Новый сайт

О ходе реализации в 2011 году плана мероприятий по сокращению неэффективных расходов консолидированного бюджета Ростовской области в сфере здравоохранения и утверждении аналогичного плана на 2012 год

Пояснительная записка к заседанию Правительства Ростовской области 11.01.2012

 

С целью сокращения неэффективных расходов консолидированного бюджета Ростовской области в сфере здравоохранения в 2011 году протоколом комиссии Администрации Ростовской области по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти от 13.01.2011 № 1 утвержден план мероприятий по сокращению неэффективных расходов консолидированного бюджета Ростовской области в сфере здравоохранения на 2011 год. Основными направлениями реализации мероприятий утвержденного Плана являются: совершенствование нормативно-правовой базы, оптимизация медицинского обслуживания населения области, оптимизация кадрового обеспечения учреждений здравоохранения. Министерством здравоохранения области обеспечено в установленные сроки выполнение указанного плана мероприятий.

В целях реализации контроля за исполнением утвержденного плана мероприятий министерство здравоохранения области предлагает вынести на рассмотрение Правительства Ростовской области отчет
о реализации в 2011 году плана мероприятий по сокращению неэффективных расходов консолидированного бюджета Ростовской области
в сфере здравоохранения на 2011 год, а также принять аналогичный план на 2012 год.

В основу плана мероприятий положен анализ указанных расходов, показывающий, что наиболее проблемной в данном отношении является служба скорой медицинской помощи.

В некоторых муниципальных образованиях наблюдается высокий уровень необоснованных вызовов скорой медицинской помощи, что связано с недостаточным уровнем укомплектованности первичного звена, а именно дефицитом  врачей терапевтов, педиатров, участковых медицинских сестер, фельдшеров в амбулаторно-поликлинических учреждениях, что ведет к увеличению  обращений на скорую медицинскую помощь при обострении хронических заболеваний.

В ряде случаев бригады скорой медицинской помощи выполняют несвойственную им функцию, а именно медицинское сопровождение массовых спортивных и иных мероприятий.

Так, например, по г. Ростову-на-Дону число часов, затраченных на обеспечение спортивных и культурно-массовых мероприятий за 2010г., составило – 1230 часов.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.08.2010 №613н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий» возлагается на организаторов физкультурных или спортивных мероприятий.

С целью сокращения неэффективных расходов, возникающих при выполнении бригадами скорой медицинской помощи несвойственных ей функций, первичная медико-санитарная помощь лечебными учреждениями при обслуживании массовых  мероприятий будет осуществляться в рамках договоров с организаторами данных мероприятий.

Вместе с тем созданы все условия для оказания жителям области скорой медицинской помощи на должном уровне. При реализации национального проекта в сфере здравоохранения в регион был поставлен санитарный автотранспорт, укомплектованный современным диагностическим и лечебным оборудованием – ЭКГ-аппаратами, глюкометрами, небулайзерами, аппаратами для искусственной вентиляции легких.

В соответствии с приказом МЗ РО от 03.08.2006г. №402 с 2007 года на территории области выделены и осуществляют работу межрайонные центры на базе центральных районных и городских больниц. В области  функционируют 8 межрайонных центров, наиболее укомплектованных кадрами и располагающих необходимым современным оборудованием, с выделенными специализированными отделениями. Согласно территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области, этим учреждениям выделяются дополнительные объемы оказания медицинской помощи, следовательно.

В муниципальных образованиях, где численность населения ниже 35 000, невозможно привести работу отделений к нормативной потребности коек. Так, например, в ряде районов отделения в соответствии с федеральными нормативами должны состоять из 10-15 коек, однако такое количество коек не позволяет введение должности заведующего отделением, содержание круглосуточного поста. Таким образом, в муниципальных учреждениях здравоохранения этих районов формируются сверхнормативные койки круглосуточного пребывания.

Наличие неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в муниципальных образованиях области объясняется высокой укомплектованностью ЛПУ прочим персоналом, в том числе младшим медицинским персоналом, вместе с тем по врачам и средним медицинским работникам неэффективные расходы отсутствуют. С целью снижения неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении прочего персонала, в том числе младшего медицинского персонала, необходимо провести оптимизацию численности административно-хозяйственного персонала, в том числе прочего персонала, а также повысить укомплектованность врачами и средними медицинскими работниками.

План мероприятий по сокращению неэффективных расходов консолидированного бюджета Ростовской области в сфере здравоохранения на 2012 год включает в себя разделы «Организационные мероприятия», «Оптимизация медицинского обслуживания населения области», «Оптимизация кадрового обеспечения».

Раздел «Организационные мероприятия» предусматривает рассмотрение  мер по сокращению неэффективных расходов в сфере здравоохранения с представителями администраций муниципальных образований и руководителями органов управления здравоохранения территорий  на заседании коллегии министерства здравоохранения области по итогам работы отрасли за 2011г. Кроме того, данные вопросы будут включены в программу собеседования с руководителями органов управления здравоохранения муниципальных образований по итогам работы за указанный период. Муниципальным образованиям предложено провести анализ работы службы скорой медицинской помощи с его обсуждением и выработкой конкретных мер по оптимизации в органах исполнительной власти данных муниципальных образований.  

Раздел  «Оптимизация медицинского обслуживания населения области» предусматривает меры по обеспечению со стороны муниципальных администраций контроля за недопущением выполнения бригадами скорой медицинской помощи несвойственных ей функций. Данная мера позволит сократить количество госпитализаций пациентов с хроническими заболеваниями  на дорогостоящие круглосуточные койки и как следствие, снизить нагрузку на службу скорой медицинской помощи.

Раздел «Оптимизация кадрового обеспечения» предусматривает меры по оптимизации кадрового потенциала муниципальных учреждений здравоохранения. Муниципальным образованиям рекомендовано рассмотрение вопроса об оптимизации численности прочего персонала в муниципальных  учреждениях здравоохранения.

Повышению качества медицинской помощи амбулаторно-поликлинического звена  и уменьшению нагрузки на службы скорой медицинской помощи будет способствовать  меры, осуществляемые руководителями органов управления муниципальных образований по  обеспечению своевременного прохождения курсов повышения квалификации врачей и средних медработников, работающих в указанных учреждениях.

Реализация плана мероприятий по сокращению неэффективных расходов консолидированного бюджета Ростовской области в сфере здравоохранения на 2012 год позволит существенно увеличить эффективность использования финансовых средств, выделяемых на совершенствование медицинской помощи и сократить неэффективные расходы по здравоохранению.

 

 Скачать пояснительную записку и проект решения в архиве .rar (25 Кб)

Размещен:Размещено:
10.01.2012 17:15:12|
Изменено:
10.01.2012 17:21:37|
Количество просмотров:
169

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика