Новый сайт

Тезисы выступления губернатора В.Ю.Голубева на расширенном заседании коллегии администрации области

5 августа 2011 года,
конференц-зал АРО

Уважаемые коллеги!

В январе на расширенном заседании коллегии мы провели детальный анализ состояния экономики и социальной сферы нашей области по итогам 2010 года, наметили пути преодоления вскрытых диспропорций, которые нашли отражения в 39 поручениях, данных мной моим заместителям и руководителям областных министерств и ведомств.

Подведение итогов социально-экономического развития области в первом полугодии – определенный рубеж с точки зрения оценки результативности исполнения этих поручений.

Прозвучавшая сегодня в докладах оценка ситуации свидетельствует о том, что нам многое удалось сделать. Но для того, чтобы 2011 год действительно стал прорывным этих результатов недостаточно.

В начале года мы с вами определили целевые показатели социально-экономического развития области. Анализ их исполнения за 6 месяцев показывает, что не все подошли ответственно к достижению заданных значений.

Прежде всего, остановлюсь на валовом региональном продукте – интегральном показателе роста объема экономики области. В целом он вырос, но вклад отраслей в этот рост далеко не одинаков.

Наибольшее невыполнение прогнозных цифр по данному показателю допущено по добыче полезных ископаемых, курируемых минтерразвития – 13%. Не выполнили  прогнозные цифры по отрасли строительства -  минпромэнерго, минтерразвития и минтранс соответственно на 7,1%; 6,3%; 4,5%. Также не справились с полугодовыми заданиями: минсельхозпрод и минЖКХ по подведомственным секторам экономики.

Уважаемые министры!

Полугодовые значения данного показателя были определены министерствами самостоятельно. Мы их приняли без корректировки. Поэтому неисполнение прогнозных цифр означает, что вы либо изначально их безответственно определили, либо не занимались этим вопросом в течение прошедшего полугодия.

Надеюсь вам не надо объяснять, что без роста валового регионального продукта, ни о каком опережающем социально-экономическом развитии  области говорить не приходится.

Очень важно, чтобы рост ВРП сопровождался снижением доли убыточных предприятий.

Сегодня в области без прибыли работает  550 крупных и средних предприятий. Убытки в январе-мае текущего года составили 9,6 млрд. рублей.

Наибольшее превышение целевых значений допустили: минсельсхоз по предприятиям, производящим продукты питания (+ 22 процентных пункта), министерство территориального развития по предприятиям, выпускающим строительные материалы (+ 15 процентных пункта) и минЖКХ по предприятия, занимающимся очисткой и распределением воды (+ 15 процентных пункта).

Такое положение дел свидетельствует о полном отсутствии со стороны отраслевых министерств контроля процессов, происходящих на предприятиях курируемых отраслей, а также отсутствии тесного взаимодействия бизнеса и власти. Убытки это не только недопоступление доходов в бюджет, это отсутствие источников для инвестиций в модернизацию экономики области и увеличения заработной платы жителей Дона, занятых в реальном секторе экономики. 

Абсолютно не прослеживается в этой работе участие глав муниципальных образований. Сегодня в 29 территориях области размер убытков вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наихудшие показатели  в Милютинском районе, где  убытки возросли в 6 раз, в Кашарском –в  4,5 раз, в Заветинском – в 4 раза.

Уважаемые главы, хотел бы вам напомнить, что налог на прибыль является  доходным источником местных бюджетов.

Если вы так относитесь к формированию собственной доходной базы, то мы пересмотрим финансовую помощь, оказываемую вам из областного бюджета.

Во втором полугодии работа с убыточными предприятиями должна быть коренным образом пересмотрена. Рассчитываю на активное участие в этой работе Налоговой службы, Ростовстата, правоохранительных органов и прокуратуры.

Отдельно остановлюсь на привлечении инвестиций в основной капитал. Мы приняли очень напряженный план и прекрасно представляем ту макроэкономическую ситуацию, которая складывается в экономике региона и страны в целом. Но снижение притока инвестиций, допущенное минпромэнерго (-3,7 млрд. руб.) и минтрансом (-2 млрд. руб.) абсолютно неприемлемо. И руководителям этих министерств необходимо в корне пересмотреть подходы по привлечению инвестиций в курируемые отрасли. Очевидно, что сегодня конкуренция за инвестиции между регионами будет нарастать. Поэтому очень важно, чтобы работа по созданию комфортных условий для инвесторов, проводимая отраслевыми министерствами, муниципалитетами, предприятиями и финансовыми институтами координировалась из единого центра. Таким координатором должен был стать департамент инвестиций и предпринимательства. Каковы же результаты работы департамента по итогам первого полугодия?  Бюджетные средства, выделенные на субсидирование процентной ставки по кредитам привлеченным для реализации инвестиционных проектов, освоены в значительно меньшем объеме, чем в прошлом году, конкурс по отбору организации исполняющей функции агентства инвестиционного развития до сих пор не проведен, областная долгосрочная программа по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область не принята. Я думаю, что дальше ждать нечего. Мною принято решение об освобождении от должности руководителя департамента по инвестициям и предпринимательству.

Еще раз напоминаю, что исполнение утвержденных на текущий год целевых показателей социально-экономического развития области -  приоритетная задача второго полугодия. Руководителям областных министерств и ведомств, допустившим неисполнение  плановых значений необходимо выполнить целевые показатели второго полугодия и наверстать отставание, допущенное в первом (Выводы будут по итогам 2011 года).

Теперь несколько слов об освоении бюджетных средств в рамках областных целевых программ и организации работы областных министерств и ведомств по участию в федеральных программах.

По итогам первого полугодия доля освоения средств, выделенных для реализации областных целевых программ, составила 40%. Это почти в два раза лучше, чем в прошлом году, что свидетельствует о более качественном управлении финансовыми ресурсами главными распорядителями бюджетных средств.

На этом фоне, недопустимо низким выглядит освоение средств, предусмотренных на реализацию программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007-2011 года», госзаказчиком которой является минЖКХ. Доля освоения средств по этой программе за шесть месяцев составляет лишь 19,7%. Также, ниже среднеобластного значения сложилось освоение средств по таким значимым программам как «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2010-2013 годы» (госзаказчик минтранс области) и «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Ростовской области на 2011-2013 годы» (госзаказчик минЖКХ области).

В начале года я поручал Вам, Александр Леонидович, держать на контроле ход реализации программ в сфере ЖКХ и ежеквартально мне докладывать. Я это поручение не отменял. Обеспечьте исполнение этих программ в полном объеме.

В Российской Федерации действует 57 программ, в более 30 из которых возможно участие региона. Напрямую, Ростовская область участвует лишь в четырех, с общим объемом финансирования всего лишь 835 млн. руб.

При этом по ряду федеральных программ мы получаем субсидии и субвенции, но это не столько заслуга областных министерств и ведомств, сколько средства, выделенные субъектам в рамках нормативно-правовых документов, принятых на уровне Федерации.

Такая работа по привлечению федеральных инвестиций в экономику и социальную сферу области нас устраивать не может.

Министерствам и ведомствам необходимо немедленно проработать с государственными заказчиками программ возможность участия в профильных федеральных целевых программах и обеспечить рост привлечения в Ростовскую область средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ.

В прошлом году при посещении территорий области мною были даны поручения главам муниципальных образований по строительству и ремонту 85 объектов социальной сферы и инженерно-транспортной инфраструктуры. Это в основном школы, детские сады, больницы, дома культуры, объекты водоснабжения и дороги, то есть объекты, направленные на улучшение качества жизни населения области. На эти цели в бюджете текущего года мы дополнительно предусмотрели средства в размере более 460 млн. рублей. Однако анализ готовности к освоению этих средств вскрыл вопиющие факты безответственного отношения к решению самых злободневных проблем ваших территорий.

На сегодняшний день

- лишь по 22 объектам конкурсы проведены, и контракты подписаны,

- по 31 объекту конкурсы только объявлены, (города Батайск, Донецк, Ростов-на-Дону; районы: Белокалитвинский, Мартыновский, Милютинский, Морозовский, Мясниковский Неклиновский, Октябрьский, Песчанокопский, Пролетарский, Тацинский, Цимлянский  и др.)

- по 32 объектам торги не проводились, в настоящее время разрабатывается ПСД и идет подготовка документов к аукционам (города Новочеркасск, Новошахтинск, районы: Аксайский, Куйбышевский,  Сальский, Кагальницкий, Шолоховский и др.).

Уважаемые главы! Это проблемы, по которым вы лично обращались ко мне. Поэтому обеспечьте личный ежедневный контроль работу на этих объектах. С тех, кто не справится, по итогам года будет самый жесткий спрос.

Отраслевые министерства обязаны обеспечить безусловное выполнение данных поручений (персональная ответственность на министров).

Работа над корректировкой стратегии развития области до 2020 года (Горбань С.И.).

В заключении я бы хотел остановиться на выборах в Государственную Думу России. Излишне объяснять важность и значимость данного мероприятия для области. Конечно, нам не безразлично кто будет представлять область в Государственной Думе. Поэтому мы должны всячески способствовать тому, чтобы в состав депутатского корпуса вошли люди, искренне преданные Донскому краю, способные квалифицированно представлять интересы области в законодательном органе власти страны.

Чрезвычайно важно обеспечить всем необходимым выборные участки, создать комфортные условия для проведения выборов на территории области.

- уборка урожая и осенние полевые работы;

- новый учебный год;

- подготовка к зиме;

- работа с обращениями граждан.

Уважаемые коллеги!

Я благодарю за проделанную работу и хочу вас нацелить на более результативную и плодотворную деятельность во втором полугодии.

Скачать в формате .doc (51 Кб)

 

Размещено: 05.08.2011

Смотри также:

Повестка дня расширенного заседания коллегии

Информация о заседании

Размещен:Размещено:
05.08.2011 15:08:59|
Изменено:
08.08.2011 11:42:55|
Количество просмотров:
83

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации