Новый сайт

Стенограмма брифинга губернатора Ростовской области В.Ю.Голубева и президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина на торжественном открытии III съезда медицинских работников железнодорожного транспорта

19 июня 2012 года,
Ростовский музыкальный театр

РЖД-ТВ: - Владимир Иванович, съезд медицинский, и Вы как руководитель ведомства своей отраслевой медицины какие поручения давали? Стандарты приподнять, новые методы внедрить?

В.И. Якунин: - С момента реформирования министерства путей сообщения шла очень серьезная работа по определению количества медицинских учреждений для организации технологического процесса. Дело в том, что наша медицина – не только одна из ветвей нашего здравоохранения. Медицина нам нужна для того, чтобы обеспечить безопасность перевозок, потому что это сложный и ответственный труд. Тем более сейчас, когда у нас появились тяжеловесные и скоростные поезда. Сами понимаете, в каком напряжении находится человек. Это первая позиция.

Вторая позиция заключалась в том, что к моменту реформирования нам пришлось согласиться вместе с правительством о необходимости сокращения медицинских учреждений министерства путей сообщения в два раза. Сегодня у нас, если я не ошибаюсь, 251 медицинское учреждение. Контингент работающих – под 100 тысяч. Это огромная отраслевая медицина, которая не намного младше, чем 175-летние железные дороги России. Медицина, по сути дела, возникала вместе с железными дорогами. В те приснопамятные времена существовала медицина министерства обороны и возникала медицина железнодорожного ведомства. До сих пор медицина является неотъемлемой частью нашей работы. Естественно, что с повышением требований к качеству работы железнодорожного транспорта, повышению качества управления железнодорожной отраслью – те же самые вопросы были поставлены перед отраслевой медициной. Дело в том, что нам всем необходимо, чтобы люди были здоровыми, сильными. У нас, по оценке главного санитарного врача, заболеваемость в период различных эпидемий до 40% была ниже по региону. Почему? Потому что соответствующая система профилактики функционирует.

Естественно, что мы должны были обеспечить потребности наших пенсионеров, ветеранов. Для них наша медицина является доступной, бесплатной. И она всегда для них была и будет доступной и бесплатной. Пенсионеров у нас в общей сложности 800 тысяч человек. Хотя иногда пенсионеры жалуются, что сокращается количество медицинских учреждений, но в целом мы обеспечиваем эти параметры.

И, конечно, требования, чтобы медицина вносила достойный вклад в железнодорожную отрасль. Наши руководители-медики участвуют в международном сотрудничестве в области медицины, мы проводим научную работу, у нас очень интересные научные разработки. Ведет их Олег Юрьевич Атьков со своими коллегами.

Вот по этим параметрам мы оцениваем деятельность нашей медицины – обеспеченность технологического процесса, безопасность движения, доступность, бесплатность медицины и ее высокий уровень.

ГТРК «Дон-ТР»: - Василий Юрьевич, почему наш регион был выбран для проведения такого большого и важного съезда? Чем мы отличились?

В.Ю. Голубев: - Это к Владимиру Ивановичу больше вопрос… Я думаю, что Ростов…

В.И. Якунин: - Да нравитесь вы нам просто!

В.Ю. Голубев: - Вот конкретный и понятный ответ.

Во-первых, железнодорожная медицина на Дону имеет богатую историю. В прошлом году исполнилось 100 лет Дорожной клинической больнице. 16 тысяч железнодорожников работают в Ростовской области. Как сказал Владимир Иванович, здесь проживают и ветераны железной дороги. Поэтому это неотъемлемая составляющая медицины Ростовской области. И это, конечно, принципиальный вклад в развитие нашего региона.

Это, безусловно, честь для Ростовской области. После Москвы третий съезд проходит в Ростове, что очень приятно.

МГ «Южный регион»: - Василий Юрьевич, хотелось бы узнать – у вас сейчас была встреча, какие совместные направления работы появились?

В.Ю. Голубев: - У нас традиционно с «Российскими железными дорогами» и Владимиром Ивановичем всегда очень конкретные и насущные вопросы обсуждаются. Нам удалось в коротком режиме проговорить ряд проблем, связанных с развитием железных дорог и обслуживанием нашего бизнеса, работающего на Дону. Мы обсудили один из вопросов возможного взаимного участия в поддержании одной из наших зон детского отдыха в Ростовской области и проработаем этот вопрос. Потому что вопрос очень актуальный. Собственно говоря, речь шла о дальнейшем сотрудничестве, когда мы традиционно оцениваем ситуацию и определяем перспективы на будущее. Здесь у нас все в порядке, работаем рука об руку.

АМИ-ТАСС: - Первое. Хотелось бы узнать, как Вы вкладываете деньги в санаторно-курортную отрасль? Я знаю, что у вас много санаториев. Второе. Насколько Вы все-таки будете снижать тарифы для приезжающих?

В.И. Якунин: - Что касается отраслевой медицины, то сегодня мы реализуем программу реформирования отраслевой медицины, создали дочернее предприятие, которое называется «РЖД – Здоровье». Вообще говоря, расходы на отраслевую медицину превышают 19 млрд рублей, из которых 2,5 млрд рублей – это инвестиционные деньги. Много это или мало? Для отрасли, в которой я работаю, более миллиона человек, в которой около 800 тысяч пенсионеров, думаю, что это не такие большие деньги. Делаем мы это рачительно, стараемся, чтобы деньги дошли до конкретного потребителя.

По тарифам для пассажиров. Давно федеральная пассажирская компания уже создана. В дерегулированном секторе тарифы поднимают ниже уровня инфляции. Я боюсь ошибиться, но мы, например, в купейных вагонах и вагонах СВ в прошлом году, при том, что могли поднимать тарифы на семь с лишним процентов, мы подняли его чуть больше чем на четыре процента.

То, что касается дерегулированного сектора, то этот вопрос регулируется государством, и государство определяет, насколько можно поднять тарифы.

Скачать в формате .doc (37 Кб)

Смотри также:

Информация о мероприятии

Размещен:Размещено:
20.06.2012 18:10:50|
Изменено:
20.06.2012 18:13:26|
Количество просмотров:
195

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика