Новый сайт

Постановление Администрации Ростовской области от 16.06.2011 № 382

Постановление утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 05.12.2013 № 749

 

Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Пилотный проект по развитию аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области на период 2012 – 2016 годов»

 

Изменения и дополнения к постановлению от 16.06.2011 № 382

Документы, вносящие изменения

Текст постановления с изменениями

Постановление от 19.12.2013 № 796 Редакция документа, действующая с 19.12.2013 до 31.12.2013 385 Кб 50 Кб 
Постановление от 07.11.2013 № 685 Недействующая редакция от 07.11.2013 374 Кб 48 Кб
Постановление от 16.09.2013 № 565 Недействующая редакция от 16.09.2013 331 Кб 44 Кб 
Постановление от 16.05.2013 № 284 Недействующая редакция от 16.05.2013 339 Кб 47 Кб 
Постановление от 14.12.2012 № 1086 Недействующая редакция от 14.12.2012 324 Кб 43 Кб 
Постановление от 17.10.2012 № 961 Недействующая редакция от 17.10.2012  321 Кб 43 Кб 
Постановление от 16.08.2012 № 766 Недействующая редакция от 16.08.2012

406 Кб

42 Кб 

Постановление от 12.07.2012 № 625 Недействующая редакция от 12.07.2012

427 Кб

44 Кб  

Постановление от 13.04.2012 № 286 Недействующая редакция от 13.04.2012

423 Кб

44 Кб 

Постановление от 05.09.2011 № 583 Недействующая редакция от 05.09.2011

406 Кб

49 Кб

  Недействующая редакция от 16.06.2011

399 Кб

 48 Кб

 

 (Первая, недействующая редакция постановления от 16.06.2011 № 382)

Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Пилотный проект по развитию аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области на период 2012 – 2016 годов»

В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 № 146 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», распоряжением Администрации Ростовской области от 11.05.2011 № 141 «О разработке Областной долгосрочной целевой программы «Пилотный проект по развитию аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области на период 2012 – 2016 годов», решением коллегии Администрации Ростовской области от 25.04.2011 № 40 «О проекте областной долгосрочной целевой программы «Пилотный проект по развитию аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области на период 2012 – 2016 годов»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Областную долгосрочную целевую программу «Пилотный проект по развитию аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области на период 2012 – 2016 годов» согласно приложению № 1.

2. Утвердить методику оценки эффективности Областной долгосрочной целевой программы «Пилотный проект по развитию аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области на период 2012 – 2016 годов» согласно приложению № 2.

3. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) предусмотреть ассигнования на реализацию Областной долгосрочной целевой программы «Пилотный проект по развитию аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области на период 2012 – 2016 годов» при формировании проекта областного закона об областном бюджете на 2012 год и среднесрочного финансового плана Ростовской области на 2012 – 2014 годы.

4. Установить, что в ходе реализации Областной долгосрочной целевой программы «Пилотный проект по развитию аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области на период 2012 – 2016 годов» мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по взаимодействию с административными органами – руководителя аппарата Главы Администрации (Губернатора) области Василенко В.Н.

Глава Администрации (Губернатор) области В.Ю. Голубев

Распоряжение вносит департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области

Приложение № 1 к постановлению Администрации Ростовской области от 16.06.2011 № 382

Областная долгосрочная целевая программа
«Пилотный проект по развитию аквакультуры,
рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области
на период 2012 – 2016 годов»

ПАСПОРТ
Областной долгосрочной целевой программы
«Пилотный проект по развитию аквакультуры,
рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области
на период 2012 – 2016 годов»

Наименование
программы

Областная долгосрочная целевая программа «Пилотный проект по развитию аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области на период 2012 – 2016 годов» (далее – Программа)

Основание
для разработки
Программы

распоряжение Администрации области от 11.05.2011 № 141 «О разработке Областной долгосрочной целевой программы «Пилотный проект по развитию аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области на период 2012 – 2016 годов»

Государственный
заказчик – координатор
Программы

департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области

Государственный
заказчик Программы

министерство сельского хозяйства и продовольствия области

Разработчик
Программы

департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области

Основная цель
Программы

обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственной отрасли региона для удовлетворения спроса населения на рыбную продукцию

Основные задачи
Программы

восстановление и развитие производственно-технической базы рыбопромысловых предприятий, предприятий аквакультуры и рыбопереработки; развитие новых направлений аквакультуры; улучшение условий естественного воспроизводства водных биологических ресурсов

Сроки реализации
Программы

2012 – 2016 годы

Структура Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
II. Основные цели и задачи, сроки и реализация Программы, а также целевые индикаторы и показатели.
III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение.
3.1. Мероприятия по развитию аквакультуры.
3.1.1. Мероприятия по развитию пастбищного рыбоводства.
3.1.2. Мероприятия по развитию товарного рыбоводства.
3.1.3. Мероприятия по развитию новых направлений аквакультуры.
3.2. Мероприятия по развитию промышленного рыболовства.
3.3. Мероприятия по охране водных биоресурсов.
3.4. Мероприятия по развитию рыбопереработки.
IV. Нормативное обеспечение Программы.
V. Механизм реализации Программы. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
VI. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

Исполнители
Программы

департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области;
министерство сельского хозяйства и продовольствия области

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования –
552 202,8 тыс. рублей,
в том числе:
средства областного бюджета –
327 202,8 тыс. рублей,
в том числе:
2012 год – 70 001,4 тыс. рублей;
2013 год – 70 001,4 тыс. рублей;
2014 год – 62 200,0 тыс. рублей;
2015 год – 65 000,0 тыс. рублей;
2016 год – 60 000,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства – 225 000 тыс. рублей,
в том числе:
2012 год – 45 000 тыс. рублей;
2013 год – 45 000 тыс. рублей;
2014 год – 45 000 тыс. рублей;
2015 год – 45 000 тыс. рублей;
2016 год – 45 000 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

увеличение объемов производства товарной рыбы;
увеличение объемов вылова водных биоресурсов;
увеличение объемов рыбопереработки;
улучшение условий нерестовых миграций

Система организации контроля
за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляют департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области, министерство экономического развития области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности в среднесрочной перспективе является продовольственная безопасность.

Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации установлено, что определяющую роль в ее обеспечении играют сельское, рыбное хозяйство и пищевая промышленность.

Пороговое значение удельного веса отечественной рыбной продукции в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка, обеспечивающее продовольственную безопасность России, составляет 80 процентов. Однако в материалах Стратегии развития аквакультуры Российской Федерации на период до 2020 года приведены данные, согласно которым только 50 процентов дефицита отечественного пищевого рыбного белка, который составляет 1,3 млн. тонн, покрывается внутренними поставками.

Названные показатели учтены в Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, которой определено, что в целях развития агропромышленного кластера необходимо развивать его наиболее перспективные секторы. В подразделе 4.2.2.1 раздела 4 Стратегии говорится, что существенным потенциалом роста обладает именно рыбный сектор и в качестве основных направлений его развития определены: поддержка инвестиций в аквакультуру, обеспечение воспроизводства (как основы сырьевой базы рыболовства) и развитие рыбопереработки.

Данным документом также указано, что 16 процентов трудовых ресурсов региона занято в сфере сельского хозяйства, охоты и рыболовства. Конкретно на предприятиях рыбохозяйственного комплекса работают около 6 тыс. человек. При этом большая часть из них находятся в сельской местности с высоким дефицитом рабочих мест. Поэтому развитие рыбохозяйственной отрасли региона имеет не только политическое и экономическое, но и большое социальное значение.

Основные составляющие рыбохозяйственной отрасли – это товарное рыбоводство (аквакультура), рыболовство и рыбопереработка.

Аквакультура – наиболее перспективное направление рыбного хозяйства.

Высокие издержки рыбоводства, устаревшая производственная база привели к тому, что количество рыбы, выращиваемой в Ростовской области, в 1990 годах резко сократилось с 25 – 28 тыс. тонн до 5,6 тыс. тонн в год.

Благодаря принимаемым мерам государственной поддержки из областного и федерального бюджетов производство товарной рыбы в Ростовской области с 1998 года увеличилось втрое – до 17,4 тыс. тонн (2010 год), в результате Ростовская область последние годы является лидером среди субъектов Российской Федерации по данному показателю.

Однако в настоящее время появляются новые риски для развития данной подотрасли. С 1 января 2011 года для юридических лиц электроэнергия поставляется по свободным ценам, что наряду с переводом поставщиками электроэнергии прудовых хозяйств в более дорогую ценовую зону привело к резкому росту тарифа на электроэнергию (2009 год – 2,2 рубля кВт/час, 2010 год – 3,16 рубля кВт/час, 2011 год – 5,2 рубля кВт/час). Кроме того, закупочная цена на фуражную пшеницу, являющуюся основой большинства комбикормов для рыбы, за период с 1 февраля2010 г. по 2 февраля2011 г., по данным министерства сельского хозяйства и продовольствия области (далее – минсельхозпрод области), выросли с 3,6 тыс. рублей/тонна до 6,0-6,7 тыс. рублей/тонна. Как следствие, рыбоводные хозяйства смогут ее приобрести не дешевле чем 8,0 тыс. рублей/тонна.

При этом цена на продукцию рыбоводства и рыболовства, по данным Ростовстата, по состоянию на ноябрь 2010 года сократилась на 5 процентов. Учитывая, что и в 2009 году рост цен на эти виды продукции не превышал официальный уровень инфляции, составив 8,7 процента, при этом объем реализации в натуральном выражении не сократился, можно говорить о насыщении регионального рынка производимой в области рыбой.

Вместе с тем практически все прудовые хозяйства в настоящее время выращивают только три вида рыб: карп, толстолобик и амур. Ограниченный ассортимент существенно сдерживает сбыт продукции аквакультуры. Поэтому дальнейшее развитие этого направления требует внедрение в производство новых объектов выращивания (товарные осетровые, форель, сомовые и другие).

Необходимость развития аквакультуры обусловлена также резким снижением запасов ценных видов рыб в естественных водоемах, являющихся производственным полем деятельности для следующей подотрасли рыбного хозяйства – рыболовства.

Основными объектами промысла в Азовском и Черном морях на сегодняшний день являются мелкосельдевые (тюлька, хамса, шпрот), бычки и пиленгас. Из перечисленных видов рыб высокорентабельный и валютоемкий только пиленгас, остальные объекты промысла низкорентабельны. Рекомендованные объемы добычи, предоставляемые рыбодобывающим организациям Ростовской области в Азовском и Черном морях, составляют более 40 тыс. тонн в год, из них около 90 процентов – это мелкосельдевые виды рыб и бычки, доходы от их вылова в настоящее время не могут обеспечить активное развитие рыбодобывающих предприятий, в результате чего уровень их освоения не превышает 20-25 процентов. Увеличение доходов возможно при наращивании объемов добычи на единицу флота, для чего необходима дорогостоящая модернизация и ремонт промысловых судов, износ которых достигает 80 процентов, что для большинства предприятий весьма затруднительно. Низкая рентабельность судового промысла мелкосельдевых и бычков привели к сокращению численности рыбопромыслового флота Ростовской области за последние 5 лет более чем в 3 раза – с 14 действующих сейнеров и приемно-транспортных рефрижераторов до 4.

Вместе с тем необходимо учитывать, что благодаря своей низкой стоимости эти виды рыб и рыбопродукция из них являются социально значимыми. Кроме того, тюлька необходима для полноценного функционирования таких сопряженных отраслей, как птицеводство, животноводство и звероводство. А такие виды, как шпрот, хамса и бычки, могут послужить сырьем для восстановления производства консервов в Ростовской области.

Сохранение данного вида промысла особенно важно в свете того, что Азовское море является межгосударственным водоемом и квоты добычи водных биоресурсов в нем распределяются между Россией и Украиной на основе сопоставления величин уловов. В последние годы Российская сторона существенно уступает Украине и, если не принять срочных мер, российские рыбодобывающие организации будут вытеснены из Азовского моря.

Одним из главных препятствий развития рыболовства в пресноводных водоемах является несовершенство правовой базы на федеральном уровне. В материалах Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкова отмечено, что действующее законодательство ориентировано на регулирование рыболовства в морских водах. При этом основная часть ценных видов водных биоресурсов добывается ростовскими рыбаками во внутренних пресноводных водоемах (реках и водохранилищах).

Значительное отличие в осуществлении рыболовства в пресных водах от морского промысла привело к возникновению правовых коллизий, отрицательно сказывающихся на эффективности промысла. Для решения наиболее проблемных из них подготовлены предложения по изменению законодательства и направлены для рассмотрения в Межведомственную комиссию по вопросам рыбного хозяйства при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе (далее – межведомственная комиссия), а также в Правительственную комиссию по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса. Протоколом межведомственной комиссии предложения одобрены и направлены в Федеральное агентство по рыболовству (далее – Росрыболовство).

Развитию рыболовства также препятствует сокращение объемов воспроизводства водных биоресурсов и, как следствие, сокращение сырьевой базы промысла.

Интенсивность движения крупнотоннажного грузового и нефтеналивного флота на нижнем Дону за последние годы увеличилась более чем в три раза и превысила докризисный период 1990 годов, достигнув 17 500 судопроходов в год.

При этом воздействие на водные биоресурсы оказывает не только непосредственно движение судов, но также перераспределение стока р. Дон в интересах судоходства, химическое и акустическое загрязнения водоема, коренная перестройка ложа реки в ходе дноуглубительных работ и т.д.

Компоненты экосистем Азово-Донского рыбохозяйственного района, обладающие повышенной уязвимостью к антропогенным воздействиям, быстро деградируют в результате промышленного и хозяйственного освоения.

Перераспределение стока р. Дон без учета интересов рыбохозяйственного комплекса привело к тому, что пойменные нерестилища нижнего Дона были уничтожены и единственными местами естественного воспроизводства водных биоресурсов Азово-Донского бассейна остались русловые нерестилища и нерестилища, расположенные на притоках Дона.

Однако использование этих нерестилищ затруднено. Отсутствие рыбохозяйственных водопопусков из Цимлянского водохранилища в совокупности с интенсивным судоходством привело к заилению ериков и устьев нерестовых рек, что препятствует нерестовому ходу и снижает эффективность состоявшегося нереста.

Ключевым направлением, развитие которого позволит увеличить спрос на рыбу-сырец и, как следствие, даст толчок развитию промысла и аквакультуры, является рыбопереработка.

В Ростовской области остался только 1 крупный действующий рыбокомбинат. Имеющийся рост производства рыбопродукции обеспечен за счет развития предприятий малого и среднего предпринимательства. Однако данные хозяйства не в состоянии резко увеличить объемы рыбопереработки и восстановить рыбоконсервную промышленность, утраченную в Ростовской области в кризисные периоды 1990 – начала 2000 годов.

Основными видами продукции этих предприятий являются: рыба вяленная, копченая, соленая, балычные изделия, нарезка в вакуумной упаковке, морская капуста и пресервы. В то же время согласно маркетинговым исследованиям, проведенным в Ростовской области, городское население отдает предпочтение живой и охлажденной пресноводной рыбе, несколько реже покупают морскую рыбу (кефалей, камбалу, бычков, хамсу), совсем редко – мидии и морепродукты. В сельской местности наибольшим спросом пользуются консервы (производство которых в Ростовской области отсутствует), живая и мороженая рыба. Значителен спрос населения области на рыбную кулинарию.

Дальнейшее развитие рыбопереработки сдерживается низкой доступностью кредитов, высокой стоимостью электроэнергии, а также сезонностью поставок сырья.

Таким образом, учитывая многоплановость рыбохозяйственной отрасли, необходимость реализации мероприятий на региональном и федеральном уровнях, взаимодействия с другими отраслями экономики, становится очевидным, что развитие рыбного хозяйства Ростовской области возможно только комплексным программным методом.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Основная цель Программы – обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственной отрасли региона для удовлетворения спроса населения на рыбную продукцию. Гарантией ее достижения является стабильность внутреннего производства, а также наличие необходимых сырьевых ресурсов.

Для достижения названной цели необходимо решение следующих задач:

восстановление и развитие производственно-технической базы рыбопромысловых предприятий, предприятий аквакультуры и рыбопереработки;

развитие новых направлений аквакультуры;

улучшение условий естественного воспроизводства водных биологических ресурсов.

Срок реализации Программы составляет пять лет: с 2012 по 2016 год.

Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период.

Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в установленном Администрацией Ростовской области порядке.

Основаниями для досрочного прекращения Программы является несоответствие результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, непредставление отчетности о ходе реализации Программы в установленные сроки, а также результаты проведенных уполномоченными органами проверок, свидетельствующие о нецелевом и неэффективном использовании средств.

Основным показателем, отражающим развитие рыбохозяйственной отрасли, определен объем производства рыбы-сырца, то есть рыбы, выловленной в естественных водоемах или выращенной в искусственных и полувольных условиях (аквакультура), впоследствии направляемой на переработку или реализуемой в свежем виде.

В последние годы данный показатель стабильно увеличивается, главным образом, за счет составляющей аквакультуры. Величина промысловой составляющей менее стабильна в связи с наличием большого количества рисков при осуществлении хозяйственной деятельности в неконтролируемых природных условиях.

По данным результативности рыбоводства в 1980 годах имеющиеся прудовые мощности на территории области позволяют получать не менее 25 тыс. тонн продукции в год.

Объемы вылова зависят от состояния запасов водных биоресурсов и, по прогнозам рыбохозяйственной науки, их существенного увеличения в ближайшие годы не ожидается. В связи с чем добыча рыбы в естественных водоемах не превысит 13-15 тыс. тонн в год.

В связи с изложенным совокупный целевой показатель по производству рыбы-сырца в Ростовской области может достичь 38,5 тыс. тонн. За период реализации данной Программы планируется увеличить объем производства рыбы-сырца до 34 тыс. тонн, в том числе 20 тыс. тонн – предприятиями аквакультуры и 14 тыс. тонн – рыбопромысловыми хозяйствами.

Объем производства работ, необходимых для расчистки нерестовых рек в соответствии с имеющимися рыбоводно-биологическими обоснованиями и утвержденной проектно-сметной документацией, составляет 1 683,88 куб. м общей стоимостью около 640 млн. рублей. Учитывая рекомендации проектных организаций по первоочередным участкам работ, а также то, что расчищенные участки сохраняют оптимальный режим работы в течение 10-15 лет, оптимальный ежегодный объем работ по расчистке должен составлять 25-30 тыс. куб. м грунта в год.

В соответствии с поставленными задачами планируется достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно таблице № 1.

Таблица № 1

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
Областной долгосрочной целевой программы
«Пилотный проект по развитию аквакультуры,
рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области
на период 2012 – 2016 годов»


п/п

Показатели

Единица измерения

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Объем производства
рыбы-сырца*

тыс. тонн

31,6

32,1

32,6

33,3

34,0

2.

Объем производства товарной рыбы

тыс. тонн

18,3

18,7

19,1

19,5

20,0

3.

Объем уловов водных биоресурсов

тыс. тонн

13,3

13,4

13,5

13,8

14,0

4.

Объем производства рыбопродукции

тыс. тонн

26,8

27,0

27,1

27,3

27,5

5.

Объем производства работ
по расчистке нерестовых рек (улучшение условий нерестовых миграций)

тыс. м3

24,7

28,0

28,0

28,0

15,0


* Рассчитывается путем сложения показателей 2 и 3.

Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
В ТОМ ЧИСЛЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ,
С ПЕРЕЧНЕМ МЕРОПРИЯТИЙ С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ,
ИСТОЧНИКАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников (таблица № 2).

Средства областного бюджета на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Средства федерального бюджета отражаются в Программе при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах.

Федеральный бюджет – средства, выделяемые из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы, определяется:

в ежегодных соглашениях между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Ростовской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 № 90 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» и выделяются при условии софинансирования из областного бюджета;

в соответствии с Федеральным законом от 24.04.95 № 52-ФЗ «О животном мире» и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 370 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов».

Областной бюджет – средства, предусмотренные на финансирование мероприятий Программы в соответствии с областным законом об областном бюджете.

Правила использования средств на осуществление областных мероприятий определяются правовыми актами Ростовской области.

Внебюджетные источники – средства участников осуществления программных мероприятий (организаций и индивидуальных предпринимателей рыбохозяйственного комплекса). Суммы определяются на основе установленных нормативов софинансирования по каждому мероприятию, а также в соответствии с планируемыми вложениями собственных, заемных и кредитных средств и носят прогнозный характер.

Общий объем финансирования – 552 202,8 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета – 327 202,8 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 70 001,4 тыс. рублей;

2013 год – 70 001,4 тыс. рублей;

2014 год – 62 200,0 тыс. рублей;

2015 год – 65 000,0 тыс. рублей;

2016 год – 60 000,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства – 225 000,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 45 000,0 тыс. рублей;

2013 год – 45 000,0 тыс. рублей;

2014 год – 45 000,0 тыс. рублей;

2015 год – 45 000,0 тыс. рублей;

2016 год – 45 000,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

Таблица № 2

ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий и объемы финансирования
Областной долгосрочной целевой программы «Пилотный проект
по развитию аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки
в Ростовской области на период 2012 – 2016 годов»


п/п

Наименование
мероприятия

Ответственный исполнитель

Объем финансирования (тыс. рублей)

всего

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Всего

департамент охраны
и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области (далее – депохотрыбхоз РО)

552 202,8

115 001,4

115001,4

107200

110000,0

105000,0

федеральный бюджет*

областной бюджет

327 202,8

70 001,4

70 001,4

62 200

65 000

60 000

внебюджетные источники

225 000

45 000

45 000

45 000

45 000

45 000

1.

Мероприятия по развитию аквакуль­туры

депохотрыбхоз РО

355 202,8

74 001,4

74 001,4

69 200

69 000

69 000

федеральный бюджет

областной бюджет

195 202,8

42 001,4

42 001,4

37 200

37 000

37 000

внебюджетные источники

160 000

32 000

32 000

32 000

32 000

32 000

1.1.

Мероприятия по развитию пастбищ­ного рыбоводства

депохотрыбхоз РО

25 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

федеральный бюджет

областной бюджет

25 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

1.1.1.

Предоставление субсидий организа­циям, осуществляющим деятельность по рыборазведению и выращиванию рыбы во внутренних водоемах и пру­довых хозяйствах, на возмещение части затрат на производство рыбопо­садочного материала для зарыбления внутренних водоемов Ростовской об­ласти

депохотрыбхоз РО

25 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

федеральный бюджет

0

областной бюджет

25 000

5000

5000

5000

5000

5000

внебюджетные источники

0

1.1.2.

Проведение конкурсов на право за­ключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуще­ствления товарного рыбоводства

депохотрыбхоз РО

федеральный бюджет**

областной бюджет

0

внебюджетные источники

0

1.2.

Мероприятия по развитию товарного рыбоводства

депохотрыбхоз РО

100 202,8

23 001,4

23 001,4

18 200

18 000

18 000

федеральный бюджет

областной бюджет

55 202,8

14 001,4

14 001,4

9 200

9 000

9 000

внебюджетные источники

45 000

9 000

9 000

9 000

9 000

9 000

1.2.1.

Предоставление субсидий организа­циям и индивидуальным предпринима­телям, осуществляющим деятельность по рыборазведению и выращиванию рыбы во внутренних водоемах и пру­довых хозяйствах, на возмещение части затрат на проведение работ по мелиорации внутрихозяйственных во­доемов Ростовской области

депохотрыбхоз РО

70 000

14 000

14 000

14 000

14 000

14 000

федеральный бюджет

0

областной бюджет

35 000

7 000

7 000

7 000

7 000

7 000

внебюджетные источники

35 000

7 000

7 000

7 000

7 000

7 000

1.2.2.

Предоставление субсидий организа­циям, осуществляющим промышлен­ное рыбоводство, на возмещение части затрат на уплату процентов по инве­стиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок до 5 лет на приобретение пле­менного материала рыб, техники и оборудования для промышленного ры­боводства; на срок до 8 лет – на строи­тельство, реконструкцию и модерниза­цию комплексов (ферм) по осуществ­лению промышленного рыбоводства на территории Ростовской области

депохотрыбхоз РО

10 202,8

5 001,4

5 001,4

200,0

0

0

федеральный бюджет

минсельхозпрод области***

областной бюджет

депохотрыбхоз РО

10 202,8

5 001,4

5 001,4

200,0

0

0

внебюджетные источники

0

1.2.3.

Предоставление субсидий организа­циям и индивидуальным предпринима­телям, осуществляющим рыбоводство, на возмещение части затрат на приоб­ретение основных средств, используе­мых для производства продукции ры­боводства

депохотрыбхоз РО

20 000

4 000

4 000

4 000

4 000

4 000

федеральный бюджет

0

областной бюджет

10 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

внебюджетные источники

10 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

1.3.

Развитие новых направлений аквакуль­туры

депохотрыбхоз РО

230 000

46 000

46 000

46 000

46 000

46 000

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

115 000

23 000

23 000

23 000

23 000

23 000

внебюджетные источники

115 000

23 000

23 000

23 000

23 000

23 000

1.3.1.

Предоставление субсидий организа­циям и индивидуальным предпринима­телям, осуществляющим рыбоводство, на возмещение части затрат на приоб­ретение кормов, использованных для выращивания осетровых, форелевых, сомовых видов и пород рыб

депохотрыбхоз РО

60 000

12 000

12 000

12 000

12 000

12 000

федеральный бюджет

0

областной бюджет

30 000

6 000

6 000

6 000

6 000

6 000

внебюджетные источники

30 000

6 000

6 000

6 000

6 000

6 000

1.3.2.

Предоставление субсидий организа­циям и индивидуальным предпринима­телям, осуществляющим рыбоводство, на возмещение части затрат на выра­щивание и реализацию рыбы, выра­щенной в полувольных условиях или искусственно созданной среде обита­ния

депохотрыбхоз РО

60 000

12 000

12 000

12 000

12 000

12 000

федеральный бюджет

0

областной бюджет

30 000

6 000

6 000

6 000

6 000

6 000

внебюджетные источники

30 000

6 000

6 000

6 000

6 000

6 000

1.3.3.

Предоставление субсидий организа­циям и индивидуальным предпринима­телям, осуществляющим рыбоводство, на возмещение части затрат на приоб­ретение электрической энергии для по­дачи воды в целях выращивания рыбы

депохотрыбхоз РО

110 000

22 000

22 000

22 000

22 000

22 000

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

55 000

11 000

11 000

11 000

11 000

11 000

внебюджетные источники

55 000

11 000

11 000

11 000

11 000

11 000

2.

Мероприятия по развитию промыш­ленного рыболовства

депохотрыбхоз РО

55 000

11 000

11 000

11 000

11 000

11 000

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

40 000

8 000

8 000

8 000

8 000

8 000

внебюджетные источники

15 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

2.1.

Предоставление субсидий организа­циям и индивидуальным предпринима­телям, осуществляющим рыболовство, на возмещение части затрат на вылов (добычу) карася, тюльки, шпрота, хамсы и бычков

депохотрыбхоз РО

25 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

федеральный бюджет

0

областной бюджет

25 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

внебюджетные источники

2.2.

Предоставление субсидий организа­циям и индивидуальным предпринима­телям, осуществляющим рыболовство, на возмещение части затрат на приоб­ретение запчастей и текущий ремонт судов, используемых в целях вылова (добычи) водных биоресурсов

депохотрыбхоз РО

30 000

6 000

6 000

6 000

6 000

6 000

федеральный бюджет

0

областной бюджет

15 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

внебюджетные источники

15 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3.

Мероприятия по охране водных биоло­гических ресурсов

депохотрыбхоз РО

42 000

10 000

10 000

7 000

10 000

5 000

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

42 000

10 000

10 000

7 000

10 000

5 000

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

3.1.

Расчистка устья р. Тузлов (Октябрь­ский (с) район)

депохотрыбхоз РО

10 000

10 000

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

областной бюджет

10 000

10 000

внебюджетные источники

0

3.2.

Расчистка устья р. Глубокая (Камен­ский район)

депохотрыбхоз РО

17 000

0

10 000

7 000

0

0

федеральный бюджет

0

областной бюджет

17 000

10 000

7 000

внебюджетные источники

0

3.3.

Расчистка устья русла Старый Дон (Константиновский район)

депохотрыбхоз РО

15 000

0

0

0

10 000

5 000

федеральный бюджет

0

областной бюджет

15 000

10 000

5 000

внебюджетные источники

0

4.

Мероприятия по развитию рыбопере­работки

депохотрыбхоз РО

100 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

50 000

10 000

10 000

10 000

10 000

10 000

внебюджетные источники

50 000

10 000

10 000

10 000

10 000

10 000

4.1.

Предоставление субсидий организа­циям и индивидуальным предпринима­телям, осуществляющим рыбоводство, рыбо­ловство, рыбопереработку, на воз­меще­ние части затрат на приобретение и ус­тановку холодильного, рыбопере­раба­тывающего оборудования, обору­дования для упа­ковки и спецавто­транспорта

депохотрыбхоз РО

40 000

8 000

8 000

8 000

8 000

8 000

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

20 000

4 000

4 000

4 000

4 000

4 000

внебюджетные источники

20 000

4 000

4 000

4 000

4 000

4 000

4.2.

Предоставление субсидии организа­циям и индивидуальным предпринима­телям, осуществляющим рыбоводство, рыболовство, рыбопереработку на воз­мещение части затрат на приобретение электрической энергии для перера­ботки, охлаждения и хранения рыбы

депохотрыбхоз РО

60 000

12 000

12 000

12 000

12 000

12 000

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

30 000

6 000

6 000

6 000

6 000

6 000

внебюджетные источники

30 000

6 000

6 000

6 000

6 000

6 000


* Средства федерального бюджета будут отражаться после их включения в федеральный закон о федеральном бюджете, иные федеральные нормативные правовые акты.
** Средства федерального бюджета на реализацию данного мероприятия ежегодно определяются Росрыболовством в соответствии с Федеральным законом от 24.04.95 № 52-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 370.
*** Средства федерального бюджета на реализацию данного мероприятия определяются в ежегодных соглашениях между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Ростовской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 № 90.

Раздел IV
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Разработка и принятие нормативных правовых актов для обеспечения реализации Программы не требуются.

Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
ВКЛЮЧАЯ ОРГАНИЗАЦИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Реализацию Программы осуществляют депохотрыбхоз РО, исполнители Программы, хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм, реализующие мероприятия в сфере рыбного хозяйства.

Для реализации Программы депохотрыбхоз РО:

осуществляет в установленном порядке финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального и областного бюджетов;

разрабатывает условия, порядки и правила предоставления государственной поддержки в рамках Программы;

осуществляет консультационную, организационную и информационную поддержку мероприятий, проводимых в рамках Программы;

осуществляет общее руководство и координацию деятельности исполнителей Программы.

Государственным заказчиком – координатором Программы является депохотрыбхоз РО.

Государственный заказчик – координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке.

Государственный заказчик – координатор Программы направляет:

ежеквартально в министерство экономического развития Ростовской области (далее – минэкономразвития области) отчет о финансировании и освоении программных мероприятий по форме, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 № 146 «О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ» (далее – постановление), а также по запросу минэкономразвития области – статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, в сроки, установленные постановлением и сроками разработки прогноза социально-экономического развития области, составления проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период, в минэкономразвития области – отчет о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.

Минэкономразвития области готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение комиссии Администрации Ростовской области по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти (далее – Комиссия).

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, государственный заказчик – координатор Программы готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с Комиссией.

В случае принятия Комиссией решения о приостановлении либо прекращении реализации Программы государственный заказчик – координатор Программы вносит соответствующий проект постановления Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.

В год завершения Программы главный распорядитель средств областного бюджета – государственный заказчик – координатор Программы подготавливает и представляет отчет о ходе работ по областной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области.

Главный распорядитель средств областного бюджета – государственный заказчик – координатор Программы подготавливает отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации Ростовской области не позднее 1 месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.

Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством.

Раздел VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации мероприятий Программы планируется получить социально-экономический и экологический эффекты:

увеличение объемов производства товарной рыбы;

увеличение объемов вылова водных биоресурсов;

увеличение объемов рыбопереработки;

улучшение условий нерестовых миграций.

Заместитель начальника общего отдела Администрации области О.В. Исаенко

Приложение № 2 к постановлению Администрации Ростовской области от 16.06.2011 № 382

МЕТОДИКА
оценки эффективности Областной долгосрочной целевой
программы «Пилотный проект по развитию аквакультуры,
рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области
на период 2012 – 2016 годов»

1. Оценка эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы «Пилотный проект по развитию аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области на период 2012 – 2016 годов» (далее – Программа) осуществляется государственным заказчиком – координатором Программы – департаментом охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области.

2. В составе ежегодного отчета о ходе работ по реализации мероприятий Программы представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:

2.1. Критерий «Степень достижения планируемых показателей результативности мероприятий Программы» базируется на анализе показателей результативности, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:

КЦИi = ЦИФi / ЦИПi,

где КЦИi – степень достижения i-го целевого показателя;

ЦИФi (ЦИПi) – фактическое (плановое) значение i-го целевого показателя.

Значение показателя КЦИi должно быть >= 1.

2.2. Критерий «Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат» рассчитывается по формуле:

КБЗi = БЗФi / БЗПi,

где КБЗi – степень соответствия бюджетных затрат i-го раздела Программы;

БЗФi (БЗПi) – фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го раздела Программы.

Значение показателя КБЗi должно быть <= 1.

Заместитель начальника общего отдела Администрации области О.В. Исаенко

____________________________________

Официальная публикация постановления:
«Собрание правовых актов Ростовской области»
№ 6 июнь 2011 года

Смотри также:

Информация о программе

Размещен:Размещено:
22.06.2011 15:47:33|
Изменено:
19.05.2014 11:32:49|
Количество просмотров:
91

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации