Новый сайт

Постановление Правительства Ростовской области от 26.09.2012 № 933

339 Кб

58 Кб

261 Кб

Постановление утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 586

 

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 23.08.2011 № 546

 

В целях приведения областной долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 – 2014 годы» в соответствие с Областным законом от 20.12.2011 № 775-ЗС «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и постановлением Правительства Ростовской области от 26.04.2012 № 314 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270», а также в связи с изменением ситуации на рынке труда муниципальных образований Ростовской области Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 23.08.2011 № 546 «Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 – 2014 годы» следующие изменения:

1.1. Приложение № 1 изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Приложение № 2 изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

Губернатор Ростовской области                      В.Ю. Голубев

Постановление вносит управление государственной службы занятости населения Ростовской области

Приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 26.09.2012 № 933

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 «Содействие занятости населения Ростовской области

 на 2012 – 2014 годы»

ПАСПОРТ

областной долгосрочной целевой

программы «Содействие занятости населения

Ростовской области на 2012 – 2014 годы»

Наименование Программы

областная долгосрочная целевая программа «Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 –
2014 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Администрации Ростовской области от 13.07.2011 № 235 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 – 2014 годы»

Государственный заказчик Программы

управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее – УГСЗН Ростовской области)

Разработчик Программы

УГСЗН Ростовской области

Основная цель Программы

сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения

Основные задачи Программы

содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики;

содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан;

обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы

Сроки реализации Программы

2012 – 2014 годы

Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий

структура Программы:

раздел I «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами»;

раздел II «Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели»;

раздел III «Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования»;

раздел IV «Нормативное обеспечение»;

раздел V «Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации»;

раздел VI «Оценка эффективности реализации Программы»;

приложение. План действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию областной долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 – 2014 годы».

Основные направления Программы:

оказание содействия гражданам в трудоустройстве, в том числе на условиях временной занятости;

организация профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации населения; оказание социальной поддержки безработным гражданам.

Основными мероприятиями Программы являются: оказание услуг по:

содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;

организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организации проведения оплачиваемых общественных работ;

организации временного трудоустройства несовершенно-летних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; психологической поддержке безработных граждан;

профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;

осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

Исполнители Программы

подведомственные УГСЗН Ростовской области государственные казенные учреждения Ростовской области (далее – ГКУ РО)

Объемы и источники финансирования Программы

всего на реализацию Программы выделяется
3 973 323,3 тыс. рублей, из них:

2 585 601,4 тыс. рублей поступают в виде субвенции бюджету Ростовской области из федерального бюджета (далее – средства федерального бюджета), в том числе:

2012 год – 854 217,6 тыс. рублей;

2013 год – 848 925,1 тыс. рублей;

2014 год – 882 458,7 тыс. рублей;

1 387 721,9 тыс. рублей из областного бюджета (далее – средства областного бюджета), в том числе:

2012 год – 441 030,7 тыс. рублей;

2013 год – 462 823,8 тыс. рублей;

2014 год – 483 867,4 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

в результате реализации Программы предполагается:

в 2014 году снизить уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее – МОТ) в среднем за год до 6,8 процента, уровень регистрируемой безработицы на конец года – до 1 процента;

достичь за 2014 год доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, на уровне
71,8 процента, доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, – 37,4 процента;

сохранить долю безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, от среднемесячной численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, на уровне 20 процентов ежегодно;

довести уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения за 2014 год до 73 процентов;

обеспечить годовую численность безработных граждан, получающих социальную поддержку, на уровне
107 152 человека ежегодно

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством

Раздел I

Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

В 2011 году и с начала 2012 года ситуация в сфере занятости населения и на регистрируемом рынке труда Ростовской области складывалась под влиянием основных тенденций социально-экономического развития Ростовской области.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области, за 2011 год в целом по крупным, средним и малым предприятиям и организациям среднесписочная численность работников снизилась относительно 2010 года на 1,5 процента и составила 1 163,4 тыс. человек. В I полугодии 2012 г. величина данного показателя составила 1 155,9 тыс. человек – на 1,7 процента ниже показателя аналогичного периода 2011 года.

Работодатели области продолжали использовать такие формы неполной занятости работников, как неполный рабочий день, приостановка производства (простой), предоставление отпусков без сохранения заработной платы.
В течение 2011 года масштабы неполной занятости последовательно сокращались. Так, если на начало 2011 года в указанных режимах работали 9,2 тыс. человек, то к началу 2012 года – 4,9 тыс. человек. Вместе с тем в течение января – августа 2012 г. осложнилась ситуация на отдельных промышленных предприятиях. Решения о введении режимов неполной занятости принимались руководством таких крупных предприятий, как ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», ООО «Ростовский прессово-раскройный завод», ОАО «Алмаз» (г. Ростов-на-Дону), ООО «ТагАвтоПром» (г. Таганрог), ОАО «Миллеровосельмаш» (г. Миллерово), ОАО «Каменский машиностроительный завод» (г. Каменск-Шахтинский), ООО «Шахта «Антрацит» (Октябрьский район) и других. По состоянию на 1 сентября 2012 г. в режимах неполной занятости находились 8,3 тыс. работников 57 предприятий и организаций области.

В течение 2011 года из организаций было высвобождено 12,7 тыс. человек, что на 0,3 процента меньше, чем в 2010 году. За январь – август 2012 г. численность работников, уволенных по причине ликвидации организации, сокращения численности или штата, составила 5,5 тыс. человек – на 23,6 процента меньше уровня соответствующего периода 2011 года.

Уровень общей безработицы, по оценке Федеральной службы государственной статистики, составил, в среднем, за 2011 год 7,3 процента от численности экономически активного населения (далее – ЭАН), тогда как в среднем за 2010 год он составлял 7,8 процента. По данным за май – июль 2012 г., величина данного показателя в среднем составила 6,5 процента.

На регистрируемом рынке труда в анализируемом периоде происходили позитивные изменения. Выросла потребность в рабочей силе, заявленная работодателями в органы службы занятости населения. По состоянию на 1 января 2012 г. банк вакансий содержал 30,0 тыс. единиц, что на 27,1 процента больше, чем на 1 января 2011 г. К началу сентября количество заявленных вакансий составило 45,4 тыс. единиц. Численность зарегистрированных безработных сократилась с 28,9 тыс. человек на 1 января 2011 г. до 22,9 тыс. человек на 1 января 2012 г. и до 19,2 тыс. человек на 1 сентября 2012 г. За тот же период напряженность рынка труда сократилась, соответственно, с 1,2 человека до 0,8 человека и до 0,4 человека.

С целью стабилизации ситуации на рынке труда службой занятости населения в 2011 году осуществлялась реализация ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Ростовской области на 2011 год», утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 31.05.2010 № 349.

На ее финансирование фактически затрачено 1 500 660,8 тыс. рублей, в том числе 1 498 997,3 тыс. рублей – из федерального бюджета и 1 663,5 тыс. рублей – из областного бюджета. В течение 2011 года содействие в трудоустройстве оказано 116,5 тыс. человек, из них на постоянную работу трудоустроено 62,5 тыс. человек, на общественные и временные работы – 54,0 тыс. человек. На профессиональное обучение направлено 11,2 тыс. безработных граждан.

В ходе выполнения данной программы обеспечено снижение уровня регистрируемой безработицы в течение 2011 года с 1,3 до 1,1 процента от ЭАН. На начало сентября 2012 г. уровень регистрируемой безработицы составил 0,9 процента.

Целесообразность разработки и реализации областной долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 – 2014 годы» вызвана необходимостью дальнейшей реализации мер по стабилизации ситуации на областном рынке труда в условиях восстановительного роста экономики и выхода основных показателей социально-экономического развития области на уровень докризисного периода.

Прогнозируемый экономический рост, в том числе увеличение объемов выпуска продукции основных видов экономической деятельности, потребует от рынка труда оперативного реагирования в части удовлетворения растущего спроса на рабочую силу, в первую очередь – на квалифицированные кадры рабочих и специалистов. Потребуется реализация мер по повышению конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, эффективному трудоустройству молодых специалистов, преодолению структурной безработицы, развитию территориальной мобильности рабочей силы. Сохранится необходимость в межотраслевом перераспределении трудовых ресурсов, высвобождающихся в ходе процессов оптимизации численности работников отдельных крупных предприятий и организаций.

В связи с применением работодателями практики введения режимов неполной занятости работников с целью сохранения кадрового потенциала часть работников будет испытывать необходимость в поиске вариантов эффективной вторичной занятости.

Таким образом потребность в услугах в области содействия занятости населения будет расти, чему будет способствовать не только безвозмездность оказания услуг, но и наличие и развитие обширной базы сведений о вакантных рабочих местах, широкий спектр оказываемых услуг, развитие системы предоставления услуг в электронном виде, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы.

Реализация мероприятий по содействию занятости населения в 2012 – 2014 годах будет способствовать дальнейшему снижению численности зарегистрированных безработных граждан. По прогнозу, величина уровня регистрируемой безработицы к концу 2014 года стабилизируется на отметке 1 процент от численности ЭАН.

Областная долгосрочная целевая программа «Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 – 2014 годы» обеспечит преемственность реализуемых мер на основе системного подхода к решению существующих проблем рынка труда.

РАЗДЕЛ II

Основные цели и задачи, сроки и этапы

реализации Программы, а также целевые показатели

2.1. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения. Достижению указанной цели будет способствовать повышение эффективности занятости населения, снижение социальной напряженности на основе решения следующих задач:

1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики. Данная задача будет реализовываться посредством оказания следующих государственных услуг по:

содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;

организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организации проведения оплачиваемых общественных работ;

организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан.

Для решения данной задачи будут оказываться следующие государственные услуги по:

организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

психологической поддержке безработных граждан,

профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности.

Также будет организована профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы.

Решение задачи будет достигаться с помощью реализации услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

2.2. Сроки и этапы реализации Программы

Настоящая Программа рассчитана на трехлетний период – 2012 – 2014 годы. Программные мероприятия будут реализованы в три этапа.

2.3. Целевые показатели Программы

Для оценки результатов реализации Программы будут использоваться целевые показатели, приведенные в таблице № 1.

Таблица № 1

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование показателей результативности

Единица измерения

Значения целевых показателей, предусмотренные Программой

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

1.

Уровень безработицы

по методологии МОТ

в среднем за год

процент

7,1

7,0

6,8

2.

Уровень регистрируемой безработицы на конец года

процент

1,1

1,1

1,0

3.

Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы

процент

71,2

71,5

71,8

4.

Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы

процент

37,2

37,2

37,4

5.

Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, от среднемесячной численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке

процент

20,0

20,0

20,0

6.

Уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения

процент

70,0

71,5

73,0

7.

Годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку

человек

107 152

107 152

107 152

 

 РАЗДЕЛ III

Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение

Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования

Подраздел 3.1. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий приведена в таблице № 2.

1 Средства федерального бюджета на оказание услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, подлежат корректировке после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2 Затраты на оказание государственных услуг  в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 291 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению  государственного задания государственным учреждениям Ростовской области».

 Подраздел 3.2. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального и областного бюджетов. Общий объем финансирования Программы на 2012 – 2014 годы составит 3 973 323,3 тыс. рублей, в том числе 2 585 601,4 тыс. рублей – за счет средств федерального бюджета и 1 387 721,9 тыс. рублей – за счет средств областного бюджета.

Финансирование мероприятий Программы приведено в таблице № 3.

 В ходе реализации Программы будут привлекаться средства федерального бюджета в соответствии с Планом действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию областной долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 – 2014 годы» согласно приложению к Программе.

Раздел IV

 Нормативное обеспечение

Принятия дополнительных нормативных актов для реализации Программы не требуется.

Раздел V

Механизм реализации Программы, включая организацию

управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Руководителем Программы является начальник УГСЗН Ростовской области.

Начальник УГСЗН Ростовской области несет персональную ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Реализация Программы обеспечивается ГКУ РО. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах установленных бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства в установленном порядке.

