Новый сайт

Постановление Правительства Ростовской области от 28.06.2012 № 545

505 Кб

56 Кб

351 Кб

Постановление утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 600

 

Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 – 2020 годы»

 

Во исполнение Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», распоряжением Правительства Ростовской области от 27.06.2012 № 244 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 – 2020 годы» Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Областную долгосрочную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 – 2020 годы» согласно приложению № 1.

2. Утвердить Методику оценки эффективности Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 – 2020 годы» согласно приложению № 2.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В.

Губернатор Ростовской области            В.Ю. Голубев

Постановление вносит служба по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Ростовской области Правительства Ростовской области

Приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 28.06.2012 № 545

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 – 2020 годы»

ПАСПОРТ
Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 – 2020 годы»

Наименование Программы

Областная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 – 2020 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Правительства Ростовской области от 27.06.2012 № 244 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 – 2020 годы»

Государственный заказчик – координатор Программы

Правительство Ростовской области

Государственные заказчики Программы

министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

комитет по молодежной политике Ростовской области

Разработчик Программы

Правительство Ростовской области

Основная цель Программы

снижение уровня болезненности[1] населения синдромом зависимости от наркотиков

Основные задачи Программы

проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотической культуры личности в Ростовской области;

ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;

развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых;

мониторинг развития наркоситуации в Ростовской области

Сроки реализации Программы

2015 – 2020 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации областной долгосрочной целевой программы, а также целевые показатели;

раздел III. Система программных мероприятий;

раздел IV. Нормативное обеспечение;

раздел V. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее реализации;

раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы;

приложение № 1. Целевые показатели областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 – 2020 годы»;

приложение № 2. Перечень мероприятий по реализации областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 – 2020 годы»:

раздел I. Организационно-управленческие меры;

раздел II. Меры по общей профилактике наркомании, формированию антинаркотической культуры личности;

подразделы:

духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание;

формирование и пропаганда здорового образа жизни;

информационное обеспечение формирования антинаркотической культуры;

раздел III. Медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых;

раздел IV. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

подразделы:

проведение индивидуальной профилактической работы;

противодействие незаконному обороту наркотиков в жилом секторе;

противодействие незаконному обороту наркотиков в образовательной среде;

противодействие незаконному обороту наркотиков в местах досуга;

снижение доступности наркотиков, находящихся в сфере незаконного оборота;

приложение № 3: распределение объемов финансирования областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 – 2020 годы»;

приложение № 4: распределение ассигнований по государственным заказчикам областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 – 2020 годы»

Исполнители и соисполнители Программы

Правительство Ростовской области;

министерство внутренней и информационной политики Ростовской области (далее – министерство внутренней и информационной политики области);

министерство здравоохранения Ростовской области (далее – минздрав области);

министерство культуры Ростовской области (далее – минкультуры области);

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее – минобразование области);

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области (далее – минспорта области);

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – минсельхозпрод области);

министерство труда и социального развития Ростовской области (далее – минтруд области);

департамент потребительского рынка Ростовской области (далее – департамент потребительского рынка области);

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области (далее – департамент по делам казачества области);

комитет по молодежной политике Ростовской области (далее – комитет по молодежной политике области)

Участники Программы

управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее – УГСЗН РО);

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (далее – УФСКН России по РО) (по согласованию);

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области
(далее – Управление Россельхознадзора по РО) (по согласованию);

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области (далее – ГУ МВД России по РО) (по согласованию);

войсковое казачье общество «Всевеликое Войско Донское» (далее – ВКО ВВД) (по согласованию);

органы местного самоуправления в случае принятия их представительными органами соответствующих решений

Объемы и источники финансирования Программы

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет:

всего в 2015 – 2020 годах – 24 313,2 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2015 год – 4 077,2 тыс. рублей;

2016 год – 4 027,2 тыс. рублей;

2017 год – 4 077,2  тыс. рублей;

2018 год – 4 027,2 тыс. рублей;

2019 год – 4 077,2 тыс. рублей;

2020 год – 4 027,2 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

в результате реализации Программы к 2020 году предполагается:

сдержать распространение незаконного потребления наркотиков на уровне, не превышающем 215 больных наркоманией на 100 тыс. населения;

повысить долю больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, до 8,5 процента;

увеличить удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом,
до 33,2 процента;

повысить долю обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности, до 90 процентов

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее – наркотики) характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и остротой распространения наркомании в Ростовской области.

Значимость и актуальность организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием имеющегося потенциала профилактической деятельности и, с другой стороны, с выбором и поддержкой инновационных направлений, обеспечивающих позитивные изменения в наркоситуации на территории области.

Решение данной проблемы на региональном уровне обеспечивается ее сопряженностью с приоритетными вопросами, решаемыми посредством федеральных целевых программ.

Актуальность решения обозначенных вопросов, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем противодействия незаконному обороту наркотиков в Ростовской области, определяются Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», указами Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», от 12.05.2009 № 536 «Об Основах стратегического планирования в Российской Федерации», от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», планом мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больным наркоманией (на 2012 – 2020 годы), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 202-р, постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 1752 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года», постановлением Правительства Ростовской области от 20.10.2011 № 61 «Об антинаркотической комиссии Ростовской области».

При этом пункт 4 статьи 41 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ определяет, что субъекты Российской Федерации вправе принимать целевые программы, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков.

В силу многогранности решаемой проблемы возникает необходимость координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.

Областная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 – 2020 годы» разработана в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», планом мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больным наркоманией (на 2012 – 2020 годы), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 202-р. Работа по ее реализации строится по двум основным направлениям:

сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального оборота, снижения доступности для населения в целях немедицинского потребления;

сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.

В 2014 году завершается Областная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы». Ее реализация привела к некоторому улучшению наркоситуации. Благодаря принятым мерам продолжилось снижение общего количества потребителей наркотиков, состоящих на учете в наркологической службе области. По состоянию на 1 января 2012 г. на учете в наркологической службе состоит 10 055 человек с установленным диагнозом «наркомания», то есть 234,7 человека на 100 тыс. населения. За 2011 год количество больных наркоманиями снизилось по сравнению с 2010 годом на 148 человек.

Анализ результатов работы по реализации Программы показал, что, в целом, отмечается повышение эффективности и активности деятельности по профилактике наркомании. В 2011 году проведено 33 089 профилактических мероприятий, в которых приняли участие 82,7 процента проживающих в области несовершеннолетних в возрасте от 11 до 18 лет.

Доля обучающихся и воспитанников, занимающихся по образовательным программам профилактической направленности, выросла с 41,0 процента в 2009 году до 71,2 процента в 2011 году.

Учреждениями дополнительного образования различной направленности, кроме спортивной, охвачено 71,8 процента несовершеннолетних. Спортом занимаются 188 347 обучающихся, что составляет 37,5 процента от всех несовершеннолетних в возрасте от 6 до 18 лет.

Проведенное социологическое исследование показало, что в 2011 году по сравнению с результатами исследования, проведенного в 2010 году, сократилась доля опрошенных школьников и студентов, потребляющих наркотики, – с 4,0 до 3,6 процента; выросла доля ни разу не потреблявших наркотики – с 82,0 до 90,8 процента.

Вместе с тем проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее – наркотики) характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и остротой распространения наркомании в Ростовской области.

Распространению наркотиков способствует и имеющаяся в Ростовской области природная сырьевая база для изготовления наркотиков естественного происхождения. Прежде всего это дикорастущая конопля. В результате принятых мер в 2011 году уничтожено около 208,6 тонны этого растения.

По итогам опроса общественного мнения, около 9 процентов опрошенных лично сталкивались с проявлениями наркомании в общественных местах.

Наркомания является криминогенным фактором. В ходе социологического опроса 54 процента опрошенных из числа наркозависимых лиц указали, что тратят на приобретение наркотиков от 15 до 50 тыс. рублей ежемесячно.
При этом они оценили материальное положение их семей как среднее и ниже среднего. 13 процентов наркозависимых ответили, что торгуют наркотиками и 48 процентов – иным незаконным путем. 3 человека признались, что добывают наркотики применением насилия над другими людьми.

За 2011 год правоохранительными органами Ростовской области зарегистрировано 5 980 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (10,6 процента от общего числа преступлений), из них – 2537 фактов сбыта наркотиков; ликвидированы 176 наркопритонов (2010 год – 174 наркопритона). Также выявлены 2 782 административных правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков. К уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков привлечено 2 977 человек.

Из незаконного оборота, на момент возбуждения уголовного дела, изъято 795,2 кг наркотических средств и психотропных веществ (2010 год – 708,6 кг).

В 2011 году в 2,3 раза возросло количество изъятых из незаконного оборота наркотиков опийной группы и составило 98,4 кг (2010 год – 42,9 кг).
В том числе изъято: героина 31,4 кг (2010 год – 25,6 кг: прирост 22,7 процента), маковой соломы 56,0 кг (2010 год – 9,5 кг: рост изъятий в 5,9 раза), дезоморфина 10,6 кг (2010 год ‑ 6,3 кг).

Среди основных факторов, оказывающих влияние на распространение наркомании в Ростовской области, можно выделить в первую очередь транснациональный характер наркопреступности и прохождение по территории области части «южного наркотрафика», климатические особенности местности, национальную неоднородность населения и активные миграционные процессы. Высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения.

Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, что является одной из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков.

Наиболее опасной тенденцией является переход опийных наркозависимых на потребление дезоморфина – синтетического опиоида, который имеет свойства героина, употребляется внутривенно и изготавливается в домашних условиях с использованием кодеиносодержащих лекарственных препаратов, разрешенных к безрецептурному отпуску в аптечной сети. Влияние дезоморфина на организм человека в несколько раз превышает отрицательное воздействие других сильнодействующих наркотиков, в частности героина. Основной контингент потребителей дезоморфина – это молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет, преимущественно относящиеся к малоимущим слоям населения.

До 2011 года включительно отмечался рост объемов изъятий дезоморфина из незаконного оборота (2009 год – 1,3 кг, 2010 год – 6,3 кг, 2011 год – 10,6 кг). В целом по области в ликвидированных наркопритонах доля дезоморфина в 2011 году составила 86 процентов (2009 год – 27 процентов, 2010 год – 62 процента).

В целях снижения уровня распространения наркотиков, изготавливаемых из кодеиносодержащих лекарственных препаратов, принято постановление Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 136 «Об утверждении Порядка выписки, отпуска и учета лекарственных препаратов с малым содержанием кодеина или его солей». Также с 1 июня 2012 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 599 «О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» в части введения рецептурного отпуска кодеиносодержащих препаратов.

Благодаря принятым мерам за январь – апрель 2012 г. объемы изъятий из незаконного оборота дезоморфина, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, сократились в 1,6 раза. Так, за четыре месяца 2012 г. изъято 3 337 г дезоморфина, а за аналогичный период 2011 года – 5 191 г.

Анализ криминогенных процессов в сфере незаконного оборота наркотиков позволяет утверждать, что указанные тенденции будут актуальны в течение нескольких следующих лет.

Большая часть потребителей наркотических средств на территории Ростовской области использует препараты конопли, и ожидать существенного снижения каннабисной наркомании не следует.

Оздоровление экономики неизбежно приведет к активизации работы мест массового досуга молодежи, что в сочетании с наблюдаемыми в наркоситуации процессами может способствовать росту потребления наркотических средств синтетического происхождения.

Указанные обстоятельства обуславливают необходимость усиления антинаркотической деятельности с целевыми группами населения и обеспечения контроля за ее результативностью. Необходимо усиление работы по снижению спроса на наркотики, устранению условий, способствующих их распространению.

В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации комплексных, взаимосвязанных, адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы, а также целевые показатели

Целью Программы является снижение уровня болезненности населения синдромом зависимости от наркотиков.

Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:

проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотической культуры личности в Ростовской области;

ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;

развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых;

мониторинг развития наркоситуации в Ростовской области.

Реализация Программы рассчитана на 6-летний период, с 2015 по 2020 год, и предусматривает:

внедрение технологий формирования антинаркотической культуры личности в деятельность государственных органов – участников Программы;

развитие системы раннего выявления лиц, незаконно употребляющих наркотики;

совершенствование антинаркотической пропаганды;

развитие системы мониторинга распространения наркомании в Ростовской области;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;

проведение мероприятий по снижению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;

совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;

совершенствование межведомственного сотрудничества, повышение эффективности государственно-общественного партнерства в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Основным целевым показателем реализации Программы является уровень болезненности синдромом зависимости от наркотиков – число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения.

В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение целевых показателей Программы согласно приложению № 1 к Программе.

Раздел III. Система программных мероприятий

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение основных задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении № 2 к Программе.

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет всего на 2015 – 2020 годы 24 313,2 тыс. рублей (на прочие расходы), в том числе по годам реализации:

2015 год – 4 077,2 тыс. рублей;

2016 год – 4 027,2 тыс. рублей;

2017 год – 4 077,2  тыс. рублей;

2018 год – 4 027,2 тыс. рублей;

2019 год – 4 077,2 тыс. рублей;

2020 год – 4 027,2 тыс. рублей.

Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации осуществляется согласно приложению № 3 к Программе.

Распределение ассигнований по государственным заказчикам Программы осуществляется согласно приложению № 4 к Программе.

Раздел IV. Нормативное обеспечение

Разработка и принятие нормативных правовых актов для обеспечения достижения цели Программы не предусматривается.

Раздел V. Механизм реализации Программы,
организация управления и контроль за ходом ее реализации

Руководителем Программы является Губернатор Ростовской области.

Государственный заказчик – координатор Программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации Программы за год, за весь период действия Программы в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

Годовой отчет о реализации Программы (отчет за весь период реализации Программы) должен содержать информацию по следующим разделам:

Раздел I. Основные результаты:

основные результаты, достигнутые в отчетном периоде, в разрезе мероприятий;

запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.

Раздел II. Меры по реализации Программы:

информацию о внесенных в течение финансового года изменениях в областную долгосрочную целевую программу с указанием количества и реквизитов правовых актов об утверждении внесенных изменений, описанием причин необходимости таких изменений, а также причинах несоответствия, если таковые имеются, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в программах, объемам ассигнований областного бюджета;

сведения о выполнении плана действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы за отчетный финансовый год.

Раздел III. Оценка эффективности реализации программы осуществляется:

в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку, содержащим данные об освоении бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ – сведения о соответствии фактических целевых показателей реализации Программы показателям, установленным областной долгосрочной целевой программой, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области.

Раздел IV. Дальнейшая реализация Программы (не включается в отчет за весь период реализации Программы):

предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы и корректировке целевых показателей реализации Программы на текущий финансовый год и плановый период.

В случае несоответствия результатов реализации Программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программой, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении Программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.

Правительство Ростовской области по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год и с учетом предложений, поступивших из министерства экономического развития Ростовской области, министерства финансов Ростовской области, в случае необходимости принимает решение о:

корректировке в установленном порядке действующей Программы;

приостановлении реализации в установленном порядке действующей Программы с приостановлением финансирования из областного бюджета;

прекращении реализации в установленном порядке действующей Программы с исключением расходов на ее реализацию.

В случае принятия Правительством Ростовской области решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации действующих областных долгосрочных целевых программ государственный заказчик (государственный заказчик – координатор) в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.

Руководители областных органов исполнительной власти, определенные государственными заказчиками Программы, несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями этих мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

Государственные заказчики Программы:

а) с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке;

б) представляют государственному заказчику – координатору Программы:

ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий, а также по запросу государственного заказчика – координатора Программы – статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчеты о реализации Программы за год (за весь период реализации Программы) и информацию об оценке эффективности реализации Программы;

отчеты о ходе реализации программных мероприятий по результатам за год и за весь период действия Программы для подготовки государственным заказчиком – координатором Программы соответствующего проекта постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

в) в случае необходимости подготавливают в рамках своей компетенции предложения государственному заказчику – координатору Программы предложения по корректировке сроков реализации Программы, перечню и объемам финансирования программных мероприятий.

Государственный заказчик – координатор Программы при необходимости корректировки сроков реализации Программы, перечня и объемов финансирования программных мероприятий вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

Оперативное управление реализацией Программы осуществляется службой по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Ростовской области Правительства Ростовской области. На нее возлагаются следующие основные функции:

а) организация мониторинга наркоситуации в Ростовской области;

б) оценка достижения целевых показателей Программы, эффективности последствий от ее реализации;

в) организация проверок хода реализации программных мероприятий;

г) содействие исполнителям, соисполнителям и участникам Программы в разработке и реализации механизмов межведомственного взаимодействия при реализации мероприятий Программы;

д) осуществление информационного обеспечения реализации Программы, в том числе размещение в сети Интернет:

текста Программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;

информации о ходе реализации Программы, о предстоящих программных мероприятиях;

информации о результатах проверок хода реализации программных мероприятий, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

Контроль за выполнением Программы осуществляется Правительством Ростовской области в соответствии с настоящим постановлением, Контрольно-счетной палатой Ростовской области – в пределах ее полномочий.

Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, качество жизни населения, демографические показатели на протяжении длительного времени, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия незаконному обороту и злоупотреблению наркотиками.

Реализация Программы и снижение к 2020 году количества лиц, больных наркоманией, до уровня 215 человек на 100 тыс. населения позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Ростовской области.

При этом доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, сохранится на уровне 8,5 процента.

Реализация профилактических мероприятий Программы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к потреблению наркотических средств, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью. Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, возрастет до 33,2 процента. При этом доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности, возрастет до 90 процентов.

Реализация мероприятий Программы, направленных на ограничение доступности наркотиков в сфере их незаконного оборота, будет способствовать уменьшению степени негативного воздействия наркопреступности на экономическую и общественно-политическую жизнь.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в снижении социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространения немедицинского потребления наркотиков, создании дополнительных условий для оздоровления жителей Ростовской области, снижении уровня заболеваемости наркоманией населения, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни.

Заместитель начальника общего отдела Правительства Ростовской области            О.В. Исаенко


[1] Болезненность – число лиц, больных наркоманией, в расчете на
100 тыс. населения.

Приложение № 3
к Областной долгосрочной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 – 2020 годы»

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
объемов финансирования Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 – 2020 годы»

(тыс. рублей)

п/п

Наименование
источников финансирования,
направлений расходов

Объем финансирования

всего

в том числе по годам

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Областной бюджет, всего,

в том числе:

24 313,2

4 077,2

4 027,2

4 077,2

4 027,2

4 077,2

4 027,2

 

капитальные вложения

5 100,0

850,0

850,0

850,0

850,0

850,0

850,0

 

НИОКР

 

 

прочие расходы

19 213,23

3 227,2

3 177,2

3 227,2

3 177,2

3 227,2

3 177,2

 

Приложение № 4
к Областной долгосрочной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 – 2020 годы»

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ассигнований по государственным заказчикам Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 – 2020 годы»

(тыс. рублей)

 

Наименование
источников финансирования,
направлений расходов

Ассигнования

всего

в том числе по годам

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Министерство внутренней и информационной политики Ростовской области

Областной бюджет, всего,

в том числе:

13 800,0

2 800,0

1 800,0

2 800,0

1 800,0

2 800,0

1 800,0

прочие расходы

13 800,0

2 800,0

1 800,0

2 800,0

1 800,0

2 800,0

1 800,0

2. Министерство здравоохранения Ростовской области

Областной бюджет, всего,

в том числе:

8 700,0

1 450,0

1 450,0

1 450,0

1 450,0

1 450,0

1 450,0

капитальные вложения

5 100,0

850,0

850,0

850,0

850,0

850,0

850,0

прочие расходы

3 600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

3. Министерство культуры Ростовской области

Областной бюджет, всего,

в том числе:

2 400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

прочие расходы

2 400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

4. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Областной бюджет, всего,

в том числе:

1 650,0

150,0

400,0

150,0

400,0

150,0

400,0

прочие расходы

1 650,0

150,0

400,0

150,0

400,0

150,0

400,0

5. Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области

Областной бюджет, всего,

в том числе:

3 163,2

527,2

527,2

527,2

527,2

527,2

527,2

прочие расходы

3 163,2

527,2

527,2

527,2

527,2

527,2

527,2

6. Комитет по молодежной политике Ростовской области

Областной бюджет, всего,

в том числе:

1 500,0

150,0

350,0

150,0

350,0

150,0

350,0

прочие расходы

1 500,0

150,0

350,0

150,0

350,0

150,0

350,0

Итого по Программе

24 313,2

4 077,2

4 027,2

4 077,2

4 027,2

4 077,2

4 027,2

 

Приложение № 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 28.06.2012 № 545

МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 – 2020 годы»

1. Оценка эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 – 2020 годы» (далее – Программа) осуществляется государственным заказчиком – координатором Программы – Правительством Ростовской области ежегодно в течение всего срока реализации Программы на основе использования целевых индикаторов с целью обеспечения мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период для уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

2. Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.

Расчет оценки целевых показателей реализации Программы осуществляется следующим образом:

 

Целевые показатели

Методика расчета

1

2

Число лиц, больных наркоманией,

в расчете на 100 тыс. населения

Число лиц, больных наркоманией / численность населения Ростовской области х 100 000

Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию

Число лиц, больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет / общее количество больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию х

х 100 процентов

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

Число лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом / численность населения Ростовской области х 100 процентов

Доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности

Число обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности / общее число обучающихся и воспитанников в Ростовской области х

х 100 процентов

3. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей.

4. Программа предполагает использование системы показателей, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

5. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых показателей по следующей формуле:

 

(Iп1 - Iф1)/Iп1*100%+(Iф2 – Iп2)/Iп2*100%+ …+(Iфn – Iпn)/Iпn*100%

Е = ________________________________________________________________ + 100%,

n

где Е – эффективность реализации Программы (процентов);

1 – значение фактического показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;

In1 – плановое значение показателя, утвержденное Программой;

n – количество показателей Программы.

По первому показателю отклонение значения фактического достижения целевого показателя от запланированного рассчитывается как разница между значением планового показателя и значением фактического показателя, достигнутого в ходе реализации Программы, в связи с тем, что при положительной динамике фактический показатель должен быть меньше планового показателя.

По второму и последующим показателям отклонение значения фактического достижения целевого показателя от запланированного рассчитывается как разница между значением фактического показателя, достигнутого в ходе реализации Программы, и значением планового показателя в связи с тем, что при положительной динамике фактический показатель должен быть больше планового показателя.

При значении показателя эффективности:

100 процентов – реализация Программы считается эффективной;

менее 100 процентов – реализация Программы считается неэффективной;

более 100 процентов – реализация Программы считается наиболее эффективной.

6. Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет снижения уровня болезненности наркоманиями (количество больных наркоманией в расчете на 100 тыс. населения), уменьшения степени негативного воздействия наркопреступности на экономическую и общественно-политическую жизнь.

7. Бюджетная эффективность Программы (определяется как степень реализации расходных обязательств) рассчитывается по формуле:

Фф

Эбюд =  ________  х 100 %,

Фп

где Эбюд – бюджетная эффективность Программы;

Фф – фактическое использование средств;

Фп – планируемое использование средств.

8. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в снижении социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространения немедицинского потребления наркотиков, создании дополнительных условий для оздоровления жителей Ростовской области, снижении уровня заболеваемости наркоманиями населения, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни.

Заместитель начальника общего отдела Правительства Ростовской области       О.В. Исаенко

____________________________________

Официальная публикация постановления:
«Собрание правовых актов Ростовской области»
№ 6, июнь 2012 года

Смотри также:

Информация о программе

Размещен:Размещено:
05.07.2012 15:44:52|
Изменено:
11.10.2013 13:44:10|
Количество просмотров:
290

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика