Новый сайт

Интервью заместителя губернатора - министра транспорта Ростовской области Д.Х.Вартаняна

"Российская газета", 5 февраля 2013 года

Цена километра

Платный участок федеральной дороги М4 в Ростовской области протяженностью почти 100 километров появится не ранее 2015 года. Об этом заявил заместитель губернатора — министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян на «Деловом завтраке» в Южном филиале «Российской газеты».

Дживан Хоренович, начнем с наболевшего. Месяц назад сильный снегопад привел к транспортному коллапсу в Ростове: на улицах выстроились многокилометровые пробки, для того чтобы добраться до работы, уходило 3-4 часа. Многие заговорили о строительстве метро как о спасении...

Дживан Вартанян: Сомневаюсь, что если в Ростове появится метрополитен, удастся сразу решить все проблемы общественного транспорта. Действовать нужно комплексно. Прежде всего остановить точечное строительство, когда в центре города возводят 14 — и 16-этажные дома, а парковок для их жителей нет. В итоге — сотни брошенных на улицах машин и транспортные заторы.

Еще одна задача, поставленная губернатором Василием Голубевым, — создать транспортное кольцо вокруг города. Северный объезд через Щепкино уже частично сделан: проложено около 11 километров дороги. В этом году реконструируем участок от федеральной трассы М4 до поселка Щепкино, а затем проведем дорогу к строительной площадке нового аэропортового комплекса Южного.

Второй важный проект федерального уровня— создание восточного обхода города Аксая: реконструируют М-4, новый участок которой начнется в районе новочеркасской развязки и закончится у поселка Дорожного. Магистраль выведет за пределы Аксая и Ростова транзитный транспорт, следующий по направлению с севера на юг. Мы рассчитываем, что реализация этого масштабного проекта начнется в следующем году.

Большая проблема — южный въезд в Ростов. Нужно завершать вторую очередь мостового перехода в створе улицы Сиверса. Закончить строительство, а затем и реконструкцию Ворошиловского моста. В конце февраля завершится экспертиза проектно-сметной документации, после чего начнется строительство. Делать это будем оперативно, чтобы успеть подготовиться к чемпионату мира по футболу в 2018 году. После того как мост будет сдан, вместо двух полос на нем появится шесть.

Нельзя сбрасывать со счетов и оптимальную организацию дорожного движения по городу. Нужно искать новые схемы, которые разгрузят магистрали: вот, например, как только отказались от левых поворотов на Садовой улице, она сразу задышала.

Но пробки в непогоду были не только в городе, но и на федеральной трассе. Сейчас там вскрылась еще одна серьезная проблема: после морозов и резкой оттепели ямы на некоторых участках трассы достигли угрожающих размеров.

Дживан Вартанян: Трасса эта федеральная, и находится она в ведении Автодора. Приоритет — реконструкция дороги. Здесь есть участки, построенные 10-20 лет назад. Их тоже нужно содержать в должном состоянии, вовремя ремонтировать. К сожалению, большинство дорог области построено по нормативам 60-х годов прошлого века, но машин-то стало несоизмеримо больше, и нагрузка на трассу с каждым днем растет. Естественно, дорожная «одежда» уже не выдерживает, а выделяемых денег на ее ремонт не хватает.

Сейчас рассматривается вариант привлечения к ремонту дороги частных инвесторов, которые, приведя ее в порядок, потом могли бы взимать плату за пользование дорогой.

Как скоро мы можем получить такую платную дорогу?

Дживан Вартанян: Даже если брать во внимание тот участок, который сейчас рассматривается как потенциально платный (речь идет об участке федеральной трассы между Каменском и Новочеркасском), то сперва нужно выполнить колоссальную подготовительную работу. Да и вопрос с формой оплаты пока не решен, так же как и с администрированием: то ли нужно будет устанавливать турникеты, то ли раздавать стикеры. Думаю, раньше 2015 года рано говорить об открытии платной трассы.

Дживан Хоренович, а что за европейские стандарты в строительстве дорог планируется использовать в области?

Дживан Вартанян: При сооружении федеральных трасс используются европейские стандарты качества дорожного покрытия и обеспечения пассивной безопасности. Участник дорожного движения должен быть уверен, что никто неожиданно не пересечет его путь. Значит, на этих трассах должны быть устроены развязки, карманы, места отдыха и прочее.

Что касается сельских дорог, то это сравнительно узкие дороги в 4,5 метра к небольшим населенным пунктам. На Дону есть села, которые вроде бы находятся вдоль трассы, но асфальтированного подъезда к ним нет. Так как движение там далеко не оживленное, то и небольшое сужение полосы — не страшно. В первом полугодии будут отобраны несколько районов, которые станут пилотными в строительстве таких дорог.

Каковы перспективы развития водного и воздушного транспорта?

Дживан Вартанян: Перевозить пассажиров водным транспортом, во всяком случае в Ростовской области, не планируется. Нужно быть реалистами. Когда-то «Ракеты» действительно были популярны. Но, во-первых, в то время не существовало альтернативных автомобильных маршрутов и многих дорог. А во-вторых, стоимость топлива была гораздо ниже. Если сейчас рассчитать цену одной поездки на «Ракете», то получится, что в среднем это цена отдыха на небольшой яхте. Много ли будет желающих воспользоваться таким транспортом?

Поэтому водный транспорт останется сферой отдыха и туризма. И здесь стоит говорить о перспективах восстановления прогулочных малых судов, так как пассажирский флот сейчас значительно изношен.

Что касается авиации, то пока речь идет только о возобновлении межрегиональных рейсов внутри округов. Этот вопрос рассматривается на уровне Минтранса РФ. Внутренние рейсы по области слишком дороги, а значит, вряд ли будут востребованы.

Ирина Поволоцкая, Ростов-на-Дону

Размещен:Размещено:
06.02.2013 19:41:48|
Изменено:
06.02.2013 20:03:31|
Количество просмотров:
297

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика