Новый сайт

Публикация о встрече губернатора В.Ю.Голубева с сотрудниками газеты "Вечерний Ростов"

газета "Вечерний Ростов",
№ 110 от 29 мая 2012 года

"Успехам Ростовской области способствуют наши география, потенциал и удачливые люди"

В редакции «Вечернего Ростова» побывал губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев. Василий Юрьевич почти три часа провел в редакционно-издательском комплексе на улице Большой Садовой, 4. Глава региона ознакомился с технологией выпуска ежедневной газеты, осмотрел здание, построенное коллективом «Вечерки», и, конечно же, в диалоге с журналистами ответил на вопросы, наиболее часто встречающиеся в письмах и обращениях наших читателей. Надо сказать, на корреспондентов, видевших руководителей самого высокого уровня, Василий Юрьевич Голубев произвел сильное впечатление – своей открытостью, компетентностью, широким кругозором и глубоким знанием самых разных сфер жизни Ростова и области.

ПРАКТИКА БЕЗ БРОНИ

Перед В.Ю. Голубевым лежал свежий номер «Вечернего Ростова». С корреспонденции на первой полосе и завязалась беседа. Речь шла о губернаторском подарке (микроавтобус «Баргузин») отцу одиннадцати детей, ростовчанину Даниилу Печному. О непростой ситуации, в которой оказалась большая семья, глава области узнал из «Вечернего Ростова». Отсюда и первый вопрос, поступивший от журналистов городской газеты:

– Василий Юрьевич, вскоре после вашего назначения на пост губернатора журналисты «Вечернего Ростова» были поражены, узнав, что вы лично звонили героям публикаций нашей газеты, чтобы оказать содействие в решении проблем. Раньше такое областной властью не практиковалось! Это хорошо продуманная тактика или же просто душевный порыв?

Такая практика, по словам Василия Юрьевича Голубева, сложилась еще со времен его работы в должности главы районной администрации в Подмосковье. Разумеется, не дело первого лица региона решать каждую житейскую проблему, на это имеются соответствующие службы. Но есть истории, которые, как говорится, цепляют за душу.

К примеру, губернатор немедленно отреагировал на обращение старого шахтера, с которым не расплатилось руководство давно закрытой шахты. И хотя этот вопрос имел десятилетний срок давности, его удалось решить.

Другой пример. Когда губернатор приехал отдохнуть в родные края (он уроженец станицы Ермаковской Тацинского района Ростовской области), к нему на улице подошел подвыпивший мужичок. Стал жаловаться, что его внучке не выдают паспорт. Другой руководитель просто отмахнулся бы, но Василий Юрьевич внимательно выслушал человека, вник в проблему (девочка, рожденная в местах лишения свободы, осталась без родителей, отсюда и нестыковка с документами). В итоге все встало на свои места: девушка получила паспорт гражданина России.

– Я, наверное, все-таки не нарастил той брони, которая зачастую отделяет чиновника от простых людей. Поэтому всегда сопереживаю человеку, оказавшемуся в трудных обстоятельствах.

И стараюсь помочь, – рассказал Василий Юрьевич Голубев. – А личное общение руководителю просто необходимо! По той же причине я не принимаю анкеты сотрудников без их фотографий. Потому что должен видеть глаза человека...

ЗА ДВА ПЕРВЫХ ГОДА

В.Ю. Голубев является губернатором Ростовской области ровно два года. За этот срок накопились разные впечатления, как позитивные, так и негативные. Но, главное, определилась общая картина: в каком состоянии сейчас наш донской край, в каком направлении ему развиваться.

– Посетив все города и районы области, я убедился: потенциал нашего региона – один из самых сильных в России! Мы будем двигаться вперед и реализовывать свои преимущества. А раскрывать потенциал надо с наведения порядка, чистоты, благоустройства дворов и строительства хороших дорог. При такой системе повышения культуры и уровня жизни включатся объективные факторы: выгодное географическое расположение области, наш научно-промышленный потенциал, – так определил стратегическое видение ситуации В.Ю. Голубев.

А «минус» губернатор видит в том, что возможности Ростовской области пока еще недостаточно раскрыты перед потенциальными инвесторами. Работа областного правительства направлена на то, чтобы бизнесу было комфортно в нашем регионе. Ведь инвестиции в промышленное производство это не только деньги, но и современные технологии, новые идеи, рабочие места для жителей Дона.

Большим достижением губернатор считает газификацию Ростовской области, которая вошла в завершающую стадию, строительство нового водовода к шахтерским городам, который повысил инвестиционную привлекательность этой территории, создание электронного правительства Ростовской области.

Минусы – не до конца доведенная система контроля исполнения принятых решений. И еще долгострои промышленных объектов, которых сейчас насчитывается более сотни.

ЖЕСТКОСТЬ ДЛЯ ЖКХ

– В редакцию «Вечернего Ростова» поступает много жалоб на беспредел управляющих компаний и прочих ведомств, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. Они доводят до стрессов пожилых людей (добросовестных плательщиков!) квитанциями о якобы имеющихся у них многотысячных долгах. Разве это не вредит имиджу не только муниципалитета, но и областного правительства? – спросили журналисты «Вечернего Ростова».

– Нам известны такие ситуации, когда добросовестного плательщика вдруг объявляют должником. Человек собирает справки, объясняется со своей управляющей компанией, а через месяц снова приходит квитанция о долге! Каждый подобный случай должен быть известен областному министерству ЖКХ. На сей счет дано поручение самому министру. Будем реагировать предельно жестко! – ответил губернатор.

По словам В.Ю. Голубева, одним из достижений областного правительства является то, что удалось остановить необоснованный рост цен на услуги ЖКХ. Была проведена большая аудиторская проверка. На основании результатов, полученных в июле прошлого года, приняты радикальные меры. Тарифы ЖКХ, образно выражаясь, в Ростовской области удалось обуздать.

Чтобы решить эту проблему кардинально, необходима корректировка регионального и федерального законодательств, касающихся деятельности управляющих компаний. Но это дело не одного дня...

Следующий вопрос касался полити-ки наших соседей-краснодарцев. Прежнего губернатора очень волновала все возрастающая конкуренция со стороны Кубани. Нынешний рассуждает прагматично:

– В Краснодарском крае сейчас идет подготовка к Олимпиаде-2014. Это проект общегосударственного значения. Поэтому на Кубань потоком идут бюджетные вливания, инвестиции. У нас же более объективные, долговременные преимущества: Ростовская область находится на перекрестке торговых путей. Здесь развитое производство, высокий научный, образовательный, культурный потенциал. Все это надо с умом использовать.

А конкуренция с соседним регионом будет присутствовать всегда, и это не так плохо. Надо все делать лучше, чем на Кубани. Только такой подход и будет конструктивен...

Губернатору задали вопрос и об игорной зоне, которую в свое время «перетащили» на свою территорию краснодарцы.

– У меня нет сожалений по поводу переноса игорной зоны, – ответил В.Ю. Голубев. – Во-первых, этот во-прос, подчеркну, был решен еще до моего назначения на пост, и я никак не мог повлиять на его решение. Во-вторых, подумайте: какие преимущества сегодня имели бы жители Ростовской области, если бы игорная зона все-таки была на нашей территории?! Надо больше думать о развитии реального сектора экономики. Впервые за много лет мы выполнили бюджет первого квартала с профицитом, и это внушает оптимизм...

О МЕТРО И ДОРОГАХ

Журналисты «Вечернего Ростова» поинтересовались и мнением В.Ю. Голубева о ситуации с транспортной системой южной столицы. Вопрос чрезвычайно актуален: город растет, в нем становится все больше машин, и утомительные пробки на улицах изрядно напрягают жителей мегаполиса.

Может ли решить проблему строительство метрополитена, которое все никак не начнется?

Василий Юрьевич Голубев полагает, что метро Ростову, безусловно, нужно. И его строить будут! Но здесь надо досконально просчитывать каждый шаг.

– Мы глубоко изучили опыт Казани, которая первой из российских городов построила метро в постсоветское время. И у нас сложилось убеждение: метро само по себе не решит проблем, но ляжет тяжелым бременем на бюджет. Метрополитен должен стать частью транспортной системы. Надо четко просчитать пассажиропоток. Кроме того, с подземкой должны сочетаться маршруты наземного общественного транспорта, парковки и многое другое. Такое строительство очень затратное дело, и мы не имеем права на ошибку, – подчеркнул В.Ю. Голубев.

Строительство метрополитена губернатор взял под свой личный контроль. Этот проект получил региональный статус (ранее им занимался муниципалитет). В.Ю. Голубев поручил ускорить подготовку к строительству.

К концу 2013 года должна быть полностью подготовлена проектно-сметная документация. Только под готовый проект федеральный центр может выделить необходимое финансирование. Если все наши надежды осуществятся, в 2014 году метростроители начнут прокладывать подземный тоннель.

В этом году областной бюджет должен окончательно рассчитаться с громадным кредитом, который прежнему руководству Ростовской области пришлось взять для завершения строительства Темерницкого моста. Высвободившиеся деньги пойдут на капитальный ремонт и содержание автодорог.

Начиная с этого года по распоряжению губернатора в корне изменился подход к дорожному строительству. Если ранее основные суммы выделялись на сооружение новых магистралей, то теперь главные средства будут направляться на содержание в порядке уже построенных автодорог.

Тем не менее в Ростове и области будут строиться новые современные магистрали. Завершается реконструкция федеральной трассы М-4. Запланирована постройка новой дороги Ростов–Азов, вскоре начнется строительство северного транспортного полукольца, планируется создание «малого» полукольца в Ростове (это улица Нансена с выходом на Темерницкий мост и новую переправу, которая должна пройти на левый берег Дона через Зеленый остров).

30 мая состоится первое заседание областной комиссии по организации дорожного движения, председателем которой является губернатор. У Василия Юрьевича Голубева уже сложилась концепция того, как надо менять схему движения в южной столице. Это перевод на одностороннее движение улиц в центральной части города, создание перекрестков с круговым движением транспорта, строительство подземных переходов (уже запланировано более десятка в различных районах города).

Облегчению транспортной ситуации может способствовать вынос значительной части административных учреждений из центра в другие районы города. Как сказал губернатор, сейчас в центре Ростова расположено 130 структур только областного подчинения, куда ежедневно приезжают посетители со всей области. После строительства второго пролета Ворошиловского моста (он значительно расширится и станет шестиполосным), станет возможным создание «Ростов-сити» в левобережной части города.

Особое внимание – обустройству внутриквартальных проездов. Многие годы это направление очень скудно финансировалось, поэтому дороги рядом с домами частенько являют собой печальное зрелище. Губернатор обратил внимание на необходимость создания при реконструкции внутридворовых территорий «карманов», которые будут помогать машинам разъехаться в узком пространстве, а ночью могут послужить парковочными местами.

И еще одной идеей поделился губернатор с журналистами «Вечернего Ростова». Это модернизация трамвая – в Ростове и других городах Ростовской области. Причем вполне возможно создание своих, донских вагончиков: в Таганроге есть подходящая площадка, чтобы наладить там производство трамваев, сейчас ведутся переговоры с инвесторами.

Отдельная большая тема – строительство нового современного аэропорта (его называют «Южный хаб») на землях под Новочеркасском. Существующие воздушные ворота Ростова устарели. Аэропорт не может принимать большие самолеты, здание аэровокзала не обеспечивает на должном уровне комфорт пассажиров.

И, положа руку на сердце, можно сказать, что эксплуатация существующего аэропорта небезопасна, поскольку глиссада воздушных судов проходит над жилыми кварталами Ростова...

Строительство «Южного хаба» – проект государственного уровня. Именно здесь Ростов сможет в полной мере использовать выгоды своего географического положения. Он станет региональным центром, через который будут проходить не только пассажиропотоки, но и коммерческие грузы. В реализации этого проекта уже выразили готовность участвовать многие зарубежные компании.

ХРАНИТЬ САМОБЫТНОСТЬ

Как-то Василия Юрьевича Голубева вместе с супругой видели в Ростовском государственном музыкальном театре на опере «Князь Игорь» – не самой удачной постановке из репертуара коллектива, по мнению многих театралов.

На встрече в «Вечернем Ростове» губернатор, проявив политкорректность, критиковать спектакль не стал, а сообщил, что побывал во всех театрах и крупных культурных учреждениях Ростова, и не только как зритель. Смотрел, в каком состоянии находятся здания, спрашивал, чем можно помочь труппе. В частности, заметил: зданию областной филармонии явно требуется ремонт...

Разговор зашел и о здравоохранении. Здесь у области есть несомненные успехи. Например, недавно в Ростове открыт прекрасно оснащенный перинатальный центр. Но высокотехнологичные медицинские учреждения не могут заменить обычные районные больницы и поликлиники. А в них ощущается острая нехватка врачей, особенно узких специалистов. И это при наличии своего вуза – Ростовского медуниверситета!

Как сообщил В.Ю. Голубев, сегодня разработаны программы привлечения молодых специалистов к работе в районных медучреждениях, и особенно на селе. Это жилье для врачей, денежные средства для обустройства на новом месте, а также долговременные контракты, которые заключаются со студентами (оплата обучения в вузе за обязательство отработать определенный срок в конкретном медучреждении). Областное правительство оказывает здесь поддержку, активнее должны проявлять себя муниципалитеты.

Еще один вопрос журналистов коснулся охраны памятников. Под угрозой уничтожения оказался уникальный археологический объект: Ливенцовская крепость, расположенная в западной части Ростова. Крепостные стены, построенные еще во времена легендарной Трои, теперь находятся на участках земли, приватизированных в нарушение законодательства!

Губернатор В.Ю. Голубев сообщил, что осведомлен об этой ситуации (прочитал о ней в «Вечернем Ростове») и уже дал поручение разобраться.

Василий Юрьевич подчеркнул важность значения сохранения памятников, да и всего исторического облика южной столицы: «Малоэтажная застройка центральной части придает городу неповторимый колорит. Мы должны сохранить эту самобытность, а создавая что-то новое, заботиться о том, чтобы этот объект дополнял красоту Ростова, а не уродовал город».

Губернатор также сказал, что он противник возведения высотных башен в центре Ростова. Они создают дискомфорт не только для тех, кто живет рядом, но и для всех ростовчан.

Ликвидацию в Ростове военного института, который годами называли «РАУ», болезненно восприняли многие ростовчане.

– Но что же появится на освободившейся территории в16 гектаров? – задали вопрос журналисты.

Как отметил В.Ю. Голубев, военный вуз в городе все-таки будет! А земля по-прежнему принадлежит Министерству обороны, которое планирует перенести сюда одно из своих учебных заведений.

Уже решена ситуация со стадионом СКА, который многие годы пустует и разрушается. Отличная новость: Министерство обороны России все-таки передает этот многострадальный объект Ростовской области! Стадион ожидает большая реконструкция...

Озабочен губернатор еще одним спортивным объектом – стадионом «Локомотив» на проспекте Стачки, который в настоящее время превращен в рынок. Собственником «Локомотива» является компания «Российские железные дороги».

В.Ю. Голубев сообщил, что провел переговоры с главой «РЖД» В.И. Якуниным по поводу передачи этого стадиона Ростову. Достигнут определенный прогресс.

Отвечая на вопрос о команде «Ростов», губернатор не скрывал, что недоволен футбольным клубом, который не отработал вложенных в него бюджетных денег: «При нынешнем состоянии команды она была обязана войти в десятку лучших клубов страны, а в результате боролась за то, чтобы остаться в премьер-лиге!»

Тем не менее клуб получит поддержку из областного бюджета – ведь Ростов без большого футбола не Ростов! Задачу-максимум губернатор видит в том, чтобы создать целостную систему подготовки высококлассных футболистов из своих же ростовских мальчишек.

А для этого в городе необходимо строить новые спортивные площадки, которых пока недостаточно.

– У нас явно не фартовая футбольная команда. А считает ли себя удачливым губернатор? – такой вопрос прозвучал под занавес встречи.

– Да, считаю! – улыбнулся Василий Юрьевич. – Потому что всегда привожу к желаемому результату то, чем занимаюсь. Но одной удачи, считаю, мало. Чтобы быть фартовым, надо много работать. И еще нужна сильная команда единомышленников...

Василий Юрьевич Голубев высказал такое мнение о нашей газете: «Я с большим удовольствием читаю «Вечерний Ростов». Мне очень нравятся динамичность и взвешенная позиция газеты. Всегда обращаю внимание на критические корреспонденции – они дают возможность адекватно реагировать, менять ситуацию. И еще газета очень популярна в городе! Я уверен: если остановить случайного прохожего на улице и спросить его, какую городскую газету он знает, ответ будет несомненным: «Вечерний Ростов»!»

А. ОЛЕНЕВ

На встрече с журналистами «Вечернего Ростова» губернатор Василий Юрьевич Голубев ответил на вопросы, интересующие всех ростовчан

– Я, наверное, все-таки не нарастил той брони, которая зачастую отделяет чиновника от простых людей. Поэтому всегда сопереживаю человеку, оказавшемуся в трудных обстоятельствах...

– Да, я считаю себя удачливым. Потому что всегда привожу к желаемому результату то, чем я занимаюсь. Но одной удачи, считаю, мало. Чтобы быть фартовым, надо много работать. И еще нужна сильная команда единомышленников.

Размещен:Размещено:
07.06.2012 10:38:53|
Изменено:
28.05.2013 10:24:21|
Количество просмотров:
93

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации