Новый сайт

Постановление Правительства Ростовской области от 31.10.2012 № 983

Постановление утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 595

 

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области на 2014 – 2020 годы»

 

Изменения и дополнения к постановлению от 31.10.2012 № 983:

Документы, вносящие изменения

Текст постановления с изменениями

Постановление от 23.04.2013 № 213 Редакция документа, действующая с 23.04.2013 до 31.12.2013
736 Кб 57 Кб   
  Недействующая редакция от 31.10.2012
707 Кб 67 Кб 341 Кб

(Первая, недействующая редакция постановления от 31.10.2012 № 983)

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области на 2014 – 2020 годы»

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ» и распоряжением Правительства Ростовской области от 11.10.2012 № 433 Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить областную долгосрочную целевую программу «Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области на 2014 – 2020 годы» согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Трифонова С.Ф.

Вице-губернатор Ростовской области             С.И. Горбань

Постановление вносит министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области

 

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 31.10.2012 № 983

ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы «Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области на 2014  – 2020 годы»

Наименование Программы

областная долгосрочная целевая программа «Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области на 2014 – 2020 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Правительства Ростовской области от 11.10.2012 № 433 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области на 2014 – 2020 годы»

Государственный заказчик Программы

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее – министерство ЖКХ области)

Разработчик Программы

ОАО «Центр благоустройства и обращения с отходами», г. Москва

Основная цель Программы

формирование комплексной системы управления твердыми бытовыми отходами (далее – ТБО) и вторичными материальными ресурсами (далее – ВМР) на территории Ростовской области

Основные задачи Программы

создание на территории Ростовской области единой правовой базы в области обращения с ТБО и ВМР;

строительство и рекультивация объектов размещения ТБО;

разработка проектной документации на строительство и рекультивацию объектов размещения ТБО;

развитие материальной базы муниципальных образований в сфере обращения с ТБО, включая приобретение мусороуборочной техники, контейнеров для сбора ТБО, обустройство контейнерных площадок, создание приемных пунктов ВМР;

реализация инвестиционных проектов по строительству на территории Ростовской области межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов (далее – МЭОК);

развитие системы экологического образования, воспитания и информирования населения в области обращения с отходами и ВМР

Сроки реализации Программы

2014 – 2015 годы – первый этап;

2016 – 2018 годы – второй этап;

2019 – 2020 годы – третий этап

Структура Программы, основные мероприятия Программы

структура Программы:

паспорт областной долгосрочной целевой Программы «Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области на 2014 – 2020 годы»;

раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели;

раздел III. Система программных мероприятий. Ресурсное обеспечение Программы;

раздел IV. Нормативное обеспечение;

раздел V. Механизм реализации Программы. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы;

раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы;

приложение № 1. Целевые показатели Программы;

приложение № 2. Мероприятия по реализации Программы;

приложение № 3. Объемы и источники финансирования Программы.

Программа не содержит подпрограмм

Исполнители Программы

министерство ЖКХ области;

органы местного самоуправления, в случае принятия их представительными органами соответствующих решений

Объемы и источники Финансирования Программы

5 783 672,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 1 504 040,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 203 503,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 263 472,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 263 472,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 263 472,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 263 473,5 тыс. рублей;

в 2019 году – 123 323,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 123 323,2 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов –

90 012,1 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году – 12 478,4 тыс. рублей;

в 2015 году – 15 882,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 15 882,9 тыс. рублей;

в 2017 году – 15 882,9 тыс. рублей;

в 2018 году – 15 881,6 тыс. рублей;

в 2019 году 7 001,6 тыс. рублей;

в 2020 году – 7 001,8 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников –

4 189 620,0 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году – 837 924,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 837 924,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 837 924,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 837 924,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 837 924,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)

 

в результате реализации Программы к 2020 году планируется:

улучшение условий проживания населения за счет 100 процентов охвата потребителей услуг планово-регулярной очисткой;

создание до 5 800 новых рабочих мест;

снижение количества действующих в Ростовской области объектов размещения ТБО до
8 единиц;

обеспечение возврата в экономику до 1 000 тыс. тонн ВМР;

рекультивация и возврат в хозяйственный оборот до 335,3 га нарушенных земель

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

Ростовская область является субъектом Российской Федерации, входит в состав Южного федерального округа. Площадь области составляет 10 096,7 тыс. га, численность населения на 1 января 2012 г. составляет 4 298 432 человека. В состав Ростовской области входят 55 административно-территориальных образований: 12 городских округов и 43 муниципальных района, в которых, в свою очередь, насчитывается 18 городских и 390 сельских поселений.

Ростовская область является одним из крупнейших на юге страны центров многоотраслевой промышленности, развитого сельского хозяйства, науки и культуры.

Одной из наиболее актуальных экологических проблем Ростовской области является проблема ТБО.

Основные показатели существующей системы обращения с ТБО на территории муниципальных образований Ростовской области отражены в таблице.

Таблица

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
существующей системы обращения с ТБО на территории муниципальных образований Ростовской области


п/п

Наименование
показателя

Единица
измерения

Показатели

1

2

3

4

1.

Административно-территориальное деление

единиц

 

1.1.

Административно-территориальные образования

 

55

1.2.

Административно-территориальные единицы

 

408

1.3.

Муниципальные образования

 

463

1.4.

Населенные пункты

 

2294

2.

Площадь территории

тыс. га

10 096,7

3.

Численность населения на 1 января 2012 г.

человек

4 298 432

4.

Специализированные организации, осуществляющие деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению ТБО

 

 

4.1.

Количество

единиц

132

4.2.

Имеющие лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению ТБО I – IV класса опасности

штук

56

4.3.

Площадь территорий организаций

га

5448,2

4.4.

Площадь производственных помещений

тыс. кв. м

107,1

4.5.

Численность сотрудников

человек

7 965

4.6.

Численность производственных рабочих

человек

5 766

4.7.

Объем вывезенных ТБО

куб. м / год

6 835 826

5.

Специализированная техника

единиц

1 658

5.1.

Спецтранспорт для вывоза ТБО

 

543

5.2.

Спецтранспорт для вывоза жидких бытовых отходов

 

103

5.3.

Спецтранспорт для механизированной уборки дорожных покрытий

 

109

5.4.

Другая спецтехника

 

917

6.

Количество контейнеров

штук

37 951

7.

Количество контейнерных площадок

единиц

10 870

8.

Объекты размещения ТБО

штук / га

713/1 837,2

8.1.

Полигон ТБО

 

16/126,6

8.2.

Санкционированные свалки

 

337/1 074,4

8.3.

Несанкционированные свалки

 

195/340,1

8.4.

Законсервированные свалки

 

165/296,2

На территории области ежегодно образуется 1 866 тыс. тонн ТБО и 1 006,6 тыс. тонн отходов промышленного и сельскохозяйственного производства. Ситуация, сложившаяся в сфере обращения с промышленными, биологическими и медицинскими отходами, проанализирована в отчете по научно-исследовательской работе «Региональная комплексная система управления отходами производства, потребления и вторичными материальными ресурсами Ростовской области». Учитывая то, что вопросы обращения с медицинскими и биологическими отходами не регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», формирование областных систем управления медицинскими и биологическими отходами целесообразно осуществлять в рамках областных долгосрочных целевых программ.

В 2011 году специализированными предприятиями Ростовской области было вывезено для захоронения 6 835 826 куб. м ТБО. Охват потребителей услуг планово-регулярной очисткой составляет 40 процентов от общей численности населения. В отдельных населенных пунктах организованное удаление ТБО отсутствует, ТБО вывозятся самими жителями на несанкционированные свалки или сжигаются.

При организованном сборе и вывозе ТБО на территории муниципальных образований Ростовской области применяются две системы удаления ТБО:

контейнерная, с несменяемыми сборниками, предусматривающая накопление ТБО в местах временного хранения, оснащенных контейнерами, и периодическую санитарную обработку контейнеров на месте;

бесконтейнерная, предусматривающая накопление ТБО в таре потребителей и погрузку в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг.

Всего на балансах муниципальных образований, специализированных организаций по санитарной очистке, и прочих организаций числится 37 951 контейнер, расположенный на 10 870 контейнерных площадках.
На территории Боковского, Веселовского, Верхнедонского Куйбышевского, Мартыновского, Неклиновского, Обливского, Родионово-Несветайского, Советского и Чертковского районов контейнерные площадки отсутствуют.

На территории области применяются контейнеры и бункеры вместимостью 0,43 – 25 куб. м из листовой стали. В городе Ростове-на-Дону также используются евроконтейнеры вместимостью 1,1 куб. м.

Действующие в настоящее время среднегодовые нормы накопления ТБО находятся в пределах 1,0 – 2,8 куб. м/год на 1 человека. Порядок разработки действующих норм накопления ТБО не соответствует рекомендациям по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР.

Тарифы на услуги по сбору и вывозу ТБО для населения колеблются от 82,5 руб./куб. м (ООО «Тепловодоканал» Обливского района) до 492,3 руб./куб. м (МУП «Зерноградское» Мечетинского сельского поселения Зерноградского района). Существующая практика формирования тарифов на базе фактических затрат за предшествующий период и использование устаревших, не отвечающих современным требованиям норм и нормативов, не обеспечивает финансовой устойчивости специализированных организаций и делает невозможным привлечение инвестиционных ресурсов для их развития.

Санитарную очистку территорий населенных пунктов области осуществляют 132 специализированных организации, из которых только 59 имеют лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению ТБО I – IV класса опасности.

На балансе специализированных организаций состоит 1 658 единиц техники, в том числе 543 мусоровоза для вывоза ТБО.

На территории г. Ростова-на-Дону функционирует мусороперегрузочная станция, расположенная по адресу: пер. Ахтарский, 8, на которой применяется прямая перегрузка ТБО из мусоровозов сравнительно малой вместимости в крупнотоннажные мусоровозы.

Имеющийся парк спецтехники не обеспечивает всего комплекса работ по санитарной очистке территорий населенных пунктов, применяемые машины экономически неэффективны при выполнении технологических процессов погрузки, транспортировки и выгрузки ТБО, что, соответственно, не позволяет совершенствовать существующую систему санитарной очистки.

Сложившаяся на территории Ростовской области система обращения с ТБО основана на захоронении основной массы образующихся ТБО. Механизированная сортировка ТБО осуществляется только на 3-х мусоросортировочных комплексах (далее – МСК):

МСК (участок № 1), расположенный на территории ОАО «Полигон» г. Ростова-на-Дону, введен в эксплуатацию в 2008 году. Мощность МСК составляет 100 тыс. тонн/год.

МСК (участок № 2), расположенный в г. Ростове-на-Дону, ул. Инженерная, 20, введен в эксплуатацию в 2003 году. Мощность МСК составляет 20 тыс. тонн/год.

МСК, расположенный в г. Новочеркасске, ул. Крайняя, 61, введен в эксплуатацию в 2012 году. Мощность МСК составляет 70 тыс. тонн/год.

На сегодняшний день на территории Ростовской области расположено 713 объектов размещения ТБО общей площадью 1 837,2 га, в том числе:

16 полигонов ТБО общей площадью 126,6 га;

337 санкционированных свалок общей площадью 1 074,4 га;

195 несанкционированных свалок общей площадью 340,1 га;

165 законсервированных свалок общей площадью 296,2 га.

Существующие объекты характеризуются длительным и интенсивным негативным воздействием на окружающую среду. Обустройство и содержание объектов не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» и инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО. Вместе с ТБО на объекты поступает большое количество опасных ТБО: отработанные люминесцентные и энергосберегающие лампы, отработанные аккумуляторы, сложная бытовая и офисная техника, нефтесодержащие отходы, биологические и медицинские отходы и тому подобное.

В состав ТБО входит до 80 процентов вторичных материальных ресурсов: макулатуры, лома черных и цветных металлов, полимерных материалов, стекла, текстильных отходов, пищевых отходов и т.д. Сбор, переработку и реализацию ВМР осуществляют 56 предприятий. В структуре предприятий по сбору ВМР преобладают пункты приема лома черных и цветных металлов. Основная масса ВМР захоранивается совместно с ТБО.

На сегодняшний день основными характеристиками существующей системы обращения с ТБО и ВМР на территории Ростовской области являются:

1. Несовершенство действующего федерального законодательства, регулирующего обращение с ТБО и ВМР.

2. Отсутствие эффективной системы управления ТБО и ВМР.

3. Несовершенство систем учета и контроля образования ТБО и ВМР, их движением.

4. Неполный охват населения услугами по планово-регулярной очистке.

5. Отсутствие современных полигонов для размещения ТБО, обустроенных с соблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований.

6. Использование физически и морально устаревшей спецтехники, не соответствующей современным экономическим и экологическим требованиям.

7. Отсутствие необходимого количества контейнеров и контейнерных площадок.

8. Необходимость рекультивации существующих объектов размещения ТБО.

9. Отсутствие организованной системы сбора ВМР.

10. Отсутствие производственной базы по механизированной сортировке ТБО и переработке ВМР в товарную продукцию.

11. Несовершенство тарифной политики.

12. Неразвитость рынка вторичного сырья и продукции, произведенной на его основе.

Таким образом, ситуация в сфере обращения с ТБО и ВМР на территории Ростовской области характеризуется продолжающимся загрязнением окружающей среды, усилением причинения вреда здоровью и благополучию населения, а также нерациональным использованием природных и вторичных материальных ресурсов.

Дальнейшее развитие системы обращения с ТБО и ВМР в Ростовской области может осуществляться по 3 вариантам: инерционному, оптимистическому и инновационному.

В результате анализа передовых методов управления ТБО, применяемых в регионах Российской Федерации и странах Европейского Союза, для Ростовской области принят третий, инновационный вариант развития системы обращения с ТБО и ВМР, основанный на строительстве 8 межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов (далее – МЭОК), в том числе:

Волгодонской МЭОК (муниципальное образование (далее – МО) «Город Волгодонск», МО «Волгодонской район», МО «Дубовский район», МО «Заветинский район», МО «Зимовниковский район», МО «Мартыновский район», МО «Орловский район», МО «Ремонтненский район», МО «Семикаракорский район», МО «Цимлянский район»);

Красносулинский МЭОК (МО «Город Гуково», МО «Город Донецк», МО «Город Зверево», МО «Город Каменск-Шахтинский», МО «Город Новошахтинск», МО «Город Шахты», МО «Белокалитвинский район», МО «Каменский район», МО «Константиновский район», МО «Красносулинский район», МО «Октябрьский район», МО «Родионово-Несветайский район», МО «Усть-Донецкий район»);

Миллеровский МЭОК (МО «Боковский район», МО «Верхнедонской район», МО «Кашарский район», МО «Миллеровский район», МО «Тарасовский район», МО «Чертковский район», МО «Шолоховский район»);

Морозовский МЭОК (МО «Милютинский район», МО «Морозовский район», МО «Обливский район», МО «Советский район», МО «Тацинский район»);

Мясниковский МЭОК (МО «Город Ростов-на-Дону», МО «Мясниковский район»);

Неклиновский МЭОК (МО «Город Таганрог», МО «Куйбышевский район», МО «Матвеево-Курганский район», МО «Неклиновский район»);

Новочеркасский МЭОК (МО «Город Азов», МО «Город Батайск», МО «Город Новочеркасск», МО «Азовский район», МО «Аксайский район», МО «Багаевский район», МО «Веселовский район», МО «Кагальницкий район»);

Сальский МЭОК (МО «Егорлыкский район», МО «Зерноградский район», МО «Песчанокопский район», МО «Пролетарский район», МО «Сальский район», МО «Целинский район»).

В состав каждого из МЭОК должны входить следующие объекты:

1. Участок захоронения брикетов ТБО, не подлежащих переработке.

2. Участок механической сортировки ТБО.

3. Участок компостирования органической части ТБО.

4. Участок термического обезвреживания биологических и медицинских отходов, поступающих в составе ТБО.

Красносулинский МЭОК должен иметь статус Технопарка и обеспечивать переработку ВМР, собираемых на всей территории Ростовской области. В состав Технопарка, кроме перечисленных объектов входящих в МЭОК, должны входить:

1. Учебно-сертификационный центр.

2. Экспоплощадки для практической демонстрации технологий и оборудования.

3. Информационно-мониторинговый центр с областной базой данных кадастра ТБО.

4. Логистический центр управления потоками ТБО и ВМР.

5. Производственная база по промышленной переработке ВМР.

Достоинствами данного варианта являются:

консолидация бюджета для реализации мероприятий по развитию системы обращения с ТБО и ВМР;

привлечение инвесторов для строительства и эксплуатации МЭОК;

возможность создания на территории области современных отходоперерабатывающих предприятий;

обеспечение реализации государственной политики в области обращения с ТБО, направленной на максимальное использование ТБО в качестве ВМР.

Реализация инновационного варианта развития системы обращения с ТБО и ВМР потребует:

формирования комплексной системы управления ТБО и ВМР на территории Ростовской области;

создания на территории Ростовской области единой правовой базы в области обращения с ТБО и ВМР;

создания новых организационных структур (межмуниципальные управленческие органы, региональный оператор в форме некоммерческого партнерства или акционерного общества и т.п.);

заключения межмуниципальных соглашений о порядке строительства и эксплуатации МЭОК.

Развитие комплексной системы управления ТБО и ВМР на территории Ростовской области должно основываться на следующих принципах:

системность – создание эффективной системы управления ТБО и ВМР;

комплексная переработка отходов и ВМР – внедрение системы сбора ВМР на специализированных приемных пунктах, организация сортировки ТБО и переработки (первичной переработки) ВМР на специализированных предприятиях, захоронение брикетов ТБО, не подлежащих переработке,
на современных полигонах, отвечающих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям;

использование различных источников финансирования – областного, местных бюджетов, внебюджетных источников.

Проблема ТБО является комплексной, охватывает все сферы экономики Ростовской области и жизнедеятельности населения и усугубляется не только ростом объемов образования ТБО, но и большим количеством ТБО, накопленных за предыдущие годы. Для решения данной проблемы необходимы единый подход, координация действий областных и местных органов власти, инвесторов, общественных организаций и населения.

Областная система управления ТБО и ВМР должна основываться на соответствующих муниципальных системах. Развитие муниципальных систем сбора, транспортировки и переработки ТБО и ВМР должно строиться с учетом местных условий (площадь территории, численность населения, структура расселения, состояние дорожной сети, существующие объекты санитарной очистки, финансовые возможности) посредством реализации соответствующих муниципальных целевых программ.

Исходя из реальной экономической ситуации, необходимо поэтапное формирование системы управления ТБО и ВМР. Первоочередной задачей является оптимизация сбора ТБО и ВМР, их транспортировки, переработки и захоронения при неизменной долгосрочной стратегии перехода от полигонного захоронения ТБО к их промышленной переработке на основе применения современных технологий.

Программа разработана в соответствии с основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года и является одним из инструментов для решения приоритетных задач, поставленных Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067.

На ход реализации Программы могут оказать влияние следующие риски:

правовые риски – задержка принятия запланированных правовых актов может существенно снизить результативность Программы, ужесточение экологических стандартов и требований может привести к необходимости значительного увеличения инвестиций;

организационные риски – задержка реализации мероприятий Программы в результате некомпетентных действий отдельных исполнителей мероприятий;

макроэкономические риски, обусловленные влиянием изменения состояния мировых финансовых рынков и деловой активности, наполняемости бюджетов всех уровней, которые могут отразиться на размерах бюджетного финансирования и сократить объем инвестиций, привлекаемых для реализации мероприятий Программы;

финансовые риски, связанные с задержкой реализации отдельных мероприятий Программы в результате задержки финансирования или недостаточного финансирования со стороны областного, местных бюджетов и внебюджетных источников;

социальные риски – возможно снижение эффективности отдельных мероприятий Программы за счет неготовности населения к активному участию в их реализации.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки

и этапы реализации Программы, а также целевые показатели

Целью Программы является формирование комплексной системы управления ТБО и ВМР на территории Ростовской области. Программа основана на следующих базовых принципах:

финансирование мероприятий из разных источников, включая внебюджетные;

развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов строительства МЭОК и создания системы сбора ВМР;

внедрение современной техники и прогрессивных методов сбора, транспортировки, обезвреживания и использования ТБО и ВМР.

Для достижения заданной цели предполагается решение следующих задач:

создание на территории Ростовской области единой правовой базы в области обращения с ТБО и ВМР;

строительство и рекультивация объектов размещения ТБО;

разработка проектной документации на строительство и рекультивацию объектов размещения ТБО;

развитие материальной базы муниципальных образований в сфере обращения с ТБО, включая приобретение мусороуборочной техники, контейнеров для сбора ТБО, обустройство контейнерных площадок, создание приемных пунктов ВМР;

реализация инвестиционных проектов по строительству на территории Ростовской области межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов;

развитие системы экологического образования, воспитания и информирования населения в области обращения с ТБО и ВМР.

Ввиду длительности сроков реализации Программы по формированию комплексной системы управления ТБО и ВМР на территории Ростовской области, а также необходимости решения накопленных ранее проблем, исполнение Программы планируется осуществлять в три этапа.

На первом этапе (2014 – 2015 годы) предусматривается:

создание на территории Ростовской области единой правовой базы в области обращения с ТБО и ВМР;

развитие материальной базы муниципальных образований в сфере обращения с ТБО, включая приобретение мусороуборочной техники, контейнеров для сбора ТБО, обустройство контейнерных площадок, создание приемных пунктов ВМР;

разработка проектной документации по строительству на территории Ростовской области 8 МЭОК с производственными участками Технопарка;

разработка проектной документации на строительство и рекультивацию объектов размещения ТБО;

строительство и рекультивация объектов размещения ТБО;

выполнение мероприятий, направленных на развитие системы экологического образования, воспитания и информирования населения по вопросам обращения с ТБО и ВМР.

На втором этапе (2016 – 2018 годы) предусматривается:

завершение строительства и выход на проектную мощность 8 МЭОК и производственных участков Технопарка;

развитие материальной базы муниципальных образований в сфере обращения с ТБО, включая приобретение мусороуборочной техники, контейнеров для сбора ТБО, обустройство контейнерных площадок, создание приемных пунктов ВМР;

строительство и рекультивация объектов размещения ТБО;

выполнение мероприятий, направленных на развитие системы экологического образования, воспитания и информирования населения по вопросам обращения с ТБО и ВМР.

На третьем этапе (2019 – 2020 годы) предусматривается:

завершение строительства и рекультивации объектов размещения ТБО;

выполнение мероприятий, направленных на развитие системы экологического образования, воспитания и информирования населения по вопросам обращения с ТБО и ВМР.

Оценка ожидаемой эффективности и результативности исполнения Программы должна производиться на основании целевых показателей по годам в зависимости от полученных результатов.

В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение целевых показателей согласно приложению № 1 к Программе:

улучшение условий проживания населения за счет 100-процентного охвата потребителей услуг планово-регулярной очисткой;

создание до 5 800 новых рабочих мест;

снижение количества действующих в Ростовской области объектов размещения ТБО до 8 единиц;

обеспечение возврата в экономику до 1 000 тыс. тонн ВМР;

рекультивация и возврат в хозяйственный оборот до 335,3 га нарушенных земель.

Раздел III. Система программных мероприятий.

Ресурсное обеспечение Программы

Система программных мероприятий соответствует задачам Программы и включает четыре основных направления работы.

В рамках направления «Создание на территории Ростовской области единой правовой базы в области обращения с ТБО и ВМР» требуется разработать и принять в установленном порядке соответствующие правовые акты, основу которых могут составить результаты научно-исследовательской работы «Региональная комплексная система управления отходами производства, потребления и вторичными материальными ресурсами Ростовской области», выполненной ОАО «Центр благоустройства и обращения с отходами» на основании государственного контракта от 16.09.2011 № 159/11.

 В рамках решения задач «Строительство и рекультивация объектов размещения ТБО», «Разработка проектной документации на строительство и рекультивацию объектов размещения ТБО», «Развитие материальной базы муниципальных образований в сфере обращения с ТБО, включая приобретение мусороуборочной техники, контейнеров для сбора ТБО, обустройство контейнерных площадок, создание приемных пунктов ВМР», «Реализация инвестиционных проектов по строительству на территории Ростовской области МЭОК» необходимо выполнение системы программных мероприятий, отраженных в приложении № 2 к Программе. Распределение бюджетам муниципальных образований субсидий за счет средств Фонда софинансирования расходов и внебюджетных источников представлено в приложении № 3 к Программе.

Объемы финансирования Программы определены с учетом затрат, необходимых для достижения заданных значений целевых показателей Программы.

Общий объем финансирования Программы на 2014 – 2020 годы составит 5 783 672,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета – 1 504 040,8 тыс. рублей;

местных бюджетов – 90 012,1 тыс. рублей;

внебюджетных источников (инвестиций) – 4 189 620,0 тыс. рублей.

Уровень софинансирования субсидий из областного бюджета местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, определяется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.

В рамках решения задачи Программы «Развитие системы экологического образования, воспитания и информирования населения в области обращения с ТБО и ВМР» предусматривается:

министерству общего и профессионального образования Ростовской области – включение в программы обучения детских дошкольных учреждений, средних общих и профессиональных образовательных учреждений обучающих факультативов по переходу на раздельный сбор ТБО;

министерству внутренней и информационной политики Ростовской области – обеспечение подготовки ежеквартальных репортажей на областном телевидении о правилах безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами и ВМР, регулярное размещение материалов о ходе исполнения программы на интернет-сайтах;

комитету по молодежной политике Ростовской области, комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области – обеспечение проведения организационной работы с молодежными экологическими отрядами в рамках областных экологических акций (массовых природоохранных мероприятий в части обращения с ТБО и ВМР);

администрациям муниципальных образований Ростовской области – обеспечение проведения разъяснительной работы с населением, общественными организациями, ТСЖ по вопросам безопасного и ресурсосберегающего обращения с ТБО и ВМР.

Раздел IV. Нормативное обеспечение

Для достижения цели и решения задач Программы необходимо разработать и принять в установленном порядке:

во исполнение Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Областной закон «Об отходах производства и потребления и вторичных материальных ресурсах в Ростовской области»;

Областной закон «О внесении изменений в Областной закон от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в части административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования;

решение Правительства Ростовской области «О координации деятельности в сфере обращения с отходами потребления в Ростовской области»;

приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области «Об утверждении методических рекомендаций по применению приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований».

Кроме того, в процессе реализации Программы и с учетом предложений бизнес-сообщества, принятия федеральных, областных правовых актов будут разрабатываться и приниматься иные правовые акты, необходимые для реализации Программы.

Раздел V. Механизм реализации Программы.

Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Государственным заказчиком Программы определено министерство ЖКХ области.

Государственный заказчик Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в установленном порядке.

Реализация Программы осуществляется на основе:

государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Государственный заказчик Программы:

1.1. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

1.2. Представляет в министерство экономического развития Ростовской области:

ежеквартально (I – III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет по форме в соответствии с приложением № 3 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 (далее – Порядок), а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области – статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, оперативные отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.

Отчет о ходе работ по Программе за год должен содержать:

данные в соответствии с приложением № 4 к Порядку и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения.

1.3. В случаях, предусмотренных Порядком, готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий.

1.4. Готовит отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы и вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области (отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период ее действия подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее 1 месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области).

1.5. Готовит предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы на текущий финансовый год и плановый период одновременно с подготовкой отчета о ходе работ по Программе по результатам за год.

2. Исполнитель Программы несет ответственность за реализацию комплекса закрепленных мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

3. Оперативное управление реализацией Программы осуществляется министерством ЖКХ области. На него возлагаются следующие основные функции:

оценка достижения целевых показателей Программы, эффективности ее реализации;

организация проверок хода реализации программных мероприятий;

осуществление информационного обеспечения реализации Программы,
в том числе размещение в сети «Интернет»:

текста Программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;

информации о ходе реализации Программы, предстоящих программных мероприятиях;

информации о результатах проверок хода реализации программных мероприятий, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей Программы.

3.1. В случае принятия Правительством Ростовской области решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации Программы вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.

Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера расходования его средств.

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы будет проводиться по следующим критериям:

1. Социально-экономический эффект от реализации Программы – степень достижения целей согласно показателям, указанным в приложению № 1 к Программе.

В процессе проведения оценки эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы осуществляется сопоставление значений достигнутых показателей со значениями показателей, содержащимися в паспорте Программы:

      ФПБРji

КДРji = -----------------  ,

     ППБРji

где КДРji – коэффициент достижения j-го критерия в i-м году (рассчитывается по каждому показателю критерия, указанному в графе 2 таблицы приложения № 1 к Программе);

ФПБРji – фактический показатель j-го критерия, указанного в графе 2 таблицы приложения № 1 к Программе, в i-м году (по данным Ростовстата);

ППБРji – плановый показатель j-го критерия, указанного в графе 2 таблицы приложения № 1 к Программе, в i-м году (графы 5, 6, 7, 8, 9).

КДРji должен быть равен или больше 1.

2. Результативность бюджетных расходов на государственную поддержку  базируется на постановлении Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» и исходя из определения «результативность бюджетных расходов» – соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.

Соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение (для финансовых форм государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций):

             ОНПi

КРБРi = ________,

             ОБРi

где КРБРi – коэффициент, определяющий результативность бюджетных расходов в i-м году;

ОНПi – объем налоговых платежей, поступивших в консолидированный бюджет от организаций-экспортеров, получивших финансовую поддержку в i-м году (перечень документов, подтверждающих уплату налоговых платежей в консолидированный бюджет организациями-экспортерами – получателями финансовой поддержки, определяется нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области, утверждающими порядок и условия предоставления такой поддержки);

ОБРi – объем бюджетных расходов в i-м году на финансовую поддержку организаций-экспортеров.

КРБРi должен быть больше 1.

Заместитель начальника общего отдела Правительства Ростовской области           О.В. Исаенко

Приложение № 4
к областной долгосрочной целевой программе «Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области на 2014 – 2020 годы»

ПЛАН
действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию Программы

Государственный заказчик – министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области планирует привлекать средства на реализацию мероприятий Программы в соответствии с разрабатываемой федеральной целевой программой «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на период 2013 – 2015 годов».

____________________________________

Официальная публикация постановления:
газета «Наше время» № 674-677 от 22.11.2012

«Собрание правовых актов Ростовской области»
№ 10, октябрь 2012 года

 

Смотри также:

Информация о программе

Размещен:Размещено:
02.11.2012 16:33:44|
Изменено:
25.10.2013 13:48:16|
Количество просмотров:
435

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика