В 2011 году в Правительство области поступило 31984 обращения, что на 37 % больше предыдущего года (23321). Исполнение наиболее социально значимых обращений контролировалось Губернатором Ростовской области и его заместителями.
Всего на контроль в Правительстве Ростовской области было взято 15261 (48%) обращение. Многие обращения рассматривались коллегиально с выездом на место и с участием заявителей. Количество комиссионных выездов увеличилось почти в два раза – 6807/3871.
Наибольшее количество обращений граждан поступило из городских округов: Ростова-на-Дону – 8865 (28 %),Таганрога – 2566 (8%), Шахты – 2040 (6%), Новочеркасска – 1293 (4%), Волгодонска – 994 (3%), Новошахтинска – 720 (2%), Батайска – 725 (2%), Каменска-Шахтинского – 610 (2%), Гуково – 616 (%),Азова – 534 (2%);
муниципальных районов: Белокалитвинского – 931 (3%), Красносулинского – 708 (2,2%), Азовского – 693 (1,9%), Аксайского – 564 (1,7%), Сальского – 515 (1,6%), Каменского – 446 (1,4%), Тацинского – 399(1,2%), Семикаракорского – 376 (1,2%), Миллеровского – 368 (1,1%), Неклиновского – 357 (1,1%), Матвеево-Курганский – 344 (1%).
По характеру обращений чаще всего граждане обращались с просьбой об улучшении жилищных условий – 3937 (12%), в сравнении с предыдущим годом их количество сохранилось на прежнем уровне. Основная причина обращений связана с реализацией федеральной целевой программы «Жилище» и низким уровнем работы органов местного самоуправления в переходный период (продление программы до 2015 года). В полтора раза увеличилось число обращений по вопросам переселения из ветхого жилья и жилищного фонда, непригодного для проживания (813/551) граждане обращались с просьбой о проведении обследования домов с целью определения их пригодности для постоянного проживания, о разъяснении условий реализации программы отселения.
Больше всего обращений по жилищным вопросам поступило из муниципальных образований: г.Ростова-на-Дону – 938(24%), г.Таганрога – 320(8%), г.Шахты – 187(5%), Белокалитвинского района – 184 (5%), г.Волгодонска – 144(4%), г.Новочеркасска – 127(4%), г.Новошахтинска – 104(3%), г.Батайска – 94(2%), г.Донецка – 89(2%), Азовского района – 86(2%), Сальского района – 69(2%), г.Азова – 65(2%), г.Каменск-Шахтинского – 66(2%), Аксайского района – 59(2%).
В полтора раза выросло количество обращений по вопросам ремонта жилых помещений и домов (1759/1145). В основном это – вопросы: капитального ремонта домов, крыш, проверки расходования средств на ремонтные работы, жалобы на недоделки после ремонта и др. Чаще обращались жители: г. Ростова-на-Дону – 624(35%), г.Таганрога – 284(16%), г.Новочеркасска – 94(5%), г.Шахт – 89(5%), г.Волгодонска – 57(3%), г.Каменска-Шахтинского – 54(3%), Белокалитвинского района – 54(3%), Сальского района – 53(3%), г.Батайска – 46(3%), г.Новошахтинска – 40 (2%), г.Азова – 39(2%), Красносулинского района – 34(2%).
В два раза увеличилось число обращений по вопросам ЖКХ (1554/735). Граждане жаловались на управляющие компании, неправомерный сбор денежных средств на проведение ремонта, на низкий уровень предоставления услуг ЖКХ, неподготовленность к отопительному сезону, несогласия с установкой общедомовых счетчиков, на неудовлетворительное техническое состояние инженерных коммуникаций и др. По этим вопросам чаще обращались жители: г.Ростова-на-Дону – 539(35%), г.Шахты – 225(14%), г.Тагарога – 209(13%), г.Новочеркасска – 157(10%), г.Гуково – 82(5%), г.Батайска – 35(2%), г.Волгодонска – 32(2%), г.Зверево – 27(2%).
Наблюдается рост обращений в два раза, связанных с тарифами на услуги ЖКХ (1301/724).Граждане просят проверить их законность и правильность начисления оплаты. Чаще обращались жители: г.Ростова-на-Дону – 360(28%), г. Гуково – 103(8%), г.Таганрога – 99(8%), г.Шахты – 96 (8%), г.Волгодонска – 82 (6%), г.Новочеркасска – 73(6%), г.Новошахтинска – 42 (3%), Семикаракорского района – 39 (3%), Красносулинского района – 34 (3%), г.Батайска – 32 (2,5%).
Не снижается число просьб граждан об оказании материальной помощи 1156/1071, их количество сохранилось на уровне предыдущего года. В своих письмах граждане просили оказать адресную помощь на погашение задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, на газификацию, на прохождение дорогостоящего лечения и приобретение лекарственных аппаратов, на ремонт ветхого или пострадавшего от пожаров жилья, выражали несогласие с отказами в связи с превышением дохода граждан над прожиточным минимумом, ограничением срока назначения пособия, размером пособия, по вопросам выплаты детских пособий.
По вопросам строительства и ремонта дорог количество обращений выросло в два раза (964/464), это: неудовлетворительное состояние отдельных дорог, отсутствие тротуаров, дорог с твердым покрытием, неудовлетворительное состояние мостов.
По данным вопросам больше поступило обращений из муниципальных образований: г.Ростова-на-Дону – 314(33%), Аксайского района – 47 (5%), г.Шахты – 40 (4%), Каменского района – 40(4%), Азовского района – 39(4%), г.Таганрога – 39(4%), г.Новочеркасска – 36(4%), г.Батайска – 29(3%), г.Новошахтинска – 27(3%), Матвеево-Курганского района – 24(3%), г.Волгодонска – 17(2%), Кагальницкого района – 17(2%).
В отчетном периоде эффективность работы с обращениями граждан возросла. Количество положительных решений в целом за год составляет 35 %, в предыдущем году – 28%.
№
п/п
|
Категория и характер обращений
|
Сравниваемый период
|
2010 г.
|
2011
|
%
|
1.
|
Всего поступило обращений, из них:
коллективных
|
23321
3719
|
31984
4402
|
137%
118%
|
2.
|
Количество обращений по наиболее часто встречающимся вопросам:
|
|
получение жилых помещений
|
3722
|
3937
|
106%
|
|
проведение ремонта жилых помещений
|
1145
|
1759
|
154%
|
|
претензии к работе органов ЖКХ
|
735
|
1554
|
211%
|
|
несогласие с повышением тарифов на услуги ЖКХ
|
724
|
1301
|
180%
|
|
оказание материальной помощи
|
1071
|
1156
|
108%
|
|
строительство и ремонт дорог
|
464
|
964
|
208%
|
|
обсуждение ситуации в стране и регионе
|
667
|
957
|
143%
|
|
деятельность учреждений образования
|
485
|
833
|
172%
|
|
отселение из аварийного жилья
|
551
|
813
|
148%
|
|
претензии к водоснабжению жилых домов
|
625
|
798
|
128%
|
|
получение разъяснений о порядке пользования льготами
|
570
|
710
|
125%
|
|
непринятие мер по благоустройству придомовой территории
|
303
|
668
|
220%
|
|
отказ от электронной карты
|
646
|
663
|
103%
|
|
газификация квартир и домов
|
457
|
648
|
142%
|
|
земельные споры
|
282
|
593
|
210%
|
|
претензии к работе медицинских учреждений
|
403
|
548
|
140%
|
|
запись на личный прием
|
468
|
534
|
114%
|
|
несогласие с размером получаемой пенсии
|
277
|
462
|
167%
|
|
претензии к отоплению жилых домов
|
264
|
456
|
173%
|
|
оказание содействия в строительстве жилых домов
|
268
|
452
|
169%
|
|
жалобы на работников правоохранительных органов
|
467
|
441
|
94%
|
|
вопросы культуры, спорта
|
228
|
440
|
192%
|
|
проблемы трудоустройства
|
269
|
322
|
120%
|
|
сообщение об уголовно-наказуемом деянии
|
150
|
366
|
244%
|
|
претензии к энергоснабжению жилых домов
|
237
|
327
|
138%
|
|
финансирование работ по газификации населенных пунктов
|
144
|
326
|
226%
|
|
присвоение звания «Ветеран труда»
|
217
|
264
|
122%
|
|
трудности в приобретении медикаментов
|
164
|
258
|
157%
|
|
претензии к работе пассажирского транспорта
|
111
|
253
|
228%
|
|
несвоевременная выплата заработной платы
|
168
|
247
|
147%
|
|
разрешение бытовых конфликтов
|
177
|
229
|
129%
|
|
приобретение транспорта по линии органов социальной защиты
|
398
|
215
|
54%
|
|
сообщение о злоупотреблении служебным положением
|
135
|
224
|
166%
|
|
выделение земельных участков под индивидуальное строительство
|
108
|
264
|
244%
|
|
несогласие с размером заработной платы
|
136
|
215
|
158%
|
|
получение жилищных сертификатов
|
142
|
202
|
142%
|
|
пересмотр судебных решений
|
198
|
195
|
98%
|
|
снос незаконно возведенных строений
|
165
|
186
|
113%
|
|
|
|
|
|
Скачать в формате .doc (122 Кб)
Смотри также:
Раздел "Обращения граждан в Правительство Ростовской области"
Количество и характер обращений граждан, поступивших в администрацию области в 2010 году