Новый сайт

Стенограмма брифинга губернатора В.Ю. Голубева на Международном инвестиционном форуме «Сочи – 2011»

г. Сочи, 16 сентября 2011 года

-  Мы  будем производить товары с добавленной стоимостью и будем продавать полуфабрикаты, будем здесь их перерабатывать и выходить на конкретные товары, которые дадут нам дополнительную прибыль. Принципиально, потому что сегодня зачастую, к сожалению, мы вывозим то, что производим, за пределы области, и оно возвращается в виде более дорогих товаров, есть возможность влиять на цены производимой продукции на территории нашей области. Принципиальными являются такие вещи, как создание новых рабочих мест, возможность занятости людей. Размещения производительных сил может регулироваться, и мы планируем в Стратегии  развития области до 2020 года отдельную тему обозначить – размещение производительных сил на территории области.

Нам нужно то, что нам нужно. И не только то, с чем приходит инвестор. Хотя в этом случае есть одно правило – если инвестор приходит с предложением разместить производство, он сам должен рассчитывать последствия. Регион не в каждом случае может гарантировать сбыт продукции. Если мы можем, то эти обязательства мы берем на себя.

-  Какими темпами ведется реализация проектов, соглашения о которых были подписаны на форуме в Сочи ранее?

- На мой взгляд, хотелось бы лучше,  но можно сказать, что удовлетворительно. Если говорить о турецкой компании, с которой мы построили первую очередь комплекса по хранению овощей, осенью этого года комплекс может быть закончен. Если говорить о двух американских компаниях, то в одном случае мы ожидаем уже в ближайшее время решение кредитного комитета о выделении финансовых средств на строительство. Там, где речь  идет о фирме, которая может производить холод, разговор может идти об определении  земельного участка до конца текущего года. Процессы идут, ни один из них не остановлен. Но, кстати, многие из проектов, в том числе те, которые мы подписывали уже здесь, вошли в состав 100 губернаторских проектов. Конечно, так называется общий проект, на самом же деле их 52. Они имеют определенное сопровождение. Меня интересует мнение бизнесменов. Если они удовлетворены, что в результате определенных условий, которые Правительство Ростовской области  создает для реализации проектов, они получают  поддержку, то мы, несомненно, понимаем, что это действует. После сегодняшнего пленарного заседания я в очередной раз убедился, что нам необходимо будет вернуться в ближайшее время к оценке качества предварительной работы по продвижению проектов. Здесь именно кроется задержка, барьеры, которые действительно удлиняют сроки. Для этого нужно будет реализовать нашу программу по корректировке регионального законодательства, по снижению административных барьеров на уровне  муниципальных образований. Если мы изменим ситуацию, то сроки реализации   и инвестиционная привлекательность реально изменятся в лучшую сторону.

- Какой из представленных проектов можно назвать фаворитом экспозиции?

 - Я говорю о комплексном развитии. Каждый из них завязан между собой. Я и Председателю Правительства сегодня сказал, что очень важна была его поддержка некоторое время назад – на встрече в июне он нас поддержал по активизации работ по Южному хабу.  Мы планируем до конца этого месяца представить документы в правительство, где просим рассмотреть вопрос о передаче нам 38% пакета государственного аэропорта, чтобы этой долей войти в новую структуру в дальнейшем, и уже с инвесторами договариваемся о том, что они войдут в модернизацию существующего порта – речь идет в о взлетной полосе. Это позволяет продлить срок нормальной эксплуатации порта и таким образом деньги федеральные запустить почти на год быстрее на проектирование порта. Реально ускоряется процесс.

Второе. Учитывая, что мы говорим сегодня и о Чемпионате 2018 года, и о Южном хабе, мы должны говорить о модернизации агломерации «Большой Ростов», а это значит: модернизации транспортной системы, дорожного хозяйства. Мы не сможем развить новый левобережный регион в Ростове, если не построим еще один мост, если в ближайшее время не найдем правильное решение по модернизации транспортной системы. Может быть не только метро, мы ведь сейчас  очень основательно задумались, насколько экономически целесообразно и реально это возможно. Это станет скоро  предметом одного из моих совещаний по модернизации транспортной системы в Ростове и в Ростовской области. Но вряд ли мы сможем развить регион, если наши зоны: Волгодонскую, Шахтинскую, Ростовскую – не будем развивать. Каждый имеет свою привлекательность, и это все – составляющая инвестиционной привлекательности  Ростовской области.

Если некий период 2008-го и даже 2009-го года, который мы называем кризисом, не создал условий для новых вложений, то, естественно, в 2011-м и частично в 2012-м году мы не получим отдачу. Но то, что  мы в прошлом году подписали и начали реализовывать некоторые мощные соглашения, которые уже в этом году будут выходить на реализацию, убеждает меня в том, что регион начинает набирать обороты.

Вот я интересовался «Лафаржем». Я знаю, что там сегодня активнейшим образом идет работа – 200 млн долларов. Я, естественно, сразу принимаю дополнительные усилия по выполнению своих обязательств. Я говорю о дорогах, потому что мы должны там убрать нагрузку на дороги в населенных пунктах. Там пойдет  Новошахтинский завод…

Мы сразу закладываем в 2012-ый год строительство новых дорог, чтобы выполнить свои обязательства по закону о государственно-частном партнерстве. Сегодняшние результаты сельскохозяйственного года в очередной раз меня убеждают, что идеи и договоренности по созданию новых перерабатывающих производств – это необходимость. Сегодня мы имеем хороший урожай,   тысяч на 700-800 больше, чем в прошлом году, где-то  7,7-7,8 млн тонн по  итогу будет. Нашу продукцию нужно продавать, мы должны иметь четкие рынки сбыта, выходить на конечную продукцию с большей добавленной стоимостью.

- Сегодня  в РО достаточно много крупных проектов. Есть ли планы просить денег под какие-то проекты, например, в инвестфонде?

 - Я бы подтвердил, что это так. Например, проекты, которые реализуются, связаны с улучшением качества водоснабжения региона. Это «Вода Ростова» и «Чистый Дон». Это принципиальные вопросы, которые меняют качество жизни почти 40% населения Ростовской области. Можно говорить о транспортной составляющей, потому что, модернизируя транспортную систему, мы говорим не только о дорогах, но и о новых качественных решениях с точки зрения обслуживания населения. Если мы говорим, например, о Южном хабе, то надо понимать, что к нему надо быстро и эффективно добраться. Он должен быть соединен с Ростовом, хотя и не так далеко находится.

Если говорить о природных и экологических темах, я бы назвал тему берегоукрепления в Таганрогском заливе.

Это принципиальные вопросы. Программа оздоровления Северского Донца, мы не справимся с этим сами. И федеральные власти нас поддерживают.

И  еще одна тема, о которой смело можно сказать – продвижение еврорегиона Донбасс. Несмотря на самые разные вопросы, для нас принципиально сегодня двигать эту тему. Мы граничим с Украиной на очень большом протяжении, 11 районов области примыкают. Еврорегион Донбасс – в нем проживает 11 млн человек.

Сегодня я встречался с Якуниным, три вопроса из четырех касаются приграничных территорий. Думаю, что уже в этом году вопросы транспортного обслуживания приграничных территорий будут решены.

Скачать в формате .doc (41 Кб)

 Размещено 16.09.2011

Смотри также:

Информация о рабочей поездке губернатора В.Ю.Голубева в г. Сочи

Размещен:Размещено:
16.09.2011 20:37:30|
Изменено:
01.11.2011 13:32:12|
Количество просмотров:
209

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика