Новый сайт

Постановление Правительства Ростовской области от 26.04.2012 № 314

Постановление утратило силу
в связи с принятием постановления от 18.12.2014 № 846

 

О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270

186 Кб

33 Кб

184 Кб

 

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях реализации положений Областного закона от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области» и обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ» изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Бартеньева В.П.

Вице-губернатор Ростовской области       С.И. Горбань

Постановление вносит министерство экономического развития Ростовской области

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 26.04.2012 № 314

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ»

1. В приложении № 1:

1.1. В пункте 1.3 раздела 1:

абзац первый изложить в редакции:

«1.3. Цель областной долгосрочной целевой программы (далее также – программа) должна соответствовать целям и приоритетам Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Ростовской области.»;

абзац четвертый изложить в редакции:

«Областная долгосрочная целевая программа может включать в себя подпрограммы областной долгосрочной целевой программы, ведомственные целевые программы, направленные на решение системных проблем и достижение цели областной долгосрочной целевой программы. Областная долгосрочная целевая программа может включать также финансовое обеспечение государственного задания. Структура включаемой в областную долгосрочную целевую программу подпрограммы областной долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы должна соответствовать требованиям раздела 3 настоящего Порядка.».

1.2. В разделе 2:

1.2.1. Абзац второй пункта 2.2 после слов «Ростовской области» дополнить словами «.., в том числе сопряженность со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, а также правовыми актами Ростовской области, утвердившими отраслевые и ведомственные стратегии».

1.2.2. Пункт 2.3 изложить в редакции:

«2.3. Орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за разработку областной долгосрочной целевой программы, до получения согласия Губернатора Ростовской области на ее разработку направляет в министерство экономического развития Ростовской области для согласования наименования областной долгосрочной целевой программы информацию, включающую описание факторов, приведенных в пункте 2.2 настоящего раздела, в объеме не более трех страниц.

Орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за разработку областной долгосрочной целевой программы, направляет в министерство финансов Ростовской области для оценки возможности финансирования предлагаемой к разработке областной долгосрочной целевой программы информацию, включающую финансово-экономическое обоснование с указанием прогнозируемых источников финансирования и объемов средств.».

1.2.3. Пункт 2.7 изложить в редакции:

«2.7. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной долгосрочной целевой программы на этапе формирования программы или внесения изменений в действующую программу представляет в составе программы Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в государственной собственности Ростовской области), включаемых в областную долгосрочную целевую программу, который является неотъемлемой частью областной долгосрочной целевой программы (приложение № 1 к настоящему Порядку).

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной долгосрочной целевой программы на этапе формирования программы или внесения изменений в действующую программу представляет в министерство экономического развития Ростовской области по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в государственной собственности Ростовской области) (далее – объект строительства, реконструкции, капитального ремонта), включаемому в программу следующие документы:

паспорт инвестиционного проекта;

заключение об эффективности по количественным и качественным показателям, об обоснованности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта;

заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта;

копия заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации.».

1.3. В разделе 3:

1.3.1. В пункте 3.2:

в абзаце четвертом слова «и направлениям» исключить;

абзац седьмой изложить в редакции:

«шестой раздел: оценка эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы.».

1.3.2. Пункт 3.3 изложить в редакции:

«3.3. К содержанию разделов областной долгосрочной целевой программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел должен содержать:

развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения;

обоснование связи проблемы с приоритетами социально-экономического развития Ростовской области, определенными в том числе в стратегических документах Ростовской области;

обоснование целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели программы должны соответствовать компетенции государственных заказчиков программы);

достижимость (цели программы должны быть потенциально достижимы);

измеримость (достижение цели программы можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью учитываемых количественных показателей взаимоувязанных с финансовыми затратами, необходимыми для их достижения);

релевантность (наличие четкой связи цели программы с деятельностью соответствующего органа исполнительной власти Ростовской области).

В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации областной долгосрочной целевой программы. Информация о целевых показателях программы оформляется таблицей в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку.

Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач областной долгосрочной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках. Система программных мероприятий должна содержать также мероприятия, направленные на реализацию экономических, организационных, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности.

Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке. Наименование мероприятия программы должно отвечать признакам целевого использования бюджетных средств в случае, если данное мероприятие обеспечено финансовыми ресурсами.

По объектам капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта программные мероприятия должны иметь проектную документацию, утвержденную в установленном порядке. Наличие заключения государственной (негосударственной) экспертизы предусматривается по проектной документации на объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта в соответствии с требованиями действующего законодательства.

По указанным объектам в общем объеме ассигнований необходимо отразить расходы на строительно-монтажные работы. Бюджетные ассигнования на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов предусматриваются в областных долгосрочных целевых программах пообъектно.

В областную долгосрочную целевую программу допускается включение объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта,
на который не разработана проектная документация в следующих случаях:

объект капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта включен в федеральную целевую программу, государственную программу Российской Федерации, в соответствии с которыми требуется его софинансирование из областного бюджета;

по вновь начинаемому объекту капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта в областной долгосрочной целевой программе первоначально предусмотрены ассигнования на разработку проектной документации, а в последующие годы – финансирование данного инвестиционного проекта.

В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения областной долгосрочной целевой программы, необходимого для реализации программы,
а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной долгосрочной целевой программы ежегодно разрабатывает план действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий областной долгосрочной целевой программы, который является приложением к постановлению Правительства Ростовской области, утверждающему областную долгосрочную целевую программу.

В четвертом разделе следует изложить перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.

Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка.

В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.

Раздел должен содержать общую оценку вклада областной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы. При оценке эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы используются в обязательном порядке критерии оценки эффективности мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.

Методика оценки эффективности областной долгосрочной целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и является приложением к постановлению Правительства Ростовской области, утверждающему программу.

Методика оценки эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы должна включать алгоритм и формулы расчета целевых показателей реализации областной долгосрочной целевой программы.».

1.3.3 Абзац третий пункта 3.4 после слова «финансирование» дополнить словом «мероприятий».

1.3.4 Пункт 3.6 изложить в редакции:

«3.6. Проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении областной долгосрочной целевой программы (далее – проект областной долгосрочной целевой программы), отвечающий требованиям пунктов 3.2 – 3.5 настоящего раздела, подлежит согласованию в установленном порядке с заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области. После согласования с указанными органами исполнительной власти Ростовской области проект областной долгосрочной целевой программы подлежит согласованию в установленном порядке с министерством финансов Ростовской области и министерством экономического развития Ростовской области.

После согласования с указанными в настоящем пункте органами исполнительной власти Ростовской области проект областной долгосрочной целевой программы с распоряжением Правительства Ростовской области о разработке областной долгосрочной целевой программы государственный заказчик программы, а при наличии нескольких государственных заказчиков – государственный заказчик – координатор программы вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Ростовской области.».

1.3.5. Пункты 3.7, 3.8 признать утратившими силу.

1.4. В разделе 4:

1.4.1. Дополнить пунктом 4.21:

«4.21. Внесение изменений в областную долгосрочную целевую программу является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в областной закон об областном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Обращение к Губернатору Ростовской области о внесении изменений в областные долгосрочные целевые программы подлежит согласованию в министерстве финансов Ростовской области и министерстве экономического развития Ростовской области.».

1.4.2. В абзаце пятом пункта 4.4 слова «в полном объеме» исключить.

1.5. В разделе 5:

1.5.1. Пункты 5.5 – 5.10 изложить в редакции:

«5.5. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) областных долгосрочных целевых программ с учетом результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию программ, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения направляют:

ежеквартально (за I – III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области отчет по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области – статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации областных долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области – оперативные отчеты о реализации областных долгосрочных целевых программ в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ.

5.6. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной долгосрочной целевой программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации областной долгосрочной целевой программы за год, за весь период действия программы в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

Годовой отчет о реализации областной долгосрочной целевой программы (отчет за весь период реализации программы) должен содержать информацию по следующим разделам:

Раздел I. Основные результаты:

основные результаты, достигнутые в отчетном периоде, в разрезе мероприятий;

запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.

Раздел II. Меры по реализации программы:

информацию о внесенных в течение финансового года изменениях в областную долгосрочную целевую программу с указанием количества и реквизитов правовых актов об утверждении внесенных изменений, описанием причин необходимости таких изменений, а также причинах несоответствия, если таковые имеются, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в программах, объемам ассигнований областного бюджета;

сведения о выполнении плана действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий областной долгосрочной целевой программы за отчетный финансовый год.

Раздел III. Оценка эффективности реализации программы осуществляется:

в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку, содержащим данные об освоении бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ – сведения о соответствии фактических целевых показателей реализации областной долгосрочной целевой программы показателям, установленным областной долгосрочной целевой программой, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области.

Раздел IV. Дальнейшая реализация программы (не включается в отчет за весь период реализации программы):

предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий областной долгосрочной целевой программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период.

5.7. В случае несоответствия результатов реализации областной долгосрочной целевой программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией областной долгосрочной целевой программой, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении областной долгосрочной целевой программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.

5.8. Правительство Ростовской области по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации областной долгосрочной целевой программы за отчетный финансовый год и с учетом предложений, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, в случае необходимости принимает решение о:

корректировке в установленном порядке действующей областной долгосрочной целевой программы;

приостановлении реализации в установленном порядке действующей областной долгосрочной целевой программы с приостановлением финансирования из областного бюджета;

прекращении реализации в установленном порядке действующей областной долгосрочной целевой программы с исключением расходов на ее реализацию.

5.9. В случае принятия Правительством Ростовской области решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации действующих областных долгосрочных целевых программ государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.».

5.10. Отчеты о реализации областной долгосрочной целевой программы за год, за весь период действия областной долгосрочной целевой программы подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.».

1.5.2. Дополнить пунктами 5.11, 5.12 следующего содержания:

«5.11. Государственные заказчики областных долгосрочных целевых программ (государственные заказчики-координаторы) вносят изменения в постановления Правительства Ростовской области, утвердившие областные долгосрочные целевые программы, по мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

5.12. Информация о разработке и реализации областных долгосрочных целевых программ размещается на сайтах государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) областных долгосрочных целевых программ.».

1.6. Приложение № 1 изложить в редакции:

«Приложение № 1
к Порядку принятия решения  о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации

 РЕЕСТР

инвестиционных проектов (объекты строительства,

реконструкции, капитального ремонта, находящиеся

в государственной собственности Ростовской области),

включаемых в областную долгосрочную целевую программу

№ п/п

Наименование инвестиционного проекта (объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящегося в государственной собственности Ростовской области)

Годы реализации инвестиционного проекта

Номер и дата положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы

1

2

3

4

1.

Объект 1

 

 

2.

Объект 2

 

 

3.

Объект 3

 

 

 

и т.д. по объектам».

1.7. Приложение № 4 изложить в редакции:

2. В приложении № 2:

2.1.Пункт 3 изложить в редакции:

«3. Оценка эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) программы по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с методикой оценки эффективности программы, утвержденной в составе областной долгосрочной целевой программы. Материалы по оценке эффективности должны включать алгоритм расчета целевых показателей реализации областной долгосрочной целевой программы с приведением соответствующих формул расчета.».

2.2. Пункт 4 признать утратившим силу.

2.3. Пункты 5, 6, 7, 8 изложить в редакции:

«5. Оценка эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы должна содержать общую оценку вклада областной долгосрочной целевой программы в социально-экономическое развитие Ростовской области.

Информация об оценке эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы, подготовленная государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) областной долгосрочной целевой программы, рассматривается:

министерством экономического развития Ростовской области в части оценки достижения запланированных результатов;

министерством финансов Ростовской области в части оценки бюджетной эффективности.

6. Оценка вклада областной долгосрочной целевой программы в социально-экономическое развитие Ростовской области производится по следующим направлениям:

оценка достижения запланированных результатов;

оценка бюджетной эффективности.

7. В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов областной долгосрочной целевой программы за год (за весь период реализации программы) фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями, приведенными в таблице «Целевые показатели Программы» второго раздела областной долгосрочной целевой программы.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять обоснование причин:

отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде.

8. При оценке бюджетной эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ следует исходить из следующего основного принципа: при реализации областных долгосрочных целевых программ государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) областных долгосрочных целевых программ в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного программой объема средств.

В ходе проведения оценки бюджетной эффективности областных долгосрочных целевых программ учитывается следующее:

соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) областных долгосрочных целевых программ;

возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию областных долгосрочных целевых программ, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;

результативность реализации мероприятий областных долгосрочных целевых программ, направленных на энергосбережение и энергоэффективность;

несоответствие (превышение) объемов ассигнований областного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в областных долгосрочных целевых программах (с указанием сумм и причин в разрезе мероприятий);

перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями областной долгосрочной целевой программы (с указанием количества и причин);

соотношение степени достижения целей областных долгосрочных целевых программ с периодом времени, затраченным на их достижение;

результаты мониторинга исполнения государственных заданий, установленных подведомственным учреждениям;

предложения государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) областных долгосрочных целевых программ о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;

объем привлеченных средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий областных долгосрочных целевых программ;

объем привлеченных средств местных бюджетов, в том числе доноров, на реализацию мероприятий областных долгосрочных целевых программ, направленных на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципальных образований;

результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию областных долгосрочных целевых программ, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.».

2.4. Приложение изложить в редакции:

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области            М.В. Фишкин

________________________________________

Официальная публикация постановления:
«Собрание правовых актов Ростовской области» № 4
апрель 2012 года

Размещен:Размещено:
03.05.2012 13:09:56|
Изменено:
26.12.2014 11:31:31|
Количество просмотров:
317

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика