Новый сайт

Отчет о реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ростовской области» на 2012 – 2017 годы за 2012 год

Утвержден постановлением Правительства
Ростовской области от 15.05.2013 № 270

Раздел I. Основные результаты

Общий объем фактически произведенных в 2012 году расходов на реализацию мероприятий областной долгосрочной целевой программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ростовской области» на 2012 – 2017 годы (далее – Программа) по уточненной сводной бюджетной росписи составил 7 629 093,3 тыс. рублей.

Выполнено работ на сумму 5 823 095,2 тыс. рублей. Общий объем исполнения Программы составил 76,3 процента.

Распределение объема произведенных расходов по источникам финансирования приведено в таблице № 1.

Таблица № 1

ОБЪЕМ
произведенных расходов по источникам финансирования

№ п/п

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)

предусмотрено Программой

согласно
уточненной сводной бюджетной росписи

факти-
ческое исполнение

процент исполнения

1

2

3

4

5

6

1.

Всего по Программе,
в том числе:

8 320 124,0

7 629 093,3

5 823 095,2

76,3

2.

Федеральный бюджет

2 352 283,6

2 352 283,6

928 981,3

39,5

3.

Областной бюджет

2 030 292,1

2 003 587,9

1 663 132,5

83,0

4.

Местный бюджет

978 875,5

561 997,5

519 757,1

92,5

5.

Внебюджетные источники

2 958 672,8

2 711 224,3

2 711 224,3

100,0


Распределение объемов произведенных расходов по государственным заказчикам Программы приведено в таблице № 2.

Таблица № 2

ОБЪЕМ
произведенных расходов по государственным
заказчикам Программы и источникам финансирования

№ п/п

Наименование главного распорядителя средств, источник финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)

предусмотрено Программой

согласно
уточненной сводной бюджетной росписи

факти-
ческое исполнение

процент испол-
нения

1

2

3

4

5

6

 

Всего по Программе,
в том числе:

8 320 124,0

7 629 093,3

5 823 095,2

76,3

 

федеральный бюджет

2 352 283,6

2 352 283,6

928 981,3

39,5

 

областной бюджет

2 030 292,1

2 003 587,9

1 663 132,5

83,0

 

местный бюджет

978 875,5

561 997,5

519 757,1

92,5

 

внебюджетные источники

2 958 672,8

2 711 224,3

2 711 224,3

100,0

1.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, всего

в том числе:

7 951 440,1

7 260 409,4

5 585 141,4

76,9

 

федеральный бюджет

2 031 421,7

2 031 421,7

719 323,5

35,4

 

областной бюджет

1 989 786,9

1 963 082,7

1 639 165,8

83,5

 

местный бюджет

971 558,7

554 680,7

515 427,8

92,9

 

внебюджетные источники

2 958 672,8

2 711 224,3

2 711 224,3

100,0

2.

Министерство промышленности и энергетики Ростовской области, всего

в том числе:

368 683,9

368 683,9

237 953,8

64,5

 

федеральный бюджет

320 861,9

320 861,9

209 657,8

65,3

 

областной бюджет

40 505,2

40 505,2

23 966,7

59,2

 

местный бюджет

7 316,8

7 316,8

4 329,3

59,2

 

внебюджетные источники

 

Основные результаты, достигнутые и не достигнутые
в 2012 году, в разрезе мероприятий Программы

В результате реализации мероприятий Программы за счет бюджетных средств проводились работы на 151 объекте, из них 65 – переходящих на 2013 год, в том числе по направлениям:

1.1. Строительство и реконструкция объектов водопроводно-канализационного хозяйства за счет бюджетных средств проводилось на 58 объектах в 33 муниципальных образованиях. Из 58 объектов 26 завершено, 32 – переходящих на 2013 год. Построено и реконструировано 186 580,54 п.м сетей, в том числе водоснабжения – 165 922,5 п.м, канализации – 20 658,04 п.м, построено 14 скважин.

За счет внебюджетных средств выполнены работы по строительству 9 079,5 п.м сетей водоснабжения и 779,3 п.м сетей канализации, реконструировано 2 883,7 п.м сетей водоснабжения и 1 180,4 п.м сетей канализации.

По 7 объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, работы не выполнялись по следующим причинам:

неисполнение подрядчиком контракта на выполнение работ по 1 объекту (строительство водопроводных сетей от Сухореченского водозабора в Матвеево-Курганском районе к х. Степанов, п. Надежда, с. Алексеевка, с. Александровка);

непроведение торгов заказчиком – Минэнерго РФ – по выбору подрядной организации по 1 объекту (строительство объектов водоснабжения пос. Ясногорский Белокалитвинского района);

непроведение торгов по выбору подрядной организации муниципальными образованиями по 3 объектам (строительство очистных сооружений канализации с канализационным коллектором в ст. Кагальницкой Кагальницкого района, строительство новых линий основного и резервного водоводов мкр. Лиховского в г. Каменск-Шахтинский, реконструкция водозаборных и очистных сооружений водопровода Семикаракорского городского поселения Семикаракорского района);

отмена торгов в связи с замечаниями УФАС по строительству и реконструкции 2 объектов г. Батайска.

Кроме того, из-за неисполнения подрядчиком условий контракта в полном объеме не выполнены работы по строительству водопроводных очистных сооружений в северо-западной части г. Ростова-на-Дону с водозаборными сооружениями в районе х. Дугино на сумму 1 153 060,9 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 1 095 382,8 тыс. рублей; областной бюджет – 36 014,2 тыс. рублей, местный бюджет – 21 663,9 тыс. рублей.

1.2. Разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства велась по 46 объектам в 24 муниципальных образованиях за счет бюджетных средств.

Завершена разработка проектно-сметной документации по 15 объектам, в том числе по 13 получено положительное заключение экспертизы.

По 1 объекту работы не выполнялись по причине неисполнения подрядчиком контракта (строительство сети напорно-самотечной канализации к жилым домам по ул. Кавказская, 79 в г. Новочеркасске).

1.3. Капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства проводился на 47 объектах в 19 муниципальных образованиях. На 44 объектах работы завершены, 3 – переходящие на 2013 год. Выполнен капитальный ремонт 82 887,4 п.м сетей, в том числе водоснабжения – 80 337,4 п.м, канализации – 2 550,0 п.м.

За счет внебюджетных средств выполнены работы по капитальному ремонту 74 156,0 п.м сетей водоснабжения и 6 907,1 п.м сетей канализации.

Все мероприятия по данному направлению выполнены.

Раздел II. Меры по реализации Программы

В течение 2012 финансового года в Программу три раза вносились изменения:

1. Постановлением Правительства Ростовской области от 26.07.2012 № 668 в связи с:

поступлением средств федерального бюджета на реализацию программ местного развития, в том числе на строительство, реконструкцию объектов водопроводно-канализационного хозяйства, в размере 320 861,9 тыс. рублей;

направлением дополнительных средств областного бюджета на строительство и реконструкцию муниципальных объектов г. Батайска в размере 80 000,0 тыс. рублей, предусмотренных в Областном законе «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 – 2014 годов»;

отражением остатков средств федерального бюджета, сложившихся по состоянию на 1 января 2012 г.;

перераспределением средств областного бюджета в связи с уточнением стоимости выполняемых работ по результатам проведенных закупок.

2. Постановлением Правительства Ростовской области от 26.09.2012 № 927 в связи с перераспределением средств областного бюджета в 2012 – 2015 годах между муниципальными образованиями Ростовской области, объектами и объемами финансирования по итогам реализации Программы в текущем году в пределах средств, предусмотренных министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области на реализацию областных долгосрочных целевых программ;

3. Постановлением Правительства Ростовской области от 24.12.2012 № 1114 в связи с:

перераспределением средств областного бюджета и Фонда софинансирования расходов, предусмотренных на финансирование объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области;

увеличением расходов областного бюджета на сумму 1 275,73 тыс. рублей;

перераспределением экономии на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов г. Гуково в объеме 26 704,2 тыс. рублей.

В 2012 году в рамках выполнения плана действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы привлечены средства федерального бюджета в сумме 2 352 283,6 тыс. рублей, в том числе:

министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области –на строительство и реконструкцию объектов водопроводно-канализационного хозяйства в сумме 2 024 370,4 тыс. рублей, в том числе:

1. В рамках федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011 – 2017 годы в сумме 267 880,4 тыс. рублей;

2. В рамках инвестиционного проекта «Чистый Дон» в сумме 205 800,0 тыс. рублей;

3. В рамках комплексной инвестиционной программы «Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области» в сумме 1 550 690,0 тыс. рублей;

министерством промышленности и энергетики Ростовской области – на реализацию мероприятий Программы в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 № 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» и от 13.07.2005 № 428 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» в сумме 320 861,9 тыс. рублей.

Раздел III. Оценка эффективности реализации Программы

Отчет о реализации Программы за 2012 год приведен в приложении № 1 к отчету.

Оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие Ростовской области производится по следующим направлениям:

оценка достижения запланированных результатов;

оценка бюджетной эффективности.

Оценка достижения запланированных результатов

Программа носит социальный характер, основным критерием ее эффективности является обеспечение населения Ростовской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; рациональное использование водных объектов; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Информация об оценке эффективности реализации Программы за 2012 финансовый год приведена в приложении № 2 к отчету.

В 2012 году на реализацию мероприятий Программы привлечены средства федерального бюджета на строительство и реконструкцию объектов водопроводно-канализационного хозяйства в сумме 2 352 283,6 тыс. рублей, из них освоено 928 981,3 тыс. рублей.

Объем привлеченных на реализацию мероприятий Программы внебюджетных средств в 2012 году составляет 2 711 224,3 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям Программы:

строительство и реконструкция объектов водопроводно-канализационного хозяйства – 2 274 638,4 тыс. рублей;

капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства – 436 585,9 тыс. рублей.

Объем средств местных бюджетов, в том числе доноров, привлеченных в 2012 году на реализацию мероприятий Программы, направленных на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, составил 560 377,4 тыс. рублей, в том числе на:

строительство и реконструкцию муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства – 517 953,0 тыс. рублей, из них освоено 477 235,4 тыс. рублей;

разработку проектно-сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства – 10 280,9 тыс. рублей, освоено 10 560,4 тыс. рублей;

капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства – 32 143,5 тыс. рублей, из них освоено 31 961,3 тыс. рублей.

Результативность реализации
мероприятий Программы, направленных
на энергосбережение и энергоэффективность

В результате выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту областных и муниципальных объектов водопроводно- канализационного хозяйства построено и реконструировано 186 580,54 п.м сетей, в том числе: водоснабжения – 165 922,5 п.м, канализации – 20 658,04 п.м, построено 14 скважин. Завершена разработка проектно-сметной документации по 15 объектам, в том числе: по 13-ти объектам получено положительное заключение экспертизы. Капитально отремонтировано – 82 887,4 п.м сетей, в том числе: водоснабжения – 80 337,4 п.м, канализации – 2 550,0 п.м.

За счет внебюджетных средств выполнены работы по строительству 9 079,5 п.м сетей водоснабжения и 779,3 п.м сетей канализации, реконструировано 2 883,7 п.м сетей водоснабжения и 1 180,4 п.м сетей канализации, капитальному ремонту подверглись 74 156,0 п.м сетей водоснабжения и 6 907,1 п.м сетей канализации.

Данные работы выполнялись с применением энергоэффективных и энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, имеющих повышенный срок службы.

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Программой в части финансирования мероприятия по строительству и реконструкции муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства, не соответствует объему ассигнований областного бюджета на сумму 26 704,2 тыс. рублей. Средства областного бюджета сокращены на указанную сумму с целью выделения бюджету г. Гуково дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предусмотренной Областным законом от 19.12.2012 № 1006-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Причины неисполнения запланированных показателей

Из 21 показателя Программы фактически достигнуты 12, из которых по трем значение перевыполнено. По двум показателям (1.9 и 1.11) выявлено завышение значений в базовом 2010 году, в 2011 году и отчетном 2012 году, которые требуют корректировки с 2013 года.

По семи показателям плановое значение не достигнуто.

Основными причинами неисполнения или превышения прогнозируемых значений показателей Программы являются:

незначительный срок ее реализации, что не позволило точнее спрогнозировать значения показателей Программы;

отсутствие нормативной базы для оценки влияния вложенных средств, предусмотренных Программой, на изменения значений показателей;

косвенное влияние мероприятий Программы на значение шести медицинских показателей (1.12 – 1.17).

Причины неисполнения показателей:

1. По показателям 1.3, 1.4 – недостаточность выделения бюджетных и внебюджетных средств на реконструкцию и капитальный ремонт существующих сетей водоснабжения. При этом отмечается положительная динамика в сравнении с 2011 годом.

2. По показателю 1.5 – недостаточность выделения бюджетных и внебюджетных средств на реконструкцию и капитальный ремонт существующих сетей канализации. При этом отмечается положительная динамика в сравнении с 2011 годом.

3. По показателям 1.7, 1.8 – недостаточность выделения бюджетных и внебюджетных средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт существующих очистных сооружений канализации, в том числе на выполнение запланированных работ по реконструкции очистных сооружений канализации в г. Ростове-на-Дону в связи с отставанием от графика производства работ подрядной организацией. При этом отмечается положительная динамика по показателю 1.7 в сравнении с 2011 годом.

4. По показателю 1.10 – недостаточность выделенных бюджетных средств на реконструкцию и капитальный ремонт объектов водоснабжения, недостаточность выделенных внебюджетных средств в рамках реализации производственных программ в связи с низкой доходностью (убыточностью) организаций коммунального комплекса, обусловленной наличием нерегулируемых цен на электрическую энергию, невыполнением плана реализации услуг водоснабжения в связи с установкой приборов учета и ограничением роста тарифов. Вместе с тем наблюдается положительная динамика значения данного показателя в 2012 году (справочно: 2011 год – 85,0 процента, 2012 год – 85,3 процента).

5. По показателю 1.12, по данным министерства здравоохранения Ростовской области, в 2011 году произошло значительное превышение значения данного показателя, – на 1,0 тыс. человек относительно 2010 года (2010 год – 17,5 тыс. человек, 2011 год – 18,5 тыс. человек). В 2012 году наблюдается его снижение на 0,6 тыс. человек относительно 2011 года и показатель составляет 17,9 тыс. человек.

Произведенные расходы на мероприятия Программы соответствуют установленным расходным полномочиям государственных заказчиков, предусмотренным пунктом 11 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и подпунктом 29 пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В 2012 году по итогам реализации Программы сложилась экономия бюджетных ассигнований в размере 1 115 416,8 тыс. рублей, в том числе 72 082,4 тыс. рублей – в результате проведенных конкурсных процедур.

Соотношение степени достижения целей
Программы с периодом времени, затраченным на их достижение

При определении эффективности реализуемых на региональном уровне мер по результатам реализации Программы используются следующие показатели.

Задача 1 – повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации систем водоснабжения, водо­отведения и очистки сточных вод:

1.1. Удельный вес проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, в 2012 году вырос по сравнению с 2011 годом на 0,9 процента и составил 39,3 процента, планируемое значение показателя 2012 года достигнуто с превышением на 0,9 процента.

1.2. Удельный вес проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, снижен в сравнении с 2011 годом на 0,5 процента и составил 3,7 процента, планируемое значение показателя 2012 года достигнуто с превышением на 2,1 процента.

1.3. Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, снижена по сравнению с 2011 годом на 1,4 процента и составила 49,8 процента при плановом значении 48,5 процента; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто.

1.4. Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданном в сеть, в 2012 году снижена по сравнению с 2011 годом на 0,82 процента и составила 41,48 процента; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто.

1.5. Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в 2012 году снижена по сравнению с 2011 годом на 0,2 процента и составила 48,0 процента при плановом значении 44,5 процента; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто.

1.6. Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в 2012 году составило 130 единиц на 1000 км сетей, планируемое значение показателя достигнуто.

1.7. Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в 2012 году снижен по сравнению с 2011 годом на 0,5 процента и составил 92,4 процента, при плановом значении 93,0 процента, планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто.

1.8. Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 1,2 процента и составила 20,4 процента, при плановом значении 20,6 процента, планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто.

1.9. Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 0,2 процента и составила 69,1 процента, выявлено завышение значений показателя в базовом 2010 году, в 2011 и отчетном 2012 годах, которые требуют корректировки с 2013 года.

1.10. Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения области в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 0,3 процента и составила 85,3 процента при плановом значении 85,5 процента, планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто.

1.11. Доля населения, обеспеченного централизованными услугами водоотведения, в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 0,7 процента и составила 50,8 процента, выявлено завышение значений показателя в базовом 2010 году, в 2011 и отчетном 2012 годах, которые требуют корректировки с 2013 года.

1.12. Количество зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями в 2012 году снизилось по сравнению с 2011 годом на 600 человек и составил 17,9 тыс. человек при плановом значении 17,0 тыс. человек; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто.

1.13. Количество зарегистрированных больных вирусным гепатитом А в 2012 году составил 120 человек при плановом значении 185 человек; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто с превышением на 65 человек.

1.14. Количество зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения в 2012 году составило 130 тыс. человек; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.

1.15. Зарегистрировано больных злокачественными образованиями в 2012 году 15,0 тыс. человек; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.

1.16. Зарегистрировано больных мочекаменной болезнью в 2012 году 5,5 тыс. человек; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.

1.17. Зарегистрировано больных анемией в 2012 году 8,5 тыс. человек; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.

Задача 2 – создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на ос­нове концессионных соглашений:

2.1. Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населением более 100 тыс. человек), составила 0,0 процента, планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.

2.2. Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования (в городах с населением более 100 тыс. человек), составила 0,0 процента, планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.

2.3. Доля инвестиций в основной капитал, использованный в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в 2012 году составила 11 процентов; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.

2.4. Доля заемных средств в общем объеме инвестиций в основной капитал, использованный в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в 2012 году составила 13 процентов; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.

Государственные задания подведомственным учреждениям в отчетном году не устанавливались.

Предложения государственных
заказчиков Программы по достижению
наилучших результатов с использованием наименьших затрат

В настоящее время в целях реформирования коммунального комплекса в качестве возможных подходов к решению существующих проблем предлагаются два основных.

Первый подход заключается в прямой государственной поддержке проектов по осуществлению инвестиций в коммунальный сектор. К преимуществам этого варианта можно отнести наличие опыта и отработанной нормативно-методической базы в области разработки и реализации подобных программ. Применение этого подхода дает возможность реализовать отдельные проекты, но не позволяет создать эффективную модель развития сектора, работающую без регулярного вмешательства государства. В частности, реализация этого подхода не обеспечивает создания условий, предпосылок и стимулов для повышения инвестиционной привлекательности и развития коммунального сектора на новой технологической основе, повышения качества услуг организаций коммунального комплекса, потребляемых населением. Наиболее эффективным механизмом, использующим этот подход, является реализация региональных программ в коммунальном секторе, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и за счет средств внебюджетных источников.

Второй подход предполагает запуск новых экономических, организационных и правовых механизмов, направленных на развитие конкурентного бизнеса, привлечение частных инвестиций и передовых технологий в сектор водоснабжения и расширение механизмов государственно-частного партнерства.

Предлагаемые в рамках второго подхода механизмы взаимодействия различных уровней власти, организаций коммунального комплекса и инвесторов носят институциональный характер и призваны сформировать долгосрочную систему отношений, основанную на создании условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в коммунальный сектор путем совершенствования законодательства Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части долгосрочного тарифообразования, законодательства Российской Федерации о государственно-частном партнерстве в части упрощения процедур заключения концессионных соглашений, экологического и других областей законодательства Российской Федерации. Вместе с тем необходимо осуществлять поддержку реализации региональных программ в коммунальном секторе.

В целях создания условий для повышения эффективности деятельности органов власти по обеспечению государственных (муниципальных) услуг, повышения эффективности расходования бюджетных средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на приобретение оборудования, и достижения целевых показателей Программы и долгосрочных целей социально-экономического развития Ростовской области предлагается:

осуществлять приобретение основных материалов (оборудования) для выполнения строительно-монтажных работ за счет средств местного бюджета с софинансированием расходов из областного бюджета, или за счет средств организации, оказывающей коммунальные услуги, с последующим возмещением затрат из бюджетных средств;

осуществлять выполнение строительно-монтажных работ за счет средств, предусмотренных в производственных и инвестиционных программах организаций, оказывающих коммунальные услуги.

При необходимости оказывать финансовую помощь из областного бюджета муниципальным образованиям на условиях софинансирования на приобретение специализированной коммунальной техники для выполнения строительно-монтажных работ.

Практика финансирования мероприятий по предлагаемой схеме в Ростовской области имеется.

Финансирование работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры по предлагаемому порядку осуществляется многими муниципальными образованиями Ростовской области за счет средств местных бюджетов.

В 2013 году за счет средств областного бюджета планируется приобретение насосов и насосного оборудования для нужд государственного учреждения Ростовской области «Управление эксплуатации групповых водопроводов» с выполнением строительно-монтажных работ за счет средств, предусмотренных в производственной программе предприятия.

Также в 2013 году планируется приобретение 86 водонапорных башен на сумму более 28,8 млн. рублей с выполнением строительно-монтажных работ за счет средств, предусмотренных в производственной программе эксплуатирующих организаций.

Проверки целевого использования бюджетных средств на реализацию Программы в отчетном году не проводились.

Раздел IV. Дальнейшая реализация Программы

Предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию Программы отсутствуют в связи с ограниченностью средств, предусмотренных на реализацию мероприятий в бюджетах муниципальных образований Ростовской области.

Государственным заказчиком – координатором Программы в 2013 году в целях совершенствования реализации Программы будут перераспределены средства по мероприятиям в связи с уточнением стоимости выполняемых работ по итогам работ в 2012 году и результатам проведенных закупок в 2013 году, поступлением средств федерального бюджета на реализацию программ местного развития, отражением остатков средств федерального бюджета, сложившихся по состоянию на 1 января 2013 г., по федеральной целевой программе «Чистая вода» на 2011 – 2017 годы, поступлением средств федерального бюджета по указанной федеральной программе на финансирование объектов, прошедших отбор в 2013 году. Также будут приведены в соответствие значения показателей Программы 2013 – 2017 годов, в том числе «Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения» и «Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения».

 

Приложение № 1 к отчету о реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ростовской области» на 2012 – 2017 годы за 2012 год

ОТЧЕТ
о реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод Ростовской области» на 2012 – 2017 годы за 2012 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем ассигнований
в соответствии с постановлением
Правительства Ростовской области
об утверждении Программы

(тыс. рублей)

Уточненный план

ассигнований на 2012 год

(тыс. рублей)

Исполнено (кассовые расходы)

(тыс. рублей)

Объемы
неосвоенных средств и причины их неосвоения

(по источникам финансирования)

всего

федераль-
ный бюджет

областной бюджет

местный
бюджет

внебюд-
жетные источники

всего

федераль-
ный бюджет

областной бюджет

местный
бюджет

внебюд-
жетные источники

всего

феде-
ральный бюджет

област-
ной бюджет

местный
бюджет

внебюд-
жетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

Всего

по Про­грамме*

8320124,0

2352283,6

2030292,1

978875,5

2958672,8

7629093,3

2352283,6

2003587,9*

561997,5

2711224,3

5823095,2

928981,3

1663132,5

519757,1

2711224,3

неосвоение –
1 805 998,1 тыс. рублей;
экономия по торгам и в ходе выполнения работ –
9 532,4 тыс. рублей,

в том числе:
ФБ – 4 897,7 тыс. рублей;
ОБ – 3 974,1 тыс. рублей;
МБ – 660,6 тыс. рублей;
экономия средств за счет округления –
1,0 тыс. рублей ОБ;
неисполнение под­рядными организа­циями контрактов –

1 395 185,8 тыс. рублей, в том числе:
ФБ – 1 146 433,3 тыс. рублей;
ОБ – 214 395,6 тыс. рублей;
МБ – 34 356,9 тыс. рублей;
не заключены кон­тракты с подрядными организациями –
219 696,8 тыс. рублей, в том числе:
ФБ – 171 038,1 тыс. рублей;
ОБ – 41 584,7 тыс. рублей;
МБ – 7 074 тыс. рублей;
торги не состоялись отмена УФАС –
80 000,0 тыс. рублей ОБ;
остаток средств для завершения объектов в 2013 году –

77 670,9 тыс. рублей ФБ;
не проведение тор­гов Минэнерго РФ –

23 262,3 тыс. рублей ФБ;
не проведены торги в связи с поздним получением ПСД – 576,7 тыс. рублей,

из них:
ОБ – 500,0 тыс. рублей;
МБ – 76,7 тыс. рублей;
задолженность му­ниципального образо­вания по оплате вы­полненных работ – 72,2 тыс. рублей МБ

1.1.

Строительство и реконструкция муниципальных объектов водо­проводно-кана­лизационного хозяйства*

7493252,3

2352283,6

1746374,1*

935921,8

2458672,8

6865306,0

2352283,6

1719669,9*

518714,1

2274638,4

5063563,9

928981,3

1382708,8

477235,4

2274638,4

неосвоение –
1 801 742,1 тыс. рублей;
экономия по торгам и в ходе выполнения работ –
8 150,2 тыс. рублей,

в том числе:
ФБ – 4 897,7 тыс. рублей;
ОБ – 2 761,1 тыс. рублей;
МБ – 491,4 тыс. рублей;
неисполнение под­рядными организа­циями контрактов –

1 392 961,9 тыс. рублей, в том числе:
ФБ – 1 146 433,3 тыс. рублей;
ОБ – 212 615,3 тыс. рублей;
МБ – 33 913,3 тыс. рублей;
не заключены кон­тракты с подрядными организациями –
219 696,8 тыс. рублей,

в том числе:
ФБ – 171 038,1 тыс. рублей;
ОБ – 41 584,7 тыс. рублей;
МБ – 7 074 тыс. рублей;
торги не состоялись отмена УФАС –
80 000,0 тыс. рублей ОБ;
остаток средств для завершения объектов в 2013 году –

77 670,9 тыс. рублей ФБ;
непроведение тор­гов Минэнерго РФ –
23 262,3 тыс. рублей ФБ

1.2.

Разработка про­ектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ре­монт областных и муниципальных объектов водопро­водно-канализа­ционного хозяй­ства

96349,3

 85433,4

 10915,9

 –

96438,0

 –

 85433,4

11004,6

 94209,2

 –

83648,8

 10560,4

неосвоение –

2 228,8 тыс. рублей,

в том числе:
экономия по торгам –
3,9 тыс. рублей,

в том числе:
ОБ – 3,3 тыс. рублей;
МБ – 0,6 тыс. рублей;
экономия средств за счет округления –

1,0 тыс. рублей ОБ;
неисполнение под­рядчиком контракта:
2 223,9 тыс. рублей,
в том числе:
ОБ – 1780,3 тыс. рублей;
МБ – 443,6 тыс. рублей

1.3.

Капитальный
ремонт муници­пальных объектов водопроводно-канализацион­ного хозяйства

730522,4

198484,6

32037,8

500000,0

667108,3

198484,6

32037,8

436585,9

665064,3

196774,9

31703,5

436585,9

неосвоено
2 027,2 тыс. рублей,
в том числе:
экономия по торгам и в ходе выполнения работ –
1 378,3 тыс. рублей, из них:
ОБ – 1 209,7 тыс. рублей;
МБ – 168,6 тыс. рублей,
не проведены торги в связи с поздним получением ПСД – 576,7 тыс. рублей,

из них:
ОБ – 500,0 тыс. рублей;
МБ – 76,7 тыс. рублей,
задолженность му­ниципального образо­вания по оплате вы­полненных работ
МБ – 72,2 тыс. рублей


*В том числе ассигнования в форме межбюджетных трансфертов, предусмотренных муниципальному образованию г. Батайск, в сумме 80 000,0 тыс. рублей, в том числе:

на реконструкцию комплекса водопроводных сооружений г. Батайска и строительство водовода от цеха № 1 (КВС-1) до южной промышленной зоны – 45 000,0 тыс. рублей;

на строительство канализационной насосной станции в южной части города (ЗАО «Батайское») и канализационного коллектора от КНС в южной части города (ЗАО «Батайское») до КНС-2 – 35 000,0 тыс. рублей.

Примечание.

Список используемых сокращений:

МБ – местный бюджет;

ОБ – областной бюджет;

ПСД – проектно-сметная документация;

ФБ – федеральный бюджет.

 

Приложение № 2 к отчету о реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ростовской области» на 2012 – 2017 годы за 2012 год

ИНФОРМАЦИЯ
об оценке эффективности реализации
областной долгосрочной целевой программы
«Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод Ростовской области» за отчетный 2012 финансовый год

№ п/п

Наименование
показателей результатив­ности

Еди-
ница изме-
рения

Ожидае­мые зна­чения целевых показа­телей, преду­смот-
ренные Про­граммой

Фактически достигнутые значения пока­зателей*

2012
год

2012
год

откло­нение от плано­вого по­казателя (+, -)

1

2

3

4

5

6

1.

Повышение качества водоснабжения, водоотведения
и очистки сточных вод в результате модернизации систем
водоснабжения, водо­отведения и очи­стки сточных вод

1.1.

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из во­допроводной сети и ко­торые не отвечают гигиеническим норма­тивам по санитарно-химическим показа­телям

про­цен­тов

40,2

39,3

+ 0,9

1.2.

Удельный вес проб воды, от­бор которых произведен из во­допроводной сети и ко­торые не отвечают гигиеническим норма­тивам по микробиологическим показате­лям

про­цен­тов

5,8

3,7

+ 2,1

1.3.

Доля уличной водопроводной сети, нуж­дающейся в замене

про­цен­тов

48,5

49,8

– 1,3

1.4.

Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданном в сеть

про­цен­тов

41,10

41,48

– 0,38

1.5.

Доля уличной канализацион­ной сети,
ну­ждающейся в за­мене

про­цен­тов

44,5

48,0

– 3,5

1.6.

Число аварий в системах водо­снабжения, водоотведения и очистки сточных вод

коли­че­ство ава­рий в год на 1000 км се­тей

130,0

130,0*

1.7.

Объем сточных вод, пропу­щенных через очистные со­оружения, в общем объеме сточных вод

про­цен­тов

93,0

92,4

– 0,6

1.8.

Доля сточных вод, очищенных до норма­тивных значений, в общем объеме сточ­ных вод, пропущенных через очистные сооружения

про­цен­тов

20,6

20,4

– 0,2

1.9.

Обеспеченность населения централизо­ванными услугами водоснабжения

про­цен­тов

92,0**

69,1*

требу­ется уточне­ние
значе­ния

1.10.

Доля населения, обеспечен­ного питьевой водой, отве­чающей требованиям безопас­ности, в общей численности населения области

про­цен­тов

85,5

85,3

– 0,2

1.11.

Обеспеченность населения централизо­ванными услугами водоотведения

про­цен­тов

55,0***

50,8*

требу­ется уточне­ние
значе­ния

1.12.

Зарегистрировано больных брюшным ти­фом и парати­фами А, В, С, сальмонеллез­ными инфекциями, острыми кишечными инфекциями

тыс. чело­век

17,0

17,9

– 0,9

1.13.

Зарегистрировано больных вирусными ге­патитами

чело­век

185

120

+ 65

1.14.

Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеваре­ния

тыс. чело­век

130,0

130,0*

1.15.

Зарегистрировано больных злокачествен­ными образова­ниями

тыс. чело­век

15,0

15,0*

1.16.

Зарегистрировано больных мочекаменной болезнью

тыс. чело­век

5,5

5,5*

1.17.

Зарегистрировано больных анемией

тыс. чело­век

8,5

8,5*

2.

Создание условий для привлечения долгосрочных
частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения
и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на ос­нове концессионных со­глашений

2.1.

Доля воды, поставляемой ор­ганизациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населе­нием более 100 тыс. человек)

про­цен­тов

–*

2.2.

Доля воды, поставляемой ор­ганизациями коммунального комплекса по тарифам, уста­новленным на долгосрочный период регулирования (в горо­дах с населением более 100 тыс. человек)

про­цен­тов

–*

2.3.

Доля инвестиций в основной капитал, ис­пользованный в системах водоснабжения, водо­отведения и очистки сточных вод,
в общем объеме выручки организаций сектора водоснаб­жения, водоотведения и очистки сточных вод

про­цен­тов

11,0

11,0*

2.4.

Доля заемных средств в общем объеме инвестиций в основной капитал, исполь­зованный в системах водоснабжения, водо­отведения и очистки сточных вод

про­цен­тов

13,0

13,0*

 * Значения данных показателей оперативные и будут уточнены после окончания отчетного периода и получения статистических бюллетеней от органов статистики (апрель, май 2013 г.).

** Данные значения показателя требуют уточнения. Значение базового показателя за 2010 год уточнено и составляет – 68,1 процента, в 2011 году – 68,9 процента.

*** Данные значения показателя требуют уточнения. Значение базового показателя за 2010 год уточнено и составляет 50,6 процента, в 2011 году – 50,1 процента.

 

Смотри также:

Информация о программе

Раздел "ЖКХ"

Размещен:Размещено:
22.05.2013 17:44:42|
Изменено:
22.05.2013 17:50:29|
Количество просмотров:
186

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика