В целях приведения нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в приложение к постановлению Администрации Ростовской области от 29.10.2009 № 560 «Об Областной долгосрочной целевой программе «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 – 2014 годы» изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.
Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит министерство здравоохранения Ростовской области
Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 19.03.2013 № 162
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в приложение к постановлению Администрации Ростовской области от 29.10.2009 № 560 «Об Областной долгосрочной целевой программе «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 – 2014 годы»
1. В разделе «Паспорт Областной долгосрочной целевой Программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 – 2014 годы»:
1.1. Абзац тридцать второй подраздела «Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий» признать утратившим силу.
1.2. Подраздел «Объемы и источники финансирования Программы» изложить в редакции:
«Объемы и источники финансирования Программы
|
–
|
областной бюджет:
2010 год – 12 575 993,3 тыс. рублей;
2011 год – 13 257 547,7 тыс. рублей;
2012 год – 16 599 634,6 тыс. рублей;
2013 год – 19 674 898,4 тыс. рублей;
2014 год – 22 153 480,9 тыс. рублей;
федеральный бюджет:
2010 год – 1 878 092,7 тыс. рублей;
2011 год – 1 992 722,8 тыс. рублей;
2012 год – 1 912 373,9 тыс. рублей;
2013 год – 1 369 569,7* тыс. рублей;
2014 год – *;
внебюджетные источники:
2012 год – 125 000,0 тыс. рублей;
2013 год – 25 000,0 тыс. рублей.
* Объем финансирования будет уточнен после принятия соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации».
|
1.3. Подраздел «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» изложить в редакции:
«Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
–
|
стабилизация количества больных, пролеченных в областных медицинских учреждениях, на уровне 137,3 тыс. человек.
Повышение обеспеченности врачами на 10 тыс. населения с 29,0 до 30,5 в период с 2010 по 2014 год.
Увеличение показателя укомплектованности должностей врачей физическими лицами с 70,4 процента в 2010 до 76,0 процентов в 2014 году.
Снижение удельного веса врачей, не прошедших повышение квалификации 1 раз в 5 лет, до 4,5 процента к 2012 году с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2014 год.
Увеличение укомплектованности должностей средних медицинских работников физическими лицами с 72,0 процента до 77,0 процента на период с 2010 по 2014 год.
Повышение обеспеченности средними медицинскими работниками до 79 человек на 10 тыс. населения в период с 2010 по 2014 год.
Снижение удельного веса пациентов IV группы диспансерного наблюдения до 5 процентов от общего количества пациентов, поставленных на учет.
Снижение смертности от туберкулеза до 22,0 случая на 100 тыс. населения к 2014 году.
Охват противотуберкулезной вакцинацией новорожденных не менее 95 процентов ежегодно.
Обеспечение ежегодного обследования 10 процентов населения области на ВИЧ-инфекцию.
Обеспечение охвата 85 процентов инфицированных ВИЧ диспансерным наблюдением.
Увеличение охвата медикаментозной профилактикой передачи ВИЧ от матери к ребенку в ходе беременности и родов до 98 процентов к 2014 году.
Снижение заболеваемости природно-очаговыми инфекциями (туляремией, сибирской язвой, бешенством, лептоспирозом), управляемыми средствами специфической иммунопрофилактики, до спорадических случаев.
Стабилизация заболеваемости инсультами и инфарктами миокарда на период с 2011 по 2014 год на уровне снижения показателя на 12 процентов по отношению к 2009 году.
Снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний до 189,0 случая на 100 тыс. населения к 2014 году.
Снижение смертности от болезней кровообращения до 762,1 случая на 100 тыс. населения к 2014 году.
Увеличение охвата диспансерным наблюдением пациентов с сахарным диабетом до 93,9 процента к 2014 году.
Снижение уровня инвалидизации пациентов, страдающих сахарным диабетом, до 3,4 процента к 2012 году с дальнейшей стабилизацией значения показателя на период с 2012 по 2014 год.
Снижение смертности населения от онкологических заболеваний до 197,2 случая на 100 тыс. человек населения к 2014 году.
Снижение смертности на первом году с момента установления диагноза онкологического заболевания
на 4,4 процента к 2012 году по отношению к 2007 году, с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2014 год.
Повышение удельного веса детей с безрецидивной 5-летней выживаемостью, получающих лечение в гематологическом отделении государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная детская больница», до 70,3 процента к 2014 году.
Снижение заболеваемости особо опасными природно-очаговыми инфекциями до уровня спорадических случаев (0 – 0,02 случая на 100 тыс. населения).
Стабилизация заболеваемости крымской геморрагической лихорадкой на уровне, не превышающем показатель 2008 года (до 1,9 случая на 100 тыс. населения).
Обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, проживающих на территории Ростовской области и включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Обеспечение логистического сопровождения лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
Снижение количества рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, до 0,001 процента по отношению к выписанным рецептам гражданам, проживающим на территории Ростовской области и включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», к 2014 году.
Обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания групп населения и лиц при определенных категориях заболеваний, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении и не подпадающих под действие Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
100-процентное обеспечение нуждающихся малоимущих граждан дорогостоящими аппаратами (слухопротезирование).
Снижение удельного веса всех обоснованных отказов в оказании высокотехнологичной медицинской помощи до 1,5 процента от общего количества направленных пациентов к 2012 году, с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2014 год.
Снижение уровня материнской смертности до 15,5 случая на 100 тыс. детей, родившихся живыми, к 2014 году.
Стабилизация показателя младенческой смертности на уровне 8,1 случая на 1 000 родившихся живыми с 2012 года (с учетом перехода на международные критерии живорождения с 2012 года) на период с 2012 по 2014 год.
Охват пренатальным скринингом беременных первого триместра беременности, вставших на учет по беременности до 14 недель, до 80 процентов к 2014 году.
Охват аудиологическим скринингом новорожденных и детей в течение первого года жизни к 2014 году довести с 41,4 до 70 процентов.
Снижение количества зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, до 373 единиц к 2014 году, в том числе по учреждениям здравоохранения областного подчинения – до 46 единиц к 2014 году.
Снижение количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, до 54 единиц к 2014 году.
Увеличение расходов средств обязательного медицинского страхования в расчете на одного застрахованного до 4 073,06 рубля к 2014 году.
Стабилизация средней продолжительности пребывания пациента на койке (работающей в системе обязательного медицинского страхования) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на уровне 10,5 дня с 2010 года на период с 2010 по 2014 год.
Стабилизация госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения на уровне 19,6 случая на 100 тыс. человек населения на период с 2010 по 2014 год.
Снижение обеспеченности круглосуточными койками (работающими в системе обязательного медицинского страхования) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения до 58,1 койки на 10 тыс. человек населения к 2014 году.
Обеспечение среднегодовой занятости койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на уровне 340 дней (в том числе на койках сестринского ухода, организованных с целью обеспечения потребности населения в медико-социальной помощи).
Обеспечение количества муниципальных образований, получивших средства областного бюджета на выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора, обеспечение пожарной безопасности сотрудников и пациентов на уровне 35 на период с 2011 по 2014 год.
Обеспечение муниципальных образований модульными фельдшерско-акушерскими пунктами в количестве 300 единиц в течение 2011 – 2013 годов.
Обеспечение муниципальных образований модулем для врачебной амбулатории в количестве 1 единицы в 2010 году, в количестве 7 единиц – в 2014 году.
Обновление парка автотранспорта в муниципальных учреждениях здравоохранения на 15 процентов в 2010 году, на 27 процентов в 2012 году, на 20 процентов в 2013 году и на 20 процентов в 2014 году.
Осуществление софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и газификацию объектов здравоохранения, включая разработку проектно-сметной документации: в Мартыновском и Миллеровском районах – на уровне 919,0 тыс. рублей в 2010 году; в г. Батайске – на уровне 79 199,1 тыс. рублей в 2011 – 2013 годах, в Мартыновском районе – на уровне 32 086,1 тыс. рублей в 2011 – 2014 годах, в Аксайском районе – на уровне 18 543,5 тыс. рублей в 2012 году.
Снижение количества зданий муниципальных учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, до 327 единиц к 2014 году.
Обеспечение объема ассигнований областного бюджета, выделенных на приобретение медицинского оборудования, медицинской мебели и холодильников бытовых в муниципальных учреждениях здравоохранения, на уровне 2 643,6 тыс. рублей в 2010 году, 2 238,6 тыс. рублей в 2012 году.
Закупка энергетические мощности, позволяющие влиять на показатели улучшения оказания лечебной помощи населению с использованием современного медицинского оборудования, в количестве 1 единицы в 2010 году».
|
2. Раздел III изложить в редакции:
«Раздел III. Система программных мероприятий
В соответствии с целями и задачами Программа включает мероприятия для ее реализации, сроки и объемы финансирования которых приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
Общее финансирование реализации программных мероприятий составляет 90 368 909,4 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета – 6 987 056,5 тыс. рублей* (здесь и далее: * – объем финансирования будет уточнен после принятия соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации):
2010 год – 1 878 092,7 тыс. рублей;
2011 год – 1 992 722,8 тыс. рублей;
2012 год – 1 912 373,9 тыс. рублей;
2013 год – 1 369 569,7* тыс. рублей;
2014 год – *;
за счет средств областного бюджета – 84 261 554,8 тыс. рублей, из них:
2010 год – 12 575 993,3 тыс. рублей;
2011 год – 13 257 547,7 тыс. рублей;
2012 год – 16 599 634,6 тыс. рублей;
2013 год – 19 674 898,4 тыс. рублей;
2014 год – 22 153 480,9 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств – 150 000,0 тыс. рублей, из них:
2012 год – 125 000,0 тыс. рублей;
2013 год – 25 000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.».
3. Раздел VI изложить в редакции:
«VI. Оценка эффективности реализации программы»
Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей:
стабилизации количества больных, пролеченных в областных медицинских учреждениях, на уровне 137,3 тыс. человек;
повышении обеспеченности врачами на 10 тыс. населения с 29,0 до 30,5 человека в период с 2010 по 2014 год.
увеличении показателя укомплектованности должностей врачей физическими лицами с 70,4 процента в 2010 до 76,0 процента в 2014 году;
снижении удельного веса врачей, не прошедших повышение квалификации 1 раз в 5 лет, до 4,5 процента к 2012 году с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2014 год;
увеличении укомплектованности должностей средних медицинских работников физическими лицами с 72,0 процента до 77,0 процента на период с 2010 по 2014 год;
повышении обеспеченности средними медицинскими работниками до 79,0 человек на 10 тыс. населения в период с 2010 по 2014 год;
снижении удельного веса пациентов IV группы диспансерного наблюдения до 5 процентов от общего количества пациентов, поставленных на учет;
снижении смертности от туберкулеза до 22,0 случая на 100 тыс. населения к 2014 году;
охвате противотуберкулезной вакцинацией новорожденных не менее 95 процентов ежегодно;
обеспечении ежегодного обследования 10 процентов населения области на ВИЧ-инфекцию;
обеспечении охвата 85 процентов ВИЧ-инфицированных диспансерным наблюдением;
увеличении охвата медикаментозной профилактикой передачи ВИЧ от матери к ребенку в ходе беременности и родов до 98 процентов к 2014 году;
снижении заболеваемости природно-очаговыми инфекциями (туляремией, сибирской язвой, бешенством, лептоспирозом), управляемыми средствами специфической иммунопрофилактики, до спорадических случаев;
стабилизации заболеваемости инсультами и инфарктами миокарда с 2011 года на период с 2011 по 2014 год на уровне снижения показателя на 12 процентов по отношению к 2009 году;
снижении смертности от цереброваскулярных заболеваний до 189,0 случая на 100 тыс. населения к 2014 году;
снижении смертности от болезней кровообращения до 762,1 случая на 100 тыс. населения к 2014 году;
увеличении охвата диспансерным наблюдением пациентов с сахарным диабетом до 93,9 процента к 2014 году;
снижении уровня инвалидизации пациентов, страдающих сахарным диабетом, до 3,4 процента к 2012 году, с дальнейшей стабилизацией значения показателя на период с 2012 по 2014 год;
снижении смертности населения от онкологических заболеваний до 197,2 случая на 100 тыс. человек населения к 2014 году;
снижении смертности на первом году с момента установления диагноза онкологического заболевания на 4,4 процента к 2012 году по отношению к 2007 году, с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2014 год;
повышении удельного веса детей с безрецидивной 5-летней выживаемостью, получающих лечение в гематологическом отделении государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная детская больница», до 70,3 процента к 2014 году;
снижении заболеваемости особо опасными природно-очаговыми инфекциями до уровня спорадических случаев (0 – 0,02 случая на 100 тыс. населения);
стабилизации заболеваемости крымской геморрагической лихорадкой на уровне, не превышающем показатель 2008 года (до 1,9 случая на 100 тыс. населения);
обеспечении граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, проживающих на территории Ростовской области и включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
обеспечении логистического сопровождения лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;
снижении количества рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, до 0,001 процента по отношению к выписанным рецептам гражданам, проживающим на территории Ростовской области и включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», к 2014 году;
обеспечении лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания групп населения и лиц при определенных категориях заболеваний, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении и не подпадающих под действие Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
100-процентном обеспечении нуждающихся малоимущих категорий граждан дорогостоящими аппаратами (слухопротезирование);
снижении удельного веса всех обоснованных отказов в оказании высокотехнологичной медицинской помощи до 1,5 процента от общего количества направленных пациентов к 2012 году, с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2014 год;
снижении уровня материнской смертности до 15,5 случая на 100 тыс. детей, родившихся живыми, к 2014 году;
стабилизации показателя младенческой смертности на уровне 8,1 случая на 1 000 родившихся живыми с 2012 года (с учетом перехода на международные критерии живорождения с 2012 года), на период с 2012 по 2014 год;
снижении репродуктивных потерь от врожденных пороков развития на 20 процентов к 2014 году от уровня 2008 года;
снижении количества зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, до 373 единиц к 2014 году, в том числе по учреждениям здравоохранения областного подчинения – до 46 единиц к 2014 году;
снижении количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, до 54 единиц к 2014 году;
увеличении расходов средств обязательного медицинского страхования в расчете на одного застрахованного до 4 073,06 рубля к 2014 году;
стабилизации средней продолжительности пребывания пациента на койке (работающей в системе обязательного медицинского страхования) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на уровне 10,5 дня с 2010 года на период с 2010 по 2014 год;
стабилизации госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения на уровне 19,6 случая на 100 тыс. человек населения на период с 2010 по 2014 год;
снижении обеспеченности круглосуточными койками (работающими в системе обязательного медицинского страхования) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения до 58,1 единицы на 10 тыс. человек населения к 2014 году;
обеспечении среднегодовой занятости койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на уровне 340 дней (в том числе на койках сестринского ухода, организованных с целью обеспечения потребности населения в медико-социальной помощи);
обеспечении количества муниципальных образований, получивших средства областного бюджета на выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора, обеспечение пожарной безопасности сотрудников и пациентов, на уровне 35 муниципальных образований на период с 2011 по 2014 год;
обеспечении муниципальных образований модульными фельдшерско-акушерскими пунктами в количестве 300 единиц за период с 2011 по 2013 год;
обеспечении муниципальных образований модулями для врачебной амбулатории в количестве 1 единицы в 2010 году, в количестве 7 единиц в 2014 году;
обновлении парка автотранспорта в муниципальных учреждениях здравоохранения на 15 процентов в 2010 году, на 27 процентов в 2012 году;
осуществлении софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и газификацию объектов здравоохранения, включая проектно-сметную документацию, в Мартыновском и Миллеровском районах на уровне 919,0 тыс. рублей в 2010 году, в г. Батайске – на уровне 79 199,1 тыс. рублей в 2011 – 2013 годах, в Мартыновском районе – на уровне 32 086,1 тыс. рублей в 2011 – 2014 годах, в Аксайском районе – на уровне 18 543,5 тыс. рублей в 2012 году;
снижении количества зданий муниципальных учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, до 327 единиц к 2014 году;
обеспечении объема ассигнований областного бюджета, выделенных на приобретение медицинского оборудования, медицинской мебели и холодильников бытовых в муниципальных учреждениях здравоохранения, на уровне 2 643,6 тыс. рублей в 2010 году, 2 238,6 тыс. рублей в 2012 году;
закупка энергетические мощности, позволяющие влиять на показатели улучшения оказания лечебной помощи населению с использованием современного медицинского оборудования, в количестве 1 единицы в 2010 году.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения в Ростовской области на 2010 – 2014 годы», изложенной в приложении № 3 к настоящей Программе.
Общий экономический эффект от реализации Программы будет выражен в снижении финансового бремени на здравоохранение и достигнут за счет усиления профилактической направленности проводимых мероприятий, снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения, прежде всего от управляемых причин в трудоспособном возрасте.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни.».
4. В подразделе 7.3 раздела VII:
4.1. В абзаце шестом цифры «20 955 910,5» заменить цифрами «20 950 914,8».
4.2. В абзаце десятом цифры «4 336 849,3» заменить цифрами «4 331 853,6».
5. В разделе IX:
5.1. В абзаце втором пункта 9.2.6 подраздела 9.2 цифры «23,9» заменить цифрами «22».
5.2. Пункт 9.3.3 подраздела 9.3 изложить в редакции:
«9.3.3. Система мероприятий
Мероприятия направления подпрограммы обеспечат лабораторию государственного казенного учреждения здравоохранения «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» в Ростовской области тест-системами, реагентами, расходным материалом для диагностики ВИЧ-инфекции, диагностики ассоциированных заболеваний с синдромом приобретенного иммунодефицита (цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, герпетическая инфекция, гепатиты В и С и др.) и лабораторий области тест-системами для проведения скрининга ВИЧ-инфекции населения Ростовской области.
Планируемые мероприятия также обеспечат государственное казенное учреждение здравоохранения «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» в Ростовской области лекарственными препаратами для лечения больных ВИЧ-инфекцией, гепатитами В и С и ассоциированными заболеваниями с синдромом приобретенного иммунодефицита (гепатиты В и С, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, герпетическая инфекция и др.), а также профилактического лечения медицинских работников областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, после медицинских аварий при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам.
Одновременно в рамках Программы будут обеспечены разработка и внедрение современных методов информирования молодежи и населения в целом по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.
Финансирование мероприятий направления подпрограммы планируется осуществить за счет средств федерального и областного бюджетов – 316 186,7 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет:
2011 год – 41 142,6 тыс. рублей;
2012 год – 41 438,9 тыс. рублей;
2013 год – 157 010,0 тыс. рублей;
областной бюджет:
2010 год – 22 260,2 тыс. рублей;
2011 год – 24 258,0 тыс. рублей;
2012 год – 10 371,0 тыс. рублей;
2013 год – 9 853,0 тыс. рублей;
2014 год – 9 853,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования направления подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
Кроме того, в течение всего периода реализации направления подпрограммы для финансирования мероприятий будут привлекаться средства федерального бюджета, выделенные в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», а также федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 – 2012 годы)».
Мероприятия направления подпрограммы, сроки и объемы финансирования приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.».
5.3. В абзаце четвертом пункта 9.5.6 подраздела 9.5 цифры «777,0» заменить цифрами «762,1».
5.4. В абзаце втором пункта 9.7.6 подраздела 9.7 цифры «206,3» заменить цифрами «197,2».
6. В разделе X:
6.1. Пункт 10.1.1 подраздела 10.1 изложить в редакции:
«10.1.1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Обеспечение доступности качественной медицинской и лекарственной помощи является целью социальной политики Российской Федерации. Лекарственная помощь является ключевой составляющей медицинской помощи, 95 процентов всех врачебных назначений составляет именно лекарственная терапия.
В Ростовской области граждане, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», обеспечиваются лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. В 2010 году создана инфраструктура, включающая в себя 126 медицинских организаций и 148 пунктов отпуска медикаментов. Право выписки рецептов федеральным льготникам имеют 5 561 врачей и 83 фельдшера. В 2010 году в области сохранили право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг 116 073 человека федеральных льготников. В 2011 году право выписки рецептов федеральным льготникам имели 5 718 врачей и 85 фельдшеров. В области в 2011 году сохранили право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг 88 551 человек. Инфраструктура включает 125 медицинских организаций и 117 пунктов отпуска медикаментов. В 2012 году право выписки рецептов федеральным льготникам имели 5 907 врачей и 87 фельдшеров. В области в 2012 году сохранили право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг 85 146 человек. Инфраструктура включает 125 медицинских организаций и 130 пунктов отпуска медикаментов. На 2013 год сохранили право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг 85 105 человек. В 2013 году право выписки рецептов федеральным льготникам имеют 5 911 врачей и 87 фельдшеров.
Указанная система лекарственного обеспечения функционирует с 2005 года и предусматривает механизмы интеграции ранее существовавших в регионах инфраструктур льготной лекарственной помощи с принципиально новыми подходами, включающими персонифицированный учет граждан, новый механизм финансирования и поставок лекарственных препаратов.
Удовлетворение потребности пациентов в Ростовской области, включая социально незащищенные группы населения, в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с терапевтическими показаниями и нозологией должно рассматриваться как мероприятие государственного масштаба. Для улучшения доступности и качества оказания лекарственной помощи требуются дополнительные меры, которые должны быть направлены на повышение управляемости финансовыми, товарными потоками и выпиской лекарственных препаратов с одновременным созданием более жесткой системы контроля за полнотой удовлетворения спроса и обоснованности выписки препаратов отдельным категориям граждан.
В области созданы регистры больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. Для повышения доступности дорогостоящего лечения больных по семи высокозатратным нозологиям и, прежде всего, проживающих в сельской местности организована адресная доставка необходимых лекарственных препаратов пациентам по месту их фактического проживания.».
6.2. В пункте 10.1.3 подраздела 10.1:
6.2.1. В абзаце втором цифры «3 178 379,7» заменить цифрами «4 149 473,9».
6.2.2. В абзаце седьмом цифры «18 848,3» заменить цифрами «2 844,0».
6.2.3. Абзац тринадцатый изложить в редакции:
«2013 год – 987 098,5* тыс. рублей;».
6.3. В абзаце четвертом пункта 10.1.6 подраздела 10.1 цифры «0,16» заменить цифрами «0,001».
6.4. В подразделе 10.2:
6.4.1. Абзац первый пункта 10.2.2 изложить в редакции:
«Целью направления подпрограммы является качественное оказание лекарственной помощи отдельным группам населения и лицам при определенных категориях заболеваний.».
6.4.2. Абзац первый пункта 10.2.6 изложить в редакции:
«Оценка эффективности реализации направления подпрограммы осуществляется на основе мониторинга показателей обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания групп населения и лиц при определенных категориях заболеваний, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении.».
7. Подпункт 12.3 раздела XII изложить в редакции:
«12.3. Система мероприятий
В соответствии с целями и задачами подпрограмма предусматривает мероприятия для ее реализации, которые заключаются в обеспечении больных, нуждающихся в оказании высокотехнологической медицинской помощи на территории Ростовской области, доступной на стационарном этапе лечения.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного и федерального бюджетов – 1 552 565,1 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета:
2010 год – 97 545,6 тыс. рублей;
2011 год – 160 208,1 тыс. рублей;
2012 год – 150 678,5 тыс. рублей;
2013 год – 412 043,0 тыс. рублей;
2014 год – 186 365,7 тыс. рублей.
из федерального бюджета *:
2010 год – 109 721,0 тыс. рублей;
2011 год – 159 121,0 тыс. рублей;
2012 год – 84 294,6 тыс. рублей;
2013 год – 192 587,6 тыс. рублей.».
8. В разделе XIII:
8.1. Подпункт 13.3 изложить в редакции:
«13.3. Система мероприятий
Для реализации поставленных задач в подпрограмме предусмотрены мероприятия по повышению эффективности системы целевой контрактной формы подготовки врачей, что включает доплату к стипендиям и оплату подготовки в интернатуре выпускников, обучающихся по целевому набору, а также единовременные выплаты выпускникам медицинских вузов, выпускникам интернатуры и ординатуры. Обучающимся в Ростовском государственном медицинском университете ординаторам первого и второго годов обучения осуществляется выплата стипендии в размере 6 000 рублей в месяц, интернам– 5 000 рублей в месяц, производится оплата подготовки выпускников медицинских вузов в интернатуре, осуществляются единовременные выплаты в размере 50 000 рублей 20 выпускникам медицинских вузов, трудоустраиваемым в территории с наиболее низкой укомплектованностью и обеспеченностью врачами, а в территориях, занимающих последние рейтинговые места по показателям укомплектованности врачебными кадрами, – единовременные выплаты в размере 200 000 рублей 15 выпускникам интернатуры и ординатуры.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» выплачивается единовременная компенсационная выплата в размере один миллион рублей. В 2012 году единовременная компенсационная выплата осуществлялась медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 – 2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта. В 2013 году единовременная компенсационная выплата осуществляется медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта.
Также реализуются мероприятия по последипломному образованию и повышению квалификации медицинских кадров, включающие оплату расходов на повышение квалификации и переподготовку врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием и оплату подготовки специалистов в ординатуре. Финансирование подпрограммы позволит повысить уровень квалификации работников лечебно-профилактических учреждений Ростовской области, снизить процент специалистов, не прошедших повышение квалификации 1 раз в 5 лет, и повысить показатель аттестации врачей.
К числу мероприятий относится повышение квалификации среднего медицинского персонала, включающее оплату расходов на повышение квалификации среднего медицинского персонала. Также предусмотрено мероприятие по оказанию государственной поддержки и стимулированию врачебной деятельности, включающее выплату премий Губернатора Ростовской области врачам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Данное мероприятие предусматривает повышение престижа профессии врача, ее значимости, стимулирование творческой инициативы, поддержку талантливых молодых врачебных кадров, а также материальное поощрение.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета – 156 222,4 тыс. рублей, в том числе:
2010 год – 30 304,2 тыс. рублей;
2011 год – 22 139,1 тыс. рублей;
2012 год – 22 143,1 тыс. рублей;
2013 год – 51 318,0 тыс. рублей;
2014 год – 30 318,0 тыс. рублей.
За счет внебюджетных источников:
2012 год – 49 000,0 тыс. рублей;
2013 год – 25 000 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год в установленном порядке. Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Вопросы, связанные с государственной поддержкой молодых специалистов и врачей дефицитных специальностей в приобретении жилья, минздравом РО решаются совместно с министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.
Мероприятия подпрограммы, сроки и объемы финансирования приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.».
8.2. Подраздел 13.6 изложить в редакции:
«13.6. Оценка реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основе мониторинга следующих показателей:
повышение обеспеченности врачами на 10 тыс. населения с 29,0 до 30,5 человека в период с 2010 по 2014 год;
увеличение показателя укомплектованности должностей врачей физическими лицами с 70,4 процента в 2010 до 76,0 процента в 2014 году;
снижение удельного веса врачей, не прошедших повышение квалификации 1 раз в 5 лет, до 4,5 процента к 2012 году с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2014 год.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет достигнут за счет обеспечения учреждений здравоохранения высококвалифицированными медицинскими кадрами.
Решение социально-бытовых проблем, а также финансовая поддержка молодых специалистов во время и после их обучения (доплаты к стипендиям, предоставление государственной поддержки в приобретении жилья) в дальнейшем будут способствовать росту привлекательности работы в медицинских учреждениях.
Финансирование расходов на последипломную подготовку и переподготовку дает возможность специалистам повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет, что положительно влияет на качество оказания медицинской помощи населению области.».
9. В разделе XIV:
9.1. Подраздел 14.1 изложить в редакции:
«14.1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка в Ростовской области, улучшение материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения, реализация национального проекта «Здоровье» и других социально направленных программ государства привели к снижению показателей материнской и младенческой смертности, увеличению укомплектованности кадрами амбулаторного сектора первичной медико-санитарной педиатрической помощи, увеличению рождаемости.
Вместе с тем уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения области. Около 2 процентов новорожденных и более 3 процентов детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Основные младенческие потери приходятся на первый месяц жизни ребенка и доминируют в формировании показателя младенческой смертности. Так, в возрастной структуре смертности доля детей первого месяца жизни доходит до 66 процентов.
Создание в 2001 – 2004 годах перинатального центра на функциональной основе в структуре муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская больница № 20» г. Ростова-на-Дону, 7 неонатальных межрайонных центров в городах Таганроге, Каменске-Шахтинском, Волгодонске, Шахты, Новочеркасске; Сальском районе, введение в эксплуатацию в декабре 2010 года государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» Ростовской области, в котором оказываются высокотехнологичные виды медицинской помощи новорожденным, а также реализация мероприятий в 2008 – 2010 годах позволили приблизить интенсивную помощь новорожденным детям, увеличить количество реанимационных коек для этого контингента до 100. В крупных акушерских стационарах организованы 70 коек интенсивной терапии и реанимации I этапа выхаживания. Вместе с тем нормативная потребность в реанимационных койках для новорожденных в Ростовской области составляет 160 коек. Реанимационная служба нуждается в укомплектовании современным оборудованием, привлечении квалифицированных кадров, финансовой поддержке.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в части мероприятий пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка требуется продолжить проведение скрининга новорожденных на наследственные болезни обмена, скрининг беременных на врожденные пороки развития плода с целью прерывания беременности на ранних сроках патологической беременности и аудиологический скрининг с целью раннего выявления нарушений слуха у новорожденных и детей раннего возраста.
Высокий уровень болезненности детского населения, необходимость длительного выхаживания глубоко недоношенных детей, требуют развития службы реабилитации и восстановительного лечения.».
9.2.Подраздел 14.3 изложить в редакции:
«14.3. Система мероприятий
Мероприятия подпрограммы направлены:
на улучшение диспансерного наблюдения, профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний женщины-матери и ее новорожденного ребенка и включают: совершенствование пренатальной диагностики врожденных, наследственных заболеваний, закупку тест-систем для скрининга беременных и новорожденных на врожденные пороки развития, проведение аудиологического скрининга на раннее выявление патологии слуха у новорожденных и детей раннего возраста; обеспечение дорогостоящими препаратами, в том числе сурфактантом (Курасурфом), иммуноглобулинами для внутривенного введения, областного перинатального центра, следующих учреждений здравоохранения: межрайонных неонатальных центров (города Ростов-на-Дону, Таганрог, Волгодонск, Каменск-Шахтинский, Шахты, Новочеркасск, Сальск) для лечения новорожденных и недоношенных детей;
на совершенствование материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения, в том числе: оснащение областного перинатального центра и межрайонных неонатальных центров, перечисленных выше, оборудованием, в том числе для реанимации новорожденных.
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществить за счет средств федерального и областного бюджетов в размере 291 778,6 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет:
2011 год – 36 751,8 тыс. рублей;
2012 год – 55 634,3 тыс. рублей;
2013 год – 32 873,6 тыс. рублей;
областной бюджет:
2010 год – 57 420,3 тыс. рублей;
2013 год – 54 549,3 тыс. рублей;
2014 год – 54 549,3 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
Мероприятия подпрограммы, сроки и объемы их финансирования приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.».
9.3. В подразделе 14.6:
9.3.1. В абзаце втором цифры «15,0» заменить цифрами «15,5».
9.3.2. В абзаце третьем цифры «8,3» заменить цифрами «8,1».
10. Раздел XVI признать утратившим силу.
11. В разделе XVIII:
11.1. В пункте 18.2.3 подраздела 18.2:
11.1.1. В абзаце втором цифры «249 000,0» заменить цифрами «261 000,0».
11.1.2. В абзаце шестом цифры «60 000,00» заменить цифрами «72 000,00».
11.2. В пункте 18.2.6.подраздела 18.2:
11.2.1. В абзаце втором цифры «300» заменить цифрами «285».
11.2.2. Абзац третий изложить в редакции:
«обеспечение муниципальных образований модулем для врачебной амбулатории в количестве 1 единицы в 2010 году, 3 единиц в 2012, 7 единиц в 2014 году.».
11.3. В пункте 18.4.3 подраздела 18.4:
11.3.1. В абзаце втором цифры «138 485,8» заменить цифрами «143 294,5».
11.3.2. В абзаце шестом цифры «33 899,1» заменить цифрами «38 707,8».
11.4. В пункте 18.5.3 подраздела 18.5:
11.4.1. В абзаце втором цифры «281 979,3» заменить цифрами «289 648,9».
11.4.2. В абзаце пятом цифры «113 249,8» заменить цифрами «120 919,4».
11.5. Пункт 18.6.3 подраздела 18.6 изложить в редакции:
«18.6.3. Система мероприятий
В соответствии с целями и задачами направление подпрограммы предусматривает мероприятия для ее реализации: софинансирование приобретения медицинского оборудования, медицинской мебели и холодильников бытовых для оснащения амбулаторий муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения.
Финансирование мероприятий направления подпрограммы планируется осуществить за счет средств областного бюджета в размере 5 610,6 тыс. рублей, в том числе:
2010 год – 2 643,6 тыс. рублей;
2012 год – 2 238,6 тыс. рублей;
2013 год – 728,4 тыс. рублей.
Мероприятия направления подпрограммы, сроки и объемы их финансирования приведены в приложении № 2 к настоящей Программе. Объемы финансирования направления подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.».
12. В подразделе 20.3 раздела XX:
12.1. В абзаце третьем цифры «3 373 524,8» заменить цифрами «3 378 235,6».
12.2. В абзаце восьмом цифры «428 135,8» заменить цифрами «432 846,6».
13. Приложение № 1 к Областной долгосрочной целевой программе «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 – 2014 годы» изложить в редакции:
«Приложение № 1
к Областной долгосрочной целевой программе «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 – 2014 годы»
* Ежегодный охват 10 процентов населения обследованием на ВИЧ-инфекцию является стартовым индикатором (показателем) приоритетного национального проекта, определенным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области, на период с 2010 по 2014 год.
** Ежегодный охват 85 процентов ВИЧ-инфицированных диспансерным наблюдением является стартовым индикатором (показателем) приоритетного национального проекта, определенным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области, на период с 2010 по 2014 год.».
14. Приложение № 2 к Областной долгосрочной целевой программе «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 – 2014 годы» изложить в редакции:
15.1. Пункт 1 изложить в редакции:
«1. Настоящее Положение определяет условия предоставления и методику расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее – субсидия), в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств по направлениям:
«Софинансирование расходов на повышение квалификации и переподготовку врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием для муниципальных учреждений здравоохранения» *;
«Софинансирование расходов на повышение квалификации медицинского персонала для муниципальных учреждений здравоохранения» *;
«Софинансирование противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях здравоохранения»;
«Софинансирование капитального ремонта в муниципальных учреждениях здравоохранения»;
«Софинансирование приобретения модульных фельдшерско-акушерских пунктов и приобретения и оснащения модуля для врачебной амбулатории»;
«Софинансирование приобретения медицинского оборудования, медицинской мебели и холодильников бытовых»;
«Софинансирование антитеррористических мероприятий в муниципальных учреждениях здравоохранения»;
«Софинансирование расходов на строительство, реконструкцию и газификацию объектов здравоохранения, включая разработку проектно-сметной документации»;
«Софинансирование расходов на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи»;
«Софинансирование разработки проектно-сметной документации капитального ремонта муниципальных учреждений здравоохранения».
наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения»;
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения»;
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;
наличие утвержденной проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
подтверждение права муниципальной собственности на соответствующие объекты, отсутствие обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности.».
16. Приложение № 6 к Областной долгосрочной целевой программе «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 – 2014 годы» изложить в редакции:
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования бюджетными учреждениями целевых субсидий (далее – субсидии) за счет ассигнований областного бюджета:
«Субсидии бюджетным учреждениям, обеспечивающим санитарно-эпидемиологический надзор, в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 – 2014 годы»;
«Субсидии бюджетным учреждениям на повышение квалификации и переподготовку врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием и среднего медицинского персонала в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 – 2014 годы»;
«Субсидии бюджетным учреждениям на проведение капитального ремонта в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 – 2014 годы»;
«Субсидии бюджетным учреждениям на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт учреждений здравоохранения в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 – 2014 годы».
2. В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерство здравоохранения Ростовской области предоставляет субсидии в соответствии с утвержденными плановыми объемами.
3. В целях выполнения плановых объемов министерство здравоохранения Ростовской области заключает соглашения с бюджетными учреждениями, в которых предусматриваются:
условия, необходимые для выполнения плановых объемов.
4. Определение потребности в средствах субсидии осуществляется в следующем порядке:
4.1. Размер субсидии бюджетным учреждениям, обеспечивающим санитарно-эпидемиологический надзор в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 – 2014 годы», определяется исходя из потребности в указанных расходах, рассчитанной на основании мощности и структуры учреждения с учетом ее корректировки пропорционально доли доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг.
4.2. Размер субсидии бюджетным учреждениям на повышение квалификации и переподготовку врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием и среднего медицинского персонала в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 – 2014 годы» определяется исходя из потребности в указанных расходах в пределах средств, предусмотренных министерству здравоохранения Ростовской области областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и утверждается министерством здравоохранения Ростовской области.
4.3. Размер субсидии бюджетным учреждениям на проведение капитального ремонта в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 – 2014 годы» определяется исходя из:
наличия разработанной в установленном порядке проектно-сметной документации, которая имеет положительное заключение Государственной экспертизы;
первоочередной необходимости проведения работ.
4.4. Размер субсидии бюджетным учреждениям на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт учреждений здравоохранения в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 – 2014 годы» определяется исходя из первоочередной необходимости проведения работ, связанной с техническим состоянием зданий и сооружений.
5. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий между учреждением и министерством здравоохранения Ростовской области по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
6. Министерство здравоохранения Ростовской области осуществляет доведение объемов финансирования бюджетным учреждениям согласно кассовому плану.
7. Санкционирование оплаты денежных обязательств медицинских организаций, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Ростовской области.
8. Правила и форма представления отчетности об использовании расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, производятся в порядке, определенном министерством здравоохранения Ростовской области.
9. Контроль за целевым и рациональным использованием средств целевых субсидий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Ответственность за достоверность представляемых отчетов и целевое использование средств несет руководитель соответствующего учреждения здравоохранения.».
17. Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в государственной собственности Ростовской области), включенных в программу Приложения № 7 к Областной долгосрочной целевой программе «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 – 2014 годы», дополнить пунктами 36, 37 следующего содержания:
Начальник общего отдела Правительства Ростовской области В.В. Сечков