Новый сайт

Постановление Правительства Ростовской области от 26.09.2012 № 926

1,9 Мб

  1,1 Мб

Постановление утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 596

 

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625

 

В целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в приложение к постановлению Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

Губернатор Ростовской области          В.Ю. Голубев

Постановление вносит министерство общего и профессионального образования Ростовской области

 

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 26.09.2012 № 926

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в приложение к постановлению

Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625

«Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы

«Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы»

1. Раздел «Паспорт Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» изложить в редакции:

«ПАСПОРТ

Областной долгосрочной целевой программы

«Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы»

 

Наименование Программы

Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Администрации Ростовской области  от 14.07.2009 № 192 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2012 годы»

Государственный заказчик – координатор Программы

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Разработчик Программы

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Основные цели Программы

удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей, соответствующих требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации;

обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников;

развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;

обеспечение образовательного комплекса области высококвалифицированными педагогическими кадрами, развитие педагогического потенциала;

удовлетворение потребности регионального рынка труда в высококвалифицированных кадрах рабочих и специалистов;

создание безопасных условий образовательной деятельности;

повышение экономической эффективности образования

Основные задачи Программы

по подпрограмме «Развитие общего образования»:

обеспечение условий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда выбора выпускниками будущей профессии;

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;

обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья, успешной социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья;

введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов;

развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования;

развитие системы оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую;

внедрение новых образовательных технологий и принципов оценки качества образования и востребованности образовательных услуг, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

обеспечение условий для полноценного питания школьников;

внедрение и трансляция на образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения;

создание условий для совершенствования медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медицинских кабинетов;

формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;

совершенствование региональной системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей;

развитие региональной системы воспитательной работы;

повышение качества проводимой профилактической работы;

оказание психологической помощи участникам образовательного процесса;

развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях;

формирование регионального целевого заказа для подготовки педагогических кадров, организация работы учреждений среднего профессионального образования по его выполнению;

регулирование приема на педагогические специальности в учреждения высшего профессионального образования педагогической направленности;

формирование системы моральных и материальных стимулов с целью сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов;

создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования;

повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства;

обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование системы финансирования государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на основе государственных заданий для оказания государственных услуг;

повышение уровня заработной платы работников общеобразовательных учреждений;

снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизация сети общеобразовательных учреждений;

ликвидация аварийности, формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства;

обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства.

По подпрограмме «Развитие профессионального образования»:

оптимизация структуры и объемов подготовки рабочих и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

создание безопасных условий для обучения учащихся и студентов и труда педагогических работников учреждений профессионального образования;

совершенствование системы финансирования государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на основе государственных заданий для оказания государственных услуг;

повышение эффективности использования бюджетных средств для подготовки рабочих и специалистов, востребованных на рынке труда;

повышение уровня заработной платы работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами, оптимизация сети государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

оптимизация финансирования учреждений профессионального образования;

формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда;

приведение материальной базы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и современного производства, модернизация учебно-производственного оборудования;

разработка и внедрение моделей непрерывного профессионального образования с участием социальных партнеров и привлечением кадрового и материально-технического потенциала реального сектора экономики и социальной сферы;

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения;

формирование системы оценки качества профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования;

внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;

развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования, совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

обеспечение социальной поддержки обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливой молодежи, обеспечение участия во всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях;

совершенствование воспитательной деятельности и работы по развитию физической культуры и спорта в учреждениях профессионального образования;

интеграция образования и науки в интересах социально-экономического развития области;

создание и развитие многоуровневой непрерывной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в интересах хозяйственного комплекса органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области;

организация работы с одаренными детьми на базе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» (далее – Южный федеральный университет);

развитие интеллектуального и научно-технического потенциала молодежи в Ростовской области

Сроки реализации Программы

2010 – 2015 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

в структуру Программы включены:

раздел I. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами;

раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели;

раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;

раздел IV. Нормативное обеспечение Программы;

раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее выполнения;

раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы;

приложение № 1. Методика оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы»;

приложение № 2. Объекты капитального ремонта, строительства, реконструкции, газификации и разработка проектно-сметной документации муниципальных образовательных учреждений;

приложение № 3. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2010 год;

приложение № 4. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2011 год;

приложение № 5. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2012 год;

приложение № 6. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств фонда софинансирования расходов на 2013 год;

приложение № 7. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств фонда софинансирования расходов на 2014 год;

приложение № 71. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств фонда софинансирования расходов на 2015 год;

приложение № 8. Распределение расходов областного бюджета на капитальный ремонт государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на 2010 – 2015 годы;

приложение № 9. Положение об условиях предоставления и методике расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

приложение № 10. Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в государственной собственности Ростовской области), включенных в Программу;

приложение № 11. План по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы.

Программа включает в себя 2 подпрограммы:

«Развитие общего образования»;

«Развитие профессионального образования».

Подпрограмма «Развитие общего образования» содержит мероприятия по 8 направлениям:

«Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования»;

«Развитие системы обеспечения качества образования»;

«Здоровье школьников»;

«Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы»;

«Развитие педагогического потенциала»;

«Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

«Внедрение новых экономических механизмов финансирования общего образования»;

«Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности».

Подпрограмма «Развитие профессионального образования» содержит мероприятия по 9 направлениям:

«Оптимизация структуры и объемов подготовки рабочих кадров и специалистов»;

«Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности»;

«Внедрение новых экономических механизмов финансирования профессионального образования»;

«Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда; модернизация учебно-материальной базы, совершенствование содержания и технологий образования»;

«Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда; социальная поддержка обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

«Выявление и поддержка талантливой молодежи. Усиление воспитательного потенциала учреждений профессионального образования»;

«Поддержка высшей школы и использование потенциала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» (Южный федеральный университет) в интересах социально-экономического развития Ростовской области»;

«Модернизация государственно-общественной системы управления содержанием и результатами профессионального образования»;

«Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования»

Исполнители Программы

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее – минобразование Ростовской области);

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской Ростовской области;

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее – министерство строительства Ростовской области);

государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, подведомственные минобразованию Ростовской области;

Союз работодателей Ростовской области

Объемы и источники финансирования Программы

источники финансирования Программы:

средства бюджета Ростовской области;

средства федерального бюджета;

средства от приносящей доход деятельности государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию Ростовской области;

средства работодателей;

объемы финансирования Программы:

всего – 129 993 182,4 тыс. рублей,

в том числе:

2010 год – 16 149 737,5 тыс. рублей;

2011 год – 18 544 298,2 тыс. рублей;

2012 год – 24 709 519,3 тыс. рублей,

в том числе:

138 979,8 тыс. рублей – возврат остатков средств субсидии федерального бюджета за 2011 год; 

2013 год – 22 763 099,6 тыс. рублей;

2014 год – 24 090 996,8 тыс. рублей;

2015 год – 23 874 510,8 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)

реализация мероприятий Программы по предварительным оценкам позволит к 2015 году достичь следующих результатов:

по подпрограмме «Развитие общего образования»:

снижение нагрузки в общеобразовательных учреждениях на 1 персональный компьютер до 8 обучающихся;

доведение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей, до 85 процентов;

доведение охвата учащихся 8 – 9 классов профориентационными программами до 94,8 процента;

повышение доли учащихся 10 – 11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, до 33,3 процента;

доведение доли общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения:

на 1-й ступени – до 100 процентов,

на 2-й ступени – до 100 процентов (5 классы);

доведение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников:

на 1-й ступени – до 100 процентов,

на 2-й ступени – до 35,5 процента;

доведение доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей, до 100 процентов от потребности;

обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, которым рекомендовано образование в адекватной форме (не менее чем 99 процентов от их числа), успешной социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья;

введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов (не менее 559 человек);

увеличение доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений, до 3,5 процента;

увеличение процента охвата детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах, до 97 процентов;

сохранение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования на уровне не ниже 78,1 процента;

доведение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших Единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам,
до 99,5 процента;

доведение доли семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, до 96 процентов;

доведение доли образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, до 80 процентов;

охват школьников сбалансированным горячим питанием (не менее чем 78 процентов);

доведение количества образовательных учреждений области, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, до 95 процентов;

привлечение детского населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом (не менее чем 42 процента от общего числа школьников);

доведение доли детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста, до 75 процентов;

увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах регионального и всероссийского уровней, до 2 900 человек в год;

снижение доли необучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению, до 0,11 процента;

повышение до 87 процентов доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, задействованных в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности;

доведение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности, до 100 процентов;

доведение доли общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления, до 100 процентов;

приведение в соответствие с потребностями системы образования и социальной сферы в Ростовской области структуры и объемов подготовки специалистов со средним педагогическим образованием не менее чем в 100 процентах государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогической направленности;

увеличение доли выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогической направленности, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений, не менее чем до 76 процентов;

выполнение регионального целевого заказа на подготовку педагогических кадров и специалистов на 100 процентов;

доведение доли педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений области, ежегодно проходящих процедуру аттестации в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), до 20 процентов от их общего числа;

повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, не менее чем до 9,02 процента;

повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, в возрасте до 29 лет, до 11,2 процента;

повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителям общеобразовательных учреждений до 17 086,5 рубля;

доведение уровня заработной платы работников общеобразовательных учреждений не ниже 14 713,7 рубля;

доведение доли образовательных систем области и муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе стажировочных площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования до 80 процентов, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности образовательных систем области и муниципалитетов, до 100 процентов;

увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), до 81,4 процента;

обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья (100 процентов нуждающихся);

формирование государственных заданий для 100 процентов государственных областных бюджетных и автономных учреждений;

доведение средней наполняемости классов:

по городским школам – до 25,3 человека, по сельским школам – до 15,5 человека;

доведение численности обучающихся, приходящихся на 1 работника, до 7,5 человека;

Доведение численности обучающихся, приходящихся на 1 учителя, до 15 человек;

снижение доли общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве общеобразовательных учреждений, до 1,8 процента;

оснащение учреждений общего, дополнительного образования, учреждений государственной поддержки детства автоматической пожарной сигнализацией – 100 процентов, кнопками тревожной сигнализации – 70 процентов;

оборудование 90 процентов учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования, учреждений господдержки детства, оборудованных выводом радиосигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации;

по подпрограмме «Развитие профессионального образования»:

повышение доли выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся в первый год по полученной профессии, в общей численности выпускников этих учреждений: начального профессионального образования – не менее чем до 74,0 процента, среднего и высшего профессионального образования – не менее чем до 65,0 процента;

выполнение регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов (100 процентов);

оснащение государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию Ростовской области, автоматической пожарной сигнализацией, выводом радиосигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации – 100 процентов, кнопками тревожной сигнализации – 70 процентов;

оптимизация сети учреждений профессионального образования (сокращение количества государственных образовательных учреждений начального профессионального образования до 66, среднего профессионального образования – до 55);

100-процентная профилизация государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

повышение номинальной начисленной заработной платы работников:

государственных образовательных учреждений начального профессионального образования:

преподавателей – до 14 067,0 рубля;

мастеров производственного обучения – до 13 885,0 рубля;

преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования – до 16 907,0 рубля;

обеспечение финансирования 100 процентов учреждений профессионального образования на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования;

доведение среднеобластного значения показателя количества обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, приходящихся на 1 преподавателя и на 1 мастера производственного обучения, до 24,7 и 24,5 соответственно;

доведение среднеобластного значения показателя количества обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, приходящихся на 1 преподавателя и на 1 мастера производственного обучения, до 20,5 и 110 соответственно;

обеспечение условий подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и работодателей в 100 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации не менее чем 139,0 тысячи человек на базе государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования граждан, занятых на рынке труда;

увеличение доли доходов учреждений профессионального образования от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки в общих доходах учреждения до 10 процентов;

создание и внедрение модели интегрированной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов с участием социальных партнеров не менее чем в 50 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

ежегодный рост числа многоуровневых образовательных комплексов, созданных на ассоциативной основе, не менее чем на 10 процентов;

подготовка не менее 97 процентов выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования и тарифно-квалификационных характеристик;

предоставление возможности 100 процентам обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования пользоваться при обучении новыми технологиями, в том числе информационными;

увеличение доли учреждений профессионального образования, в финансировании которых принимают участие предприятия, до 15 процентов;

доведение доли учреждений профессионального образования, в которых внедряются новые программы и модели профессионального образования, до 100 процентов;

обеспечение сертификации профессиональных квалификаций не менее чем по 40 процентам профессий и специальностей;

доведение доли лиц, обучающихся по программам профессионального образования, прошедшим общественно-профессиональную аккредитацию, до 50 процентов;

ежегодное обеспечение переподготовки и повышения квалификации не менее 20 процентов педагогических кадров государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

100-процентное наличие у мастеров производственного обучения уровня рабочей квалификации, не ниже присваиваемой выпускникам;

100-процентный охват детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, мерами социальной поддержки;

ежегодный рост числа участников всероссийских олимпиад профессионального мастерства, всероссийских фестивалей, конкурсов самодеятельного творчества не менее чем на 10 процентов;

разработка и реализация в 100 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию Ростовской области, воспитательных систем;

вовлечение не менее 80 процентов обучающихся во внеурочную деятельность;

повышение доли выпускников Южного федерального университета, трудоустроившихся по полученной специальности, до 92 процентов;

увеличение доли охвата одаренных детей, участвующих в мероприятиях, проводимых Южным федеральным университетом, до 11 процентов;

материальное стимулирование (выплата премий) ежегодно 100 молодых ученых Южного федерального университета за инновационную деятельность;

выплата именных стипендий Губернатора Ростовской области ежегодно 40 аспирантам, адъюнктам и 150 студентам, курсантам вузов, расположенных на территории области

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области в пределах предоставленных полномочий».

2. В разделе II:

2.1. Наименование изложить в следующей редакции:

«Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели».

2.2. В пункте 2.4:

2.2.1. В абзаце первом слова «Целевые индикаторы и показатели» заменить словами «Целевые показатели».

2.2.2. В таблице № 1:

заголовок графы 2 изложить в редакции: «Наименование целевых показателей»;

пункт 1.5.2 подраздела 1.5 раздела I изложить в редакции:

«1.5.2. Создание доступной, от­крытой, эффек­тивной и востре­бованной мо­дели непрерыв­ного профессио­нального роста работников об­разования

доля педагогических работников системы общего образования, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку, от их общего числа

про-
центов

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

ежегодное повышение квалификации или прохождение переподготовки педагогическими работниками системы общего образования, не менее чем 20 процентов от их общего числа

доля педагогических работников государственных и муниципальных об­разовательных учреждений области, ежегодно проходящих процедуру аттестации в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), от их общего числа

про-
центов

0,0

3,0

8,0

12,0

15,0

20,0

доведение доли педагогических работников государственных и му­ниципальных образо- вательных учреждений области, ежегодно про­ходящих процедуру ат­тестации в целях уста­новления соответствия уровня квалификации педагогических работ­ников требованиям, предъявляемым к ква­лификационным кате­гориям (первой или высшей), до 20 процентов от их общего числа

доля педагогических работников государственных и муниципальных об­разовательных учрежде­ний области, ежегодно проходящих процедуру аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям, на основе оценки их профессио-нальной деятельности, от их общего числа

про-
центов

0,0

4,0

7,0

7,0

8,0

8,0

доведение доли педагогических работников государственных и му­ниципальных образо- вательных учреждений области, ежегодно про- ходящих процедуру аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям, на основе оценки их профессиональной деятельности, до 8 процентов от их общего числа

доля учителей общеобра-зовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет

про-
центов

8,1

8,1

9,00

9,01

9,02

9,02

повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, не менее чем до
9,02 процента

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений

рублей

11 995,0

15 026,84

16 446,3

17 086,5

17 086,5

17 086,5

доведение уровня заработной платы учителей общеобразовательных учреждени до 17 086,5 рубля

доля образовательных систем области и муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленче­ского корпуса системы дошкольного и общего образования на базе стажировочных площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и каче­ственного образования

про-
центов

0,0

7,0

26,0

38,0

76,0

80,0

доведение доли образовательных систем области и муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и об­щего образования на базе стажировочных площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качест-венного образования, до 80 процентов

доля образовательных уч­реждений общего образо­вания, функционирующих в рамках национальной образовательной инициа­тивы «Наша новая школа», в общем количе­стве образовательных уч­реждений общего образо­вания

про-
центов

0,0

100

100

100

100

100

реализация в 100 процентах школ федераль­ных го­сударственных образовательных стан­дартов начального об­щего и основного об­щего образования.

Организация в 100 про-центах школ работы с одарен­ными детьми и работы по здоровьесбереже­нию.

Создание во всех шко­лах безопасных усло­вий для организации образовательного про­цесса и расширения экономической само­стоятельности».

3. Раздел III изложить в редакции:

«РАЗДЕЛ III. Система программных мероприятий,

в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем

мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования

Перечень программных мероприятий и объемы финансирования Программы с распределением объемов финансирования по подпрограммам и государственным заказчикам представлены в таблице № 2.

Финансирование программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, а также за счет привлечения внебюджетных средств и средств работодателей.

Средства областного бюджета на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с областным законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Средства федерального бюджета отражаются в Программе при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, иных федеральных нормативных правовых актах, утверждающих распределение средств федерального бюджета Ростовской области.

План по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий представлен в приложении № 11 к Программе.

Внебюджетные средства, полученные государственными учреждениями начального и среднего профессионального образования Ростовской области от приносящей доход деятельности, направляются в качестве дополнительного источника финансирования на обеспечение уставной деятельности и развитие материально-технической базы учреждений.

Средства работодателей являются источником финансирования мероприятия «Проведение ежегодного регионального конкурса «Лучшее предприятие по взаимодействию с системой профессионального образования Ростовской области в сфере подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров и специалистов».

Таблица № 2

4. Приложение № 2 изложить в редакции:

5. В приложении № 5:

5.1.Таблицы №№ 1-3 изложить в редакции:

«Таблица № 1

СУБСИДИЯ

на капитальный ремонт аварийных (в том числе в части зданий)

муниципальных образовательных учреждений

(тыс. рублей)


п/п

Наименование

муниципального образования

Всего

В том числе

расходы
федерального

бюджета *

расходы
областного

бюджета

1

2

3

4

5

1.

Боковский район

16 010,1

14 842,0

1 168,1

2.

Кашарский район

18 356,0

0,0

18 356,0

3.

Константиновский район

13 117,6

10 000,0

3 117,6

4.

Миллеровский район

90 299,0

35 794,0

54 505,0

5.

Неклиновский район

29 947,7

25 000,0

4 947,7

6.

Октябрьский (с) район

104 328,5

40 696,3

63 632,2

7.

Родионово-Несветайский район

49 407,1

23 463,6

25 943,5

8.

Сальский район

52 714,3

43 000,0

9 714,3

9.

Тарасовский район

3 962,7

0,0

3962,7

10.

Целинский район

43 300,0

43 300,0

0,0

11.

г. Азов

46 827,4

40 000,0

6 827,4

12.

г. Батайск

67 000,0

67 000,0

0,0

13.

г. Зверево

20 894,6

0,0

20 894,6

14.

г. Каменск-Шахтинский

9 000,0

0,0

9 000,0

15.

г. Новочеркасск

30 729,0

0,0

30 729,0

16.

г. Шахты

43 501,3

25 000,0

18 501,3

Итого

639 395,3

368 095,9

271 299,4

* Расходы федерального бюджета предусмотрены для общеобразовательных учреждений.

Таблица № 2

 СУБСИДИЯ

на капитальный ремонт муниципальных

образовательных учреждений (за исключением аварийных)

(тыс. рублей)

 


п/п

Наименование

муниципального образования

Всего

В том числе

расходы
федерального

бюджета*

расходы
областного

бюджета

1

2

3

4

5

1.

Аксайский район

32 745,0

24 192,6

8 552,4

2.

Белокалитвинский район

100 621,9

62158,0

38 463,9

3.

Боковский район

7 443,6

7000,0

443,6

4.

Верхнедонской район

11 747,3

0,0

11747,3

5.

Веселовский район

18 865,2

0,0

18 865,2

6.

Зерноградский район

9 346,1

0,0

9346,1

7.

Милютинский район

20 355,7

0,0

20 355,7

8.

Морозовский район

8 267,8

0,0

8 267,8

9.

Родионово-Несветайский район

2 227,8

0,0

2 227,8

10.

Советский (с) район

14 011,4

0,0

14 011,4

11.

Чертковский район

7 500,0

0,0

7 500,0

12.

г. Азов

6 341,1

6 341,1

0,0

13.

г. Батайск

5 219,3

0,0

5 219,3

14.

г. Ростов-на-Дону

27 000,0

25 000,0

2 000,0

15.

г. Шахты

658,4

0,0

658,4

Итого

272 350,6

124 691,7

147 658,9

* Расходы федерального бюджета предусмотрены для общеобразовательных учреждений.

Таблица № 3

 СУБСИДИЯ
на организацию и проведение комплекса мероприятий,

направленных на поддержание и улучшение системы обеспечения

пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений

(тыс. рублей)


п/п

Наименование муниципального образования

Расходы
областного бюджета

1

2

3

1.

Багаевский район

1 127,1

2.

Боковский район

1 559,4

3.

Верхнедонской район

1 500,0

4.

Дубовский район

1 252,6

5.

Заветинский район

1 889,4

6.

Константиновский район

990,0

7.

Красносулинский район

2 384,5

8.

Мартыновский район

3 630,4

9.

Матвеево-Курганский район

1 196,0

10.

Милютинский район

1 087,0

11.

Морозовский район

1 212,8

12.

Неклиновский район

3 982,5

13.

Обливский район

1 149,7

14.

Орловский район

777,8

15.

Ремонтненский район

1 300,0

16.

Советский (с) район

931,5

17.

Тацинский район

1 998,1

18.

Чертковский район

2 400,0

Итого

30 368,8».

5.2. Таблицы №№7-9 изложить в редакции:

«Таблица № 7

СУБСИДИЯ

на осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе

общего образования муниципальных общеобразовательных учреждений

(тыс. рублей)

№ 
п/п

Наименование муниципальных образований

Всего

в том числе

Расходы
федерального

бюджета*

Расходы
областного бюджета*

1

2

3

4

5

1.

Азовский район

1 540,0

1 540,0

0,0

2.

Верхнедонской район

699,3

699,3

0,0

3.

Веселовский район

1 376,0

1 376,0

0,0

4.

Егорлыкский район

98,5

98,5

0,0

5.

Заветинский район

1 205,4

1 205,4

0,0

6.

Кагальницкий район

2 632,7

2 632,7

0,0

7.

Каменский район

193,0

193,0

0,0

8.

Константиновский район

647,3

647,3

0,0

9.

Красносулинский район

3 306,0

3 306,0

0,0

10.

Куйбышевский район

1 198,8

1 198,8

0,0

11.

Матвеево-Курганский район

135,5

135,5

0,0

12.

Морозовский район

390,0

390,0

0,0

13.

Неклиновский район

2 184,7

0,0

2 184,7

14.

Родионово-Несветайский район

640,0

640,0

0,0

15.

Сальский район

1 877,2

1 877,2

0,0

16.

Семикаракорский район

1 694,5

1 694,5

0,0

17.

Тарасовский район

4 452,7

4 452,7

0,0

18.

Тацинский район

1 200,0

1 200,0

0,0

19.

Усть-Донецкий район

360,0

360,0

0,0

20.

Целинский район

612,4

612,4

0,0

21.

Шолоховский район

1 114,1

1 114,1

0,0

22.

г. Азов

600,0

600,0

0,0

23.

г. Батайск

149,9

149,9

0,0

24.

г. Гуково

134,0

134,0

0,0

25.

г. Донецк

98,5

98,5

0,0

26.

г. Зверево

150,0

150,0

0,0

27.

г. Каменск-Шахтинский

259,2

259,2

0,0

28.

г. Новочеркасск

1 400,0

1 400,0

0,0

29.

г. Новошахтинск

169,4

169,4

0,0

30.

г. Шахты

1 665,6

1 665,6

0,0

Итого

32 184,7

30 000,0

2 184,7

 Таблица № 8

СУБСИДИЯ

на строительство и реконструкцию объектов

образования в муниципальных образованиях области

(тыс. рублей)


п/п

Наименование муниципального образования

Расходы
областного бюджета

1

2

3

1.

Азовский район

98 338,2

2.

Каменский район

71 987,9

3.

Мартыновский район

60 846,4

4.

Матвеево-Курганский район

31 900,0

5.

Мясниковский район

19 534,2

6.

Усть-Донецкий район

152 846,8

8.

г. Донецк

85 970,1

Итого

        521 423,6   

 Таблица № 9

 СУБСИДИЯ
на разработку проектно-сметной документации на строительство муниципальных образовательных учреждений

 (тыс. рублей)


п/п

Наименование муниципального образования

Расходы
областного бюджета

1

2

3

1.

Верхнедонской район

1 460,7

2.

Тарасовский район

827,0

3.

Цимлянский район

13 502,0

Итого

15 789,7».

5.3. Таблицу №11 изложить в редакции:

«Таблица № 11

 СУБСИДИЯ
на приобретение машин и оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря для муниципальных образовательных учреждений

 (тыс. рублей)


п/п

Наименование муниципальных образований

Расходы
областного бюджета

1

2

3

1.

Константиновский район

2 574,8

Итого

2 574,8».

 5.4. Таблицу №14 изложить в редакции:

 «Таблица № 14

 СУБСИДИЯ

на газификацию муниципальных

образовательных учреждений области

(тыс. рублей)


п/п

Наименование
муниципального образования

Расходы

областного бюджета

1

2

3

1.

Верхнедонской район

5 755,5

2.

Зимовниковский район

9 465,4

3.

Ремонтненский район

720,8

Итого

15 941,7».

 5.5. Дополнить таблицами № 15 и № 16 следующего содержания:

 «Таблица № 15

 СУБСИДИЯ
на организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие

школьной инфраструктуры (устройство внутренних санузлов)

для муниципальных общеобразовательных учреждений

 (тыс. рублей)


п/п

Наименование муниципальных образований

Расходы
федерального

бюджета

1

2

3

1.

Аксайский район

1 660,0

2.

Зерноградский район

1 021,8

3.

Куйбышевский район

882,0

4.

Мясниковский район

1 500,0

5.

Октябрьский район

1 112,4

6.

Обливский район

2 753,0

7.

Песчанокопский район

1 780,0

8.

Пролетарский район

1 920,6

9.

Ремонтненский район

3 653,4

10.

Сальский район

1 877,4

11.

Семикаракорский район

1 566,9

12.

Целинский район

615,3

13.

Усть-Донецкий район

235,7

14.

г. Гуково

529,5

15.

г. Шахты

1 200,0

Итого

22 308,0

 Таблица № 16

СУБСИДИЯ
на осуществление софинансирования расходов на повышение с 1 сентября 2012 года в 1,3 раза размеров должностных окладов педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей

(тыс. рублей)

№ 
п/п

Наименование муниципальных

образований

Расходы
областного бюджета

1

2

3

1.

Азовский район

4 272,2

2.

Багаевский район

1 445,5

3.

Белокалитвинский район

5 293,1

4.

Боковский район

1 023,3

5.

Верхнедонской район

1 262,4

6.

Веселовский район

1 355,6

7.

Волгодонской район

1 560,8

8.

Дубовский район

1 376,7

9.

Егорлыкский район

2 135,4

10.

Заветинский район

917,9

11.

Зерноградский район

2 945,5

12.

Зимовниковский район

1 919,1

13.

Кагальницкий район

1 973,4

14.

Каменский район

1 699,8

15.

Кашарский район

1 324,4

16.

Константиновский район

1 893,9

17.

Красносулинский район

3 729,3

18.

Куйбышевский район

1 042,5

19.

Мартыновский район

2 157,1

20.

Матвеево-Курганский район

2 252,4

21.

Миллеровский район

3 172,9

22.

Милютинский район

555,4

23.

Морозовский район

1 415,8

24.

Мясниковский район

2 652,8

25.

Неклиновский район

1 144,9

26.

Обливский район

849,1

27.

Октябрьский (с) район

3 027,9

28.

Орловский район

1 866,9

29.

Песчанокопский район

1 948,7

30.

Пролетарский (с) район

1 584,0

31.

Ремонтненский район

964,5

32.

Родионово-Несветайский район

1 247,0

33.

Сальский район

5 965,9

34.

Семикаракорский район

2 725,1

35.

Советский (с) район

195,0

36.

Тарасовский район

1 538,1

37.

Тацинский район

2 959,3

38.

Усть-Донецкий район

1 991,2

39.

Целинский район

2 230,3

40.

Цимлянский район

2 158,6

41.

Чертковский район

2 692,8

42.

Шолоховский район

1 400,1

43.

г. Донецк

2 314,7

44.

г. Зверево

1 213,4

45.

г. Новошахтинск

6 434,3

Итого

95 829,0».

6. Приложение № 6 изложить в редакции:

7. Приложение № 7 изложить в редакции:

8. Дополнить приложением № 71 следующего содержания:

9. Приложение № 8 изложить в редакции:

9. Приложение № 9 изложить в следующей редакции:

«Приложение № 9

к Областной долгосрочной

целевой программе «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы»

 ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях предоставления и методике расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения

1. Настоящее Положение определяет условия предоставления и методику расчета субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств в рамках расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.

2. В целях определения потребности в расходах на строительство, реконструкцию, газификацию, разработку проектно-сметной документации, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, включая аварийные, организацию и проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной безопасности, организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие школьной инфраструктуры (устройство внутренних санузлов для муниципальных общеобразовательных учреждений), приобретение машин и оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря для муниципальных образовательных учреждений, комплектование книжных фондов библиотек муниципальных общеобразовательных учреждений учебниками и учебными пособиями по курсу «Основы православной культуры», приобретение спортивного оборудования и инвентаря для муниципальных общеобразовательных учреждений, приобретение оборудования для школьных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования муниципальных общеобразовательных учреждений, оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям области для решения вопросов по расширению сети дошкольных образовательных учреждений, на оплату труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей в связи с повышением с 1 сентября 2012 года в 1,3 раза размеров их должностных окладов министерство общего и профессионального образования области (далее – минобразование области) и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, проводят следующие мероприятия:

2.1. Формируют перечень объектов на основании единых критериев отбора:

2.1.1. В части капитального ремонта объектов, включая аварийные, строительства, реконструкции муниципальных образовательных учреждений:

социальной значимости образовательного учреждения;

аварийности образовательного учреждения;

переходящих объектов капитального ремонта, строительства, реконструкции, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета.

2.1.2. В части газификации муниципальных образовательных учреждений:

социальной значимости образовательного учреждения для последующего определения объекта газификации;

готовность перевода объекта на газовое топливо с учетом имеющегося внутрипоселкового газопровода.

2.1.3. В части разработки проектно-сметной документации для муниципальных образовательных учреждений:

социальной значимости образовательного учреждения для последующего определения объекта капитального ремонта, строительства и реконструкции;

аварийности образовательного учреждения.

2.1.4. В части организации и проведения комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение противопожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях:

наличие заявки органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

техническая возможность выполнения работ.

2.1.5. В части организации и проведения мероприятий, направленных на развитие школьной инфраструктуры (устройство внутренних санузлов для муниципальных общеобразовательных учреждений):

наличие заявки органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

техническая возможность выполнения работ.

2.1.6. В части приобретения машин и оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря для муниципальных образовательных учреждений:

социальной значимости образовательного учреждения для последующего определения объекта для оснащения мебелью и оборудованием в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

завершения капитального ремонта муниципального образовательного учреждения за счет средств областного бюджета.

2.1.7. В части приобретения учебников и учебных пособий по курсу «Основы православной культуры»:

включение в учебный план муниципального общеобразовательного учреждения, рабочие программы учебных предметов курса «Основы православной культуры». (Формы изучения курса: предмет, модуль, факультативный, элективные курсы и др.)

2.1.8. В части приобретения спортивного оборудования и инвентаря для муницпальных общеобразовательных учреждений:

наличие заявки органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

наличие спортивного зала;

2.1.9. В части приобретения оборудования для школьных столовых муницпальных общеобразовательных учреждений:

наличие заявки органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

социально-экономические характеристики общеобразовательного учреж-дения (численность обучающихся, наличие столовой, пищеблока, буфета, удаленность от других образовательных учреждений, возможность подвоза обучающихся);

2.1.10. В части осуществления мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования муниципальных общеобразовательных учреждений:

наличие заявки органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

техническая возможность и необходимость снижения величины расхода энергетических ресурсов в результате выполнения мероприятий.

2.1.11. В части оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям области для решения вопросов по расширению сети дошкольных образовательных учреждений:

социальная значимость дошкольного образовательного учреждения (наличие очередности детей в дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 3 до 7 лет);

наличие заявки органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

2.2. Минобразование области по предложениям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по итогам проведенных мероприятий согласно подпункту 2.1 настоящего пункта формирует перечень объектов на строительство, реконструкцию, газификацию, разработку проектно-сметной документации, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, включая аварийные, организацию и проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной безопасности, организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие школьной инфраструктуры (устройство внутренних санузлов для муниципальных общеобразовательных учреждений), приобретение машин и оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря для муниципальных образовательных учреждений, комплектование книжных фондов библиотек муниципальных общеобразовательных учреждений учебниками и учебными пособиями по курсу «Основы православной культуры», приобретение спортивного оборудования и инвентаря для муниципальных общеобразовательных учреждений, приобретение оборудования для школьных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования муниципальных общеобразовательных учреждений, оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям области для решения вопросов по расширению сети дошкольных образовательных учреждений и определяет потребность в расходах по направлениям расходования средств.

2.3. В перечень объектов включаются объекты, имеющие:

2.3.1. В части капитального ремонта объектов, включая аварийные, строительства, реконструкции муниципальных образовательных учреждений:

заключение минобразования области о социальной значимости объекта, составленное  в соответствии с утвержденным порядком;

выписку из реестра муниципальной собственности;

проектно-сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы.

2.3.2. В части строительства газификации муниципальных образовательных учреждений:

заключение минобразования области о социальной значимости объекта, составленное в соответствии с утвержденным им порядком;

выписку из реестра муниципальной собственности в части объектов газификации;

проектно-сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы.

2.3.3. В части разработки проектно-сметной документации для муниципальных образовательных учреждений:

заключение минобразования области о социальной значимости объекта, составленное в соответствии с утвержденным им порядком;

выписку из реестра муниципальной собственности;

положительное заключение о  достоверности определения сметной стоимости работ по ПИР.

2.4. Минобразованием области ежеквартально проводится мониторинг состояния муниципальных образовательных учреждений на предмет их аварийности и противопожарной безопасности.

2.5. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:

заполняют паспорта комплексной безопасности образовательных учреждений и представляют их в минобразование области в соответствии с письмом Федерального агентства по образованию от 07.10.2009 № ВФ-831/03;

обеспечивают разработку проектно-сметной (сметной) документации для объектов капитального ремонта, а также проектно-сметной (сметной) документации на выполнение монтажных работ по обеспечению пожарной безопасности и устройству внутренних санузлов;

представляют заявки с приложением обоснований и подтверждающих необходимость приобретения товаров, работ (услуг) документов в минобразование области в сроки, определенные для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

3. Объем субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств на строительство, реконструкцию, газификацию, разработку проектно-сметной документации, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, включая аварийные, организацию и проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной безопасности, организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие школьной инфраструктуры (устройство внутренних санузлов для муниципальных общеобразовательных учреждений), приобретение машин и оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря для муниципальных образовательных учреждений, комплектование книжных фондов библиотек муниципальных общеобразовательных учреждений учебниками и учебными пособиями по курсу «Основы православной культуры», оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям области для решения вопросов по расширению сети дошкольных образовательных учреждений, на оплату труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей в связи с повышением с 1 сентября 2012 г. в 1,3 раза размеров их должностных окладов рассчитывается с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Ростовской области  от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местого значения».

4. Расходование средств Фонда софинансирования расходов осуществляется минобразованием области в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств при соблюдении условий предоставления субсидий, предусмотренных постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 «О порядке расходования средств Фонда софинансирования расходов», а также обязательств по соглашениям, заключенным в соответствии с указанным постановлением.

Средства зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований с отражением их в доходах местных бюджетов.

5. Кассовые заявки на предстоящий месяц представляются в минобразование области в отдел планирования и финансирования межбюджетных трансфертов и статистической отчетности в срок до 1-го числа месяца, предшествующего планируемому, по форме, утвержденной министерством образования.

6. Минобразование области по установленной форме и в установленные сроки направляет кассовую заявку о потребности в средствах в министерство финансов Ростовской области.

7. Минобразование области осуществляет перечисление средств администрациям муниципальных образований области на счета администраторов доходов бюджета в срок не позднее 2 дней после получения финансирования на эти цели.

8. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в минобразование области отчет об использовании средств по установленной минобразованием области форме.

9. Минобразование области осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств на строительство, реконструкцию, газификацию, разработку проектно-сметной документации, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, включая аварийные, организацию и проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной безопасности, организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие школьной инфраструктуры (устройство внутренних санузлов для муниципальных общеобразовательных учреждений), приобретение машин и оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря для муниципальных образовательных учреждений, комплектование книжных фондов библиотек муниципальных общеобразовательных учреждений учебниками и учебными пособиями по курсу «Основы православной культуры»,  приобретение спортивного оборудования и инвентаря для муниципальных общеобразовательных учреждений, приобретение оборудования для школьных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования муниципальных общеобразовательных учреждений, оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям области для решения вопросов по расширению сети дошкольных образовательных учреждений, на оплату труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей в связи с повышением с 1 сентября 2012 года в 1,3 раза размеров их должностных окладов.

10.  Данное положение действует до 01.01.2012 в части строительства, реконструкции, газификации, разработки проектно-сметной документации на строительство в связи с передачей полномочий органов исполнительной власти Ростовской области в сфере капитального строительства министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 01.09.2011 № 569 «О министерстве территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области».».

10. Приложение № 10 изложить в следующей редакции:

 «Приложение № 10

к Областной долгосрочной

целевой программе «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы»

 РЕЕСТР

инвестиционных проектов (объекты строительства,

реконструкции, капитального ремонта, находящиеся

в государственной собственности Ростовской области),

включенных в Областную долгосрочную целевую программу

№ п/п

Наименование инвестиционного проекта
(объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящегося в государственной собственности Ростовской области)

Годы реализации инвести-ционного проекта

Номер и дата положительного заключения государственной экспертизы (негосударст-венной экспертизы)

1

2

3

4

1

Капитальный ремонт областного госу­дарственного оздоровительного образова­тельного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторной школы-интерната № 74 г. Ростова-на-Дону, находящегося по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Щербакова, 111

Капитальный ремонт Областного госу­дарственного оздоровительного образо­вательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Санаторной школы-интерната №  74 г.Ростова-на-Дону, находящегося по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Щербакова, 111 (общестроительные работы)

2011 – 2012

 

№ 61-1-5-3648-08 от 19.03.2008

№ 6-2-1-0255-11

от 10.05.2011

2

Капитальный ремонт здания спального корпуса ОГОУ Общеобразовательной школы-интерната основного общего образования г. Цимлянска Ростовской области

2014

№ 61-1-5-0024-08 от 28.04.2008

3

Капитальный ремонт здания учебного корпуса ОГОУ Общеобразовательной школы-интерната основного общего образования г. Цимлянска Ростовской области

2012, 2014

№ 61-1-5-3281-09 от 25.09.2009

4

Капитальный ремонт Областного госу­дарственного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната основного общего образования № 10 г. Азова

2012, 2015

№ 61-1-5-2660-08 от 18.08.2008

5

Капитальный ремонт государственного образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобра­зовательной школы-интерната I вида «Областной центр образования неслышащих учащихся»

2011 – 2012

№ 61-1-3-0058-10 от 27.01.2010

6

Капитальный ремонт Областного государственного специального (коррекци­онного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с откло­нениями в развитии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида ст. Николаевской Константиновского района Ростовской области, расположенного по адресу: ст. Николаевская, ул. Гагарина, 43

2014

№ 61-1-5-3459-08 от 15.10.2008

7

Капитальный ремонт областного государ­ственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучаю­щихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Пролетарска Ростовской области

2015

№ 61-1-5-3851-08 от 28.10.2008

8

Капитальный ремонт зданий ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом № 4 для детей с отклонениями в развитии г. Ростов-на-Дону

2012 – 2013

№ 5-3-1-1310-10

от 28.12.2010

9

Капитальный ремонт Областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома г. Зверево Ростовской области

2013 – 2014

№ 61-1-5-4163-08 от 10.11.2008

10

Капитальный ремонт зданий областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детского Дома № 1 г. Ростова-на-Дону

2014

№ 61-1-5-3605-08 от 09.10.2008

11

Капитальный ремонт действующих зданий ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома № 2, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Московская, 52

2015

№ 61-1-5-0303-08 от 25.04.2008

12

Капитальный ремонт мягкой кровли здания государственного образовательного учреждения Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детского дома-школы р. п. Усть-Донецкого

2012, 2014

№ 6-2-1-0326-11

от 15.06.2011

13

Капитальный ремонт государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональный лицей сервиса № 6 Ростовской области по адресу: ул. Мадояна, 2056 в г. Ростове-на-Дону

2011 – 2012

№ 61-1-5-3477-08 от 10.10.2008

14

Капитальный ремонт Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища № 12

2013 – 2015

№ 61-1-5-3532-09 от 06.11.2009

15

Капитальный ремонт здания государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессионального лицея № 3 Ростовской области», расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Вятская, 35

2013 – 2015

№ 61-1-3-0087-10 от 02.02.2010

 

16

Капитальный ремонт здания общежития государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища № 16 РО, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Трудящихся, 169 «а»

2012

№ 61-1-3-3680-08 от 12.09.2008

17

Капитальный ремонт «Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профес­сиональное училище № 8 Ростовской области»

2014 – 2015

№ 61-1-3-0265-10 от 19.04.2010

18

Капитальный ремонт государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профес­сионального училища № 68

2012 – 2013

№ 61-1-5-2319-09 от 05.06.2009

19

Капитальный ремонт ГОУ НПО ПУ № 68 Ростовской области (столовая, спортзал, общежитие)

2012

№ 1-1-1-0368-11

от 18.10.2011

20

Капитальный ремонт здания (литеры А3, А4, А5, Г, котельная) министерства общего и профессионального образования Ростовской области

2011 – 2012

№ 5-3-1-0254-11

от 06.05.2011

21

Капитальный ремонт детского дома г. Азова

2011

№ 61-1-3-1916-07 от 21.12.2007

22

Капитальный ремонт Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования ПЛ № 25 г. Таганрога Ростовской области

2011

№ 61-1-5-3541-08 от 11.02.2008

23

Капитальный ремонт здания учебного корпуса со спортзалом, пристроя и общежития на 261 место ГОУ НПО ПУ № 88 в п. Озерный Морозовского района Ростовской области

2011

№ 61-1-5-2464-07 от 21.12.2007

24

Капитальный ремонт объекта: «ГОУ НПО ПУ-45  по  адресу:  проезд Литейный, 9/22 в г. Азове Ростовской области (замена окон)»

2011

№ 6-2-1-1038-10

от 21.09.2010

25

Капитальный ремонт (выборочный капитальный ремонт) полов в учебно-производственных мастерских ГОУ НПО ПЛ № 65 в г. Гуково РО ул. Карла Маркса, 54

2011

№ 61-1-6-5203-08 от 05.11.2008

26

Капитальный ремонт здания ГОУ ДОД «Областной центр технического творчества учащихся» г. Ростов-на-Дону

2011

№ 1326-2007

от 31.07.2007

27

Капитальный ремонт Областного государ­ственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат I вида г. Каменска-Шахтинского Ростовской области, расположенного по адресу:
г. Каменск-Шахтинский, ул. Кирова, 98

2011 – 2012

№ 61-1-5-3682-08 от 17.10.2008

28

Капитальный ремонт зданий областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома № 1 г. Пролетарска Ростовской области

2011

№ 61-1-5-2938-08 от 01.10.2008

29

Капитальный ремонт здания Областного государственного специального (коррекцион­ного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида п. Орловский пер. Октябрьский, 119 Ростовской области

2015

№ 61-1-5-0222-08 от 31.03.2008

30

Капитальный ремонт областного государственного образовательного учреж­дения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального (коррекционного) детского дома для детей с отклонениями в развитии г. Красный Сулин Ростовской области

2015

№ 61-1-5-4100-08 от 14.11.2008

31

Капитальный ремонт зданий Государ­ственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональное училище № 57 Ростовской области

2015

№ 61-1-5-2860-08 от 22.09.2008

32

Капитальный ремонт здания ОБК Государственного образовательного учреж­дения начального профессионального образования сельскохозяйственного профес­сионального лицея № 92 Ростовской области

2015

№ 61-1-5-1938-09 от 04.05.2009

33

Капитальный ремонт зданий учебных корпусов Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области – Донского Педагогического колледжа, расположенного в г. Ростове-на-Дону, ул. Ленина, 92

2011

№ 61-1-5-4277-08 от 17.10.2008

34

Капитальный ремонт с элементами реставрации здания министерства общего и профессионального образования Ростовской области, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер. Доломановский, 31

2011

№ 61-1-3-3982-08 от 29.02.2008

35

Газовая котельная педагогического колледжа
им. М.А. Шолохова по ул. Шолохова, 63,
в ст. Вешенской Шолоховского района Ростовской области

2011

№ 1174.1-2006

от 18.08.2006

36

Строительство пристройки на 140 мест к общежитию Ростовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

2015

№ 61-1-5-2176-09 от 25.05.2009

37

Выборочный капитальный ремонт (замена окон) государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области общеобразовательной школы-интерната № 29 среднего (полного) общего образования г. Ростова-на-Дону, располо­женного по адресу:344064 Россия, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, Октябрьский район ул. Дачная № 8а

2012

№ 6-2-1-0215-12 от 05.05.2012

38

Выборочный капитальный ремонт (замена окон) государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области общеобразовательной школы-интерната основного общего образования п. Шолоховского Белокалитвинского района, расположенного по адресу: 347022 Ростовская обл., Белокалитвинский район п. Шолоховский ул.М. Горького, 1

2012

№ 6-2-1-0216-12 от 05.05.2012

39

Выборочный капитальный ремонт (замена окон) государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области общеобразовательный лицей-интернат «Педагогический» г. Таганрога  расположенного по адресу: 347913 Россия, Ростовская обл., г. Таганрог ул. Комарова 30

2012

№ 6-2-1-0292-12 от 26.07.2012

40

Выборочный капитальный ремонт (замена окон) государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования № 33 г. Новошахтинска, расположенного по адресу: 344918 Россия,Ростовская обл., г. Новошахтинск, ул. Харьковская, 8а

2012

№ 6-2-1-0291-12 от 26.07.2012

41

Выборочный капитальный ремонт (замена окон) государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования п. Виноградного Волгодонского района, расположенного по адресу: Россия, Ростовская обл., Волгодонской район, п. Виноградный, ул. Ленина, дом №1

2012

№ 6-2-1-0303-12 от07.08.2012

42

Выборочный капитальный ремонт (замена окон) государственного бюджетного образовательного учреждения Ростовской области «Неклиновская общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой им. 4 й Краснознаменной Воздушной армии» г. Таганрог ст. Марцево

2012

№ 6-2-1-0294-12 от 26.07.2012

43

Выборочный капитальный ремонт (замена окон) государственного казенного образо­вательного учреждения Ростовской области общеобразовательной школы-интерната № 63 основного общего образования «Школа музыкантских воспитанников» г. Ростова-на-Дону, расположенного по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, Пролетарский район, пл. Толстого, дом 3-5

2012

№ 6-2-1-0302-12 от 07.08.2012

Примечание.

Используемые сокращения:

ГОУ НПО ПЛ – государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей;

ГОУ НПО ПУ – государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище;

ГОУ – государственное образовательное учреждение;

ОГОУ – областное государственное образовательное учреждение;

ОБК – общественно-бытовой комплекс.».

11. Дополнить приложением № 11 следующего содержания:

 «Приложение № 11

к Областной долгосрочной

целевой программе «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы»

 ПЛАН

по привлечению средств федерального

бюджета на реализацию мероприятий Программы

Государственный заказчик Программы – министерство общего и профессионального образования Ростовской области планирует ежегодно привлекать средства федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, определяющими правила предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в области образования текущий финансовый год, с расширением перечня мероприятий Программы в случае необходимости.

В 2012 году средства федерального бюджета привлекаются для проведения мероприятий:

1. «Выплата вознаграждения за выполнение функций классного руководителя» в объеме 288 111,0 тыс. рублей.

2. «Организация дистанционного образования детей-инвалидов» в объеме 72 015,1 тыс. рублей.

3. «Реализация Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования» в объеме 2 330 861,7 тыс. рублей, в том числе

107 122,7 тыс. рублей – возврат неиспользованных остатков средств федерального бюджета за 2011 год.

4. «Создание и функционирование стажировочной площадки в рамках ФЦПРО» в объеме 107 606,1 тыс. рублей, в том числе 31 857,1 тыс. рублей – возврат неиспользованных остатков средств федерального бюджета за 2011 год.

5. «Поощрение лучших педагогических работников образовательных учреждений» в части денежного поощрения лучших учителей за высокие достижения в педагогической деятельности в объеме 6 000, 0 тыс. рублей.

6. «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в муниципальных общеобразовательных учреждениях после достижения ими возраста 18 лет» в части выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в объеме 18 837,0 тыс. рублей.

7. «Осуществление софинансирования расходов на капитальный ремонт аварийных (в том числе в части зданий) муниципальных образовательных учреждений» в объеме 35 794,0 тыс. рублей.

В 2013 – 2015 годах планируется привлечение средств федерального бюджета для реализации мероприятий:

1. «Выплата вознаграждения за выполнение функций классного руководителя» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1238 «О порядке распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений».

2. «Реализация Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».

3. «Создание и функционирование стажировочной площадки в рамках ФЦПРО» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 – 2015 годы».

4. «Поощрение лучших педагогических работников образовательных учреждений» в части денежного поощрения лучших учителей за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2010 № 64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям».

5. «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в муниципальных общеобразовательных учреждениях после достижения ими возраста 18 лет» в части выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения,   в семью в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1119 «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью».».

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области            М.В. Фишкин 

____________________________________

Официальная публикация постановления:
газета «Наше время» № 581-589 от 16.10.2012

«Собрание правовых актов Ростовской области»
№ 10, октябрь 2012 года

 

Смотри также:

Информация о целевой программе

Размещен:Размещено:
12.10.2012 10:40:15|
Изменено:
09.10.2013 18:02:48|
Количество просмотров:
251

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика