Новый сайт

Количество и характер поступивших в Правительство области в 2012 году обращений граждан

В 2012 году  в Правительство Ростовской  области  поступило 25308 обращений, что на 21 % меньше, чем в 2011 году (31984).

Количество коллективных  обращений сократилось в два раза –  2064 (8%) против 4400 (14%), что может свидетельствовать о снижении социальной  напряженности в области. Заместителями  Губернатора Ростовской  области  было рассмотрено 8283 (33%) обращения, из них наибольшее количество рассмотрено: С.Ф.Трифоновым – 2997 (12%), Д.Х.Вартаняном – 1670 (7%), А.А.Гребенщиковым – 1565 (6%),С.Б.Бондаревым – 1411(5,5%).

Работа по рассмотрению обращений  граждан проводилась совместно с администрациями  муниципальных образований, общественными  приемными Губернатора области, при необходимости – с участием федеральных структур, в том числе правоохранительных органов. В областную прокуратуру и ГУВД по Ростовской области было направлено соответственно 83(0,3%) и 672 (3%) обращений граждан, сообщающих о противоправных действиях.

Из общественных приемных Губернатора Ростовской области поступило 1240 (5%) обращений, в 2011 году – 3646 (12%),  их исполнение бралось на контроль. О результатах рассмотрения сообщалось заявителям в установленном порядке и руководителям общественных приемных для сведения. Сокращение связано с формированием устойчивой системы взаимодействия общественных  приемных  с местными органами власти в разрешении  проблем граждан местного значения.

Количество письменных обращений граждан, рассмотренных  в областных министерствах:

пп

Наименование министерства

(сокращенное наименование)

Количество  обращений

2011г. (100%)

2012г.

%

1.

Минздрав РО

5862

6013

103%

2.

Министерство строительства РО

5064

4001

79%

3.

Минтруд области

4320

3796

88%

4.

Министерство ЖКХ области

4252

3882

91%

5.

Минобразования  РО

2164

2288

106%

6.

Министерство промышленности и энергетики

1316

1611

122%

7.

Минтранс РО

1379

1849

134%

8.

Минсельхозпрод

945

875

93%

9.

Минимущество РО

694

471

68%

10.

Министерство внутренней и инф. политики

692

455

66%

11.

Мининформсвязь области                  

561

687

122%

12.

Минэкономразвития области

441

391

89%

13.

Минспорта РО

308

300

97%

14.

Минкультуры области

305

271

88%

15.

Минфин

24

37

154%

Наиболее часто граждане обращались по вопросам:                

улучшения  жилищных условий16% (4051) (используется общероссийский классификатор). Граждане просили оказать содействие в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, в том числе льготной категории граждан, переселении из аварийного или ветхого жилья, предоставлении субсидий на жилье, постановке или восстановление  на квартирный учет, разрешения проблем  жилья в сельской местности.

деятельности управляющих компаний, ремонта и содержания жилых домов и помещений – 8%  (2042). Граждане жаловались на управляющие  компании, неправомерный сбор денежных средств на проведение ремонта, на низкий уровень предоставления услуг ЖКХ, неподготовленность к отопительному сезону, на неудовлетворительное техническое состояние инженерных коммуникаций, выражали несогласие  с установкой общедомовых счетчиков, о необходимости проведения капитального ремонта жилых домов, жалобы на недоделки после ремонта и др.    

перебои в электро-, водо-, газо- и теплоснабжении – 7% (1860). В обращениях граждан – жалобы на снабжающие организации по поводу непринятия мер по недопущению отключений и по восстановлению коммунальных услуг.

оказания  материальной  помощи – 6% (1531). В своих письмах граждане поднимали вопросы выплаты детских пособий, получения материнского капитала, материальной помощи многодетным семьям, просили оказать адресную помощь на погашение задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, на газификацию, на прохождение дорогостоящего лечения и приобретение лекарственных препаратов, на ремонт ветхого или пострадавшего от пожаров жилья, выражали несогласие с отказами в оказании адресной помощи в связи с превышением дохода граждан над прожиточным минимумом, с ограничением срока назначения пособия, с размером пособия.

оплаты жилищно-коммунальных услуг, роста тарифов – 5% (1241). Граждане  выражали несогласие с оплатой за общедомовые  потери, с порядком и правильностью  начисления оплаты за  ЖКУ, ростом тарифов на коммунальные услуги.

газификации, водоснабжения, электрификации поселений – 5% (1188). В обращениях граждане просили о финансировании проектных работ, скорейшем завершении начатых работ по проведению коммуникаций, о ремонте старых водо-, газопроводов, электролиний.

эксплуатации и сохранности автомобильных дорог – 4% (1021).  Граждане жаловались на  неудовлетворительное состояние дорог, отсутствие дорог с твердым покрытием, о  плохом содержании остановок   общественного транспорта или их отсутствие, о работе общественного транспорта, особенно в сельской местности, о необходимости возведения или ремонта мостов, отсутствие тротуаров.

лечения и оказания медицинской  помощи – 3% (801).           Граждане   просили  о направлении на лечение, о получении лекарств, возражали против    закрытия медицинских учреждений в сельской местности, сообщали  о фактах  некачественного медицинского обслуживания.

Исполнение социально значимых обращений бралось на контроль – 9723 (38%), из них отделом самостоятельно контролировалось исполнение 5277 (21%) обращений. По запросам Управления Президента РФ  по работе с обращениями граждан и организаций  направлено 984 информации о результатах  рассмотрения обращений граждан.    

В целях обеспечения исполнительской  дисциплины отделом было направлено 448 письменных запросов о результатах рассмотрения обращений граждан, поставленных на контроль. При отсутствии полного ответа на вопросы граждан, нарушений порядка рассмотрения и делопроизводства в 67 случаях дела с обращениями возвращались исполнителям на доработку для принятия мер.

Отделом выявлено 14 нарушений сроков рассмотрения  обращений граждан, по каждому случаю руководители подразделений были поставлены в известность. В минздраве, министерстве ЖКХ, минобразовании, минтруде области и ряде других областных органов исполнительной власти на основании собственного контроля принимались строгие меры  по обеспечению исполнительской  дисциплины при работе с обращениями граждан. К дисциплинарной  ответственности  было привлечено 30 сотрудников. По представлениям областных органов исполнительной власти приняты административные меры к виновным по фактам нарушения прав и законных интересов граждан – 2394 решения.

В областных органах исполнительной власти на регулярной основе проводились совещания, на которых  оценивались результаты рассмотрения обращений граждан, определялись дополнительные меры по улучшению работы с обращениями граждан. С этой целью отделом направлялись соответствующие рекомендации.       

Учитывая социальную  значимость  ряда  обращений, с  целью объективного их рассмотрения многие вопросы  рассматривались с  выездом  на  место. Их количество увеличилось на 15% – 8230/7183.

Чаще выезды в составе комиссии проводились: административной инспекцией – 72%, госжилинспекцией области –  42%, стройнадзором – 29%, минтрансом – 26%. 

С целью проверки эффективности работы с обращениями  граждан и оказания методической  помощи администрациям муниципальных образований специалисты отдела выезжали для работы в муниципальные районы: Морозовский, Волгодонской, Кашарский, Заветинский, Каменский, Верхнедонской, Егорлыкский, Ремонтнеский, Советский и Азовский городской округ. По результатам работы давались рекомендации по устранению отмеченных недостатков и принятию мер по совершенствованию работы с обращениями граждан.

В течение  года  проводилась работа по организации и  проведению личного приема граждан. Личный прием граждан членами Правительства Ростовской области и уполномоченными  на то лицами осуществлялся в соответствии с графиками, которые размещались на официальном сайте Правительства Ростовской области, областных органов исполнительной  власти, публиковались в газете «Наше время».  На личном  приеме официально зарегистрировано  2405 граждан. Рассмотрение  обращений граждан, поступивших на личном  приеме, брались руководителями на личный  контроль.

Отдел по работе с обращениями граждан тесно взаимодействует с приемной Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе. На личном  приеме по поручению Президента Российской Федерации руководителями принято 55 жителей Ростовской области, состоялось 12 приемов, из них Губернатором Ростовской области В.Ю. Голубевым принято 12 человек. Совместно с приемной своевременно готовились необходимые материалы, осуществлялся контроль исполнения поручений.

В целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 12 февраля 2011 года № Пр-375 о создании единой трехуровневой информационной системы обмена в режиме реального времени электронными данными по работе с обращениями граждан между Управлением  Президента Российской Федерации по работе с

обращениями граждан и организаций, государственными органами и органами местного самоуправления отделом по работе с обращениями граждан проведена следующая работа:

осуществлен переход к работе в новой программе межведомственного электронного документооборота и делопроизводства «Дело», сопряженной с МЭДО;

подготовлены методические рекомендации по учету, систематизации и анализу обращений граждан  в АС «Дело» и направлены специалистам Правительства области, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;

обеспечена  возможность граждан через справочный сервис на официальном сайте Правительства Ростовской области в разделе «Обращения граждан» увидеть ход рассмотрения своего обращения;

завершена организационно-техническая работа и начат электронный документооборот с Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций.

С целью дальнейшего совершенствования правового регулирования работы  с обращениями граждан в Правительстве Ростовской  области разработан и утвержден Постановлением  Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 506 административный  регламент  по исполнению государственной  функции, связанной с рассмотрением обращений граждан. Аналогичные регламенты приняты в областных органах исполнительной власти.

Отделом проводилась информационно-справочная и аналитическая  работа. Ежеквартально по установленной форме готовилась информация в адрес Управления Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений, адресованных Президенту Российской Федерации.  Еженедельно информация о количестве и характере обращений граждан, поступивших в Правительство Ростовской области,  представлялась руководителям. Подготовлено 174 информации и справочных материала для приемных руководителей по курируемым вопросам, по запросам областных министерств, для  руководителей информационных групп (по территории выезда), Главного федерального инспектора по Ростовской области, прокуратуры по Ростовской области.   

Жители области имели  возможность обратиться в  областные органы исполнительной  власти по  телефонам «горячей линии», направить обращение на официальный сайт Правительства Ростовской области или  по электронному адресу. До 40% обращений граждан  поступило в форме электронного документа.

Проводимый анализ заявлений, жалоб и предложений граждан в тематическом, территориальном и временном аспектах способствовал выработке оптимальных управленческих решений в социально-экономической сфере, а также способствовали устранению причин, с которыми обращались граждане в государственные органы исполнительной власти Ростовской области.

В отчетном периоде эффективность  работы  с обращениями  граждан (количество положительных решений) по результатам рассмотрения обращений граждан в целом за год составило 35 %, аналогично 2011 году.

Меры по улучшению работы с обращениями граждан:

1. Разработать проект правового акта по вопросу дальнейшего совершенствования работы  с обращениями граждан областными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Ростовской области.

2. Ежеквартально готовить обзоры с анализом соблюдения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан. Обобщенный анализ доводить до сведения руководителей областных органов исполнительной власти для принятия мер.

3. В целях  совершенствования работы с обращениями граждан подготовить и направить в областные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления  методические  рекомендации:

- по использованию процедур, методов и методик при рассмотрении  обращений граждан и организаций;

- о порядке учета, анализа и контроля обращений граждан  с использованием  программы межведомственного электронного документооборота и делопроизводства «Дело».

Скачать в формате .doc (89,5 Кб)

Размещен:Размещено:
25.02.2013 17:43:56|
Изменено:
25.02.2013 17:51:46|
Количество просмотров:
143

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика