Новый сайт

Интервью министра экономического развития Ростовской области В.П.Бартеньева

газета "Молот", № 3-4
от 17 января 2012 года

Владимир БАРТЕНЬЕВ: «Каналы коррупции перекрыть можно»

Как противодействовать коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок? На этот и другие вопросы корреспондента «Молота» ответил министр экономического развития области Владимир БАРТЕНЬЕВ.

- Владимир Петрович, минэкономразвития области является органом, уполномоченным осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Вам было поручено осуществить  мероприятия по выявлению и предотвращению нарушений в сфере размещения заказов. Какие в связи с этим перед вами стояли задачи?  Как  выполняется это поручение?

- Одной из задач было провести интеграцию информационного ресурса области с федеральным официальным порталом государственных закупок. Должен сказать, работа по максимально комфортному переходу региональных заказчиков к новым условиям жизнедеятельности в области размещения заказа в 2011 году завершена. Благодаря участию в пилотном проекте наша область стала одним из пяти субъектов Российской Федерации, который прошел процедуру интеграции с Общероссийским официальным сайтом. Но это не стало финальной точкой движения по совершенствованию региональной системы размещения заказа. Завершена интеграция с оператором электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме «РТС-тендер» с возможностью полного цикла размещения заказа на Портале государственных закупок. Теперь государственные и муниципальные заказчики имеют возможность работать в уже ставшем за много лет привычным и логичным интерфейсе по специальным каналам связи. Они позволили исключить ряд проблемных моментов, в том числе и такие, как загруженность Общероссийского официального сайта (ООС). Интеграция позволяет осуществлять своевременный статистический анализ и мониторинг закупок региональных заказчиков.

В рамках законотворческой деятельности в апреле текущего года минэкономразвития области приняло постановление № 196, которое на региональном уровне определило методику формирования начальной (максимальной) цены контракта и порядок рассмотрения обращений об обоснованности максимальной цены контракта при проведении торгов главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Утверждено положение о порядке составления графика открытых торгов, проводимых ГРБСами и бюджетными учреждениями  области.

Вторым шагом нашего законотворчества явилось направление в Законодательное собрание Ростовской области, прокуратуру РО и УФСБ по Ростовской области ряда предложений по оптимизации процессов, связанных с исполнением государственного и муниципального заказа, требующих внесения в федеральное законодательство.

Основными среди них были обозначены  изменения размеров штрафных санкций, принятие номенклатуры одноименных товаров, работ, услуг, нормативных актов в части формирования начальной (максимальной) цены контракта , возложения контрольно-надзорных функций за исполнением государственных и муниципальных контрактов на органы, осуществляющие контроль в сфере размещения заказов. Некоторые наши предложения  были учтены на федеральном уровне.

- Важным шагом в борьбе с коррупцией были проведенные минэкономразвития области контрольные мероприятия. Каковы результаты этих мероприятий?

- Нарушения законодательства были в заключении неправомерных дополнительных соглашений к контрактам на изменение цены и продление срока выполнения работ. Должностные лица, допустившие эти нарушения, привлечены к административной ответственности. Было составлено 11 протоколов об административных правонарушениях в отношении восьми руководителей заказчиков (и их заместителей). Как особо «отличившихся» могу назвать МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» Ростова-на-Дону, отдел образования Тарасовского района, МОУ «Колушкинская СОШ», минспорта области, отдел образования  Донецка, отдел образования Матвеево-Курганского района. Вынесено постановлений о наложении штрафов на сумму 80 тысяч рублей.

- Были ли внеплановые проверки предприятий? Какова «негативная» статистика?

- Да. Мы провели 158 контрольных мероприятий. 25 процентов из них – это по обращениям контролирующих органов муниципальных образований, в то время как в 2010 году средний процент обращений составил всего семь процентов. Как видим, динамика улучшается. По информации, представленной муниципальными образованиями, возбуждено более 350 дел об административных правонарушениях, оштрафовано 110 должностных лиц заказчиков на общую сумму свыше двух миллионов рублей. За 9 месяцев прошлого года возбуждено 70 административных дел, привлечено к ответственности 25 должностных лиц, заплативших штрафы  на общую сумму 153 тысячи рублей.

- Кто же является «слабым звеном»? Кто «сеет» основное количество нарушений?

- Муниципальные заказчики. Чтобы этого не было, нужно активизировать деятельность контролирующих органов муниципальных образований в части проведения мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений в сфере размещения заказа. По итогам таких мероприятий информацию о фактах, содержащих признаки административных правонарушений необходимо направлять в минэкономразвития области.

- В чем же причина нарушений действующего законодательства? Что нужно сделать для того, чтобы эту причину устранить?

- Практика минэкономразвития области в сфере контроля за размещением заказа показала, что основной причиной нарушения действующего законодательства является незнание его положений и субъективная трактовка положений 94-ФЗ со стороны специалистов, ответственных за размещение заказа, порой в собственных интересах. Специалистами минэкономразвития постоянно проводятся разъясняющие мероприятия по применению 94-ФЗ. Так, в апреле был проведен четвертый региональный форум «Госзаказ Ростовской области – 2011». В его рамках прошли конференция и семинар для государственных и муниципальных заказчиков, а также для участников размещения заказа.

В минэкономразвития области поступило 163 обращения, из них большая часть -  117 обращений - от министерства здравоохранения на сумму 1,35 миллиарда рублей. На втором и третьем местах по количеству обращений – ГУВД области (15 обращений) на сумму 300 миллионов рублей и департамент лесного хозяйства – (13 обращений) на сумму 135 миллионов рублей. В результате работы по согласованию начальных (максимальных) цен контрактов снижение цен по отношению к первоначально заявленным составило порядка 140 миллионов рублей.

Так, например, после процедуры согласования начальная (максимальная) цена на аппарат УЗИ была снижена на 28 процентов, на аппарат искусственной вентиляции легких – на 23 процента, на пожарные автоцистерны и тракторы – на 11 и девять процентов соответственно. После обращения  ГУВД по Ростовской области по согласованию цен на автомобили марки «Форд» начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 14,4 процента, что позволило купить еще пять машин.

Интервью вела Любовь ЛУНЁВА

Размещен:Размещено:
03.02.2012 13:25:43|
Изменено:
03.02.2012 13:28:15|
Количество просмотров:
176

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика