Новый сайт

Постановление Правительства Ростовской области от 26.07.2012 № 690

Постановление утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 587

 

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Культура Дона на 2015 – 2017 годы»

 

Изменения и дополнения к постановлению от 26.07.2012 № 690:

Документы, вносящие изменения

Текст постановления с изменениями

Постановление от 26.09.2012 № 937 Редакция документа, действующая с 26.09.2012 до 31.12.2013
492 Кб  62 Кб   
  Недействующая редакция от 26.07.2012 675 Кб 72 Кб 342 Кб


(Первая, недействующая редакция постановления от 26.07.2012 № 690)

 Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Культура Дона на 2015 – 2017 годы»

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», распоряжением Правительства Ростовской области от 17.07.2012 № 285 «О разработке проекта областной долгосрочной целевой программы «Культура Дона на 2015 – 2017 годы» Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить областную долгосрочную целевую программу «Культура Дона на 2015 – 2017 годы» согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

Губернатор Ростовской области            В.Ю. Голубев

Постановление вносит министерство культуры Ростовской области

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 26.07.2012 № 690

Областная долгосрочная целевая программа
«Культура Дона на 2015 – 2017 годы»

  ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы
«Культура Дона на 2015 – 2017 годы»

Наименование Программы

областная долгосрочная целевая программа «Культура Дона на 2015 – 2017 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

 

распоряжение Правительства Ростовской области от 17.07.2012 № 285 «О разработке проекта областной долгосрочной целевой программы «Культура Дона на 2015 – 2017 годы»

Государственный заказчик Программы

министерство культуры Ростовской области (далее – минкультуры области)

Разработчик Программы

минкультуры области

Основные цели Программы

 

сохранение исторического и культурного наследия Ростовской области;

укрепление единого культурного пространства, создание условий для равной доступности культурных благ, информационных ресурсов и услуг учреждений культуры;

создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Ростовской области

Основные задачи Программы

 

обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия;

осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия, оценка их состояния и принятие мер по предотвращению их утраты;

популяризация объектов культурного наследия регионального значения;

выравнивание доступности к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям;

обеспечение сохранения и использования музейных фондов;

воспроизводство творческого потенциала Ростовской области;

подготовка и переподготовка кадров для учреждений культуры, оказание методической помощи;

выявление и поддержка творческой молодежи;

создание условий для интеграции в российский и мировой культурный процесс, доступности населения Ростовской области к современной культуре, информационным ресурсам

Сроки реализации Программы

2015 – 2017 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

 

структура Программы:

паспорт областной долгосрочной целевой программы «Культура Дона на 2015 – 2017 годы»;

раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые показатели;

раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы;

раздел IV. Нормативное обеспечение Программы;

раздел V. Механизм реализации Программы;

раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы;

приложение № 1. Целевые показатели областной долгосрочной целевой программы «Культура Дона на 2015 – 2017 годы»;

приложение № 2. Система программных мероприятий по реализации областной долгосрочной целевой программы «Культура Дона на 2015 – 2017 годы»;

приложение № 3. Предельные (прогнозные) объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы «Культура Дона на 2015 – 2017 годы»;

приложение № 4. Методика расчета целевых показателей областной долгосрочной целевой программы «Культура Дона на 2015 – 2017 годы»;

приложение № 5. План по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий областной долгосрочной целевой программы «Культура Дона на 2015 – 2017 годы».

Программа не имеет подпрограмм.

Направления и мероприятия Программы:

1. Сохранение исторического и культурного наследия Ростовской области

1.1. Обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия.

1.2. Осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия, оценка их состояния и принятие мер по предотвращению их утраты.

1.3. Популяризация объектов культурного наследия регионального значения.

2. Укрепление единого культурного пространства, создание условий для равной доступности культурных благ, информационных ресурсов и услуг учреждений культуры

2.1. Выравнивание доступности к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям.

2.2. Обеспечение сохранения и использования музейных фондов.

3. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Ростовской области

3.1. Воспроизводство творческого потенциала Ростовской области.

3.2. Подготовка и переподготовка кадров для учреждений культуры, оказание методической помощи.

3.3. Выявление и поддержка творческой молодежи.

3.4. Создание условий для интеграции в российский и мировой культурный процесс, доступности населения Ростовской области к современной культуре, информационным ресурсам.

Исполнители Программы

 

минкультуры области;

государственные областные учреждения, подведомственные минкультуры области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, в случае принятия их представительным органом соответствующих решений;

организации на конкурсной основе

Объемы и источники финансирования Программы

 

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет 3 349 033,5 тыс. рублей,

в том числе на:

2015 год – 1 116 344,5 тыс. рублей;

2016 год – 1 116 344,5 тыс. рублей;

2017 год – 1 116 344,5 тыс. рублей.

Средства направляются на:

выполнение государственного задания – 3 287 561,7 тыс.  рублей;

социально значимые мероприятия – 59 971,8 тыс.  рублей;

поддержку региональных и местных национально-культурных автономий – 1 500,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

в ходе реализации Программы к 2017 году предполагается:

увеличение доли объектов культурного наследия областной собственности, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия областной собственности до 74 процентов;

увеличение доли сохраненных объектов культурного наследия регионального значения (памятников археологии) в общем количестве объектов культурного наследия регионального значения, подверженных естественному разрушению, до 2,7 процентов;

увеличение доли объектов культурного наследия регионального значения, для которых разработаны проекты зон охраны объектов культурного наследия, до 0,58 процента;

увеличение доли объектов культурного наследия регионального значения (памятники археологии), на которые подготовлены документы для внесения сведений в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, до 61,65 процентов;

увеличение доли объектов культурного наследия регионального значения, на которые выполнены паспорта, до 1,07 процента;

сохранение количества памятников регионального значения и выявленных объектов, ставших объектом обследования, на которые составлены акты технического осмотра (памятники истории и архитектуры), – 263 объекта культурного наследия;

увеличение количества выявленных объектов культурного наследия, на которые подготовлены документы для принятия решения о включении их в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, до 247 объектов культурного наследия;

ежегодное издание одного каталога объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Ростовской области;

сохранение количества экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения в количестве 94 единиц;

увеличение количества зрителей театров, филармонии до 810 тыс. человек;

сохранение количества посещений музеев на уровне 1 310,0 тыс. человек в год;

сохранение количества посещений библиотек на уровне 14 500,0 тыс. человек в год;

сохранение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, в размере 82 процентов;

сохранение доли экспонировавшихся музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда в размере 10 процентов;

сохранение доли отреставрированных музейных предметов в общем объеме подлежащих реставрации в размере 1 процента;

увеличение доли музейных предметов, внесенных в электронный каталог, от общего числа предметов основного фонда до 70 процентов;

увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства до 12 100,0 руб.;

увеличение на 3 процента числа работников культуры, охваченных различными формами повышения квалификации;

обеспечение выпуска специалистов со средним специальным образованием, обучающихся на очном отделении, в количестве 350 человек;

увеличение количества региональных и местных национально-культурных автономий, получивших поддержку на проведение мероприятий по сохранению, возрождению и развитию национальной культуры, до 12 единиц

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

 Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Развитие Российской Федерации и её регионов на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. Задача по переходу к инновационному типу развития Ростовской области может быть выполнена лишь при условии выдвижения на ведущие роли сферы художественной культуры. Государственная политика в сфере культуры направлена на создание условий, в которых активно формируется культурный и духовный потенциал личности, и возможна его максимально полная реализация.

Современного уровня интеллектуального и культурного развития возможно достичь только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества.

В связи с этим формирование и развитие культурной среды становится важнейшим условием улучшения качества жизни в регионе.

Культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала и в положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, и в Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года.

Задача государства – стимулировать приобщение к культуре и воспитать потребность в ней, а необходимость в удовлетворении этой потребности требует, соответственно, адекватного развития сферы культуры в целом и ее отдельных отраслей.

В Ростовской области на сегодняшний день имеется значительный культурный потенциал: многочисленные объекты культурного наследия и традиционные духовные ценности в их многонациональном разнообразии, обширная сеть учреждений культуры, искусства и художественного образования, квалифицированные кадры.

За последние годы в Ростовской области накоплен положительный опыт реализации областных долгосрочных целевых программ в области культуры. Применение в течение ряда лет программных методов управления отраслью позволило сохранить основные показатели развития культуры в регионе.

Реализация Областной долгосрочной целевой программы «Культура Дона (2010 – 2014 годы)» способствует развитию как государственного областного, так и муниципального секторов культуры, общественных организаций. Государственную поддержку получают муниципальные культурно-досуговые учреждения, библиотеки, детские школы искусств, национально-культурные автономии, творческие союзы.

За два года реализации Областной долгосрочной целевой программы «Культура Дона (2010 – 2014 годы)» на развитие отрасли было направлено
2,2 млрд. рублей.

Сохранение исторического и культурного наследия Ростовской области осуществлялось путем реализации комплекса мероприятий по реставрации и капитальному ремонту объектов культурного наследия.

Формированию единого культурного пространства Ростовской области способствовало создание возможностей получения жителями области доступа к культурным ценностям (включая памятники истории и культуры, библиотечные и музейные фонды), организация гастролей профессиональных театральных и концертных коллективов в муниципальных образованиях области, проведение крупных культурных акций, ремонт и оснащение областных и муниципальных учреждений культуры.

Совершенствовались механизмы обеспечения свободы творчества, права граждан на участие в культурной жизни, система выявления и поддержки одаренных детей и молодежи. Сохранялись лучшие традиции театрального искусства, самодеятельного творчества, национальной казачьей культуры. Создавались условия для обеспечения развития системы подготовки творческих кадров.

Наиболее значимыми мероприятиями, финансовое обеспечение которых осуществлялось в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Культура Дона (2010 – 2014 годы)», утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 23.11.2009 № 615, являются капитальный ремонт и реставрация здания музея русско-армянской дружбы, ремонт здания Волгодонского эколого-исторического музея, реставрация фасада Новочеркасского музея истории донского казачества, реставрация здания Аксайского музея, реставрация здания Раздорского сельского дома культуры Усть-Донецкого района, а также капитальный ремонт и газификация муниципальных учреждений культуры.

Проведен комплекс мероприятий, направленных на сохранение и учет объектов культурного наследия.

Проведены музыкальные фестивали и исполнительские конкурсы, творческие форумы в области театрального искусства.

Обновлены музейные экспозиции и библиотечные фонды.

В целях поддержки традиционной казачьей культуры, самодеятельного народного творчества, национально-культурных автономий проведены региональные, межрегиональные, всероссийские и международные фестивали, конкурсы, выставки.

В последующие годы реализации действующей программы в 2012 – 2014 годы министерством культуры области планируется выполнение предусмотренных мероприятий с учетом повышения внимания к учреждениям, непосредственно работающим с детьми, усиления эффективности охраны и сохранения памятников истории и культуры, развития театрального дела и традиционной казачьей культуры.

Планируется достичь намеченных результатов, выполнить контрольные показатели, осуществить значимые проекты по сохранению культурного наследия, обеспечению его доступности для населения.

В целях сохранения результатов деятельности учреждений культуры и искусства, придания нового импульса развитию культуры региона, ее успешной интеграции в российское и мировое культурное пространство, скорейшего внедрения в сферу культуры и искусства информационно-коммуникационных технологий, позволяющих сформировать инновационный подход к развитию отрасли, необходимо продолжить использование программно-целевого метода планирования.

Проблемы в сфере культуры, обострившиеся за время экономического кризиса в стране, еще раз продемонстрировали, что отрасль «культура» ориентирована на государственную финансовую поддержку. Необходима финансовая поддержка для модернизации и развития инфраструктуры объектов культуры, сохранения культурного наследия, создания условий для творчества и инновационного развития, доступности культурных услуг и ценностей для всех жителей области.

Программно-целевой метод управления в сфере культуры позволит культуре стать полноценным и активным участником социально-экономических процессов, происходящих в Ростовской области. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.

Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных для развития отрасли направлениях.

Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем, в том числе такие макроэкономические риски, как снижение темпов роста экономики области, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция, а также финансовые риски: недостаточность финансирования из бюджетных источников.

 Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы, целевые показатели

Выбор основных целей Программы основывается на анализе тенденций развития и проблем, сложившихся в сфере культуры в предыдущие годы, соответствия стратегическим направлениям социально-экономического развития Ростовской области, правовой среде функционирования организаций культуры, а также целях, определенных федеральными программами развития сферы культуры.

Основные цели Программы направлены на достижение к 2017 году стратегической цели: повышение качества жизни населения области через создание условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации, усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития региона.

Исходя из этого основными целями Программы являются:

1. Сохранение исторического и культурного наследия Ростовской области.

Ее достижение в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия;

осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия, оценка их состояния и принятие мер по предотвращению их утраты;

популяризация объектов культурного наследия регионального значения.

Решение поставленных задач достигается за счет:

поддержания в надлежащем состоянии объектов культурного наследия областной собственности;

научно-исследовательских, изыскательских, проектных, ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия;

издания каталога объектов культурного наследия регионального значения;

разработки охранных зон объектов культурного наследия регионального значения.

2. Укрепление единого культурного пространства, создание условий для равной доступности культурных благ, информационных ресурсов и услуг учреждений культуры.

Достижение второй цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

выравнивание доступности к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям;

обеспечение сохранения и использования музейных фондов.

Решение поставленных в рамках Программы задач достигается за счет:

организации гастрольной деятельности профессиональных коллективов;

открытия новых экспозиций, выставок в музеях Ростовской области;

новых постановок спектаклей, концертов;

пополнения библиотечных и музейных фондов;

проведения фестивалей, праздников, культурных акций;

учета и сохранения государственной части Музейного фонда Российской Федерации;

внесения музейных предметов в электронный каталог;

обеспечения безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в областных учреждениях культуры;

осуществления реставрации музейных предметов;

перевода части информационных ресурсов библиотек, музеев в электронную форму, развития систем обмена информацией с помощью электронных сетей.

3. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Ростовской области.

Достижение третьей цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

воспроизводство творческого потенциала Ростовской области;

подготовка и переподготовка кадров для учреждений культуры, оказание методической помощи;

выявление и поддержка творческой молодежи;

создание условий для интеграции в российский и мировой культурный процесс, доступности населения области к современной культуре, информационным ресурсам.

Решение поставленных в рамках Программы задач по данной цели достигается за счет:

финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными областными образовательными учреждениями культуры в части расчетно-нормативных и расчетных затрат;

поддержки ветеранов сцены, творческой молодежи, мастеров народной культуры;

поддержки национально-культурных автономий;

проведения фестивальных и конкурсных мероприятий, мастер-классов выдающихся деятелей культуры и искусства, научно-практических конференций, способствующих совершенствованию форм выявления и поддержки творчески одаренных детей и молодежи;

обеспечения корпоративного взаимодействия библиотек Ростовской области и функционирования Сводного каталога библиотек Ростовской области;

организации и проведения государственными музеями Ростовской области обменных выставок с музеями Российской Федерации;

оказания методической помощи работникам отрасли;

поддержки профессиональных коллективов, государственных областных музеев в части участия их в конкурсах, фестивалях, культурных акциях, проводимых в России и за рубежом.

Программа реализуется в 2015 – 2017 годах. Мероприятия будут выполняться в соответствии с установленными сроками.

Целевые показатели Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

 Раздел III. Система программных
мероприятий, ресурсное обеспечение Программы

Система программных мероприятий приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.

Ресурсы Программы будут направлены на:

подготовку учетной документации, охранных зон, научно-исследовательские, изыскательские, проектные, ремонтно-реставрационные работы на объектах культурного наследия регионального значения;

внедрение современных технологий в экспозиционно-выставочную деятельность государственных музеев и библиотек;

обеспечение безопасности библиотечных и музейных фондов;

исполнение государственными областными учреждениями культуры (автономными, бюджетными) государственного задания;

пополнение библиотечных и музейных фондов;

интеграцию донской культуры в российский и мировой культурный процесс;

совершенствование форм выявления и поддержки творчески одаренных детей и молодежи.

Общий объем финансирования Программы составляет 3 349 033,5 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат уточнению в соответствии с областным законом об областном бюджете.

Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.

Основу финансирования Программы составляют средства областного бюджета. Из них 98,2 процента приходится на выполнение государственного задания, 1,8 процента предусмотрены на проведение фестивалей, праздников, конкурсов, культурных акций, мероприятий, способствующих сохранению, возрождению и развитию национальной культуры.

Помимо средств областного бюджета для реализации мероприятий Программы могут привлекаться средства федерального бюджета, а также средства местных бюджетов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (Приложение № 5).

При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения в показатели Программы.

 Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы

 Для достижения основных целей Программы необходимо принять следующие правовые акты Правительства Ростовской области:

распоряжение Правительства Ростовской области «О присуждении ежегодных разовых выплат Губернатора Ростовской области мастерам народной культуры» (ежегодно);

распоряжение Правительства Ростовской области «О присуждении ежегодных разовых выплат Губернатора Ростовской области ветеранам сцены к Международному дню театра» (ежегодно);

распоряжение Правительства Ростовской области «О присуждении премии Губернатора Ростовской области представителям творческой интеллигенции и стипендии Губернатора Ростовской области одаренным учащимся образовательных учреждений культуры и искусства» (ежегодно).

В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных правовых актов минкультуры области могут разрабатываться и приниматься правовые акты, необходимые для осуществления Программы.

 Раздел V. Механизм реализации Программы

Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет минкультуры области.

Реализация Программы осуществляется на основе:

государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Механизм реализации Программы включает в себя:

подготовку и выпуск нормативных актов, формирующих комплексную систему законодательного и организационно-распорядительного сопровождения выполнения мероприятий Программы;

подготовку приказов, положений, смет, программ, утвержденных минкультуры области, в части проводимых фестивалей, конкурсов, мастер-классов, культурных акций, участия мастеров искусств, самодеятельных коллективов в культурных акциях в Российской Федерации и за рубежом;

ежегодное заключение соглашений с администрациями муниципальных образований на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований.

Получатели субсидий самостоятельно осуществляют отбор исполнителей мероприятий Программы для покрытия потребности в товарах, работах, услугах в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Распределение финансовых средств, направленных на проведение фестивалей, конкурсов, мастер-классов, участие мастеров искусств во всероссийских и международных фестивалях, выставках, конкурсах, а также на приобретение оборудования, капитальный ремонт областных учреждений, рассматривается коллегией минкультуры области и утверждается приказом минкультуры области.

Положение о порядке предоставления поддержки региональным и местным национально-культурным автономиям в форме субсидии из областного бюджета утверждено постановлением Правительства Ростовской области от 26.04.2012 № 315.

По итогам отчетного года организуется сбор отчетных материалов от исполнителей Программы и осуществляется оценка исполнения системы показателей.

Минкультуры области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. Методика расчета целевых показателей областной долгосрочной целевой программы «Культура Дона на 2015 – 2017 годы» приведена в приложении № 4 к настоящей Программе.

Минкультуры области направляет:

ежеквартально (за I – III кварталы соответственно), до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области отчет по форме согласно приложению № 3 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ» (далее – Порядок), а также по запросу министерства экономического развития Ростовской
области – статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области – оперативные отчеты о реализации Программы и информацию в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программы.

Годовой отчет о реализации Программы должен содержать следующую информацию:

основные результаты, достигнутые в отчетном периоде, в разрезе мероприятий;

запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;

информацию о внесенных в течение финансового года изменениях в Программу с указанием количества и реквизитов правовых актов об утверждении внесенных изменений, с описанием причин необходимости таких изменений, а также причинах несоответствия, если таковые имеются, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе, объемам ассигнований областного бюджета;

сведения о выполнении плана действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы за отчетный финансовый год;

сведения об освоении бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

сведения о соответствии фактических целевых показателей реализации Программы показателям, установленным Программой;

предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы и корректировке целевых показателей реализации Программы на текущий финансовый год и плановый период.

Уточненный годовой отчет по Программе, согласованный министерством финансов Ростовской области в части приложения № 4 к Порядку, представляется не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

В случае несоответствия результатов реализации Программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении Программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.

Правительство Ростовской области по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год и с учетом предложений министерства экономического развития Ростовской области и министерства финансов Ростовской области в случае необходимости принимает решение о:

корректировке в установленном порядке Программы;

приостановлении реализации в установленном порядке Программы с приостановлением финансирования из областного бюджета;

прекращении реализации в установленном порядке Программы с исключением расходов на ее реализацию.

В случае принятия Правительством Ростовской области решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации Программы минкультуры области в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.

Отчеты о реализации Программы за год, за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.

Минкультуры области вносит изменения в постановление Правительства Ростовской области, утвердившее Программу, по мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

Информация о разработке и реализации Программы размещается на сайте минкультуры области.

 Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы

При оценке бюджетной эффективности реализации Программы следует исходить из следующего основного принципа: при реализации Программы минкультуры области исходит из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного программой объема средств.

В ходе проведения оценки бюджетной эффективности Программы учитывается следующее:

соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям государственного заказчика Программы;

возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;

результативность реализации мероприятий Программы, направленных на энергосбережение и энергоэффективность;

несоответствие (превышение) объемов ассигнований областного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в Программе (с указанием сумм и причин в разрезе мероприятий);

перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (с указанием количества и причин);

соотношение степени достижения целей Программы с периодом времени, затраченным на их достижение;

результаты мониторинга исполнения государственных заданий, установленных подведомственным учреждениям;

предложения государственного заказчика Программы о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;

объем привлеченных средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы;

объем привлеченных средств местных бюджетов, в том числе доноров, на реализацию мероприятий областных долгосрочных целевых программ, направленных на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципальных образований;

результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

В результате проведенных процедур ключевые показатели, характеризующие состояние культуры, по итогам реализации Программы в 2017 году изменятся по сравнению с 2012 годом следующим образом:

удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, составит не менее 82 процентов;

количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения сохранится на уровне 94 процентов.

Расчет оценки социальной эффективности при реализации Программы осуществляется следующим образом: 

Показатели оценки социальной эффективности

Методика расчета

1

2

Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек

на 1 тыс. человек населения

количество экземпляров новых поступлений библиотечных фондов / количество населения х 1 000 человек

Количество зрителей театров, филармонии

количество зрителей на стационаре и на гастролях

Количество посещений библиотек

фактическое количество посещений библиотек определяется путем суммирования количества посещений общедоступных библиотек за 1 год

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры

число посетителей платных культурно-досуговых мероприятий / число жителей Ростовской области х 100 процентов

 

Доля экспонировавшихся музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда

количество предметов, экспонировавшихся в отчетном году х 100 процентов / общее количество музейных предметов основного фонда

Доля отреставрированных музейных предметов в общем объеме подлежащих реставрации

количество отреставрированных предметов x 100 / количество предметов основного фонда, требующих реставрации

Доля музейных предметов, внесенных в электронный каталог, от общего числа предметов основного фонда

число музейных предметов, внесенных в электронный каталог x100 / число предметов основного фонда

Количество посещений музеев

фактическое суммарное посещение

15 государственных музеев за год

 Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:

фактическое использование средств
                           --------------------------------------- x 100 процентов.
утвержденный план

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:

в числителе – отношение фактических значений индикаторов, достигнутых в ходе реализации Программы, к установленным значениям индикаторов, утвержденных Программой; в знаменателе – количество индикаторов Программы:

х1 + х2……… + х15
                           ------------------- x 100 процентов.
15

 

При значении показателя эффективности реализации Программы:

100 процентов – реализация Программы считается эффективной;

менее 100 процентов – реализация Программы считается неэффективной;

более 100 процентов – реализация Программы считается наиболее эффективной.

Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:

обеспечении сохранности объектов культурного наследия Российской Федерации;

укреплении единого культурного пространства, культурных связей между регионами, обеспечении равного доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;

развитии библиотечного и музейного дела;

интеграции культуры и искусства донского региона в российское и мировое культурное пространство.

 Заместитель начальника общего отдела Правительства Ростовской области            О.В. Исаенко

 Смотри также:

Информация о программе

Размещен:Размещено:
02.08.2012 12:14:45|
Изменено:
25.10.2013 13:46:05|
Количество просмотров:
262

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика