Новый сайт

О проекте областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012-2015 годы"

Пояснительная записка к заседанию коллегии Администрации Ростовской области 25.07.2011

Основой преобразований в жилищном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основанная на принципах сокращения степени участия государства и муниципальных образований в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере.

Собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать и реализовать один из трех предусмотренных жилищным законодательством способов управления многоквартирным домом.

В Ростовской области насчитывается около 60 тысяч многоквартирных домов, где должен быть выбран способ управления.

На 1 января 2011 года в 99,4 процентах от общего количества многоквартирных домов выбран способ управления (либо определена по результатам открытого конкурса управляющая организация для управления многоквартирным домом), в том числе: 65,65 процента – непосредственный способ управления, 7,51 процента – управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, 26,23 процента – управление управляющей организацией.

В сфере управления многоквартирными домами работают более 250 управляющих организаций, более 3100 ТСЖ, ЖСК либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.

Наиболее значимыми препятствиями при реализации способа управления многоквартирными домами являются:

неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с длительным невыполнением необходимых ремонтов;

изношенность дорогостоящего оборудования, установленного в многоквартирных домах;

отсутствие у специалистов, работающих в сфере управления жилищным фондом необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная информационно-методическая работа с населением;

недостаточный уровень самоорганизации собственников жилых помещений для совместного решения важных вопросов по управлению многоквартирным домом, техническому содержанию и текущему ремонту общего имущества дома;

отсутствие прозрачных отношений между собственниками жилых помещений и управляющими организациями (договор управления многоквартирным домом в большинстве случаев заключается формально);

уклонение управляющих организаций от заключения договоров на поставку коммунальных ресурсов в многоквартирный дом с условием расчётов за потреблённые ресурсы на границе балансовой принадлежности сетей.

Более 30 % жилищного фонда Ростовской области составляют многоквартирные дома, построенные во второй половине прошлого века, имеющие значительный процент физического износа и требующие незамедлительного капитального ремонта.

Для ускорения процесса выбора способа управления в многоквартирных домах,  улучшения технического состояния жилья, начиная с 2007 года за счет областного бюджета предоставлялась государственная поддержка на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ управления.

С 2008 года эффективное применение нашел механизм капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), нацеленный на активизацию процесса реформирования ЖКХ.

Начиная с 2009 года предоставление средств областного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в зависимости от выполнения муниципальными образованиями условий реформирования ЖКХ, в числе которых – увеличение количества многоквартирных домов, управляемых ТСЖ и управляющими организациями. От стимулирования выбора способа управления в многоквартирных домах осуществлен переход к стимулированию качественных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве. Это позволило сформировать конкурентный рынок управления многоквартирными домами, укрепить позиции коммерческих организаций коммунального комплекса, основанных на праве частной собственности.

В общем итоге за 2007-2010 годы в Ростовской области на капитальный ремонт домов направлены 9 049 982,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- средства федерального бюджета – 172 119,40 тыс. рублей;

- средства Фонда содействия реформированию ЖКХ  - 6 145 982,5 тыс. рублей;

-средства областного бюджета – 2 366 894,2 тыс. рублей;

- средства местного бюджета – 364 986,6 тыс. рублей.

В 2011 году на продолжение работ за счет всех источников предусмотрено 1 313 164,6 тыс. рублей.

Ожидаемый результат реализации мероприятий по капитальному ремонту за 2007-2011 годы - 4 119 отремонтированных многоквартирных домов общей площадью 12 848,1 тыс. кв.м.

В целях поддержания эксплуатационного ресурса жилищного фонда, рационального использования бюджетных средств в условиях ограниченного финансирования, в региональную программу капитального ремонта включались многоквартирные дома с физическим износом от 30 % до 70 % (в 2011 году – от 50% до 70 %).

Выполненных мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов недостаточно для доведения технического состояния жилищного фонда на территории Ростовской области до нормативного уровня, требуется продолжить оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств собственников помещений в многоквартирных домах.

С каждым годом обостряется проблема безопасной эксплуатации лифтов.

В жилищном фонде Ростовской области насчитывается 7074 лифта. Анализ технического состояния лифтового оборудования в многоквартирных домах показал, что 2 405 лифтов нуждается в замене, из них к 1 января 2012 года почти 13% лифтов (905 лифтов) отработают установленный срок службы. Значительная часть лифтов не соответствует требованиям безопасности, ресурсосбережения, пожарозащищенности, не обеспечивает доступность пользования для маломобильных групп граждан, нуждается в модернизации или замене.

В связи с высокой стоимостью замены и модернизации лифтов необходимо предусмотреть меры государственной поддержки по данному направлению.

Процесс реформирования жилищного хозяйства продолжается в условиях динамично развивающегося законодательства. По-прежнему актуальным являются улучшение технического состояния жилья, стабилизация рынка управления многоквартирными домами, развитие общественной инициативы в сфере управлении жильем. Немаловажное значение имеет формирование активного собственника жилья, осознающего свою ответственность за состояние жилья и владеющего знаниями, необходимыми для успешной реализации жилищных прав.

Решение поставленных задач возможно при условии применения программно-целевого метода.

Основной целью Программы является улучшение технического состояния многоквартирных домов и создание благоприятных условий для дальнейшего реформирования системы управления жилищным фондом

Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи:

организовать адресную поддержку управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов за счет средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме;

повысить уровень безопасности граждан при пользовании лифтами;

обеспечить развитие конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами;

создать условия для осознанного выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления данными домами;

обеспечить информирование населения о направлениях реформирования системы управления многоквартирными домами.

Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий Программы.

Срок реализации мероприятий Программы – 2012-2015 годы.

В результате реализации программы будет осуществлён капитальный ремонт 911 многоквартирных домов общей площадью более 2,4 млн. кв. м.,  осуществлена замена и модернизация 831 лифта, повышена  информированность населения по вопросам управления многоквартирными домами и квалификация специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Общий объём финансирования областной долгосрочной целевой программы составляет – 4 464 412,2 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета – 3 121 320,7 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов – 1 043 277,5 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников (Фонд содействия реформированию ЖКХ) – 299 814,0 тыс. рублей.

Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию областным законом об областном бюджете.

Средства местных бюджетов, объемы финансирования и направления мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.

Программа содержит мероприятия по трем направлениям, сформированным с учетом проблем, требующих решения на региональном уровне с применением программно-целевого метода:

- капитальный ремонт многоквартирных домов;

- замена и модернизация лифтов, отработавших нормативный срок службы;

- создание условий для управления многоквартирными домами.

Программа предусматривает меры государственной поддержки в таких формах, как:

предоставление управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

предоставление субсидий на замену и модернизацию лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации;

содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и обучению лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;

обеспечение информационного сопровождения деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие основные показатели:

проведение капитального ремонта не менее 2,0 млн. квадратных метров общей площади многоквартирных домов;

замена и модернизация не менее  800 лифтов;

обучение не менее 400 человек основам управления многоквартирными домами.

Реализация Программы обеспечит:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечение бесперебойной работы лифтов в многоквартирных домах;

создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области;

развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства.

Скачать в формате .doc (47 Кб)

 

Размещено: 25.07.2011

Размещен:Размещено:
25.07.2011 13:59:50|
Изменено:
25.07.2011 14:10:15|
Количество просмотров:
339

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика