Новый сайт

Постановление Правительства Ростовской области от 26.07.2012 № 670

Постановление утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 599

 

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2015 – 2017 годы»

 

 Изменения и дополнения к постановлению от 26.07.2012 № 670:

Документы, вносящие изменения

Текст постановления с изменениями

Постановление от 04.04.2013 № 185 Редакция документа, действующая с 04.04.2013 до 31.12.2013
578 Кб 80 Кб   
  Недействующая редакция от 26.07.2012 752 Кб 84 Кб 441 Кб


(Первая, недействующая редакция постановления от 26.07.2012 № 670)

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2015 – 2017 годы»

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», распоряжением Губернатора Ростовской области от 12.07.2012 № 276 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2015 – 2017 годы» Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить областную долгосрочную целевую программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2015 – 2017 годы» согласно приложению № 1.

2. Утвердить методику оценки эффективности областной долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2015 – 2017 годы» согласно приложению № 2.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Бартеньева В.П.

Губернатор Ростовской области            В.Ю. Голубев

Постановление вносит департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области

Приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 26.07.2012 № 670

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Ростовской области на 2015 – 2017 годы»

 ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Ростовской области на 2015 – 2017 годы»

Наименование Программы

областная долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2015 – 2017 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Правительства Ростовской области от 12.07.2012 № 276 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2015 – 2017 годы»

Государственный заказчик Программы

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области

Разработчик Программы

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области

Основная цель Программы

повышение социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) – рост численности занятых в секторе малого и среднего предпринимательства, средних доходов и уровня социальной защищенности работников субъектов МСП;

повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства, как одного из стратегических факторов социально-экономического развития области, увеличение доли малого и среднего предпринимательства в формировании всех составляющих внутреннего регионального продукта, расширение сфер деятельности и экономическое укрепление малых предприятий.

Основные задачи Программы

развитие системы финансово-кредитной поддержки субъектов МСП;

совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства;

совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов МСП;

укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства;

оптимизация нормативно-правовых основ регулирования малого и среднего предпринимательства со стороны государства

Сроки реализации Программы

2015 – 2017 годы

Структура Программы,

перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели.

Раздел III. Система программных мероприятий,

ресурсное обеспечение Программы.

Раздел IV. Нормативное обеспечение.

Раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации.

Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы

Приложение № 1. Целевые индикаторы и показатели областной долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2015 – 2017 годы».

Приложение № 2. Перечень мероприятий по реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2015 – 2017 годы».

Приложение № 3. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (межбюджетных трансфертов).

Приложение № 4. Распределение субсидий (межбюджетных трансфертов) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств фонда софинансирования расходов на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Приложение № 5. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Приложение № 6. Условия и Порядок оказания поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Приложение № 7. Финансирование мероприятий Программы

Исполнители и соисполнители Программы

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области;

областные органы государственной власти

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 268 873 077,0 тыс. рублей:

в 2015 году – 89 440 159,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 89 623 659,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 89 809 259,0 тыс. рублей;

в том числе:

средств областного бюджета – 732 000,0 тыс. рублей:

в 2015 году – 244 000,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 244 000,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 244 000,0 тыс. рублей;

средств федерального бюджета – по результатам конкурса на получение средств федерального бюджета;

средств местных бюджетов – объемы и направления финансирования мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

средств внебюджетных источников –

268 141 077,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 89 196 159,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 89 379 659,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 89 565 259,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.

Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Обеспечение темпа роста числа малых и средних предприятий в Ростовской области в 2017 году к 2014 году не менее 109,3 процента.

2. Увеличение доли продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме валового регионального продукта в 2017 году до 17,6 процента.

3. Обеспечение темпа роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях в 2017 коду к 2014 году не менее 113,9 процента.

4. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2017 году до 29 процентов.

5. Обеспечение темпа роста объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий в 2017 году к 2014 году не менее 148,7 процента.

6. Обеспечение темпа роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях в 2017 году к 2014 году не менее 154,1 процента

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство Ростовской области и Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством

 Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Одним из основных приоритетов социальной и экономической политики Российской Федерации является содействие развитию малого и среднего бизнеса. Развитие предпринимательства – одна из ключевых задач Ростовской области.

Содействие малому и среднему бизнесу является также одним из основных стратегических приоритетов социально-экономического развития Ростовской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области за 2011 год, в Ростовской области действует 55 316 малых (в том числе микропредприятий) и средних предприятий и зарегистрировано 156 011 индивидуальных предпринимателей (в том числе в форме крестьянских (фермерских) хозяйств). Таким образом, в Ростовской области действует 211 327 субъектов МСП, что в пересчете на 10 тыс. населения составляет 495,2 субъекта (в 2010 году – 484,2 субъекта).

В 2011 году Ростовская область занимала пятое место в России и первое в Южном федеральном округе по количеству малых предприятий (без учета микропредприятий). По численности работников списочного состава Ростовская область находилась на шестом месте в России и втором в Южном федеральном округе, по обороту – на седьмом месте в России и на втором в Южном федеральном округе, по суммарному объему освоенных инвестиций в основной капитал малыми предприятиями – на четвертом месте в России и втором в Южном федеральном округе.

Численность работающих на малых и средних предприятиях в 2011 году составила 233,0 тыс. человек (без учета микропредприятий) или 98,9 процента к 2010 году. Данная ситуация является результатом повышения с начала 2011 года тарифов страховых взносов, заменивших единый социальный налог. Для подавляющей части предпринимательского сообщества повышение налоговой нагрузки произошло более чем в 2 раза.

Удельный вес среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций области за 2011 год составил 28,4 процента, за 2010 год – 27,7 процента.

Размер официально начисленной среднемесячной заработной платы на малых (без учета микропредприятий) и средних предприятиях в 2011 году увеличился на 110,7 процента к 2010 году.

Суммарный оборот малых (с учетом микропредприятий) и средних предприятий по итогам 2011 года составил 687,7 млрд. рублей против 539,4 млрд. рублей в 2010 году (темп роста составил 127,5 процента методом прямого счета).

Доля продукции, произведенной малыми (с учетом микропредприятий) и средними предприятиями, в общем объеме ВРП по итогам 2011 года составила 17 процентов против 15,7 процента в 2010 году.

В 2011 году в инвестиционной деятельности предприятий наблюдалось небольшое снижение к уровню предшествующего года – 20,3 млрд. рублей (в 2010 году – 20,5 млрд. рублей). Малыми предприятиями (без учета микропредприятий) в 2011 году освоено 11,6 млрд. рублей инвестиций или 7,5 процента от общего объема инвестиций, использованных на развитие экономики области. Рост объемов инвестиций, освоенных в 2011 году, составил почти 42 процента в сравнении с 2010 годом, что связано с улучшением ситуации в многоэтажном жилищном строительстве. Средними предприятиями в 2011 году освоено 5,5 млрд. рублей инвестиций или 3,6 процента от общего объема инвестиций, использованных на развитие экономики области. Темпы роста инвестиций в  основной капитал в фактических ценах к соответствующему периоду 2010 года по средним предприятиям сложились значительно ниже (69,0 процента). Отрицательная динамика отмечается в большинстве видов экономической деятельности. Как позитивный момент, следует отметить значительное оживление в IV квартале 2011 г. инвестиционной деятельности  строительных организаций.

В 2011 году в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» проведено федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2010 года.

Данные обследования позволили идентифицировать предприятия, действительно участвующие в развитии экономики области. В результате по  предварительным данным переписи наблюдается расхождение в количестве предприятий. Так, до подведения итогов переписи по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области на территории области действовало 51 073 малых и средних предприятий, результаты обследования скорректировали эту цифру до 37 724 предприятий. С учетом индивидуальных предпринимателей, ранее не учтенных в статистических данных, в области зарегистрировано 144 036 субъектов малого и среднего предпринимательства.

Учитывая, что снижение количества предприятий не повлекло падения значений качественных показателей, характеризующих их деятельность, такое снижение связано с отсеиванием организаций, полностью прекративших свою деятельность без проведения официальной процедуры ликвидации, находящихся в стадии банкротства, остановивших деятельность ввиду смерти владельца, и фактически не участвовавших в экономике области.

Работа по развитию и поддержке малого предпринимательства ведется органами государственной власти Ростовской области системно и целенаправленно с применением программно-целевого комплексного подхода.

Реализованы четыре областные целевые программы развития малого предпринимательства в Ростовской области. В настоящий момент реализуется пятая программа.

С целью обеспечения комплексного подхода к удовлетворению потребностей малого и среднего бизнеса в финансовой, имущественной, информационной и иных видах поддержки, в области сформирована инфраструктура поддержки предпринимательства, в которую входят:

12 фондов поддержки малого предпринимательства и фондов местного развития;

22 муниципальных агентства поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

18 информационно-консалтинговых центров по обслуживанию предприятий малого агробизнеса, крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств;

7 бизнес-инкубаторов;

2 технопарка;

3 инновационно-технологических центра.

Также в области осуществляют деятельность региональные организации инфраструктуры: Гарантийный фонд Ростовской области, Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства, Ростовский бизнес-инкубатор, Ростовский региональный Евро Инфо Корреспондентский Центр.

С целью обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства бесплатными консультационными услугами в 2009 году стартовал пилотный проект по консультированию, которым было охвачено 34 территории области.
С 2010 года данный проект реализуется во всех 55 муниципальных образованиях области. За весь период реализации проекта с 2009 года оказано более 120 тыс. консультационных услуг 35 тыс. предпринимателям и гражданам, желающим организовать собственное дело.

В Ростовской области предусмотрено преимущественное право на участие в приватизации арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства объектов недвижимого имущества. Предельное значение площади установлено на уровне 2 500 кв. м, срок рассрочки оплаты арендуемого имущества установлен до 5 лет (по данным мониторинга средний срок рассрочки по области составляет 4,8 лет). За период реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по состоянию на 1 января 2012 г. в Ростовской области принято 907 положительных решений об условиях приватизации с  преимущественным правом выкупа, заключено 963 договора купли-продажи арендуемого имущества субъектами МСП, из них 762 объекта выкуплены в рассрочку. Общая площадь выкупленных помещений составила 114 448,9 кв. м, на сумму 1 298 357,7 тыс. рублей.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ в целях оказания имущественной поддержки субъектам МСП органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение или пользование на долгосрочной основе субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП (далее – Перечень). По состоянию на 1 января 2012 г. Перечни приняты в 53 муниципальных образованиях Ростовской области. Договоры аренды муниципального имущества, включенного в Перечни, заключены с 715 субъектами МСП, из которых микропредприятий – 491, малых предприятий – 215, средних – 9.

В области организована работа по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, в том числе путем широкого освещения вопросов предпринимательства в средствах массовой информации, ежегодной разработки и издания методических, информационных и презентационных материалов, проведения рейтинговых конкурсов, конференций, форумов, семинаров, «круглых столов», мастер-классов, тренингов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

Оказание финансовой поддержки предпринимателям, в том числе через софинансирование муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, способствует модернизации предприятий, создает дополнительные условия для привлечения инвестиций в основной капитал.

Развитие малого и среднего предпринимательства и его переход на качественно новый уровень участия в формировании валового регионального продукта Ростовской области требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами. С этой целью в области создан Гарантийный фонд, который позволяет получить кредит заемщикам, не имеющим полного залогового обеспечения. Для обеспечения доступа к финансовым ресурсам начинающих предпринимателей в области осуществляются мероприятия, направленные на развитие системы микрофинансирования.

Кроме того, в рамках образовательной поддержки проводится повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в формате дистанционного обучения. В 2009 году разработана региональная образовательная программа по основам предпринимательства, с 2010 года данная программа внедрена в пилотных общеобразовательных школах и учреждениях начального и среднего профессионального образования.

 Раздел II. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации Программы, а также целевые показатели

Для реализации целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства органы государственной власти посредством реализации областной программы должны обеспечить в Ростовской области равные и благоприятные условия для развития субъектов МСП.

Основными целями Программы являются:

повышение социальной эффективности деятельности субъектов МСП – рост численности занятых в секторе малого и среднего предпринимательства, средних доходов и уровня социальной защищенности работников субъектов МСП;

повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства, как одного из стратегических факторов социально-экономического развития области, увеличение доли малого и среднего предпринимательства в формировании всех составляющих внутреннего регионального продукта, расширение сфер деятельности и экономическое укрепление малых предприятий.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

развитие системы финансово-кредитной поддержки субъектов МСП;

совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства;

совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов МСП;

укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства;

оптимизация нормативно-правовых основ регулирования малого и среднего предпринимательства со стороны государства.

Для достижения поставленных целей и решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 3-летний период, с 2015 по 2017 год. При этом ряд мероприятий будет осуществляться в течение всего периода, а некоторые мероприятия должны быть реализованы поэтапно.

Раздел III. Система программных
мероприятий, ресурсное обеспечение Программы

 Мероприятия, предлагаемые к реализации, направленные на решение основных задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении № 2 к Программе.

Программа содержит 89 мероприятий, включенных в 7 разделов. Основные разделы Программы сформированы с учетом проблем, требующих решения на региональном уровне, а именно:

расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования – 23 мероприятия;

поддержка субъектов МСП в сфере инноваций и промышленного производства – 11 мероприятий;

поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества – 7 мероприятий;

содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП. Консультационное обеспечение субъектов МСП – 12 мероприятий;

образовательное информационное обеспечение субъектов МСП, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности – 16 мероприятий;

методическое, аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов МСП, органов местного самоуправления по реализации полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, – 19 мероприятий;

вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и поддержка молодежного предпринимательства – 2 мероприятия.

Ресурсное обеспечение Программы составляют средства из бюджетных и внебюджетных источников.

Бюджетные источники:

федеральный бюджет – средства, выделяемые на конкурсной основе субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов МСП в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм);

областной бюджет – средства, предусмотренные на финансирование мероприятий настоящей Программы в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

местные бюджеты – средства, предусмотренные на финансирование мероприятий муниципальных программ развития субъектов МСП в нормативных правовых актах представительных органов местного самоуправления, в том числе для получения межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов в рамках настоящей Программы (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм).

Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития субъектов МСП (межбюджетных трансфертов) приведены в приложении № 3. Распределение субсидий (межбюджетных трансфертов) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств фонда софинансирования расходов на реализацию муниципальных программ развития субъектов МСП приведено в приложении № 4.

Условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП приведены в приложении № 5. Условия и порядок оказания поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, приведены в приложении № 6.

Внебюджетные источники:

1) средства коммерческих банков – кредитные ресурсы, заявленные банками для кредитования субъектов МСП в соответствии с письмами банков;

2) средства участников из числа организаций, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников (прогнозируются как возможный источник средств, в некоторых случаях без указания конкретных сумм, на основании соответствующих писем организаций – участников Программы).

Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации осуществляется согласно приложению № 7.

 Раздел IV. Нормативное обеспечение

Для достижения цели реализации Программы дополнительно потребуется принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления государственной поддержки субъектам МСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП; разработка порядка и условий отбора муниципальных образований для предоставления субсидий областного бюджета.

В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных нормативных правовых актов департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области могут разрабатываться и приниматься нормативные правовые акты, необходимые для осуществления Программы.

 Раздел V. Механизм реализации Программы, включая
организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:

государственных контрактов, заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке.

Государственный заказчик Программы с учетом результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляет:

ежеквартально (за I – III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области отчет по форме согласно приложению № 3 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 (далее – Порядок), а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области – статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области – оперативные отчеты о реализации Программы в соответствии с приложением № 4 к Порядку и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения и критерии оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270.

Государственный заказчик Программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации Программы за год, за весь период действия Программы в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

Годовой отчет о реализации Программы (отчет за весь период реализации Программы) должен содержать информацию по следующим разделам:

Раздел I. Основные результаты:

основные результаты, достигнутые в отчетном периоде, в разрезе мероприятий;

запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.

Раздел II. Меры по реализации Программы:

информацию о внесенных в течение финансового года изменениях в Программу с указанием количества и реквизитов правовых актов об утверждении внесенных изменений, описанием причин необходимости таких изменений, а также причин несоответствий, если таковые имеются, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе, объемам ассигнований областного бюджета;

сведения о выполнении плана действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы за отчетный финансовый год.

Раздел III. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется:

в соответствии с приложением № 4 к Порядку, содержащим данные об освоении бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270, – сведения о соответствии фактических целевых показателей реализации Программы показателям, установленным Программой.

Раздел IV. Дальнейшая реализации Программы (не включается в отчет за весь период реализации Программы):

предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы и корректировке целевых показателей реализации Программы на текущий финансовый год и плановый период.

В случае несоответствия результатов реализации Программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программой, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении Программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.

Правительство Ростовской области по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год и с учетом предложений министерства экономического развития Ростовской области и министерства финансов Ростовской области в случае необходимости  принимает решение о:

корректировке в установленном порядке Программы;

приостановлении реализации в установленном порядке Программы с приостановлением финансирования из областного бюджета;

прекращении реализации в установленном порядке Программы с исключением расходов на их реализацию.

В случае принятия Правительством Ростовской области решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации Программы государственный заказчик в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.

Отчеты о реализации Программы за год, за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.

Государственный заказчик Программы вносит изменения в постановление Правительства Ростовской области, утвердившее Программу, по мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке в соответствии с Регламентом правительства Ростовской области.

 Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы

Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы (приложение № 1) являются:

темп роста числа малых и средних предприятий в Ростовской области в 2017 году к 2014 году должен составить не менее 109 процентов;

доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме валового регионального продукта в 2017 году должна составить не менее 17,6 процента;

темп роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях в 2017 году к 2014 году должен составить не менее 113,9 процента;

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2017 году должна составить не менее 29 процентов;

темп роста объемов инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий в 2017 году к 2014 году должен составить не менее 148,7 процента;

темп роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях в 2017 году к 2014 году должен составить не менее 154,1 процента.

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы будет проводиться по следующим критериям:

критерий «Социально-экономические показатели развития субъектов малого и среднего предпринимательства»;

критерий «Результативность бюджетных расходов на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства»;

критерий «Охват субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области государственной поддержкой».

Заместитель начальника общего отдела Правительства Ростовской области      О.В. Исаенко

 

Приложение № 1
к областной долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Ростовской области на 2015 – 2017 годы»

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
областной долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2015–2017 годы» 

п/п

Наименование целевых

индикаторов и показателей Программы

Единица измерения

Базовый показатель 2014 года

2015

год

2016 год

2017

год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Темп роста числа малых и средних предприятий в Ростовской области (год к году)

процентов

102,6

102,8

103,0

103,2

2.

Доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта

процентов

17,3

17,4

17,5

17,6

3.

Темп роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях (год к году)

процентов

103,6

104,0

104,4

104,9

4.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в средне-списочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

процентов

28,7

28,8

28,9

29,0

5.

Темп роста объемов инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий (год к году)

процентов

111,0

113,0

114,4

115,0

6.

Темп роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях (год к году)

процентов

114,5

115,0

115,5

116,0

 

Приложение № 3
к областной долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Ростовской области на 2015 – 2017 годы»

 УСЛОВИЯ
предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам
на реализацию муниципальных программ развития субъектов
малого и среднего предпринимательства (межбюджетных трансфертов)

Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета в форме субсидий осуществляется при условии наличия разработанной и утвержденной в установленном порядке муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) и исполнения органами местного самоуправления Ростовской области обязательств по долевому софинансированию мероприятий муниципальных программ развития субъектов МСП.

Для получения субсидии муниципальные образования представляют заявки, в которых указываются объем субсидии, мероприятия муниципальных программ развития субъектов МСП, подлежащие софинансированию. Оценка заявок муниципальных образований осуществляется комиссией, созданной для принятия решения о предоставлении субсидии, по балловой шкале.

Критерии отбора муниципальных образований, перечень документов, представляемых муниципальными образованиями, устанавливаются главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых в форме межбюджетного трансферта на реализацию муниципальных программ развития субъектов МСП.

Субсидии местным бюджетам предоставляются в объемах, указанных в заявках муниципальных образований. В случае невозможности удовлетворения всех заявок в связи с превышением лимита бюджетных средств сумма субсидии снижается, исходя из лимита бюджетных средств, пропорционально набранным баллам и определяется по следующей формуле:

Cоб  = Змо x Бмо

где Cоб – сумма средств из областного бюджета, предоставляемых местному бюджету на реализацию муниципальной программы развития субъектов МСП (межбюджетный трансферт);

Змо – сумма средств из областного бюджета на реализацию муниципальной программы развития субъектов МСП, указанная в заявке муниципального образования;

Бмо – коэффициент, рассчитанный исходя из количества набранных муниципальным образованием баллов, который определяется по следующей формуле:

              Кмо
Бмо = -------------------------- ,
               Кmax

где Кмо – количество баллов, набранных муниципальным образованием;

Кmax– максимальное количество баллов среди набранных муниципальными образованиями.

При этом уровень софинансирования муниципальной программы развития субъектов МСП не может быть выше предельного уровня софинансирования мероприятий из областного бюджета, установленного Правительством Ростовской области.

Уровень софинансирования муниципальной программы развития субъектов МСП определяется по следующей формуле:

  Урс=100 - (Смо x 100) /Соб

где Урс – уровень софинансирования муниципальной программы развития субъектов МСП, принятый к софинансированию из областного бюджета;

Смо – сумма средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на реализацию муниципальной программы развития субъектов МСП;

Соб – сумма средств из областного бюджета, предоставленных на реализацию муниципальной программы развития субъектов МСП.

 

Приложение № 4
к областной долгосрочной
целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Ростовской области на 2015 – 2017 годы»

 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
субсидий (межбюджетных трансфертов) из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований за счет средств фонда софинансирования расходов
на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства

№ п/п

Наименование муниципального образования

Размер субсидии из Фонда софинансирования расходов (тыс. рублей)

2015 год

2016 год

2017 год

средства областного бюджета

средства областного бюджета

средства областного бюджета

1

2

3

4

5

1

г. Азов

1214,5

1214,5

1214,5

2

г. Батайск

254,9

254,9

254,9

3

г. Волгодонск

1359,3

1359,3

1359,3

4

г. Гуково

6088,8

6088,8

6088,8

5

г. Донецк

3521,3

3521,3

3521,3

6

г. Зверево

563,8

563,8

563,8

7

г. Каменск-Шахтинский

264,9

264,9

264,9

8

г. Новочеркасск

3409,9

3409,9

3409,9

9

г. Новошахтинск

7331,6

7331,6

7331,6

10

г. Ростов-на-Дону

7780,3

7780,3

7780,3

11

г. Таганрог

15517,0

15517,0

15517,0

12

г. Шахты

16144,5

16144,5

16144,5

13

Азовский район

2136,6

2136,6

2136,6

14

Аксайский район

1394,8

1394,8

1394,8

15

Багаевский район

98,3

98,3

98,3

16

Белокалитвинский район

3273,8

3273,8

3273,8

17

Боковский район

1399,0

1399,0

1399,0

18

Верхнедонской район

647,8

647,8

647,8

19

Веселовский район

373,9

373,9

373,9

20

Волгодонской район

1159,1

1159,1

1159,1

21

Дубовский район

255,2

255,2

255,2

22

Егорлыкский район

139,0

139,0

139,0

23

Заветинский район

129,3

129,3

129,3

24

Зерноградский район

4405,6

4405,6

4405,6

25

Зимовниковский район

323,0

323,0

323,0

26

Кагальницкий район

925,4

925,4

925,4

27

Каменский район

545,1

545,1

545,1

28

Кашарский район

186,4

186,4

186,4

29

Константиновский район

213,4

213,4

213,4

30

Красносулинский район

699,0

699,0

699,0

31

Куйбышевский район

375,3

375,3

375,3

32

Мартыновский район

507,4

507,4

507,4

33

Матвеево-Курганский район

534,1

534,1

534,1

34

Миллеровский район

1335,4

1335,4

1335,4

35

Милютинский район

268,0

268,0

268,0

36

Морозовский район

3090,7

3090,7

3090,7

37

Мясниковский район

613,8

613,8

613,8

38

Неклиновский район

454,0

454,0

454,0

39

Обливский район

534,1

534,1

534,1

40

Октябрьский район

9080,5

9080,5

9080,5

41

Орловский район

226,7

226,7

226,7

42

Песчанокопский район

534,1

534,1

534,1

43

Пролетарский район

1308,6

1308,6

1308,6

44

Ремонтненский район

587,4

587,4

587,4

45

Родионово-Несветайский район

320,5

320,5

320,5

46

Сальский район

2612,1

2612,1

2612,1

47

Семикаракорский район

480,7

480,7

480,7

48

Советский район

213,7

213,7

213,7

49

Тарасовский район

486,2

486,2

486,2

50

Тацинский район

1068,3

1068,3

1068,3

51

Усть-Донецкий район

836,1

836,1

836,1

52

Целинский район

454,0

454,0

454,0

53

Цимлянский район

1477,4

1477,4

1477,4

54

Чертковский район

266,2

266,2

266,2

55

Шолоховский район

79,2

79,2

79,2

 

Итого

109500,0

109500,0

109500,0

 

 

Приложение № 5
к областной долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Ростовской области на 2015 – 2017 годы»

 УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
оказания поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства

 Приоритеты в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) на территории Ростовской области в 2015 – 2017 годах будут соответствовать приоритетам, определенным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также включать дополнительные приоритетные направления исходя из актуальности решения проблем предпринимательства. Таким образом, в приоритетном порядке поддержку смогут получить субъекты МСП, осуществляющие деятельность в следующих сферах:

промышленное производство;

инновационная деятельность;

производство импортозамещающей продукции;

производство экспортной продукции;

ремесленничество;

народные художественные промыслы;

производство сельхозпродукции;

переработка сельхозпродукции;

коммунальное хозяйство;

обслуживание жилищного фонда;

здравоохранение на территории муниципальных районов Ростовской области;

платные социальные услуги;

бытовое обслуживание населения на территории муниципальных районов Ростовской области;

защита окружающей среды;

въездной, внутренний туризм;

гостиничный комплекс;

общественное питание в учреждениях образования;

микрофинансирование;

розничная торговля, осуществляемая на территории муниципальных районов Ростовской области, за исключением районных центров;

молодежное предпринимательство;

предпринимательская деятельность инвалидов;

создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Также приоритетной поддержкой смогут воспользоваться субъекты МСП, реализующие проекты на территории муниципальных районов Ростовской области.

Перечень документов, подтверждающих возможность отнесения субъекта МСП при оказании поддержки к приоритетной сфере деятельности, определяется нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области, утверждающими порядок и условия предоставления такой поддержки.

Условия, порядок и сроки оказания поддержки субъектам МСП устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.

 

Приложение № 6
к областной долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Ростовской области на 2015 – 2017 годы»

 УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
оказания поддержки организациям,
образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства

К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) и рассчитывающим на поддержку, предъявляется следующее требование: обязательное включение организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, формируемый и обновляемый департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области.

Дополнительными требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, являются:

1) для агентств поддержки малого и среднего бизнеса – наличие в штате квалифицированных консультантов в области права, бухгалтерского и налогового учета;

2) для инновационно-технологических центров, технопарков – осуществление в качестве основного вида деятельности содействия процессу развития инновационной продукции и продвижение результатов научно-технической деятельности в сферу материального производства и сферу потребления;

3) для бизнес-инкубаторов – осуществление в качестве основного вида деятельности оказания субъектам малого предпринимательства комплекса информационно-консультационных услуг, услуг по предоставлению в пользование офисных и (или) производственных площадей и оборудования;

4) для промышленных парков:

а) осуществление управления комплексом объектов недвижимости и инфраструктуры;

б) осуществление в качестве основного вида деятельности предоставления в аренду субъектам МСП земельных участков и (или) помещений;

5) для микрофинансовых организаций:

а) для фондов поддержки предпринимательства, фондов местного развития, агентств поддержки предпринимательства, выдающих микрозаймы:

предоставление краткосрочных займов субъектам МСП;

осуществление мониторинга и своевременное принятие мер по возврату предоставленных займов.

Условия и порядок оказания поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.

 

 Приложение № 7
к областной долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Ростовской области на 2015 – 2017 годы»

ФИНАНСИРОВАНИЕ
мероприятий Программы

 (тыс. рублей)

п/п

Источники

финансирования

Всего

В том числе по годам

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

1.

Средства федерального бюджета

в соответствии с плановыми ассигнованиями, утвержденными федеральным законом

о федеральном бюджете и предоставляемыми

на конкурсной основе субъектам Российской Федерации

2.

Средства областного бюджета

732 000,0

244 000,0

244 000,0

244 000,0

3.

Средства местных бюджетов

в соответствии с плановыми ассигнованиями, утвержденными в местных бюджетах представительными органами

муниципальных образований

4.

Средства коммерческих банков

247 710 000,0

82 570 000,0

82 570 000,0

82 570 000,0

5.

Средства прочих исполнителей

20 431 077,0

6 626 159,0

6 809 659,0

6 995 259,0

 

Итого

268 873 077,0

89 440 159,0

89 623 659,0

89 809 259,0

 

Приложение № 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 26.07.2012 № 670

  МЕТОДИКА
оценки эффективности областной долгосрочной
целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Ростовской области на 2015 – 2017 годы»

Оценка эффективности реализации мероприятий областной долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2015 – 2017 годы» (далее – Программа) будет проводиться по следующим критериям:

1. Критерий «Социально-экономические показатели развития субъектов малого и среднего предпринимательства» базируется на Указе Президента Российской Федерации от 28.07.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (приложение № 1 к Программе).

Степень достижения результатов деятельности:

   ФПБРji
КДРji = ------------------------------------------- ,
     ППБРji

где КДРji – коэффициент достижения j-го критерия в i-м году (рассчитывается
по каждому показателю критерия, указанному в графе 2 таблицы приложения № 1);

ФПБРji – фактический показатель j-го критерия, указанного в графе 2 таблицы приложения № 1, в i-м году (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области);

ППБРji – плановый показатель j-го критерия, указанного в графе 2 таблицы приложения № 1, в i-м году (графы 5, 6, 7);

КДРji должен быть ≥ 1.

2. Критерий «Результативность бюджетных расходов на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства» базируется на постановлении Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» и, исходя из определения «Результативность бюджетных расходов – соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности», определяется по формулам.

Соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение (для финансовых форм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП):

   ОНПi
КРБРi = ----------------------------- ,
  ОБРi

где КРБРi – коэффициент, определяющий результативность бюджетных расходов в i-м году;

ОНПi – объем налоговых платежей, поступивших в консолидированный бюджет Ростовской области от субъектов МСП, получивших финансовую поддержку в i-м году (перечень документов, подтверждающих уплату
налоговых платежей в консолидированный бюджет Ростовской области субъектами МСП – получателями финансовой поддержки, определяется нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области, утверждающими порядок и условия предоставления такой поддержки);

ОБРi – объем бюджетных расходов в i-том году на финансовую поддержку субъектов МСП;

КРБРi должен быть > 1.

3. Критерий «Охват субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области государственной поддержкой» позволяет оценить количество субъектов МСП, воспользовавшихся государственной поддержкой, оказываемой в рамках Программы, и определяется по формуле:

КСМСП = КФ + КИ + КИНФ + КК + КП + КО,

где  КСМСП – количество получателей государственной поддержки в рамках реализации Программы в отчетном году;

КiФ – количество получателей финансовой поддержки в рамках реализации Программы в отчетном году;

КiИ – количество получателей имущественной поддержки в рамках реализации Программы в отчетном году;

КiИНФ – количество получателей информационной поддержки в рамках реализации Программы в отчетном году;

КiК – количество получателей консультационной поддержки в рамках реализации Программы в отчетном году;

КiП – количество получателей поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации в рамках реализации Программы в отчетном году;

КiО – количество получателей организационной поддержки в рамках реализации Программы в отчетном году.

КСМСП в отчетном году должен быть больше, чем КСМСП в году, предшествующем отчетному.

Заместитель начальника общего отдела Правительства Ростовской области             О.В. Исаенко

Смотри также:

Информация о программе

Размещен:Размещено:
31.07.2012 17:43:20|
Изменено:
25.10.2013 14:53:02|
Количество просмотров:
392

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика