Новый сайт

Решение коллегии Администрации Ростовской области 22.08.2011 № 77

Об организационном  плане Администрации Ростовской области по реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2012–2014 годах

Рассмотрев организационный план Администрации Ростовской области по реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2012–2014 годах,

 

 85 Кб

коллегия Администрации Ростовской области решает:

1. Согласовать организационный план Администрации Ростовской области по реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2012–2014 годах согласно приложению.

2. Заместителям Главы Администрации (Губернатора) области по курируемым направлениям, руководителям областных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации области обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных организационным планом Администрации Ростовской области по реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2012–2014 годах.

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований области разработать аналогичные организационные планы по реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2012–2014 годах.

4. Контроль исполнения решения оставляю за собой.

Первый заместитель Главы
Администрации (Губернатора)
области – Вице-губернатор                                                                    С.И. Горбань

Смотри также:

Повестка заседания коллегии АРО от 22.08.2011


Размещено: 24.08.2011

 Приложение к решению коллегии Администрации Ростовской области от 22.08.2011 № 77 

Организационный план Администрации Ростовской области
по реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2012-2014 годах 

Норма послания

Мероприятия по реализации

Срок

исполнения

Ответственный

исполнитель

I. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ , ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

1. Важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.

Формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области исходя из задач, определенных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации.

 

Формирование проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с соблюдением ограничений по дефициту областного бюджета и государственному долгу Ростовской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

До 01 сентября
ежегодно

  


До 01 ноября
ежегодно

Министерство финансов Ростовской области,
областные органы исполнительной власти

2. Выявились риски формального подхода к внедрению новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг.

Проведение:

- проверок полноты и качества предоставления государственных услуг в соответствии с административными регламентами по предоставлению государственных услуг;

- мониторинга удовлетворенности полнотой и качеством государственных услуг.

 

Реализация мероприятий, обеспечивающих переход оказания государственных услуг в электронном виде 

 Ежегодно

Ежеквартально

 

Весь период

 

 

Областные органы исполнительной власти

 


Областные органы исполнительной власти

3. За последние годы многократно пересматривались процедуры размещения заказов, но практически не развивались институты планирования заказа и исполнения государственных контрактов. Ответственность государственного заказчика за конечные результаты закупки во многих случаях, по сути, подменялась ответственностью исключительно за соблюдение формализованных правил выбора поставщика. В малой степени используются возможности для стимулирования через систему закупок производства инновационной продукции.

Совершенствование системы планирования государственных закупок и управления государственными контрактами, в том числе формирование плана государственных закупок, а также планов закупок областных государственных учреждений.

 

Осуществление контроля деятельности отраслевых рабочих групп по внедрению инновационной продукции и инновационных разработок по поддержке организаций, выпускающих продукцию инновационной направленности при проведении ими конкурсных процедур 

Декабрь,
ежегодно

 

 
Весь период

 

Министерство экономического развития Ростовской области, областные органы исполнительной власти



Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области

4. Слабо увязанными с формируемыми государственными программами остаются уже применяемые инструменты программно-целевого планирования. Пока не удалось преодолеть инерцию планирования и увеличения расходов без оценки их реальной отдачи и соответствия целям государственной политики.

Проведение оценки эффективности реализации областных программ на основании мониторинга достижения запланированных непосредственных и конечных результатов областных программ за отчетный финансовый год.

 Внесение изменений в действующие областные программы с учетом пересмотра ранее включенных мероприятий программ по итогам анализа их реализации в отчетном и текущем финансовых годах

 

II квартал
ежегодно

 

Весь период

 

Министерство экономического развития Ростовской области, областные органы исполнительной власти

Областные органы исполнительной власти

 

5. Необходимо интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны.

Начать полномасштабное внедрение с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления, в том числе утвердить основные государственные программы.

Обеспечение своевременного принятия областных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.

 

Обеспечение планирования  бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания областными государственными  учреждениями  по программно-целевому методу бюджетного планирования

Не позднее одного месяца до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области

Областные органы исполнительной власти 

 

 

 

6. На 2012-2013 годы будут снижены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, – до 20 процентов.

Планирование бюджетных расходов с учетом снижения ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для учреждений с 34 % до 30 %, а для областных государственных учреждений социального обслуживания населения – до 20%.

Проведение консультационной и разъяснительной работы среди субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения и уплаты страховых взносов

В сроки, установленные бюджетным законодательством

Весь период 

Областные органы исполнительной власти


Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области

7. Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны.

Должно быть предусмотрено необходимое финансирование для обеспечения всех принятых обязательств.

В качестве одного из основных источников для обеспечения решения поставленных задач следует рассматривать увеличение доходов от распоряжения имуществом, находящимся в федеральной собственности.

В целях улучшения жизни человека необходимо:

- обеспечить земельными участками под жилищное строительство многодетные семьи;

- предоставлять гражданам субсидии из областного бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа или кредита, для погашения части задолженности по жилищному займу или кредиту в случае рождения ребенка, для оплаты части процентных ставок по займам и кредитам, полученным для строительства и приобретения жилья;

- организовать работу по реализации органами местного самоуправления мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в приобретаемые на первичном рынке жилые помещения, в завершаемые строительством жилые дома с высокой степенью готовности;

Укрепление материально-технической базы областных подведомственных учреждений социальной направленности в целях улучшения качества оказываемых ими услуг.


Усилить реализацию социальной политики через адресный подход, т.е. уделить больше внимания семьям и одиноко проживающим гражданам, с доходами ниже прожиточного минимума.

Внедрить систему социальных контрактов, ожидаемыми результатами применения которых являются:

- реализация трудового потенциала получателей государственной социальной помощи;

- повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан;

- социальная реабилитация членов малоимущих семей;

- усиление социальной ответственности получателей помощи, снижение иждивенческого мотива их поведения.

.

Введение в общеобразовательных учреждениях области федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Увеличение размера ежемесячного денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи опекунов.

Увеличение размера ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося приемным родителям.

 

Обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей




Весь период

 Весь период

 

 
Весь период

 

Весь период

 

Весь период

 

 

 

 

 

 

 

01.09.2011


 01.01.2012

 

 01.10.2011

 

 

Ежегодно 

Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской  области,

ГАУ «Агентство жилищных программ»,

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области

Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области

 Областные органы исполнительной власти по курируемым направлениям

 Министерство труда и социального развития Ростовской  области

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

 

 

 

 Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области

8. Необходимо повысить отдачу от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.

Нужно заблаговременно принять все необходимые для этого решения, качественно сформировать государственные и муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений и нормативы их финансового обеспечения.

Необходимо развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций.

Формирование государственных и муниципальных заданий производить своевременно и с учетом проведенного мониторинга количественных и качественных показателей

Проведение анализа возможностей привлечения негосударственных организаций к оказанию государственных услуг (выполнению работ)

Проведение проверок выполненных работ, оказываемых услуг на соответствие качеству, срокам и объемам, установленным заданием.

Подготовка предложений по поддержке негосударственных дошкольных образовательных учреждений путем выделения адресных субсидий на возмещение затрат по организации образовательного процесса.

Координация деятельности негосударственных общеобразовательных учреждений по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования 

Весь период

 

 

 

2012 год

 

 Весь период

Областные органы исполнительной власти

 

 


Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

9. Необходимо рассмотреть вопрос о расширении практики заключения государственных (муниципальных) контрактов, выходящих за пределы финансового года. Но должна быть повышена и ответственность государственных (муниципальных) заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки государственных (муниципальных) контрактов.

 

Заключение долгосрочных государственных контрактов в пределах ассигнований, предусмотренных в областных программах

Весь период

 

Областные органы исполнительной власти

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

1. Следует завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость. По завершении кадастровой оценки объектов капитального строительства необходимо вводить указанный налог по мере готовности тех субъектов Российской Федерации, где такая оценка была проведена, чтобы этот налог можно было начать взимать уже в 2012 году. При этом необходимо, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым и осуществлялось с учетом сложившегося уровня доходов населения, не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан.

Организация работы по подготовке к введению налога на недвижимость на территории Ростовской области:

- определение кадастровой  стоимости объектов недвижимости на территории Ростовской области;

- проведение оценки влияния изменений в системе налогообложения недвижимости на уровень бюджетных доходов и налоговую нагрузку на налогоплательщика

  

2012 год

 

 

 

 

 

 

 

Управление финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области,

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской  области,

министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области,

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (по согласованию)

2. Требуется приступить к инвентаризации установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и оценке их эффективности. Речь идет, в первую очередь, о льготах по налогу на имущество организаций и по земельному налогу. Возможная отмена таких льгот – это не только переход к более справедливому способу распределения собственных налоговых доходов между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, но и способ повышения налоговой автономии региональных и местных властей, а значит – и ответственности за принимаемые ими решения.

Рассмотрение вопроса по оценке обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области, на заседании Правительства Ростовской области.

Мониторинг правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих налоговые льготы по местным налогам, и подготовка рекомендаций для органов местного самоуправления в целях совершенствования законодательства в данной сфере 

II полугодие

ежегодно

 

Управление финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области

3. Необходимо систематизировать действующие налоговые льготы и их оценку на предмет согласованности и проблем администрирования, а также выявление тех налоговых льгот, которые наиболее актуальны в целях модернизации производства и внедрения инноваций.

Оценка потерь от фактически реализованных федеральных, региональных и местных налоговых льгот по муниципальным образованиям области и категориям налогоплательщиков.

Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по сокращению неэффективных и малоэффективных региональных налоговых льгот.

Подготовка и внесение в установленном порядке предложений, направленных на минимизацию льгот по региональным и местным налогам, установленным  федеральным законодательством, в целях расширения налоговой автономии субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

 

Ежегодно

 

До 01 июля
ежегодно

До 01 июля
ежегодно

 

 

Управление финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области

 

 

 

 

 

4. Необходимо определить параметры перехода от системы налогообложения в виде  единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности  к патентной системе налогообложения.

Организация работы по оценке эффективности перехода хозяйствующих субъектов Ростовской области, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, на патентную систему налогообложения.

В целях создания максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства подготовка предложений по введению оптимальных критериев и параметров в условиях смены режимов налогообложения.

 

Формирование и проведение заседаний рабочей группы с привлечением представителей органов исполнительной власти и предпринимательского сообщества с целью выработки предложений по определению параметров перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения

2011 год

 

2012 год

 

 
Ежеквартально,
с февраля
 2012 года

 

Управление финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области

 

 


Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области 

 

III. ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

1. В 2012 году средний размер социальных пособий возрастет на 6 процентов.

Проведение индексации размеров социальных выплат в установленном порядке исходя из определенного областным законом  об областном бюджете уровня инфляции

 Увеличение в установленном порядке размера ежемесячного денежного содержания  на каждого подопечного в семье опекуна или попечителя и приемной семье и единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения

01.01.2012


01.01.2012

  

Министерство труда и социального развития Ростовской  области

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

2. Не позднее 2012 года должна быть решена проблема обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с принятыми обязательствами.

Предоставление субвенций муниципальным образованиям области за счет средств федерального бюджета на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны

До 31.12.2012

Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской  области

3. Будет продолжена реализация программ модернизации здравоохранения,  образования, поддержка культуры, физической культуры и спорта.

Реализация долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011-2012 годы»

 Реализация мероприятий, направленных на развитие культуры

 Обеспечение выполнения государственного задания областными учреждениями спортивной направленности, проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в соответствии с Календарным планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в рамках реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011-2013 годы»

Проведение мероприятий по развитию детско-юношеского футбола, строительство спортивных сооружений.

Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования Ростовской области:

- в рамках постановления Администрации Ростовской области от 11.07.2011 № 443 «Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2011 году»,

- разработка комплекса мероприятий по модернизации системы общего образования в Ростовской области в 2012-2013 годах после доведения Минобразованием России условий софинансирования на 2012-2013 годы

Участие в комплексе мер по модернизации профессионального образования с учетом внесённых в 2011 году изменений в ОДЦП «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2013 годы»

Весь период

 Весь период


Весь период

 

 

 

До 31.12.2011

 

  

2012-2013 годы

 

Весь период

Министерство здравоохранения Ростовской области

Министерство культуры Ростовской области

Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области

 

 

 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

 

 

  

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

4. Заслуживают особого внимания вопросы экологии, в том числе механизмы и правила финансирования природоохранных мероприятий. Они должны быть четкими и понятными, содержать экономические стимулы для осуществления этих мероприятий

 

Корректировка и реализация Областной долгосрочной целевой программы «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в Ростовской области на 2011-2015 годы» по результатам народных слушаний и с учетом достижения целевых индикаторов и показателей, отражающих эффективность реализации природоохранных мероприятий.

 Выполнение  научно-исследовательских работ в рамках  «Региональной комплексной системы управления отходами производства, потребления и вторичными ресурсами Ростовской области»

 

Весь период

 

 

IV квартал
2012 года

Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области

 


Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области

5. В целях модернизации региональных систем общего образования субъектам Российской Федерации в 2011-2013 годах будут выделены масштабные субсидии из федерального бюджета. За счет части высвободившихся средств региональных бюджетов субъекты Российской Федерации смогут повысить заработную плату учителям, работающим на высоком профессиональном уровне.

Доведение средней заработной платы учителей с 01.09.2011 до уровня средней заработной платы в экономике Ростовской области за I квартал 2011 года

Внесение изменений в постановление Администрации Ростовской области  от 16.10.2008 № 506 «О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений» в части введения стимулирующих выплат за результативность и качество работы по организации образовательного процесса для учителей 

01.09.2011

 

 2011 год

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

6. В 2012 году будет проведена индексация фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений и стипендиального фонда.

Индексация на 6% заработной платы работников областных государственных учреждений и стипендиального фонда 

01.10.2012,
01.09.2012

Областные органы исполнительной власти 

IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны иметь больше возможностей влиять на формирование инвестиционного климата и решение социальных вопросов. Но для этого им необходима прочная финансовая основа.

Передача в  местные  бюджеты   отчислений от налогов, ранее подлежащих зачислению в областной бюджет.

Предоставление финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в виде:

– дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности с индексацией их общих объемов на уровни инфляции;

– дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

– субсидий для  софинансирования инвестиционных и инфраструктурных муниципальных проектов.  

Обеспечение реализации Областной долгосрочной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовской области на 2012-2015 годы».

Развитие государственного частного партнерства.

 

Содействие в реализации перспективных инвестиционных проектов предприятий промышленного и топливно-энергетического комплекса с использованием различных форм поддержки

Весь период

  

Весь период

 

 Весь период

 

 

Весь период

 

 

Весь период

Министерство финансов Ростовской области

 
Министерство финансов Ростовской области совместно с органами исполнительной власти по курируемым направлениям

 

Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области

 Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области

 

Министерство промышленности и энергетики Ростовской области 

 

2. Полномочия, в большей степени отвечающие целям и задачам органов государственной власти субъектов Российской Федерации, стоило бы передать на региональный уровень, полномочия, отвечающие целям и задачам органов местного самоуправления, – на муниципальный уровень. Соответственно этому должны определяться как расходные обязательства, так и источники доходов.

Проведение мониторинга эффективности выполнения переданных органам местного самоуправления государственных полномочий. В случае необходимости – пересмотр передаваемых полномочий.

При формировании областного бюджета на 2012 год предусмотреть расходы на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан в соответствии с установленными полномочиями

 

В течение
2012 года

 
2011 год

 

 

 

 

 

Областные органы исполнительной власти по курируемым направлениям

 Министерство труда и социального развития Ростовской  области

 

 

3. Необходимо усилить ответственность за выполнение показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

 Проведение оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.

Осуществление регулярного мониторинга планирования и исполнения местных бюджетов.

 Контроль за выполнением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Контроль за выполнением органами местного самоуправления программ по повышению эффективности бюджетных расходов.

 

Предоставление межбюджетных трансфертов на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на поощрение победителей конкурса «Лучшее поселение Ростовской области» 

Весь период

 Весь период

Весь период

 

2011-2012 годы

  

Весь период

 

Весь период 

Министерство финансов Ростовской области

 

 

 

 

Совместно с министерством  внутренней и информационной политики Ростовской области 

 

 

4. С 1 января 2012 года вступают в силу внесенные в законодательство Российской Федерации изменения, касающиеся разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области охраны здоровья, которые предусматривают передачу вопросов оказания медицинской помощи населению в ведение органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Это требует соответствующего перераспределения источников доходов между региональными и местными бюджетами.

Внесение изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях между органами государственной власти и органами местного самоуправления в Ростовской области»,  в части:

– дополнения перечня передаваемых органам местного самоуправления полномочий полномочием по организации оказания медицинской помощи;

– утверждения методики расчета субвенций областного бюджета местным бюджетам на вышеуказанные цели;

– уточнения нормативов отчислений от переданного муниципальным образованиям областного налога на имущество организаций.

Учет при формировании проекта областного закона «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» в расходной части областного бюджета субвенций местным бюджетам на осуществление полномочий по организации оказания медицинской помощи 

III-IV кварталы 2011 года

Министерство финансов Ростовской области

5. Переход с 2012 года к осуществлению финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета сопровождается предложением о передаче субъектам Российской Федерации федеральных государственных учреждений в сферах образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениями среднего профессионального образования, передаваемыми в 2012 году из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации.

 01.01.2012

Областные органы исполнительной власти

 

                                                                                                               

Размещен:Размещено:
24.08.2011 14:04:28|
Изменено:
03.04.2013 19:42:46|
Количество просмотров:
85

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации