Новый сайт

Отчет о реализации в I полугодии 2012 года плана мероприятий по сокращению неэффективных расходов консолидированного бюджета Ростовской области в сфере государственного управления в 2012 году

Пояснительная записка к заседанию Правительства Ростовской области 25.07.2012

 

В соответствии с Методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации показатель неэффективных расходов бюджета субъекта Российской Федерации в сфере государственного и муниципального управления устанавливает норму расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание работников органов государственной власти, то есть расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, из расчета среднероссийских по данному направлению расходов.

Эффективность данного показателя напрямую зависит от исполнения плана налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области, а также от штатной численности органов государственной власти.

В Ростовской области утверждена Областная долгосрочная целевая программа «Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2013 годы)», которой в течение всего срока реализации предусмотрен мониторинг штатной численности областных органов исполнительной власти, а также проведение мероприятий по нормированию штатной численности областных органов исполнительной власти.

В рамках исполнения мероприятий, предусмотренных указанной программой, а также планом мероприятий по реализации в 2012 году программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Ростовской области, Правительством Ростовской области утвержден план мероприятий на 2012 год по сокращению неэффективных расходов консолидированного бюджета в сфере организации государственного управления (далее – План).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 №990 для Ростовской области утвержден норматив на содержание органов государственной власти в размере 2,2% от собственных доходов консолидированного бюджета области. При этом министерством финансов при формировании бюджета данный показатель закладывается в меньших объемах в размере 2,0%.

В июне 2012 года министерством экономического развития Ростовской области в соответствии с методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2009 №332, с учетом информации Минрегиона России по состоянию на 24.05.2012, рассчитан объем неэффективных расходов консолидированного бюджета Ростовской области в сфере организации государственного и муниципального управления за 2011 год.

Доля неэффективных расходов в 2011 году составила 1,92% (для сравнения – 1,62% в 2010 и 1,85% в 2009 годах). В абсолютных величинах объем неэффективных расходов составил в 2011 году – 2 644 894,73 тыс. рублей (в 2010 году– 2 027 275,51 тыс. рублей).

Рост неэффективных расходов связан с ростом численности и соответственно с увеличением затрат на содержание работников органов исполнительной власти. Так, в 2011 году образованы министерство внутренней и информационной политики Ростовской области (76 единиц), Административная инспекция Ростовской области (75 единиц), а также реорганизованы ряд органов исполнительной власти.

Кроме того, с 01.01.2011 увеличен размер начислений на фонд оплаты труда, а также с 1 апреля 2011 года введены новые условия оплаты труда государственных гражданских служащих, что повлекло за собой увеличение запланированных расходов.

Вместе с тем министерством финансов Ростовской области в полной мере обеспечивается исполнение Плана в части проведения мониторинга соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Ростовской области. Уровень расходов областного бюджета на содержание органов государственной власти остается в рамках нормативного.

Также в целях исполнения Плана осуществляются мероприятия по оптимизации численности государственных гражданских служащих Ростовской области, доведение их численности до необходимой для реализации возложенных государственных функций и государственных услуг, предусмотренных соответствующими полномочиями.

Численность лиц, занятых в органах исполнительной власти области, по отношению к численности населения области (расчет ведется на 10000 населения) традиционно мала и составляет 6,9 единицы (запланированный показатель, включенный в доклад Губернатора Ростовской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности областных органов исполнительной власти – 7,1). Вместе с тем имеется тенденция к постоянному росту, так в 2010 и 2009 годах данный показатель составлял – 6,6 единицы.

По данным Федеральной службы государственной статистики, в среднем по России показатель численности составляет 15,8 единицы, по
ЮФО – 11,5 единицы.

Тенденция к увеличению штатной численности в первую очередь обусловлена необходимостью реализации передаваемых на уровень субъектов Российской Федерации полномочий и, следовательно, обоснованным увеличением трудозатрат на исполнение этих функций.

В течение первого полугодия предложения об оптимизации структуры и штатного расписания подготовлены 8 органами исполнительной власти. Управлением по кадровой работе Правительства Ростовской области по результатам экспертиз данных предложений подготовлены заключения, отклонены как необоснованные предложения о введении 76 должностей.

Перераспределение полномочий и штатной численности между структурными подразделениями соответствующих органов исполнительной власти позволило в значительной мере усилить управленческие блоки, отвечающие за исполнение основных функций органа исполнительной власти. Данные мероприятия привели к сокращению фонда оплаты труда отдельных органов.

Согласовано 37 проектов нормативных правовых актов, которыми вносились изменения в положения об органах исполнительной власти Ростовской области, в части уточнения их полномочий.

Органами исполнительной власти Ростовской области при координации управления инноваций в органах власти Правительства Ростовской области проведена значительная работа по регламентации государственных услуг и приведению административных регламентов в соответствие с требованиями федерального законодательства. По состоянию на 1.06.2012 г. принято 170 административных регламентов предоставления государственных услуг. Утвержден перечень услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области, в которых требуется организация межведомственного взаимодействия. Данный перечень включает 137 услуг.

Реализованы мероприятия по оптимизации структуры министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Численность министерства оставлена без изменений.

Во втором квартале 2012 года планировалось проведение комплексной экспертизы структуры министерства труда и социального развития Ростовской области. В порядке эксперимента исполнителем экспертизы должна была выступить сторонняя организация. Однако, поскольку Агентство стратегических инициатив до настоящего времени не образовано, в целях исполнения Плана принято решение о реализации данных мероприятий путем проведения открытого конкурса. Конкурсные процедуры и работы, предусмотренные государственным контрактом, будут завершены в октябре 2012 г.

В марте 2012 года проведена экспертиза предложений комитета по молодежной политике Ростовской области об увеличении численности на 8 единиц. В целях недопущения роста неэффективных расходов подготовлены предложения о создании подведомственного комитету многофункционального учреждения с возложением на него функций по проведению региональных мероприятий в сфере реализации государственной молодежной политики. Данные предложения поддержаны Губернатором Ростовской области В.Ю. Голубевым. В настоящее время разработан проект структуры и штатного расписания государственного автономного учреждения «Агентство развития молодежных инициатив». Создание агентства запланировано на III квартал текущего года. Финансирование данных мероприятий будет осуществлено в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы «Молодежь Ростовской области (2011-2014 годы)».

Ведется работа по разработке порядка подготовки предложений по выявлению и сокращению в областных органах исполнительной власти вакантных должностей, длительное время не замещаемых в установленном порядке. Соответствующие инициативные предложения направлены Губернатору Ростовской области В.Ю. Голубеву

Следует отметить, что результатом проводимой целенаправленной работы по исполнению Плана стало сокращение в течение первого полугодия 2012 года общей численности работников органов исполнительной власти Ростовской области на 6 единиц (в 2011 году рост составил 94 единицы, в 2010 году – 83 единицы).

Таким образом, доля неэффективных расходов в сфере организации государственного и муниципального управления, а также численность лиц, занятых в органах исполнительной власти области, в настоящее время находятся в пределах установленных нормативов, однако необходимо учитывать, что дальнейший их рост может привести к превышению допустимых значений.

В целом мероприятия плана по сокращению неэффективных расходов консолидированного бюджета Ростовской области в сфере организации государственного управления в первом полугодии 2012 года реализованы.

 

Скачать информацию и проект решения Правительства области в архиве .rar (21 Кб)

Размещен:Размещено:
24.07.2012 11:19:26|
Изменено:
24.07.2012 11:24:40|
Количество просмотров:
331

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика