Постановление утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 604
О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600
Во исполнение определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 21.11.2012 № 41-АПГ12-13, а также в целях уточнения объемов финансирования, показателей реализации программы Правительство Ростовской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» изменения согласно приложению к постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Трифонова С.Ф.
Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области
Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 28.12.2012 № 1123
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы»
1. В разделе «Паспорт Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы»:
1.1. Подраздел «Основные задачи Программы» изложить в редакции:
«Основные задачи Программы
|
–
|
обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья;
развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения (жилье экономкласса), включая жилье, предоставляемое по договорам социального найма;
создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
развитие производственной базы для жилищного строительства (промышленность строительных материалов) Ростовской области с выходом на максимальную обеспеченность строительными материалами на внутреннем рынке и формирование конкурентных преимуществ для продвижения продукции стройиндустрии Ростовской области на внешних рынках;
снижение административных барьеров в строительстве;
обеспечение информационной открытости мер, предпринимаемых государством в целях стимулирования развития жилищного строительства;
обеспечение жильем льготных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных, заемных средств, а также социальных выплат и субсидий на приобретение жилья;
уменьшение отношения средней цены 1 кв. м общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения при обеспечении земельного участка инженерной инфраструктурой;
увеличение площади земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства и комплексного освоения, в расчете на душу населения, при условии обеспечения их инженерной инфраструктурой;
переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;
формирование организационных и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилищных кредитов и займов для граждан».
|
1.2. Подраздел «Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий» изложить в следующей редакции:
|
«Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий
|
–
|
паспорт Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы»;
раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
1. Современное состояние строительного комплекса и жилищного строительства в Ростовской области.
1.1. Позиционирование строительного комплекса Ростовской области в рамках Южного федерального округа.
1.2. Развитие жилищного строительства в Ростовской области.
1.3. Состояние рынка жилья и перспективы его развития в Ростовской области;
раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели;
раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования.
1. Подпрограмма «Развитие территорий для жилищного строительства в Ростовской области».
1.1. Мероприятия по увеличению объемов жилищного строительства.
1.2. Территориально-градостроительное развитие Ростовской области.
1.3. Реализация проектов комплексного освоения и развития территорий.
1.4. Мероприятия по стимулированию малоэтажного жилищного строительства, в том числе формирование баз данных типовой проектной документации малоэтажного жилищного строительства.
1.5. Обеспечение жилищного строительства земельными участками и объектами коммунальной инфраструктуры.
1.6. Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Ростовской области.
1.7. Реализация кадровой политики в отрасли.
1.8. Снижение административных барьеров при реализации жилищного строительства.
1.9. Реализация мероприятия по развитию жилищного строительства в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «Об утверждении федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы».
2. Подпрограмма «Стимулирование рынка жилья».
2.1. Оказание государственной поддержки гражданам в приобретении жилья в Ростовской области.
2.2. Развитие рынка ипотечного жилищного кредитования.
2.3. Строительство жилья экономкласса.
3. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области».
4. Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан», в том числе:
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством);
предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов;
предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей.
5. Подпрограмма «Приобретение жилья в муниципальную собственность, строительство и участие в долевом строительстве муниципального жилья для отдельных категорий граждан».
6. Подпрограмма «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу в Ростовской области»;
раздел IV. Нормативное обеспечение Программы;
раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации;
раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы.
Приложение № 1. Сетевой график реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы».
Приложение № 2. Прогноз развития жилищного строительства на территории Ростовской области на 2011 – 2020 годы.
Приложение № 3. Сетевой график формирования и освоения перспективных земельных участков в целях развития жилищного строительства на территории Ростовской области в 2010 – 2015 годах и на перспективу до 2020 года.
Приложение № 4. График освоения жилой застройки земельного участка на территории Ростовской области.
Приложение № 5. Адресный перечень земельных участков для жилищного строительства в Ростовской области на 2013 – 2015 годы.
Приложение № 6. Перечень земельных участков, планируемых для малоэтажной комплексной застройки, в том числе жилья экономкласса, на территории Ростовской области в период 2011 – 2015 годов.
Приложение № 7. План формирования и предоставления земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на основе совместной работы с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства для целей жилищного строительства в Ростовской области.
Приложение № 8. Целевые показатели Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы».
Приложение № 9. План действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию Программы.
Приложение № 10. Объемы и источники финансирования Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы».
Приложение № 11. Распределение субсидий, выделяемых из федерального и областного бюджетов в 2010 году на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области», по муниципальным образованиям.
Приложение № 12. Распределение субсидий, выделяемых из федерального, областного и местного бюджетов в 2011 году на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области», по муниципальным образованиям.
Приложение № 13. Распределение субсидий, выделяемых из областного и местного бюджетов в 2012 году на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области», по муниципальным образованиям.
Приложение № 14. Распределение субсидий, выделяемых из областного бюджета в 2013 – 2014 годах на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области», по муниципальным образованиям.
Приложение № 15. Распределение средств федерального бюджета и субвенций, выделяемых из областного бюджета в 2010 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также субвенций областного бюджета на предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов.
Приложение № 16. Распределение средств федерального бюджета и субвенций, выделяемых из областного бюджета в 2011 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также субвенций областного бюджета на предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов, и гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей.
Приложение № 161. Распределение средств федерального бюджета и субвенций, выделяемых из областного бюджета в 2012 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также субвенций областного бюджета на предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов.
Приложение № 17. Распределение субвенций, выделяемых из областного и федерального бюджетов в 2013 – 2015 годах на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также субвенций областного и федерального бюджетов на предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов.
Приложение № 18. Распределение субсидий, выделяемых из областного бюджета в 2010 – 2014 годах на реализацию мероприятий по разработке проектно-сметной документации на строительство жилых домов, а также на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, по муниципальным образованиям.
Приложение № 19. Распределение субсидий, выделяемых из областного бюджета в 2010 году на приобретение жилья в муниципальную собственность, строительство и участие в долевом строительстве муниципального жилья для отдельных категорий граждан, по муниципальным образованиям.
Приложение № 20. Распределение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также субсидий, выделяемых из областного бюджета в 2012 году на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, по муниципальным образованиям.
Приложение № 21 Распределение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также субсидий, выделяемых из областного бюджета в 2013 году на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, по муниципальным образованиям.
Приложение № 22. Распределение субсидий, выделяемых из областного бюджета в 2014 – 2015 годах на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, по муниципальным образованиям.
Приложение № 221. Распределение субсидий в 2012 году на реализацию мероприятий по развитию жилищного строительства в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы».
Приложение № 23. Методика и критерии оценки эффективности Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы».
Программа включает в себя следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма «Развитие территорий для жилищного строительства в Ростовской области».
2. Подпрограмма «Стимулирование рынка жилья».
3. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области».
4. Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан», в том числе:
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством);
предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов;
обеспечение жилыми помещениями граждан, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей.
5. Подпрограмма «Приобретение жилья в муниципальную собственность, строительство и участие в долевом строительстве муниципального жилья для отдельных категорий граждан».
6. Подпрограмма «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу в Ростовской области».
|
1.3. Подраздел «Объемы и источники финансирования Программы» изложить в редакции:
«Объемы и источники финансирования Программы
|
–
|
общий объем финансирования Программы –
16 460 931,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году – 1 281 919,2 тыс. рублей;
в 2011 году – 2 322 607,0 тыс. рублей;
в 2012 году – 3671886,4 тыс. рублей;
в 2013 году – 3035244,8 тыс. рублей;
в 2014 году – 3 041 351,1 тыс. рублей;
в 2015 году – 3 107 923,3 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета – 1 393 308,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году – 173 014,4 тыс. рублей;
в 2011 году – 452 126,0 тыс. рублей;
в 2012 году – 412 586,0 тыс. рублей;
в 2013 году – 124 765,7 тыс. рублей;
в 2014 году – 118 527,4 тыс. рублей;
в 2015 году – 112 289,1 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 986 840,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году – 794 613,8 тыс. рублей;
в 2013 году – 192 226,6 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы из областного бюджета – 9160941,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:
в 2010 году – 1 108 904,8 тыс. рублей;
в 2011 году – 1 281 897,5 тыс. рублей;
в 2012 году – 1 563 912,3 тыс. рублей;
в 2013 году – 1 803 370,9 тыс. рублей;
в 2014 году – 1 701 719,7 тыс. рублей;
в 2015 году – 1 701 135,9 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы из местного бюджета – 313 141,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:
в 2011 году – 34 183,5 тыс. рублей;
в 2012 году – 140 374,3 тыс. рублей;
в 2013 году – 42 881,6 тыс. рублей;
в 2014 году – 33 704,0 тыс. рублей;
в 2015 году – 61 998,3 тыс. рублей.
Внебюджетные источники – 4 606 700,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:
в 2011 году – 554 400,0 тыс. рублей;
в 2012 году – 760 400,0 тыс. рублей;
в 2013 году – 872 000,0 тыс. рублей;
в 2014 году – 1 187 400,0 тыс. рублей;
в 2015 году – 1 232 500,0 тыс. рублей».
|
1.4. Подраздел «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» изложить в редакции:
|
«Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
–
|
в результате реализации Программы:
по мероприятию по увеличению объемов жилищного строительства подпрограммы «Развитие территорий для жилищного строительства в Ростовской области»:
будет введено в эксплуатацию 11 964 тыс. кв. м;
средняя обеспеченность населения жильем составит 22,60 кв. м на 1 жителя;
ввод жилья на душу населения достигнет 0,76 кв. м на 1 жителя;
соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек, составит 4,12 лет;
количество жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. человек населения, введенное в действие за год, достигнет 7,4 единицы;
общая площадь жилых помещений, строительство которых предусмотрено в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий, в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации составит 0,91 кв. м;
по мероприятию обеспечения жилищного строительства земельными участками и объектами коммунальной инфраструктуры:
объем проектно-сметной документации, разработанной для строительства жилья, инженерной и коммунальной инфраструктуры, составит 60 901,6 тыс. рублей;
площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на душу населения составит 1,5 кв. м;
площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет, составит 48 000,0 кв. м;
по мероприятию снижения административных барьеров при реализации жилищного строительства:
средняя продолжительность периода с даты подписания протокола о результатах аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства до даты получения разрешения на строительство составит 7,4 месяца;
средняя продолжительность периода с даты выдачи разрешения на строительство жилого здания до даты получения разрешения на ввод жилого здания в эксплуатацию составит 24,5 месяца;
средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты получения разрешения на строительство составит 10,7 месяца.
В общем по Программе:
жилищные условия улучшат 12 634 участников Программы; будет приобретено и построено с участием бюджетных средств около 620,68 тыс. кв. м жилья, в том числе:
по мероприятию по оказанию государственной поддержки гражданам в приобретении жилья в Ростовской области подпрограммы «Стимулирование рынка жилья» – 5789 граждан, 312,6 тыс. кв. м;
доля погашенных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных участникам подпрограммы, составит 70 процентов;
по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» – более 1886 семей, 103,4 тыс. кв. м;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального и областного бюджетов, в общем количестве молодых семей – получателей социальных выплат составит 100 процентов;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям, составит 100 процентов;
по подпрограмме «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»:
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 2 384 семей, 78,6 тыс. кв. м;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включенных в общеобластной список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, на трехлетний период составит 100 процентов;
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов, – 17 семей, 1,7 тыс. кв. м;
доля семей, в составе которых имеется трое и более детей-близнецов, улучшивших жилищные условия, в общем количестве семей, в составе которых имеется трое и более детей-близнецов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составит 100 процентов;
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей, – 7 семей, 1,3 тыс. кв. м;
доля семей, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве семей, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составит 100 процентов;
по подпрограмме «Приобретение жилья в муниципальную собственность, строительство и участие в долевом строительстве муниципального жилья для отдельных категорий граждан» – граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, – 14 семей, 0,9 тыс. кв. м.;
по подпрограмме «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу в Ростовской области»:
2537 семьи будут переселены из 99,15 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда;
доля семей, переселенных из аварийного жилья, в общем количестве семей – участников подпрограммы составит 100 процентов;
общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы, составит 121,75 тыс. кв. м;
Кроме того, в сферу жилищного строительства будет привлечено 7 806,4 млн. рублей внебюджетных средств (собственные и заемные средства граждан) и будут предоставлены бюджетные субсидии 3 000 граждан, открывших вклады в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий на срок от 4 до 6 лет».
|
2. Абзац четырнадцатый раздела II исключить.
3. В разделе III:
3.1. В подразделе 3 «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области»:
3.1.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
«Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:».
3.1.2. В абзаце пятом слово «семья» заменить словами «молодая семья».
3.1.3. После абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с условиями подпрограммы исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.».
3.2. Подраздел 6 изложить в редакции:
«6. Подпрограмма «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, в Ростовской области»
Подпрограмма носит социальный характер и направлена на создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на безопасные условия проживания.
Первоочередной задачей подпрограммы является ликвидация непригодного для проживания, аварийного, подлежащего сносу жилищного фонда, что позволит снизить общий физический износ многоквартирных домов, повысить качество условий проживания населения Ростовской области.
Подпрограмма определяет количество жилой площади, которая будет ликвидирована путем переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде Ростовской области, состав и объем предполагаемых источников финансирования, организационный и финансово-инвестиционный механизмы реализации планируемых мер.
Принципы и цели подпрограммы, механизм ее реализации определены на основе анализа существующей ситуации в градостроительном и жилищном комплексе Ростовской области.
По состоянию на 1 января 2011 г. около 64,56 тыс. человек (1,5 процента населения Ростовской области) проживают в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность городских округов, городских и сельских поселений.
В муниципальных образованиях решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда.
В связи с этим необходимо определить конкретные меры по отселению граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, ускорить внедрение новых рыночных экономических и финансовых механизмов при решении поставленных задач.
1. Основными целями подпрограммы являются:
1) разработка и реализация механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем расселения их из аварийного жилищного фонда;
3) стимулирование развития рынка жилья.
2. В рамках реализации подпрограммы будут решаться следующие основные задачи:
1) формирование правовых механизмов и финансовых ресурсов для обеспечения жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;
2) переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
В рамках реализации подпрограммы органы местного самоуправления муниципальных образований разрабатывают собственные муниципальные адресные программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу (далее – муниципальные программы). Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации настоящей подпрограммы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления, порядок переселения граждан, обоснование объема средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов, планируемые показатели выполнения программ.
Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
1.1. Анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
1.2. Разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство, регламентирующих вопросы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
2. Организационные мероприятия по реализации подпрограммы предусматривают следующие меры:
2.1. Оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации подпрограммы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных подпрограммой.
2.2. Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
2.3. Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в подпрограмме путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Ростовской области.
2.4. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов.
2.5. Принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Подпрограмма предусматривает комплекс мер, которые должны быть реализованы в течение 2012 – 2015 годов.
Основными направлениями реализации подпрограммы являются:
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 г. аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением финансовой поддержки средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», средств областного бюджета и (или) местного бюджетов;
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу за счет средств областного бюджета и (или) местного бюджета, в том числе при необходимости незамедлительного переселения граждан, которое определяется в установленном порядке.
Решение о необходимости незамедлительного переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, принимается государственным заказчиком подпрограммы на основании подтвержденных сведений о наличии угрозы жизни и здоровью граждан либо в целях ликвидации последствий пожара, взрыва или обрушения жилого дома.
Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Граждане, проживающие в жилом помещении муниципального жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, и выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Граждане, проживающие в жилом помещении муниципального жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на получение вне очереди жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Жилое помещение должно предоставляться гражданам общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установленной органами местного самоуправления.
Переселение граждан осуществляется следующими способами:
выкуп изымаемых у собственников жилых помещений, а также предоставление собственникам иных жилых помещений взамен изымаемых с зачетом их стоимости в выкупную цену;
приобретение муниципальными образованиями жилых помещений на первичном или вторичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов;
строительство домов.
Выкуп изымаемых у собственников в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилых помещений, а также приобретение жилых помещений для предоставления собственникам взамен изымаемых производится в пределах цены, определяемой на основании заключения организации, осуществляющей оценочную деятельность.
Приобретение за счет средств областного и (или) местного бюджета жилых помещений для последующего предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, осуществляется в пределах расчетной стоимости жилых помещений, определяемой как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
В случае предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, общая площадь приобретаемого жилого помещения, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного и (или) областного бюджета исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
В случае отсутствия подходящих по метражу жилых помещений органы местного самоуправления вправе приобретать за счет средств областного и (или) местного бюджета жилые помещения, общая площадь которых может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений.
Средства на строительство домов направляются в пределах цен, определенных исходя из проектно-сметной документации на строительство данных домов, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
Органы местного самоуправления вправе направлять на переселение граждан дополнительные средства из местного бюджета, а также привлекать средства из внебюджетных источников.
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, формируются за счет бюджетных ресурсов и внебюджетных источников, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Бюджетными ресурсами являются средства областного и местного бюджетов, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий подпрограммы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При использовании средств областного бюджета взаимоотношения государственного заказчика Программы с муниципальными образованиями в Ростовской области регулируются соглашениями (договорами), заключаемыми с администрациями муниципальных образований или уполномоченными ими организациями.
Адресное распределение средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляется ежегодно путем утверждения постановлением Правительства Ростовской области соответствующей областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда во исполнение требований Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Объем ресурсного обеспечения по годам реализации подпрограммы приведен в приложении № 10 к настоящей Программе, распределение средств по муниципальным образованиям – в приложениях № 20, № 21, № 22 к Программе.
Объем средств, предусмотренных для реализации мероприятий подпрограммы за счет внебюджетных источников, определяется на основании соответствующих договоров.
Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, являются:
наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения» и (или) обязательная доля софинансирования за счет средств местного бюджета в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ (в случае принятия решения о долевом финансировании мероприятий Программы с привлечением финансовой поддержки Фонда за счет местного бюджета);
наличие соответствующей адресной муниципальной программы (в случае принятия решения о долевом финансировании мероприятий Программы с привлечением финансовой поддержки Фонда за счет местного бюджета);
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения»;
выполнение условий реформирования жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ (для муниципальных образований, участвующих в Программе, с привлечением финансовой поддержки Фонда);
наличие согласия собственников жилых помещений на предоставление им иных жилых помещений взамен изымаемых с зачетом их стоимости в выкупную цену (при реализации соответствующего способа переселения граждан);
предоставление расчета общей площади жилых помещений, требуемой для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включенного в муниципальную программу на планируемый период;
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;
наличие утвержденной проектной документации на объекты строительства, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
подтверждение права муниципальной собственности на соответствующие объекты, отсутствие обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется только после представления администрациями муниципальных районов и городских округов документов, подтверждающих факт перечисления средств местных бюджетов, предусмотренных на софинансирование расходов.
Авансовые платежи и окончательный расчет по муниципальным контрактам производится пропорционально за счет средств софинансирования из областного бюджета и за счет средств местного бюджета, за исключением объектов строительства.
Общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований, участвующим в реализации соответствующих мероприятий и предусмотренный областным законом об областном бюджете, определяется по формуле:
V = V1 + V2 + Vi + V... + Vn,
где V – общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в областном законе об областном бюджете;
V1, V2, Vi, V.., Vn – объемы субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований.
Объем субсидий бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
Vi = (Ci + (Si х Рi) + (Si стр х Рi)) - Dm,
где Vi – объем субсидий, предоставляемый i-му муниципальному образованию;
Сi – суммарная стоимость жилых помещений, изымаемых у собственников в i-м муниципальном образовании путем выплаты выкупной цены (согласно заключениям организаций, осуществляющих оценочную деятельность);
Si – общая площадь жилых помещений, подлежащих приобретению на первичном и вторичном рынках недвижимости, а также путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов в i-м муниципальном образовании, для последующего предоставления переселяемым гражданам по договору социального найма, а также собственникам взамен изымаемых у них жилых помещений с зачетом их стоимости в выкупную цену;
Рi – расчетная стоимость приобретения одного квадратного метра общей площади жилого помещения, применяемая в целях формирования подпрограммы;
Si стр – общая площадь жилых помещений в планируемых к строительству (строящихся) домах в i-м муниципальном образовании и предназначенных для предоставления переселяемым гражданам по договору социального найма, а также собственникам взамен изымаемых у них жилых помещений с зачетом их стоимости в выкупную цену;
Dm – доля софинансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета на приобретение жилья с учетом нормы предоставления, но не ниже установленной постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 и (или) обязательная доля софинансирования за счет средств местного бюджета (в случае принятия решения о долевом финансировании мероприятий Программы с привлечением финансовой поддержки Фонда за счет местного бюджета).
Конечными результатами реализации подпрограммы будут являться:
обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
снижение доли населения, проживающего в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;
ликвидация 99,15 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, переселение 2 537 семей;
Результатом реализации мероприятий подпрограммы станет не только решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Показатели эффективности реализации мероприятий по ликвидации непригодного для проживания, аварийного и подлежащего сносу жилищного фонда отражены в приложении № 8 к Программе.
Общее руководство, координацию деятельности исполнителя и соисполнителей подпрограммы осуществляет государственный заказчик Программы.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области.
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляет мониторинг хода реализации подпрограммы.
Государственный заказчик подпрограммы информирует Правительство Ростовской области, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о ходе реализации подпрограммы (по направлениям).
Органы местного самоуправления, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области, обязаны направлять в органы исполнительной власти Ростовской области отчеты о ходе реализации настоящей подпрограммы и выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Управление, отчетность и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.».
4. Абзацы восьмой-девятый раздела VI изложить в редакции:
«улучшить жилищные условия 12634 участникам Программы и приобрести (построить) с участием бюджетных средств около 620,68 тыс. кв. м жилья;
ликвидировать 99,15 тыс. кв. метров жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу;».
5. В пункте 2.3.3 Приложения № 1 слова «до 1 января 2013 г.» заменить словами «в течение периода».
6. В Приложение № 8:
10. Приложение № 20 изложить в редакции:
13. Абзацы двадцать первый – двадцать второй пункта 1 приложения № 23 исключить.
Начальник общего отдела Правительства Ростовской области В.В. Сечков