Предоставление услуг осуществляется на основании:

1. По содействию гражданам в поиске подходящей работы,
а работодателям в подборе необходимых работников – анкеты-заявления гражданина и работодателя о предоставлении указанных государственных услуг.

2. По информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации – анкеты-заявления гражданина и работодателя о предоставлении указанных государственных услуг.

3. По организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организации проведения оплачиваемых общественных работ; организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, – договоров, заключаемых между ГКУ РО и предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности.

4. По социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; психологической поддержке безработных граждан; организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения – анкеты-заявления гражданина о предоставлении указанных государственных услуг либо по предложению ГКУ РО.

5. По содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации – договоров, заключаемых между ГКУ РО и безработным гражданином.

6. По содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости – договоров, заключаемых между ГКУ РО и гражданином.

7. По профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности, – договоров, заключаемых между ГКУ РО, образовательным учреждением и безработным гражданином, а в случае организации профессионального обучения для конкретного работодателя с последующим трудоустройством – еще и с работодателем.

8. По профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет – договоров, заключаемых между ГКУ РО, образовательным учреждением, работодателем и женщиной, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

9. По осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, – соответствующих приказов ГКУ РО.

В случаях, предусмотренных пунктом 4 Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 27.01.2012 № 79, пунктом 8 Положения о порядке и условиях направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 25, пунктом 5 Положения о порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность, а также о размерах указанной финансовой поддержки, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 28, заключение ГКУ РО государственных контрактов (договоров) с юридическими или физическими лицами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

УГСЗН Ростовской области с учетом результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляет в министерство экономического развития Ростовской области (далее – минэкономразвития Ростовской области):

ежеквартально (за I – III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет по форме в соответствии с приложением № 3 к Порядку, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ» (далее – Порядок) (в редакции постановления Правительства Ростовской области от 26.04.2012 № 314), а также по запросу минэкономразвития Ростовской области – статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации областных долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – оперативные отчеты о реализации Программы в соответствии с приложением № 4 к Порядку и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ.

УГСЗН Ростовской области подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации Программы за год, за весь период действия Программы в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

Годовой отчет о реализации Программы (отчет за весь период реализации Программы) должен отвечать требованиям, определенным пунктом 5.6 Порядка.

В случае несоответствия результатов реализации Программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств минэкономразвития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области (далее – министерство финансов) подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении Программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.

Правительство Ростовской области по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год и с учетом предложений минэкономразвития области и министерство финансов в случае необходимости принимает решение о:

корректировке Программы в установленном порядке;

приостановлении реализации Программы в установленном порядке с приостановлением финансирования из областного бюджета;

прекращении реализации Программы в установленном порядке с исключением расходов на ее реализацию.

В случае принятия Правительством Ростовской области решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации Программы УГСЗН Ростовской области в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.

Отчеты о реализации Программы за год, за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.

УГСЗН Ростовской области вносит изменения в постановление Правительства Ростовской области, утвердившее Программу, по мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

По результатам оценки эффективности реализации Программы Правительством Ростовской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных во исполнение Программы государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Ростовской области, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Информация о разработке и реализации Программы размещается на сайте УГСЗН Ростовской области.

Раздел VI

 Оценка эффективности реализации Программы

Повышение результативности реализации Программы будет осуществляться на основе совершенствования:

технологии работы ГКУ РО, направленного на повышение доступности, качества и эффективности предоставляемых государственных услуг;

среднесрочного финансового планирования;

статистического, финансового и бухгалтерского учета и отчетности с целью обеспечения ее соответствия поставленным целям и задачам;

информационных технологий на базе программного комплекса «Катарсис»;

организации повышения квалификации специалистов ГКУ РО по применению современных методов бюджетного планирования, контроля и оценки эффективности произведенных расходов.

Ожидается, что в результате реализации Программы в 2014 году уровень безработицы по методологии МОТ в среднем за год составит 6,8 процента.

Уровень регистрируемой безработицы к концу 2014 года стабилизируется на отметке 1 процент.

В ходе осуществления активных мероприятий содействия занятости населения доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, за 2014 год составит 71,8 процента, доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, – 37,4 процента.

Будет обеспечено сохранение на уровне 20 процентов доли безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, от среднемесячной численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, ежегодно. Повышение качества услуг по организации профессионального обучения граждан, подбор образовательных программ в соответствии с требованиями экономики области будут способствовать росту уровня трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения за 2014 год до 73 процентов.

Годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку, составит 107 152 человека ежегодно.

Критерии оценки эффективности реализации Программы, в том числе  эффективности расходования бюджетных средств, приводятся в Методике оценки эффективности Программы.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области       М.В. Фишкин

 

Приложение
к областной долгосрочной целевой программе «Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 – 2014 годы»

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

по привлечению средств федерального

бюджета на реализацию областной долгосрочной

целевой программы «Содействие занятости

населения Ростовской области на 2012 – 2014 годы»

В соответствии с пунктом 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» УГСЗН Ростовской области планируется привлечь средства федерального бюджета в виде субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочия Российской Федерации, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, численность которых предусмотрена Программой.

Мероприятия, которые запланировано осуществить с целью привлечения средств федерального бюджета, приведены в таблице.

Таблица

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

1

2

3

1.

Включение в Программу средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по осуществлению социальных выплат безработным гражданам, в объемах, утверждаемых федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области

2.

Осуществление сверки исходных данных для расчета объемов субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

в сроки, устанавливаемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

 

Приложение № 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 26.09.2012 № 933

МЕТОДИКА

оценки эффективности областной долгосрочной целевой программы

«Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 – 2014 годы»

I. Общие положения

Методика оценки эффективности областной долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 – 2014 годы» (далее – методика, Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 № 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ» (в редакции постановления Правительства Ростовской области от 26.04.2012 № 314), Положением об управлении государственной службы занятости населения Ростовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2011 № 216, и другими нормативными правовыми актами, регулирующими реализацию государственной политики содействия занятости населения.

Методика направлена на повышение эффективности использования ресурсов, направляемых на финансирование мероприятий по содействию занятости населения, обеспечение полноты, качества и своевременности реализации полномочий в области занятости населения.

Оценка эффективности реализации Программы за очередной год производится управлением государственной службы занятости населения Ростовской области (далее – УГСЗН Ростовской области). Информация о ее результатах предоставляется в министерство экономического развития Ростовской области одновременно с оперативным отчетом о реализации Программы в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ» (в редакции постановления Правительства Ростовской области от 26.04.2012 № 314).

II. Система показателей оценки

эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы содержит общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие Ростовской области, которая производится по следующим направлениям:

2.1. Оценка достижения запланированных результатов по целевым показателям Программы.

Целевыми показателями Программы являются:

2.1.1. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда (далее – МОТ) в среднем за год, процентов. Расчет показателя осуществляется по формуле:

П1 =

Чбр.МОТ
____________

 х 100,

ЧЭАН

где Чбр.МОТ – численность безработных граждан, рассчитанная по методологии МОТ, в среднем за год, тыс. человек;

ЧЭАН – численность экономически активного населения (далее – ЭАН), рассчитанная по методологии МОТ, в среднем за год, тыс. человек.

2.1.2. Уровень регистрируемой безработицы на конец года, процентов. Расчет показателя осуществляется по формуле:

П2=

Чбр.зр.
__________

 х 100,

ЧЭАН

где Чбр.зр. – численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения на конец года, тыс. человек;

ЧЭАН  – численность ЭАН, рассчитанная по методологии МОТ, в среднем за год, тыс. человек.

2.1.3. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, процентов. Расчет показателя осуществляется по формуле:

П3 =

Чтр.
________

х 100,

Чоб.

где Чтр.  – численность трудоустроенных граждан, человек;

Чоб. – численность граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, человек.

2.1.4. Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, процентов. Расчет показателя осуществляется по формуле:

П4 =

Чтр.ин.
__________

х 100,

Чоб.ин.

где Чтр.ин. – численность трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, человек;

Чоб.ин. – численность граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, человек.

2.1.5. Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, от среднемесячной численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, процентов. Расчет показателя осуществляется по формуле:

П5 =

Чбр. проф.
____________

х 100,

Чбр.зр.

где Чбр.проф. – численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, человек;

Чбр.зр. – среднемесячная численность безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, человек.

2.1.6. Уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения, процентов. Расчет показателя осуществляется по формуле:

П6 =

Чтр. проф.
_____________

х 100,

Чз.проф.

где Чтр. проф. – численность граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения, человек;

Чз.проф. – численность граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению службы занятости населения, человек.

2.1.7. Годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку, человек. Расчет показателя осуществляется по формуле:

П7 = Чбр.п. + Чбр.м.п. + Чбр.ст. + Чбр.д.п.,

где Чбр.п. – численность безработных граждан, получавших в течение года пособие по безработице, человек:

Чбр.п. = Чбр.п.нп. + Чбр.п.тп.,

где Чбр.п.нп. – численность безработных граждан, получавших пособие по безработице по состоянию на начало года, человек;

Чбр.п.тп. – численность безработных граждан, которым пособие по безработице было назначено в течение года, человек.

Чбр.м.п. – численность безработных граждан, получавших материальную поддержку, человек:

Чбр.м.п. = Чбр.м.п.нп. + Чбр.м.п.тп.,

где Чбр.м.п.нп. – численность безработных граждан, получавших материальную поддержку по состоянию на начало года, человек;

Чбр.м.п.тп. – численность безработных граждан, которым материальная поддержка была назначена в течение года, человек.

Чбр.ст. численность безработных граждан, получавших в течение года стипендию, человек:

Чбр.ст. = Чбр.ст.нп. + Чбр.ст.тп.,

где Чбр.ст.нп. – численность граждан, проходящих профессиональное обучение по направлению службы занятости, из числа безработных граждан, и получавших стипендию по состоянию на начало года, человек;

Чбр.ст.тп. – численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, которым стипендия была назначена в течение года, человек.

Чбр.д.п. – численность безработных граждан, получавших в течение года досрочную пенсию, человек:

Чбр.д.п. = Чбр.д.п.нп. + Чбр.д.п.тп.,

где Чбр.д.п.нп. – численность безработных граждан, получавших досрочную пенсию по состоянию на начало года, человек;

Чбр.д.п.тп. – численность безработных граждан, которым досрочная пенсия была назначена в течение года, человек.

В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов Программы за год (за весь период реализации Программы) фактически достигнутые значения целевых показателей сопоставляются с их плановыми значениями, приведенными в таблице № 1 «Целевые показатели Программы» второго раздела Программы.

В случае выявления отклонений фактических результатов Программы в отчетном году от запланированных на этот год, представляется обоснование причин:

отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых показателей на предстоящий период;

значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде.

2.2. Оценка бюджетной эффективности Программы.

Оценивается соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям УГСЗН Ростовской области. С этой целью используется показатель бюджетной эффективности Программы, который определяется как степень реализации расходных обязательств, процентов:

Эбюд =

Фф
_________

х 100,

Фп

где Эбюд – бюджетная эффективность;

Фф – фактическое использование средств;

Фп – планируемое использование средств.

В ходе проведения оценки бюджетной эффективности также учитывается следующее:

возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;

несоответствие (превышение) объемов ассигнований областного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе (с указанием сумм и причин по мероприятиям);

перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (с указанием количества и причин);

соотношение степени достижения целей Программы с периодом времени, затраченным на их достижение;

результаты мониторинга исполнения государственных заданий, установленных подведомственным учреждениям;

предложения УГСЗН о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;

объем привлеченных средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы;

результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области                   М.В. Фишкин

____________________________________

Официальная публикация постановления:
газета «Наше время» № 581-589 от 16.10.2012

«Собрание правовых актов Ростовской области»
№ 10, октябрь 2012 года

 

Смотри также:

Информация о программе

Размещен:Размещено:
15.10.2012 16:54:36|
Изменено:
03.10.2013 10:25:48|
Количество просмотров:
263

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика