка субъектов туристской индустрии

Объем господдержки субъектов туристской индустрии Ростовской области (далее – СТИ) предусматривался в размере 3 100,0 тыс. рублей. Фактически сумма выданных субсидий составила 2 537,6 тыс. рублей. Получателями субсидий стали 15 СТИ из городов Ростов-на-Дону, Таганрог, Новочеркасск, Октябрьского и Цимлянского районов. Бюджетная эффективность оказанных мер государственной поддержки выражается в отношении средств, уплаченных СТИ в бюджетную систему Ростовской области, к объему средств областного бюджета, предоставленному в виде субсидий. Объем налоговых поступлений в 115 раз превысил объем предоставленных СТИ субсидий.

2.1. Содействие в развитии въездного и внутреннего туризма, продвижение регионального туристского продукта, международное и межрегиональное сотрудничество в сфере туризма.

2.1.1. Организация и проведение туристских событийных мероприятий на территории Ростовской области.

В целях привлечения туристов и популяризации донских традиций в 2012 году за счет средств областного бюджета были организованы и проведены следующие событийные мероприятия: гастрономический туристский праздник «Донская уха» (Азовский район, х. Курганы, 7 июля); фестиваль военно-исторических клубов, посвященный Азовскому осадному сидению донских казаков 1641 года (г. Азов, 4 августа); фестиваль родного неба «Салютуем России!» (Аксайский район, ст. Старочеркасская, 25 августа); областной этнографический фестиваль «Донская лоза» (Усть-Донецкий район, х. Пухляковский, 29 сентября).

В соответствии с результатами социсследования, проводимого для определения эффективности указанных мероприятий, общая численность посетителей составила более 20 тысяч человек, из них доля туристов и экскурсантов – 15 процентов.

2.1.2. Организация и проведение инфотуров на территории Ростовской области.

В целях содействия донскому турбизнесу в формировании новых туристских предложений туризма и отдыха на территории области посредством организации их ознакомления с туристскими возможностями городов и районов области в 2012 году за счет средств областного бюджета было организовано и проведено два инфотура: «Донские винные туры» (Усть-Донецкий и Цимлянский районы Ростовской области, 11 – 12 мая) и «По рыбным местам» (г. Волгодонск и Волгодонской район, 6 – 7 сентября). Общее количество участников – 31 человек из 7 муниципальных образований Ростовской области.

Эффективность мероприятия выражена в росте численности туроператоров по внутреннему туризму. Так, по данным Единого федерального реестра туроператоров России, в 2012 году число турфирм Ростовской области, осуществляющих деятельность на внутреннем рынке туризма, увеличилось по сравнению с предыдущим периодом на 9,5 процента и составило 94 организации.

2.1.3. Организация и проведение туров и экскурсий для инвалидов, детей-сирот и иных социально незащищенных категорий граждан.

Мероприятие осуществляется в рамках социальной политики в сфере туризма Ростовской области. Главная задача этого направления работы – предоставить социально незащищенным категориям граждан предусмотренные Конституцией Российской Федерации и нормами международного права дополнительные возможности для отдыха, восстановления и социальной адаптации.

В 2012 году за счет средств областного бюджета было проведено пять двухдневных туров, включающих посещение популярных туристских центров: Усть-Донецкий район (19 – 20 июля), г. Новочеркасск – г. Ростов-на-Дону (26 – 27 июля), г. Ростов-на-Дону (2 – 3 августа), г. Азов – г. Ростов-на-Дону (9 – 10 августа); Шолоховский район (16 – 17 августа). Программы туров включали: транспортное, гостиничное и ресторанное обслуживание; проведение обзорных экскурсий, речные прогулки, посещение достопримечательностей, развлекательные и другие мероприятия.

Эффективность мероприятия оценивается количеством участников и охватом территорий, в которых они проживают. Всего в социальных турах приняли участие 250 человек, в том числе дети-инвалиды и дети-сироты, из городов Батайска, Волгодонска, Каменск-Шахтинского, Ростова-на-Дону, Шахт, а также Аксайского, Волгодонского, Дубовского, Красносулинского, Мартыновского, Милютинского, Миллеровского, Обливского, Октябрьского, Советского и Тарасовского районов.

2.1.4. Разработка и издание рекламно-информационной и сувенирной продукции.

В целях формирования положительного имиджа Ростовской области как региона, привлекательного для туризма и отдыха, в 2012 году изданы информационно-справочные и сувенирные печатные материалы, общим тиражом 1 600 экземпляров, следующих наименований:

1) «Путеводитель для автотуристов. Трасса М-4 и М-23 (Ростовская область)» – 150 экземпляров;

2) «Путеводитель для автотуристов. Трасса М-21 (Ростовская область)» – 150 экземпляров;

3) «Путеводитель для автотуристов. Трасса «Волгоград-Краснодар» (Ростовская область)» – 150 экземпляров;

4) «Путеводитель по Новочеркасску» – 150 экземпляров;

5) «Путеводитель по Усть-Донецкому району «Сердце Дона» – 150 экземпляров;

6) «Справочник делового туриста. Ростовская область» – 150 экземпляров;

7) «Ростовская область. Здесь начинается праздник!», презентационный комплект – 200 экземпляров;

8) «Ростовская область. Здесь начинается Юг России!», деловой блокнот – 200 экземпляров;

9) «Добро пожаловать на отдых в Ростовскую область!», настенный календарь на 2013 год – 300 экземпляров.

Эффективность мероприятия заключается в адресном распространении указанных материалов на выставках, презентациях, конференциях, семинарах, рабочих встречах, в том числе проводимых по вопросам международного и межрегионального сотрудничества. Практика показывает, что профессиональная целевая аудитория использует рекламно-информационную литературу в качестве методического пособия для разработки новых турмаршрутов и в качестве одного из маркетинговых инструментов по формированию привлекательности территории.

2.1.5. Сопровождение и модернизация интерактивного информационного портала «Донской туризм», размещение информации о туристских возможностях Ростовской области на информационных терминалах, их программное обеспечение и сопровождение.

Сопровождение портала «Донской туризм» (www.dontourism.ru), его техническая поддержка и модернизация осуществляются с 2008 года. Информация, размещаемая на портале, ориентирована на потенциальных туристов и СТИ. В целях эффективности ее адресного распространения ссылки на портал размещены более чем в 60 российских и зарубежных тематических интернет-каталогах. Информация о туристских возможностях Ростовской области была размещена на 10 информационных терминалах многофункциональных центров (далее – МФЦ), осуществлялось их программное обеспечение и сопровождение с применением таких технологий и языков программирования, как «ASP.Net», «Windows Presentation Foundation» (WPF), «HTML», «XML», «Flash» и «Silverlight».

Количество посещений портала «Донской туризм» составило 235 100,56 единиц, что в 1,6 раза больше по сравнению с предыдущим периодом и в 5,3 раза больше по сравнению с 2009 годом. Численность подписчиков на статьи о донском туризме в соцсетях составила более 3,8 тыс. человек, из них: «ВКонтакте» – 3 252 человека; «Живой Журнал» – 296 человек и «Twitter» – 235 человек. Количество просмотров видеороликов о донском туризме составило более 10 тысяч, из них размещенных на порталах: «YouTube» – 8 526 человек и «RuTube» 2 442 человека. Количество переходов на страницы портала с интернет-ресурсов «Мой Мир@mail.ru», «ВКонтакте», «Одноклассники», «FaceBook», «Живой Журнал», «Twitter», «RuTube», «YouTube» суммарно составило более 1 000 визитов.

Оценка эффективности мероприятия выражается в показателях частоты (количества) посещений в системе поиска интернет-пользователями, а также численности самостоятельных туристов. В результате активного продвижения и создания привлекательного образа донского туризма в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» численность туристов, приехавших в Ростовскую область, впервые достигла 1 млн. человек, при этом доля самостоятельных туристов составила почти 24 процента, что на 11,2 процента больше, чем за 2011 год.

2.1.6. Комплексное информационное сопровождение туристской деятельности Ростовской области.

В 2012 году для продвижения туристских возможностей области посредством электронных средств массовой информации, привлечения внимания российских туристов к отдыху на Дону и формирования положительного имиджа Ростовской области как региона, благоприятного для туризма и отдыха, были проведены следующие мероприятия:

размещены 2 телефильма «Заповедными тропами Донского края» и «Донское Приазовье приглашает!» на международном телеканале RTG (Российский туристический гид);

проведена рекламная кампания посредством выхода видеороликов о туристском потенциале области на телеканалах 6 субъектов Российской Федерации: в городах Уфа, Нижний Новгород, Казань, а также в Волгоградской, Самарской, Пермской и Ростовской областях;

организовано размещение наружной щитовой рекламы: 5 плакатов об отдыхе на Дону и в Приазовье с юбилейной символикой 75-летия Ростовской области – вдоль федеральной трассы М-4 «Дон»; 5 плакатов с анонсами туристских событийных мероприятий – в местах массового посещения г. Ростова-на-Дону (торговый центр «Горизонт», железнодорожный вокзал, на въездах в город со стороны Таганрога, Батайска и Аксая).

Эффективность мероприятия выражена в результатах дополнительных региональных исследований турпотоков, указанных в пункте 2.1.5 настоящего отчета. Доля туристов, приехавших в Ростовскую область из регионов, на территории которых проводилась рекламная кампания, составила более 47 процентов.

2.1.7. Организация участия Ростовской области в конгрессно-выставочных туристских мероприятиях.

В 2012 году за счет средств областного бюджета 25 СТИ Ростовской области представили свои туристские предложения на двух мероприятиях – VII Международной туристской выставке «Интурмаркет-2012» в г. Москве (17 – 20 марта), где стенд Ростовской области посетило более 20 тыс. человек, и ХV Международном фестивале туризма и отдыха «Мир без границ» в г. Ростове-на-Дону (5 – 8 апреля 2011 г.), где стенд области посетило 1,5 тыс. человек.

Концепция коллективного стенда была посвящена отдыху в донском Приазовье и его уникальной достопримечательности – Азовскому археологическому и палеонтологическому музею-заповеднику, отметившему в 2012 году свое 80-летие. По итогам работы состоялось более 1,5 тысяч прямых контактов между специалистами турбизнеса, что является показателем эффективности мероприятий. В то же время в связи с оптимизацией расходов областного бюджета, представить Ростовскую область на других ведущих российских и зарубежных выставочных площадках не представилось возможным

2.1.8. Участие в мероприятиях, проводимых министерством экономического развития Ростовской области в целях развития межрегионального и международного сотрудничества в сфере туризма.

В рамках международного сотрудничества Ростовской области и Украины, для упрощения процедуры прохождения российско-украинской границы туристскими группами, была разработана и эффективно действует электронная система их регистрации на портале «Донской туризм», оказано содействие Правительству Украины в проведении на территории Ростовской области Дней Крыма, организована рабочая поездка делегации Ростовской области в Донецкую область (Украина) для обмена опытом по проведению мировых событийных мероприятий.

Оказано содействие в организации и проведении Дней Словении на территории Ростовской области.

Осуществлялась работа в рамках межрегионального сотрудничества Ростовской области с Республикой Адыгея, Ставропольским и Краснодарским краями, Волгоградской и Астраханской областями, в том числе по обмену статистической и аналитической информацией, а также опытом организации деловых мероприятий.

В целях определения основных актуальных тенденций в развитии индустрии встреч (MICE) 6 апреля 2012 г. в г. Ростове-на-Дону была организована конференция «Деловой туризм как инструмент социально-экономического развития регионов». Участниками конференции стали более 100 представителей бизнес-структур, органов власти и общественных организаций совместно с экспертами России (города Санкт-Петербург, Краснодар, Астрахань) и Украины.

В целях развития событийного туризма в субъектах Российской Федерации было оказано организационное содействие в проведении Всероссийской конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития событийного туризма» (г. Ростов-на-Дону, 29 – 30 июня). Организаторы конференции – Ростуризм и Правительство Ростовской области. В конференции приняли участие 150 человек из числа представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти более чем из 22 субъектов Российской Федерации, а также международные эксперты Всемирной туристской организации. В ходе конференции состоялись выездные сессии по темам: «Событийный туризм – модель продвижения туристско-рекреационных возможностей российских территорий на международный туристский рынок» (г. Азов) и «Основные направления развития этнографического туризма» (ст. Старочеркасская).

2.2. Кадровое, методическое и нормативное обеспечение сферы туризма.

2.2.1. Проведение исследований и социологических опросов, разработка статистических и информационно-аналитических материалов в сфере туризма, мониторинг туристских ресурсов и объектов туриндустрии Ростовской области.

В соответствии с приказом Федерального агентства по туризму от 18.07.2007 № 69 «Об утверждении Порядка определения внутреннего туристского потока в Российской Федерации и о вкладе туризма в экономику субъектов Российской Федерации» в 2012 году была продолжена работа по комплексному обследованию сферы туризма.

По предварительным оценкам, количество туристов, посетивших Ростовскую область, увеличилось по сравнению с 2011 годом на 10 процентов и составило 1 млн. человек. В соответствии с данными регионального экспериментального обследования в рамках Программы, численность самостоятельных туристов на территории Нижнего и Верхнего Дона, Приазовья в 2012 году увеличилась более чем на 11,2 процента по сравнению с 2011 годом и составила 239,1 тыс. человек, что подтверждает туристскую привлекательность и перспективность развития этих территорий Ростовской области в пользу организации бюджетного семейного пляжного отдыха и событийного туризма. Стабильный интерес к отдыху на Дону наблюдается у жителей Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Уральского, Сибирского и Южного (без учета жителей Ростовской области) федеральных округов – 44,9 процента, 13,9 процента, 13,3 процента, 9,4 процента, 6,0 процента и 5,8 процента в структуре турпотока, соответственно.

Несмотря на то, что основу турпотока в Ростовской области (более 40 процентов) продолжают составлять туристы, приехавшие в регион с деловыми и профессиональными целями, стабильно увеличивается и доля туристов, посетивших область с целью отдыха и рекреации, – на 3,7 процента больше, чем в предыдущий период.

Суммарные доходы от обслуживания туристов в Ростовской области составили 15,7 млрд. рублей, из них: 25,5 процента – доходы от размещения и оказания туристских услуг; 68,6 процента – доходы от оказания сопутствующих услуг транспорта, общественного питания, организаций культуры, искусства и спорта; 5,9 процента – доходы от оказания услуг розничной торговли, связи, бытового обслуживания, медицинских услуг, продажи сувенирной продукции и изделий художественного промысла.

Получена оценка экономического вклада туриндустрии в валовой региональный продукт (далее – ВРП) Ростовской области. В 2011 году доля туристской добавленной стоимости составила 1,1 процента. Для сравнения, в целом по России вклад туризма в ВВП – более 3 процентов, а с учетом мультипликативного эффекта – более 6 процентов. Последние годы значение этого показателя постепенно растет, сглаживая последствия экономического спада. Оценка по 2012 году будет получена в октябре 2013 г.

Проведено дополнительное исследование в целях расширения статистической базы организаций, оказывающих наряду с прочими услугами услуги по размещению. Всего было обследовано 470 организаций, из которых 100 дислоцированы вдоль федеральных автотрасс М4 и М23. Из общего числа обследуемых – 56 организаций указали, что, кроме услуг общественного питания, оказывают услуги временного размещения в качестве сопутствующих. Номерной фонд этих объектов составил 565 единиц с 1277 местами для размещения. Средняя продолжительность пребывания постояльцев составила двое суток. При этом численность лиц, размещенных в них за первое полугодие 2012 года, составила около 15 тыс. человек. Больше трети владельцев и управляющих этого сегмента бизнеса рассматривают в перспективе его расширение, в том числе за счет деятельности в сфере временного размещения. В этой связи численность учитываемого ежегодно туристского потока на территории области может существенно увеличиться.

2.2.2. Организация повышения квалификации руководителей и специалистов субъектов туристской индустрии.

Подготовка кадров в сфере туризма Ростовской области осуществляется по лицензированным специальностям «Туризм» и «Социально-культурный сервис и туризм» в десяти высших учебных заведениях, в том числе:

в Южном федеральном университете;

в Ростовском технологическом институте сервиса и туризма;

в Южно-Российском государственном университете экономики и сервиса;

в Ростовском государственном университете путей сообщения;

в Ростовском государственном экономическом университете.

Ежегодно более 600 человек становятся выпускниками вузов, из них по специальности трудоустраиваются 80 – 85 процентов. В настоящее время в сфере туризма Ростовской области занято 6,9 тыс. человек.

В рамках постановления Правительства Ростовской области от 31.08.2011 № 566 «О порядке предоставления средств областного бюджета на повышение квалификации в сфере туризма» в 2011 – 2012 годах проводились кратковременные тематические курсы повышения квалификации в сфере туризма. В мае 2012 г. 80 специалистам туриндустрии области были вручены сертификаты государственного образца о прохождении курсов по 5 направлениям:

«Инновационные технологии в туристской деятельности: туроперейтинг на рынке внутреннего и въездного туризма»;

«Инновационные технологии в туристской деятельности: турагент»;

«Менеджер событийного туризма на рынке внутреннего и въездного туризма»;

«Инновационные технологии в гостиничной деятельности»;

«Инновационные технологии в экскурсионной деятельности».

В связи с тем, что ведение туристской деятельности не ограничено требованиями о наличии профессионального образования, отбор заявок на повышение квалификации проходил затрудненно. Отсутствие активного спроса на образовательные услуги было вызвано также требованием частичного финансирования за счет слушателей. С учетом вышеизложенного, а также в связи с потребностью в оптимизации расходов областного бюджета было принято решение: мероприятие по организации повышения квалификации для субъектов туриндустрии области не проводить и с 2012 года финансирование не осуществлять.

2.2.3. Организация и проведение семинаров, мастер-классов, тренингов.

В 2012 году в рамках проведения Международного фестиваля туризма и отдыха «Мир без границ» (г. Ростов-на-Дону) был организован семинар по актуальным вопросам ведения бизнеса в сфере туризма в части изменений законодательства и требований учета финансово-хозяйственной деятельности.

Также оказано содействие в организации двух семинаров по вопросу новых национальных стандартов обслуживания и управления качеством в гостиничном и ресторанном бизнесе, организаторами которых стала компания ООО «Аситер» – представитель Aciter Inspection S.A. (Швейцария), зарекомендовавшая себя в качестве независимого эксперта по оценке гостиничного бизнеса и консультированию в области стратегического развития гостиничных предприятий.

2.2.4. Организация работы межведомственного координационного совета по туризму Ростовской области. Взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами по вопросам содействия в создании благоприятных условий для туризма и отдыха на территории Ростовской области.

Межведомственный координационный совет по туризму Ростовской области (далее – МКСТ) осуществляет свою деятельность с 2008 года. Его основная задача – обеспечение взаимодействия ведомственных структур исполнительных органов власти и субъектов туристской индустрии, правоохранительных и контролирующих органов, а также выработка рекомендаций по реализации государственной политики в сфере туризма. В состав МКСТ входят представители органов государственной власти, муниципальных образований, субъектов туристской индустрии, высших учебных заведений, общественных объединений и организаций.

В соответствии с планом работы первое заседание прошло в апреле 2012 г. На нем рассматривались итоги деятельности по развитию туризма в Ростовской области в 2012 году и возможности повышения туристской привлекательности области в разрезе муниципальных образований. Также обсуждалась проблема обеспечения оптимизации процесса пересечения туристами государственной границы в летний период. Второе заседание состоялось в декабре 2012 г. Обсуждались вопросы по формированию расширенного плана мероприятий в рамках подготовки к проведению в г. Ростове-на-Дону группового этапа Чемпионата мира по футболу 2018 года в соответствии с основными требованиями ФИФА, а также о проведении в 2013 году мероприятий за счет средств областного бюджета, направленных на повышение туристской привлекательности Ростовской области.

Материалы заседаний представлены в полном объеме на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru, раздел «Регионы»/«Туризм»/«Совет по туризму») и на портале «Донской туризм» (www.dontourism.ru).

В ходе взаимодействия с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области осуществлялась работа по предупреждению правонарушений в сфере защиты прав потребителей и информированию населения о состоянии эпидемиологической ситуации в странах-источниках распространения инфекционных заболеваний.

В части обеспечения беспрепятственного пропуска организованных туристских групп, путешествующих на автобусах туристского класса, взаимодействие осуществлялось с Южным таможенным управлением Ростовской области, в ходе которого была достигнута договоренность о своевременном получении предварительной информации от туристских организаций о времени и месте пересечения таможенной границы организованными туристскими группами. На портале «Донской туризм» разработана и эффективно действует электронная система регистрации туристских групп.

В течение всего периода осуществлялось взаимодействие с ведущими туроператорами, авиакомпаниями и правоохранительными органами для контроля ситуации по обеспечению безопасности российских туристов, оказавшихся в сложной ситуации в странах дальнего зарубежья, в том числе в Тунисе, Египте и Болгарии.

2.2.5. Организация и проведение профессиональных и рейтинговых конкурсов в сфере туризма

Конкурс «Лидеры туриндустрии Дона 2012» был организован по пяти номинациям: «Лучший туроператор въездного туризма», «Лучший туроператор внутреннего туризма», «Лучшее коллективное средство размещения», «Лучший музей (музей-заповедник)», «Лучший экскурсовод».

В конкурсе приняли участие 92 субъекта туриндустрии. Призовой фонд составил 250,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета. Каждый победитель, занявший первое место, получил денежное вознаграждение в размере 50,0 тыс. рублей. Победителями в соответствии с номинациями стали:

«Лучший туроператор (турагент) международного (выездного) туризма» – ООО «Пегас Ростов-Дон» (г. Ростов-на-Дону);

«Лучший туроператор (турагент) въездного и внутреннего туризма» – ООО «Татьяна Трэвел Тур» (г. Ростов-на-Дону);

«Лучшее коллективное средство размещения» – гостиница «Эрмитаж» (г. Ростов-на-Дону);

«Лучший музей (музей-заповедник)» – Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник (г. Азов);

«Лучший экскурсовод» – старший научный сотрудник Азовского историко-археологического и палеонтологического музея-заповедника Семенова Светлана Владимировна.

Конкурс показал, что состязательность в профессиональной сфере туризма формирует его актив, нацеленный на повышение качества обслуживания, а также более полное использование инфраструктурных и историко-культурных возможностей региона при формировании донского турпродукта и его продвижении.

Раздел II. Меры по реализации Программы

В течение финансового года в Программу вносились изменения, утвержденные постановлениями Правительства Ростовской области:

от 16.08.2012 № 778 в целях приведения Программы в соответствие с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы, уточнения формулировок разделов Программы с учетом требований юридической техники;

от 13.11.2012 № 999 в целях приведения Программы в соответствие с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 «О порядке расходования средств Фонда софинансирования расходов» в части условий предоставления и методики расчета субсидий муниципальным образованиям из Фонда софинансирования расходов на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ развития туризма.

В связи с поздними сроками принятия решения Координационным Советом федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)» (далее – ФЦП) о приостановлении финансирования в 2012 году мероприятия ФЦП по Ростовской области и доведения принятого Решения до соисполнителей ФЦП (24.10.2012), изменения в части уменьшения объемов финансирования были учтены только в Областном законе от 19.12.2012 № 1006-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», но не были своевременно внесены в Программу. Сложилось несоответствие объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе, объему средств, предусмотренному Областным законом от 20.12.2011 № 775-ЗС «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Действия по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществлялись в рамках взаимодействия государственного заказчика-координатора Программы – департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области с Ростуризмом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)».

Кроме мероприятий, направленных на реализацию инвестиционного проекта «Создание автотуристского кластера «Всплеск», указанных в разделе I настоящего отчета, принимались дополнительные меры по привлечению средств федерального бюджета. Была подготовлена и направлена в Ростуризм заявка на финансовую поддержку четырех туристских событий, проводимых в 2012 году на территории области за счет средств федерального бюджета, в сумме 3 061 185,0 рубля (письмо от 27.10.2011 № 20.3/204). С учетом заявки Ростовской области за счет средств федерального бюджета с 29 по 30 июня 2012 г. была организована и проведена Всероссийская конференция «Актуальные проблемы и перспективы развития событийного туризма».

 

Раздел III. Оценка эффективности реализации Программы в 2012 году

3.1. Сведения об освоении бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий Программы приведены в таблице № 2.

Таблица № 2

СВЕДЕНИЯ
об освоении бюджетных и внебюджетных
ассигнований на выполнение мероприятий Программы


п/п

Наиме-
нование
ме­ро-
приятия

Объем ассигнований
в соответствии с постановлением
Администрации Ростовской области
об утверждении Программы
от 16.09.2010 № 187
(тыс. рублей)

Уточненный план ассигнований
на 2012 год
(тыс. рублей)

Исполнено (кассовые расходы)
(тыс. рублей)

Объемы не­освоенных средств и причины их неосвоения (по источни-
кам финан-
сирования)
(тыс. рублей)

всего

федераль-
ный бюд­жет*

област­ной бюджет

мест­ный бюджет

внебюд-
жетные источ-
ники

всего

федераль-
ный бюджет*

област-
ной бюджет

мест­ный бюджет

внебюд-
жетные источ-
ники

всего

федераль-
ный бюд­жет*

област­ной бюджет

мест-
ный бюд­жет

вне­бюд-
жет­ные ис­точ-
ники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

Всего по Програм-
ме

674778,7

79214,0*

73214,7

1350,0

521000,0

304707,8

27914,0

62431,8

862,0

213500,0

148917,0

57611,5

124,5

91181,0

Неосвоение средств – 155790,8 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет –27914,0 тыс. рублей;
областной бюджет – 4820,3 тыс. рублей;
местный бюджет –737,5 тыс. рублей;
внебюджет-
ные источ­ники –122319,0 тыс. рублей

* в том числе 27914,0 тыс. рублей – остаток средств федерального бюджета, не использованный в 2011 году

1.1. Создание автотуристского кластера «Всплеск»

1.1.1.

Капиталь­ные вло­жения:
– объекты турист­ской ин­фраструк-
туры (гос­тиница, всесезон­ный аква­парк с двумя зо­нами, все­сезонный горно­лыжный комплекс, объекты придо­рожного сервиса);
– объекты обеспечи­вающей инфра­структу-
ры (подъ­ездная автодо­рога № 1)

316500,0

79214,0*

7650,0

1 350,0

307500,0

32840,0

27914,0

4064,0

862,0

39824,5

124,5

39700,0

27914,0 тыс. рублей –
остаток средств фе­дерального бюджета,
не использо­ванный в 2011 году;
4064,0 тыс. рублей – об­ластной бюджет;
737,5 тыс. рублей – ме­стный бюд­жет.
Причины неосвоения:
в связи с расторже­нием муни­ципального контракта с ООО «Век-
Строй» по­вторное оп­ределение подрядной организации состоялось
в декабре
2012 г.,
по ко­торо-
му был заключен муниципаль-
ный контракт с ООО «Рос­товДор-
Строй»
от 03.12.2012 № 169. Доку­менты для оплаты были представ­лены в нару­шение п. 2.2. приказа ми­нистерства финансов Ростовской области
от 05.12.2012 № 98

1.2. Оказание содействия муниципальным образованиям области по созданию благоприятных экономических условий для развития туризма

1.2.1.

Предос­тавление субсидий муници­пальным образова­ниям об­ласти на реализа­цию ме­роприятий муници­пальных целевых программ развития туризма

7883,7

7 883,7

7 883,7

7 883,7

7 883,7

7 883,7

1.3. Инвестиционные проекты в сфере туризма

1.3.1.

Реконст­рукция гости-
ничный туристко-оздорови-
тельный комплекс «Таганрог» г. Таган­рог, ул. Дзержин­ского, 161

38000,0

38000,0

38000,0

38000,0

17700,0

17700,0

21 100,0
тыс. рублей (отсутствие средств у инвестора)

1.3.2.

Строи­тельство оздорови­тельного комплекса «Адрия», г. Таган-
рог,
ул. Ад­-
мирала Крюйса,
2 – 11,
2 – 12

20000,0

20000,0

20000,0

20000,0

2 520,0

2 520,0

17 480,0
тыс. рублей
(отсутствие средств у инвестора)

1.3.3.

Обустрой­ство аэро­вокзаль-
ного ком­плекса в
г. Ростове-на-Дону

5200,0

5200,0

5200,0

5200,0

15361,0

15361,0

Перевыпол-
нение обяза­тельств инве­стором

1.3.4.

Реализа­ция в Ак­сайском районе проекта «Доступ­ное небо» (ст. Оль­гинская)

150300,0

150300,0

150300,0

150300,0

15900,0

15900,0

134 400,0
тыс. рублей (отсутствие средств у инвестора)

1.4. Сохранение, восстановление и рациональное использование культурно-исторического потенциала

1.4.1.

Разра­ботка про­ектно-сметной докумен­тации для создания экспози­ции под открытым небом и организа­ции тури­стско-рек­реацион­ной зоны на терри-
тории ва­лов Азов­ской кре­пости
(г. Азов, ул. Проле-
тар­ский спуск, 24)

1 485,0

1 485,0

1 485,0

1 485,0

1 485,0

1 485,0

1.4.4.

Создание историче­ской пло­щадки «Кре-
пость»
на объекте Азовского музея-за­поведника «Порохо­вой по­греб». Приобре­тение и монтаж оборудо­вания
(г. Азов, ул. Лер-
мон-
­това, 6)

4 000,0

4 000,0

4 000,0

4 000,0

4 000,0

4 000,0

1.4.5.

Создание новых экспози­ций с ис­пользо­ванием мультиме­дийных музейных техноло­гий
(г. Азов, ул. Мос-
ков­ская, 38/40)

7700,0

7700,0

7700,0

7700,0

7700,0

7700,0

1.4.6.

Создание генераль­ного плана и рабочего проекта музейного комплекса на терри­тории му­зея-запо­ведника «Танаис»

10000,0

10000,0

7 000,0

7000,0

7000,0

7000,0

1.4.7.

Археоло­гические исследо­вания некрополя Танаиса на участ­ках, пред­назначен-
ных под строи­тельство музейного здания, объектов инфра­структу-
ры и экс­позицион-
ного по­каза на террито­рии музея-заповед­ника «Та­наис»

11000,0

11000,0

10980,0

10980,0

10980,0

10980,0

1.4.9.

Разра­ботка про­ектно-сметной докумен­тации для реставра­ции залов Ефремов­ского дворца государ-
ственного бюджет-
ного учреж-
дения культуры Ростовской области «Старо­черкас-
ский ис­торико-архитек­турный музей-за­поведник»

1100,0

1100,0

1100,0

1100,0

910,3

910,3

189,7
тыс. рублей –
экономия в результате размещения заказа на по­ставку това-
ров, работ (услуг)

1.4.12.

Разра­ботка про­ектно-сметной докумен­тации для капиталь­ного ре­монта дома и подворья торгового казака

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

1.5. Финансовая поддержка субъектов туристской индустрии

1.5.1.

Предос­тавление субсидий субъектам турист­ской ин­дустрии в целях возмеще­ния части затрат на приобре­тение ос­новных средств в связи с оказанием услуг в сфере въездного и внут­реннего туризма

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

1500,0

1500,0

500,0 тыс. рублей –
отсутствие заявок от получателей субсидий

1.5.2.

Предос­тавление субсидий субъектам турист­ской ин­дустрии в целях возмеще­ния части затрат в связи с выполне­нием ра­бот по классифи­кации гос­тиниц и других средств размеще­ния на террито­рии Рос­товской области

200,0

200,0

200,0

200,0

187,4

187,4

12,6 тыс. рублей –
отсутствие заявок от получателей субсидий

1.5.3.

Предос­тавление субсидий субъектам турист­ской ин­дустрии в целях возмеще­ния части затрат на рекламно-информа­ционное продви­жение турпро­дукта в связи с оказанием услуг в сфере въездного и внут­реннего туризма

900,0

900,0

900,0

900,0

850,2

850,2

49,8 тыс. рублей –
отсутствие заявок от получателей субсидий

2.1. Содействие в развитии въездного и внутреннего туризма, продвижение
регионального туристского продукта, международное и межрегиональное сотрудничество в сфере туризма

2.1.1.

Организа­ция и про­ведение турист­ских со­бытийных мероприя­тий на террито­рии об­ласти

2700,0

2700,0

2648,6

2648,6

2648,6

2648,6

2.1.2.

Организа­ция и про­ведение инфотуров на терри­тории об­ласти

393,0

393,0

367,5

367,5

367,5

367,5

2.1.3.

Организа­ция и про­ведение туров и экскурсий для инва­лидов, детей-си­рот и иных со­циально незащи­щенных категорий граждан

860,0

860,0

860,0

860,0

860,0

860,0

2.1.4.

Разра­ботка и издание печатной рекламно-информа­ционной
и суве­нирной продукции

1700,0

1700,0

1100,0

1100,0

1097,3

1097,3

2,7 тыс. рублей –
экономия
в результате размещения заказа на по­ставку това­ров, работ (услуг)

2.1.5.

Сопрово­ждение и модерни­зация ин­терактив­ного ин­форма­ционного портала «Донской туризм», размеще­ние ин­формации о турист­ских воз­можно­стях Рос­товской области на информа­ционных термина-
лах, про­граммное обеспече-
ние и со­провож-
дение

500,0

0,0

500,0

500,0

0,0

500,0

499,5

499,5

0,5 тыс. рублей –
экономия
в результате размещения заказа на по­ставку това­ров, работ (услуг)

2.1.6.

Ком­плексное информа­ционное сопровож­дение ту­ристской деятель­ности Рос­товской области

3460,0

3460,0

3460,0

3460,0

3460,0

3460,0

2.1.7.

Организа­ция уча­стия Рос­товской области в кон­грес-
сно-выс-
тавоч­ных тури­ст-
ских меро-
прия­тиях

7233,0

7233,0

3733,0

3733,0

3733,0

3733,0

2.2.1.

Проведе­ние иссле­дований и социоло­гических опросов, разработка статисти­ческих и информа-
ционно-аналити­ческих материа­лов в сфере ту­ризма

1450,0

1450,0

1450,0

1450,0

1450,0

1450,0

2.2.6.

Организа­ция и про­ведение профес­сиональ-
ных и рей­тинговых конкурсов в сфере туризма

500,0

500,0

500,0

500,0

499,0

499,0

1,0 тыс. рублей –
экономия
в результате размещения заказа на по­ставку това­ров, работ (услуг)

3.2. Бюджетная эффективность Программы, в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 16.09.2010 № 187, определяется как отношение фактического объема средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, к запланированному объему. В 2012 году бюджетная эффективность Программы составила 92,3 процента в целом, а по мероприятиям главного распорядителя Программы – департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области – 97,8 процента.

Экономия бюджетных средств, полученная в результате снижения начальной максимальной цены контрактов при проведении конкурсных процедур, составила 193,9 тыс. рублей. Сумма неосвоенных средств областного бюджета составила 4 626,4 тыс. рублей, в том числе:

4 064,0 тыс. рублей (главный распорядитель – министерство транспорта Ростовской области) – в связи с расторжением контракта в рамках реализации мероприятия «Создание автотуристского кластера «Всплеск» по подпункту 1.1.1.1 пункта 1.1 Системы программных мероприятий. Повторное определение подрядной организации состоялось в декабре 2012 года, по которому был заключен муниципальный контракт от 03.12.2012 № 169. Документы для оплаты были представлены в нарушение пункта 2 приказа министерства финансов Ростовской области от 05.12.2012 № 98;

562,4 тыс. рублей (главный распорядитель – департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области) – в связи с отсутствием заявок от организаций на предоставление финансовой поддержки в рамках реализации мероприятий по пункту 1.5 «Оказание финансовой поддержки субъектам туристской индустрии».

Мероприятия Программы не были направлены на энергосбережение и энергоэффективность.

Уточненный объем ассигнований областного бюджета меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе. Причины несоответствия заключаются в том, что в соответствии с Решением Координационного Совета Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011 – 2018 годы)» от 24.10.2012, а также с потребностью в сокращении бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы, департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области было инициировано внесение изменений в Программу в части уменьшения расходов федерального бюджета в сумме 51 300,0 тыс. рублей и областного бюджета в сумме 8 140,9 тыс. рублей (обращение на имя Губернатора Ростовской области Голубева В.Ю. от 12.11.2012 № 17/3157). Ввиду поздних сроков проведения согласования проекта соответствующего нормативно-правового акта внесение изменений в Программу не было завершено до окончания финансового года. Указанные предложения были учтены в Областном законе от 20.12.2011 № 775-ЗС «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Таким образом, уточненный объем бюджетных ассигнований 2012 года по Программе составил 62 431,8 тыс. рублей за счет областного бюджета и 27 914,0 тыс. рублей – неиспользованный остаток средств федерального бюджета 2011 года.

Перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы осуществлялось согласно таблице № 3.

Таблица № 3

ИНФОРМАЦИЯ
о перераспределении бюджетных ассигнований
между мероприятиями Программы в 2012 году 

Наименование
мероприятия Программы

Перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы

Примечание
(номер нормативного правового акта,
номер справки
о перерас-
пределении)

сумма
(тыс. рублей)
(+), (–)

причины перерас-
пределения

1

2

3

4

1.2. Оказание содействия муниципальным образованиям Ростовской области по созданию благоприятных экономических условий для развития туризма

– 6400,0

Уменьшение расходов в связи
с полученной экономией по проведенным государственным закупкам,
а также ввиду нецелесообразно-
сти проведения ряда мероприя-
тий Программы

Постановление Правительства Ростовской области от 16.08.2012
№ 778 «О внесении изменений
в постановление Администрации Ростовской области от 16.09.2010
№ 187»

1.4.1. Разработка проектно-сметной документации для создания экспозиции под открытым небом и организации туристско-рекреационной зоны на территории валов Азовской крепости (г. Азов,
ул. Пролетарский спуск, 24)

– 15,0

2.1.2. Организация и проведение инфотуров на территории области

– 20,0

2.1.4. Организация и проведение туров и экскурсий для инвалидов, детей-сирот и иных социально-незащищенных категорий граждан

– 140,0

2.1.7. Комплексное информационное сопровождение туристской деятельности Ростовской области

– 40,0

   

2.1.8. Организация и проведение конгрессно-выставочных туристских мероприятий (форумов, выставок, конференций, «круглых столов», совещаний) на территории области и участие в них за ее пределами, в том числе посредством организации коллективных стендов, изготовления и демонстрации мобильных стендов

– 2 767,0

2.2.1. Проведение исследований и социологических опросов, разработка статистических и информационно-аналитических материалов в сфере туризма

– 50,0

2.2.2. Организация повышения квалификации руководителей и специалистов субъектов туристской индустрии

– 500,0

 

Степень достижения целей Программы соответствует периоду времени, затраченному на их достижение.

Подведомственные учреждения в ведении департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области отсутствуют.

В целях приведения Программы в соответствие с Областным законом от 24.12.2012 № 1009-ЗС «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» и обеспечения достижения наилучших результатов с привлечением наименьших затрат подготовлено и проходит процедуру согласования обращение на имя Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева о внесении изменений в Программу с учетом секвестирования финансирования ее мероприятий на 5 процентов, или на 925,0 тыс. рублей.

Объем привлеченных средств федерального бюджета составил 27 914,0 тыс. рублей – остаток средств, не использованный в 2011 году по подпункту 1.1.1.1 пункта 1.1 Системы программных мероприятий. В то же время эти средства в отчетном году не были освоены по причинам, указанным в пункте 3.2 настоящего отчета. Объем внебюджетных средств составил 91 181,0 тыс. рублей, или 4,3 процента от запланированного объема, в связи с отсутствием средств у инвесторов.

Объем средств местных бюджетов, в том числе доноров, на реализацию мероприятий Программы, привлеченных в рамках софинансирования мероприятий действующих муниципальных программ развития туризма, составил 3 726,5 тыс. рублей.

Результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, учитываются при оценке бюджетной эффективности Программы. Нарушения, выявленные в результате проверки, проведенной управлением финансового контроля Ростовской области, устранены.

3.3. Критерием «Социально-экономического эффекта» от реализации Программы является рост заработной платы с целью повышения уровня и качества жизни населения Ростовской области. Указанный критерий базируется на распоряжении Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 806-р и Указе Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». Контроль уровня средней начисленной заработной платы в сфере туризма осуществляется в рамках мероприятий по финансовой поддержке субъектов туристской индустрии, По итогам проверки соблюдения условий договоров на предоставление субсидий субъектам туристской индустрии, средняя заработная плата составила 12 128,9 рублей, при этом темп роста в сравнении с 2011 годом равен 115 процентам.

3.4. «Результативность бюджетных расходов на государственную поддержку» базируется на постановлении Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» и исходя из определения «результативность бюджетных расходов»: соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.

3.4.1. Соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение (для финансовых форм государственной поддержки туристской деятельности организаций):

ОНПi
КРБРi = ------------------ , где:
ОБРi

КРБРi – коэффициент, определяющий результативность бюджетных расходов в i-м году;

ОНПi – объем налоговых платежей, поступивших в консолидированный бюджет от организаций, получивших финансовую поддержку в сфере туристской деятельности в i-м году (перечень документов, подтверждающих уплату налоговых платежей в консолидированный бюджет организациями – получателями финансовой поддержки, определяется нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области, утверждающими порядок и условия предоставления такой поддержки);

ОБРi – объем бюджетных расходов в i-м году на финансовую поддержку туристской деятельности организаций.

По итогам 2012 года коэффициент результативности бюджетных расходов (КРБР) на реализацию мероприятия по предоставлению субсидий субъектам туристской индустрии в целях возмещения затрат (расходов) в рамках постановлений Правительства Ростовской области от 11.03.2012 № 155 «О порядке предоставления субсидий субъектам туристской индустрии в целях возмещения части затрат на рекламно-информационное продвижение турпродукта в связи с оказанием услуг в сфере въездного и внутреннего туризма», № 159 «О порядке предоставления субсидий субъектам туристской индустрии в целях возмещения части затрат на приобретение основных средств в связи с оказанием услуг в сфере въездного и внутреннего туризма» и № 174 «О порядке предоставления субсидий субъектам туристской индустрии в целях возмещения части затрат в связи с выполнением на территории Ростовской области работ по классификации гостиниц и иных средств размещения» равен 115.

3.4.2. Степень достижения результатов деятельности определяется в соответствии с методикой оценки эффективности Программы, предусмотренной в приложении № 2 к постановлению Администрации Ростовской области от 16.09.2010 № 187. Информация о достигнутых и планируемых значениях целевых показателей Программы представлена в таблице № 4.

Таблица № 4

СВЕДЕНИЯ
о соответствии фактических целевых
показателей реализации Программы показателям, установленным постановлением Администрации Ростовской области от 16.09.2010 № 187 


п/п

Наименование
показателя результативности

Единица измерения

Значения целевых показателей,
пре­дусмотренные Программой

Отклонение от планового значения

ожида-
емое

факти-
ческое*

процентных пунктов
(+/-)

1

2

3

4

5

6

1.

Увеличение числа прибы­вающих в Ростовскую об­ласть иностранных и россий­ских туристов на 8 процентов за годы реализации Про­граммы

процентов

1,2

9,8

+ 8,6

2.

Увеличение номерного фонда средств размещения на 6,5 про-
цента за годы реализа­ции Программы

процентов

1,03

15,3

+ 14,27

3.

Прирост объема платных туристских услуг, услуг гос­тиниц и аналогичных коллек­тивных средств размещения и специализированных средств размещения не менее 27 про­центов за годы реализации Программы

процентов

4,0

22,2

+ 18,2

 

*Предварительные данные (письмо территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области от 01.03.2013 № 5-12/41). Официальная статистическая информация будет предоставлена в июле 2013 г.

В 2012 году, по предварительным оценкам, получены следующие показатели:

численность посещающих Ростовскую область российских и иностранных граждан, в том числе самостоятельных туристов, – 1 млн. человек, что на 8,6 процентных пункта больше, чем в 2011 году;

номерной фонд гостиниц и других коллективных средств размещения области – 27,3 тыс. мест единовременного размещения, что на 15,3 процента выше уровня 2011 года;

объем платных услуг субъектов туриндустрии области – 3,3 млрд. рублей, что на 22,2 процента больше, чем в предыдущем периоде.

Полученные результаты значительно превысили планируемые значения. Положительная динамика объясняется ростом интереса к отдыху на территории Ростовской области со стороны самостоятельных туристов, в том числе автотуристов, путешествующих на юг России через Ростовскую область, и к его организации со стороны бизнеса. Информация представлена в пункте 2.2.1 раздела I настоящего отчета.

Раздел IV. Дальнейшая реализация Программы

В целях дальнейшего совершенствования программно-целевого метода осуществления бюджетного процесса и формирования программной структуры расходов областного бюджета, а также оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы в 2013, 2014 и 2015 годах с учетом недостаточно высокого спроса на государственную услугу по предоставлению субсидии областного бюджета субъектам туристской индустрии в рамках постановления Правительства Ростовской области от 11.03.2012 № 159 «О порядке предоставления субсидий субъектам туристской индустрии в целях возмещения части затрат на приобретение основных средств в связи с оказанием услуг в сфере въездного и внутреннего туризма», предлагается вполовину уменьшить финансирование мероприятий по подпункту 1.5.1 пункта 1.5 Системы программных мероприятий, оставив объем ассигнований областного бюджета на указанные выше цели в сумме 4 500,0 тыс. рублей, из расчета по 1 500,0 тыс. рублей в год.

 

Скачать в формате .doc (372 Кб)

 

Смотри также:

Отчет за 2011 год

Информация о программе

Раздел "Туризм"

Размещен:Размещено:
25.06.2013 13:59:20|
Изменено:
25.06.2013 14:03:37|
Количество просмотров:
248

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика