Новый сайт

Постановление Правительства Ростовской области от 26.07.2012 № 669

Постановление утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 597

 

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2015 – 2017 годы»

 

Изменения и дополнения к постановлению от 26.07.2012 № 669:

Документы, вносящие изменения

Текст постановления с изменениями

Постановление от 07.06.2013 № 353 Редакция документа, действующая с 07.06.2013 до 31.12.2013
466 Кб 63 Кб    
Постановление от 23.04.2013 № 205 Недействующая редакция от 23.04.2013 477 Кб 63 Кб   
Постановление от 26.09.2012 № 928 Недействующая редакция от 26.09.2012   479 Кб 62 Кб   

.

Недействующая редакция от 26.07.2012

604 Кб

70 Кб

297 Кб



 (Первая, недействующая редакция постановления от 26.07.2012 № 669)

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2015 – 2017 годы»

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», распоряжением Правительства Ростовской области от 09.07.2012 № 267 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2015 – 2017 годы» Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить областную долгосрочную целевую программу «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2015–2017 годы» согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

Губернатор Ростовской области          В.Ю. Голубев

Постановление вносит министерство труда и социального развития Ростовской области

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 26.07.2012 № 669

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Социальная поддержка и социальное обслуживание
населения Ростовской области на 2015 – 2017 годы»

 ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы
«Социальная поддержка и социальное обслуживание
населения Ростовской области на 2015 – 2017 годы»

Наименование Программы

 

областная долгосрочная целевая программа «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2015 – 2017 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

 

распоряжение Правительства Ростовской области от 09.07.2012 № 267 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2015 – 2017 годы»

Государственный заказчик Программы

 

министерство труда и социального развития Ростовской области

 

Разработчик Программы

 

министерство труда и социального развития Ростовской области

Основная цель Программы

 

повышение качества жизни отдельных категорий населения Ростовской области

Основные задачи Программы

 

1. Исполнение обязательств Ростовской области по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных федеральным и областным законодательством, с учетом адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот.

2. Содействие созданию благоприятных условий для улучшения положения семей с детьми, в том числе многодетных.

3. Обеспечение отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Ростовской области.

4. Развитие системы и улучшение качества социального обслуживания.

5. Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания и обеспечение противопожарной безопасности проживающих в них граждан

Сроки реализации Программы

 

2015 – 2017 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

 

структура областной долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2015 – 2017 годы»:

паспорт Программы;

раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые показатели;

раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение;

раздел IV. Нормативное обеспечение;

раздел V. Механизм реализации Программы, организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации;

приложение № 1 «Целевые показатели областной долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2015 – 2017 годы»;

приложение № 2 «Система программных мероприятий по реализации областной долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения на 2015 – 2017 годы»;

приложение № 3 «Положение об условиях предоставления и методике расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время»;

приложение № 4 «Методика оценки эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2015 – 2017 годы».

Программа включает в себя следующие подпрограммы:

1. Подпрограмма «Социальная поддержка населения»:

1.1. Направление «Мероприятия, направленные

на реализацию прав граждан на социальную поддержку»;

1.2. Направление «Мероприятия, направленные

на социальную поддержку семей, имеющих детей,

поощрение многодетности»;

2. Подпрограмма «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей»:

2.1. Направление «Мероприятия, направленные на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей»;

3. Подпрограмма «Социальное обслуживание населения»:

3.1. Направление «Мероприятия по предоставлению

социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения, внедрению новых форм социального обслуживания»;

3.2. Направление «Осуществление муниципальными

учреждениями социального обслуживания населения полномочий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 5 и 6 части 1статьи 8 Областного закона от 22.10.2004 № 185-ЗС «О социальном обслуживании населения Ростовской области»

Исполнители Программы

 

министерство труда и социального развития Ростовской области (далее – минтруд области);

органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов;

государственные учреждения, подведомственные минтруду области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее – минобразование Ростовской области);

муниципальные учреждения социального обслуживания населения;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в случае принятия их представительным органом соответствующих решений

Объемы и источники финансирования Программы

 

общий объем финансирования Программы* – 53 957 654,1 тыс. рублей.

Из общего объема финансирования Программы:

средства областного бюджета – 53 957 654,1 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 17 985 884,7 тыс. рублей;

2016 год – 17 985 884,7 тыс. рублей;

2017 год – 17 985 884,7 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)

 

1. Уменьшение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения области к 2017 году до 12,7 процента.

2. Уменьшение к 2017 году доли семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в области до 10,3 процента.

3. Сокращение доли малоимущих семей, получающих пособия на детей, в общем количестве семей в области к 2017 году – 8,9 процента.

4. Охват оздоровлением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2017 году – 57,9 процента.

5. Соответствие объема и качества предоставленных социальных услуг параметрам государственного задания в 2017 году – 100 процентам.

6. Доведение уровня обеспеченности государственных учреждений социального обслуживания населения системами автоматической пожарной сигнализации к 2017 году до 100 процентов.

7. Увеличение количества приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в 2017 году до 61

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляют по итогам каждого года Правительство Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством

_____________________

* Объемы и источники финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.

 Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Программа разработана в соответствии с федеральными и областными законами социальной направленности, постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», распоряжением Правительства Ростовской области от 09.07.2012 № 267 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2015 – 2017 годы».

Развитие социальной сферы Ростовской области, согласно Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, предполагает концентрацию на проблемах обеспечения благоприятного демографического баланса и улучшения благосостояния людей.

Важным шагом стало принятие в 2009 году Областной долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010 – 2014 годы», социальная эффективность реализации которой выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения Ростовской области путем предоставления своевременно и в полном объеме мер социальной поддержки, увеличении числа детей, проживающих на территории Ростовской области, имеющих возможность получать оздоровительные услуги круглогодично, повышении качества и расширении спектра предоставляемых социальных услуг.

Вместе с тем обеспечение гарантированных, минимально достаточных условий жизни для наиболее уязвимых слоев населения остается важнейшей социальной функцией государственной власти. Приоритетным направлением развития социальной защиты населения является социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями.

С учетом решения этих задач, выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере.

Ежегодно численность населения области старше трудоспособного возраста увеличивается. Если на начало 2009 года количество жителей данной возрастной категории составляло 991 тыс. человек, то по данным Всероссийской переписи населения 2010 года уже 1030,3 тыс. человек. Доля пожилых граждан в общей численности населения за этот период увеличилась с 23,4 процента до 24,1 процента, что вызывает необходимость дальнейшего развития всех форм социального обслуживания граждан пожилого возраста.

По состоянию на 1 января 2012 г. социальное обслуживание различных категорий населения осуществляли 149 учреждений, из них 86 – государственные учреждения социального обслуживания различных типов
(81 государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области, 4 государственных автономных учреждения социального обслуживания населения Ростовской области, 1 государственное казенное учреждение Ростовской области).

Основной показатель влияния негативных факторов на доступность и качество социальных услуг – наличие неудовлетворенного спроса на них.

Так, по состоянию на 1 января 2012 г. очередность на помещение в психоневрологические интернаты – 770 человек.

Кроме того, во многих существующих домах-интернатах для престарелых и инвалидов и психоневрологических интернатах не соблюдается норматив площади проживания на 1 клиента, имеется переуплотненность. Одной из стратегических задач в сфере социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, согласно Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, является достижение норматива обеспеченности населения учреждениями социального обслуживания.

Для реализация указанной стратегической задачи разработана Перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года, направленная на ликвидацию переуплотненности в действующих учреждениях, сокращение очередности и повышение качества предоставляемых клиентам помещений.

Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на совершенствование деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В 2011 году домами-интернатами для престарелых и инвалидов и психоневрологическими интернатами предоставлено клиентам 1 940 208 услуг, включающих социальные услуги согласно гарантированному перечню, учреждениями для дезадаптированных категорий граждан – 124 645 социальных услуг с обеспечением проживания и 145 прочих социальных услуг. Учреждениями социального обслуживания семьи и детей обслужено 44,7 тыс. семей с детьми. На социальном патронаже специалистов учреждений находились 5,7 тыс. семей. Выездные бригады специалистов обслужили 6,4 тыс. семей. Учреждениями оказано 279,1 тыс. услуг, предоставлено 105,5 тыс. консультаций различного профиля. Комплексную реабилитацию в социальных приютах области прошли 3,1 тыс. несовершеннолетних; курс медико-социальной реабилитации в стационарных условиях – 765 детей с ограниченными возможностями; в отделениях дневного пребывания обслужено 1,4 тыс. детей.

Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода. Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.

Малообеспеченным жителям области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется материальная поддержка в виде областного адресного пособия и натуральной помощи.

Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным и областным законодательством, предоставляются 1,1 млн. льготных и малообеспеченных категорий граждан (ветераны труда, ветераны труда Ростовской области, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий, инвалиды, ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны боевых действий и др.) своевременно и в полном объеме.

Стратегическими целями демографической политики Ростовской области на период до 2020 года являются стабилизация численности населения к 2016 году и создание условий для ее роста к 2020 году, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни.

Основными задачами демографической политики Ростовской области на период до 2020 года являются, в том числе повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей, укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, а также укрепление здоровья детей и подростков.

Решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, включая поддержку семьи в воспитании детей, для чего необходимо:

оказание государственной поддержки гражданам в связи с рождением и воспитанием детей;

оказание дополнительной поддержки неполным семьям с детьми и многодетным семьям с низкими доходами, семьям, принимающим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также семьям, имеющим детей-инвалидов.

В 2011 году более 250 тыс. семей получали пособия и денежные выплаты на детей.

В целях усиления института семьи в области с 2012 года введены дополнительные меры социальной поддержки для малообеспеченных семей в виде:

регионального материнского капитала при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей в период с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2016 г.;

 ежемесячных денежных выплат с последующей ежегодной индексацией на полноценное питание беременных женщин, кормящих матерей и детей от одного года до трех лет жизни при наличии заключения врача (далее –ежемесячные денежные выплаты на питание).

Актуальной мерой социальной поддержки малоимущих многодетных семей, достойно воспитывающих 10 и более несовершеннолетних детей, является предоставление автотранспортного средства (микроавтобуса).
В 2011 году на эти цели направлено 7 687,5 тыс. рублей. Автотранспортные средства предоставлены 15 многодетным семьям.

Решение задач по укреплению здоровья детей и подростков включает в себя поддержку и развитие детского отдыха, летних оздоровительных лагерей по месту проживания детей.

В 2011 году отдых и оздоровление детей были организованы в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории Ростовской области, побережья Чёрного моря. Отделами образования и органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов за счет субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время были организованы лагеря с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений. Всеми видами отдыха и оздоровления охвачено 89,7 процента детей школьного возраста.

Программа предполагает выраженную социальную направленность. Результаты реализации мероприятий Программы будут оказывать влияние на улучшение качества жизни отдельных категорий населения Ростовской области на протяжении длительного времени.

Программа разработана с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами.

Опыт, накопленный в части управления Областной долгосрочной целевой программой «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010 – 2014 годы», показывает, что данный инструмент является действенным в реализации государственной социальной политики в регионе.

Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связано с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы по реализации Программы.

  Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы, а также целевые показатели

2.1. Основная цель разработки Программы – повышение качества жизни отдельных категорий населения Ростовской области.

Целями Программы являются:

создание условий для повышения благосостояния и уровня жизни населения;

улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

увеличение количества детей, получивших оздоровление в оздоровительных учреждениях;

повышение доступности и качества социальных услуг в соответствии с государственными стандартами в учреждениях социального обслуживания.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:

исполнение обязательств Ростовской области по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных федеральным и областным законодательством, с учетом адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот;

содействие созданию благоприятных условий для улучшения положения семей с детьми, в том числе многодетных;

увеличение охвата отдыхом и оздоровлением детей, проживающих на территории Ростовской области;

развитие системы и улучшение качества социального обслуживания;

укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания и обеспечение противопожарной безопасности проживающих в них граждан.

2.2. Программа реализуется в 2015 – 2017 годах. Мероприятия Программы будут выполняться в соответствии с установленными сроками.

Этапы реализации Программы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период.

2.3. Динамика целевых показателей Программы представлена в приложении № 1 к Программе.

Раздел III. Система программных
мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение

Программа состоит из трех подпрограмм: «Социальная поддержка населения», «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей» и «Социальное обслуживание населения».

Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

 Прогнозируемые объемы и источники
финансирования Программы

(млн. рублей)

Источники финансирования

 

Объемы финансирования

всего

в том числе по годам

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

Итого финансирование по Программе

53 957,7

17 985,9

17 985,9

17 985,9

Областной бюджет

53 957,7

17 985,9

17 985,9

17 985,9

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Подпрограмма I:

40 867,6

13 622,5

13 622,5

13 622,6

областной бюджет

40 867,6

13 622,5

13 622,5

13 622,6

федеральный бюджет

0

0

0

0

Подпрограмма II:

1 807,1

602,4

602,4

602,3

областной бюджет

1 807,1

602,4

602,4

602,3

федеральный бюджет

0

0

0

0

Подпрограмма III:

11 283,0

3 761,0

3 761,0

3 761,0

областной бюджет

11 283,0

3 761,0

3 761,0

3 761,0

 Объемы и источники финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.

При изменении объемов бюджетного финансирования Программы государственный заказчик Программы в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств областного, федерального бюджетов, а также мероприятия Программы.

В подпрограмму «Социальная поддержка населения» включены мероприятия, направленные на реализацию прав граждан на социальную поддержку, в соответствии с федеральным и областным законодательством на социальную поддержку семей, имеющих детей, поощрение многодетности.

В подпрограмму «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей» включены мероприятия, направленные на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей.

В подпрограмму «Социальное обслуживание населения» включены мероприятия по предоставлению социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения, внедрению новых форм социального обслуживания, осуществлению муниципальными учреждениями социального обслуживания населения полномочий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 5 и 6 части 1 статьи 8 Областного закона от 22.10.2004 № 185-ЗС «О социальном обслуживании населения Ростовской области».

В  приложении № 2 к Программе приведена система программных мероприятий, направленная на решение задач и достижение поставленных целей, с указанием финансовых ресурсов по подпрограммам, сроков реализации, объемов и источников финансирования.

Для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, из Фонда софинансирования расходов предоставляется субсидия на организацию отдыха детей в каникулярное время. Условия предоставления и методика расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время, приведены в приложении № 3 к Программе.

Раздел IV. Нормативное обеспечение

Принятие нормативных правовых актов для достижения основной цели реализации Программы не требуется.

 Раздел V. Механизм реализации Программы, организация
управления Программой и контроль за ходом ее реализации

5.1. Реализация Программы осуществляется на основе:

условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами;

государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5.2. Государственный заказчик Программы – министерство труда и социального развития Ростовской области:

5.2.1. Обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей по выполнению намеченных мероприятий.

5.2.2. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

5.2.3. Представляет в министерство экономического развития Ростовской области:

ежеквартально (I – III кварталы соответственно), до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчет по форме в соответствии с приложением № 3 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 (далее – Порядок), а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области – статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.

Годовой отчет о реализации областной долгосрочной целевой программы (отчет за весь период реализации Программы) должен содержать информацию по следующим разделам:

Раздел I. Основные результаты:

основные результаты, достигнутые в отчетном периоде, в разрезе мероприятий;

запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.

Раздел II. Меры по реализации Программы:

информацию о внесенных в течение финансового года изменениях в областную долгосрочную целевую программу с указанием количества и реквизитов правовых актов об утверждении внесенных изменений, описанием причин необходимости таких изменений, а также причин несоответствия, если таковые имеются, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе, объемам ассигнований областного бюджета;

сведения о выполнении плана действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы за отчетный финансовый год.

Раздел III. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется:

в соответствии с приложением № 4 к Порядку, содержащим данные об освоении бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270, – сведения о соответствии фактических целевых показателей реализации Программы показателям, установленным Программой.

Раздел IV. Дальнейшая реализация Программы (не включается в отчет за весь период реализации Программы):

предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы и корректировке целевых показателей реализации Программы на текущий финансовый год и плановый период.

5.2.4. В случаях, предусмотренных Порядком, готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий.

5.2.5. Готовит отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы и вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области (отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период ее действия подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области).

5.2.6. Готовит предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы на текущий финансовый год и плановый период одновременно с подготовкой отчета о ходе работ по Программе по результатам за год.

5.2.7. В случае принятия решения Правительством Ростовской области о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации Программы вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

5.3. Руководители органов исполнительной власти Ростовской области, определенные исполнителями Программы, несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

5.4. Исполнители Программы – органы исполнительной власти Ростовской области:

5.4.1. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке.

5.4.2. Представляют государственному заказчику Программы:

ежеквартально и ежегодно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчеты о выполнении программных мероприятий;

предложения о корректировке сроков реализации Программы, перечня программных мероприятий (при необходимости);

отчеты о ходе реализации программных мероприятий по результатам за год и за весь период действия Программы для подготовки государственным заказчиком Программы соответствующего проекта постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

5.5. Оперативное управление реализацией Программы осуществляется министерством труда и социального развития Ростовской области. На него возлагаются следующие основные функции:

оценка достижения целевых показателей Программы, эффективности ее реализации;

организация проверок хода реализации программных мероприятий;

содействие исполнителям Программы в разработке и реализации механизмов межведомственного взаимодействия при реализации мероприятий Программы;

осуществление информационного обеспечения реализации Программы, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

текста Программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;

информации о ходе реализации Программы, предстоящих программных мероприятиях;

информации о результатах проверок хода реализации программных мероприятий, об оценке достижения целевых показателей Программы.

5.6. Контроль за исполнением Программы осуществляют Правительство Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

 Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы

Программа носит выраженную социальную направленность. Результаты реализации мероприятий Программы будут оказывать влияние на улучшение качества жизни отдельных категорий населения Ростовской области на протяжении длительного времени.

Оценка эффективности Программы осуществляется по целевым показателям согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей:

уменьшение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения области в 2017 году до 12,7 процента;

уменьшение в 2017 году доли семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в области до 10,3 процента;

уменьшение доли малоимущих семей, получающих пособия на детей, в общем количестве семей в области в 2017 году до 8,9 процента;

охват оздоровлением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2017 году до 57,9 процента;

соответствие объема и качества предоставленных социальных услуг параметрам государственного задания в 2017 году 100 процентам;

обеспечение государственных учреждений социального обслуживания населения системами автоматической пожарной сигнализации в 2017 году – 100 процентов;

увеличение в 2017 году количества приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов до 61.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2015 – 2017 годы», изложенной в приложении № 4 к настоящей Программе.

Реализация мероприятий Программы позволит:

своевременно и в полном объеме предоставлять меры социальной поддержки населению;

детям, проживающим на территории Ростовской области, получать оздоровительные услуги круглогодично;

предоставлять оптимальные формы и виды социального обслуживания нуждающимся категориям граждан, повысить качество и расширить спектр предоставляемых социальных услуг;

объективно формировать затраты на оплату предоставляемых подведомственными учреждениями услуг, оптимизировать бюджетные расходы.

Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет увеличения доходов отдельных категорий населения Ростовской области.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена: в улучшении качества жизни отдельных категорий населения Ростовской области путем предоставления своевременно и в полном объеме мер социальной поддержки; возможности детям, проживающим на территории Ростовской области, круглогодично получать оздоровительные услуги; обеспечении развития творческого потенциала детей, профилактики заболеваний и формировании у детей навыков здорового образа жизни, соблюдении ими режима питания и жизнедеятельности; повышении качества и расширении спектра предоставляемых социальных услуг.

Заместитель начальника общего отдела Правительства Ростовской области           О.В. Исаенко

 

Приложение № 1
к областной долгосрочной целевой программе «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2015 – 2017 годы»

  ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
областной долгосрочной целевой программы
«Социальная поддержка и социальное обслуживание
населения Ростовской области на 2015 – 2017 годы»


п/п

Наименование
показателей

Единица
измерения

Базовый
показатель
2011 года

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения области

процентов

15,7

13,7

12,8

12,7

2.

Доля семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг, в общем количестве семей в области

процентов

10,4

10,4

10,4

10,3

3.

Доля малоимущих семей, получающих пособия на детей, в общем количестве семей в области

процентов

10,3

9,0

9,0

8,9

4.

Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению

процентов

57,9

57,9

57,9

57,9

5.

Соответствие объема и качества предоставленных социальных услуг параметрам государст-венного задания

процентов

98,0

100,0

100,0

100,0

6.

Уровень обеспеченности государственных учреждений социального обслуживания населения системами автомати-ческой пожарной сигнализации

процентов

97,0

100,0

100,0

100,0

7.

Количество приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов

единиц

41

57

59

61

Приложение № 3
к областной долгосрочной целевой программе «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области
на 2015 – 2017 годы»

 ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях предоставления и методике расчета субсидии
для софинансирования расходных обязательств, возникающих
при выполнении полномочий органов местного самоуправления
по организации отдыха детей в каникулярное время

1. Настоящее Положение определяет условия предоставления и методику расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время, в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направления средств, предусмотренных подпрограммой «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей» областной долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2015 – 2017 годы» «по мероприятию «Организация отдыха детей в каникулярное время».

2. Расчет планового объема субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время, осуществляется методом индексации, исходя из параметров текущего года.

Размер выделяемой муниципальному образованию субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время определяется по формуле:

 Cpi = Pi х Ипц,

где Cpi – размер субсидии, выделяемой i-му муниципальному образованию на организацию отдыха детей в каникулярное время;

Pi – объем субсидии, выделенной i-му муниципальному образованию на организацию отдыха детей в каникулярное время в текущем году;

Ипц – индекс потребительских цен, принятый в расчетах областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области, согласованный решением Правительства Ростовской области.

3. Между администрациями муниципальных образований области и министерством труда и социального развития Ростовской области (далее – минтруд области) заключаются соглашения о предоставлении и расходовании средств на организацию отдыха детей в каникулярное время, форма которых утверждается приказом минтруда области.

4. Обязательным условием предоставления средств на организацию отдыха детей в каникулярное время является наличие в бюджетах городских округов и муниципальных районов средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование указанных расходов по направлениям, включенным в аналогичные муниципальные долгосрочные целевые программы, реализуемые в муниципальных образованиях.

Объем средств местных бюджетов на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время, рассчитывается с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».

5. Расходование средств на организацию отдыха детей в каникулярное время осуществляется минтрудом области в части оплаты стоимости набора продуктов питания для детей в лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании бюджетной росписи в пределах выделенных ассигнований на очередной финансовый год. Средства на организацию отдыха детей в каникулярное время зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований с отражением их в доходах бюджетов муниципальных образований.

6. Минтруд области осуществляет финансирование на основании представленных уполномоченным органом местного самоуправления:

заявки о потребности в средствах на финансирование расходов по организации отдыха детей в каникулярное время – в срок до 5 числа месяца, предшествующего планируемому, по форме, утвержденной минтрудом области;

отчета о расходовании средств по организации отдыха детей в каникулярное время – в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной минтрудом области.

7. Уполномоченный орган местного самоуправления или образовательное учреждение, уполномоченное органом местного самоуправления, заключает муниципальные контракты или договоры (гражданско-правовые договоры) на очередной финансовый год в порядке, установленном действующим законодательством, по организации питания детей в лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений.

8. Минтруд области осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием средств на организацию отдыха детей в каникулярное время.

 

Приложение № 4
к областной долгосрочной целевой программе «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области
на 2015 – 2017 годы»

 МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации
областной долгосрочной целевой программы
«Социальная поддержка и социальное обслуживание
населения Ростовской области на 2015 – 2017 годы»

 Оценка эффективности областной долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2015 – 2017 годы» (далее – Программа) осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы – министерством труда и социального развития Ростовской области ежегодно в течение всего срока реализации Программы.

Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности, которые отражают выполнение мероприятий по направлениям Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей с целевыми показателями.

Эффективность реализации Программы рассчитывается как отношение фактически достигнутых результатов к целевым показателям, утвержденным Программой, по следующей формуле:

             If1-7
     SUM ----------------------------
             Ip1-7

                 Есоц = -----------------------------------------------------------------    х 100%, где
            7

Есоц – эффективность реализации Программы;

If1-7 – фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Программы;

Ip1-7 – показатель, утвержденный Программой;

7 – количество показателей Программы.

Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет увеличения доходов отдельных категорий населения Ростовской области. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения Ростовской области путем предоставления мер социальной поддержки своевременно и в полном объеме, обеспечении возможности детям, проживающим на территории Ростовской области, получать оздоровительные услуги круглогодично, обеспечении развития творческого потенциала детей, профилактике заболеваний и формировании у детей навыков здорового образа жизни, соблюдении ими режима питания и жизнедеятельности, повышении качества и расширении спектра предоставляемых социальных услуг.

Смотри также:

Информация о программе

Размещен:Размещено:
31.07.2012 17:04:59|
Изменено:
25.10.2013 14:31:41|
Количество просмотров:
467

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика