Новый сайт

Выступление министра ЖКХ Ростовской области С.Б.Сидаша

«О принимаемых мерах по предупреждению правонарушений при привлечении подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Ростовской области»

Выступление на заседании комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области 5 июня 2013 года 

Уважаемые члены комиссии!

Проблемы недобросовестности подрядных организаций, привлекаемых для выполнения работ по капитальному ремонту. Отсутствие надлежащего контроля за деятельностью управляющих организаций по расходованию бюджетных средств, предоставленных на цели ремонта. Некачественное проведение капитального ремонта. Все эти причины подрывают эффективность предоставления мер государственной поддержки и их целевой характер.

Мощным инструментом по пресечению коррупционных нарушений в данной сфере стало определение условий отбора подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов и упорядочение процедур  отбора.

Еще в 2011 году Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства рекомендовал использовать свои методические рекомендации при подготовке нормативных правовых актов, регулирующих порядок привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту.

В свою очередь министерство, в целях улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг путем обеспечения конкуренции, защиты прав собственников помещений многоквартирных домов при  проведении капитального ремонта разработало механизм противодействия коррупции в сфере организации и проведения управляющими организациями конкурсов по выбору подрядных организаций и подготовило правовой акт - приказ  от 9 апреля 2012 № 49).

 Данный акт определяет порядок отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту, замене и (или) модернизации лифтового оборудования.

По результатам анализа проведения открытых конкурсов в 2012 году были подготовлены и внесены существенные изменения в 49 приказ, направленные на повышение прозрачности процедур отбора и однозначность применения, которые утверждены 20.10.2012 приказом министерства № 125.

Приказ размещен на официальном сайте министерства и Правительства Ростовской области. Официально опубликован в сборнике правовых актов Ростовской области.

В результате проведения антикоррупционной экспертизы проекта Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области коррупциогенные факторы не выявлены.

Приказ детально регламентирует порядок функционирования электронной системы учета заявок, а также процедуру проведения открытого конкурса от момента его объявления до момента подписания договора подряда с победителем конкурса.

Прозрачность и независимость процедуры отбора подрядных организаций обеспечивается при помощи использования специального программного продукта, который обеспечивает  конфиденциальность информации внесенной в электронную систему и, что не менее  важно, невозможность вмешательства в процедуру отбора заинтересованных лиц.

Извещение и конкурсная документация, размещенные в электронной системе, находятся в свободном доступе для всех зарегистрированных подрядных организаций.

При этом оператор не имеет доступа к представленным в электронном виде извещениям и заявкам. А также документам, прилагаемым к ним заказчиками и подрядными организациями. Также оператор не осуществляет обработку полученной информации. Файлы, входящие в заявку и направляемые подрядной организацией, передаются в систему в однонаправленном режиме. Система допускает возможность их скачивания только один раз – в течение не более чем 24 часа со дня и часа проведения открытого конкурса, указанных в извещении. В это время заказчику представляется техническая возможность для скачивания всех поступивших заявок подрядных организаций.

Электронная система размещена на сайте оператора в сети «Интернет». Функции оператора электронной системы выполняет казенное предприятие Ростовской области «Информационная база ЖКХ».

Сам открытый конкурс проводится конкурсной комиссией, в состав которой в обязательном порядке должен входить представитель совета многоквартирного дома. Таким образом, обеспечивается контроль со стороны собственников помещений

 В 2012 году было  проведено 649 конкурсов, в конкурсах участвовали 213 строительных организаций, 83 из них стали победителями. Отремонтировано 288 многоквартирных домов   и заменено 276 лифтов

По состоянию на 20 мая текущего года в системе зарегистрировано 289 подрядных организаций, 312 заказчиков, проведено 330 конкурсов (еще не все конкурсы завершены).

Подписано 217 договоров на капитальный ремонт 166 домов и замену 181 лифта в 69 домах.

        (Заявки поступили от 94 подрядчиков, в том числе от 85 на кап.ремонт, 11 на лифты, 13 на энергоаудит. Признаны победителями 62 организации, в том числе 56 – кап.ремонт, 5 – лифты, 1 – по энергоаудиту

           Запланировано отремонтировать в текущем году  172 дома, заменить 217 единиц лифтового оборудования. Дополнительно при поддержке Фонда будет проведен капитальный ремонт еще 66 домов.)

Кроме того, согласно приказу, министерство, как главный распорядитель бюджетных средств, вправе проводить мониторинг проведения процедур привлечения подрядной организации и давать рекомендации по устранению нарушений.

Осуществлена выборочная проверка 63 протоколов заказчиков о выборе подрядных организаций. На основании информации министерства, выявленные нарушения были своевременно устранены.

Анализ проблем по размещению заказчиками и подрядчиками информации  в электронной системе позволяет классифицировать нарушения следующим образом:

1. Технические проблемы. Причина  -  низкий пользовательский уровень работы с информационно-телекоммуникационными сетями К ним относятся:

- утрата пользователями логина и пароля;

- неправильное заполнение анкет;

- загрузка лишних файлов в систему;

- некорректный формат документации;

2. Организационные проблемы. Связаны с недостаточными знаниями пользователей  положений Приказа. К ним относятся:

- неправильная оценка заявок;

- неправильное заполнение извещений и протоколов;

- непредоставление или неполное предоставление итоговых протоколов оператору.

Между тем, работа 2012 года дает нам и положительную динамику. Пользователи приобрели необходимые навыки работы в электронной системе. Дополнительные конкурсы за счет средств экономии, заказчиками  организованы уже без технической поддержки специалистов казенного предприятия.

Подводя итоги организации и проведения конкурсов по выбору подрядных организаций для разъяснения вопросов пользователей, необходимо подготовить  рекомендации  по работе в электронной системе и устранению типичных ошибок, а также инструкцию пользователя сайта казенного предприятия.

На сегодняшний день мы можем говорить о том, что если раньше управляющие компании сами могли определять себе «удобную» подрядную организацию, то сегодня при конкурентном открытом отборе это естественно вызывает недовольство тех лиц, кто раньше распределял подряды.

Согласно приказу всем подрядчикам обеспечен равный доступ к участию в конкурсах.

Спасибо за внимание.

Скачать в формате .doc (38 Кб)

Размещен:Размещено:
06.06.2013 17:23:11|
Изменено:
06.06.2013 17:26:44|
Количество просмотров:
79

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации